Сценарист.РУ

информация

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ
автор: Петр Илюхин
...Чтобы спастись от операции по лишению эмоций, мечтательный сумасшедший рушит неприступную городскую стену, и первым из жителей пытается сбежать из закрытого города. Доработанная версия...
опубликован: 15.08.16 / 22.08.16
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.987
голосов
30
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
138
Статистика скачиваний
.html
639
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

оценки читателей

#30   / Нижневартовск
18 Июня 22 22:28
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Оригинальная и интересная идея.
сюжет: 4 балла
Сюжет заинтересовал. Понравилась история любви. Хотелось узнать, чем закончится сценарий.
характеры: 4 балла
Характеры понятны и хорошо показаны. Реалистичны для данного сюжета.
диалоги: 4 балла
И без диалогов все понятно.
постановочный потенциал: 3 балла
История интересная. Но, на мой взгляд, непопулярна для киностудий, так как анимации для взрослых редко экранизируются в нашей стране.
средний балл: 4
#29   / Москва
24 Фев. 22 00:39
идея (замысел, предпосылка): 6 баллов
Идея нова или не нова, не имеет значение. Эта тема, о которой мы – всё человечество, должны постоянно помнить и бдеть, чтобы некоторые деятели, считающие себя пастухами, вместе со своими козлами и псами не загнали нас, всё человечество, как баранов в стойло.

Не маловажно: название и логлайн несомненно соответствуют истории.
сюжет: 1 балл
Сюжет на данный момент выглядит отрывком из истории с присутствием бессмыслицы. В чём смысл у этого общества, огородившись огромной стеной от внешнего мира и загнавшего себя в заточение? На кого батрачат запрограммированные «бараны»? Профессор и десятники не являются антагонистами. Они не получают каких-то особых благ от всей этой жизни и они такие же обманутые и запрограммированные узники внутри этой серой мрачной зоны, за высокой стеной. Они просто выполняют по уставу свою работу. Вся беда этого сюжета в том, что в сюжете отсутствуют антагонисты.

Откуда берется еда для этой зоны? Без еды жизнь зоны невозможна. В самом начале надо было показать структуру зоны. Показать пролетом карьеры по добычи породы, дымящие заводы, сельское хозяйство – пашни, скот, затем предприятия по производству чего-то – хотя бы цех, где шьют робу, и цех где на конвейере складывают еду по коробкам. А далее перейти к тому цеху, где главный герой 107 на конвейере нарезает каменные блоки для постройки и ремонта стены. То есть, показать за одну минуту весь обобщенный цикл производств зоны.

Для чего, или для кого они так живут? Кому это все надо? Кто этот злодей 001? Так его и надо было показать: - А по другую сторону серой стены, живут охранники-антагонисты – «козлы и псы», среди бабочек, кузнечиков, стрекозок, и чистых, прозрачных водоемов с кувшинками, карасиками и карпами. А в отдалении, среди прочей райской флоры и фауны с наслаждающим душу райским воздухом, в своих имениях, живут хозяева жизни – «пастухи». А за имениями «пастухов», возвышается огромный дворец главного «пастуха»-правителя 001. И тогда все становится на свои места, понятен этот строй и роль «баранов», для чего и для кого они так живут. Ну, и сексом переборщили. В анимации не культурно это показывать. Секс надо убрать, а то мало ли, вдруг дети это... и тогда сюжет будет для всех возрастов.

Как бы, в такой парадигме все это должно выглядеть. Прощу прощения, если я чего-то не понял, а так, данный отрывок выстроен на отлично и читается с интересом.
характеры: 5 баллов
Все характеры правильно подобраны, такими и должны быть.
диалоги: 5 баллов
Несмотря на немоту в этой анимации, каждый зритель предполагает свои интересные диалоги. Через мимику и ритм движения, мы, как бы слышим их слова, что они говорят, а когда на экранизацию положится музыка и подобранные интересные звуки с непонятной нам речью, это будет не менее интересно и привлекательно.
постановочный потенциал: 1 балл
Для «баранов» нужны антагонисты – «козлы», «собаки» и «пастухи». Возможно, и по этой причине тоже, кинокомпании проходят мимо этой истории.
средний балл: 3.6
#28  Макар Девушкин / Мурманск
5 Фев. 22 13:03
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
В целом, отлично проработанная идея, хоть и не новая.
сюжет: 5 баллов
Сюжет держит от начала и до конца. Всё очень грамотно и структурированно. Чеховские ружья стреляют. Всё на своих местах.
характеры: 5 баллов
Образы интересные, простые и запоминающиеся.
диалоги: 4 балла
С речью всё в порядке.
постановочный потенциал: 4 балла
Сценарий вполне может претендовать на экранизацию! Не мечта многих режиссёров и продюсеров, конечно, поскольку тема с антиутопиями уже изъезженная, но тем не менее у этого сценария неплохие шансы стать основой для короткометражного мультфильма!
средний балл: 4.4
#27   / Москва
1 Нояб. 21 17:44
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
В целом интересно, но слишком много схожего со всеми антиутопиями, в частности с романом Замятина "Мы"
сюжет: 5 баллов
События развиваются своим чередом, нет ощущения неорганичности.
характеры: 4 балла
В целом герои действуют понятно в представленных сценарием обстоятельствах, есть некие не состыковки в поведении доктора, поэтому ставлю 4.
диалоги: 4 балла
Речь естественна, понятна и вполне интересна, но при этом и особенно выделить оригинальность не удаётся.
постановочный потенциал: 4 балла
Возможно, но опять же из за схожести с другими антиутопиями думаю только в случае тематического питчинга.
средний балл: 4
#26   / Санкт-Петербург
26 Авг. 21 21:23
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Идея не нова. На данный момент на подобную антиутопически-постапокалиптически-экологическую тематику снято уже немало материала: начиная с «Эквилибриума», «Дивергента» или Пинкфлойдовской «Стены» и заканчивая многочисленными англоязычными роликами с «YouTube». Нечто подобное встречается также в компьютерных играх, например, в «Half-life-2» и рекламах, типа «Макинтош 1984» (западные творцы очень любят данный жанр). Тем не менее, идея есть и разработана она достаточно качественно.
сюжет: 5 баллов
Сюжет закручен исключительно умело – простенько, но по всем правилам. Ни единой лишней сцены, каждое событие строго обоснованно и необходимо. Финальный сюжетный поворот вполне предсказуем – уже после демонстрации фильма, в котором Главный Инженер спасает город от апокалипсиса, а вскоре Стоседьмой наблюдает, как через стену прорывается бабочка, становится ясно, что за стеной простираются благоухающие сады, а не выжженная пустошь. Зато другой сюжетный поворот с Десятниками, которые оказываются бывшими «сумасшедшими» с удаленными эмоциями, гораздо менее очевиден и способен удивить.

События, происходящие параллельно с приключениями главного героя, показаны исключительно ловко и синхронно: Стоседьмой видит операцию над Гневным – понимает, что надо бежать. Бежит. Попадается. Знакомится с Тридцатьтретьей, видит операцию над Доброй – начинает готовить второй побег. Теряет Пугливого – совершает побег и т.д. Действие нигде не пробуксовывает, не стопорится. При этом происходящие события находятся во взаимосвязи друг с другом, сюжетные линии подпитывают одна другую.

Очень ярко выглядит сцена побега за стену «сумасшедших» и их преследования Профессором. Острота борьбы Стоседьмого за свободу буквально чувствуется кожей, напряжение нарастает с каждой секундой. Неудача с механизмом, кража часов, драка, вторая попытка, мешкание Тридцатьтретьей и последующая погоня – всё сделано на уровне хорошего голливудского триллера!

Отдельная похвала автору за символизм: стена была проломлена частью памятника Инженеру, который эту самую стену и построил. Так сказать, чем тебя породили, тем тебя и убьют.
характеры: 5 баллов
Стоседьмой – среднестатистический обыватель. Не очень умный, но добрый и жизнерадостный. Поначалу имеет мотивацию бегства от опасности, к которой впоследствии добавляется мотивация спасения новой возлюбленной – Тридцатьтретьей. Потенциально симпатичный персонаж, с которым зрителю действительно хочется себя отождествлять.

Тридцатьтретья (кстати, почему не Стотридцатьтретья? Три дополнительных буквы перед началом имени вряд ли бы излишне перегрузили текст) – под стать Стоседьмому. Персонаж более пассивный и выполняющий роль дополнительного мотиватора – «принцессы», которую «доблестному рыцарю» необходимо спасать. У зрителя должен вызывать умиление и переживания за свою (героини) судьбу.

Профессор – по сути, главный герой произведения, имеющий ярчайшую «дугу характера». Именно Профессору предстоят самые сильные внутренние трансформации и наиболее серьезная работа по изменению привычного для сограждан мира. Будучи, в отличие от Стоседьмого и Тридцатьтретьей интеллектуалом, способным думать наперед, ломает систему исключительно легко и эффективно.

Пугливый – наиболее яркий второстепенный персонаж. Несмотря на откровенный страх, придумывает для главных героев путь спасения и, в конце концов, жертвует собой ради их блага, чем и симпатичен.

В целом, герои вызывают серьезное сопереживание. За разворачивающимся с их участием действием наблюдать крайне интересно. Также нельзя не похвалить экспозицию – как минимум, главный герой имеет за собой полноценную историю, и все персонажи вместе выглядят совершенно естественно, сообразно описанному в первых сценах миру.
диалоги: 5 баллов
Несмотря на полное отсутствие прямой речи в диалогах, данный пункт нельзя полностью списывать со счетов. Как говорил один из киноклассиков (цитата не точная): «Уберите из своего сценария все диалоги и посмотрите, получится ли интересное кино. Если получится, значит, сценарий действительно хорош». Перед нами как раз тот случай, когда полное отсутствие текста с лихвой компенсируется хорошо описанными действиями, пантомимой персонажей и символогией экспозиции. Подобные «немые» произведения возвращают нас в эпоху дозвукового кино – прямиком к Чарли Чаплину и Бастеру Китону, в золотую эру кинематографа. Впрочем, мультфильмы без слов весьма популярны на том же «You Tube» - иностранные мультипликаторы часто снимают свои короткометражные проекты в подобном формате. Обсуждаемый сценарий – вполне на уровне самых качественных западных короткометражек.
постановочный потенциал: 3 балла
В плане возможной постановки есть несколько негативных моментов. Во-первых, увы, тема произведения в мировой мультипликации используется нередко. Во-вторых, хотелось бы определиться с возрастным рейтингом мультфильма. Представленный материал в целом рассчитан на юную аудиторию, однако некоторые моменты кажутся чересчур взрослыми. Например, процесс механической сексуальной близости между жителями города. Также довольно варварски выглядит «электрошок», которому подвергаются «сумасшедшие». Все это тянет на отечественные «16+». Есть мнение, что для снижения возрастных ограничений некоторые вещи надо коренным образом изменить, а что-то убрать совсем. В таком случае шансы сценария на воплощение на экране могут вырасти.
средний балл: 4.4
#25  Беда Андрей
19 Марта 21 13:42
идея (замысел, предпосылка): 6 баллов
Неоднозначность человеческой природы, многомерность человеческого существования. Сложность мира, которая даже профессоров заставляет ошибаться.
сюжет: 5 баллов
Очень здорово то, как осуществляется мечта ГГ. И тут очень украшает сюжет жертва ГГ достигается катарсис последним кадром. Блестяще.
Начало и середина кажутся чрезвычайно мрачными, но это создаёт законченную картину мира истории. И дальнейшая схватка с Профессором приобретает важные краски, нужную остроту.
характеры: 4 балла
Всё соответствует логике того мира, в который помещены и в котором действуют персонажи. Сквозь безнадёгу этой антиутопии даже проступает спасительный блеск любви и счастья.
диалоги: 4 балла
Диалогов нет, и это не помеха. Не знаю, нужны ли они, добавили бы ещё что-нибудь. Кто-то пишет, что диалоги нужны. Я не знаю.
постановочный потенциал: 5 баллов
Перспективный проект. Надо только найти материальные и умственные ресурсы для его осуществления.
средний балл: 4.8
#24   / Актобе/ Казахстан
19 Фев. 21 22:07
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Я, конечно, не знаток подобных тем, поэтому мне идея - оригинальна
сюжет: 4 балла
Сюжет логичен, последователен.
характеры: 4 балла
Характеры по сути прописаны нормально
диалоги: 4 балла
Диалогов нет, "стоседьмой, жестикулируя, рассказывает..." - как оценивать? Но так общаются, все логично и понятно
постановочный потенциал: 5 баллов
Думаю, постановочный потенциал безусловно есть
средний балл: 4.4
#23   / Пермь
23 Июля 20 16:29
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Замысем не так уж и нов. Есть множество антиутопий на эту тему. Но сама идеа раскрыта оригинально и интересно.
сюжет: 4 балла
Неплохой сюжет. Хорошо проработанный, но, на мой взгляд, концовка немного странная.
характеры: 4 балла
Действие лишено слов, но вполне логичное. Характеры понятны.
диалоги: 1 балл
В сценарии нет диалогов
постановочный потенциал: 4 балла
Будет неплохой мультфильм для взрослых
средний балл: 3.6
#22   / Краснодар
11 Июня 20 07:46
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Оригинальности немного не хватило, но в любом случае дочитал до конца от заинтересованности в происходящем. Практически каждая сцена даёт много информации и толкает сюжет вперёд, потому что там можно найти что-то для себя и для нашего общества в целом.
сюжет: 4 балла
Однозначно все события на своём месте. Не назвал бы сюжет захватывающим, но на каждом этапе события развивались последовательно и сохранялась структура сюжета.
характеры: 4 балла
Не все основные герои были достаточно раскрыты, но если в общем судить, то они раскрыта достаточно для их функции в сюжете. Но их поведение оправдано, что я смог точно разглядеть прочитав сценарий уже во второй раз.
диалоги: 4 балла
Отсутствие диалогов характерно для данного нарратива. Есть способы выразить многие свои мысли не словами. И автор это использовал.
постановочный потенциал: 5 баллов
Однозначно такие сюжеты в жанре антиутопии встречались раньше, но он интересен и на сегодняшний день. Насчёт доработок говорить нет смысла, это однозначно можно поставить и свой зритель у этого проекта определенно будет.
средний балл: 4.4
#21  Екатерина Михайлова
27 Мая 20 16:48
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Идея и ее подача не оригинальны. Но по форме все очень прилично. Поэтому 4.
сюжет: 4 балла
Опять же, сюжет по форме построен четко и цельно. Читается легко.
характеры: 4 балла
На фоне шаблонной идеи характеры смотрятся нормально. Веришь ли им - скорее нет. Они тоже абсолютно шаблонны.
диалоги: 4 балла
Как оценивать сценарий без диалогов?)) Будем оценивать язык автора.
постановочный потенциал: 5 баллов
Мало знаю о том, что интересует современные киностудии) но мне кажется, снять можно.
средний балл: 4.2
#20   / Москва
27 Апр. 20 15:08
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Идея хоть и не нова, но тем ни менее привлекательна в своем исполнении. Добротно скомпанована и убедительна для ввосприятия.
сюжет: 5 баллов
Сюжет держит в напряжении. Бросать читать вовсе не хочется. Символ стены очень сильный. Очень понравилось, что сценарий без диалогов, - это всегда очень сложно: удержать внимание одним описательным действием.
характеры: 4 балла
Персонажам веришь, они убедительны.
диалоги: 6 баллов
Как раннее сказала - без диалогов очень точно выражена идея и замысел сценария.
постановочный потенциал: 5 баллов
Мне кажется, что сценарий в целом хорош и готов к исполнению в кино!
средний балл: 5
#19  
17 Дек. 19 09:13
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Сделано по классическим канонам.
сюжет: 4 балла
Действия внутри сюжета вполне органичны.
характеры: 3 балла
Не совсем ясны некоторые поступки героев (реакция протогониста на "бабочку", финальная сдача позиций злодея Профессора).
диалоги: 4 балла
Отсутствие диалогов здесь, скорее, дополняет отчуждённость и выхолощенность показанного мира.
постановочный потенциал: 4 балла
Экранизация данной работы возможна с большой долей вероятности - тема-то жтзнеспособная.
средний балл: 3.8
#18   / Москва
14 Дек. 19 19:50
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Идея хорошая, правда, на эту тему все лучшие утопические фильмы уже сняты. Это неоднозначная и сложная тема, и она не сегодняшнего дня, конечно. Но симбиоз в этом сценарии неплох: мне увиделись такие шедевры как "Мальчик с пальчик", "Стена" и "Головастик", но с вкраплением романтичности в виде бабочки. НО своя эпоха в кино тоже есть, как например, сегодня не снимают немое кино. Не имею ввиду, что сценарий без диалогов (это как раз неплохо), имею ввиду у киностиля тоже есть свое время.
сюжет: 3 балла
Интересен, сюрреалистичен, но местами затянут, - для анимации это должно быть динамичные (ну, мне так кажется)
характеры: 3 балла
все вроде хороши, кроме профессора. Он неправдоподобен. Такое резкое изменение в персонаже должно иметь более сильные корни, чем просто увиденная вдруг красота мира. Я не верю профессору. Он лжет
диалоги: 5 баллов
не поспоришь))
постановочный потенциал: 4 балла
если доработать, то вполне
средний балл: 3.8
#17  Сергей Еланьев / Минск
4 Марта 19 14:28
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Идея хорошая. Она звучит: «Если ты не такой как все и видишь в мире непроявленные его моменты – это всё не порок».
сюжет: 3 балла
Сценарий читался мучительно. Структура полная, текст читабельный – но, читаешь сценарий, и становиться не по себе. Гнетёт он. К тому же в сценарии много загадок. Нераскрытость этих загадок напрягает. Например, у десятников на головах есть шлема с надписью «WE». Что это обозначает?

Ещё пример:

« НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой перед воротами с надписью «New World».»

Я перевёл эту надпись с английского, как «Новый мир». Но почему она на английском? Это для международного проката фильма, да?
характеры: 4 балла
Герой вызывает сострадание, и он понятен – зачёт. Профессор, сумасшедшие, санитары – люди шаблонные – но тоже зачёт. Блеклый характер у жены героя. Я даже сперва не понял: кому же она звонит по телефону. Оказывается, что в психушку. Вот это место:

«Жена долго пристально на него смотрит, потом идет к телефону и набирает номер».

А почему бы не сделать так:

«Жена пристально на него смотрит, затем крутит пальцем у виска и набирает телефонный номер».

Теперь уже намного ясен характер жены, и понятны её действия.
диалоги: 4 балла
Здесь диалоги – это жесты героев. Претензий нет.
постановочный потенциал: 3 балла
Сейчас (это не раньше) много мультфильмов проваливается в прокате. Поэтому студии стараются искать сценарии на развлекательную тему. Этот сценарий не развлекательный. От его чтения устаёшь. Это философский сценарий. Не все такое кино станут смотреть. Поэтому большой интерес у студий сценарий не вызовет. Но я могу сказать следующее: «Если хочешь, то снимай сам».
средний балл: 3.6
#16   / СПб
20 Нояб. 18 22:00
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Добротная антиутопия.
Наглядная и качественная по сути, новизна только в деталях.

Идея мне не нравится, но это не умоляет достоинств работы.
сюжет: 4 балла
Работа которую можно ставить в пример.

Очень хороший, очень подробный, и очень выверенный поэпизодник. С нормально выдержанной структурой, динамикой развития и ритмом повествования.

Все сделано аккуратно, по канонам, а значит будет работать.
характеры: 4 балла
характеры картонные и легко узнаваемые, но в рамках задуманной концепции они именно такими и должны быть.
диалоги: 4 балла
не соглашусь что их нет. Они есть. И они не плохие. Только это диалоги мимов. Не смешные.

Наблюдать за ними - это как "подслушивать" разговор глухонемых. Зрелище на любителя. Кому-то нравиться
постановочный потенциал: 5 баллов
Пропагандистский мультик, на постановку которого известные фонды охотно дадут денег.
Не удивлюсь, если его снимут под очередные выборы.

Единственная проблема - хронометраж. Мыимеем 53 сцены действия, а это около 30-50 минут кранного времени.

Пол часа либеральной пропаганды.
Не знаю... Я бы не выдержал и до конца бы не досмотрел.
средний балл: 4.2
Рейтинг@Mail.ru