НАТ. ПРИГОРОД КАЙРО, ПЛОЩАДЬ СФЕРЫ - ВЕЧЕР
По ярко освещённой площади семенит Эксель в белом костюме с платком-куфией на голове. В отдалении возвышается сооружение Сферы, сверкающее, зловеще огромное, закрывающее полнеба. Последние опаздывающие ЗРИТЕЛИ спешат к кольцу арочных входов в Сферу, окружающих её по периметру.
Наперерез Экселю бросается лохматый мужик в грязной хламиде, в котором мы узнаём Провидца, знакомого нам по Бельгии. Провидец хватает Экселя за рукав и орёт по-русски:
ПРОВИДЕЦ
Опомнитесь, люди, не зрите действа! Зло заполнит души! Проникнет во всякого! Никому не буде от тОго спасения!
Эксель отмахивается и продолжает семенить дальше, буркнув:
ЭКСЕЛЬ
Чушь! Показ ограничен согласно билетов...
Эксель машет входным билетом. Провидец гаркает ему вслед:
ПРОВИДЕЦ
Хрен те, дядя! Как насчёт псионного пробоя?!
Эксель останавливается и удивлённо оглядывается на Провидца.
ЭКСЕЛЬ
Что?
ПРОВИДЕЦ
Ваша дева таки возбудит поле! А зрители таки его накачают! Токмо стоячу волну стекляшка не удержит! Изрыгнёт бесов генератор! По всему миру! Всем вложит в башку тайное! Супротив воли! Как музЫку в пустую шарманку!
Эксель ещё более удивлён. Он плюхается на четвереньки и начинает торопливо писать пальцем по пыльной брусчатке площади физические формулы, бормоча себе под нос:
ЭКСЕЛЬ
Резонатор, отражатель, диапазон генерации, ионизирующая лавина... Спонтанный когерентный пробой!
Лицо Экселя становится растерянным, в глазах испуг.
ЭКСЕЛЬ
Сфера транслирует информацию наружу?.. Без лицензии?.. Мы что, выходит, ошиблись?..
ПРОВИДЕЦ
Отмени, гад, действо!
Провидец порывается бежать к входам, но в этот миг зелёные огоньки арок становятся красными.
ЭКСЕЛЬ
Поздно!
Только вне Сферы можно проверить эффект пробоя...
ИНТ. СФЕРА, ФОЙЕ - ВЕЧЕР
Терников и Глеб стоят в фойе Сферы, представляющей собой мраморный кольцевой коридор гигантского радиуса. Внутренняя сторона коридора зияет непрерывным рядом чёрных створчатых дверей-турникетов.
ТЕРНИКОВ
Экселя нет! Где он застрял, ворона?!
Глеб смотрит на часы.
ГЛЕБ
Больше ждать нельзя.
ТЕРНИКОВ
Да, пора!
Терников подходит к одной из дверей-турникетов и вставляет в прорезь регистратора пластиковый входной билет. Турникет отворяет вход в крохотную прозрачную капсулу с креслом.
Терников садится в кресло, на подлокотниках и поясе защёлкиваются автоматические браслеты. Спереди вспыхивает голографический образ Сферы с координатами места зрителя.
Капсула с креслом плавно уходит вверх и, развив огромную скорость, движется по меридианному монорельсу вверх, а потом по широтному - в сторону, к заданному месту.
После торможения кресло съезжает с монорельса и, подобно пчелиной соте, занимает своё место на гигантской поверхности сферы.
ИНТ. СФЕРА, ЗАЛ - ВЕЧЕР
Кресло с Терниковым появляется на поверхности Сферы среди окружающих его сотен тысяч кресел с другими зрителями.
Голографическая сетка перед его лицом гаснет, из спинки кресла в области головы выдвигаются кронштейны с едва заметными видеопроекторами.
Зашипев пневматическими присосками, проекторы прилипают к глазам Терникова и вспыхивают светом проецируемой на сетчатку глаз видеотрансляции...
ИНТ. СФЕРА, ЦЕНТР - ВЕЧЕР
Под сводами узорчатого коридора слышатся нежно настойчивые, вкрадчивые и проникновенные ритмы музыкальной композиции «Роллинг Стоунз» «Мы тебя любим»:
ПЕСНЯ ИЗ ДИНАМИКОВ
We love you, we love you, and we hope That you will love, «we» too. We love «they», we love «they», and We want you to love, «they» too.
Слышится бряцанье железных цепей, лязг решёток и грохот шагов по железному полу. Группа мускулистых мужчин в форме древнеегипетских ВОИНОВ ведёт скованную цепью Анюту.
Белая, как мел, Анюта одета в арабскую полупрозрачную тунику из тончайшего шёлка, горящего узорами россыпей вплетённых алмазов и нежного бисера.
К идущим присоединяется группа стройных красавиц в белых туниках - НАЛОЖНИЦ. Одна из наложниц, приблизившись к Анюте, шепчет ей на ухо:
НАЛОЖНИЦА
Не бойся, это розыгрыш...
Воины и Наложницы заводят Анюту на открытый створчатый лифт и вместе с ней поднимаются вверх. Продолжает звучать:
ПЕСНЯ ИЗ ДИНАМИКОВ
We don’t care if you hound «we» and Love is all around «we». Love can't get our minds off. We love you, we love you.
По мере подъёма лифта, плавно, как во сне, открывается потрясающее зрелище внутреннего свода узорчатой чудовищно огромной Сферы. Поверхность Сферы пестрит сотнями тысяч зрительских кресел и сверкает мириадами ячеек сильфора.
По мере подъёма лифта его пол трансформируется в дискообразную платформу, которая взмывает вверх к центру Сферы, влекомая тягой бесшумных винтов.
Начинает звучать энергичный бой барабанов. Выпуклые квадрафонические звуки усиливаются и рассыпаются дробью, порождая завораживающий, хищно-дремучий, вибрирующий ритм.
К платформе устремляются парящие в воздухе диски, образуя мозаичную трёхмерную сцену, постоянно трансформирующуюся в пространстве в причудливые гигантские арабески.
Раздаются тысячи голосов невидимого хора, звучит торжественные симфонические хоралы, Воины и Наложницы затевают умопомрачительный воздушный танец - с головокружительными прыжками и акробатическими трюками.
Сотни крохотных сферических видеокамер парят возле танцующих, транслируя происходящее на проекторы в глаза зрителей. И в центре этой чарующей круговерти находится Анюта, запястья и лодыжки которой прикованы цепями к металлической «раме Леонардо».
НАТ. ПРИГОРОД КАЙРО, ПЛОЩАДЬ СФЕРЫ - ВЕЧЕР
На площади Сферы сидят Эксель и Провидец. В ушах Экселя рождаются, нарастая, отрывистые лающие звуки - это короткие фрагменты музыкальных композиций, звучащих в Сфере.
Испуганный Эксель суматошно давит на клавиши мобильника, пытаясь дозвониться до Терникова и бормоча:
ЭКСЕЛЬ
Где же ты, Терников! Господи... Возьми ж, наконец, трубку!
На фоне лающих звуков перед глазами Экселя начинают мелькать разноцветные и прерывистые, как в стробоскопе, всполохи света. Провидец вдруг охает и, неистово крестясь, начинает громко причитать:
ПРОВИДЕЦ
Отче наш, иже еси на небеси! Да приидет царствие твое, да будет воля твоя, яко на небеси и на земли!
Ой, Сатана грядет, грядет Сатана! Помяни слово мое: сие токмо начало! Следом буде мерзопакостное действо: Князь Тьмы буде совокупляться с Великой Распутницей! Принародно! И всяк тое увидит!
Громко крича, по небу пролетела огромная стая встревоженных птиц.
НАТ. ТИХИЙ ОКЕАН, ОСТРОВ - УТРО
На берегу залива стоят ОСТРОВИТЯНЕ, их тысячи. Они молча смотрят в сторону океана на запад. Над головами Островитян кружат тучи встревоженных галдящих птиц.
ИНТ. СФЕРА, ЗАЛ - ВЕЧЕР
Зрители с присосками на глазах расслаблены, как сомнамбулы. Терников развалился в кресле, на его губах блуждает счастливая улыбка идиота.
Перед его глазами, совсем рядом, разворачивается фантастическая феерия лазерного шоу с летающими экзотически одетыми Воинами и Наложницами, постепенно покидающими центральную платформу. Анюта остаётся на платформе одна.
Откуда-то снизу из основания Сферы, держась за тонкий трос, поднимается мускулистый атлетичный мавр в красном облегающем костюме и с маской на лице - это ПАЛАЧ. В руках он держит короткий меч с обоюдоострым сияющим клинком.
Палач поднимается к Анюте, и схватив её за руку, начинает грубо бросать из стороны в сторону, демонстрируя зрителям свою власть над девушкой. Анютины цепи податливо вытягиваются из «рамы Леонардо».
Барабанный бой задаёт тяжёлый монотонный ритм, многоголосый хор непрерывно повторяет одно и то же: «Дар-дар-дар-дар!». Палач резко срывает с Анюты тунику, оставляя её обнажённой. Зрители ахают.
Подбросив тунику, Палач вытягивает свой меч: туника, плавно падая на острейшее лезвие, рассекается надвое. Зрители опять ахают. Палач, схватив Анюту за волосы, ставит её на колени, потом резко поднимает, запрокидывая её голову кверху. На мраморном горле Анюты бьётся беззащитная голубая жилка.
В Сфере начинает бешено пульсировать мигающий красный свет. Барабанный бой ускоряется, звуки речитатива сливаются в непрерывное: «Рад-рад-рад-рад!». В пространстве сферы повисает однозвучная вибрация, переходящая в звон.
Присоски, как по команде, слетают с глаз Зрителей. По Сфере эхом прокатывается единый вздох удивления: Зрители видят окружающее глазами Анюты. Перед ними нависает искажённое бешенством лицо Палача!
Палач срывает с лица маску, и с яростью, не оставляющей сомнения в его ужасных намерениях, взмахивает мечом и полосует им по горлу Анюты. Сфера оглашается диким многоголосым криком ужаса.
НАТ. ПРИГОРОД КАЙРО, ПЛОЩАДЬ СФЕРЫ - ВЕЧЕР
Эксель и Провидец в страхе вскакивают на ноги. Безумное лицо Палача перед их глазами сменяется всполохом клинка и кромешной тьмой...
В ЗАТЕМНЕНИЕ.
НАТ. ТИХИЙ ОКЕАН - УТРО
Безбрежная гладь океана раскинулась до горизонта под перламутровым утренним небом. В воздухе над океаном появляется нагая Анюта. Зависнув на мгновение, она падает в океан.
Глубокое погружение в лазурные воды. Сквозь толщу воды виден сломанный клинок Палача, качающийся рядом. Сверкнув сталью, клинок уходит вниз в изумрудную бездну...
К Анюте, парящей под водой, подплывают двое мускулистых МАТРОСОВ и, осторожно взяв её под руки, поднимают на поверхность. Рядом вздымается корпус большой белоснежной яхты под названием «Heretic» («Еретик»).
ИНТ. БОРТ ЯХТЫ «ЕРЕТИК», ГОСТИНАЯ - УТРО
Мокрая, нагая и дрожащая Анюта сидит в большом роскошном холле возле камина, закрыв глаза и держась за горло. К ней подходит Неизвестный, которого далее мы называем ЭОСФОРОМ.
Эосфор заботливо накрывает Анюту пледом. Анюта резко вздрагивает, открывает глаза.
АНЮТА
Я умерла?
ЭОСФОР
Нет, детка, ты жива. И в безопасности, тебя здесь никто не тронет.
АНЮТА
Кто вы?
ЭОСФОР
Я Эосфор, ты на борту моей яхты. Можешь звать меня просто Эос...
АНЮТА
Что со мной?
ЭОСФОР
Ничего страшного - биполярная инверсия... Добро пожаловать в двадцать первый век!
Не бойся... Сейчас Аммаат принесёт тебе одежду и горячий завтрак.
В гостиную входит АММААТ - красивая темноглазая женщина в костюме горничной с белыми кружевными рюшками. Просеменив к Анюте, Аммаат делает книксен и подаёт ей пластиковый пакет с лейблом магазина «Guess».
ИНТ. ДВОРЕЦ АМИРА - НОЧЬ
Монарх, Фарух и ЧИНОВНИК из Службы безопасности Тамери в тёмной комнате смотрят видеозапись выступления в Сфере на большом телеэкране - момент, когда Палач поднимает Анюту с колен и, схватив за волосы, запрокидывает её голову кверху.
ПРИМЕЧАНИЕ: Присутствующие говорят ПО-АРАБСКИ С СИНХРОННЫМ ЗАКАДРОВЫМ ПЕРЕВОДОМ.
МОНАРХ
С этого момента - медленно!
Чиновник тыкает кнопку на пульте управления - движения на экране замедляются. Транслируется искажённое яростью лицо Палача и взмах меча. В момент прикосновения меча к горлу Анюты, она исчезает с экрана. Картинка на экране застывает.
ФАРУХ
И так на всех пятистах камерах. Она исчезла! Просто растворилась в воздухе...
МОНАРХ
Почему?
ЧИНОВНИК
Объяснения нет, мой господин! Мы на сто раз проверили, хорошо следили... Трюк исключён, всё натурально.
МОНАРХ
Продолжай!
Картинка на экране вновь оживает: видно, что у Палача исчезает верхняя часть клинка на мече. Платформа с растерянным Палачом резко кренится набок. Палач соскальзывает с платформы и падает вниз, в основание Сферы.
ФАРУХ
Спасти не удалось. Жаль, лучший культурист планеты, чемпион мира...
МОНАРХ
Вы сказали, что лонжа выдерживает тонну веса!
ЧИНОВНИК
Да, это крептонитовый трос. Но вместе с клинком исчез кусок троса возле жертвы... Это поразительно: нужна чудовищная сила, чтобы порвать закалённую сталь и крептонит!
На лице Монарха мелькает страх.
МОНАРХ
Мир Запада не любит нас за то, что мы возродили традицию убивать женщин, даруя их богам. Так, актёр?
ФАРУХ
Убивать женщин - прекрасная традиция, Ваша Светлость! Мы были тем более рады, когда нам по воле небес был дарован шанс убить белую женщину! Видят боги - мы сами о том не просили...
МОНАРХ
Я вижу, боги не приняли жертвы. Освободите старика и мальчишку, принесите им извинения...
ИНТ. КАЙРО, ТЕМНИЦА МОНАРХА - НОЧЬ
В кромешной тьме слышится лязг запора, скрежет открываемой двери. Свет падает на Федю, лежащего на земле. Он сильно избит, лицо заплывшее, лиловое от кровоподтёков. В камеру входят Фарух и Чиновник. Фарух лепечет:
ФАРУХ
Их светласть вас принять извинэнья! Лимэзин ждэт вас, летэт домой класс Люкс... Ещо многа падаркэв: алмазэ, сапфири, ещо золот... Большое экскьюз!
Федя издаёт стон. Фарух и Чиновник осторожно берут его под руки и выносят из темницы.