Сценарист.РУ

информация

СТАРОСТЬ - НЕ РАДОСТЬ
автор: Ирина Ищенко
...Чтобы вернуть свою молодость, отобранную колдуньей, парень-мажор, выполняет ее условие, перевоспитывается из «отморозка» в нормального человека. Доработанная версия...
опубликован: 03.02.14 / 21.01.16
жанр: фентези, трагикомедия
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.1
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.578
голосов
9
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
56
Статистика скачиваний
.html
139
Текст сценария
рейтинг популярности
79.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
37
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#11  Виктория Лукьянова / посвященный
22 Фев. 14 18:16
Вообще хорошо было бы задать одну главную коллизию. И не просто отношение Егора к пожилым, а, в частности, к собственной бабушке. Заметьте, не его родителей, а самого Егора. Это нужно заложить в завязке. Звонит мама, спрашивает, как бабушка, Егор отмазывается. Алина напоминает - соскакивает с темы. Пусть он даже под натиском родных едет в дом престарелых. Допустим, они звонят, когда он в клубе, настаивают на том, чтоб услышать бабушку. Егор с друзьями придумывают план, дескать, запишу бабулю на телефон, дабы продемонстрировать предкам. Но тут встречает эту девицу, едет с нею на хату и сбивает Старуху.
Во втором акте нужно тему развить, намекнув, какие теплые отношения были между Егором и бабушкой в детстве. И кража яблок тут совсем не в тему, это никак не тронет зрителя, не покажет глубину их отношений и, соответственно, предательства Егора.
Пока поворотное событие, а именно поездка Егора в деревню, ничем не предвосхищена. Ну напомнила Алина о яблоках, и что? Помните, предпосылка для поворотной точки закладывается в завязке. У Вас это есть? Нет.
И цветы уборщице он должен подарить не в обличьи старика. Мы должны ясно увидеть, что он не станит прежним после того, как помолодеет.
(лишние персонажи)
#10  Виктория Лукьянова / посвященный
22 Фев. 14 17:44
Позабавила вот эта сцена:
На стуле, возле кровати, сидит ЖЕНЩИНА-ВРАЧ(лет 40). Измеряет Егору-старику давление.

У двери стоит ГРОМАДНЫЙ САНИТАР.

ЕГОР-СТАРИК
Я вам ещё раз повторяю. У меня была вчера подружка. Мы с ней покурили травку. А на утро — вот тебе, пожалуйста.

Только снова даете персонажам несколько имен:

У двери стоит ГРОМАДНЫЙ САНИТАР.
...
Женщина-врач с санитаром переглядываются.

Тогда уже с Громадным санитаром.

Егор-старик открывает глаза и видит лицо БОЛЬНОГО.

БОЛЬНОЙ
Ку-ку.

Егор-старик испуганно кричит и отталкивает его.

ЕГОР-СТАРИК
А-а-а-а! Придурок. Пошёл вон.

Егор-старик вскакивает с кровати.

Чего он так испугался? Больной ему ничего не сделал. Вы бы реагировали так на простое "Ку-ку"?

Локации по квартире не распеделены. Каждая комната - это отдельная локация.

Понятно… Когда мы были с Егором подростками, он бросал мне в окно камешки, чтобы я выходила на улицу гулять. Стеснительный такой был… Маму мою очень боялся. А хотите, я Вам расскажу, как мы с Егором в детстве яблоки воровали?
...
Ну, слушайте.

Такая реплика неестественная, длинная. Алина разговаривает с дедом, как с ребенком. И вообще этот диалог надо подчистить, в нем практически отсутствует конфликт, что делает сцену пресной. Не забывайте про сверхзадачу персонажей. Чтоб сцена была интересной, у героев должны быть противоположные цели.

Когда мы были у бабушки Егора в деревне, у Марии Фёдоровны… Вы знаете её?

ЕГОР СТАРИК
Да, конечно.

АЛИНА
Кстати, как она? Живёт там же?

ЕГОР—СТАРИК
Да, там.

Этот разговор должен состояться в завязке. Алина: помнишь, как мы яблоки воровали? Кстати, как твоя бабушка?

А когда Алина приходит к Егору-деду, пусть спросит его в лоб: Вы муж Марии Федоровны?
А потом пусть не про бабушку рассказывает, а про то, что Егора давно нет на занятиях, и что он не отвечает на звонки. А то как-то странно: переживает, что Егор пропал, а говорит не о последних событиях, а про яблоки.
#9  Виктория Лукьянова / посвященный
22 Фев. 14 14:43
Глядя в зеркало, она красит губы помадой.
Старайтесь не использовать без нужды деепричастные обороты, режет глаз. Пишите просто: смотрит в зеркало и красит губы.
Ирина, название сценария раскрывает заложенную в него тему. На поверку тема оказывается размытой. Егор не просто с презрением относится к людям старшего возраста, он отморозок по жизни. Вы в КМ закладываете несколько сюжетных линий, которые не получают своего развития. Например Егор - Девушка.

На остановке стоят три молодых девушки и старенький дедушка с тростью.
Персонажей нужно обозначать, даже если они всего лишь персонажи-функции. Стоит ДЕДУШКА.
Её голова лежит на груди спящего СТАРИКА (лет 80).
..
ЕГОР-СТАРИК садится на кровать, зевает.
Разные имена у одного и того же персонажа недопустимы.
КРИК ЕГОРА-СТАРИКА ИЗ ПРИМЫКАЮЩЕЙ КОМНАТЫ
А-а-а-а-а!!!
это что за персонаж?
#8  Виктория Лукьянова / посвященный
22 Фев. 14 14:16
Девушка смотрит на него с призрением
Ирина, прИзреть, это приклонить взор, обратить внимание, помочь. А в буквальном смысле - дать пропитание и кров. Вы это имели в виду? Или это опечатка?
#7   / Москва / читатель
14 Фев. 14 13:46
Ирина, т.е. типа сокращаете историю до конечного финала? Сразу в морг? Остроумно (без иронии)
#6   / Запорожье / читатель
13 Фев. 14 23:25
Григорий, спасибо за хороший совет, но для К.М ''отправить'' в морг гораздо ближе, чем в дом престарелых:)
#5   / Москва / читатель
13 Фев. 14 11:52
Ирина, совет Григория Барабанова очень хорош. Я бы прислушалась.
#4  Григорий Барабанов / Тульская обл. г.Новомосковск / читатель
13 Фев. 14 11:19
Лучше бы не в морг немощного Егора-Старика отправили, а в дом престарелых, чтобы вкусил, каково там бабушке.
#3   / Москва / читатель
12 Фев. 14 20:16
Ирина, сори за дурдом:) Но это не меняет восприятия от сюжета.
#2   / Запорожье / читатель
11 Фев. 14 00:22
Олеся Алексеева, бабушка находилась в доме престарелых:) Огромное спасибо за Ваш комментарий.
#1   / Москва / читатель
10 Фев. 14 23:28
Идея хорошая, я даже бы сказала очень хорошая, но уже есть сказка «Морозко», где плохиш превращается старичком в медведя и, ставши хорошим – обратно в молодца. А так же фильм Данелия «Настя», где дурнушка, желая быть красоткой, превращается старушкой в оную, … и потом обратно в дурнушку, но понявшую, что ценно в ней. Вообщем, конечно, не ново, но все равно не плохо. Но есть существенный минус: заявка намного сильнее, чем разворачивающиеся события: они проигрывают идее. Ожидаешь большего от сюжета, а он становится банальным и слишком предсказуемым: поехал к бабушке в дурдом, подарил цветы уборщице и забрал старушку бабушку из дурдома. Слишком однозначно.

Было бы неплохо, например, если бы он, разговорившись с бабушкой в дурдоме, вдруг услышал бы нечто, о чем раньше не думал, не замечал, игнорировал. Между ними происходит банальный, ничего не значащий разговор про бананы. А ведь можно воспользоваться сюжетом и дать возможность несчастной старушке, наконец, выговориться, тем более что ее никто не посещает. Он должен был от нее услышать рассказ-исповедь о страхе, об одиночестве, о том, как ужасна старость! Вот тогда бы он прозрел.

И еще: невнятен эпизод в морге! Во-первых, не объяснено, как и почему он вдруг ожил там? Вот если бы он после разговора с бабушкой в дурдоме многое для себя бы понял, то органичней было бы, чтобы в морг его увезли дедушкой, а оттуда бы он вышел снова самим собой – молодым. Тогда и аллегорично и эффектно. А так невнятно и не выразительно. Я бы изменила.
Рейтинг@Mail.ru