Сценарист.РУ

информация

СЧАСТЬЕ ВЗАЙМЫ
автор: Александр Алфеев
...У пожилого мужчина, всю жизнь прожившего в одиночестве, вдруг объявляется дочь. Однако их общение продлится только один вечер...
опубликован: 04.05.19 / 04.05.19
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.723
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
69
Статистика скачиваний
.html
195
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#54   / Москва / читатель
30 Окт. 21 19:05
Сценарий очень понравился. Сразу представила бесконечно усталого сантехника, живую и эмоциональную девушку и хозяина-брюзгу, у которого все хорошо, но он все равно всем недоволен. Неторопливый сюжет, хорошие диалоги, в одном стиле – философской притчи. Все лаконично, без лишних слов и действий.
Захотелось «подслушать», о чем же говорили мужчина и девушка. Но это был бы уже другой формат.
#53   / Тюмень / читатель
19 Окт. 21 20:11
Мне понравился сценарий. С удовольствием посмотрела бы такую корометражку.
Если добавить совпадение с распространённым именем, в весьма лаконичной форме типа "-Павел?" "-Павел."
И также объяснить, почему старик так опустился, типа. "-Но почему?" "90-е,дефолд, долг, бандиты, чтоб не подставить скрылся, о вас-то никто не знал."
"А потом?" "Посмотри на меня, что я потом мог тебе предложить?".
Стало б переломным моментом, и ясно почему девушка вдруг потеплела и добавило б логичности сюжету. А заодно и сочувствия зрителя к старику.
А так, всё прекрасно. Желаю творческого вдохновения.
#52   / Рига / читатель
9 Авг. 21 09:37
История добрая, теплая, немного фантастична. Есть к чему придраиться, но не буду.
Совет - прежде, чем размещатьчто - либо куда - либо несколько раз проверьте формат.
#51   / Лениногорск / читатель
18 Апр. 21 18:03
Мне понравилась история. Очень трогательная. Девушка, не подумав, обманулась. А счастье на время досталось не тому. Мне хочется более яркий финал. Почему мужчина в этом возрасте остался одиноким? Какая трагедия была у него до этого, что он начал спиваться? Любой конец, который оправдает его одиночество и сегодняшнее иллюзорное счастье.
Девушка на следующий день узнает правду. Или возмутится, или посмеётся. Не важно, как примет ее настоящий отец.
Главный герой всё-таки одинокий мужчина и сострадание должно быть к нему.
#50   / Moscow / читатель
1 Апр. 21 14:19
Читается хорошо. Но хочется больше сочувствия главному герою. Хочется увидеть больше сомнений, как ГГ, так и дочери в том, что они родные люди. Я, наверное, говорю об увеличении хрона, но только представьте, если с таким же началом ГГ не верит, «дочь» не верит. Чтобы спокойно жить дальше, решают поехать на тест ДНК, например. И по дороге попадают в какую-то передрягу. Такую, где надо и рискнуть своей жизнью, возможно, и сделать моральный выбор, наверное, самый серьезный в жизни каждого из них двоих.
Какой потом будет поворот, когда мужчина узнает, что это не его дочь.
Пока же он просто самозванец, который пожрал в ресторане на халяву и присел на уши богатенькой молодой девочке.
#49   / Сыктывкар / читатель
2 Марта 21 12:00
Спасти конструкцию
И сам сценарий, и его название остаются непонятыми до тех пор пока...автор, под давлением читателей, не решился объясниться в комментариях.Оказывается, старик-сантехник не есть отец незнакомки, она ошиблась, спутав его с хозяином квартиры. Это разъясняет общую ситуацию, но ставит другие вопросы.
Почему девушка не спросила мужчину, кто он? Допустим, не было фото отца. Но спросить - так естественно и необходимо!Этот странный момент, видно, понадобился автору, чтобы "закрутить" историю по- своему.
Вообще, конструкция сценария идет рядом с незнанием трудовой жизни. Автор когда-нибудь чистил засор под раковиной? Во-первых, фляга в заднем кармане брюк будет мешать. И любой работник положит ее на стол или хотя бы на пол. Во-вторых, отхлебывать, работая с тросом, будет только настоящий монстр!
Открыв дверь и видя женщину 30 лет, кто будет вместо разборок опять же прихлебывать? И, тем более, идти за ней на улицу, не закончив работу?
Женщина везет его в дорогой ресторан, хотя ненавидит. Зачем это? Поговорить можно просто в кафе, на скамейке. Да просто в квартире, ведь она приехала к отцу в его дом!Зачем куда-то ехать?
Перерождение отца-сантехника вызывает недоверчивое усмешку. Что вызвало его катарсис? Виски? Ведь он стар и женщина не его дочь. В таких случаях не бросают фляжку...
Словом, как говорил режиссер С. - НЕ верю! Возможно, сценарий еще можно спасти.
#48   / Актобе/ Казахстан / читатель
11 Янв. 21 15:24
Ну что тут можно сказать... Сам сюжет интересен, но фактически сценарий и представлен в виде сюжета, слегка, ну совсем слгка развернутого. Двое взрослых людей, не особо вдаваясь в разговоры, с легкостью разыгрывают встречу "отец-дочь, тридцать лет спустя".С таким же успехом можно продолжить этот кавардак, представив, как Девушка, придя на следующий день, говорит хозяину квартиры - как ты изменился, папа! При ее степени легкомысленности это вполне возможно. А ГГ, вкусив легкого "счастья", вполне может подходить к дорогим машинам в поисках доверчивых "дочек" В принципе, дети лейтенанта Шмидта, в интерпретациях. О характерах героев рассуждать не буду,поскольку они не прописаны, и возможно, так и задумал автор. Так сказать, пробный заброс, почему нет. И логичность сюжета - да, вроде бы многое нелогично. Но думаю у автора существует проработанная версия, где все прописано и логично, или он продумывает дополненный вариант. Поскольку литературный потенциал есть, судя по сюжету. Восхищает лаконичность сценария - никакого нагромождения диалогов, описаний, легко и свободно! Концовка неожиданна и оптимистична. Легко читается, быстро, интересно, за что автору большое спасибо.
#47   / Рига/Даугавпилс, Латвия / читатель
18 Дек. 20 23:04
Здравствуйте,

Я хочу экранизировать Ваш сценарий во второй половине 2021.
Не могли бы Вы связаться со мной по e-mail, обсудим детали.
Многие комментарии здесь справедливы, но мне кажется у нас вместе получится его допилить и эеранизировать.
Заранее благодарю.
#46   / Москва / читатель
26 Нояб. 20 02:30
Александр, спасибо за сценарий!
Изменения персонажей во время разговора в ресторане и приход хозяина в финале - эмоционально зацепили. Понравилась визуализация с таянием льда в бокале из-под виски.

Согласна с мнением предыдущих экспертов - отношения между отцом и дочерью продуманы не до конца. Из-за этого возникает много вопросов и версий.

Основные.
Почему мужчина, который за все повествование так и не вспомнил никаких событий, ведущих к зачатию дочери, позволил нахальной девчонке отобрать свою флягу, спасающую его от одиночества, и поехал посреди своей рабочего дня пить виски, а потом еще вернулся и доделал работу? Пока не заметно, что мужчина настолько отчаян и убит одиночеством, что готов стерпеть любые унижения лишь бы не быть одному.

Почему девушка, у которой есть все, так настойчиво забирает из чужой квартиры грязного, пьяного мужчину, с которым ей неприятно сидеть в машине, но вполне комфортно в ресторане? И не прикладывает никаких усилий, чтобы выяснить, кто перед ней и почему он бросил ее и маму? Именно из-за этого ее поведение похоже на действие мошенницы или указывает на какую-то тайну, но только эта тайна не вскрывается в сценарии, что делает поведение девушки странным и неоправданным.

Развитие отношений между отцом и дочерью предусмотрено, как я понимаю, от ненависти/пофигизма к любви, но пропущены смысловые переходные моменты, из-чего получается недостоверно.

А сама идея - крутая!
Если проработаете главных персонажей и отношения между ними, будет - огонь!
#45   / Санкт-Петербург / читатель
14 Нояб. 20 12:14
Слабовато, к сожалению. По части идеи - подобная была и у меня, как богатая дочь встречает бомжа-отца, потенциал в этом есть. Всё остальное здесь - точно не драма. Особенно тяжело было читать диалоги, которые по стилистике ближе к ситкому, плюс в них завёрнута слишком прямолинейная мораль и какая-то наивная мелодраматичность. По итогу: проблема с жанром, с диалогами и тем, что делает сценку из жизни кино
#44   / Самара / читатель
5 Нояб. 20 16:01
А мне сценарий очень понравился. вызывает добрые чувства. как бы поучительный фильм для тех отцов который бросили своих детей и живут своей жизнью. а у кого н было детей, вдруг на какое то время появляется дочь, и он понимает что такое счастье. Жаль правда что уже в таком возрасте. Я бы с удовольствием посмотрел бы это на экране
#43   / Минск / читатель
27 Окт. 20 12:47
Я этот сценарий не совсем понял. Во-первых, не понятно: почему сценарий называется: «Счастье взаймы»? Так же в сценарии нет конфликта – двигателя истории – при котором мне бы хотелось с азартом читать бы предложение за предложением. К тому же не понятен такой момент: девушка нашла отца. И что? Так же не показано: а с чего девушка вдруг, стоя на пороге, решила, что в квартире это именно её отец? Так же не понравилась концовка. Здесь мне показалось, что сценарий не закончился, а оборвался. Единственный плюс: в сценарии мало героев, а это для российской короткометражки очень даже ничего.
#42  Беда Андрей / читатель
1 Окт. 20 21:25
Александр, здравствуйте!

Формально Ваш сценарий понравился; начиная с представления героя и заканчивая финальным поворотом, все элементы расположены на своих местах. Однако их связь, на мой взгляд, недостаточно продумана.

Во-первых, переход от трудной, напряжённой беседы ГГ с дочерью к эмоциональному сближению героев – до состояния, когда они внутренне становятся по-родственному близки, – не очень убедителен. Вы мало это изменение обосновываете, переводя внимание зрителя на Водителя за окном кафе и на смену времени суток (герои пришли в кафе днём, закончили говорить ночью). По-моему, нужно показать, проговорить то, что служит причиной «таяния льда».
Хороший визуальный образ – стаканы со льдом, превращающимся в чистую воду. Как бы жизнь начинается сначала, с чистого листа. И вот этот образ хорошо бы дополнить действием (точнее, наоборот, этот классный образ послужит дополнением к действию).
И второй момент, в своей основе противоречивый.
Главный смысл доносится через завершающую сцену. Героя становится особенно жалко, когда оказывается, что он совсем один.
Но после чтения возникает вопрос: знал или нет Мужчина, что Девушка – не его дочь?
Если не знал и вправду принял Девушку за свою дочь, то получается, что и после завершающей сцены он должен остаться при этом убеждении. То есть он изначально знает, что не в своём доме, а на работе, и приход Хозяина на это его знание никак не влияет. Но тогда есть противоречие между тем, как воспринимает завершающую сцену зритель (а, так это не его дочь, и он как бы за чужой счёт испытал отцовские чувства) и тем, как воспринимает события в ней сам Мужчина (нет, мне не нужны деньги, ведь сегодня я, спустя тридцать лет, встретил свою дочь).
Если же знал, что Девушка – не его дочь, то тогда как объяснить все эти слёзы и клятвы при общении с Девушкой (ведь при их общении создаётся полное впечатление, что они действительно отец и дочь). Тогда моральные качества героя – притворяться, давать обещания измениться – кажутся не совсем органичными тому образу, который задаётся в первой сцене, до разговора с Девушкой на улице у её машины. Ведь в самом начале герой предстаёт таким очень простым, уставшим и пьющим.
Простите, но не понравилось, как написано – часто излишне литературно, сентиментально.

В общем, замысел стоящий, но, по-моему, требует доработки.
Спасибо и удачи!
#41   / Минск / читатель
10 Сент. 20 15:52
Я этот сценарий не совсем понял. Во-первых, не понятно: почему сценарий называется: «Счастье взаймы»? Так же в сценарии нет конфликта – двигателя истории – при котором мне бы хотелось с азартом читать бы предложение за предложением. К тому же не понятен такой момент: девушка нашла отца. И что? Так же не показано: а с чего девушка вдруг, стоя на пороге, решила, что в квартире это именно её отец? Так же не понравилась концовка. Здесь мне показалось, что сценарий не закончился, а оборвался. Единственный плюс: в сценарии мало героев, а это для российской короткометражки очень даже ничего.
#40   / Минск / читатель
9 Сент. 20 16:00
У меня двоякое мнение об этой истории. История вроде бы интересная, но в ней как бы чего-то не хватает.
Улыбнула вот такая вот ситуация. По сюжету понятно, что мужчина бросил свою дочь, когда она ещё была в утробе матери. Но при встрече дочь вдруг у мужчины спрашивает: «Не узнаёшь?» -)))
Понравились простые диалоги и то, что сценарий читается легко.
Рейтинг@Mail.ru