ИНТ. СТАРОЖКА ВЕЧЕР.
ПРИМЕЧАНИЕ. Черно-белые кадры.
На столе в середине комнаты стоит коробка. В коробке бегает белая мышь, в углу которой мышеловка с куском сыра. Но мышь не подходит к приманке.
В кадре появляется радиоприемник. Затем панорама комнаты. Это неуютная, грязная комната. Вдоль стены стоят старый комод и буфет. Посредине стоит стол. Сверху светит конусом светильник. Потолок и дальние углы тонут в темноте.
ДИКТОР
На этом наши новости завершены. Срочное сообщение ГУВД города. 24.12.2009 г. примерно в 18.00 часов вышла из дома и не вернулась Сторожкина Вера Владимировна 16.03.1995г.р. Приметы: рост 150-155 см. среднего телосложения, волосы черные волнистые, глаза карие нос прямой.
Была одета: в красное пальто, красные сапоги, белый берет, белый шарф.
Переход на коробку. Мышь по-прежнему не подходит к еде. НЕИЗВЕСТНЫЙ снимает и одновременно рукой ставит в коробку заранее изготовленный из картона лабиринт.
Затем Неизвестный идет в другую не освещенную комнату. Мы видим сквозь темень, что на столе лежит нечто напоминающую человеческую ногу. Неизвестный берет большой нож со тола и отрезает кусочек мяса от куска, который находится в женских колготках. Край материи цепляется за лезвие и растягивается. Он накалывает на конец ножа и кладет кусочек мяса в лабиринт. Мышь съедает кусок.
ИНТ. КАБИНА «НИВЫ». ДЕНЬ.
ДЭН стоит, упершись коленом о правое переднее сидение. Он настраивает камеру на передней панели так, чтобы в кадре было видно окно передней правой дверцы. После настройки фальцетом произносит в камеру.
Дэн
Подвезите, пожалуйста, на тот свет.
Дэн закрывает дверцу.
ИНТ. КАБИНА «НИВЫ» ДЕНЬ
Машина трогается и выезжает на городские улицы. Вскоре останавливается, в кадре появляется ДЕВУШКА-1.
Двушка-1
Мне в Самал-1
Дэн
Отсюда пятьсот.
Двушка-1 кивает головой, и садиться в машину. Автомобиль трогается. Девушка осматривает кабину и задерживает взгляд на видеокамере.
Дэн
Домой?
Девушка-1
Да.
Дэн
Учитесь, работаете?
Девушка-1
Работаю.
Дэн
Где если не секрет?
Девушка-1
Не секрет, но не хочу об этом говорить.
Дэн
Может, в кафе заедем.
Девушка-1
Нет, спасибо. В другой раз. А вы куда едите? нам налево нужно.
Дэн
Давайте на Кок-тюбе. Там можно на город посмотреть.
Девушка-1
Я же сказала, что не хочу. Остановите машину!
Дэн
А может это судьба?
Девушка-1
Остановите машину или я выпрыгну.
Дэн молча останавливает машину. Девушка выходит. Дверь остается открытой. Машина трогается.
Машина останавливается, в кадре ДЕВУШКА-2.
Девушка-2
Здравствуйте, мне на Гоголя Космонавтов.
Дэн
Садитесь.
Девушка-2. Девушка подает знак рукой. К машине подбегает ПАРЕНЬ.
Дэн
Нет. Не повезу.
Машина резко трогается. Парень и Девушка-2 отскакивают от машины.
Мужской голос
Козел!
Стемнело. Машина останавливается, в кадре появляется НАСТЯ. Она пристально всматривается в водителя.
Настя
Здравствуйте!
Дэн
Куда?
Настя
Рамстор. Триста.
Дэн
Садитесь.
Машина трогается. За окном мелькают огни города.
Настя
А камера для чего?
Дэн
Хочу репортаж снять про таксистов. Но Что-то сегодня не клеится.
Настя
И по телевизору покажут?
Дэн
Не знаю. Если все будет ОК и редактор одобрит... Но пока даже нечего показать.
Настя
Может, помочь?
Дэн
Вы уже помогаете мне. А если покатаетесь со мной по городу, то получится репортаж с симпатичным пассажиром.
Настя
Тогда с условием, меня крупным планом не показывать и в титрах не упоминать.
Дэн
Это я могу обещать. Если все будет одобрено, то заключим договор. Может, даже гонорар заплатим, но сильно не рассчитывайте.
Девушка смеется.
Настя
И какие у нас планы?
Дэн
А поехали, посмотрим на вечерний город с высоты птичьего полета.
Настя
Вы же таксист! А до высоты лететь надо!
Дэн
Здесь есть одна высота – «Звездная поляна» называется.
Настя
Ну, если для репортажа…. Только не долго.
Дэн
Минут тридцать. Все равно редактор больше времени для эфира не выделит.
Настя улыбается и кивает. Дэн везет Настю в горы.
НАТ. ХОЛМ НОЧЬ
Вскоре машина останавливается. Настя выходит из машины и направляется в сторону, откуда видны яркие огни вечернего города. Дэн берет камеру и пытается поймать в объектив Настю. Настя стоит в свете фар.
Дэн идет к багажнику и открывает. Берет топор, подымает над собой и медленно направляется к Насте. Увидев тень, Настя разворачивается. Подносит к глазам ладонь, так чтобы свет не мешал смотреть.
Настя
Что у тебя в руке? Флажок?
Дэн молча идет к ней. Видна тень от руки с топором, который занес Дэн. Настя уже рядом. Она пристально вглядывается, желая увидеть, что в руках у Дэна и неожиданно начинает смеяться.
Настя
Дэн, кажется, вас так зовут в редакции? Мне бежать или … ложиться на спину и отбиваться ногами? Вы серьезно думали, что я соглашусь на поездку, не зная вас?
Дэн опускает топор, разворачивается и идет к машине.
Дэн
И стоило мне голову морочить?
НАТ. ХОЛМ НОЧЬ
Дэн идет к Насте, в руках в кадре виден топор. Настя разворачивается и смотрит на Дэна. Она в ужасе. С криками «помогите» убегает. Затем походит к Дэну.
Настя
Ну как? убедительно?
Дэн
Классно!
НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ
Дэн стоит перед камерой с микрофоном в руке. Готовиться к репортажу. ОПЕРАТОР настраивает камеру.
Оператор
Готов?
Дэн
Галстук на месте? Секунду…
Дэн
Поехали.
Это не кадры из фильма ужасов. Это воссозданная нами цепь событий, которая послужила основой для истории. Страшной истории, которая случилась и вероятно может случиться в любом городе страны. Именно здесь, где я стою, начались трагические события недавнего прошлого. Когда одна из многочисленных молодых девушек, пытающиеся добраться домой, села в злосчастную машину.
Оператор
Стоп. Кажется, камера гонит.
Дэн
Опять?! Да почини же её раз и навсегда!
НАТ. УЛИЦА ТРАТУАР ДЕНЬ
Дэн стоит с микрофоном в руках.
Дэн
По мнению психиатров, подсознательно маньяк желает, быть услышанным и понятым. Поэтому многие серийные убийцы планируют преступления, создавая головоломку. В городе с миллионным населением найдется не один десяток людей, которые склонны к насилию и уж точно среди них найдется тот, которого называют маньяк. Но насильник всегда чувствует слабость жертвы, поэтому оказавшись в положении жертвы, действуйте решительно и смело.
Оператор
Отлично. Концовку запишем в студии.
ИНТ. КВАРТИРА ДЭНА. ДЕНЬ.
Дэн сидит за компьютером, на мониторе видны кадры из его репортажа. Он вынимает диск и кладет в футляр. Распечатывает несколько писем. Затем кладет СД и письма в конверты и запечатывает. Последние экземпляры диска и письма Дэн кладет в конверт демонстративно.
Дэн
Эти конверты отправятся на телевизионные каналы. Скорее всего, я получу положительные отклики и уверен
уже завтра меня будут рвать на части каналы с предложениями вести собственную независимую программу! Ведь я этого достоин.
Дэн выходит из кадра и снова возвращается.
Дэн
Кстати, не вздумайте своровать мою идею. У меня все ходы записаны.
Звонит городской телефон, затем сотка. Дэн не поднимает трубки – занят конвертами. Звонок в дверь. Дэн встречает у порога отца.
Дэн
Привет! Заходи.
Отец
Почему трубку не берешь? Машину вижу, а на звонок ответа нет. Вот решил проверить все ли у тебя нормально.
Дэн
Был занят.
Отец
Ясно. Недавно маму видел. Она сказала, что ты в издательстве сейчас работаешь?
Дэн
Да. И на телевидении фрилансером.
Отец
Без зарплаты что ли?
А в издательстве большие тиражи?
Дэн
Хватает. Брошюры, календари, бланки, иногда книги.
Отец
Понятно. У меня предложение есть. Я договорился кое с кем, чтобы тебя взяли на работу. Позиция пока невысокая, но думаю, через полгода двинешь дальше. Пока посидишь в команде, узнаешь правила и вперед, а я поддержу с тыла, чтобы о деньгах не думал. Наработай друзей, связи ну и так далее.
Дэн
Я уже работаю. Двигаться в нацкомпаниях, холдингах нет желания. В издательстве платят. На каналах есть проекты. Иногда продаю сюжеты.
Отец
Я тебе говорю о карьере, о большом бизнесе. Тебе пора расти, добиваться влияния. Через пять шесть лет, если все будет, как задумал, будешь управлять огромными проектами и вершить судьбы людей.
Дэн
Не хочу. По-моему, ты пытаешься удовлетворить свои несбывшиеся амбиции, и я здесь не причем.
Отец
Слушай сюда. Я уже состоялся и мне ничего не надо. На это ушла вся жизнь. А у тебя уже есть основа. Время - главное. И пока есть возможность, создай жизнь, о которой другие только мечтают!
Дэн
Это моя жизнь! И я хочу жить по-своему и…
Отец
Я достаточно дал времени тебе! Я уважаю желание добиться всего самостоятельно. Но я был в твоем издательстве. И твои "проекты" на телевидении тоже видел. Халтура! У нас нет телевидения, нет кино, нет издательств. Но в стране есть национальные проекты, есть ресурсы, есть государство, в конце концов. Этими нужно заниматься!
Дэн собирает пакеты в сумку. Одевается и садится. Прислушивается к радио. Звучит отбивка.
Диктор радио
…Во дворе дома по улице Гагарина в мусорном контейнере найден труп девушки. Личность устанавливается…
Отец смотрит на сына.
Отец
Понимаю, хочешь сам добиться. Предлагаю компромисс. У тебя есть три месяца. Если что-то стоящее получится, и ты сможешь показать, я отступлю. Если нет, то идешь туда, куда я скажу. А дальше видно будет.
Дэн
Договорились.
Отец
Так, мне пора. Машина нормально ездит?
Дэн
Да. Пошли?
Отец выходит из дома. Дэн выходит следом, затем возвращается, берет ключи от машины и выключает камеру.
ИНТ. КВАРТИРА ДЭНА ДЕНЬ.
Дэн говорит по телефону сидя за столом.
Дэн
Здравствуйте, я направлял в вашу редакцию материал с репортажем.
Да. Это я.
Вы уже посмотрели? И…
Не нужен?
Знаю - рецензии не даете, но я хотел…
До свидания.
ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО МАЛЕНЬКИЙ КАБИНЕТ ДЕНЬ
Стол у окна завален бумагами. На столе стоит компьютер. Дэн ходит по кабинету.
Дэн
Я хотел узнать ваше мнение о материале, который направил к вам.
Я могу рассчитывать на встречу?
Спасибо за отказ.
ИНТ. КВАРТИРА ДЭНА ДЕНЬ
Дэн стоит у окна.
Дэн
…Я бы хотел все-таки встретиться.
Я буду там!
через полчаса? Ок.
НАТ. УЛИЦА УТРО
В кадре панорама улицы. Слышен звук подъехавшей машины. Камера разворачивается, в кадре машина, затем ручка от двери. Рука Дэна открывает дверцу.
Продюсер-1
Садись быстрей, времени нет.