|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · > (8) | добавить в Избранное | версия для печати | | #40
/ читатель | 18 Янв. 16 23:43 | Поведение 18-летних дяденек как у 12-летних пацанов.
Света то не мычит, не телится
СВЕТА
Мне мороженое нельзя. От него толстеют.[/quote] (или она хитрая и пытается юморить?)
то почти дерзит.
Максим и фотоаппарат утомляет.
Череда случайных встреч невозможна.
Надо автору свести героев, и он их сводит.
[quote]МАКСИМ
Вот ты где. И папа .. Ищет и находит.
СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ
А я вас ищу! Света, все в порядке?
Топтание вокруг денег не прекратилось до самого финиша.
Клюква развесистая. Нравоучительно-ядовитая история.
| | #39
/ Астана / читатель | 24 Дек. 15 18:45 | Сценарий для меня был интересен, но только в некоторых моментах. Есть много интересных задумок. Думаю, что автору следует не полениться и развить сценарий до полнометражного, ведь в данном случае в маленьком сценарии уместилась огромная история, и сценарий состоит из каких-то обрывков этой истории, причем обрывки взяты самые интересные (как трейлерах к фильмам). Я не почувствовал стечения времени, как будто все произошло в один день, что не есть реалистично и это бросается в глаза. Фильм скорее всего будет не молодежным а детским, так как диалоги слижком уж наивны как и поступки главного героя, опять же, еще одна шаблонность героев: если хороший- то обязательно бедный и смелый, если плохой - то обязательно богатый, лживый и трусливый, если все из за девушки - то девушка очень красивая и недоступная для бедного. Хотя с девушкой отдельная исстория: нельзя же быть такой самоуверенной, одновременно еще и наивной, да еще и доброй! Это тоже шаблон! вместе все это делает сценарий скучным, а фильм банальным и не интересным. Но хотя, кто знает, говорю только за себя, мне сценарий не понравился вообще, и как начинающий режиссер я бы не стал снимать такой фильм. А автору удачи! Думаю мой коментарий его не обидит, ведь это мнение, всего лишь одного человека. =)
| | #38
/ Киев / читатель | 4 Дек. 15 23:06 | Автор сценария предлагает едва заметную условность восприятия чувств. Ведь назван сценарий «Чучхела», а кондитерское изделие называется чурчхела. Зачем? Чтобы превратить немного банальную ситуацию в рассказ о появлении симпатии между героями.
Наверное, каждый отдыхающий на юге, наблюдал за подобными ситуациями в реальности. И тогда, в реальной жизни, возникала часто из ниоткуда своя чучхела. Какой-то символический элемент, играющий главную роль.
В сценарии «Чучхела» автор использует принцип перехода условного в настоящее, то есть Ренату следует доказать, что он не чучхела, а чурчхела. Значит, ему нужно доказать, что он настоящий. И такая маленькая деталь требует определенных усилий. В общем, Олег Макаров пошел по понятному пути, он логически связал эпизоды, имеющие устоявшуюся морально-этическую оценку. Ведь никаких америк в сценарии не открыто: подарить девушке цветы – хорошо, зарабатывать деньги – хорошо, обманывать – плохо, прикрываться папочкой – плохо. Эти оценки над национальны.
Если, например, представить, что Ренат решил ограбить банк, чтобы бросить деньги Свете к ногам, то ему не стать настоящим. Тогда вся внутренняя структура эпизодов рассыплется. Максим превратится в ангела, и этого изменить будет нельзя. Ангелу простят все. Поэтому, Ренат идет проверенными шагами к настоящему восприятию отношений.
Это создает некоторый намек на банальность. Ведь не было похищения девушки, не было джигитов, требующих уважения и поклонения. Все происходит в пределах известного. Но, банальность исчезает, ведь в финале из чучхелы Ренат превращается в чурчхелу.
Автору удачи, творческих находок, талантливых режиссеров!
| | #37
/ Петрозаводск / читатель | 27 Окт. 15 09:30 | Прямо скажем – логлайн со сценарием имеют мало общего. Что это за поверхностные «козни» - вызвал Максим полицию и что? Как пострадал от этого Ренат, как это помешало ему добиваться дальше Свету? Это даже не повлияло на покупку десяти букетов, ради которых он там с мячом выделывался!
«ФАРИД(40), дядя Рената, стоит перед ним и что-то грозно говорит» - я так понимаю это и есть запреты родственников заявленные в логлайне? Так почему же Фарид в конце с ним песни поёт под окном?
Где, согласно тому же логлайну, он ищет встречи со Светой? Череда случайных встреч, после которых Света сама ищет Рената, что бы отдать деньги, и оставляет ему свой адрес!
Если возраст героев был, скажем 12-14 лет, то это было бы интереснее – этакая детская влюбленность. Соответственно козни и поступки наивные.
В этом сценарии нет ни чего общего с любовью - есть взаимная симпатия, есть флирт. В сценарии размыто отображена цель, к которой шёл Ренат, в смысле его «достойности».
Если уж взялись за такой банальный замысел то, тут уж надо завернуть сюжет и вытянуть оригинальными поступками и диалогами.
#Виктор Гунн дал Вам неплохие советы как поправить сюжет.
| | #36
/ Красноярск / читатель | 14 Окт. 15 09:04 | В чем идея фильма? Фильм о любви? Нет здесь любви, сплошной флирт. О том. что завоевывать девушку надо не деньгами, а сердцем? Но сердечных признаний и поступков тоже нет, одна красивая кавказская песня - очень распространенный прием, для быстрого покорения курортниц.
Фильм выигрывает непосредственностью и чистотой замысла, перед другими сценариями, в большинстве своем, циничными.
Конфликт есть, правда, очень поверхностный, без глубины переживаний и поступков.
Целевая аудитория, видимо, 14-16 лет.
В силу, легкости восприятия происходящего, зритель, такой фильм досмотрит до конца. Оценка 4.
| | #35 Сергиенко Николай / Астрахань / читатель | 3 Сент. 15 12:37 | Очень добрая и интересная история любви с черноморсим колоритом. Четкая трехактная структура, характеры героев яркие и запоминающиеся. Хорошая динамика сюжета с неожданными поворотными точками. Диалоги соответствуют характерам героев. Желаю автору удачи!
| | #34 Макаров Олег / Севастополь / читатель | 23 Авг. 15 14:03 | Всем спасибо за комментарии. Отвечу Виктору по поводу чувств Рената и Светы. Чувство влюбленности у них возникает постепенно, начиная с первой случайной встречи. На мой взгляд, мотивация "роста чувств" присутствует. Света защищает Рената на пляже и не оговаривает его. Свете импонирует готовность Рената защитить честь мамы (женщины), а также его ловкость владения мячом и смелость с серенадой и т.д. Максим достойный соперник Ренату, но Света делает свой выбор осознанно.
| | #33
/ Ангарск / читатель | 22 Авг. 15 12:17 | Больше всего меня возмутили комментарии. Ощущение, что комментаторы отработали повинность. А теперь, «стойте здесь и слушайте сюда». Очень слабо. Начну с главного. Почему у Рената возникло чувство к Светлане? Чем она его «зацепила». Не внешностью же, в самом деле. Это же фильм о любви, а не о курортном романе. Значит, Светлана должна как-то проявить свой характер. Вот если бы, в эпизоде с пахлавой, Светлана, с возмущением, отчитала бы Максима. Ну, скажем, вспомнила бы как её мама или бабушка, в детстве зарабатывали, продавая букетики цветов на вокзале. И при этом, продемонстрировала бы, взяв, скажем, пахлаву и тут же её продав, со словами: - «Купите. Это моя мама делала, для добрых людей». Думаю, это могло бы произвести впечатление и на Рената, и на зрителя. К тому же проявился бы характер Светланы.
Далее. Почему Светлана обратила внимание на Максима? Не «пустышка» же она. Иначе зачем «огород городить». Значит, он тоже обладает какими-то, пусть внешними, яркими чертами характера. Скажем, начитан, воспитан, артистичен. Одним словом, умеет «пустить пыль в глаза». Но обязательно должен быть эпизод, где Максим раскрывает своё «истинное лицо». Как пример: - мальчик с церебральным параличом, неудачно бьёт по мячу и попадает в фотоаппарат Максима и тот, незаметно для всех, шепчет: - «Понаражают уродов».
Далее. Для того, что бы петь серенады под окном понравившейся тебе девушки, необходима, чтобы она дала тебе хоть какой-то повод надеяться. Ну, скажем, в сцене, когда Ренат жонглирует мячом, Светлана дёргает отца за рукав и начинает громко требовать: - «Папа, купи, ещё, арбуз! Я, таких, сладки, никогда не ела. Такие, только здесь продаются». И дальше рассыпается в благодарностях перед, опешившим, Ашотом.
Далее. В сцене с букетом. Задумка неплохая, но сцену надо усилить. Скажем, когда Максим протягивает букет Светлане, она должна повернуться к Ренату и сказать: - «Спосибо». Тем самым даст понять, что видела, как всё произошло. Вот после этого, у Рената могут вырасти крылья, и они помогут ему спеть серенаду под балконом Светланы. Разумеется, к этому времени, Светлана уже должна определиться с Максимом. Причём сделать это, она должна резко и красиво. Скажем, высмеять его.
Добавьте яркости Светлане, доброй простоты Ренату и лоска Максиму. С «Арендованной яхтой» перебор. Сцена с Фаридом, на мох взгляд, лишняя. Извините, если что и удачи.
| | #32
/ Нижний Новгород / читатель | 16 Авг. 15 15:36 | Начало, ни плохо, ни хорошо, но читается, не отталкивает .Картинка вроде тоже появляется. Возможно не совсем логичны поступки и взгляды в первой сцене, но не факт.
Сцена с жонглированием мяча , с целью продать арбузы – интересна, на мой взгляд наверное будет смотреться. Мне кажется, чем больше положительных эмоций – тем лучше, к тому , что предыдущие драка и брань – не вызывают у меня этих, положительных эмоций.
Образ Светы какой-то …., через чур ветреный.
Кстати, зачем вырисовывать так подробно во что каждый одет, это принципиально по сюжету?
Понравилось -
МАКСИМ
Днем пахлаву, а вечером букетики толкаешь? Все бабок не хватает?
Несмотря на простоту, сюжет смотрится. Многое наивно, но я бы не выключил телевизор на половине фильма. То что Света постоянно падает, тоже хорошо, хоть какое то постоянство у девушки.
В целом мне понравилось. Маловероятно , что фильм получит Оскара, но сюжет живой и затягивающий. Не тошнит, как от многих сценариев, которые я читал до этого.
| | #31 Макаров Олег / Севастополь / читатель | 28 Мая 15 12:05 | Всем спасибо за комментарии.
Дмитрий писал: В аннотации сказано, что Ренат преодолевает козни Максима. Какие это козни? Вызов полиции? Отнятие букета? Ренат, написано там же, нарушает запрет родственников. Насколько я понимаю, весь запрет в том, что Ашот с матерью говорят - не твоего поля ягода. Где тут запрет? Одним словом, в сценарии нет определенного конфликта, Да, это козни, а что, разве этого мало, чтобы навредить Ренату и отвадить его от Светы? А по поводу запрета скажу, что слово старшего в семьях кавказских народов имеет вес и, чтобы игнорировать его, надо смелость.
| | #30
/ Москва / читатель | 23 Мая 15 18:29 | Не совсем понятно, о чем эта история. Вот Максим - он думает, у кого есть деньги, есть все и он может все. Хорошо. Вот Света - ей 16 лет, у нее богатый папа. И все, больше о ней сказать нечего. Она такой инфантильный тепличый цветок, лишенный характера. У нее только одно качество в истории - красивая внешность. Вот Ренат. Он торгует арбузами на улице, но при необходимости он и его родственники могут найти деньги на хорошую одежду и десяток цветочных букетов. Так о чем история? О том, что бедный лучше богатого? В общем, нет. О том, что кавказец лучше русского? Тоже, в общем, нет, там кавказского только песня. В аннотации сказано, что Ренат преодолевает козни Максима. Какие это козни? Вызов полиции? Отнятие букета? Ренат, написано там же, нарушает запрет родственников. Насколько я понимаю, весь запрет в том, что Ашот с матерью говорят - не твоего поля ягода. Где тут запрет? Одним словом, в сценарии нет определенного конфликта, четкой идеи о том, как персонажи соотносятся между собой.
| | #29
/ Москва / читатель | 21 Мая 15 21:13 | Зачем Максим снимает Рената и его дядю? Интересны их нравы? При этом оскорбляет и унижает их. Не понятно.
После потасовки на пляже история замедляется до момента встречи Рената и Светы возле лавки арбузов. Становится скучновато. Мне кажется, нужно сократить наблюдение Светы и Максима за тем, как Рената отчитывает дядя.
Интересный способ Рената завлечь клиентов к покупке арбузов. Хочется больше чего то подобного. Добавлю еще, что эту сцену стоит показать только один раз, лучше придумать какой-нибудь новый способ заработать на тележку цветов.
Главные герои довольно простые, даже шаблонные. Стоит добавить индивидуальности (что то вроде "футбольных умений Рената для остальных").
Очень хотелось оригинального конца, но... любовь восторжествовала, и все бы ничего, но не оригинально восторжествовала.
Простые диалоги, местами очень прямолинейные, из-за чего отдает Ералашем. Всё же персонажам не по десять лет, а по 16-18. Но читались легко, а значит и на экране не будут напрягать.
В целом, история банальна, подобных очень и очень много.
И тем не менее хотелось дочитать до конца!
Удачи и творческих успехов Вам!
| | #28
/ Минск / читатель | 25 Апр. 15 16:11 | Здравстуйте, Олег. Прочел сценарий. Понравились персонажи, но сам сюжет как-то недоработан. Считаю, что неправильно выставлять Рената в плохом свете в самом начале, где Максим ведет себя более адекватно. Это уменьшает степень сопереживания. Много персонажей, для такой короткой истории они явно лишние. Из Фарида и Ашота можно сделать одного Гиви, маму убрать вообще, история станет понятней. Портит впечатление то, что это курортный роман, который явно не стоит затраченных усилий. Концовка непонятна, действие не закончено, Максим все еще звонит папе и это сильно отвлекает от "влюбленных взглядов" Светы и Рената. И в итоге получается, что Свету все-равно "купили", не тем, так другим.
| | #27
/ Саратов. / читатель | 18 Апр. 15 15:02 | Здравствуйте Олег.
Прочитал с большим удовольствием ваш сценарий. Он очень мне понравился. Теперь к критики. В сценарии всё время присутствует тема денег. Вы хотели этим показать различие между Ренатом и Максимом? Света мне кажется что нехарактерный персонаж. Она абсолютно не какая. Можно было её каким-то образом разукрасить. Из логлайма следует что Максим и Света очень давно встречаются. Но из текста следует что у них всего лишь курортный роман. Очень неожиданная у вас находка с десятью букетами цветов и серенадой под окном . Любая девушка от такого сюрприза может растаить. Вам я желаю удачи и огромных творческих успехов!
| | #26
/ Истра / читатель | 20 Марта 15 12:54 | Хорошо. Если не начать обсуждение с вопроса "Что ждёт наших героев?" - ответ "Ничего". Это потому, что мы стали рациональными. А чувства очень молодых людей - иррациональны. Поэтому, обсуждая сценарий, хотелось бы привести в пример фильм Учителя "Прогулка". И задать вопрос "Кто ты, судья? Герой Гришковца - умный, добрый, понимающий? рациональный. Или ты на месте молодого иррационального героя? Когда читал "Чучхэлу" - я был вторым.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · > (8) |
|
|