Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.473
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
118
Статистика скачиваний
.doc
1631
.html
1034
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Mine Hotel BoutiqueMine Hotel Boutique
Буэнос-Айрес, Аргентина
Тем, кто любит потусить по клубам и именно так оценивает стоит посещать город или нет - отель 100% подойдет, поскольку практически в центре Роберто Сохо. Тем, кто ищет тишины и спокойствия - тут не место! Персонал более чем профессионален, контактен...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#28   / читатель
24 Дек. 06 18:42
Начало захватывающее и интригующее, а потом интерес медленно спадает. Нужно больше поработать над образом фантома. Как-то углубиться в загробную жизнь, может быть, рассказать внятно, почему так получилось и поподробнее об альтернативном человечестве - что будет конкретно, если это случится.
Чтобы держать в постоянной интриге, нужно чтобы Ирина как-то влияла на действия Марго, а она просто появляется и все.
#27   / Минск / читатель
23 Дек. 06 02:29
Идея. 4 балла
Все, что автор хотел этим сказать, он сказал. Субъективное мое ощущение, что главная идея здесь – в стильности. Фильм, как взмах крыла бабочки, как вдох-уход под воду-бросок вперед-выдох.

Сюжет. 5 баллов
Выстроен грамотно. Нет моментов для клева носом. Единственное замечание: сцену гибели Макса сначала показать только глазами Марго. Пусть зритель ломает голову над причиной этого странного происшествия до разговора Марго и Ирины, а уж там пусть все и раскрывается как эпизод-перебивка. А, и еще: сцена знакомства Макса и Ирины выпадает из общего стиля своей приземленностью, вам не кажется?

Характеры. 5 баллов.
Во всех чувствуется налет эстетства (что, безусловно, исходит от личности автора, и сделано намеренно, как прием), но в целом герои имеют индивидуальные особенности и хорошо запоминаются.

Диалоги. 6 баллов.
Блестящие. Немногословные, емкие, меткие, квинтэссенциальные (улыбка). По долгу службы приходится читать множество сценариев и попыток сценариев, и такое мастерское владение словом встречается крайне редко. Браво!
Возможно, кто-то упрекнет автора в некоторой картинности – мол, в жизни так не говорят. Но этот сценарий – не то место, где надо говорить, как в жизни. Иного требует стиль. И вообще, упаси нас, Господи, от достоверного отображения косноязычности человеческой речи (исключение: когда косноязычности требует драматургический замысел). С экрана все же должна литься грамотная, максимально нормативная, речь.

Постановочный потенциал. 5 баллов
Сценарий готов к постановке, можно снимать хоть завтра. В значительной степени являясь отражением современного бытия столичной богемы, фильм будет актуален и завтра-послезавтра, ибо триллер.
Будущий режиссер должен предъявить очень высокие требования к операторской работе: картинка обязана быть сюрреалистичной, с холодным инфернально-неоновым мерцанием каждого кадра. Также обязателен полярный саундтрек – от современной сумасшедше-симфонической музыки до мурлыкающе-гламурного рока. Кастинг – все актеры прекрасны до безобразия (улыбка).
#26  Сергей Рафальский / Киев / читатель
10 Дек. 06 23:01
Конечно, самый мощный плюс - диалоги. Героиня так и сыплет афоризмами. Пусть в жизни так не говорят, но когда читаешь - фразы смакуешь и перечитываешь.

Про описательную часть не всегда можно сказать то же самое. Оригинальность иногда зашкаливает. Чехов когда-то критиковал Горького - мол, некоторым его сравнения кажутся такими смелыми, а на самом деле они просто неестественны - глаз на них запинается, и от этого они западают в память.

Так и у Вас в некоторых местах: "можно устраивать массовую казнь топоров". Вместо того, чтобы представить себе сцену, задумываешься: "При чём тут казнь? Топоры? А! Вешать топоры! Ну, автор закрутил!"

Или: "расплавленный пенопласт прибоя". "Почему пенопласт? А! Ну да, помню-помню, было в детстве - если пенопласт расплавить, он этак пузыриться начинает".

И т.п.
ИМХО, такие метафоры и гиперболы не нужны, поскольку они не помогают читателю, а лишь позволяют автору блеснуть оригинальностью. А Вам это не нужно - у Вас и так оригинальных мыслей полно, и лучшие из них озвучила героиня.

А вообще, зацепило. Лично мне было завидно, что не я это написал. А я завидую не всем - из постоянного фонда почти никому.

Удачи автору. Талант. Приятно прочитать, что он пробил себе дорогу.
#25  Тим / читатель
7 Дек. 06 13:41
Татьяна,
2007. если Бог даст)
Чтобы всё срослось, надо в начале всё себе переломать.
#24  Татьяна Гудкова / посвященный
7 Дек. 06 13:28
Тим, удалось ли продвинуться со съемками? Кажется, были предложения?
#23  Кирилл Юдин / командор
30 Окт. 06 17:17
Тим,
Только надо было добавить, что это - ваше мнение.
А я разве не написал: "Примерно такие ощущения у меня от данной работы"? Да и "ИМХО" там фигурирует. :)

Вас не цепляет? Тогда зачем так много слов? Значит, на самом деле зацепило.
Нет, не зацепило. Не сочтите за упрямство, тем более за грубость, но на этом конкурсе я читаю не только то, что мне нравится. Дело в том, что когда мне работа не нравится, то я стараюсь понять, почему мне не понравилось и поделиться своими мыслями с автором. А вдруг пригодится на будущее. Да у меня вообще задача неблагодарная - искать недостатки (на свой взгляд, конечно).
А так-то, я вроде и не настаивал, на переделках и т.п. ;)

Пусть кино будет разным, ок?
Без вопросов. Конечно пусть. ;)

Удачи, Тим.
#22   / читатель
30 Окт. 06 16:42
Кирилл, спасибо. Я как-то перестал следить за ситуацией. Сценарий пару раз дорабатывался, нопревыкладывать смысла не вижу. Уже как-то остыло). Уже другие переговоры и все такое.
Хорошая рецензия. Только надо было добавить, что это - ваше мнение. И оно по счастью для аффтора не совпадает с огромным количеством противоположных мнений. У меня все ходы записаны:) Вас не цепляет? Тогда зачем так много слов? Значит, на самом деле зацепило. Пусть и негативно. Уже аффтору +1:)
Ну мне тоже не понравился "Остров мецената". Вторично, уж точно заведомо некому сочувствовать, куча трескучей сухой риторики и слабый "объяснительный" финал а-ля мисс Марпл. Ну и что? Это МОЕ МНЕНИЕ. и только. Уверен, что многие пришли в восторг и так из него и не выходят до сих пор.
Поэтому удачи в реализации, коллега! Пусть кино будет разным, ок?
#21  Кирилл Юдин / командор
30 Окт. 06 16:21
Пока читал, долго не мог понять, почему не интересно, почему не тянет узнать, что же будет дальше? Казалось бы, с такими яркими персонажами и закрученным сюжетом, всё должно быть наоборот. А не цепляет. Долго думал над этим, и вот что пришло в голову:
Герои не настоящие, и, хотя кино – это и есть обман, но в данном случае обмануть зрителя не удаётся. Нет ощущения реальности, возможности происходящего. Этакий стиль Аниме – яркие, красивые, суперсексуальные, но рисованные, не живые.
Ряд случайностей неоправданно велик и долог – это тоже притупляет остроту эмоций и не позволяет поверить в эту историю, в настоящесть героев.
Без совпадений кино обычно не бывает, но когда всё кино состоит из сплошных совпадений – это слишком. В данном случае так и есть. Совпадение, возведённое в ранг стержня истории. По-сути – это одно длящееся совпадение. И макгаффины тут ни при чём. При чём - их количество.

Мотивы героев очень глубоко запрятаны, и в то же время так банальны и слабы, что тоже делают историю не интересной и неправдоподобной даже в рамках кино. Ситуация по-сути бесконфликтна. "Белочка" мучает героиню или реальное приведение – даже не интересно, потому что конфликта нет, нет драматической ситуации. К тому же, почему-то сразу ясно, что Ирина – не галлюцинация. Интрига таким образом исчерпана.
Даже с учётом двойных похорон – это ещё не драма. Ведь зрителю даже некогда было попереживать за погибших, посочувствовать им или оставшейся героине. Нет жалости и к ней – некая странная девушка, сама себе на уме. Что должно вызвать сопереживание зрителя? Что должно заставить зрителя симпатизировать хоть кому-нибудь? Этого ничего нет.

Линия киносъёмок, как-то вообще не вписывается ИМХО. Муторно очень.

Сценарий оставляет ощущение экстракта обречённости. Причём с постоянной силой, без скачков и поворотов. Что-то близкое с долговременной высокой температурой – постоянно тяжело, ломит суставы, болит голова и непонятно кончится это состояние когда-нибудь или нет. Очень утомительное состояние.

Помимо вышеперечисленного, учитывая сравнительно короткий (в смысле количества страниц) сценарий, странно само наличие в сценарии "пустых сцен", то есть сцен совершенно не существенных для истории, ни о чём не говорящих, не создающих нужную атмосферу, ни отвлекающих – просто сцена и несколько красивых диалогов.
Например: сцена на заброшенном заводе ("А будут бабы – быстро не станет бабок…") и т.п.
Подумайте, так ли нужны подобные сцены? Характер героини уже к этим моментам раскрыт, что ещё это может сообщить?

Примерно такие ощущения у меня от данной работы.
#20   / г. Королев / читатель
25 Окт. 06 08:11
Несмотря на то, что сюжет не так динамичен, как ожидалось и не держит в таком уж напряжении, все же история эта завораживает и хочется дочитать ее до конца. Особенно радуют диалоги: порой афористчные, всегда выверенные, не пустые, чем все чаще грешит наше кино. Автор решается на рискованный ход - сделать главной героиней женщину, с первых кадров вызывающую антипатию (стерва-разлучница, дьявольское отродье), и попытаться вызвать у читателя-зрителя сочувствие к ней. И ведь это у него получается! Чем дольше читаешь, тем больше хочется, чтобы фантом, наконец, отвязался от Марго, отпустил ее душу и разум. Но сам ход с фантомом разработан не до конца, можно было сделать позакрученней, здесь только наметки настоящего триллера. Скорее всего, поэтому история оставляет ощущение недоумения: ну и что? И финал тоже несколько разочаровывает - все, как и предполагалось. А в триллере всегда интересно итоговое потрясение - вот, оказывается, что на самом деле! Может быть, автору еще немного поработать над этим сценарием? Хотя и сейчас хочется поблагодарить его и пожелать удачи. А "очень молча" - это как раз вполне понятно и в точку.
#19   / Новосибирск / читатель
1 Окт. 06 19:11
Интересный сценарий, героиня так образно говорит, название многозначное, что очень радует, с подтекстом. Вспоминается Фильм Кшиштофа Кесьлевского, где героиня потеряла в автомобильной катастрофе мужа и дочь (Три цвета. Синий.). Конечно, там жанр драма, а тут триллер, но ведь и в триллере мы должны понять, что из всего этого вынесла героиня, как она преобразилась. Что она поняла? Что ей не жить без любви? Или , что она не может больше рядом выносить фантом, что её мучает совесть? Ведь у Вас фантом появился неслучайно, он и есть совесть героини, и тогда что-то не срастается для меня в логике сюжета. Тем не менее в сценарии есть над чем подумать, он затрагивает какие-то чувства, а это главное. Всё остальное приложится. С уважением, Татьяна.
#18   / Ижевск / читатель
7 Сент. 06 11:23
Основное достоинство истории – качественный диалоги и разработанные характеры.
Структура сюжета строго выверена. Однако некоторые моменты предугадываются, и к концу истории уже примерно представляешь, как все закончится. Зато мотивировки героев обоснованы, есть ряд удачных поворотов сюжета. В общем, история неплохая.
#17   / читатель
2 Сент. 06 15:20
А о чем история? Главная героиня теряет близкого человека, её преследует то ли привидение, то ли созданный её растроенным сознанием фантом, который якобы может стать угрозой всему человечеству (с какого перепугу?). Героиня видимо? убеждает себя в какой-то миг, что её самоубийство спасет мир и прыгает с моста. Если я правильно росписал идею(в чем я очень сомневаюсь, настолько невнятно прописана идея в Вашем сценарии). Или её самоубийство это отчаяние после предательства её нового друга? К чему тогда фантом?Поступки героев немотивированы. Что хочет фантом? погубить марго? но для этого фантом не предпринимает никаких действий. что хочет марго? избавиться от фантома? да он ей не очень то мешает жить. Отсюда, отсутствие сквозного конфликта. Диалогов мало. Много чередования красивых фраз, которые порой просто неуместны. Например, фраза Ирины "только через мой труп". Обычно это выражение применяется как препятствие или угроза для другого человека, но не для себя. Допустим, "ты женишься на ней только через мой труп". У Вас же Ирина угрожает сама себе!
Рассуждения Профессора о эволюции фантома ничем не подтверждаются. Пусть бы он свои знания черпал из какого-нибудь древнего манускрипта, что ли.
#16   / Челябинск / читатель
14 Июля 06 14:06
Люди для меня – как закрытая книга. Достаточно взглянуть на обложку. (с. 2) – неудачный образ. По обложке никогда не поймёшь, что в книге, а если книга хорошая – то читать до самой последней страницы.
Это хорошо, когда фильм начинается с эротических сцен – до первой рекламной паузы зритель точно дотянет.
Если террористка была «в черном платье до пят, в черном платке и черной сумкой в руках», на кой чёрт омоновцам было проверять документы у порядочных граждан (хотя, с них станется, ведь ОМОН, как известно, работает головой), и зачем она стала удирать – террористам положено взрываться в толпе.
Я вот этого нет понял «Одновременно с этим на груди Ирины вспыхивает багряный взрыв». У неё тоже был «пояс шахида»?
«Женщины, плача, обнимаются и целуются, мужчины молча пожимают друг другу руки». На похоронах? С чего бы?
Машины отчего так взрываться стали? На газу, что ли? Мораль: держите дистанцию, вот Маргарита – она держала, молодец.
Что такое «Фотосет»? (стр. 8)
«свежая, как слеза мадонны» Так!
Иногда очень длинные диалоги.
«Я сейчас чуть человека убила…» (стр. 20) Что бы это значило?
Описание перестрелки (стр. 23) – а менты и спецназовцы наверно, друг друга хотели перестрелять: одни в цех забрались, другие с улицы палят! Вообщето, в этой сцене Макс должен был бросить Марго – они же не из концлагеря от эсэсовцев бегут.
«Ладно, бездна талантов. Спрыгивай.» (25) – Прыгай!
Странице к 30 сюжет намертво встал.
Создание фантома при попощи химии – это больше подходит для фильма-пародии.
«Страшно, что фантом может получить самостоятельность и зажить собственной жизнью, независимой от хозяина.» (стр. 57). А то, что он вообще может существовать – это не странно. Ну-ну.
«(отхлебывая коньяк)» - автор, сам так пробовал?
«Практически вечные и неуничтожимые» а это откуда известно? Эмпирически-то неподтверждено.
#15  Владимир Макаревич / читатель
10 Июня 06 21:02
Прочитал сценарий – до конца. Прежде всего, хотя сделано не плохо, не заметил ничего уж такого, ну, кроме широко тут обсуждаемых фраз в описании, типа морозно-лазурные и очнь-очень-очень, и камера что-то там. Только, насколько я понимаю, это описание, и для зрителя надо будет пустить отдельный титр, что что-то не просто синее или еще черт знает какое, а морозно-лазурное (звучит действительно прикольно). Еще, конечно же, режиссер. Я понимаю, что нравится или нет, это когда ты ассоциируешь себя с одним из героев, но, сколько в зале будет режиссеров, не считая этого сайта. Конечно, я могу выражать лишь свое мнение, и так как Вы сказали, что сценарием интересуются, я вполне могу ошибаться. Удачи. С уважением,
#14  Сергей Лагунов / читатель
6 Июня 06 17:11
Какой еще прием
Автор играет со словом

«очень внимательно, очень томно и очень молча."

Хм-м, здесь уже поэзия:) А к ее косноязычию я того - слаб:)

Очень молча» это что-то из области «немножко беременна» или «ну очень беременна»! :)
В общем случае я с Вами согласен. В конкретном случае – оставляю правоту за автором. Единственно закавычил бы. Хм-м, в последнее время часто слышу «очень беременна». :) Даже в литературе стал встречать:) Скорее всего сказывается нашествие англицизмов.
Рейтинг@Mail.ru