Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ РЕПОРТАЖ
автор: Зикаиль Семембаев
...Псевдо документальная история о молодых журналистах не подозревающих, что сценарий эпатажного репортажа, написан кровавым мастером...
опубликован: 14.06.10
жанр: триллер, драма, молодежный фильм
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
18
Статистика скачиваний
.doc
493
.html
303
Текст сценария
рейтинг популярности
34

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
114
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
3
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
3
мистика
4
научная фантастика
1
сказка
1
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Selena Hotel SozopolSelena Hotel Sozopol
Созопол, Болгария
Если где-то искать идеальный отдых - это отдых в Селене. Идеально все - персонал, чистота, комнаты (просто огромные с джакузи), пляж от отеля через лужайку, питание просто потрясающее по разнообразию мясных, рыбных блюд и количеству салатов, вино натуральное,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПОСЛЕДНИЙ РЕПОРТАЖ

НАТ. ШИРОКАЯ ПОЛЯНА С 2-МЯ ЮРТАМИ ВЕЧЕР

Дэн и Настя выходят. Сапар подходит к юрте, останавливается у входа, произносит.

Сапар
Проходи

Дэн и Настя снова заходят в юрту.

ИНТ. ЮРТА ВЕЧЕР

Сапар
(указывает на рукомойник)
Здесь мойте руки и садитесь за стол.

Дэн и Настя кладут вещи и камеру на пол. Камера Дэна направлена в цент юрты. Они моют руки. Затем садятся за стол. Дэн берет в руки камеру.

ПРМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ С РУССКИМИ СУБТИТРАМИ.

Хозяйка
Кто это?

Сапар
Журналисты. Заблудились, подобрал на дороге.

Хозяйка разогревает чайник, Сапар режет хлеб.

Хозяйка
Бедняги. Что ты задумал? Сына хоть отправь от греха подальше.

Сапар
Ужином занимайся. Амажол, поздоровайся.

Мальчик, оторывается от игры.

Амажол
(здоровается двумя руками с Дэном)
Асалом алейкум!

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Дэн жмет руку, Настя кивает в ответ. Затем мальчик садится за ПК.

Сапар
Выключай свой компьютер, забыл обо всем. Завтра выкину его. Одевайся и посмотри лошадей.

Мальчик одевается, выходит из юрты. Слышен топот копыт.

Дэн
Это сын ускакал на коне?

Сапар
Любит лошадей. Купил компьютер, сейчас жалею. Пацан готов сутками играть.

Дэн
А интернет есть?

Сапар
Не знаю, посмотри.

Дэн
(ищет модем)
Нету

Сапар
Меня зовут Сапар. Мою жену Айнагуль, младшего сына Аманжол. А вас как?

Дэн
Меня Дэн, а это Настя
(кивает головой)
Мы снимаем репортаж.

Сапар
Понятно. Но здесь будьте осторожней. В последнее время хулиганов развелось. Грабят на дороге. Могут и убить.

Дэн
Мы, кажется, уже столкнулись с такими.

Сапар
Ограбили?

Дэн
Нет, мы убежали.

Сапар
Правильно. А кому–то не повезло. Я видел Ниву без стекол. Всю разграбили. Вряд ли хозяин покинул её добровольно.

Дэн
Не повезло.

Сапар
Что говоришь?

Дэн
Я говорю, хозяину не повезло.

Сапар
(качает головой)
О чем здесь можно снимать? Это у вас в городе новости.

Дэн
Нам сказали, что недалеко один интересный человек живет. Вот хотели встретиться и поговорить.

Сапар
А как зовут? Может, знаю.

Дэн
Имя? Впопыхах забыл спросить. Только сказали, что по этой дороге мы найдем его дом с синей крышей. Там еще баранья голова на столбе.

Хозяйка садиться за стол.

Сапар
Не припоминаю. Развалюх много. Выключи эту штуку, поешьте. Из-за новостей здесь будет бардак. Понаедут всякие, и все испортят.

Дэн
На самом деле это журналистское расследование…

Дэн выключает камеру.

ИНТ. ЮРТА НОЧЬ

Дэн пытается незаметно снимать. Дэн сидит, откинувшись, Настя, обняв руками колени у низкого стола. Сапар по-азиатски. Лица не видно. Хозяйка моет посуду. Во время разговора Дэн теребит телефон в поиске сети.

Сапар
…еще мой дед рассказывал, лет 120 назад недалеко отсюда стояло здание. Называли лечебницей. Иногда оттуда раздавались крики. Видели, что привозили туда и беременных женщин, но детей не видели. Тогда поползли слухи о нечистой силе. Затем людей не стало, все оборудование вывезли. Одному из больных удалось сбежать. Он и рассказал, что с ними делали. Говорил опыты с кровью. Смешивали разную кровь, живую с мертвой, заставляли есть человеческое мясо, даже младенцев. Говорили, дохли как мухи, а кто выживал вроде, как сверхчеловеком становился. В 20-е этот дом использовался, как тюрьма для басмачей. Я не знаю, но говорили, что и зэки и охранники там сходили с ума. Никому покоя не было.

Настя
Может это были первые опыты по фетальной медицине.

Сапар
Как?

Настя
Ну, лечение стволовыми клетками.

Сапар
А слышал, слышал. Не знаю, что было фетельная шметельная, но если туда хотите попасть, то идите от греха подальше.

Дэн
Ну и история. Целая легенда.

Настя
Утром поедем домой. Мне не нравятся такие «легенды осени». Где этот твой…

Дэн
(шепотом,
наклоняясь к Насте)
Настя о Коле ни слова.

ИНТ. ЮРТА НОЧЬ

В юрте Дэн и Настя одни. Горит слабая лампочка. Дэн установил камеру напротив входа.

Настя
Жутко как-то здесь ночевать. Дверь закрывается в этом матерчатом домике?

Дэн подходит к двери и проверяет.

Дэн
Нет. Кстати, ты заметила женский сапог в машине. Думаю, такое его жена не носит.

Настя
Я не знаю, что она носит. Но спать здесь страшно. Хотя глаза слипаются.

Дэн
Давай спать. Это из-за травяного чая ко сну клонит. Мужик-то не пил.

Настя
Может, по очереди будем спать?

Дэн
Не получиться. Измотались сильно.

Настя устраивается на ночь.

ЗАТЕМНЕНИЕ

Дэн и Настя спят. Открывается дверь в юрту. Входит Сапар, камера снимает его только по пояс. Он подходит Насте.

Сапар
Спите?

Стоит рядом. Дверь резко хлопает. Настя вскрикивает. Дэн и Настя вскакивают.

Сапар
Это сквозняк. Спите. Я завязывал шанырак, на улице ветер.

Сапар натягивает канат, привязывает к решетке, разворачивается и уходит.

Настя
Как долго он был здесь?

Дэн
Не знаю. Может только зашел.

Настя
Надо сваливать.

Дэн
Куда сваливать?

Настя
Хоть куда, но подальше.

Дэн
Успокойся. Стоял, а сейчас нет. Ложись спать. Утром уйдем.

Дэн выключает камеру.

ИНТ. ЮРТА НОЧЬ

Ночная съемка. Рука Насти пытается найти включатель, но не находит. Выходит на улицу.

НАТ. ПОЛЯНА НОЧЬ

В соседней юрте горит свет. Она идет на свет и открывает дверь.

ИНТ. ЮРТА-2 НОЧЬ

На низком столе разложены куски мяса. Отдаленно напоминающие человеческие ноги и руки. Вдоль стен сложены дрова, утварь. Слышно громкое дыхание Насти. Она возвращается назад.

ИНТ. ЮРТА НОЧЬ

Настя будит Дэна.

Настя
В соседней юрте кажется, лежат останки. Разделанные.

Дэн
Чьи останки?

Настя
Не знаю. Запах крови.

НАТ. ПОЛЯНА НОЧЬ

Дэн берет камеру идет в соседнюю юрту. Неожиданно раздается звонок сотки. Дэн судорожно ищет её по карманам.

Дэн
(за кадром)
Николай? Ало! Ало!
(пауза, Дэн наводит камеру на свое лицо)
Мы заблудились и остановились у одного человека…
(Пауза)
Сапар…
(пауза)
Ало!... Мы уже пару раз заблудились.
(пауза)
Да… Километр? Я не один, посоветуюсь, перезвоню.

Дэн идет в юрту, где ждет Настя. По пути набирает номера. Номера не доступны.

НАТ. ЮРТА НОЧЬ

Дэн заходит в юрту.

Настя
Видел?

Дэн
(за кадром)
Нашел место, где ловит телефон. Коля звонил.

Настя
Коля?

Дэн
(за кадром)
Информатор. Говорит, видел, как маньяк девушку увозил на свою хату.

Настя
И?

Дэн
(устанавливает камеру на прежнее место)
Он знает Сапара и это место. Объяснил, как добраться до хаты.

Настя
Если он знает, где эта изба…

Дэн
Хата

Настя
Хата, изба, жилплощадь, черт её подери! Пусть сам идет туда. А ты заплатишь ему.

Дэн
Оставайся здесь. Раз Сапар не убивец, то утром он тебя отвезет в город.

Настя
Я не останусь здесь. Или мы уходим вместе или …

Дэн
Второго шанса у меня не будет.

Настя
Ты о чем?

Дэн
Если я сниму это…

Настя
Ты хочешь снять убийство женщины?

Дэн
Да нет же. Коля позвонил в полицию, сделал заявление об убийце. Сегодня все закончиться.

Настя
И что ты хочешь?

Дэн
Снимем сцену захвата.

Настя
(в прострации от страха)
Пусть захватят. Ладно, снимем, снимем и покончим с этим.

Дэн
(за кадром)
Вот это другое дело говоришь как застарелый телевизионщик.

ИНТ. КАБИНА АВТОМОБИЛЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ НОЧЬ

ПРИМЕЧАНИЕ: черно белые кадры

Автомобиль движется по дороге. Камера установлена сзади. За рулем Наблюдатель, на переднем сидении ЖЕНЩИНА.

Женщина
Ты это куда меня увозишь? Недалеко, недалеко! Пиздить будут, хрен сбежишь. Я как-то нарвалась с подругой, еле свалила. Пешком на каблуках километров пять топали. Чо молчишь?
(пауза)
Если будешь таким скучным, лучше вези обратно. Слышишь? Эй, Ты чо из этих… как их там? Извращенцев?
(Ха-ха)

Наблюдатель останавливает машину, резко подносит к лицу Женщины платок. Она сопротивляется, но тщетно. Он усыпляет её.

Машина продолжает двигаться по дороге. Вскоре она останавливается. Наблюдатель берет камеру выходит и идет по тропинке на пригорок. Вскоре появляется дом с синей крышей и с бараньей головой на столбе. Наблюдатель устанавливает камеру. Ждет.

НАТ. ПЕРЕСЕЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ НОЧЬ

Камера Дэна: Дэн и Настя идут по тропинке. Дэн торопится, идет первый. Настя идет с трудом.

Дэн
(за кадром)
Поторопись.

Настя
Ничего не видно.

Дэн
(за кадром, достает фонарик и протягивает Насте)
Возьми.

Дэн с трудом дышит. Некоторое время идут молча.

Дэн
(за кадром)
Справа должен быть сад.

Настя
Только не говори, что мы заблудились.

Дэн
(за кадром)
Тропа все равно приведет нас куда-нибудь, а там полицейские нас заметят.

Дэн и Настя с трудом дышат. Тропинка исчезает. Дэн останавливается и осматривает свои следы, затем возвращается и видит, что тропа растворяется.

Настя
Что случилось?

Дэн
(достает сотовый телефон)
Тропа исчезла. И связи нет.

Настя
Такие как мы не способны спасать. Мы даже дойти не можем. Наше поколение потеряло связь с природой. Мы потерялись в десятке километров от двухмиллионного города, гарь которого чувствуется даже здесь!

Дэн
(за кадром)
Дай мне время! Мы пойдем обратно, и оттуда позвоним Николаю. Все образуется.

Настя
Причем здесь Николай. Я о нас говорю. Уже сутки ищем пресловутый дом, адрес которого, есть у почтальона. Это идиотизм! И это мы хотим провести журналистское расследование, а еще спасти мир?

Дэн
(за кадром)
Ты причитаешь как старуха!

Настя
Старуха? Да пошел ты!

Настя идет в обратную сторону. Дэн идет за ней. Вскоре обнаруживают еще одну тропу, уходящую в сторону.

Дэн
(за кадром)
Может, ты пойдешь в юрту, а проверю эту тропу.

Настя
Нет. Пошли, не теряй времени.

НАТ. РЯДОМ СО СТОРОЖКОЙ НОЧЬ

Дэн и Настя вскоре доходят до дома. Они смотрят на него издалека. Осматривая территорию вокруг. 2-х этажный дом окна первого этажа с решетками, входная дверь металлическая.

Дэн
(за кадром)
Кажется то, что искали.

Настя
(дрожащим голосом)
А где полиция?

Дэн
(за кадром)
Тишина как в гробу. Ты посиди здесь. Я проверю, если никого нет, то погреемся внутри.

Настя
Давай не пойдем. Интуиция подсказывает не нужно.

Дэн
(за кадром)
Настя! Остался последний шаг и я не отступлю.

Дэн, еще раз осмотревшись, идет к дому.

обсуждение

Григорий
4 Марта 23:50
Скажу сразу, что высказываю исключительно свое мнение, которое по сути может не являться действительностью... http://imgur.com/bZcwqRn - подобные нюансы конечно несколько усложнили процесс прочтения и понимания, но не беда... "Дэн поднимает топор над головой и направляется к Насте..." По-моему, как-то не практично... »»»
Оразов Максат
26 Янв. 07:13
Здравствуйте, сценарий, классический, до глубины мозгов, «триллер», интригует, читается легко и свободно. Есть некая параллель, между десятью заповедями, и молчанием ягнят, съемки как я понимаю, должны напоминать, что-то, вроде прямого репортажа, не в обиду, но такие съемки уже были в фильме «Москва 88»... »»»
Владимир Серышев
13 Июня 10:00
ИНТ. СТАРОЖКА ВЕЧЕР. стОрожка. Второе слово сценария - и уже ошибка. 10 редакторов из 10-ти уже поморщились. ПРИМЕЧАНИЕ. Черно-белые кадры. В кадре появляется радиоприемник. Затем панорама комнаты. Переход на коробку. Зикаиль, без обид, но после вот этого, те же 10 редакторов из 10 обычно выбрасывают сценарий в мусорную корзину со словами: - Режиссёр, блин... Я не знаю, чем кончилось ваше обсуждение сценария с Иваном из Ханты-Мансийска, но вероятность экранизации [b]уже/b] крайне низка... »»»
Иван
23 Нояб. 11:39
Здравствуйте. Прочитал ваш сценарий, не могли бы вы со мной связаться по моему e-mail? Хотелось бы обсудить ваш сценарий »»»
Semembayev Zikail
22 Окт. 16:49
Victoriya, thanks for you comments. It's advisable for me. Sorry, there is no keyboard with kirilic letter. Best regards, Zikail »»»
Комментариев к сценарию: 18
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru