Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ РЕПОРТАЖ
автор: Зикаиль Семембаев
...Псевдо документальная история о молодых журналистах не подозревающих, что сценарий эпатажного репортажа, написан кровавым мастером...
опубликован: 14.06.10
жанр: триллер, драма, молодежный фильм
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
18
Статистика скачиваний
.doc
615
.html
409
Текст сценария
рейтинг популярности
34

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
4
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
2
приключение
2
сказка
2
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Samui Beach ResortSamui Beach Resort
Самуи, Таиланд
Нам дали ключи от великолепного бунгало. Вид на океан, скалы. Цвет океана ни одна фотография не передаст. А запах бриза иногда снится. Пляж собственный, без кроксов я бы не рекомендовала в него заходить - камешков много. Рядом магазины, рестораны, реатораны...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПОСЛЕДНИЙ РЕПОРТАЖ

ИНТ. КАБИНЕТ.ДЕНЬ

За столом сидит ПСИХИАТОР (женщина, 40) в белом халате на кармашке название лекарства.

Психиатр
…В нашей науке есть раздел так называемой пограничной психиатрии, которая изучает неврозы и психозы. Причины расстройств разные. Психопатии могут иметь наследственный характер или возникнуть в результате заболеваний, травм, пьянства, наркомании или неблагополучных условий жизни. Особенно ярко это выражается у людей, побывавших в местах лишения свободы, где взаимоотношения построены на жестокости и насилии, а доминируют в основном психопатические личности. Поэтому даже у человека вполне здорового и уравновешенного через несколько лет такой жизни возникают личностные расстройства. Такого больного вычислить сложно…

Дэн
Спасибо Гульмира Армановна. Последний вопрос. Можно ли медикаментозно вылечить маньяка?

Психиатр
Лечение подобных пациентов это сложный и кропотливый труд с комплексным походом.

Дэн
Большое спасибо за беседу.

Психиатр
(снимает халат)
Это кажется ваш халат?

Дэн
Оставьте его себе. Я только микрофон заберу.
(снимает микрофон)
Гульмира Тиштиковна, можно ли взять список медикаментов, которыми вы пользуетесь? Возможно, нам придется добавить пару положительных слов о лекарствах, которые выпускает наш партнер.

Психиатр
Вообще-то мы не даем такие сведения. Но я посмотрю, какие препараты этой мы используем. А какая фирма?
(смотрит на надпись на халате)
А-а!

Дэн
Спасибо. А я подготовлю короткий текст. До свидания.

Психиатр
До свидания.

ИНТ.КВАРТИРА ДЭНА. ВЕЧЕР

Настя сидит за ПК, Дэн ходит с текстом.

Настя
Ну, ты стахановец! зря времени не терял.

Дэн
В Казахстане одним из первых серийных маньяков, которого с ужасом обсуждал весь Советский Союз, был людоед Николай Джумагалиев. Он съел около десятка женщин. Однако, в республике орудовали несколько серийных убийц, подобных Джумагалиеву…

Настя
Честно говоря, не ожидала такой артподготовки!

Дэн
Просто еще раз встретился с зэком. Он объяснил куда ехать, по ходу как-то убедительно рассказывал про этого мужика, что я сам загорелся.

Настя
Может тебе прекратить этим заниматься?

Дэн
Что?

Настя
Да. Все как-то непрофессионально и нелепо. Все эти тайные встречи, какие-то обещания доказательства - похожи на фарс! Тебя обманывают, чтобы вытянуть деньги или….

Дэн
Фарс? Я пока не уверен.

Настя
Может остановиться?

Дэн
Я не брошу. И это не зависит от… В общем, мне нужно это.

Настя
Нужно что?

Дэн
Доказать! Что могу взяться и завершить дело.

Настя
Кому?

Дэн
Себе, прежде всего! И отцу может быть…
(в полголоса)

Настя
Понятно. Извини, просто накрутила себе. Мне кажется, что за мной кто-то следит.

Дэн
О, началось! Психоз что ли?

Настя
Наверное, нервничаю. Ладно, мне пора. Завтра рано вставать.

Дэн
Посиди, я машину прогрею.

Дэн выходит из квартиры. Настя остается одна. Затем одевается и выходит из квартиры.

НАТ. УЛИЦА, НА КОТОРОЙ ВЫСТАВЛЕНЫ КАРТИНЫ НА ПРОДАЖУ «АРБАТ» ДЕНЬ

Дэн и Настя идут по Арбату. Дэн с камерой в руках смотрит картины. Настя отвлечено идет рядом. Дэн снимает картины. Затем объективом ищет Настю. Она сидит за столиком на летнике. Дэн садится рядом, камеру ставит на стол, так чтобы в кадре помещались Настя и он.

Дэн
Может картину взять домой?

Настя
Не надо. Это даже псевдоисскуством назвать нельзя.

Дэн
Любое творчество имеет право на жизнь.

Настя
Это не творчество. Ровно, как и поиски Доктора Лектора среди пьяниц и зеков не журналистское расследование.

Дэн
Честно говоря, я перестаю тебя понимать. Ты ходишь рядом со мной, читаешь материалы расследования. И при этом, значит, тихо усмехаешься? А тебе не кажется это неким шельмовством?

Настя
Это другое. Ты путаешь понятия.

Дэн
Куда мне! Я даже не могу различить, где тут псевдоисскуство! А тебе лучше грамматические ошибки искать, чем рассуждать о журналистике.

Настя
Дэн, мне жалко твоего времени.

Дэн берет камеру в руки и снимает МИМОВ. Первый что-то прячет, другой ищет, но найти не может. Первый смеется над вторым.

Дэн
(за кадром)
Давай каждый разберется со своей жизнью сам.

Настя
Ты прав. Каждый разберется сам. Пока.

Дэн снимает, как уходит Настя, затем Мимов. Мимы расходятся в стороны. Дэн встает и идет к машине.

ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕНЬ

Дэн сидится за компьютер. Начинает, что-то писать, затем останавливается. Обхватывает руками голову. Резко встает, берет пиджак. Звучит звонок по городскому телефону.

Дэн
Издательство. Да… Можем…. Знаете, перезвоните через час, вам все расскажут. До свидания. Я же сказал через час.

Дэн кладет трубку. Набирает номер на мобильнике. Ждет ответа, но ответа нет. Пишет СМС. Кладет сотку рядом. И садится за ПК, начинает писать, но снова встает и уходит. Затем возвращается и забирает камеру.

ИНТ. КАБИНА МАШИНЫ ДЭНА ДЕНЬ

Дэн снимает на камеру из кабины машины. С работы выходит Настя. Дэн быстро покидает машину и устремляется к Насте.

Дэн
(за кадром)
Настя!
(Настя поворачивается и ждет Дэна)
Привет!

Настя
Здравствуй!

Дэн
(за кадром)
Я все еще в поиске. Вот снимаю.

Настя
Вижу.

Дэн
(за кадром)
Я подумал. Кажется, ты права. Я решил не заниматься маньяками и всякой ерундой.

Настя
Я, кажется, лишнее наболтала. Все у тебя классно получалось. Может, стоит продолжить?

Дэн
(за кадром)
Нет. Я нашел другую тему. Посмотрим. Ты как? Я звонил тебе несколько раз, но ты не перезвонила.

Настя
Нагрузили в последнее время.

Дэн
(за кадром)
Может в кофе, ну, поговорим?

Настя
Сейчас не могу. Завтра. Давай завтра! Позвони в обед.

Дэн
(за кадром)
Без проблем. Позвоню.

Настя
Пока.
(разворачивается и уходит)

ИНТ. ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ ДЕНЬ

Дэн снимает, как Настя поднимается по лестнице на крышу «Алматы Тауэрс». Она подходит к краю крыши и вскидывает руки. Её волосы развевает ветер. Дэн снимает гору «Кок тюбе».

НАТ. ГОРА «КОК ТЮБЕ» ДЕНЬ

День следующий. Дэн снимает танцующую Настю. Затем настя снимает Дэна, который старается встать на руки. Дэн устанвливает камеру на штатив. Они целуются, стоят вместе обнявшись. Снимают «Алматы Тауэрс».

Насте звонят. Она отходит в сторону, и о чем–то беседует, внезапно её лицо становиться озабоченным.

Дэн продолжает снимать природу.

НАТ. ГОРОДСКАЯ АЛЛЕЯ ДЕНЬ

Дэн с камерой в руках играет с Настей в догонялки.

ИНТ. ЯПОНСКИЙ РЕСТОРАН ДЕНЬ

Дэн и Настя кушают суши. У Насти падает рыба в мисосуп, разлетаются брызги. Оба смеются. Раздается звонок телефона. Дэн отвечает. Настя улыбается, затем смотрит НА Дэна настороженно.

Дэн
Да, Николай… Здравствуйте…. Ничего страшного. Я не обижаюсь. Встретится?
(Настя кивает головой)
Не смогу. Меня затащили в другой проект…. Ну, вышлете по почте, я посмотрю. Адрес отправлю смской. Пока.

Настя
Хотел встретиться?

Дэн
Да ну его. Бабки, наверное, закончились. Говорит, что видео материал есть, очень важный.

Настя берет суши палочками и снова суши падают в суп. Оба смеются. Подходит недовольная ОФИЦИАНТКА.

Официантка
Я могу «вот это» убрать?

Настя
Конечно, но только «вот это»!

Дэн и Настя улыбаются.

ИНТ. КВАРТИРА ДЭНА ВЕЧЕР

Дэн отходит от камеры.

Дэн
Хочу запечатлеть вручение премии в номинации «за лучшую женскую роль».

Дэн в джинсах и голым торсом. Настя сидит на кровати в мужской рубашке. Он целует Настю, приносит кулон и протягивает Насте.

Настя
Не может быть!

Дэн
Сущий пустяк. Просто на память.

Настя
Невероятное совпадение! Именно сегодня я принесла тебе талисман.

Дэн
Да ну!

Настя быстро встает и бежит к сумочке. Берет талисман. Когда проходит мимо камеры показывает подарок Дэна и талисман. Затем вручает Дэну. Дэн обнимает её и валит на постель. Они целуются. Дэн соскакивает и выключает камеру.

ИНТ. МАШИНА ДЭНА ДЕНЬ

Дэну тянется к Насте и целует её.

Дэн
Ну что полетели?

Настя
Давай ко мне заскочим. Мне переодеться надо.

Нива трогается с места. Через несколько кварталов они подъезжают к её дому. Пока едут - беседуют.

Настя
Ты так и не рассказал о своем новом репортаже?

Дэн
А нет никакого репортажа. Я решил бросить. Отец тоже настаивал бросить и предложил заняться «настоящим делом». Наверное, он прав.

Настя
Если это из-за меня, то зря…

Дэн
Ну, что ты! Просто я… Неважно. Все кончено.

Настя склоняет голову, иногда поглядывает на Дэна. На её лице читается сочувствие. Машина останавливается. Настя выходит из машины, поворачивается к камере.

Настя
А это зачем?
(показывает на камеру)

Дэн
Я сделаю фильм о тебе.

Настя выходит из машины.

Дэн берет камеру и следует за ней в подъезд. Поднимается в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА НАСТИ ДЕНЬ

Настя заходит в квартиру. Дэн за ней. Снимают обувь и проходят внутрь.

Настя
Подожди здесь, а я быстро.

Дэн проходит в гостиную двухкомнатной квартиры. По скромному убранству заметно, что квартира арендуется. Дэн подходит к столу, на котором находиться ноутбук. Рядом лежат бумаги с текстами, фотографии людей, тяжелого вооружения. В кадр попадает часть фотографии. Дэн раздвигает бумаги. На фото его отец. Дэн кладет камеру на стол. В гостиную заходит Настя.

Настя
Я готова.

Дэн
(за кадром)
Что это?

Настя
(тон, которым спрашивает Дэн, оскорбляет Настю)
А что тебя собственно беспокоит?

Дэн
(за кадром)
Кто это?

Настя
Я вообще-то не должна перед тобой отчитываться.

Дэн
(за кадром)
Что он подлец я подозревал, но что ты шлюха…

Настя
Что ты сказал?

Дэн
(за кадром)
Что слышала. Он купил тебя? Дорого, наверное, обошлась. Профессионалка! А я дурак все бросил ради тебя.

Настя
Ты закончил?

Дэн
(за кадром)
Нет еще! Скажи ему, что у тебя все получилось. Теперь все.

Настя
Пошел вон!

Дэн опускает камеру. Камера снимает от колена, тк Дэн не выключил её. Выходит из квартиры. Дверь сильно хлопает. Идет к машине, бросает камеру на сидение.

обсуждение

Григорий
4 Марта 23:50
Скажу сразу, что высказываю исключительно свое мнение, которое по сути может не являться действительностью... http://imgur.com/bZcwqRn - подобные нюансы конечно несколько усложнили процесс прочтения и понимания, но не беда... "Дэн поднимает топор над головой и направляется к Насте..." По-моему, как-то не практично... »»»
Оразов Максат
26 Янв. 07:13
Здравствуйте, сценарий, классический, до глубины мозгов, «триллер», интригует, читается легко и свободно. Есть некая параллель, между десятью заповедями, и молчанием ягнят, съемки как я понимаю, должны напоминать, что-то, вроде прямого репортажа, не в обиду, но такие съемки уже были в фильме «Москва 88»... »»»
Владимир Серышев
13 Июня 10:00
ИНТ. СТАРОЖКА ВЕЧЕР. стОрожка. Второе слово сценария - и уже ошибка. 10 редакторов из 10-ти уже поморщились. ПРИМЕЧАНИЕ. Черно-белые кадры. В кадре появляется радиоприемник. Затем панорама комнаты. Переход на коробку. Зикаиль, без обид, но после вот этого, те же 10 редакторов из 10 обычно выбрасывают сценарий в мусорную корзину со словами: - Режиссёр, блин... Я не знаю, чем кончилось ваше обсуждение сценария с Иваном из Ханты-Мансийска, но вероятность экранизации [b]уже/b] крайне низка... »»»
Иван
23 Нояб. 11:39
Здравствуйте. Прочитал ваш сценарий, не могли бы вы со мной связаться по моему e-mail? Хотелось бы обсудить ваш сценарий »»»
Semembayev Zikail
22 Окт. 16:49
Victoriya, thanks for you comments. It's advisable for me. Sorry, there is no keyboard with kirilic letter. Best regards, Zikail »»»
Комментариев к сценарию: 18
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru