Сценарист.РУ

информация

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА
автор: Кирилл Юдин
опубликован: 16.04.05
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
9
Оценки читателей
рейтинг
3.938
голосов
13
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
405
Статистика скачиваний
.doc
1445
.html
446
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
25
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
105
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sol Y Mar Club Makadi Hotel HurghadaSol Y Mar Club Makadi Hotel Hurghada
Мадинат Макади, Египет
Зеленая ухоженная территория. Большие номера со всем необходимым + чай/кофе/вода. Несколько бассейнов. Песчаный вход в воду, иногда слишкмо много людей было в воде и торговцы изводили, но море теплое. Неплохая еда. Бесплатный шаттл до парка с аттракционами...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#330  Кирилл Юдин / командор
2 Июня 10 18:23
Какие обиды?! Вы потратили своё личное время, читав мой сценарий. Высказали своё мнение. Мало ли, с чем я согласен и что не понял - это не повод для обид.
Теперь, поясню свою фразу, по поводу того, что не пойму, при чём тут мой сценарий.
Вы вправе видеть в истории и персонажах того, кого Вам хочется в них видеть. И не обязательно это должны быть именно те личности, которых задумал автор. Тут проблемы нет. Хотя мне кажется, я дал достаточно крючков и подсказок, чтобы понять, что Меценат - это Дьявол собственной персоны, а не смертный, решивший вершить правосудие. Н о не в этом суть.
Вы начинаете рассуждать о законах каких-то там государств и о том, за что судить можно, а за что - нельзя. Однако совершенно очевидно, что в юриспруденции Вы ничего не понимаете. Поскольку законченным преступлением является необязательно преступление, доведённое до конца – всё зависти от состава конкретного преступления. Но эти дебри нам совершенно не нужны - я не писал о казусах или проблемах уголовной системы. Моя история совершенно о другом.
Кроме того, Меценат - не судья и не прокурор. Это игрок. Люди захотели острых ощущений - он им дал их, но так, чтобы повеселиться самому. На самом деле он свою игру начал задолго до падения наших героев - он их искушал, присутствовав средь них незримо. Это излюбленный дьявольский приём. Он помрачил разум наших героев ещё тогда - когда один предал друга, а другая - собственного ребёнка.
Меценат никого не судит! ОН просто отбирает души и мучает людей - то, в чём заключается сущность Дьявола.

Рассуждая о неправдоподобности истории об отданном за дозу ребёнка, Вы сильно заблуждаетесь - такие факты, к сожалению, не редкость. и никакая ненависть к отцу тут ни при чём. Виной всему - наркотики (чем не дьявольское изобретение?). Вы зачем-то рассуждаете о том, чего в сценарии нет и не подразумевается. Там есть чётка я история - зачем додумывать что-то ещё? С чего Вы решили, что Квази - подсадил свою жену на иглу? Он пахал, зарабатывая для неё деньги. А ей было скучно одной. Она и пустилась во все тяжкие. У них вообще проблем не было. Беда случилась в его отсутствие. К чему все эти странные рассуждения, не касающиеся данной истории?

Затем Вы рассуждаете о дележе имущества. К чему это? Разве моя история об этом? Хотя Вы и уловили где-то на подсознательном уровне уловку Мецената - да, он соблазняет теперь уже опекунов и самих детей. Искушает их. Вот в чём хитрость момента! А не в дележе имущества. Всё, что будет потом - остаётся ЗА кадром. мы лишь догадываемся, что это продолжение игры Мецената и именно в этих эпизодах мы понимаем уже точно истинную сущность Мецената.

Так что сценарий не так примитивен, как Вам показалось. :)
#329   / Москва / читатель
2 Июня 10 17:37
Пожалуйста. Но обижаться ни к чему - я высказала свою личную точку зрения. А если вы против - так выскажитесь более пространно, чтобы я убедилась в том, что ваш сценарий действительно ни при чем. Укажите конкретные места, где я говорю "от фонаря". Заранее благодарна. Зинаида Мороз.
#328  Кирилл Юдин / командор
1 Июня 10 23:40
Спасибо за столь развёрнутый отзыв. Жаль я не понял, причём тут сценарий. :)
#327   / Москва / читатель
1 Июня 10 17:21
Не могу признать право мецената судить кого - либо, пусть даже очень грешного. Он сам - обычный смертный, создавший грязненький бизнес. Ведь к его ручонкам прилипает изрядный процент имущества уничтоженных им людей - не все раздается детям. Об этом прямо говорится в сценарии - что тратит он гораздо больше того, что имеет из своего легального бизнеса. И зачем же "вводить в искушение"? Мы и сами войдем. Только за наши грехи судить нас не ему - пупок развяжется.
Теперь о грехах(то есть - преступлениях). По законам любого государства преступление должно быть доведенным до конца - нельзя судить за намерения. Тем более, если эти намерения даже не планировались как попытка преступления. Да, женщина бросает дочь на вокзале зимой - это факт( но очень спорный, заметьте! Как правило, запутавшиеся в жизни женщины подкидывают детишек родне или в детский дом - это более реально). Но никакого ужаса с ребенком не произошло - все случилось именно так, как планировала ее мать: девочку подобрали и удочерили. За какие же грехи Меценат доводит ее до сумасшествия? Так и хочется сказать - дядя, ты не прав. Видимо, Меценат наказывает несчастную за то, что ей понравилось жить в роскоши. Но покажите мне идиота, который предпочел бы нищету? И сам Меценат - человек не бедный. И, кстати, не рожал. Так что снова же - не ему судить.
Вторая мать отдает сына наркоманам за дозу. Это не менее страшно. И не менее неправдоподобно. Напрашивается мысль - а может, в облике малыша она видит своего мужа? Злого, угрюмого, нелюдимого? Да, я помню - он стал таким после ужасного поступка жены. Но не он ли посадил ее на наркоту? Это нам неизвестно. Слишком уж святым предстает отец мальчика по сравнению со своей грешной женой. А ведь если брак не удался, то виноваты - поровну.
И, наконец, о дележе имущества. Только родители могут решать, какую часть имущества оставить своему ребенку. И оставить ли вообще. Все дети - ангелочки, но откуда же берутся черти? Давайте не забывать о том, что все мы были малышами - наивными, добрыми, чистыми. А превратились в то, во что превратились. Правильно воспитать дитя - вовсе не значит задарить его квартирами и всевозможными благами. Лучше бы приучить его к труду. А не то вырастет очередной Меценат с раздутым самомнением.
О бизнесе. Свое дело - это такая нелегкая штука, которая не всем по плечу. Это постоянное балансирование на грани - между законом и его несоблюдением. Об этом можно говорить долго, но бесполезно. Лучше всего - попробовать заняться им. И остаться ангелом с белоснежными крыльями. А еще бы неплохо воспитать парочку детей. И поработать при этом токарем. Или - дворником. А не рассчитывать на мифические миллиарды раскулаченных бизнесменов. Нечто подобное было - в 1918 году. Результат известен.
Если была резка - извините. В вашей работе видна "набитая рука". И если вообразить автора сценария кораблем, а сценарий - неким водоемом, то можно было бы сказать: замечательный лайнер плавает не по тем морям. Хотя некоторым отдыхающим на берегу - нравится. Желаю успеха.
#326  Кирилл Юдин / командор
31 Мая 10 01:14
А демоны, кому подчиняются? Мой Меценат не сиправляет чужих ошибок и никого не судит. Он развлекается, делая задуманное. Он погубил души моих героев, теперь делает следующий ход - пытается их же деньгами погубить души следующих.
Ну и, в конце концов, это образ придуманный и художественно переработанный мной. Причём тут трикстеры, кобольды, вештицы или кикиморы? :)
#325   / Москва / читатель
30 Мая 10 19:54
Задача дьявола искушать, демонов - мучить. Они не играют в игры, не расставляют ловушки и не исправляют чужих ошибок. Поэтому ваш Меценат и не дьявол в чистом виде. Хотите показать его дьяволом, тогда конец должен быть раньше, после падения. А исправлять людские ошибки и судить не занятие и не задача для данного персонажа. Трикстер, другое дело. Это основа его игры.
и еще. В нашей стране усыновить брошенного ребенка невозможно, такова жизнь, таковы законы. Если мать девочки признали бы умершей тогда да, а так... хотя вы правы история не об этом.
#324  Кирилл Юдин / командор
30 Мая 10 18:06
Река и океан? :) Очевидно ошибка при переписывании. Надо посмотреть.
Сначала это был океан и реальный остров. Потом попросили сделать реку, причём, Лену. А потом я просто оставил реку и некий неизвестный уголок земли. Спасибо.
Меценат - ни в коем случае не "Робин Гуд". Он не раздаёт, он заманивает, обманывает, искушает.
#323   / Санкт-Петербург / читатель
30 Мая 10 16:57
Сценарий понравился. Держит в напряжении до конца, что и требуется в фильме такого жанра. Хотя я бы не рассматривал Мецената, как мистического искусителя.Тем более, что он вроде Робин Гуда всё раздаёт. Гораздо сильнее и страшнее, если это был бы обычный человек с комплексом "Мецената". Тогда значит и его, в своё время, ждёт расплата за право судить и карать.Такую концовку невольно навевает и сходство сценария с "Негритятами"("Десять негритят").Для меня также интересно, что в вашем сценарии немного затронута тема выживания в экстремальных условиях.Однако,мне несколько непонятно почему у Вас в тексте фигурирует то река, то - океан? В целом - сценарий неплохой. С уважением.
#322  Кирилл Юдин / командор
30 Мая 10 14:32
Нет. Меценат - это именно Дьявол. Его игра - это игра судьбами. Его цель - искушение.
Насчёт поисков матери девочки. История не о брошенной девочке, где было бы уместно рассказать о её перипетиях и поисках своей матери.
Почему Вы решили, что никто не искал мать? Не нашли - другое дело. А вы считаете найти при таких обстоятельствах не сложно? Там, где жила героиня с дочкой все считают, что они уехали. Разумеется, про них вообще все забыли, да и кому они там вообще были нужны?
Там, где героиня теперь - никто не знает, что у неё вообще был ребёнок.
Всё. Как искать? Приводить к ребёнку всех женщин по очереди СНГ и спрашивать, не твоя ли мама?
Всё это можно рассказать и показать, но, повторюсь - эта история не об этом.
#321   / Москва / читатель
30 Мая 10 03:40
Прочитала, как не странно понравилось, хотя я и не большой любитель перечисленных в комментариях историй. Не соглашусь с вашими оппонентами, Меценат это не дьявол, это скорее Пак, пугающее, а не демоническое. Хотя может и Трикстер, которое ставит задачей суть игрового процесса ситуации и жизни, нарушает законы, но добивается позитивного эффекта.
Расплата за содеянное должна быть соразмерна содеянному. Я не согласна с Еленой Забавой. Другой конец в этой истории будет не достаточно поучительным, а учить нужно любыми, даже такими самыми страшными методами. Пусть в будущем люди думают, а стоит ли азарт и деньги человеческой жизни, а достаток – счастья ребенка.
Одно в вашем сюжете не ясно, почему милиция не искала мать девочки, оставление в опасности уголовное преступление.
#320   / Киев / читатель
28 Мая 10 00:36
Ну что ж, Вы умеете читать между строк))) И на искушение еще не поддались... У Вас есть стержень сценариста. Острова, случайно, нет? Скоро я вышлю на конкурс свой сценарий фильма "Осколки". Ваше мнение мне будет интересно. Всего доброго!
#319  Кирилл Юдин / командор
27 Мая 10 02:25
Елена, спасибо за отзыв. Отвечу на вопросы по порядку:
1. Люди должны покидать зрительный зал с чувством шока и катарсиса. Они должны быть бдительны по отношению к себе и своим поступкам, потому что главная мысль, которую я хотел донести: не только плохие люди поддаются искушениям. Забегая вперёд, скажу, что не "потирал радостно ручки" оттого, что расправился с героями. Я их любил и не считал плохими! Не нужно столь плоско всё воспринимать. Просто в какой-то момент их душами и поступками завладел Дьявол. Они дрогнули и не устояли, чем и погубили свои души.
Этот способ достучаться до сердец зрителя мне показался наилучшим для этой истории. И он ПРАВДИВ! Я знаю, как ломает людей жизнь.
2. Герой интересен, пока он грешен и его терзают пороки. Когда герой раскаялся - он больше неинтересен. это финал! В гламурных романах, конечно, всё иначе. Но я их не люблю. Для историй с хорошим финалом я выбираю не столь жесткие темы.
3. Финальной сценой я не собирался подводить итог, который почему-то Вы за меня трактуете. Я лишь хотел показать сущность Мецената и намекнуть, что ничего не кончается - борьба со злом и соблазнами будут всегда и могут коснуться любого из нас. Меценат продолжает свою игру - будьте бдительны!
4. Эти убийства - не возмездие. Если Вы внимательно читали, то герой погибает по собственной воле. А кроме него не погибает никто. Если хотите, то герой, превратившись на наших глазах в великого злодея, развязывает эту цепочку таким способом. Он его не сможет больше жить с этим грехом. Герой таким образом ломает замысел Мецената. Это его победа. Это скорее промах Дьявола, а не возмездие. Разве дьявол может вершить возмездие за грехи? Он может только мучить, искушать, терзать, но никак не вершить правосудие! В этом Ваша главная ошибка.
5. Ваш вариант финала меня не впечатлил. Простите, но это пошло. Это годится для "мыльных" сериальчиков. Я писал совсем иную историю.
6. Я учу зрителя быть бдительным и не считать, что плохо делают лишь лубочные злодеи. Поддаться искушению может самый достойный из нас - мы не совершенны.
7. В конце нет просвета - это хорошо. Это не даст зрителю самоуспокоиться сразу, как только включат свет в зале. Переварит, задумается. Очистится и станет лучше! А слюни умиления размазывать по экрану есть кому и без меня.
8. Это та философия, которая убережёт многих от искушения, значит, сделает мир лучше. Я в это верю. Почему я должен доверять Вам больше, чем себе? :)
9. Даже если этот сюжет никогда не будет снят, я не стану переделывать финал. Я считаю, что он правильный. А вот идти на компромисс с совестью ради шансов на постановку.... хм, а это ничего Вам не напоминает? Это же тема моего сценария! Хотите меня искусить? :)
#318   / Киев / читатель
26 Мая 10 19:28
По поводу удачной интриги, напряжения, крючка для зрителя и писать не буду. И так все ясно с этим. Читается на одном дыхании, сразу ощущается уровень сценариста. И хотя навевает 10 негритятами и булгаковской Фридой (у вас - Марина), суть не в этом. Вы продолжаете цепь убийств и не даете ни малейшего шанса героям. А человеку всегда надо дать возможность искупить свой грех. Если бы Вы оставили в живых главного героя, который бы осознал, что он натворил, то ощущение от картины было бы совершенно другое. А здесь... Жестко и жестоко.Пустота.Выжженное поле. Разве с таким ощущением люди должны покидать зрительный зал? Кровь за кровь, зуб за зуб? Но кому стало лучше после очередных возмездий? По Вашей логике получается, что и выросший мальчик(сын Виктора) вдруг осознает, что деньги на его лечение выдрали из-под убитого крестного, а дочка Марины, в свою очередь, будет терзаться, что жила с приемными родителями в квартирке доведенной до безумия матери? И что? Их тоже надо будет судить и убрать вашими методами? Они же косвенно причастны к уничтожению людей, Антона и Марины... И когда же закончится цепь убийств и возмездий? Ведь не все должно совершаться руками Дьявола. ЧЕЛОВЕК должен осознать свой грех, покаяться. А то никогда не будет конца злу. Подумайте об этом. Есть же варианты: герои отыскали дочь Марины, отдали все свое имущество семье убитого друга. Да, экстремальная ситуация высветила все тайны их прошлой жизни и дала возможность разобраться в настоящем, и пусть не исправить все ошибки, но хоть позволила в будущем жить по другим законам. Но у Вас, к сожалению, только один вариант... Нет человека - нет проблемы? Чему Вы учите зрителя? Поэтому и получается, что читается легко, заманчиво, а в конце - разочарование и пустота. Тьма. Нет просвета никакого. А так не должно быть. Кино должно дарить надежду. Представляю, как вы радовались и потирали ручки, что расправились с главными героями... По делом им, да? Но эта не та философия, которая спасет мир. Переделайте финал. Может, и деньги на экранизацию сразу найдутся:)
#317   / Москва / читатель
13 Мая 10 13:21
Вчера, засыпая, я думал о вашем сценарии. Хочу кое-что добавить.
Признаю, что сценарий очень сильный. Читал на одном дыхании, даже в перерыве на чай обдумывал события из него и был заинтригован.
Если говорить о том, что кино это, вообще то, развлекательный аттракцион, и, как писал А. Митта, «зрители приходят в зал чтобы выпустить в кровь адреналин – старая животная природная особенность организма, привитая эволюцией с целью спасения бегством от хищника или де охоты», то фильм как раз полностью удовлетворяет этот запрос.
Думаю в экранизации он бы оказался кассовым, то есть оправдал себя. Другой вопрос вошёл бы он в ТОП-100. Вот тут не знаю, но, как сказал однажды К. Тарантино – время, это самая лучшая проверка на качество для кино. Я не знаю, захотел бы я просматривать фильм этот ещё раз, а я считаю что если фильм хочется просматривать 2 и более раз, то такой фильм сняло человечество не зря (ИМХО).
#316  Кирилл Юдин / командор
12 Мая 10 19:30
Кстати, мне показалось, что если самостоятельный оригинальный сценарий затрагивает темы и обыгрывает мотивы таких известнейших фильмов, как "Игра", "Охота на Пиранью", "9 негритят", "Куб", "Мастер и Маргарита", "Адвокат дьявола" - то это самая лучшая реклама.
Не имею понятия, что за фильм "Знакомьтесь, Джо Блэк", но подозреваю, что и мотивы из него только украшают мою историю.

Очевидно я создал действительно выдающийся сценарий. :)
Рейтинг@Mail.ru