Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.473
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
118
Статистика скачиваний
.doc
1557
.html
961
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#13   / Москва / читатель
6 Июня 06 17:03
М-да. Мариенна, вы не работаете редактором в сценарном отделе киностудии?
Да, область та же.
Она называется "чувство юмора".
штука, конечно, строго индивидуальная.
Когда одна моя знакомая говорит "я глубоко замужем", я ее глубоко понимаю и не спешу обвинять в безграмотности.
#12  Мариена Ранель / командор
6 Июня 06 16:42
Какой еще прием, Сергей? Здесь имеется в виду грамотность данной фразы и только. Разве бывает «не очень молча» или «немного молча»? «Очень молча» это что-то из области «немножко беременна» или «ну очень беременна»! :)

Автор имеет право похерить ЛЮБОЙ ФАКТ и ЛЮБОЕ правило, в том числе грамматическое и орфографическое
Конечно же, Автор имеет право «похерить» на все.
#11  Сергей Лагунов / читатель
6 Июня 06 12:00
"Настя смотрит на Александра исподлобья очень внимательно, очень томно и очень молча."
- Очень молча? ИМХО, неудачное сочетание.
Хм-м, кажется, давно этого не писал.:)
Автор имеет право похерить ЛЮБОЙ ФАКТ и ЛЮБОЕ правило, в том числе грамматическое и орфографическое, если делает это ОСОЗНАННО и приём его удачен – своей ХУДОЖЕСТВЕННОЙ цели он достигает. В данном случае, прием автора оправдан, ИМХО, образ есть:)
#10  Мариена Ранель / командор
3 Июня 06 18:46
Хочется отметить стиль изложения Автора. Приятно читать грамотно написанный сценарий. Очень мало опечаток, ошибок.
Несколько попались на глаза (может быть, это пригодится Автору):

На марго черные джинсы в обтяжку и черный ажурный бюстгальтер.
Виден припаркованный на джип Александра.
Ну не я же по писхушкам бегаю…
Ирина указывает на висящее над лобовым стеклом зеркалом.
Настя смотрит на Александра исподлобья очень внимательно, очень томно и очень молча.
- Очень молча? ИМХО, неудачное сочетание.

но, те не менее, как это часто бывает, они по жизни не разлей вода…
Настя сглатывает и неожиданно произносит низким, страстным, грудным контральто с хрипотцей.
- хрипотцОй

Из него выходит трое одетых в черное мужчин.
- выходЯт

А я наоборот за столько дней впервые расслабилась.
- пунктуация

Она вспоминает и сразу на прямой склейке перейдем на разговор с Максимом.
?

И еще 2 опечатки:

Маргарита следи за актрисой тяжелым взором из дальнего угла магазина.
Маргарита лежит на постели, ее руки и ногами прикручены к постели резиновыми жгутами.

#9   / Москва / читатель
30 Мая 06 20:58
Если судить вцелом то история у вас безусловно удалась. Это достойный быть поставленным сценарий.
Выскажу, всё же некоторые замечания: Начиная с того момента как режиссёр встретил Марину и предложил роль идёт некоторое пробуксовывание истории. Надо сразу: он с ней в ресторане и обсуждает будущую работу. ( Ну зачем им нужно это утверждение на пробы и т.д. ) А там в диалоге можно было рассказать всё. По большому счёту сцена в ресторане мне вообще кажется лишней.
Вызывает сомнение и сцена в бассейне. Ка то искусственно она смотрится.
Вот этот прикол о сериалах интересен. Но не уместен в тот момент, ясно создаётся вператление, что персонаж произносит это против своей природы, против логики диалога, просто автору блеснуть захотелось. Это должно быть в другом месте. Но это очень здорово.
В отдельных описательных моментах вы очень точны, но поварьте в 2 случаях вы несколько перебрали – расплавленный пенопласт и нефть крови. Это слишком грамоздкие образы. Кровь и нефть в одном предложении это, на мой взгляд повторение близких характеристик воды. С оловом и т.д. мне понравилось.
У вас получилась хорошая драматургическая структура. Очень понравился характер Марины, он построен практический безупречно. Так же и режиссёр. Желаю удачи.
#8  Соболева Лара / читатель
22 Мая 06 12:11
Привет, Тим!
Отличный сценарий! "Вся жизнь – стиль баттерфляй. Глоток воздуха и под воду…". Я бы с удовольствием посмотрела это кино, сидя в кинозале, а потом еще несколько раз- дома. " Как вы хотели. На стыке реальности и мистики. Отличное кино!"
Героиню жалко. Песня, оборвавшаяся на самой высокой ноте. Но я не вижу другой концовки. Это кино- медленный подъем на гору. Пока идешь, в голове столько мыслей, желаний, а добираешься до вершины - единственное, что чувствуешь- тишину. "Слушай безмолвие..."

Я желаю тебе, чтобы твое кино ожило!

Бу.
#7  Татьяна Гудкова / посвященный
11 Мая 06 19:03
Тим, удачи! Сообщите нам о премьере!

Уже желающие есть. Переговоры идут.

#6   / Москва / читатель
11 Мая 06 17:47
Андрей спасибо.
Думаю, не так важно обсуждать здесь особенности стиля.
Да некоторые редакторы просто умирали от смеха над текстами Пастернака и Мандельштама. Даже Шолохову досталось. Ну что за бред - "черное солнце"? Солнце черным не бывает.
Да Бог с ним. Ведь это описательная часть - то есть мое ПОЖЕЛАНИЕ, а не ДИРЕКТИВА. Ну хотелось бы мне, чтобы у героини были такие глаза - самурайские, лазурно-ледяные, острые, жалящие, но и жалеющие. А вдруг у актрисы будут глаза вовсе зелеными? Да ради бога! Лишь бы роль тянула. Ведь не директива же, а пожелание, выраженное в намеренно туманной художественной форме.

Про машины. Давайте жанр оценивать по законам жанра. НЕОБЫКНОВЕННАЯ причина аварии приводит к НЕОБЫКНОВЕННЫМ следствиям. Ну пусть в реальности машины вряд ли взорвутся. В таком кино взорвутся обязательно. Зритель этого и ждет. И его такой макгаффин ничуть не удивит.
#5  Андрей Нечаев / читатель
10 Мая 06 01:10
Не влезло.

...не взирая на "мрачные морозно-лазурные лезвия глаз".
#4  Андрей Нечаев / читатель
10 Мая 06 01:07
Приветствую!

«Мрачные, морозно-лазурные лезвия ее глаз сияют волшебно и страшно. Так в зимнюю ночь искрами блестит лед в лунном свете.» — кажется в сценарии неуместной литературщиной, кроме того, «морозно-лазурные лезвия глаз» — это не просто чересчур литературно, это еще и, прошу понять меня правильно, графомания. Уверяю Вас, любой нормальный лит-редактор, хоть более-менее «чувствующий» язык, дойдя до такого, рассмеется в голос. Глаза — это не лезвия, даже если они принадлежал японцу или китайцу. Хотя при наличии воображения сравнить и можно. Но! Если выражение «морозно-лазурные глаза» еще приемлемо, «то морозно-лазурные лезвия» — это что-то странное. Да и мрачными лезвия быть не могут (типичная ошибка в беллетристических текстах: когда к чему-то одному одновременно применяются два сравнения и при этом одно сравнение исключает другое.)

В связи с этим делом дальше я читал несколько уже скептически, хотя потом таки заинтересовался. Некоторые излишние повторы: «Камера выше, выше. Она пролетает через бетонный потолок с арматурным скелетом, поднимается выше.» Первые выше-выше кажутся стилистически оправданными, но вот третье все портит. Возможно, так: «Камера выше, выше. Она пролетает через бетонный потолок с арматурным скелетом, поднимается над городом. Тот остается далеко внизу. Камера все еще поднимается. Теперь вокруг только иссиня-снежная облачная пустыня. Облака набухают черным, словно промокашка чернилами.»
(да, и, возможно, тут было бы уместнее сравнение «словно вата чернилами»?)

Взрывы автомобилей кажутся чересчур киношными, штамповано-стандартными. Да и с чего бы им взрываться? Это не знаю, что должно произойти, чтобы взорвались легковые машины. Пассажиры же могли погибнуть и без взрыва, то есть для развития сюжета это не нужно, хватит простой сильной аварии.
Впрочем, это я придираюсь. Сами по себе взрывы ничем не смущают -- кроме того, что очень уж это распространенный киноштамп... даже с учетом специфики данного сценария, то есть намеренного использования всяких заброшенных заводов и барышень под душем.

Есть еще всякие стилистические мелочи, даже не знаю, нужно ли их… Ну вот, к примеру, «Из прихожей доносится звук звонка…» — это, конечно же, совершенно не принципиально, но почему бы не «Из прихожей доносится звонок»? Ведь «звонок» - это уже звук, получается «доносится звук звука». Либо нужно писать «звук дверного звонка», чтобы конкретизировать, что имеется в виду звонок-предмет (прибор), а не звонок-звук.

А вот это: «Муж смотрит комедию «Жена» и ужастик «Теща», жена смотрит триллер «Муж» и порнуху «Любовник». Дети тащатся от мульта «Предки-козлы», а предки соответственно – «Сволочи-дети»…» — это очень даже удачно. Хорошо сформулировано, да.
В целом сюжет развивается любопытно, и вполне психоделически-триллерно. Некая неопределенность впечатления, остающаяся по прочтения, вполне уместна — в сценарии (фильме) подобного жанра и не должно быть сверхчеткой логики. Диалоги сделаны квалифицированно, сцены выписаны прилично. Резюмируя — сценарий понравился, не взирая на ".

С уважением.
#3  Сергей Лагунов / читатель
4 Мая 06 12:28
> Сергей, спасибо.

Тим, пожалуйста.

> Немного неактуально.

Хм-м, актуальность здесь для меня очень проста – твой текст заслуживает, чтобы его читали постоянно:)

> Хотя ты наверняка читал.

Тим, ты забываешь, что я давным-давно работал психофизиологом и про восприятия мне лекции читали достаточно пресвященные люди:)

> Ну не так же я прост

Тим, а что я нового тебе мог рассказать?
Успеха.
#2   / Москва / читатель
4 Мая 06 12:13
Сергей, спасибо.
Немного неактуально.
Уже желающие есть. Переговоры идут.
Энциклопедию ессно читал. Но разве ты не понял, что здесь это ПРИЁМ? Это сделано намеренно. Мне казалось, что это ясно.
И кстати почитай Арабов Ю. Н. Кинематограф и теория восприятия
Хотя ты наверняка читал. Но тогда должен был понять. Ну не так же я прост, ты ж знаешь:)
#1  Сергей Лагунов / читатель
4 Мая 06 09:29
Тим, все-таки сценарий требует более глубокой переработки. Косметикой сие не лечится:)


Кстати, энциклопедию киношаблонов читал? Забавно получается:)


«На полной скорости в него сзади врезается автомобиль семьи Ирины. Глухой удар. Взрыв!»

Из энциклопедии киношаблонов
« Столкнувшиеся машины всегда сразу взрываются и начинают гореть.»


«пора в запой, иначе можно рехнуться…»

Из энциклопедии киношаблонов
«Полицейский, от которого ушла жена с детьми обычно пьёт много виски (в последнее время всё большую популярность набирает водка).»

Меняем полицейского на женщину-кошку, жену на полюбовника. Много изменилось?

«Марго кидается в ванную, открывает на всю мощность холодную воду, подставляет голову под струю воды.»

Из энциклопедии киношаблонов
«Если героиня - молодая и красивая женщина, то вам неизбежно покажут, как она моется в душе.»


«Марго с мокрыми волосами смотрит в зеркало. Из зеркала на неё смотрит Ирина. Марго с силой бьет кулаком по отражению. Зеркало разлетается на куски, рука в крови.»

Из энциклопедии киношаблонов
«Если в триллере женщина открывает шкафчик с зеркалом на дверце, то после того как она его закроет, в зеркале обязательно появится лицо маньяка или убийцы.»

«высокий, широкоплечий, слегка прихрамывающий на правую ногу человек лет 30-ти с острой мушкетерской бородкой, темными длинными волосами, одетый с небрежным артистическим шиком.»

Из энциклопедии киношаблонов
«Антигерой носит кожаный плащ и стильные шелковые сорочки, разумеется, черного цвета. Любит классическую музыку - оперу, балет и дорогой коньяк.»

«Заброшенный завод. Громадные корпуса цехов, в окнах выбиты стекла, во дворе свалены в беспорядке ящики, проржавевшие станки, трубы, куски стекловаты.»

Из энциклопедии киношаблонов
«Где-то рядом, всегда есть заброшенная фабрика или завод, ведь это идеальное место для выяснения отношений - противоборствующим сторонам будет удобно драться среди ржавых станков и груды металлолома.»
Рейтинг@Mail.ru