Сценарист.РУ

информация

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА
автор: Кирилл Юдин
опубликован: 16.04.05
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
9
Оценки читателей
рейтинг
3.938
голосов
13
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
405
Статистика скачиваний
.doc
1446
.html
446
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
118
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Rosic Apartment TivatRosic Apartment Tivat
Тиват, Черногория
Фантастическое место с чудесным видом. Конечно, дизайн корпуса довольно массивный и обстановка не из каталога - просто отличная мебель. Однако минусы становятся плюсами - огромный балкон с чудесным видом на залив. Опять же залив абсолютно спокоен и нагревается...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#300   / Костанай / читатель
27 Нояб. 09 18:47
Только что прочитал ваш сценарий. Навеяло что-то это помесь вроде от фильма "Игра" с Дугласом, "База "Клейтон"" с Траволтой,Джексоном и "Мастер и Маргарита" Булгакова. Интересная помесь получилась.
У вас удачно получается описывать действия. Концовка довольно жесткая вышла...Сценарий экранизирован?
#299  Лина Бугулова / читатель
25 Нояб. 09 20:29
Здравствуйте, Кирилл!
Немного необычная будет у меня просьба, наверно.
Читала я много веток форума с Вашими сообщениями. Оказалось Вы - из жюри. Так же там был совет - связаться с человеком можно через опубликованный сценарий. Решила попробовать, чтобы хоть что-нибудь происходило.
Прошу Вас просмотреть десять страниц доработанной версии МИРИАМ (полный метр, 4 ноября, 09) для предварительного голосования.
Переделала все, что могла и не могла, учитывая все замечания, сверялась с учебником, перечитывала и опять перечитывала... И тишина. На первом варианте за два месяца набралось сорок комментариев. Слишком резкий контраст со второй попыткой...
Написали "очень интересно". Отыскали шесть ошибок форматирования. И все. А если обратить внимание на сам сценарий? + или -? "зацепило" или "не зацепило"?
Понимаю, что Вы загружены, поэтому ни на что не обижусь.
Извиняюсь за отнятое у Вас время.
#298   / Москва / читатель
24 Нояб. 09 20:13
"Было приятно обсудить свою работу спустя столько времени".
Взаимно :)
#297  Кирилл Юдин / командор
23 Нояб. 09 22:39
Вы всё совершенно правильно поняли. Спасает ли он грешные души, или наслаждается игрой - это ещё вопрос. Но надо ли давать на него однозначный ответ?!
Вообще я писал из расчёта на то, чтобы история понравилась максимально возможному кругу людей. Для кого-то просто аттаркцион, развлечение. Для кого-то запутанный детектив. Для кого-то мистический триллер. А для кого-то повод порассуждать о спасении души.
Например, меня умиляли отклики пожилых дам, прочитавших этот сценарий: "Ну хоть сироткам деньги достались". Они были счастливы, что детки не остались в бедности. А ведь те, кто попрозорливее, заметили подвох в этом дьявольком подарке - игра продолжается.
И я доволен, что эти две трактовки финала удались.

Ещё раз спасибо, Наташа. Было приятно обсудить свою работу спустя столько времени.
#296   / Москва / читатель
23 Нояб. 09 21:59
"Это, кстати, частая ошибка авторов - попытка объять необъятное". Это точно!Разоблачение - финал. Уяснила.

Кирилл, я догадываюсь, что вы за четыре года лучше продумали сюжет своего сценария, чем я за четыре дня. Поэтому не буду цепляться к деталям, хотя некоторые из них меня напрягают.

Еще раз об искушении. То, как Меценат искушает тех, кому передает деньги, - мне ясно. Но чем он искушает Антона и Марину на острове? Скорее, он приводит из к раскаянью, т.е. спасает их грешные души. Как я поняла из сюжета, до появления на Острове, ГГ особо не впечатлялись по поводу загубленных близких им людей. То есть были далеки от раскаянья.
И значит Меценат - "часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"?
#295  Кирилл Юдин / командор
22 Нояб. 09 23:27
Дело не в том, что после разоблачения герои не должны вызывать сочувствия, а в том, что разоблачение - это финал данной истории. Иначе пришлось бы начать с разоблачения, а потом показывать внутренний конфликт и путь к раскаянию героев. Но это был бы уже совершенно другой фильм, другая история. Вот и всё.
Это, кстати, частая ошибка авторов - попытка объять необъятное.

Почему на Острове Марина видит прошлое Антона, а он ее прошлое не видит?
Марина видит прошлое Антона всего один раз - в кульминации. Там все маски и срываются. До этого, Марина видит своё прошлое. Точнее намёки на него.
В это время Антон, например, видит "следы" своего друга - своё прошлое.
Всё уравновешено ИМХО.

Нам важно сложить пазл - мы складываем на основе того, что видим. У Антона роль - искать выход. В этом проявляется его характер. Этим он интересен зрителю. Мы знаем, что он часто вспоминает своего покойного друга, тоскует по нему. Этого достаточно. Интрига крутится вокруг замерзающей девочки - кто она, откуда. Почему марина так реагирует не её появление. Это и поддерживает интерес. Оба героя мечутся. По-моему всё нормально. Ничего лишнего.
#294   / Москва / читатель
22 Нояб. 09 18:32
Кирилл, особенно радует, что Вы сами не утратили интерес к своему детищу за все эти годы.
Я уже три дня живу под впечатлением.

2. Я не о том. что героев нужно показывать сразу с их прошлым. Эти воспоминания приходят к ним на Острове. Вы ведь написали сцены из прошлого Антона. (Целая страница об астме.) А мне кажется, что их можно сделать ярче и жестче.ИМХО Вы считает, что после перевертыша герои не должны вызывать сочувствия? Ваше право.

И еще один вопрос. Почему на Острове Марина видит прошлое Антона, а он ее прошлое не видит?
#293  Кирилл Юдин / командор
22 Нояб. 09 15:44
Наташа, спасибо.
Отвечу на первые вопросы, почему не показано, а рассказано. дело в том, что:

1. Это история не о прошлом. Это история - само по себе кульминация, итог пути героев.

2. Если мы сразу покажем, кто и что, и почему, то никакой интриги не будет, не будет этого перевёртыша в финале, да и герои не будут интересны. Ведь львиную долю времени зритель должен сопереживать героям, а не ждать заслуженного наказания для них.

3. Это история не о душевных терзаниях в стиле "преступления и наказания". Это история об искушении. Об игре Дьявола. Действующие лица искушаемые, не осознают того, что делают, они не воспринимают это всерьёз одурманенные соблазном, поэтому и душевных терзания на тот момент они особых не испытывали. Сомнения - да, терзания - нет.

4. Если рассказывать эту историю, как Вы предлагаете, то это явно не формат ПМ. Это сериал, минимум серии на 4, а то и больше. Но в данном формате, вряд ли его станет кто-либо снимать. Да и кино будет уже не то - обычный слезовыжимательный мелодраматичный сериальчик. ИМХО.

Думаю, что если Вы увидели всё это просто читая, то, увидев всё это на экране, после нужной проработки образов актёрами, должной режиссёрской работы и работы оператора - всё было бы и так замечательно. Не факт, что всё, нужно показывать. Иногда монолог тоже даёт мощный эффект. Мне кажется это именно такой случай.

Теперь, что касается жанра. Если сразу срезать читателя мистикой, он будет ждать вампиров и ведьм. А кроме того, когда сразу говорится, что это сказка, то и настрой соответствующий - читатель не думает над странностями, ища ответы вместе с персонажами, а воспринимает, как сказку - ну есть и есть, мистика же. Вовлечение ослабевает.
Ну, а, кроме того, по опыту - продюсеры от этого слова шарахаются, как чёрт от ладана. Даже не читают. В их представлении обозначение жанра, как "МИСТИКА" вызывает у них полную уверенность в том, что это наивное и пошлое кино про летающих вампиров, цыганок-гадалок, тайные ордены крестоносцев и т.п. бред...
#292   / Москва / читатель
22 Нояб. 09 15:04
Обожаю таинственные истории. Читать было интересно.
Кирилл, последняя фраза Мецената навела на мысль, что основная идея сценария – искушение. Почему не поняла этого раньше? Ведь об искушении говорилось неоднократно... Именно говорилось, но не показывалось. Я не увидела ни одного искушаемого человека в полном смысле этого слова. По-моему, искушение и борьба с ним неразделимы. Кто из героев боролся с искушением (визуально) и не справился? Я не могу припомнить.
Кирилл, извините за дерзость, но я попытаюсь подкорректировать несколько моментов в Вашем сценарии.
После яркой экспозиции, где герои показаны во всем блеске отваги, находчивости и преданности, можно показать Антона потускневшим апатичным олигархом. Все у него хорошо, а жизнь не радует. (Об этом говорится, но не показывается). А помните, как у "Принца Флоризеля"? Как он скучает! М-м-м…пальчики оближешь. И вдруг... бомба! Антон сразу преобразился: глаза загорелись, живот подтянулся. Он, конечно, отчитал Сергея за дикую шутку, но признался, что давно не испытывал такого кайфа. Вскоре Сергею на глаза попадается объявление Мецената. Он предлагает эту услугу шефу. Антон поначалу скептически относится к затее, но, встретившись с Меценатом (скуки ради), поддается искушению. Ведь Меценат хорошо знает, чем можно зацепить Антона.
Попав на остров и наслушавшись страшилок, Антон скажет: «Это даже лучше, чем я ожидал». Борьба с настоящим противником ему интересней, чем с придуманным. Но сомнения его не покидают. Раскопанная могила –хорошее тому подтверждение.

Истории грехопадений Антона и Марины совсем не понравились. Долго думала – почему? И чем бы я их могла заменить. Менять не нужно. Ведь говорится о предательстве беззащитного ребенка (девочки) Мариной и лучшего друга , который тебе жизнь спас. Что может быть страшнее?! Можно показать по-другому. Опять же – история Марины не показана, а рассказана. Поэтому выглядит неубедительно. А что если ее показать. Показать всю безысходность Марининой жизни. Показать, как она решилась на такое предательство и подлость. Показать во всех деталях. Как она, собираясь вести дочку на вокзал, плачет, а та ее утешает, говорит, что будет хорошей дочкой. Будет во всем помогать. И Марина понимает, что не может это сделать. Но вскоре происходит нечто, что заставляет ее принять это решение.
Не информировать зрителя, а заставить пережить то, что пережил герой.
А конфликт Антона и Виктора показан излишне подробно и мелодраматически.
То, что главная причина отхода Виктора от дел – астма ребенка, не выглядит убедительно. Чтобы вылечить астму, не нужны миллионы. Но поменять место жительства необходимо. (Плавали – знаем). Скорее всего, он поселил бы жену с сыном в экологически чистом месте, а сам бы их периодически навещал. Так многие делают. Причину разрыва нужно делать сильнее и связывать ее с бизнесом и теми методами, к которым прибегает в последнее время Антон. Виктор ему, как другу, все открыто говорит. И обязательно показать, как Антон борется с искушением убить друга. Показать в деталях, чтоб мороз по коже.
Понравилось, что Меценат искушает и тех, кому благодетельствует. Оказывается, что от его благодеяния отказаться невозможно.
Кирилл, и все-таки непонятно, почему в графе «жанр» не указано «мистика». Ведь Вы не даете логического объяснения трюкам Мецената. И кто он? Воланд в молодости?
#291   / Липецк / читатель
21 Нояб. 09 20:18
Хорошо, пусть будет по вашему. А статистика простая. 90% так называемых "заказов" сливаются заказанному. У отморозков все просто: и заказчик и заказанный - это "барыги"и "лохи", которых нужно стричь. Конечно, если заказ не делается профессионально. Здесь , вряд ли уместно, но на мыло могу бросить пару ссылок о профессионалах современной истории. Любопытно. Эти балбесы действительно натворили многое, но, как писал В.С.В сколь веревочки не виться, а совьещися ты в петлю...
Удачи
#290  Кирилл Юдин / командор
21 Нояб. 09 14:20
Игорь, Вы рассуждаете интересно и аргументировано. Но в жизни бывает всё гораздо проще, чем в крутых детективах. И киллеры, каких воспевает Голливуд, если вообще есть то скорее исключение, чем правило.
Скажу проще – я не знаю таких киллеров, которые "кого хочешь в мясорубку засунут". Чепуха это. Да и с чего бы он был этаким международным киберкиллером? Обычный отморозок, который возомнил себя профессионалом "Леоном". За это и поплатился.
И наняли его, как расходный материал – это же очевидно: его бравада не убедительна. И таких, как раз, большинство и именно таких закатывают в бетон или закидывают в мясорубки.

Он просто бандит - отморозок? Риск заказа такого очень велик. 90% сливают заказанному.
Простите – вообще не понял, о чём речь. Что за статистика?

Иметь в своем близком окружении натасканых убийц предприниматель не может. Если он, повторюсь, не главарь оргпреступной группировки.
Вы знаете, у меня свежо в памяти всё, что происходило в девяностые. Быть успешным крупным предпринимателем и не иметь при себе парней готовый в любой момент открыть стрельбу на поражение или прикопать кого надо, без лишних вопросов – было нереально. Да и сегодня таких масса. И я о них знаю не из статей в газетах и книжек, поверьте. Причём не важно, был ли предприниматель изначально отморозок или нет – жизнь заставила выбирать: или ты или тебя. Да у нас депутата отморозки конченые охраняют, ваще безбашенные – не так давно убедился в этом. А товарищ, который награждён какой-то там шумной наградой, как Меценат России – реальный бандит, если откровенно. Слава богу не отморозок, но ведь бандит!
Поэтому для меня совершенно очевидно, что быть крупным предпринимателем и не быть при этом главарём оргпреступной группировки почти невозможно. Да, исключения бывают. Но я уже теряюсь, что считать правилом, а что исключением. Как ни крути – нет тут нестыковки никакой. Тем более что вся эта история, кроме возмездия, основана на реальных событиях. Лишь драматургически переработана.

ВЫ таким писали своего героя?
Вообще я писал трагедию своего поколения. Когда люди заигрались, сошли с ума, потеряли свою душу. Это мой взгляд на эти события. Когда люди не осознавали, что делают, словно играли в компьютерную игру. Да и сегодня это имеет место, только не в таких масштабах.
Словно какое-то помешательство – ещё вчера вместе пекли картошку на костре и клялись в вечной дружбе, а завтра без колебания убивали друг друга, даже не считая врагами – просто, ради дела. Своеобразная производственная необходимость. Вот где игры Дьявола. Об этом я писал. Не о плохих и хороших, а о помешательстве поколения.

Богохульство - это хула бога. Один из смертных грехов. Цитата "В.З" не богохульство - какой бы отрицательный персонаж его не циторовал. Спросите у любого священника.
Лучше цитату приведите. Давайте посмотрим контекст фразы ,которая Вам показалась неправильной и неуместной:
Участница розыгрыша, требует от "работодателя" прекратить эти игры, и просит закончить это жестокое представление - не у Бога, заметьте. И этот Работодатель начинает зачитывать цитаты из Библии, иронизируя, издеваясь над ней типа - проси и дано будет! Перед этим он призывает её повиноваться его воле, а не воле Бога!!! И извращает цитату из Библии: Терпи, ибо сказано "Кроткие унаследуют Землю". Это богохульство чистейшей воды. Примерно то же самое, что маньяк убийца своей жертве скажет: "Господь терпел и нам велел".
Замечу ещё, что Библию я очень подробно изучал – священник мне не нужен.
#289   / Липецк / читатель
21 Нояб. 09 06:39
Уважаемый Кирилл.
Богохульство - это хула бога. Один из смертных грехов. Цитата "В.З" не богохульство - какой бы отрицательный персонаж его не циторовал. Спросите у любого священника.

У М. Шатрова есть пьесса "Синие кони на красной траве". В ней один персонаж - актер пытатся изобразить Черчиля. Режиссер его прерывает:" Послушайте, вы не директор овощебазы - Вы Черчиль".
Вы создали главного героя, который сделал себя сам. Сделал олигархом,
как я понимаю. Да для перехода в высшуу лигу он рискнул всем. Да он переступает через жизнь включая жизнь
компаньона. Вы мастерски обошли факт "заказа", ВАш герой представился пешкой, посредником. Очень хорошо. логично. Но дальнейшие поступки вне характера персонажей:
Кто убийца? профессионал, наемник? С репутацией и связями? Тогда его так не возьмешь и "предъяву" не предъявишь.
Он сам кого хочешь в "мясорубку" засунет. Он работает только через своих посредников, деньги в руки не берет, на встречи после исполнения не ходит.
Он просто бандит - отморозок? Риск заказа такого очень велик. 90% сливают заказанному.
Но, кроме этого Ваш персонаж - Предприниматель, олигарх. Да они заказывают коллег. Возьмите дело Ходорковкого - Лебедева, там есть эпизод убийства рабоницы Юкоса и ее мужа. За это сел пожизненно нач. сл. безопасности. Возьмите дело о похищении человека, которое сейчас вешают на Чечваркина. Да, вероятно, были прямые указания, эти "острые" акции, вероятно, были мотивированы. Но не сами! Иметь в своем близком окружении натасканых убийц предприниматель не может. Если он , повторюсь, не главарь оргпреступной группировки. Абсолютно не оправданный риск иметь рядом людей кому отдаешь приказы об жестоком убийстве. Они же потом на голову сядут, не каких денег не хватит. Отнесу к Вашей прозорливости, один такой "предприниматель" действительно был. В Санкт-Петербурге, депутат тамошней думы, а заодно, как выяснилось потом, в суде, и главарь банды киллеров. Там как раз все так и было, кажется и "мясорубки" и т.д.и т.п.
Его зовут Юрий Шутов (пожизненно)
ВЫ таким писали своего героя? Если нет - это не лучшая сцена .
#288  Кирилл Юдин / командор
20 Нояб. 09 16:43
"Ветхого завета" не может быть богохульством.
Даже когда её читает Дьявол? )

Больше режет сцена свидания с "убийцей - профессионалом": ресторан, фрукты, охрана, ".. В мясорубку, покормишь собак.." - извино - бред. Во первых плохо, во вторых - неправда ( к счастью таких мест в сценарии не много).
Во-первых, это субъективное мнение. А во-вторых - это одна из лучших сцен в сценарии. И я могу это объяснить. Ну да неважно. ;)

Как он может приказать "в мясорубку"?
Он заигрался с Дьяволом по его правилам. Это обосновано.

Да и телохранители - это отнюдь не мясняки.[/quote]По Сеньке и шапка. Очевидно, что так Персонаж не станет поступать в присутствии абы кого. Значит люди - "проверенные". Кто-то же подыскал киллера-оморозка? Не не сам же он по газетке его вычислил?!
[quote]Вспомните всю трилогию "Крестного отца"
Это другой жанр, если не заметили.

Линия Марины немного надумана. Инстинкт Матери, особенно образованной, очень силен.
А с чего Вы взяли, что она образована? Напротив, если прочитать внимательно - у неё нет образования, она из глубинки, выросла среди алкашей. Да и не образование делает человека.

В любом случае - спасибо за комментарий. Ваше мнение было интересно читать.
#287   / Липецк / читатель
19 Нояб. 09 06:58
Спасибо. прочитал с интересом. ПОнятно, почему Вы в "Постоянном фонде". Вроде все по "классике жанра", завязка, развитие, кульминация(даже, не побоюсь этого слова - катарсис), финал. Все неплохо, но, как писал классик, ".... всеже, все же, все же":
Идея: согласен - не нова, равно и композиция. 10 негритят - Агаты Кристи - Так же гений заманивает преступников на остров, так же они вспоминают о своих преступлениях, так же идет череда смертей, катарсис - но то была Агата Кристи!
Что-то есть от "Игры" с Майклом Дугласом, там также богатый , пресыщенный бизнесмен заказал себе развлечение. Но то "Игра" с М. Дугласом!
Неплохо удались допущения - например идея с телефонами не кажется надуманной. Чуть чуть перебор с цитированием библии, но это на мой вкус, и уж, конечно цитирование "Ветхого завета" не может быть богохульством.
Больше режет сцена свидания с "убийцей - профессионалом": рресторан, фрукты, охрана, ".. В мясорубку, покормишь собак.." - извино - бред. Во первых плохо, во вторых - неправда ( к счастью таких мест в сценарии не много).
а) Он предприниматель. Вынужденно, ради идеи, ради бизнеса пошел на "заказ" компаньона и "кума". Он не главарь "..... ковской" группировки отморозков, который в жизни ничего не создал, кроме банды ублюдков. Как он может приказать "в мясорубку"? Да и телохранители - это отнюдь не мясняки. Попробуйте заставить любого охранника убить человека? Да еще разделать на куски и накормить собак? Если они, конечно, не занимаются этим каждый день.
С "завтраком каннибала" тоже перебор, ах да это же из "профессионала - убийцы" остатки
Знаете, и "завтрак каннибала" и "в мясорубку" это не страшно, потому, что неправда. А вот если все бы "заказ" прошел обыденно, если бы герой плакал на похоронах и гладил "кресника" по голове, вот тогда было бы страшно. (Вспомните всю трилогию "Крестного отца". Там страшно. Это потому, что там убийцы настоящие) А вы "мясорубка, "завтрак каннибала...
Линия Марины немного надумана. Инстинкт Матери, особенно образованной, очень силен.Крайне. Романушка из Тейково может в общаге выбросить новорожденного ребенка в мусоропровод, но взрослая, интелегентная женщина, из-за желания остаться с "олигархом" оставить ребенка на станции замерзать? Вы же не Шарль Перро, вы же пишете сценарий а не сказку "мальчик с пальчик"! Вполне можно найти другое сюжетное решение, не менее драмотичное, но более правдоподобное. А в целом очень и очень неплохо. Поздравляю и удачи
#286   / Сухум / читатель
3 Окт. 09 20:53
И мне сценарий понравился, хоть идея и не новая, все равно напряжение присутствует... написано не плохо, только описания действий длинноваты местами...
Рейтинг@Mail.ru