Сценарист.РУ

информация

СТАРОСТЬ - НЕ РАДОСТЬ
автор: Ирина Ищенко
...Чтобы вернуть свою молодость, отобранную колдуньей, парень-мажор, выполняет ее условие, перевоспитывается из «отморозка» в нормального человека. Доработанная версия...
опубликован: 03.02.14 / 21.01.16
жанр: фентези, трагикомедия
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.1
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.525
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
52
Статистика скачиваний
.html
122
Текст сценария
рейтинг популярности
75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
83
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Ayatana Hamlet & Spa, Chiang MaiAyatana Hamlet & Spa, Chiang Mai
Чиангмай, Таиланд
Первый раз встречаю отель, который на самом деле выглядит лучше, чем в проспекте) Надо им что-то с этим решать! В целом отель на окраине Чингмай, немного далеко от достопримечательностей, но спасают копеешные тук-туки. Отличный порсторный номер, очень...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

оценки жюри

#2  Сашко
9 Марта 16 20:38
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Осознание своих ошибок и перерождение - зачет.
сюжет: 2 балла
Тут все пыром и по воле автора.

Долго показываете, какой плохой главный герой. Позже делаете его стариком. Почему стариком? Почему не девушкой? Он же груб со всеми. А я вам скажу, что можно сделать: ввести фактор страха, то есть надо показать, чего боится парень. Например, он счастлив, что молод, что силен, что вся жизнь впереди. И тогда он будет бояться, что все это закончится - старость уже не даст ему таких возможностей и преимуществ. И вот когда мы будем знать его страх, мы поймем, почему герой стал стариком.

Далее психушка - в данном случае на историю не играет. То есть понятно, что всем кажется, будто у дедули сдвиг по фазе, но как ситуация решается? Отпустите меня - и отпускают.

Еще слабый момент: как понять, что надо сделать? Тут герою снится бабушка и все говорит: изменись. Ни он это понял, ни пережил, ни прочувствовал. Просто бабушка сказала.

Почему герой хватается за свою бабушку? С чего решает, что именно она его спасение? Не понятно.

Далее смерть старика. Опять же просто так, потому что так хочется автору. Вот если бы он сделал что-то для какой-нибудь бабушки и при этом умер, то тогда все на местах (например, спас ей жизнь, оттолкнул от проезжающего кабриолета, в котором сидит такой же, как и он в молодости, кабан). А сейчас это просто.

На чем основывается перерождение? Уборщице цветы дал и почему-то поехал к бабушке? Нет, маловато.
характеры: 2 балла
Собственно, есть только главный герой, остальные для фона. И остальных слишком много.

Об изменении и их причинах написал выше, добавить нечего. Сейчас все притянуто за уши.
диалоги: 4 балла
Единственное, к чему претензий нет. Но где-то подчистить не мешало бы.
постановочный потенциал: 2 балла
Сценарий пока не готов. Нужна глубокая переработка.
средний балл: 2.8
#1  Владимир Серышев
21 Янв. 16 12:20
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Отморозок наказан за отмороженность преждевременной старостью и чтоб вернуть молодость, проделывает работу над своим внутренним миром, дабы стать человеком.

Хоть и порядком заезженная, но вполне себе рабочая идея. А главное, благодатная, в духе "Карлика Носа" Вильгельма Гауфа.
сюжет: 3 балла
В целом структура соблюдена, что радует. Но, главный недостаток сюжета - история подаётся, что называется "в лоб". Став оттого предсказуемой.
Когда в начале фильма видишь совершенно мерзкого морального урода, то вполне скучливо понимаешь, чем всё закончится в конце. И это не есть хорошо.

В экспозиции присутствует череда сцен, служащих лишь одной цели - представить героя. Притом в отрыве от сюжета. Вот ГГ хамит преподавателю, вот хамит уборщице, вот хамит декану, вот девушку терзает за волоса - калейдоскоп быдлячества, который выглядит менторским наставлением в духе лекций о правилах хорошего поведения для первоклашек:
- Видите, дети, таким быть нельзя.

И что самое плохое - после хватания девушки за волосы, ничего нового мы про ГГ более не узнаём. После этой выходки, эксцесс с уборщицей и базар с деканом нас не удивляет. И сцены эти становятся скучными, пустыми и не нужным. Очередной, 100500-ый повтор сказанного ранее, что ГГ - моральный ублюдок.
Тогда как простой перемонтаж этих сцен по принципу "от малого к большому" неплохо спасёт положение.

Через уборщицу мы показываем отношение ГГ к простым, рабочим людям. Прошёл мимо, швырнул не глядя фантик в ведро и потопал далее, даже не оборачиваясь на окрик. Уборщица в его глазах не стоит даже этого.
А вот ГГ в аудитории. Тут препод. Он в глазах ГГ на полступеньки повыше уборщицы - ему уже можно процедить чего-нибудь лениво. И так далее. Так, постепенно-постепенно перед нами раскрывается персонаж. А не сваленными как попало в одну кучу однообразными сценами, только набивающими хронометраж.
Ибо пока ГГ хамит и дерзит направо-налево, сюжет стоит на месте.

Отмечаю хороший переход в третий акт: возрождение через смерть. Отсюда предположение: отчего бы и переход во второй акт не сделать в таком же ключе?
ГГ накурился марихуаны, отключился, помер. Девушка накрыла со страху простынёй, вызвала Скорую и убежала. Медики сдёргивают простыню - под ней старик, которого удаётся реанимировать. Так ГГ через смерть вошёл в старость.

Психушка по сюжету мало что даёт. Да, понятно, что она показывает беспомощность старого человека перед системой. Но от возраста это не очень зависит.
А кроме того, здесь же начинает и провисать сюжет. ГГ плывёт по течению.
Тогда как должен бы САМ сбежать из лечебницы, ибо ему нужно выяснить, что с ним такое случилось и как это вернуть обратно. Вместо этого он переругивается с медиками, а сюжет стоит.

Кино - это действие.
Вот только что мы были в квартире ГГ, его смерть и перерождение.
Вот его уже везут в больницу. Он доказывает, что не старик. Его определяют в психушку. ГГ сбегает. Действие-действие-действие. Плыть против течения, а не по нему.

Далее, самый большой минус: появление Алины. С этого момента сюжет летит к чертям.
Почему нам интересны сюжеты, где ГГ попадает в ягодицу? Потому что у зрителя у самого миллион неразрешимых, как ему кажется проблем. А на экране у ГГ не только гораздо бОльшая проблема, но он ещё и оставлен с ней один на один (в отличие от зрителя в жизни, у которого есть родственники и друзья).

Вводя же в сюжет Алину, которая сама к ГГ приходит, волнуется, подсказывает - вы стелите герою гигантский стог соломы, а у зрителя вызываете желание скучливо махнуть рукой на экран: понятно, короче, ща набегут друзья и помогут.

Кроме того, в чём трагизм старости? Не только в том, что ничего тяжелее члена не поднять. И не в том, что умирать скоро.
А в том, что если вёл себя всю жизнь по-скотски, то в старости за это расплачиваешься одиночеством. Что главному герою сам Бог велел испытать по сюжету. А этот момент-то и упущен.
Что и вызывает ощущение незаконченности сюжета, порождая вопросы, справедливо заданные Сашко: почему ГГ в девушку не превратился, или в декана?
характеры: 3 балла
ГГ получился карикатурным. Мерзким до омерзения, и ублюдчивым до отвращения.
В свете заявленного характера, его проникновение судьбой бабули выглядит ВНЕЗАПНЫМ. А вовсе не закономерным.
Вывод? Характер ГГ нужно очеловечивать.

К остальным персонажам претензий в общем-то нет.
диалоги: 4 балла
Диалоги хороши. Слух не режут, это приятно.
постановочный потенциал: 3 балла
Нужна доработка. Режиссёры не любят прямолинейных сюжетов. Да и зритель нынче другой - его в лоб уже не взять.
средний балл: 3.4
Рейтинг@Mail.ru