Сценарист.РУ

информация

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА
автор: Вадим Пэ
...Обкуренный продюсер-алкоголик запускает в производство два боевика по одному сценарию. Ироничный взгляд на современный кинобизнес. Всем сценаристам посвящается....
опубликован: 05.05.06
жанр: арт-хаус, комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.867
голосов
15
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
184
Статистика скачиваний
.doc
2054
.html
858
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
30
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
140
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Fedra Hotel Ayia NapaFedra Hotel Ayia Napa
Айя-Напа, Кипр
Доступность цены не означает низкое качество. Единственно к чему не были готовы - уплатить еще 20 евро предварительно за возможный шум. Хотя потом эти деньги нам полностью вернули, потому что шума от нас не было, да и все в отеле, видимо жалея евро, не...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА

НАТ. ВХОД В СПОРТКЛУБ ДЕНЬ СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Санта и переодевшийся тренер стоят у входа в клуб.

САНТА
(с досадой)
Меня снова не возьмут. Меня даже на такое дерьмовое дело не возьмут! Я же баба!

ТРЕНЕР
А я не скажу им, что ты женщина! А когда ты залезешь к ним в машину, уже будет поздно что-то менять. А потом тебя оценят. Возможно, ещё раз возьмут на работу. А много ты задолжала?

САНТА
Пять тысяч.

ТРЕНЕР
Рублей?

САНТА
Долларов! Рублей…

ТРЕНЕР
Спрячь это!

С этими словами тренер достаёт из сумки и протягивает Санте пистолет. Та думает секунду, открывает сумочку и прячет оружие.

ИНТ. ТЕЛЕСТУДИЯ ДЕНЬ СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

В помещении студии идет просмотр кандидатов на роль в рекламном ролике. Марчелло и АНТОН, его агент, сидят на заднем ряду. В свете юпитеров стоит на ковре КАНДИДАТКА, держащая рукоятку пылесоса. РЕЖИССЕР ходит у камеры с глубокомысленным лицом. В помещении ещё несколько человек, включая ОПЕРАТОРА, НЕСКОЛЬКИХ КАНДИДАТОВ, ТРЕХ ОСВЕТИТЕЛЕЙ, ЗВУКООПЕРАТОРА, ПОМОЩНИКА РЕЖИССЕРА. Кругом провода, кабели, компьютеры, разное оборудование.

АНТОН
А много ты задолжал, Сева?

МАРЧЕЛЛО
Тысяч пять - шесть! Долларов.

АНТОН
(уныло)
Мать твою!

МАРЧЕЛЛО
(безразлично)
А ты найди мне дело посерьёзнее. Я пошёл в театральный, чтоб потом сниматься в боевиках. Понял? Я, что, напрасно годами качался на тренажёрах? Ты мой агент, вот и подбирай мне работу.

РЕЖИССЁР
Попробуем ещё раз! Музыка! Камера! Начинайте! Камера пошла вперёд! Говори текст!

КАНДИДАТКА
(кричит)
И не спрашивай, как ты оказался внутри!

РЕЖИССЁР
(разочарованно)
Стоп! Всё. Достаточно. Вам позвонят.

Кандидатка бросает пылесос и уходит.

АНТОН
Сева, твоя очередь! Ни пуха!

МАРЧЕЛЛО
(вставая)
К чёрту.

Он подходит к пылесосу, на ходу надевая чёрные очки, хватает его за рукоятку и двигается с ним, как Элвис Пресли с микрофоном. Прикалывается. Звукооператор в шутку включает рок-н-ролл. В студии раздаётся дружный смех.

Режиссёр несколько секунд наблюдает за Марчелло с серьёзным выражением.

РЕЖИССЁР
Мотор! Продолжай двигаться! Камера ближе! Давай текст!

МАРЧЕЛЛО
(орёт, попадая в ноты)
И не спрашивай, как ты оказался внутри!

Марчелло делает ещё несколько виртуозных движений, вращая пылесосом, словно оружием.

РЕЖИССЁР
Стоп! Не верю! Давайте ещё разок! И включите другую музыку! В сценарии ничего не сказано об Элвисе.

Включают музыку из «бондианы». Марчелло сходу улавливает настроение и двигается, как в заставке к фильмам об агенте 007, орудуя рукояткой пылесоса, словно оружием.

РЕЖИССЁР
Камера! Продолжай работать! Камера ближе! Давай текст!

МАРЧЕЛЛО
(просто орёт)
И не спрашивай, как ты оказался внутри!

РЕЖИССЁР
Стоп! Достаточно! Сева, подойдите ко мне.

Раздаются аплодисменты. Марчелло подходит к режиссёру. Тот берёт его под локоть и отводит в сторону.

РЕЖИССЁР
Знаешь, Всеволод, ты хороший парень. И если у меня будет заказ от Росвооружения, я позову тебя рекламировать миномёты. Но до пылесосов тебе ещё расти и расти. Шучу. Иди домой. Иначе ты испортишь себе карьеру этим пылесосом.

Сева пожимает плечами и спокойно возвращается на своё место рядом с Антоном.

Режиссёр делает паузу и о чём–то думает.

АНТОН
Что он сказал?

МАРЧЕЛЛО
Что мне нужно играть в боевиках с миномётом в руках. Сказал, что ты никудышный агент, раз этого не понимаешь.

РЕЖИССЁР
(громко Антону)
Антон! Можно тебя на минуту? Давай переговорим.

Антон удаляется к режиссёру, и они отходят в сторону.

РЕЖИССЁР
Сколько ты возишься с этим клоуном?

АНТОН
Полгода.

РЕЖИССЁР
Жаль его. А какие роли в его багаже? Я имею в виду театр.

АНТОН
Палача в маске играл, не помню названия постановки. А так - массовки на военные темы. По колено в говне.

РЕЖИССЁР
(смотрит на Марчелло)
Палача, говоришь? В маске? Слушай, один мой знакомый снимает боевик. «Хаус» жуткий. Месилово, не дай Бог в жизни! Там ему нужны такие парни. Нужно уметь орать, как он, «все на пол!» и всё такое, и руками размахивать. Послезавтра у них сцена ограбления или что-то в этом роде.

АНТОН
(подумав)
Сколько с меня возьмёшь?

РЕЖИССЁР
Да нисколько. За ним заедут.

ИНТ. МАГАЗИН ДЕНЬ СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Марчелло увидел в магазине красную спортивную сумку того же фасона, что у Санты. Вертит её в руках, обдумывает. Улыбается.

ИНТ. КВАРТИРА МАРЧЕЛЛО УТРО СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Марчелло стоит у дверей и смотрит в дверной глазок. На плече – красная сумка.

Камера показывает сквозь «глазок» двери Санты.

Марчелло поправляет сумку, держа наготове ключи. Ждёт, когда Санта выйдет из дверей.

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА УТРО СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Санта выходит из своей квартиры, закрывает двери и подходит к лифту. В это время из дверей напротив выходит Марчелло с красной сумкой на плече. Санта смотрит на него, улыбается и нажимает на кнопку лифта.

МАРЧЕЛЛО
Привет!

САНТА
Привет!

Санта и Марчелло едут в лифте и оба улыбаются. Санта прыскает от смеха. Марчелло тоже не может удержаться.

САНТА
Послушай, я давно хотела тебе сказать…

МАРЧЕЛЛО
И я давно хотел тебе сказать…

Оба смотрят друг на друга и вдруг говорят одновременно.

САНТА, МАРЧЕЛЛО
… Что ты мне нравишься!

Оба смеются.

НАТ. У ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА УТРО СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Марчелло и Санта трогают друг друга, но не целуются. Молчат.

МАРЧЕЛЛО
Я хочу пригласить тебя…

САНТА
Только не сегодня. Завтра утром у меня важное дело, а вечером я освобожусь…

МАРЧЕЛЛО
Хорошо. Давай подождём до завтрашнего вечера.

Марчелло и Санта грустно смотрят друг другу в глаза и расходятся в разные стороны.

МАРЧЕЛЛО
(за кадром)
Пригласить…. Без денег пригласить такую девушку! Завтра я должен быть в ударе! Интересно, кто режиссёр?

ИНТ. ДОМ ЛУЧАНО ВЕЧЕР.

Празднование дня рождения Лучано продолжается. Лучано абсолютно «обкурен» и дико пьян.

ЛУЧАНО
Да! И мне интересно, кто режиссёр? А? Роберто, справишься?

РОБЕРТО
Справлюсь, Лучано!

ЛУЧАНО
А ты, Спагетти, стал бы снимать такое?

СПАГЕТТИ
С удовольствием возьмусь, Лучано!

Спагетти и Роберто с ненавистью переглядываются.

ЛУЧАНО
Марчелло, слушай, давай ближе к делу. Когда будет ограбление? Мы уже целый час слушаем эти слюни. Конечно, всё интересно, но когда будут грабить?

САНТА
Ты обкурился, Лучано. Он рассказывает минут пятнадцать, не больше. И потом, хороший фильм никогда не начинается сразу с ограбления. Давай, Марчелло, рассказывай дальше.

МАРЧЕЛЛО
Ну, так вот. А теперь пришло время одного совпадения. Утром следующего дня Люся и Сева очень волновались…

ИНТ. КВАРТИРА САНТЫ УТРО СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Санта разминает мышцы и поглядывает на часы. Она одета в черные джинсы и кожаную куртку. На ногах – кроссовки. На кровати лежит красная сумка, сверху сумки – пистолет. Санта подходит к окну в ожидании автомобиля. Отходит к кровати. Садится на неё, озабоченно глядя в пол. Достаёт из сумки распятие и целует его, крестится, кладёт обратно.

ИНТ. КВАРТИРА МАРЧЕЛЛО УТРО СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Марчелло надевает чёрный костюм. Поправляет красный галстук на белой рубашке. Смотрит беспокойно на часы. Подходит к окну.

Из окна виден подъехавший к подъезду белый микроавтобус.

Марчелло хватает красную сумку и выбегает из квартиры.

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА УТРО СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Открываются двери лифта. Марчелло заходит в лифт.

Едет. Лицо сосредоточено. Волнуется – предстоят важные кинопробы.

НАТ. У ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА УТРО СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Водитель белого микроавтобуса сигналит три раза. Видимо, это условный сигнал.

ИНТ. КВАРТИРА САНТЫ УТРО СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Санта слышит сигналы, подходит к окну, видит микроавтобус. Она хватает красную сумку, на ходу прячет в неё пистолет и выбегает из дверей к лифту.

НАТ. У ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА УТРО СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Марчелло выскакивает из подъезда, подходит к микроавтобусу, сдвигается дверь. Он залезает внутрь. Микроавтобус сразу уезжает.

Камера разворачивается на 180 гр. И видно, как к подъезду подъезжает микроавтобус приблизительно того же цвета. Останавливается перед подъездом.

Из подъезда выходит Санта, она подходит к микроавтобусу, сдвигается дверь. Санта залезает внутрь. Микроавтобус уезжает.

ИНТ. ПЕРВЫЙ МИКРОАВТОБУС УТРО СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

В салоне сидят гангстеры Джордано и Верзило, напротив них – Марчелло. За рулём – ВОДИТЕЛЬ-1. На полу лежат стремянка и сумки, из которых торчат разводные ключи и роба. Джордано одет в робу сантехника. На его руках татуировки. На голове – бейсболка. На Верзило строгий костюм. Они смотрят на Марчелло и недовольно переглядываются.

МАРЧЕЛЛО
(весело)
Ну, что, парни, приуныли, а?
Кто режиссёр-то?

ВЕРЗИЛО
Режиссёр?
(пауза)
Тебе этого не нужно знать. Твоё дело - влезть в короб вентиляции. Какой у тебя размер?

МАРЧЕЛЛО
Что?

ДЖОРДАНО
Какой размер одежды?

МАРЧЕЛЛО
А-а…. Понял. Пятидесятый.

ВЕРЗИЛО
(Джордано)
Сказали, что будет ловкий человек узкой комплекции.

МАРЧЕЛЛО
Как вас зовут-то?

ВЕРЗИЛО
Здесь нет имён. Ты – номер три. Он – второй. Я – первый. Понял?

МАРЧЕЛЛО
Понял. Прогрессивный метод. Сценарий дадите посмотреть?

Верзило достаёт из кармана пиджака схему и деловито разворачивает её.

ВЕРЗИЛО
Сценарий такой. Отделение банка. Вот схема первого этажа. Вестибюль, коридор, подсобные помещения. Вот сортир, вот «техническая». Здесь вся арматура и электрощиты. Короб здесь. Не забудьте стремянку.

ДЖОРДАНО
Ширина короба сантиметров 55. Влезешь?

МАРЧЕЛЛО
Да нет проблем!

ВЕРЗИЛО
Пролезешь по коробу сюда, до валютного отдела. Протащишь с собой верёвку. Выбьешь коленом панель. Уложишь на пол кассира. Сумку свою забьёшь деньгами и привяжешь к верёвке. Засунешь обратно в короб. Свяжешь бабу, и - обратно по коробу в «техническую». Понял?

МАРЧЕЛЛО
(улыбается)
Понял. В роль входите. Классно! Это мне по душе. А камера где?

ВЕРЗИЛО
Камеры тут везде понатыканы. Света будет мало, но рожами особо не светите. Маску оденешь в «технической». И переоденься в робу сантехника. Пойдёте вместе. Пушка с собой?

Марчелло отрицательно мотает головой. Верзило, вздыхая, достаёт из сумки пистолет и передаёт его Марчелло.

А сказали, что будет. Держи. Не забудь передёрнуть затвор. Положи под инструменты.
(пауза)
Вся работа должна занять минут пятнадцать. Нужно успеть до приезда инкассаторов.

МАРЧЕЛЛО
А режиссёр сколько платит?

Верзило и Джордано снова переглядываются. Верзило сворачивает схему и кладёт её в пиджак.

ВЕРЗИЛО
Не обидит. Перчатки взял?

МАРЧЕЛЛО
Перчатки есть. И форма защитная тоже есть.

Марчелло достаёт из красной сумки перчатки и защитную форму.

ДЖОРДАНО
Оставь это дерьмо здесь.
Сегодня ты будешь сантехником.

Джордано достаёт из сумки маску и робу сантехника.

Девичий размер. Держи! Попробуй влезть.

ВЕРЗИЛО
(водителю-1)
Всё. Остановись-ка здесь. Сверим часы. Подъедешь к банку через пятнадцать минут. Встанешь на тротуаре ближе к дверям. Ждёте пять минут – и вперёд.

НАТ. В СТОРОНЕ ОТ БАНКА УТРО СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Верзило выходит из микроавтобуса, оглядывается вокруг и направляется в сторону отделения банка.

Подходит к дверям банка, поправляет свой галстук, открывает уверенно дверь. Заходит внутрь.

обсуждение

Наталия Рудичева
20 Янв. 16:06
Отличный комедийный сюжет, яркие диалоги, запоминающиеся персонажи. Автору в полной мере владеет "черным юмором", хорошо знаком с предметом описания. Представляется, что фильм, снятый по этому сценарию может иметь успех. »»»
writers impulse
11 Июня 21:43
Очень интересная работа. Необычная. "Нашему" зрителю - непривычная, что вдвойне цепляет. Я люблю такие истории - яркие, с хлесткими диалогами, забавными моментами (как например лысый доктор в клинике по пересадке волос). Если по этому сценарию снять добротное кино - будет круто) Автору респект. »»»
Вялый Василий
25 Янв. 13:37
Заинтриговал, однако, автор аннотацией. Прочитал; и Вадим Пэ оказался прав: второй день хожу под впечатлением. Так меня поражали редкие произведения. И что же это? Элегия крепких творческих сил? Песнь, расправляющей плечи весёлой молодости? Смещение жанров? «Собственно, у меня не было определённых целей... »»»
Сигарев Юрий
5 Нояб. 15:54
Очень неплохо. Думаю фильм получится сильный. »»»
Сучкова Ирина
23 Авг. 17:12
Автор сценария дал героям итальянские имена мотивируя тем, что их дала Люся, она же Санта, а вот почему герои обращаются друг к другу по этим же прозвищам - для меня осталось загадкой. Понравились некоторые детали: 5 могил (делалось пять дублей), или же лысый специалист в узкопрофильной клинике... »»»
Комментариев к сценарию: 184
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru