Сценарист.РУ

информация

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Истории школьников Вовы и Кати Климовых, которые постоянно попадают в переделки, но, благодаря находчивости и живому уму, с честью из них выпутываются...
опубликован: 01.01.11 / 16.07.11
жанр: детский фильм
формат: сериал
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки читателей
рейтинг
3.067
голосов
3
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
91
Статистика скачиваний
.doc
553
.html
381
Текст сценария
рейтинг популярности
57.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
88
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
33
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Laguna PodgoricaHotel Laguna Podgorica
Подгорица, Черногория
Опрятный отель, чистые номера, отличное питание, спокойный, радушные хозяева. Считаю, что соответствует заявленной цене.

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#91   / Заринск / читатель
9 Авг. 17 21:26
Полностью согласен с Юрием Тенман. В этом сценарии все хорошо и диалоги и характеры и стиль написания и авторы, но снимать кино по этой истории никто не станет, я думаю и авторы сами это понимают. Вот мульфильм получился бы возможно неплохой, но с учетом того, что возраст "Бригады Б" будет примерно 13-14 лет или меньше. Чем-то мне это все напомнило старый добрый "Ералаш".
#90   / Санкт-Перебург / читатель
12 Дек. 16 22:18
Уважаемые Бори и Эдуард.
Поймал себя на мысли, что если этот фильм создавать для старшеклассников, интереса он не вызовет совсем, а для 3-5 класса – спорно. Всё что вы написали, построено, несомненно, на школе 70-х, возможно даже 60-х годов. Очень боюсь, что сегодняшним школьникам вся эта тема покажется не интересной. Она не современна, а стало быть и не реальна. Кого сегодня может заинтересовать фильм «Ленин в октябре»? Специалистов? Возможно.. . А широкую публику? «Тимур и его команда», мало востребована. «Кортик», «Бронзовая птица», «Два капитана» построены на детективных историях, приключениях (темах вечных), и поэтому ещё как-то привлекают… И то не всех. Трудно представить, что ваш сериал встанет в один ряд с Гарри Потером. Привлечь интерес детей крайне сложно. В этом сериале много надуманного. У меня под окном футбольная площадка. Она почти всегда пустует. Хотя и шикарная, с синтетическим покрытием. Сегодня дети не бегают по дворам, не гоняют мяч, не играют в подвижные игры. Это беда нашего поколения. Подростки упёрты в свои компы, планшеты, игровые приставки и т.д. У них другое восприятие мира и уж, тем более, школы.
Вывод: сценарий далёк от реальности, хотя в целом хорош. Мне кажется, вы опоздали во времени. Писать это надо было в конце 70-х. Мне он был очень интересен, потому как навеяло воспоминаниями о моей школе, моём времени. Некая ностальгия. Даже «шпана» похожа. Педагоги пародийны, но вполне типичны для описываемого периода.
Что же вам можно посоветовать… В детских садах сегодня часто устраивают тест на новые игрушки. Дают их детям и смотрят, какие наиболее интересны для них. Мне кажется, вам надо сделать то же самое. Дать свой сценарий на оценку самим школьникам. Пусть они оценят. Пусть почитают. Спросите мнения у них, напрямую, без посредников. Ведь возможно, я и ошибаюсь. Может их и зацепит…
Дерзайте.
С уважением,
Юрий Тенман.
#89   / Курск / читатель
24 Нояб. 16 14:53
Сценарий неплохой. В принципе, читать было интересно. Сюжет развивается, не стоит на месте. Характеры персонажей ясны. Но мне кажется, главные герои выявлены как-то слабовато. Затерялись на фоне Бригады "Б". Сценарий немного наивный. Люди, как известно, не меняются. Тем более такие, как эти парни. Вряд ли школьникам понравится такой сериал.
А вообще, как уже говорили, фильмы о школьниках о школьниках актуальны. Только надо написать в стиле нынешних подростков, о том, что им сейчас близко.
#88   / читатель
7 Авг. 16 00:06
На мой взгляд, главная фишка сериала – это его доброта и ламповость. Все на своих местах, всему веришь и сопереживаешь. Мне кажется, есть смысл перенести время действие в прошлое и добавить главного героя-учителя(сеющего доброе и вечное) в школе для трудных подростков(юных преступников). Другими словами, сделать из него что-то вроде сериала “Физрук”, но только доброе и ламповое. Этакий “Антифизрук” из 70-80-х с песнями Пугачевой и Леонтьева, джинсами клеш, чаем со слоником и юными хулиганами, которых пытается изменить молодой учитель-идеалист. Добавление взрослого главного героя даст возможность добавить любовную линию и сделать сериал более форматным для каналов. На мой взгляд, главный недостаток идеи сериала именно в его формате. Вернее, в неформатности идеи сериала для каналов. Каналом этот сериал вряд ли будет интересен, жанр не востребован.
#87   / Москва / читатель
1 Апр. 16 01:06
Замахиваться на анализ драматургической составляющей даже не буду пытаться. С одной стороны, действие прозрачно, развивается понятно. С другой, если у вас уже есть договоренности с продюсерами, и смысла высказывать свое мнение по драматургии нет.

Поделюсь замеченными накладками и возможными ошибками.

Многие уже говорили про вопросы к «неужели так могло быть?»
Соглашусь с остальными читателями по таким моментам как:

- слабое наказание, назначенное физруком за пинок. Особенно в нашу современность, когда в школах вовсю устанавливают видеокамеры, и собираются подключать к трансляции даже классы.
Добавлю, возникает вопрос, почему «бригада» вообще находится на занятии семиклассников. Разве можно самовольно входить на урок? Разве у «бригады» не должно быть своего занятия в это время? Физрук не в курсе, что «вся школа их боится» и пустил «просто посидеть»?

- клички. Ладно остальные школьники. А внутри «бригады» должны были бы быть клички… остальных они могли бы называть бы по кличкам. Их могли остальные школьники между собой по кличкам называть.

- появление актеров (Кости и "пахана") на празднике в школе. Действительно – на что они рассчитывали? Если предполагалось, что они должны были выступать в другое время, после вручения грамот «бригаде», значит, что-то пошло не так, возникла накладка?
То есть хитрые и ловкие Катя и Вова не предусмотрели этой накладки? Не предприняли действия, чтобы ее избежать, а актеры бесшабашно вышли на сцену, предполагая, что и так сойдет?

- Вскапываение огорода как поиск тайника – и на мой взгляд тоже спорно. Да и, если бы искали тайник, вскопали бы вовсе не так, как под посев. Толку от такого вскапывания не было бы вовсе.
Кирпичи и вода… совсем странно.
Деньги – сколько денег можно было платить за такие работы? По триста рублей на человека? И «бригада» это сочла бы крутой бандитской оплатой?

- Спорно выглядит и само радикальное преображение «бригады». Одолеть тригонометрию и историю так быстро. Поверилось бы, если бы они послали Костю, решив, что его «пахан» какой-то лох и продолжили бы в своем стиле.
«Им уже нельзя быть плохими» - отчего же нельзя? Вполне себе можно. Их «кинули», обман вскрылся, чего стараться. Понятно, предполагается, что вкусив популярности, они должны были преобразиться. Но как-то… неубедительно.
Если с самого начала они хулиганили вовсе не для того, чтобы быть именно бандитами, то с чего бы им меняться? Не стали бандитами и ладно, поехали дальше хулиганить…

об этом не упоминали или я не заметил упоминаний:
Сцена «бригады» и директора
Директор: «Кто у младшеклассников отбирает обеды? Куда в вас столько лезет? Вы не лопните?»

Т.е. директор знает и имеет доказательства отбирания, то есть физического насилия против младшеклассников в его школе. Если бы не имел доказательств не мог бы говорить об этом. Говорит. И спускает все просто так? Физическое насилие?

Есть вопрос по фактической стороне дела: вы уверены, что в десятом классе все еще проходят падение Рима?

По диалогам натолкнулся на пару мест, где в уста персонажей вложена информация для зрителя, возможно избыточно:

Диалог Антонины Петровны и директора:
"АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Не учатся, хамят, уроки срывают, домашних заданий не делают. Вся школа их боится. Старших бьют, младших трясут. Мы что ж это, банду у нас растим?

Радуга встаёт с бумагами в руках.

РАДУГА
Да, приходили из милиции, просили характеристику. И ведь ничего на них не действует. И лаской, и угрозой пытались. Я уж и не знаю, что делать. Если так дело и дальше пойдёт, то... Боюсь и предположить."

Она как будто не первый раз приходит, плюс заявление что «вся школа их боится» предполагает, что директор отлично в курсе подвигов. Равно и он говорит «И ведь ничего на них не действует. И лаской, и угрозой пытались. Я уж и не знаю, что делать.». Если много пытались, то и Антонина Петровна в курсе этого. Зачем эти двое друг другу повторяют известные вещи, чего пытаются достичь этими словами?
То есть понятно – это экспозиция для зрителя. Но в устах персонажей выглядит малооправданной.

Сцена «бригады» в столовой:
Барков: «Передо мной забрали последнюю с повидлом, как вы любите. А других нет, только кексы. Вы же их не едите.»
«как вы любите» совершенно запросто было бы не говорить

В целом речь (как и некоторым другим высказавшимся) не показалась живой. Да, вы уже говорили: "таковы персонажи", особенно вы говорили так о директоре, и его речь показалась самой "проблемной". Тут уж, понятно, не высказываться, как и что лучше сделать с вещью, по которой у вас уже есть предложения от продюсеров.

Искренне желаю удачи с доведением сериала до съемок и выхода на экраны!
#86   / Саратов / читатель
25 Марта 16 17:08
Сразу же хочется напомнить, что сценарий выставлен в жанре детского фильма.Прочитав сценарий и отклики, ловлю себя на мысли что многие критики и даже немного сами авторы иногда забывают об этом. Сама задумка в принципе была интересной но у автора перемешались времена, персонажи и возрастная группа персонажей.Если это младшая подростковая группа , то им характерна детская наивность, где то глупость, возможно нестандартность мыслей , а главное простота и чистота, если это старшая подростковая группа, то в произведении она не совпадает по времени практически во всем, но в далеком детстве характеры, манеры о поступки у хулиганов были не те. Считаю что если откорректировать по времени ближе к советскому, подчистить лексикон добавить юморок, может получиться шикарный именно детский фильм. вопрос вот кто его будет смотреть. взрослые ностальгируя по своему детству - вопрос. а современным детям нужно уже другое кино (вспомните ЕРАЛАЩ - какой был смешной тележурнал)а сейчас при всем уважении в создателям абсолютно не смешной,и не интересный ( в лучшем случаи экранизация бородатого анекдота). Совет автору пусть напишут все классы сочинение кто кем станет, а затем найдут вход в будущее. будут новые события времена, может это привлечет зрителя
#85   / Томск / читатель
13 Фев. 16 01:12
Сценарий динамичный, за счёт более-менее выдержанного ритма затягивает (провисают по моему мнению сцены с директором, слишком долгие). Больше всего меня огорчает, что автор не видит разницы (на момент написания сценария) между устной и письменной речью. Хорошо бы было почитать (если ещё не) про актуальное членение и что-нибудь на эту тему из де Соссюра. Письменная речь в устах говорящего, даже если он директор школы, выглядит глупо, и проговаривать её трудно. А еще как-то всё медленно происходит... Но с учётом того что это для детей - это скорее плюс чем минус. У них другая скорость восприятия. Правда, дети в сто раз чутче к психологизму. И на стереотипных характерах для них произведения лучше не строить. Дети еще не ловят такие вещи.
#84  Сашко / командор
17 Марта 15 01:42
В коментах прочёл удивление Алексеевой Олеси по поводу двух имён. Мне тоже не очень понятно; Борис Козлов, Эдвард Сашко… В этом есть какое то созвучие. Возможно, Эдвард Сашко это псевдоним Бориса Козлова? Для этой повести прекрасно подходит имя Эдвард Сашко хотя и написал её Борис Козлов. Уж очень простовато получилось.

У сериала 2 автора - Борис Козлов и Эдвард Сашко. Не надо теорий заговора.
#83   / Кольмар / читатель
17 Марта 15 01:39
В коментах прочёл удивление Алексеевой Олеси по поводу двух имён. Мне тоже не очень понятно; Борис Козлов, Эдвард Сашко… В этом есть какое то созвучие. Возможно, Эдвард Сашко это псевдоним Бориса Козлова? Для этой повести прекрасно подходит имя Эдвард Сашко хотя и написал её Борис Козлов. Уж очень простовато получилось.
#82   / Кольмар / читатель
17 Марта 15 01:28
Один сказал то. Другой сказал сё. Говорят по сюжету. Большинство диалогов можно убрать и это никак не скажется на произведении. Из-за тупорылых персонажей не видно стиля пьесы. Хотелось бы побольше метафор, афоризмов, характерных словечек. Хотелось бы ощущать манеру поведения героев с такими продуманными именами. Бригада Б абсолютно безликая. Даже какой нибудь дефект речи смог бы придать характеру обём. Рассказ как будто балансирует между реалистичной драмой и гротеском. От этого восприятие смазывается. Это касается не всего текста. Некоторые куски читались с удовольствием. Сам сюжет очень прикольный и главное волнует. Безнаказанная несправедливость и не мотивированная жестокость утягивают героев в глубь коллизий школьников! Фундамент крепкий!
#81   / АЛМАТЫ / читатель
29 Окт. 14 14:17
Борис и Сашко вы можете написать мне? на почту есть предложение samat_bazyhanov@mail.ru
#80   / читатель
6 Авг. 14 14:28
Спасибо авторам! Сценарий было очень приятно и интересно читать. Однако возникает вопрос, в каком городе и в какую эпоху происходят события – то ли в наше время, то ли в советское. Против последнего предположения, разумеется, говорят многие детали, однако ощущение какой-то "старомодности" героев не покидает. Лично мне эта "старомодность" импонирует (видимо, устала от чрезмерной реалистичности и чернухи), но диссонанс все же очевиден, и впоследствии он будет мешать наслаждаться игрой актеров, атмосферой. Поэтому, как мне кажется, нужно четко определить – где и когда происходят события. Действие вполне можно поместить в небольшой городок далеко от центральной части России (в настоящее время). Я не знаю, но сведущие люди говорят, что "там совсем другие дети" :) Герои-подростки могут копировать взрослые разговоры, манеру общения, но при этом во внештатной для них ситуации проявлять свои личные качества (доброта, доверчивость, наивность). Их внутренние подростковые противоречия можно хорошо обыграть – есть взрослый мир с его ценностями, смыслами, принципами (не всегда этичными), в который так хочется скорее попасть, а есть "я", мои желания, потребности, права. Чему же следовать? Это взросление одинаково для подростков всех эпох, пусть даже современные дети более прагматичны и циничны (как выразился один из комментаторов). Просто нужно получше узнать и показать их психологию, тогда никакого диссонанса возникать не будет.
#79   / Тамбов / читатель
12 Янв. 14 22:50
"Эх, школа! Столько персонажей!Что ни ученик, то история. Что ни учитель, то драма". Абсолютно верно! Только заявленное в синопсисе не соотвествует действительности. Сипопсис написан ярко, убедительно. А вот при написании самого сценария всё куда-то исчезло и мы видим лишь движующиеся неубедительные тени: нет явно выраженных характеров, беден язык персонажей, обезличено место истории во времени и многое другое. Читая про огород, пианино, наивно думать, что подростки обман не раскусят сразу. А это для них уже неинтересно.Если авторы взвешенно подойдут к теме, переработают сценарий, сделав его более ярким и захватывающим, считаю, что такой сериал будет востребован. Школьные годы отличная тема для осторосюжетного сериала. Парни, успехов вам!
#78   / москва / читатель
23 Нояб. 13 20:44
Сценарий не понравился:( Дочитала его только из-за интересующей меня темы.
Идея понравилась, сценарий нет.
Во-первых, возраст детей и события! ну, никак в таком возрасте не поведут себя подростки (!!!современные!!!), как в этом сценарии. Не будет в персонаже столь кардинальных изменений за столь малый срок. И он, вообще, вряд ли будет из-за того, что они пару раз огород вспахали, а потом пенсионеры пришли выразить благодарность "тимуровцам". Ну, это смешно. Эта бригада - классические гопники!! Ну, как вы себе это представляете сегодня????? Мы же все прекрасно понимаем, что такие люди уже рождаются такими, - это гены! И только в редких случаях - судьба, а их целых трое (ГГ)! У такой особи с низким интеллектом и ярко-выраженной злобой изменения возможны только, если с ним произойдет небывалый случай, глубоко ранящий или пробуждающий его внутреннее сознание, много лет уже спящее где-то очень-очень глубоко . Т.е. сильный стресс (как у Кастанеды - сдвиг точки сборки), а эти события: пианино, вспаханный огород и благодарность со сцены в актовом зале ну, никак не являются таковым.
и кстати, совсем ложью кажется, что "вдруг" заработал интеллект и пацаны неожиданно красочно выступили на уроках, демонстрируя знания...
Во-вторых, - красивое слово - сеттинг: события (благодаря "находчивым" выдумкам Вовы и Кати), атмосфера, архетипы и разговорный стиль - это все не наше время совсем. Не говорят так современные подростки, и не могут так наивно покупаться на предложения. Это скорее 60-е года. Но тога и надо об этом заявлять. Или детям менять возраст (уменьшать его, и соответственно, менять некоторые исправительные работы на другие)
Но сама тема - важная, как бы обыватели не изгалялись и не издевались над темой - это очень важно создавать и снимать такие фильмы. Они нужны!!! Воспитывать и возрождать к человеческому облику можно и гопников, только начинать с ранних ногтей. Поэтому такие фильмы нужны и потому писать их (сценарии к таким фильмам) нужно очень точно (потому как аудитория самая сложная!), чтоб прямо в цель.

и еще: (к сценарию не имеет отношения) Вот уже на втором сценарии замечаю странную вещь: работа сделана двумя авторами (причем Эдвард Сашко даже вторым именем идет), а все комменты (в основном критика) адресованы именно к Сашко, а второго автора буд-то и не существует. Почему?
Невероятная популярность!!!!:) Все, видимо хотят отметится: "вот и я побился с самым задиристым авторитетом на ресурсе" :))) так, наверное? Забавно:)
#77   / Львов / читатель
3 Нояб. 13 00:37
Сценарий написал литературно грамотно, в легкой занимательной манере. События в сюжете развиваются динамично и весело. Идея понятна, и хоть и не нова, но скепсиса не вызывает. Персонажи и их речь живые, но как бы чересчур простые даже для детского фильма. И все было бы относительно неплохо, если б события происходили в советской школе восьмидесятых годов прошлого века и фильм предназначался для показа юному поколению тех лет. А так все происходящие в сценарии события никак не отражают жизни современной школы и вряд ли заинтересует нынешних школьников. Скорее это будет интересно их родителям, ностальгирующим по прошлому.
Рейтинг@Mail.ru