Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.473
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
118
Статистика скачиваний
.doc
1356
.html
761
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Aleksandar VillaAleksandar Villa
Орид, Македония
Отличное место. Современный полностью отель - большие комнаты, восхитительные кровати, санузел. Все чисто и убирается каждый день. Кажется, что у них индивидуальный подход к каждому клиенту, но это не удивительно - всего 12 номеров. Бассейн просто огромный...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#43   / Москва / читатель
10 Апр. 08 19:30
Хороший сценарий!
Я бы с радостью посмотрел этот фильм, находясь в кинотеатре, возможно после даже приобретя диск с оным.
По ходу действия проникаешься к героям, особенно к Марго.
Хорошо расписаны характеры персонажей.
Яркие сцены не портит то, что они шаблонны.
Сейчас трудно придумывать новое, когда всё когда-то уже было использованно.
Ещё раз спасибо за сценарий.
#42  MarGO / Spb / читатель
28 Янв. 08 14:53
Привет, Тим.
:)

Еще не прочла - но просто рада видеть тебя!

Я здесь зарегистрирована как Таласса (каковое имя и стоИт на обложке моей книги).
;)
#41   / Смоленск / читатель
31 Дек. 07 23:44
Уважаемый Тим!
Будучи большим поклоником психотриллеров прочитал сценарий запоем, не отрываясь. Теперь мучаюсь обязанностью высказать своё мнение и при этом не повторить того, о чём уже написали многочисленные рецензенты.
Проще всего бы указать на всякого рода огрехи, типа того, что впервые появляющиеся персонажи не выделяются заглавными буквами или то, что главная героиня упоминается в блоке «Описание действия» то Маргарита, то Марго, то «Марго» (именно так, в кавычках) а однажды «марго». Впрочем, возможно, это особенности стиля, автор играет словами, потому что имеет право «похерить», как уже было разъяснено в одном из постов.
Значит, что не понравилось мне, рядовому любителю психотриллеров?
Первое: Ирина погибает после теракта, который устроила «девушка в черном платье до пят, в черном платке и черной сумкой в руках», - надо полагать шахидка-самоубийца, live-bomb. Очень актуально, но почему тогда так мучается Марго и почему Ирина-фантом является к ней, а не к устроителям теракта? Этот мотив я не понял.
Второе: финал-самоубийство Марго. Немного не по жанру. В психотриллере вроде бы не главный герой должен погибать, а всякие там «плохие парни, негодяи», bad guys, одним словом. А тут что получается? Героиня по киношаблону подслушала разговор двух негодяев при помощи тарелки, приложенной к стене. Главное, как во-время она тарелку-то приложила, хотя, уверяю вас таким способом подслушать ничего не возможно, но у нас Марго сверхчувствительна, поэтому такое допущение прощается. И вот в этот момент, когда (это ж кульминация? Или нет?) героиня прозревает и по закону киношаблонов должна наказать негодяев, она сигает с моста для того, чтобы Профессор успокоился. Ведь именно это Профессор хотел, о чем и заявил, не таясь?
Может всё-таки оставить Марго живой, пусть она подружится со своим фантомом-Ириной и накажет не только Профессора с Александром, но и тех, кто подослал шахидку? Хотя, это конечно, будет уже другая история.
#40   / СПб / читатель
30 Мая 07 02:59
Здравствуйте.
Однозначно у меня складывается впечатление что половина, если не больше сценаристов режиссёры своих фильмов по своим сценариям. Дело в том что, иногда смотришь две картины по одному и тому же сценарию. Порой до того различия в подаче что диву даёшся. Вот тут то и выказывается всё Я режиссёров которые снимают фильм. Лично я не однократно присутствовал на съёмках фильмов и могу сказать что, трата на вского рода, посмотрел с молчаливым холодком в глазах и т.д., описаниях это трата и времени и сил и чернил ВПУСТУЮ.
Иначе не могу оправдать все литературные описания в сценариях, как словом ХОЧЕТСЯ. Просто хочется и всё тут))) НА этом слове господа и заканчивается профессионализм, не успев начатся.
А по поводу указаний камер, просто мы видим перед собой не сценарий, а попытку создания режиссёрского сценария.
Одно всех спасает, данный сайт формирует профессионалов из любителей. Так что примите мою критику не как укор или обвинение а как рекомендации.
Спасибо, Успехов.
#39   / Киев / читатель
20 Фев. 07 11:16
Вначале чтения сценария отвлекала «шпаргалка» для оператора, излишняя деталировка внешности героинь, размышления над тем, как выглядят – «Абсолютно черные, без бликов и отблесков вьющиеся волосы», почему на просьбу Макса не опаздывать, Марго интригует фразой - «Макс, только через мой труп!», и не совсем понятная сцена гибели Ирины.
Но затем, афористичность реплик героини, емкость фраз, развитие событий увлекли, завлекли, заворожили. Было очень интересно и даже познавательно ( чувствуется, что автор знает о кино не понаслышке), вот только банальная концовка чуть подпортила впечатление. То, что Марго должна в итоге покончить с собой, само напрашивалось с момента появления фантома Ирины. В глубине души надеялся на более оригинальное решение, преодоление героиней безвыходного положения, победой «Я» над «Оно».
#38   / Москва / читатель
12 Фев. 07 10:55
Ох, Сеня, Сеня... Что же с вами делать то!?
Свою теорию вы пожалуйста оставьте при себе. Я вам говорю о практике... Так как это происходит у нас В РОССИИ!!! на съемочных площадках... Хотите, приезжайте на съемки к нам и я провожу вас на съемочную площадку, можно и к другим режиссерам, а вы посмотрите и сами убедитесь в правоте МОИХ слов...
И не очень хорошо получается, когда вы пытаетесь завуалированно оскорбить меня... Не хорошо это.
Я прекрасно знаю, для чего нужна хлопушка и что такое синхронный звук. И о съемках я говорю не про цифру а про пленку. И знаю сколько она стоит...
За сим распрощаюсь, и думаю, что на этом разговор наш с вами будет закончен. Иначе не вижу смысла в бессмысленной беседе. Если позволит время, постараюсь отыскать вам кадры со съемочных площадок…
#37   / Москва / читатель
10 Фев. 07 09:17
Упс. А вы, Сеня, лукавы. Вы не можете не знать, что последовательность этих команд зависит от сложившихся традиций и применяемых технологий. Про "Свет, камера, мотор" задайте в яндексе и он вам принесет до фига, как впрочем и про "мотор, камера, начали".
Уважаемый мэтр Александр Митта ведет курс, который так и называется "Камера, мотор, начали!" - http://www.teatrobraz.ru/page-id-869.html
Митте доверяем или как? Фишка в том, что у нас командой "мотор" зачастую заменяют западную "экшен"! А уж там все железно Lights Camera Action!
Еще об этом http://forum.roldugin.ru/viewtopic.php?t=481&sid=e094608284f304aaf36e0d17861d25fc

Но задайте себе вопрос, много ли знает обычный зритель об этих тонкостях? Да нет, совсем немного, но мы имеем дело с инерцией зрительского восприятия. "Камера, мотор" звучит привычнее для широкой публики, уверяю, и в данном случае ломать этот штамп ни к чему.

Короче, замечательно, что вы профи, тем более Сеня, к тому же из Копенгагена. Но вы же сами что-то такое про кинодраматургию хотели? И где? Выражение "гламурные сопли" предлагаю вам забрендить, это реально круто сказано!:) По поводу финала. Что вам мешает написать свой сценарий, где в финале герои с характерами приходят грабить банк, совершают гомосексуальный акт и взмывают вверх бабочками на глазах у потрясенной публики? Если это будет вытекать из логики вашего сюжета, работать на идею и рождать катарсис - велкам. Я такой сценарий внимательно прочту, попытаюсь вникнуть и если просто не пойму, то так и скажу откровенно: "не понял". Ну не моя, значит, тема, и не в том дело, что автору нечего сказать. Он-то сказал, да я не услышал.
Удач, коллега!
#36  Сеня / Копенгаген / читатель
9 Фев. 07 22:29
А Вы азартны, Парамоша!
Забавны рассуждения человека несведующего... профана, если сказать точнее.
А все так хорошо начиналось, обсуждали драматургию... и тут грубое кинопроизводство поперло.
Скажу прямо и искренне, в своем фанатизме Вы мне симпатичны. Потому, как любимому сыну лейтенанта Шмидта, объясню вам назначение нескольких слов, употребляемых на площадке.
Начнем со света и светиков - это вообще епархия оператора и режиссер им команд не подает. Какими словами общается оператор с бригадиром светиков (гафер по-капенгагенски) абсолютно не имеет значения, равно и как гафер общается со своими бойцами. Хоть матом, хоть по-фене, хоть по-франузски. Главное - результат, чтобы перед кадром был выставлен свет. Включают же осветительные приборы не перед самим кадром, а задолго. Они долго разгораются, да в темноте свет и не выставить. К тому же нужно еще поставить грип, оценить экспозицию и т.д. Если же на площадке происходит ситуация из Вашинских фантазий - режиссер: - Свет?! - осветитель: - Есть свет! - то, видимо, съемки затянулись и этим двоим точно пора в дурку, а всем остальным - по домам.
Это к вопросу о свете. Когда же свет выставили, актеры на исходных и все по местам, тут, собственно, съемка и начинается.
Теперь немного теоритических сведений. Если снимать дома на камеру миниДИВИ, теория не нужна, командуй не командуй, просто бери и поливай, снимай свое хоум видео. А все потому, что звук и изображение в видеокамере пишется на один носитель, касетку минидивёвую.
Но если ты снимаешь кино и на пленку, то должен понимать, что звук и изображение пишуться разными аппаратами, на разные носители и разными людьми. Команда "Мотор!" предназначена для звукорежиссера. По этой команде он включает свой аппарат (ДАТ или Нагру, магнитофон короче). И когда у него на индикаторах дернуться стрелочки, блеснут светодиодики, в наушниках зашипят микрофончики, и на магнитную ленту начнут записываться звуки окружающие, то он даст знать, что готов. Как он это сделает - не важно. Замычит он, захрюкает или скажет - Есть мотор! Лишь бы режиссер понял. На площадке на действует устав внутренней службы, традиционно стандартных команд придерживаются только в некоторых случаях. Второй такой случай - команда "Камера!" Которая произноситься когда "мотор" уже заработал. И по этой команде ассистент оператора нажимает пимпочку на камере и она начинает снимать. Все остальные команды неприципиальны. Тут зависит от внутренней культуры, темперамента, сработаности и еще хрен знает от чего такого, что есть у людей на площадке. Может быть громко и матом, а может безмолвно и жестами.
Про помрежа объяснять не буду, хлопушка -это целая наука, боюсь, дорогой, не усвоите так сразу.
Уточню лишь, почему нельзя сначала говорить Камера, а потом Мотор. Все просто. Потому что пленка Кодак стоит 2.6 бакса за метр, а кассета для магнитофона Дат - 10 баксов за часовую.
Представим, что все происходит по Вашему сценарию, командуют Камеру, и начинается отмотка Кодака, который уйдет в корзину. А звуковик может тормознуть существенно, бывают такие моменты, когда микрофоны шалят. Звук - дело тонкое! Но даже если звуковик молодец, магнитофон у него - весь ..., от момента запуска камеры, до момента начала действий актеров(а пусть это будет команда Начали!) пройдет секунд десять, т.е. 5 метров пленки, т.е. 13 баксов. Итого на каждый дубль ты привозишь лишних 13 баксов затрат из-за просто глупости. Считаем дальше - норматив 3 дубля, т.е. 40 баксов на кадр. Съемочный день - пусть 15 кадров, итого 600 долларов за просто так, практически банка пленки. И это при условии, что звуковик - Молодец!
А вот если сказать вначале - Мотор! то пусть магнитофон работает, даже если операторы с камерой замешкались. Делов то, 10 баксов час суеты. Вот так вот, мой дорогой начинающий продюсер! Может зря Вы такие бешеные деньги по вашей стандартной схеме на ветер выбрасываете? Может следовало бы поэкономнее?
Забыл сказать, эта вся бодяга действует, если пишут синхронный звук. Если нет синхрона, команду Мотор! не подают. И хлопушкой не хлопают.
Что такое синхронный звук - оставляю Вам простор для фантазии! Почему-то уверен, что у вас в павильоне - это нечто совсем другое, нежели в нашем интерьере.
Покеда, дорогой друг!
С глубоким восхищением, Сеня.
#35   / Москва / читатель
9 Фев. 07 20:11
Ох, уважаемый, если у вас в Копенгагене принято сначало кричать "Мотор!" то вы правы! У нас же, "Камера!" - означает всключение всех аппаратов. За исключением света, о котором я говорил ниже...
Уточнаю, стандартную схему...
тишина на площадке!
камера!
мотор!
начали!
#34  Сеня / Копенгаген / читатель
9 Фев. 07 18:04
Дяденька!
Не поверите, но "мотор!" - это команда для звукорежиссера.
А уж про свет и осветителей - полный бред!
С любовью, Сеня.
#33   / Москва / читатель
9 Фев. 07 11:16
Нет команды "Камера, мотор!"
Ну вы батенька, наверное сами плохо знаете о кинемотографе...
Если быть уж совсем точным (снимаю то в павильоне), то должна звучать команда: "Свет! Камера! Мотор! Начали!"
Режиссер этими репликами указывает и в то же время спрашивает: "Готово ли все?".
Хронологния такая (класический вариант):
Режиссер: Свет!?
Осветитель: есть свет!
Режиссер: Камера!?!
Оператор: Есть камера!!!
Режиссер: Мотор!!
Оператор: Есть мотор!
"Хлопушка": Дубль первый кадр перый...
Режиссер: Начали!!!
Никак не может быть так, что сначало запускают камеру, а потом спрашивают готовали она...
#32  Сеня / Копенгаген / читатель
8 Фев. 07 21:02
Дорогие друзья!
Об чем речь? То, что автор не так прост, кто-то наверное и знает. Тот кто Арабова читал. Но задача написания сценария не в том, чтобы показать уши автора, пусть и непростые. Это, кстати, очень распространенное явление. "Ну, да, ну написал ерунду. Но зато всем же видно как умен сам автор! Да я таков!" На самом деле все гораздо проще! Сценарий - это не про автора, это про героев. А героев то здесь и нет, нет характеров. Какие-то гламурные сопли. Но зато мы сразу понимаем, автор такой бывалый парень, посвященный в кинематограф. На съемочной площадке, как у себя дома. Единственное, команды малость перепутал. Нет команды "Камера, мотор!"
Это две команды. Причем в обратной последовательности, сначала "Мотор!", потом "Камера!"
А вообще, это конечно беда. Это сейчас часто бывает. Когда начинается кино про то, как снимается кино. Это значит, что автору сказать нечего. А сценарий он пишет потому, что это такой спорт. Кто придумает переворот хлеще. Хоп! И оказывается то - это все режиссер с полоумным профессором подстроили! Вот те здрасти!
А перипетия то нужна не для того, чтобы удивить безднами фантазии автора, а для того, чтобы сюжет двигать. Утомился зритель от информации, а мы его тут взбодрим, все что он домыслил - ерунда, в свете новой информации нужно просыпаться и снова домысливать.
А финал... А почему они не взмыли вверх бабочками, или не совершили акта гомосексуального, или не пошли грабить банк. Или это как в кино? "И сия пучина поглотила их в уно моменто..." Нету финала. И сценария тоже. Рассыпается.
#31   / Москва / читатель
26 Янв. 07 12:44
Начало - ужасно нудно!
Эти фразочки: групным планом, в кадре глаза... Я сразу посмотрела еще раз на каком сайте я нахожусь! Вау! Сценарист, а спрашивается каково х**а такое пишеться?! Думаешь, блин мастера неоднократно говорили, что это не сценариста дело... а тут?..
Но как-то Я решила все таки читать дальше.
Почему?
Да потому, что в начале ничерта не поняла: где? Что?Зачем? И при чем тут бабочки... крылышки и название... Думаю как "супер" оптемист: " дальше, все будет дальше, ща увижу, ща напишет... все поиму, что почем!":)
ЧИТАЮ...3, 4 страница... и ловлю себя на мысли "ух, Ты... ничего себе! Вот диалоги!" Тоесть неожиданно приятно, интересно и так захватило.
Дочитывала, читала с увлечением, не смотря на то, что где не так и где как надо или где как не надо... ничего не замечая, следила за героями...
Автору Трижды ура!!!
Ура! Ура! Ура!
За очень понравившееся переплетения: что снимают, что вспонимает ... - Это может и был крючком для того, что за час, да в рабочее время, дочитать до 8й страницы и уже по привычке нажимаешь мышью "дальше"... И так разочароваться, что дольше нема!

Только у Меня к АВТОРУ один ВОПРОС: Там много раз появлялся кейс, то с деньгами, то с документами (2 раза много! Учитывая, что просто так ничего не делаеться) И при том, есть такой прикол: хотите, чтоб зритель обратил внимание, - скажите об этом ТРИЖДЫ!
Значит считам: Первый, когда она там с пьяну деньги нашла. (кстати мы так и не узнали откуда? Ведь СААб при ней остался!) Второй, когда в цеху кадр снимали. А третий, она сама уже вспоминала... бег по крыши и документы в кейсе...
Итак, вопрос: Зачем делать такой акцент на то, что в конце фильма так и не разьясняеться? Зачем применять правило, если оно не отыгрывается себя? Я например, мучаюсь кучей вопросов, откуда деньги? Если не от этих кейсов, а если от этих, то как? Короче, пытаешься связать деньги, кейсы, кейсы без денег... деньги откуда... Ничего не поняла! :) А с концом, Я как юнный оптимист, хочу тупо спросить, она бросилась с моста? Да, умерла?! :)
#30   / Podolsk / читатель
24 Янв. 07 12:20
Как человек впервые читающий сценарий,
был приятно удивлен ..
Оказывается можем, черт возьми..

Ибо от отупляющих сериалов по тв, только дети
и выигрывают(пока) тем что думать не надо..

Также считаю что если не применять такие
"самурайские, лазурно-ледяные, острые, жалящие, но и жалеющие" подобные эффекты, то скажите как еще можно глубже прочувствовать героя(иню)?
Думаю что при поиске главного персонажа это обязательно сыграет свою роль

Жаль только , что Маргарита все таки решила уйти из жизни..
Мрачно как то...
Ну подумаешь "друг кинул", родоки сволочи, и т.д
У нее, такой молодой все равно должна быть жажда и сила жизни..
И это в современном мире необходимые качества
Грубо говоря Она просто не имеет право так вот с собой молодой поступить...

Теперь о Маргарите..
У меня сложилось впечатление, как о девушке талантливой необычной в мыслях и вместе с тем одинокой никому не верящей.
Когда читал концовку, так и хотелось чтобы разобралась с Ириной, и встретила бы своего да единственного.....
Но автор решил по другому )))

Удачи, и спасибо!!
#29  Шико Фуко / Кишинёв / читатель
11 Янв. 07 16:30
Здравствуй Тим Туманный.

Описания действий оригинальны. Только камера и планы это лишнее. Я конечно понимаю, что сценарист в душе и оператор и режиссер, но поверь мне это сбивает.

Диалоги в меру лаконичны.

Начало сюжета динамично, потом начинается возня, киносъемки, какие-то ненужные якобы оригинальные персонажи, и всё свелось к истории о кино с раздвоением в главной роли.

Шико Фуко.
Рейтинг@Mail.ru