Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ РЕПОРТАЖ
автор: Зикаиль Семембаев
...Псевдо документальная история о молодых журналистах не подозревающих, что сценарий эпатажного репортажа, написан кровавым мастером...
опубликован: 14.06.10
жанр: триллер, драма, молодежный фильм
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
18
Статистика скачиваний
.doc
615
.html
409
Текст сценария
рейтинг популярности
34

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
4
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
2
приключение
2
сказка
2
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Pavillon Winter LuxorPavillon Winter Luxor
Луксор, Египет
Восхитительный отдых просто! Отель буквально утопает в зелени. Все настолько комфортно обустроено - не хочется уезжать. Персонал предупредительный, убирается везде до блеска, кухня выше всяких похвал. Такой вот уникальный зеленый уголок Луксора. Я...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПОСЛЕДНИЙ РЕПОРТАЖ

ИНТ. КАБИНА МАШИНЫ УТРО

В машине на переднем сидении сидит ПОМОЩНИК в черном пиджаке. На заднем сидении сидит Продюсер-1 в спортивном костюме. Дэн садиться рядом, камера на коленях. Машина трогается.

Дэн
(За кадром)
Здравствуйте.

Продюсер-1
Привет, я хуею, ты еще на свободе?

Дэн
(За кадром)
В смысле?

Продюсер-1
(звонит сотовый у Помощника, тот отвечает, что шеф занят)
Ну чо, в смысле! Материал посмотрел. Телка, за которой ты гонялся заяву не написала?

Дэн
(За кадром)
Нет, не написала.

Продюсер-1
Замочил, что ли?

Дэн
(За кадром, с усмешкой в голосе)
Замочил. Ну, это телевизионная версия была. Репетиция областного театра.

Продюсер-1
Постанова блядь! Это ответ на вопрос: что я сделал? Нагиевщена мне не нужна. Мне нужно планирование, оценка ситуации, беседы, изучение документов и так далее…

Звонит сотовый у Помощника, тот отвечает, что шеф занят

Дэн
(За кадром)
Ну, это был пилотный проект журналистского расследования. Я хотел…

Звонит сотовый у Помощника, тот отвечает, что шеф занят

Продюсер-1
Слушай, выруби его.
Журналистское расследование это тяжелейший высокопрофессиональный жанр. Я не уверен, что ты потянешь?

Дэн
(За кадром)
Дайте шанс, и я сделаю как надо.

Продюсер-1
Хоть тысячу шансов, но если будешь такую хуйню подсовывать, лавочка закроется. Все материалы сначала показываешь Арману. И если что-то стоящее будет… Короче, иди, ищи реальную проблему. Найди надежный источник информации, вытащи факты наружу. Сравни с официальными данными. Только без провокаций и этих твоих … телеверсий.

Дэн
(За кадром)
Ок.

Продюсер-1
(водителю)
Здесь тормозни. Давай, работай!

Дэн выходит из машины, закрывает дверь.

ИНТ. КАФЕ ДЕНЬ

Съемка открытой камерой, она «ходит ходуном», тк снимается снизу. Напротив Дэна за столом сидит ПРОДЮСЕР-2, с длинными волосами.

Продюсер-2
(разговаривает по сотке)
Ну давай посмотрим. Ладно пока.
(обращается к Дэну)
Сыровато, и как-то не клеится с темой. Тебе нужно делать информацию, которую будут смотреть, и верить. Понимаешь?

Дэн
(За кадром)
Не совсем.

Продюсер-2
Ну, должно быть или жизненно важно, или менять общество к лучшему, и так далее. Чего ты хочешь добиться?

Дэн
(За кадром)
Ну, я хочу…

Продюсер-2
Это риторический вопрос…
(звонит телефон)
Да. Ну? Монтируйте что есть. Дальше разберемся. Давай.
(обращается к Дэну)
Информация витает вокруг, только не ленись и подхватывай. Подай на блюдечке, так чтобы грохнуло все вокруг.
(пауза)
Может, новостными репортажами займешься? Расследование такой жанр, все редакции смогут пропустить.

Дэн
(За кадром)
Почему?

Продюсер-2
(смотрит на часы)
Потому что есть редакционный устав, интересы различных групп… Ну, все! Я должен идти. Подумай...
(показывает пальцем на голову)
Потихоря снимаешь? Я не против. Если получишь качественный материал, хоть по трупам друзей, но сделай добротно и доведи до экрана. Запиши эти слова и запомни!

Продюсер-2 встает и уходит.

ИНТ. КАБИНЕТ ПРОДЮСЕРА-3 ДЕНЬ.

ПРОДЮСЕР-3. Человек в свитере. Качает головой в знак не согласия.

Продюсер-3
(протягивает руку)
История, история и еще раз история!!!

Дэн
(За кадром)
Понял, найду. Пока.

Продюсер-3
Как совет, один товарищ постоянно ходил с включенной камерой. И тему для репортажа, который сделал его классиком жанра, нашел на втором плане бестолкового диалога. Удачи.

Звонит сотовый телефон. Дэн выходит из кабинета.

ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕНЬ

ДИРЕКТРИСА заглядывает в кабинет к Дэну.

Директриса
(смотрит на камеру затем на Дэна)
Дэн после обеда придет КЛИЕНТ, которого мы кормим завтраками уже вторую неделю. Кажется, хочет забрать деньги и заказ. Поговори с ним, надеюсь, он оставит заказ.

Дэн
Извини, забыл про него. У меня есть идеи, если ему понравиться…

Директриса не дослушав, уходит.

ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕНЬ

Дэн показывает макет книги.

Дэн
Мне очень понравилось ваше произведение.

Клиент
Спасибо, я хочу заплатить за верстку и забрать заказ.

Дэн
Конечно, я понимаю, мы виноваты, и вернем деньги, И верстка будет бесплатной.
(пауза, Дэн собирает бумаги)
Я не сторонник смешения жанров, но у вас оно оправдано.

Клиент
Не понял?

Дэн
Прочитал ваше произведение, Конечно, не всегда читаю, т.к. в основном…
(показывает жестом «плохо»)
Но ваше меня затянуло. Стройное, реалистичное.

КЛИЕТ
Спасибо.

Дэн
Ну, а что касается верстки, то наша не пригодится. Мне кажется, вы решите разнообразить текст графикой или иллюстрациями.

Клиент
Мне кажется, читателю все равно. Он покупает, чтобы читать.

Дэн
Конечно. Но иногда в магазине он натыкается на книгу, со вкусом оформленную, и тогда… Возможно, для этого потребуется дополнительные страницы. Но расходы по сравнению с преимуществом мизерные.

Клиент
Ну, может быть.

Дэн
Кстати, у меня есть работы талантливого художника. Если понравятся, мы может разместить в книге или заказать новые по теме.

Дэн дает альбом Клиенту. Тот открывает и смотрит несколько рисунков.

Клиент
Тогда, оставьте место для иллюстраций. А я посмотрю картинки. И если буду печатать у вас, то давайте договоримся о сроках.

Дэн
После утверждения верстки в течении пяти дней вы получите пилотный экземпляр. Смотрите, утверждаете, и через пару недель заберете весь тираж.

КЛИЕНТ
Завтра дам ответ по иллюстрациям…

Клиент встает и уходит.

ИНТ.ИЗДАТЕЛЬСТВО. ДЕНЬ

На следующий день. Дэн в белой рубашке сидит за столом у компьютера, звонит по городскому телефону.

Дэн
Привет, проснулся? … Ага… С тебя магарыч! Продал десять иллюстраций к книге. Пару книг закину тебе как бонус… Интересная, интересная. Почитаешь, сам узнаешь... Деньги? Какие деньги? Ты об искусстве думай!... Ха-Ха. Через пару недель заходи, получишь что заслужил. Ладно пока.

Дэн кладет трубку. Потягивает в кресле. Смотрит в камеру.

Дэн
Снимаю вторую неделю, а на заднем плане нихрена.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Дэн снимает из машины рядом с редакцией, в которой работает Настя. Настя выходит из такси и направляется к зданию. Вскоре оглядывается, но Дэна не замечает. Пока Дэн пытается догнать, она заходит в здании.

ИНТ.КОРИДОР.ДЕНЬ

Дэн идет с камерой по коридору. В конце коридора идет Настя, скрывается за углом. Дэн добегает до угла, но её уже нет. Ищет, но найти не может.

Дэн
(догоняет МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, за кадром)
Стой, стой! Хочу спросить здесь новенькая среднего роста, брюнетка. Я видел её несколько раз в коридоре…

Молодой человек
Я, кажется, понял о ком ты. В очередь дружище, в очередь. Это наши кадры! А ты хочешь у нее интервью взять?

Дэн
(за кадром)
В общем-то, да.

Молодой человек
(говорит в камеру)
Держись от неё подальше.

Молодой человек пытается рукой убрать камеру.

Дэн
(За кадром)
Что творишь? Руки от камеры убери…

ИНТ. СТОЛОВАЯ. ДЕНЬ.

Дэн сидит за столом в столовой с камерой в руках и снимает Настю. Настя в столовой. Она замечает Дэна, ставит поднос на стол и походит к нему.

Настя
Привет, я и раньше тебя замечала, но столовая - это перебор.
(она хочет уйти, но останавливается и продолжает)
Это что попытка познакомится или просто немое поклонение?

Настя разворачивается и уходит к своему столу.

Дэн
(За кадром)
Поклонение!?

В кадр попадает Молодой человек, который идет к Дэну.

Дэн
(За кадром)
Вот черт! Запарил

Молодой человек подходит к Дэну. Дэн кладет камеру на стол и идет навстречу. Камера лежит включенной на столе. Молодой человек, что-то говорит и берет Дэна за лацканы пиджака. Дэн с силой толкает Молодого человека. Тот бьет Дэна по лицу. К ним подбегают Настя и несколько юношей, которые оттаскивают Молодого человека от Дэна. Толпа шумит.

ИНТ. КОРИДОР. УТРО.

Настя в юбке и пиджаке идет по коридору в руках бумаги. Она замечает Дэна. Он подходит к ней с камерой в руках.

Дэн
(За кадром)
Девушка, я снимаю заключительную часть сюжета о буйных журналистах. Можно вас попросить…

Настя
(улыбаясь)
Привет, привет, а про таксистов не удалось?

Дэн
(За кадром)
Удалось, дорабатываю. А параллельно нужен еще сюжетик с киногиничным лицом.

Настя
А! Еще одна правдивая история? Извини, меня тут завалили делами… Давай позже.

Настя скрывается в кабинете.

НАТ. ПАРК. ДЕНЬ

Дэн держит в руках камеру и снимает Настю. Настя сидит на скамейке и ест мороженое.

Дэн
(За кадром)
Видишь, ты уже спокойно реагируешь на камеру. Ты будешь звездой экрана!

Настя
Ты взял меня измором. Но и сейчас я не намерена терпеть этот гнет.

Дэн
(За кадром)
Гнет!? Вчера ты призналась, что тебе нравиться?

Настя
Слушай, а может, я тебя поснимаю?

Настя отнимает камеру.

Дэн
Сейчас разобьешь! Я сам, сам.

Настя берет камеру. Дэн помогает надеть ремень камеры.

Настя
(За кадром)
Ну что? как тебе перед объективом? Говори.

Дэн
И что мне говорить. Я рад, что победил в жестоком турнире за право покорить твое сердце.

Настя
(За кадром)
Просто соперник был не интересным. А ты не интересен нашему каналу. Я пойду снимать улицу.

Она идет и снимает парк.

Дэн
(За кадром. В след слышны слова)
Смотри не в камеру, а под ноги…

Настя останавливается, настраивает фокус. В кадр попадает мальчик. Камера настраивается на общий план. Появляется карета запряженная лошадьми, которая несется на мальчика. Настя бежит к малышу, камера трясется. Слышен цокот копыт.

Настя
(голос за кадром)
Стоп, стоп! Ребенок!

Настя бросает камеру, подхватывает ребенка на руки (предположительно). В кадре видны ноги ребенка.

Голос извозчика
(за кадром)
Женщина, за детьми надо повнимательней! Везде же знаки стоят «осторожно карета»!

Настя
(за кадром)
Извините!

Дэн
(за кадром)
Настя. С тобой все нормально?

Дэн берет камеру в руки. В кадре появляется МАТЬ, которая бежит к Насте. Мать обнимает ребенка, сидя на корточках.

МАТЬ
Ой, спасибо! Я не заметила, как он ушел! Сколько раз тебе говорить стой рядом! Пошли пока отец не увидел. Спасибо девушка!

Мать и ребенок отходят.

Настя
Не за что, осторожней!

Мать разворачивается и кивает в ответ, уводя ребенка за руку.

Дэн
(За кадром)
Ты зачем пацана схватила?

Настя
Как? Чтобы под карету не попал.

Настя разворачивается и уходит от Дэна. Он догоняет и идет рядом.

Дэн
(За кадром)
Карета далеко вроде была. Извозчик увидел бы и объехал.

Настя
Я не замеряла. Просто увидела и побежала.
(останавливается и смотрит уничтожающе на Дэна)
Это же естественный человеческий порыв.

Дэн
(За кадром)
Похоже на то.
(извиняющимся тоном)
А где эти гребанные знаки «Осторожно карета»? По башке бы ему настучать за вранье.

Настя
А ты пойди и настучи, без расчета!

Дэн
(За кадром)
Ты что взъелась? Я просто сказал, что прежде чем что-то сделать, нужно взвесить риски.

Настя
Слушай звешиватель, когда-нибудь ты осознаешь, что на чашу положил не ту гирьку, но будет поздно. И выруби свою… камеру.

Дэн
(за кадром)
Ну как в анекдоте. Чем она-то провинилась?

Дэн уходит в сторону и отключает камеру.

обсуждение

Григорий
4 Марта 23:50
Скажу сразу, что высказываю исключительно свое мнение, которое по сути может не являться действительностью... http://imgur.com/bZcwqRn - подобные нюансы конечно несколько усложнили процесс прочтения и понимания, но не беда... "Дэн поднимает топор над головой и направляется к Насте..." По-моему, как-то не практично... »»»
Оразов Максат
26 Янв. 07:13
Здравствуйте, сценарий, классический, до глубины мозгов, «триллер», интригует, читается легко и свободно. Есть некая параллель, между десятью заповедями, и молчанием ягнят, съемки как я понимаю, должны напоминать, что-то, вроде прямого репортажа, не в обиду, но такие съемки уже были в фильме «Москва 88»... »»»
Владимир Серышев
13 Июня 10:00
ИНТ. СТАРОЖКА ВЕЧЕР. стОрожка. Второе слово сценария - и уже ошибка. 10 редакторов из 10-ти уже поморщились. ПРИМЕЧАНИЕ. Черно-белые кадры. В кадре появляется радиоприемник. Затем панорама комнаты. Переход на коробку. Зикаиль, без обид, но после вот этого, те же 10 редакторов из 10 обычно выбрасывают сценарий в мусорную корзину со словами: - Режиссёр, блин... Я не знаю, чем кончилось ваше обсуждение сценария с Иваном из Ханты-Мансийска, но вероятность экранизации [b]уже/b] крайне низка... »»»
Иван
23 Нояб. 11:39
Здравствуйте. Прочитал ваш сценарий, не могли бы вы со мной связаться по моему e-mail? Хотелось бы обсудить ваш сценарий »»»
Semembayev Zikail
22 Окт. 16:49
Victoriya, thanks for you comments. It's advisable for me. Sorry, there is no keyboard with kirilic letter. Best regards, Zikail »»»
Комментариев к сценарию: 18
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru