Сценарист.РУ

информация

СТАРОСТЬ - НЕ РАДОСТЬ
автор: Ирина Ищенко
...Чтобы вернуть свою молодость, отобранную колдуньей, парень-мажор, выполняет ее условие, перевоспитывается из «отморозка» в нормального человека. Доработанная версия...
опубликован: 03.02.14 / 21.01.16
жанр: фентези, трагикомедия
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.1
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.578
голосов
9
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
57
Статистика скачиваний
.html
159
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Apartamentos Sal RossaApartamentos Sal Rossa
Ибица, Испания
Отель в двух шагах от морского пляжа. Небольшой, с отличными номерами и превосходным питанием.В баре напитки на любой вкус. Приветливый персонал. В ванной все принадлежности купальные, убирался номер каждый день. Развлечений, конечно, толком никаких -...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#42  Острогляд Александр / Запорожье / читатель
16 Авг. 16 17:14
Здравствуйте, Ирина.
Сразу же признаюсь, что получил удовольствие от прочтения Вашего сценария. Конечно, понимаю, что с момента публикации этой работы прошло более двух лет, и за это время Вас уже множество раз похвалили за всё, за что только можно похвалить. А хвалить там есть за что. Также, куда же без этого, Вам, наверняка, указали на все явные или только кажущиеся таковыми самим комментаторам ошибки. Возможно, это не совсем правильно, но "для чистоты эксперимента" решил не перечитывать пока эти самые комментарии (сделаю это позже, сравню со своими умозаключениями). Более чем уверен: многие мои замечания (давайте, я пока всё же начну с них, в противном случае ещё некоторые особенно бдительные, взглянув на мой адрес, посчитают меня засланным казачком). Оно Вам надо!... Так вот, скорее всего, многие замечания будут повторять уже опубликованные, на них отвечать, конечно же, не стоит. Итак:

Может, Студентку, которая просит Преподавателя повторить фамилию автора цитаты, и красивую Девушку, к которой "клеится" Егор, "объединить"?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Ильин Иван Александрович русский мыслитель, философ, писатель и публицист…

В этой реплике после слова "Александрович" нужна, мне кажется, запятая.

Все дружно разбирают печенье и с удовольствием уплетают.

За слово "уплетают" в описании действия, наверное, многие уже успели Вас, как минимум, пожурить.
Девушка смотрит на него с призрением.

Здесь у Вас описка. Наверняка, Вам известно: призрение - забота, опека, когда кто-то находится при зрении, в поле зрения, под присмотром. Больные, немощные, для которых раньше и строили дома призрения.
ЖЕНЩИНА
(к Егору)
Магулин, тебя вызывают в деканат.

Егор тяжело вздыхает.

Может, не стоит ему так тяжело вздыхать? Ему ведь всё фиолетово, и то, как разговаривает с деканом, об этом в очередной раз свидетельствует. Кстати, насчёт этого самого "в очередной". Не слишком ли много этих разов, свидетельствующих, каким вначале был Егор. К тому же, в некоторых эпизодах он ведёт себя как избалованный и опьянённый вседозволенностью мажор, в некоторых - как последний и законченный отморозок. Это так и было задумано?
Егор в компании девчонок и ребят бросает шары. Они пьют коктейли, смеются.

ДРУГ
(к Егору)
Не хило тебе живется: родаков нет. Бабки есть.

Этот Друг, завидующий Егору, - это один из уже появлявшихся ранее одногруппников? Там они были у Вас обозначены как Друг №1 и Друг №2. Скорее всего, следует указать, кто именно из них произносит эту фразу. Если же это кто-то другой (думаю, вряд ли - зачем "плодить" новых персонажей) - стоит отметить это.

На кровати спит обнаженная Лола. Её голова лежит на груди спящего СТАРИКА (лет 80).

Не указано, что Старик - это Егор. И не много ли ему годков? Может, поубавить чуток?

По зебре в красном платке медленно переходит дорогу СТАРУХА (лет 80).

Получается двусмысленность. Кто в красном платке - зебра или Старуха? Может, и её хоть немного "омолодить"?

Кабриолет мчится на большой скорости. Играет громко музыка.

Инверсия.
ЕГОР
Ты, корова старая, ты что под колеса лезешь?!

Возможно, в некоторых местах поставить многоточия?

Подбрасывает апельсин вверх, ловит его.

Егор подбрасывает апельсин вверх, ловит его и снова подбрасывает.

"Вверх" не лишнее слово?
ЕГОР-СТАРИК
Ты че орёш?.. Белка уцепила?

Орёшь.
КРИК ЕГОРА-СТАРИКА ИЗ ПРИМЫКАЮЩЕЙ КОМНАТЫ
А-а-а-а-а!!!

Мне кажется: ремарка и просто ЕГОР-СТАРИК.
ГРОМАДНЫЙ САНИТАР
Куда его? В психушку?

Женщина-врач приподнимает удивленно бровь.

ЖЕНЩИНА-ВРАЧ
Нет. В гинекологию.

Может, пусть Женщина-врач ухмыльнётся, бросив взгляд на собеседника, или с иронией прищурится?
ПАРЕНЬ №1
А может, он в голову раненный?

Раненый.
Насколько я понял, цветы, с которыми Егор явился в университет, первоначально предназначались Алине? Только, наверное, не все это смогут понять. Если я прав в предположении, не стоит ли это чётче показать?
Ирина, ещё раз огромное Вам спасибо за то удовольствие, которое я получил при прочтении Вашего сценария. Желаю Вам всего наилучшего!
С уважением, Александр.
#41   / Москва / читатель
15 Авг. 16 15:38
Самые первые страницы сценария довольно ясно рисуют нам образ главного героя – молодой наглец, хам, уверенный в своей вседозволенности благодаря покровительству родителей. Таких личностей в реальной жизни – хоть пруд пруди.
Эпизод со сбитой главным героем старухой на миг вызвал у меня ассоциации с романом Стивена Кинга «Худеющий». К счастью, в дальнейшем автор обошелся без мистики и «жутиков».
Можно сказать, что данный сценарий – одно из воплощений вечной темы преступления и наказания, причем наказания неотвратимого, быстрого и изощренного, которое заставляет переосмыслить свои взгляды на жизнь даже жестокосердного юнца.
Причем, что лично мне понравилось, наблюдая за процессом переоценки ценностей, мы узнаем о скрытых сторонах натуры Егора – это и трогательные отношения с подругой детства Алиной, и детские обещания свозить бабушку к морю. Автор не поясняет, что привело к отрицательной метаморфозе его персонажа (можно предположить, что манерой неуважительного отношения к окружающим он обязан родителям), но явно дает понять, что положительные черты характера не пропали в нём безвозвратно.
Безусловно, наивысшего накала сюжетная линия достигает с известием о смерти Егора-старика, и переживания Алины достойны сострадания.
Причём, что опять-таки мне импонирует, сцена воскрешения главного героя показана буднично и просто, автор обошёлся без «божественного начала», хотя в современных отечественных кинофильмах отсылка к Богу порой даётся к месту и не к месту.
Неплохо оттеняют сцену в морге ухаживания санитара за медсестрой, недвусмысленный намёк на то, что в нашем мире жизнь и смерть, старость и молодость, любовь и разлука, добро и зло соседствуют теснейшим образом.
Концовка получилась настолько лёгкой и радужной, что автор сценария, видимо, решил подвести под нее более фундаментальную основу в виде цитаты выдающегося русского мыслителя.
#40   / Запорожье / читатель
31 Мая 16 22:20
Спасибо, Алиса!
#39   / читатель
23 Мая 16 17:26
Здравствуйте, Ирина!
Я бы определила жанр как мистика. Всё же фентези - это традиционно эльфы, гномы...

Почему скорая забирает старика в психушку? Он не буйный, от того, что мелет ерунду, похихикают и максимум сделают успокоительный укольчик. Для психушки нужен серьезный повод: набросился на врачей или тому подобное. А если б свой паспорт показал и начал доказывать, что это он и есть - здесь бы скорей всего полицию вызвали.

Сцены, где Егора-старика легко забирают в психушку, потом легко отпускают, не влияют ни на что. Думаю, было бы гораздо логичнее, если бы Егор-старик нуждался в помощи, а врачи обошлись бы с ним равнодушно и грубо. "Ты что дед, в дурку захотел? Ляг и лежи, у тебя давление скачет. Маша, сделай ему укол."

В сценарии отношения с девушками
выходят на первый план, затмевая основную идею наказания старостью за неуважение к старикам. Считаю, что на первом плане должны быть отношения с бабушкой, которую отдали в дом престарелых. Почему мать Егора сдала свекровь? Типа яблочко от яблоньки? Предыдущие комментаторы писали, что Егор какой-то уж черезчур отморозок у вас получился - с этим согласна.

Я бы сделала так. В первых сценах показала баловня судьбы, кутилу и ловеласа. Квартира, крутая тачка, родители на Кубе, деньги высылают. Потом Лола, поездка по ночному городу, авария, старуха, апельсины. Воспоминание Егора о старухе лишнее:
Машина Егора резко тормозит. Старуха падает. Апельсины разлетаются в стороны.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ ЕГОРА
Мы же только что видели всё это.
Егор ест апельсин. Просыпается уже Егор-старик. У зрителя закономерный вопрос: за что? И выясняется, что Егор в тайне от родителей сдал родную бабушку в дом престарелых!

Но просто забрать старушку из дома престарелых будет мало. Егору-старику нужно будет совершить что-то такое, чего он раньше не делал. В нем должны произойти серьезные изменения.

Немного по оформлению и диалогам.
"Она целует его" - лучше будет написать "Лола целует Егора".

"Ты, корова старая, ты что под колеса лезешь?!" - я бы так не выговорила. Максимум "Корова старая, чего под колеса лезешь!"
"Белка уцепила" - интересный сленг, никогда раньше не слышала такой фразы.

Возраст героев пишется в скобках без слова "лет". ЕГОР (20), ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (50), СТУДЕНТКА (19) и так далее. У вас для КМ очень большое количество персонажей, на мой взгляд.

Желаю вам успеха. С уважением, Алиса.
#38   / Запорожье / читатель
12 Марта 16 21:29
Сашко, спасибо за Ваши рекомендации и оценки.
#37   / Запорожье / читатель
5 Марта 16 19:36
Сергей, спасибо за комментарий.
#36   / Челябинск / читатель
4 Марта 16 20:41
Добрый вечер, Ирина!
После прочтения Вашей работы остались смешанные эмоции, но всё же с преобладанием положительных. Сюжет воспитания, лежащий в основе истории, ясен и прозрачен, как стекло, что, конечно же, замечательно.
Главный герой представлен как смесь дворового быдла с «бриллиантовым» ребёнком. Что ж, это делает его еще более ненавистным для читателя. И поэтому, на мой взгдяд, показано слишком много сцен, которые заставляют испытывать к нему отвращение и гнев. Парочки было бы уже предостаточно, иначе начинаешь сомневаться в их естественности. С началом приключений Егора в теле старика у меня закралось в душу негодование. Не бывает, чтобы съехавшего с катушек пенсионера (как думали о нём врачи) просто так отпустили из дурдома. Это всё-таки фентези, где должно происходить действо и прочие сказочные перевоплощения, но не фантастика. Помнится, чем больше доказывал поэт Бездомный из «Мастера и Маргариты», что он абсолютно нормальный и что видал своими глазами едущего на трамвае кота и всю прочую нечисть, тем больше обрекал себя на долгое пребывание в одинокой комнате для умалишённых.
Следующее событие, как мне показалось, не совсем логичным - это приход Алины домой к Егору, которая забеспокоилась о его пропусках. Но ведь судя по хронологии событий, его не было всего один-два дня. Да и телефоны существуют. Очевидно, это было сделано, чтобы показать её чувства к Егору, плюс напомнить ему о бабушке, до которой ему не было дела (с которой, кстати, и начинается его исправление). Хорошо, но рассказывать историю про камешки и яблоки незнакомому человеку, хоть и представившемуся родственником – странновато. Но далее следует сцена, заставившая меня забыть на время накопленные негативные эмоции – решение Егора-старика поцеловать Алину. Это событие очень вовремя толкает уже слегка забуксовавшую историю вперёд. Затем Егор вспоминает про обиженную им уборщицу, делает неудачную попытку по вызволению бабушки из дома престарелых… и на этом его исправления, к сожалению, закончились. Старик-Егор умирает в собственной ванной и оживает в морге вновь молодым. Что ж, каким образом вернуть ему молодость - воля автора, но слишком мало испытаний выпало на долю героя. Легко, так сказать, отделался. Другое дело, если бы Егор прошёл более сложный путь к исправлению, и в конце всё-таки встретился с той самой старухой, которая и вынесла бы вердикт – прощён.
Вывод: хорошая работа, но некоторым действиям и поступкам героев не хватает замотивированности, отчего они кажутся вытянутыми за уши. Успехов!
#35   / Запорожье / читатель
17 Фев. 16 19:24
Полина, перейдите по ссылке, и ознакомьтесь с интересующей Вас информацией.
http://www.screenwriter.ru/info/send/
#34   / Москва / читатель
14 Фев. 16 21:59
Елина, т.е. Ирина, какую работу нужно отсослать, чтоб попасть на Конкурс?
#33   / Запорожье / читатель
10 Фев. 16 21:09
Карамазов, спасибо, что уделили время моей работе.
#32  Карамазов / читатель
9 Фев. 16 22:41
Ирина, добрый день! Задумка у вас очень хорошая. Старушка-судьба так и поступает - в один прекрасный момент проявляется и требует от нас изменится. Но не просто "стать другим", а решить вполне определенные задачи. И вот тут начинаются вопросы к вашей истории. Вашему герою-мажору как давалось в жизни все легко, так и после "несчастного случая" продолжает даваться. Старушка снится сама, что-то там говорит (невнятное, и тем самым плохо играющее на драматизм истории), соратник (Алина) становится приверженцем ГГ сама - добиваться ее не приходится, бабушку не отдают - ну и ладно: уткнулись в локального антагониста (Заведующую) и бросили эту линию - можно помирать))) Придумайте своему герою такие препятствия, преодолев которые он докажет зрителю, что на самом деле изменился, а то не очень пока верится - без поступков нет и героя. У вас неплохо получается писать кино - есть динамика, герои живые, диалоги яркие... а сюжет пока получился плоский, увы. Вспомните "Сказку о потерянном времени" - там четко заявлено, зачем волшебникам превращать ребят в стариков, а главное - что нужно сделать героям, чтобы все вернуть. Альтернативный фактор налицо - часики тикают, зритель на иголках, успеют или нет? В русских сказках героя заколдовывают часто с условием, КОНКРЕТНЫМ. Но красавица просто так не поцелует, надо что-то эдакое сделать, чтобы доказать, что изменился, надо преодолеть себя!
И еще, с определением жанра у вас, кажется, не совсем то. Скорее это мелодрама, но никак не трагикомедия.
Желаю удачи!
#31   / Запорожье / читатель
31 Янв. 16 13:01
Спасибо, Кира!
#30  Кира / читатель
30 Янв. 16 22:16
Ирина, поздравляю с выходом в конкурс. С Иваном соглашусь, талант есть. Сценарий хороший, качественный, интересный. Критиковать буду исключительно с учебной целью, и чтобы разместить свой сценарий.
Понравилась завязка мыслью философа, которая стала эпиграфом к дальнейшему повествованию. Не понравилось представление героя.С чего он такой злобный сразу. Мальчик-красавчик с деньгами и кабриолетом, с окружением... Не назову друзьями, но единомышленники, тусовщики. За что-то они его ценят? Хорошая девочка Алина давно бы уже отвернулась от такого подонка. Он хватает за волосы девушку за одно слово:"Отвали", и угрожает ей.Где хорошие мальчики, которые за такое бьют? Перебор здесь. Он мог только тихо прошипеть, чтобы только подруги рядом слышали:"Кому ты нужна, целюлитная курица, чтобы к тебе приваливать?". Его поступки должны мерзкими быть, но не столь явно. Ногой по ведру, тоже перебор. Кто спотыкался о ведро с водой, тот знает, что вода летит на ногу. Это надо не стихийно и озлобленно пинать, а продуманно и отскочить вовремя. Кинул фантик, нахамил:"это твоя работы, уберешь!", и мы уже его презираем. Постепенно втягивайте нас в ненависть к нему. Вперемешку с событиями его обычной жизни. А то он становится мерзок раньше, чем у зрителя накаляется интерес к сюжету.Следить за ним уже не хочется, хотя самое интересное и начинается во втором акте. И до психиатрички очень интересно наблюдать за героем. С "ку-ку" тоже ерунда. Чего орать, просто человек рядом, пошутил возможно.Проснулся, незнакомое место, но кровать, утро... Огляделся, ну нахамил:"Кукушшка, ты улетишь сам или помочь?" Такая, примерно, реакция ожидаема. Или удивился:"Ты кто?". Дальше нахожу, что разговор Алины с дедушкой Егором нереальный. С чего Алину потянуло на откровения с незнакомым дедом? Да и не несут они смысловой нагрузки для продвижения истории. Здесь нужно сразу к выяснению родства перейти. Женское любопытство. С детства знает Егора, а про деда не слыхала. Если по сценарию надо вывести Егора на воспоминания о бабушке, так этим и продолжить. Какая замечательная бабушка, как Егора любит, какие пирожки у неё всегда были. Душа Егора должна медленно прозревать. Не просто цветочки для плюсика отнес. Заметил, что ректор первым и очень уважительно поздоровался с уборщицей. То есть герой справился с ситуацией, он изменился. Он должен выйти другим в финале, так, чтобы поверили, что нет возврата к бывшему Егору.
#29   / Запорожье / читатель
21 Янв. 16 23:30
Иван, спасибо за комментарий. Особенно понравилось про мой талант:)
#28   / Запорожье / читатель
21 Янв. 16 23:27
Ура! Я конкурсантка!:) Владимир, огромное спасибо за Ваш плюсик. Отдельное спасибо за детальный разбор моего творения.
Рейтинг@Mail.ru