Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.473
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
118
Статистика скачиваний
.doc
1557
.html
961
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel L&BHotel L&B
Солнечный Берег, Болгария
Отличный отель - современный, стильный, чистый, удобный во всех отношениях! Просто огромные комнаты с большим балконом, холодильником и тв, современные ванные упакованные разными необходимостями. Еда разнообразная и вкусная - много мясных и рыбных...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#103   / Владивосток / читатель
21 Мая 16 14:13
Мне понравилось описание для камеры, особенно в самом начале, люблю эффекты. Не совсем выдержан формат, есть огрехи. Маргарита какая-то непонятная, харизмы ей не хватает.
Макс вроде интересный, люблю авантюрный склад характера), но до конца не прописан.
Конфликт между призраком и героиней я бы лучше приписала, мне лично не все понятно с ними.
А сыворотка правды... Я про это смотрела в другом фильме.
В общем идея интересная, но много недоработанно. Я сама не профи, но увидела все вот так.
#102   / Киев / читатель
24 Апр. 16 17:35
Отличный пример к тезису, что симпатичный главный герой – половина успеха фильма. Несмотря на то, что я почти ничего не понимала из того, что происходит в сценарии, читала всё равно с удовольствием. Уж больно хороша Маргарита! Её фразы хочется цитировать, а внешнему виду – подражать. В чём виновата бедная девушка и за что она винила сама себя, я так и не поняла
#101   / читатель
8 Июля 15 22:26
Современнная квартира это что ? Что за дурацкий термин.

Первые описание действия грамоздкие. В обзаце должно быть максимум 4 строки, дальше Enter и опять 4 строки и т.д.

Сценарий это не роман не надо так подробно описывать: "Абсолютно черные, без бликов и отблесков вьющиеся волосы. Мрачные, морозно-лазурные лезвия ее глаз сияют волшебно и страшно. Так в зимнюю ночь искрами блестит лед в лунном свете."

Тарантино писал в своих сценария КП, ТЗ, как снимает камера и т.д., потому что он сам хотел снять фильм по своему сценарию. Не думаю, что вам это удалось.

"Извиваясь, как змея, Марго втискивает свои бедра в черные стринги." - Я понимаю если бы она джинсы надевала, тогда бы так извивалась. Вывод у неё маленькие трусы.

Не понял смысла почему омон блокировал проход. Из-за девушки в чёрном? Почеу тогда не задержали её. Взяли и расстреляли её и ещё Иру+ ещё несколько людей. Полный бред.

"На полной скорости в него сзади врезается автомобиль семьи Ирины. Глухой удар. Взрыв! Два искореженных автомобиля пылают на дороге." Машина если врежется в другую стоящую не взорвётся. Опять бред. В итоге из-за призрака Иры умерает её муж Макс со своей семьёй и семья Иры. А любовницу Макса из-за взрывной волны контузило. ))))) Ничего кроме смеха у меня эта сцена не вызывает.)))

Нельзя одного персонажа в сценах (заметил даже, что в одной сцене) называть Марго , Маргарита, Голос Маргариты.

Имя в первый раз появившегося героя пишется большими буквами: ОМОНОВЕЦ, ОТЕЦ 1, ОТЕЦ 2, СТАРУХА. А если её имя и отчество есть в диалоге, то надо называть её по имене и отчеству , а не Старуха.

Диалог просто ужасный , как только ума хватило это придумать:
ДАВИД
Зови, если что. Геи подруг не бросают!

Вот так комнату нельзя описывать: "Квартира Марго обставлена дорого и стильно. В спальне повсюду на стенах висят постеры, афиши, обложки модных журналов и увеличенные цветные фото с изображением Марго в самых разных одеяниях." А вот как дальше можно: "Сама Марго в бессознательном состоянии раскинулась на широком низком диване." Смысл заключается в том, чтобы через действия героя показать что находется в квартире, если конечно это важно для расскрытия его характера.

"За спиной у Марго звучит женский голос: "Можно"? Марго кивает, не оборачиваясь." - После такого хотел бросить читать из-за ошибок в формате разметки сценария, не понимаю как он ещё попал в постоянный фонд. Это только 9 страница , как такое можно пропускать? Правильно было писать так:
ИРИНА (ВПЗ)
Можно?
Или так
Девушка (ВПЗ)
Можно?

Громоздкое описание действия. Больше половины надо выкинуть. Читать невозможно.

Дурацкий диалог:
АЛЕКСАНДР
Девушка?
МАРГО
Да?
МОЖЕТ ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ ТАК : "ДЕВУШКА А ДЕВУШКА ВЫ. А ДЕВУШКА? "

АЛЕКСАНДР
Я. И сценарист, и продюсер, и вообще.
А фамилия Александра случайно не Курицын т.е. Невский??????? ))))))))

Даниил смотрит на Марго и не пытается скрыть чувств.
ДАНИИЛ
Ахринеть...
Он что первый раз девушку увидел.????

ИНТ. АРТИСТИЧЕСКИЙ БУФЕТ - ДЕНЬ ГДЕ ТАКОЙ НАХОДИТСЯ???? )) АРТИСТИЧЕСКИЙ )))

Внезапно Макс резко оглядывается. Он видит тянущийся с потолка трос. По тросу практически бесшумно скользит спецназовец с автоматом в руках. Спецназовец прицеливается. Макс дергает Марго на себя. Звук выстрела. Пуля пробивает Марго правое предплечье. Со стороны заводского двора омоновцы открывают бешеный огонь. Грохот выстрелов, визг рикошетов, пули взрывают пол, колотят по стенам, весь зал наполняется цементной пылью. Крупно: глаза Макс смотрят на кейс, потом на бледное, безжизненное лицо Марго. Макс подхватывает Марго на руки и, пригибаясь, петлями бежит вглубь цеха. Волосы Марго свешиваются вниз и метут землю, как траурный флаг. За Марго на полу остается кровавый след. Камера назад: кейс стоит возле входа, вокруг танцуют фонтаны от пуль. Пули попадают в кейс, кейс разлетается на куски, по цеху разлетается денежный ливень.
ПИУ ПИУ ПИУ И ГЕРОИ СКРЫВАЮТСЯ В ТРУБЕ )))))))
Макс с Марго на руках подбегает к очистным сооружениям на территории завода. Макс бережно опускает Марго на землю, выстрелом из пистолета сбивает ржавый замок на крышке люка в стене. Открывается ведущий под землю ход с широкими металлическими ступенями. Макс снова берет Марго на руки и спускается вместе с нею под землю. Через секунду он возвращается и захлопывает крышку люка.
ОЧЕНЬ ЭПИЧЕСКАЯ СЦЕНА ))))

"Внизу шелестит нефтяная кровь воды с оловянными разводами луны. Марго идет по бетонному парапету, балансируя руками." ----- Ну и описание.

ИРИНА
Ну не я же по писхушкам бегаю... И где ты здесь видишь столбы? Ты лучше, как Макс... На полной скорости по тормозам...
МАРГАРИТА
Как это, как Макс? Он что, сам ударил по тормозам? Это не было случайностью?
Оказывается это Макс ударил по тормозам и из-за этого все умерли))))))

Александр сначала предлагает Насте снятся в его фильме и предлагает прийти на кастинг. Кгда она приходит он берёт её без проб.

ОШИБКА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!:::::
Маргарита в зале сидит за пустым столом, сжав виски ладонями. Маргарита достает мобильный и рассеянно просматривает номера.

МАРГАРИТА
(за кадром) не ЗК , а ВПЗ - вне поля зрения правильно
И кому звонить?

Внезапно мобильный в руке Маргариты начинает жужжать и вибрировать, и раздается мелодия звонка. Маргарита вздрагивает и отвечает.

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА А ТУТ НАДО ЗК И ПЕРСОНАЖА НАЗВАТЬ НЕ ГОЛОСОМ АЛЕКСАНДРА А ПРОСТО АЛЕКСАНДР
Марго? Не спишь еще? Сможешь сейчас на студию подъехать? Надо срочно поговорить.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Я все-таки не понимаю, почему вы хотите усыновить ребенка? Вы по медицинским показаниям не можете иметь собственных детей?
МАРГАРИТА
Не в этом дело. Абы от кого рожать не хочу, банк спермы - лотерея... А ЭТО НЕ ЛОТЕРЕЯ ???? ))))

ТОЧНО НЕВСКИЙ - КУРИЦЫН
АЛЕКСАНДР
Абсолютно! АБСОЛЮТЛИ)) Тема - просто блокбастер! Героиня - девушка-кремень и вообще стальная мисс неземной красоты - возвращается из царства мертвых на землю и мочит всех подряд.

МАРГАРИТА
Я не пойму... Это свет в конце туннеля или это туннель к концу света?..............или тунель в конце света или конец света в тунели. )))))))

Сценарий полный бред : Макс и Ира с семьями умирают, Марго кантузило. В больнице врач ей сделал укол вколов элексир правды (который кстати на себе испытывал) . Потом пришёл Александр и записал , что рассказала Марго. Александр по записям написал сценарий и по счасливой случайности нанимает сам не не узнав Марго на роль в фильме и заодно становится её любовником. Потом Марго, узнав правду, решает убить врача и Александра .......... Дальше сами читайте чтобы узнать чем закончился этот ужас. Это ещё триллером называется??? Это цирк.
#100   / г.Бишкек, Кыргызстан / читатель
11 Мая 15 13:52
Первый эпизод с постельной сценой резко снизил приятные ожидания от прочтения. Но позже было ясно это не просто экспозиция, а исходное событие, из-за которой все начинает кипеть. Отражение с зеркала – самый популярный трюк ужастиков. Все как всегда. Всегда приходиться искать лишние эпизоды. Вот, например героиня вначале где-то работала, угрожали уволить, потом все-таки лишилась работы той. Резко стала актрисой. Любой «Придираст» скажет: «Нафига все это?». Но походу чтения понимаешь, наверное, это связано с тем как бы назвать «Все так резко оборвалось и стало другим», примерно так.

Делает ли исключение «съемки кинофильма», но во Флэшбэках с Максом все как с экранов боевиков (бой на татами, железнодорожный мост). Автор требует внимания на эти сцены? Или просто кино есть кино, ничего особенного.

В диалогах «Почему» как то звучит по-детски.

-Ты хочешь довести меня до самоубийства?
-Да
-Почему?

Ну и ясно для читателя что происходит. Вот только героиня все еще не понимает к чему все идет? Полагал сюжет будет схожим с «Эффектом бабочки», полагал что в конце произойдет смерть. В первом ошибся, со вторым верно предполагал. Что было кульминацией? Результат эксперимента? Александр получил уникальную правдоподобную историю? Профессор создал что-то новое? А Ирина? Она сыграла важную роль в конце, чтобы прыгнуть с Марго в пропасть? Мой мозг усыпан вопросами. Думал, может что-то пропустил. Но в комментах нахожу схожее. Пытался вспомнить, это был боевик или драма, долго не мучаясь, взглянул и прочитал: Триллер. Триллер? Не знаю. Может еще раз перечитать? В каком участке я испытал страх и ужас? Автор Туманный, мне все как-то туманно. С 5страницы я начал запоминать диалоги, звучит красиво:

-Хорошо, я скажу тебе, что люблю тебя, если ты мне объяснишь, что такое любовь.
-Любовь – это когда понимаешь, что не только жить, но даже и умереть без этого человека не можешь…
-Всех когда-нибудь убьют…
-Весь мир – кинотеатр, и люди в нем – зрители. Муж смотрит комедию «Жена» и ужастик «Теща», жена смотрит триллер «Муж» и порнуху «Любовник». Дети тащатся от мульта «Предки-козлы», а предки соответственно – «Сволочи-дети»… Все что-то смотрят.
-А ты на тьму не смотри. Смотри на свет.
-Это свет в конце туннеля или это туннель к концу света?…
-А неспособность любить – это не диагноз. Это приговор.

А Марго ведь модель? Не могу вспомнить МоделейМстителей. Вспоминается Эллен Рипли, вроде не мускулистая, стройная, но сражается с чужаком. Чужда ли, единоборства для топ-моделей? Марго может и СтрашноКрасива, но в сценарии красивы только диалоги.
#99   / Днепропетровск / читатель
24 Фев. 15 22:01
Характеры читаются, но висят в воздухе как паруса без лодок. Маргарита мучается от какой-то врожденной муки, причем с самого начала. С ней ничего не происходит - все ровно как в штиль. Точнее происходит многое, но событий (меняющих ход жизни) нет. Оригинальность характера определяет ее мировоззрение интересное и живое, но не окаймленное, чтоб его не забыть(допустим дневник, звуковой или текстовой). Связь ее жизни и героини фильма интересна только вначале как ход, а как средство для открытия эмпирических глыб - невидима. В работе не хватает переживаний самого автора. Что же ему интересно в том, что он написал?
#98   / Москва / читатель
12 Янв. 15 17:43
Отличный пример к тезису, что симпатичный главный герой – половина успеха фильма. Несмотря на то, что я почти ничего не понимала из того, что происходит в сценарии, читала всё равно с удовольствием. Уж больно хороша Маргарита! Её фразы хочется цитировать, а внешнему виду – подражать.

В чём виновата бедная девушка и за что она винила сама себя, я так и не поняла. Она всего-навсего пожелала кому-то смерти? И за это с ней случилось вот это всё? Меж тем по сюжету совершенно ясно, что Марго в этой истории единственная жертва – все прочие персонажи используют её, как хотят. Отвратительные Макс и Ирина (во всяком случае, её назойливый призрак) вызывают чувство неприязни. На остальных хотя бы посмотреть приятно (ну, в данном случае – представить себе).

Интересно, кстати, что зло здесь символизирует блондинка, а добро – жгучая брюнетка. (С тем, что Марго с её массой достоинств – это прямо-таки воплощённое добро, никто, надеюсь, спорить не станет?)
#97   / Москва / читатель
5 Янв. 15 19:47
Обилие флэшбеков делает сценарий трудночитаемым. Афоризмы в конце каждой сцены, произнесенные героиней с интонациями, не терпящими возражения, заставляют каждый раз задавать себе вопрос: “кто же она такая?” Флэшбеки с омоном и стрельбой еще больше наталкивают на мысли о её спецподготовке, а сцена с нападением на охранника и профессора не уже оставляют сомнений, что героиня... настоящая модель. Засилие технических указаний для съемочной группы недвусмысленно указывает на то, что автор занят в кинопроизводстве, однако сценарию это мешает, он не захватывает при чтении, как цельная история. И даже прекрасные обороты вроде “нефтяной крови воды с оловянными разводами луны” или “расплавленный пенопласт прибоя”, которые так хорошо смотрелись бы в сочинении восьмиклассника, не добавляют тексту легкости: приходится продираться через них, и только к середине, когда постигаешь стиль автора и автоматически перескакиваешь через эту шелуху, получается понимать происходящее в сценарии. Стереотипность персонажей выше приемлемой нормы, способствующей узнаванию. Героиня, оказавшись на приеме у доброго и приятного профессора, который, естественно, называет пациентов не иначе как “голубушка”, зачем-то говорит подруге, что её пытаются упечь в психушку с рубашками и решетками: причинно-следственная связь – самый большой враг этой мистической истории.
#96   / Москва / читатель
26 Авг. 14 14:56
Идея интересная. Диалоги хороши. Сюжет не получился. Нагромождение сцен. Теряется смысл. Финал совсем без смысла.
#95   / Волгоград / читатель
5 Мая 14 13:39
Всё очень хорошо, но с одним недочетом:события развиваются слишком быстро, и зрителю сложно за ними уследить. А так-великолепно!
#94   / Москва / читатель
22 Марта 14 22:19
Мастерские диалоги. выстроенные сцены. Замечательное увлекательное начало. Дальше как-то утрачиваешь логику повествования. Оно распадается на отдельные части. Утрачивается цельность. Многое в результате остается непонятным. Недосказанным. Остается чувство, что сценарий не закончен. Непонятна основная идея.
#93   / Москва / читатель
8 Фев. 14 22:39
Люблю такой жанр, как триллер, решилась почитать этот сценарий. И, честно говоря, не особо впечатлилась. Задумка со злым профессором, обладающем сывороткой правды, которая создает фантома-демона у одной из пациенток вполне достойная. Но вот как-то с воплощением не очень. Диалоги с философским напуском - порой радуют, порой оставляют в недоумении, кажутся притянутыми за уши, не соответствующими ситуации. Накала страстей, таинственности, страха, в общем, хоть каких-то эмоций, которые должен вызвать триллер у меня не возникло. Любовной линии Маргарита - Александр, провалилась. Вроде как Маргарита должна его полюбить, раз в конце считает, что ее предал и он и подруга. Но что-то любви к нему не почувствовалось, Маргарита вообще как-то без эмоциональна, где тут уж любви взяться. Даже в начале она более страстна. Макс - авантюрист, с какими-то криминальными делишками и замашками Джеймса Бонда, но до конца эта линия так и не раскрыта. Хочется или до конца узнать - что за кейсы, что за дела у него, или авантюризм в чем-то другом проявить, а то остается большой вопрос - а что, собственно, это было? Что за перестрелка? Также, на мой взгляд, слишком уж круто, что две машины взрываются в начале, авария с покореженными автомобилями смотрелась бы куда более реалистичнее, да и снять ее можно не менее эффектно, чем взрыв, и в этой аварии вполне могло зацепить машину Маргариты. Вопрос возникает еще в конце, если виновата сыворотка профессора, то почему Макс видит Ирину в начале, в своей машине, когда едет с кладбища? Я думала, что это призрак пришел мстить, тогда было бы логично. А так - получается большой косяк. Еще режет глаз - то героиня Марго, то Маргарита, вроде как принято героя на протяжении всего сценарии называть одним вариантом имени. Еще не читаемо - как Маргарита относится к призраку Ирины, слишком резкие переходы от злости к абсолютному равнодушию. был момент, когда она вроде как спокойна (уже вроде как Ирина просто глюк, от которого никуда не деться и с которым можно смириться), а потом "звенит эхо от крика Маргариты". Это приводит в замешательство. Итак, идея - мне понравилась, я бы ее оценила на 5 по пятибалльной шкале, но вот все остальное на двоечку-троечку.
#92   / Казань / читатель
16 Мая 13 10:11
Литературное изложение графоманское, автор вообще плохо понимает что он описывает.
Ирина занята макияжем. У женщины в процессе нанесения косметики, глаза никак не сияют.
Группа ОМОНа блокирует 20 человек. Это не толпа. Увидеть женщину в чёрном платье и чёрной накидке можно за пару секунд, это займёт меньше времени, чем диалог Ирины с омоновцем.
Герои собирались идти в ЗАГС подавать документы. Откуда и для чего свадебное платье в гробу?
Макс стоит перед гробом на коленях. Не было заметно, что он особо любил Ирину, с чего вдруг такая скорбная поза?
Макс везёт с похорон родных, рядом с ним на сиденье сидит Ирина, которую только что похоронили и Макс обсуждает с ней свои интимные вопросы. А когда Ирина пытается выскочить из машины, Макс резко тормозит. У Макса это в норме - разговаривать с только что похороненной невестой?
С какой скоростью ехала вторая машина, что при ударе они сразу взорвались?
Сначала взрывом на три метра откидывает одну героиню, через несколько минут следующим взрывом на три метра отбрасывает вторую. Понравился образ летающих женщин?
Следователя могли пустить в палату к Марго, только если позволяло её состояние. И ему нет смысла начинать разговор с предупреждения, что он может зайти потом. Вопросы следователя тоже говорят о его непрофессионализме.
Марго на кладбище стоит на коленях перед могилой. Раскачивается от горя. А потом проходит мимо двух старушек и, сидя в машине, рассуждает, о том, что старые грымзы подыскивают себе жилплощадь.
Это только на 9 страницах. дальше то же самое.
Бессмысленный финал. Ирину нельзя убить, какой прок хватать её и прыгать вместе с ней?

Слова и поступки персонажей явно далеко за пределами их возраста.
#91   / Киев / читатель
6 Мая 13 21:35
Здравствуйте.
Дочитав сценарий до конца, мне стало ясно, что я ничего не понял. Мне не понятно история, мне не понятные герои. Я даже не могу одним предложением сказать о чём сценарий. Возможно, это связано с тем, что вы выбрали не самый хороший метод повествования с флешбеками, и с детальным описанием постановки камеры. Вы ведь написали этот сценарий для того, чтобы мы, обычные люди, могли его почитать, оценить. и мне совсем не нужно знать, как поставить камеру. Для меня главное классная история, классные герои, хорошие диалоги. Я этого не получил от вас.
В целом сценарий написан грамотно, у вас есть определенный стиль.
Но всё же история очень запутанная.
Спасибо.
#90   / г.яхрома / читатель
20 Марта 13 16:34
Здравствуй Тим!

В начале мне сценарий проказался скучным, зрителя может не удержать у экрана. Постановка камер (нужна ли она вообще,не будет ли мешать режиссеру), мешает вникать в сюжет картины.
середина понравилась.
Конец, может другой нужен, более затягивающий, чтобы зрителю, было бы о чем поговорить, после просмотра
#89   / Краснодар / читатель
13 Янв. 13 20:50
Здравствуйте.
Ваш сценарий мне не очень понравился. Хотя есть несколько интересных высказываний, относительно жизни и других вещей. Ваш сценарий мне напомнил фильм "Жесть". В этом фильме героиня тоже плыла по своему течению, ей было на все пофиг и максимум цинизма. Мне кажется вы написали правду жизни, но это другая правда. Это правда богемы: когда обед только в ресторане, только одиночные заплывы в бассейне. Если машина-то джип, если кавалер-то продюссер. Что-то в стиле "Духлесс". Хотя я его не смотрел и не читал. Лично для меня это не та правда, которую я хочу знать. Весь триллер только в том, что к героине приходит образ. Больше ничего. Диалоги-это интерпретированные диалоги американских фильмов под нас. ни одного живого персонажа я не увидел. Но с технической точки зрения-твердая 5.
Рейтинг@Mail.ru