ИНТ. КАБИНА МАШИНЫ УТРО
В машине на переднем сидении сидит ПОМОЩНИК в черном пиджаке. На заднем сидении сидит Продюсер-1 в спортивном костюме. Дэн садиться рядом, камера на коленях. Машина трогается.
Дэн
Здравствуйте.
Продюсер-1
Привет, я хуею, ты еще на свободе?
Дэн
В смысле?
Продюсер-1
Ну чо, в смысле! Материал посмотрел. Телка, за которой ты гонялся заяву не написала?
Дэн
Нет, не написала.
Продюсер-1
Замочил, что ли?
Дэн
Замочил. Ну, это телевизионная версия была. Репетиция областного театра.
Продюсер-1
Постанова блядь! Это ответ на вопрос: что я сделал? Нагиевщена мне не нужна. Мне нужно планирование, оценка ситуации, беседы, изучение документов и так далее…
Звонит сотовый у Помощника, тот отвечает, что шеф занят
Дэн
Ну, это был пилотный проект журналистского расследования. Я хотел…
Звонит сотовый у Помощника, тот отвечает, что шеф занят
Продюсер-1
Слушай, выруби его.
Журналистское расследование это тяжелейший высокопрофессиональный жанр. Я не уверен, что ты потянешь?
Дэн
Дайте шанс, и я сделаю как надо.
Продюсер-1
Хоть тысячу шансов, но если будешь такую хуйню подсовывать, лавочка закроется. Все материалы сначала показываешь Арману. И если что-то стоящее будет… Короче, иди, ищи реальную проблему. Найди надежный источник информации, вытащи факты наружу. Сравни с официальными данными. Только без провокаций и этих твоих … телеверсий.
Дэн
Ок.
Продюсер-1
Здесь тормозни. Давай, работай!
Дэн выходит из машины, закрывает дверь.
ИНТ. КАФЕ ДЕНЬ
Съемка открытой камерой, она «ходит ходуном», тк снимается снизу. Напротив Дэна за столом сидит ПРОДЮСЕР-2, с длинными волосами.
Продюсер-2
Ну давай посмотрим. Ладно пока.
Сыровато, и как-то не клеится с темой. Тебе нужно делать информацию, которую будут смотреть, и верить. Понимаешь?
Дэн
Не совсем.
Продюсер-2
Ну, должно быть или жизненно важно, или менять общество к лучшему, и так далее. Чего ты хочешь добиться?
Дэн
Ну, я хочу…
Продюсер-2
Это риторический вопрос…
Да. Ну? Монтируйте что есть. Дальше разберемся. Давай.
Информация витает вокруг, только не ленись и подхватывай. Подай на блюдечке, так чтобы грохнуло все вокруг.
Может, новостными репортажами займешься? Расследование такой жанр, все редакции смогут пропустить.
Дэн
Почему?
Продюсер-2
Потому что есть редакционный устав, интересы различных групп… Ну, все! Я должен идти. Подумай...
Потихоря снимаешь? Я не против. Если получишь качественный материал, хоть по трупам друзей, но сделай добротно и доведи до экрана. Запиши эти слова и запомни!
Продюсер-2 встает и уходит.
ИНТ. КАБИНЕТ ПРОДЮСЕРА-3 ДЕНЬ.
ПРОДЮСЕР-3. Человек в свитере. Качает головой в знак не согласия.
Продюсер-3
История, история и еще раз история!!!
Дэн
Понял, найду. Пока.
Продюсер-3
Как совет, один товарищ постоянно ходил с включенной камерой. И тему для репортажа, который сделал его классиком жанра, нашел на втором плане бестолкового диалога. Удачи.
Звонит сотовый телефон. Дэн выходит из кабинета.
ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕНЬ
ДИРЕКТРИСА заглядывает в кабинет к Дэну.
Директриса
Дэн после обеда придет КЛИЕНТ, которого мы кормим завтраками уже вторую неделю. Кажется, хочет забрать деньги и заказ. Поговори с ним, надеюсь, он оставит заказ.
Дэн
Извини, забыл про него. У меня есть идеи, если ему понравиться…
Директриса не дослушав, уходит.
ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕНЬ
Дэн показывает макет книги.
Дэн
Мне очень понравилось ваше произведение.
Клиент
Спасибо, я хочу заплатить за верстку и забрать заказ.
Дэн
Конечно, я понимаю, мы виноваты, и вернем деньги, И верстка будет бесплатной.
Я не сторонник смешения жанров, но у вас оно оправдано.
Клиент
Не понял?
Дэн
Прочитал ваше произведение, Конечно, не всегда читаю, т.к. в основном…
Но ваше меня затянуло. Стройное, реалистичное.
КЛИЕТ
Спасибо.
Дэн
Ну, а что касается верстки, то наша не пригодится. Мне кажется, вы решите разнообразить текст графикой или иллюстрациями.
Клиент
Мне кажется, читателю все равно. Он покупает, чтобы читать.
Дэн
Конечно. Но иногда в магазине он натыкается на книгу, со вкусом оформленную, и тогда… Возможно, для этого потребуется дополнительные страницы. Но расходы по сравнению с преимуществом мизерные.
Клиент
Ну, может быть.
Дэн
Кстати, у меня есть работы талантливого художника. Если понравятся, мы может разместить в книге или заказать новые по теме.
Дэн дает альбом Клиенту. Тот открывает и смотрит несколько рисунков.
Клиент
Тогда, оставьте место для иллюстраций. А я посмотрю картинки. И если буду печатать у вас, то давайте договоримся о сроках.
Дэн
После утверждения верстки в течении пяти дней вы получите пилотный экземпляр. Смотрите, утверждаете, и через пару недель заберете весь тираж.
КЛИЕНТ
Завтра дам ответ по иллюстрациям…
Клиент встает и уходит.
ИНТ.ИЗДАТЕЛЬСТВО. ДЕНЬ
На следующий день. Дэн в белой рубашке сидит за столом у компьютера, звонит по городскому телефону.
Дэн
Привет, проснулся? … Ага… С тебя магарыч! Продал десять иллюстраций к книге. Пару книг закину тебе как бонус… Интересная, интересная. Почитаешь, сам узнаешь... Деньги? Какие деньги? Ты об искусстве думай!... Ха-Ха. Через пару недель заходи, получишь что заслужил. Ладно пока.
Дэн кладет трубку. Потягивает в кресле. Смотрит в камеру.
Дэн
Снимаю вторую неделю, а на заднем плане нихрена.
НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ
Дэн снимает из машины рядом с редакцией, в которой работает Настя. Настя выходит из такси и направляется к зданию. Вскоре оглядывается, но Дэна не замечает. Пока Дэн пытается догнать, она заходит в здании.
ИНТ.КОРИДОР.ДЕНЬ
Дэн идет с камерой по коридору. В конце коридора идет Настя, скрывается за углом. Дэн добегает до угла, но её уже нет. Ищет, но найти не может.
Дэн
Стой, стой! Хочу спросить здесь новенькая среднего роста, брюнетка. Я видел её несколько раз в коридоре…
Молодой человек
Я, кажется, понял о ком ты. В очередь дружище, в очередь. Это наши кадры! А ты хочешь у нее интервью взять?
Дэн
В общем-то, да.
Молодой человек
Держись от неё подальше.
Молодой человек пытается рукой убрать камеру.
Дэн
Что творишь? Руки от камеры убери…
ИНТ. СТОЛОВАЯ. ДЕНЬ.
Дэн сидит за столом в столовой с камерой в руках и снимает Настю. Настя в столовой. Она замечает Дэна, ставит поднос на стол и походит к нему.
Настя
Привет, я и раньше тебя замечала, но столовая - это перебор.
Это что попытка познакомится или просто немое поклонение?
Настя разворачивается и уходит к своему столу.
Дэн
Поклонение!?
В кадр попадает Молодой человек, который идет к Дэну.
Дэн
Вот черт! Запарил
Молодой человек подходит к Дэну. Дэн кладет камеру на стол и идет навстречу. Камера лежит включенной на столе. Молодой человек, что-то говорит и берет Дэна за лацканы пиджака. Дэн с силой толкает Молодого человека. Тот бьет Дэна по лицу. К ним подбегают Настя и несколько юношей, которые оттаскивают Молодого человека от Дэна. Толпа шумит.
ИНТ. КОРИДОР. УТРО.
Настя в юбке и пиджаке идет по коридору в руках бумаги. Она замечает Дэна. Он подходит к ней с камерой в руках.
Дэн
Девушка, я снимаю заключительную часть сюжета о буйных журналистах. Можно вас попросить…
Настя
Привет, привет, а про таксистов не удалось?
Дэн
Удалось, дорабатываю. А параллельно нужен еще сюжетик с киногиничным лицом.
Настя
А! Еще одна правдивая история? Извини, меня тут завалили делами… Давай позже.
Настя скрывается в кабинете.
НАТ. ПАРК. ДЕНЬ
Дэн держит в руках камеру и снимает Настю. Настя сидит на скамейке и ест мороженое.
Дэн
Видишь, ты уже спокойно реагируешь на камеру. Ты будешь звездой экрана!
Настя
Ты взял меня измором. Но и сейчас я не намерена терпеть этот гнет.
Дэн
Гнет!? Вчера ты призналась, что тебе нравиться?
Настя
Слушай, а может, я тебя поснимаю?
Настя отнимает камеру.
Дэн
Сейчас разобьешь! Я сам, сам.
Настя берет камеру. Дэн помогает надеть ремень камеры.
Настя
Ну что? как тебе перед объективом? Говори.
Дэн
И что мне говорить. Я рад, что победил в жестоком турнире за право покорить твое сердце.
Настя
Просто соперник был не интересным. А ты не интересен нашему каналу. Я пойду снимать улицу.
Она идет и снимает парк.
Дэн
Смотри не в камеру, а под ноги…
Настя останавливается, настраивает фокус. В кадр попадает мальчик. Камера настраивается на общий план. Появляется карета запряженная лошадьми, которая несется на мальчика. Настя бежит к малышу, камера трясется. Слышен цокот копыт.
Настя
Стоп, стоп! Ребенок!
Настя бросает камеру, подхватывает ребенка на руки (предположительно). В кадре видны ноги ребенка.
Голос извозчика
Женщина, за детьми надо повнимательней! Везде же знаки стоят «осторожно карета»!
Настя
Извините!
Дэн
Настя. С тобой все нормально?
Дэн берет камеру в руки. В кадре появляется МАТЬ, которая бежит к Насте. Мать обнимает ребенка, сидя на корточках.
МАТЬ
Ой, спасибо! Я не заметила, как он ушел! Сколько раз тебе говорить стой рядом! Пошли пока отец не увидел. Спасибо девушка!
Мать и ребенок отходят.
Настя
Не за что, осторожней!
Мать разворачивается и кивает в ответ, уводя ребенка за руку.
Дэн
Ты зачем пацана схватила?
Настя
Как? Чтобы под карету не попал.
Настя разворачивается и уходит от Дэна. Он догоняет и идет рядом.
Дэн
Карета далеко вроде была. Извозчик увидел бы и объехал.
Настя
Я не замеряла. Просто увидела и побежала.
Это же естественный человеческий порыв.
Дэн
Похоже на то.
А где эти гребанные знаки «Осторожно карета»? По башке бы ему настучать за вранье.
Настя
А ты пойди и настучи, без расчета!
Дэн
Ты что взъелась? Я просто сказал, что прежде чем что-то сделать, нужно взвесить риски.
Настя
Слушай звешиватель, когда-нибудь ты осознаешь, что на чашу положил не ту гирьку, но будет поздно. И выруби свою… камеру.
Дэн
Ну как в анекдоте. Чем она-то провинилась?
Дэн уходит в сторону и отключает камеру.