Сценарист.РУ

информация

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Истории школьников Вовы и Кати Климовых, которые постоянно попадают в переделки, но, благодаря находчивости и живому уму, с честью из них выпутываются...
опубликован: 01.01.11 / 16.07.11
жанр: детский фильм
формат: сериал
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки читателей
рейтинг
3.55
голосов
4
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
93
Статистика скачиваний
.doc
668
.html
467
Текст сценария
рейтинг популярности
60

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
108
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sayar Apart Hotel MarmarisSayar Apart Hotel Marmaris
Мармарис, Турция
Отель обветшалый, номера ужасны, куча всего сломано. Убираются только за чаевые, но все-равно полотенца меняют не чаще раз в 3 дня. В отеле скушно. Уезжали а Мармарис на автобусе, благо их ждать недолго и 10 лир стоимость. В Мармарисе и пляж и развлечения...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#78   / москва / читатель
23 Нояб. 13 20:44
Сценарий не понравился:( Дочитала его только из-за интересующей меня темы.
Идея понравилась, сценарий нет.
Во-первых, возраст детей и события! ну, никак в таком возрасте не поведут себя подростки (!!!современные!!!), как в этом сценарии. Не будет в персонаже столь кардинальных изменений за столь малый срок. И он, вообще, вряд ли будет из-за того, что они пару раз огород вспахали, а потом пенсионеры пришли выразить благодарность "тимуровцам". Ну, это смешно. Эта бригада - классические гопники!! Ну, как вы себе это представляете сегодня????? Мы же все прекрасно понимаем, что такие люди уже рождаются такими, - это гены! И только в редких случаях - судьба, а их целых трое (ГГ)! У такой особи с низким интеллектом и ярко-выраженной злобой изменения возможны только, если с ним произойдет небывалый случай, глубоко ранящий или пробуждающий его внутреннее сознание, много лет уже спящее где-то очень-очень глубоко . Т.е. сильный стресс (как у Кастанеды - сдвиг точки сборки), а эти события: пианино, вспаханный огород и благодарность со сцены в актовом зале ну, никак не являются таковым.
и кстати, совсем ложью кажется, что "вдруг" заработал интеллект и пацаны неожиданно красочно выступили на уроках, демонстрируя знания...
Во-вторых, - красивое слово - сеттинг: события (благодаря "находчивым" выдумкам Вовы и Кати), атмосфера, архетипы и разговорный стиль - это все не наше время совсем. Не говорят так современные подростки, и не могут так наивно покупаться на предложения. Это скорее 60-е года. Но тога и надо об этом заявлять. Или детям менять возраст (уменьшать его, и соответственно, менять некоторые исправительные работы на другие)
Но сама тема - важная, как бы обыватели не изгалялись и не издевались над темой - это очень важно создавать и снимать такие фильмы. Они нужны!!! Воспитывать и возрождать к человеческому облику можно и гопников, только начинать с ранних ногтей. Поэтому такие фильмы нужны и потому писать их (сценарии к таким фильмам) нужно очень точно (потому как аудитория самая сложная!), чтоб прямо в цель.

и еще: (к сценарию не имеет отношения) Вот уже на втором сценарии замечаю странную вещь: работа сделана двумя авторами (причем Эдвард Сашко даже вторым именем идет), а все комменты (в основном критика) адресованы именно к Сашко, а второго автора буд-то и не существует. Почему?
Невероятная популярность!!!!:) Все, видимо хотят отметится: "вот и я побился с самым задиристым авторитетом на ресурсе" :))) так, наверное? Забавно:)
#77   / Львов / читатель
3 Нояб. 13 00:37
Сценарий написал литературно грамотно, в легкой занимательной манере. События в сюжете развиваются динамично и весело. Идея понятна, и хоть и не нова, но скепсиса не вызывает. Персонажи и их речь живые, но как бы чересчур простые даже для детского фильма. И все было бы относительно неплохо, если б события происходили в советской школе восьмидесятых годов прошлого века и фильм предназначался для показа юному поколению тех лет. А так все происходящие в сценарии события никак не отражают жизни современной школы и вряд ли заинтересует нынешних школьников. Скорее это будет интересно их родителям, ностальгирующим по прошлому.
#76   / Санкт-Петербург / читатель
21 Окт. 13 20:25
Я не критик, я читатель/зритель,поэтому масштабно рассуждать об актуальности темы и
характеров не могу. Я за наивность! Мне понравилось. Именно таким и должен быть сериал: чтобы обычный зритель догадался, что будет дальше, но не потерял интерес, и досмотрел до конца. Не обязательно помещать действие в 80-е. Думаю, что в каждом поколении сюжет зрителей найдет. Конечно, если автор пожелает, можно внедрить в действие смартфоны и прочие атрибуты современности. Но нужно учитывать, что они устаревают, а сюжет о человеческих взаимоотношениях бессмертен.
Где происходит действие? Сложилось впечатление,что это провинциальный город. Но все же, достаточно большой, чтобы в нем мог жить и работать адвокат, и чтоб его захотели посетить Аршавин и Фриске. Если так - все действительно гармонично. Я вижу эту историю на экране, она очень живая и приятная. Не современная? Как знать! Известны случаи, когда искусство меняет реальность. Спасибо, прочитала с удовольствием, буду ждать экранного воплощения. Желаю авторам творческих успехов!
#75  Сашко / командор
1 Окт. 13 23:39
Виталий (взрослые культурные люди представляются полностью), если вы хотите "Школу", то обращайтесь к Гай-Германике, а я хотел бы показать наивную добрую детскую историю, но никак не реалити-шоу.
#74  Виталий / Харьков / читатель
1 Окт. 13 23:33
Сашко, снимите ЭТО с конкурса. Вы далеки от понимания учащихся сегодняшнего дня Пишите ерунлу.
Сомневаетесь? Попросите Кирилла Юдина высказать свое мнение о данном шедевре.
#73  Кондратьева Анастасия / Серпухов / читатель
28 Авг. 13 11:23
Я считаю что сценарий какой то пустой.
Не современый, сейчас тоже есть хулиганы в школе, но они более продвинутые. И диалоги короткие, пустые, слишком простые. Можно сделать более полное общение.
#72   / Москва / читатель
23 Авг. 13 20:43
Скрипт хорошо написан, легко визуализируется. Сценарий понравился. Есть сюжет, герои и конфликт. Правда, все-таки замечания есть. Учитывая, что сериал заявлен, как детский, есть смысл подумать над следующим моментом. Герои-школьники у вас, мягко говоря, не сильно современные и ведут себя несколько инфантильно для современных школьников. Современные дети куда более развиты и подкованы, прагматичны и абсолютно не наивны. Это поколение интернета, айфонов, компьютерных игр, скутеров и макдональдса. У вас всех этих атрибутов современной жизни школьников в сценарии нет. Словно они не из современного мира, а откуда-то из советского прошлого, когда не было других развлечений, кроме, похулиганить. Лично у меня было постоянное ощущения какого-то несоответствия атмосферы истории и поведения героев современным реалиям. Мне кажется, что лучше поместить действие в 80-ые года. Легкое ретро о жизни советских школьников. Более наивное время и более наивные люди, с принципами и моральными убеждениями. Это больше соответствует и самой истории, и вашим героям.
#71   / Санкт-Петербург / читатель
22 Авг. 13 11:21
Что-то между документально-художественным высосанным из пальца. Проблема не в том, что не реальная история, а в том, что она не нужна будет тем к кому адресована (14-15): ни саспенса - «зло должно быть наказано» ни катарсиса - «я тоже так хочу». Ни надежды, ни веры, а фантазия взрослых о том как хотелось бы чтобы так было. Диалоги такие тяжеловесные, что только разве что для 200-серийной жвачки подойдут. Господа - это ужасно!
#70   / читатель
20 Июля 13 01:35
Мне кажется, что дети этот сериал смотреть будут. Темы взаимоотношений в школе сложны, но жутко актуальны и, безусловно, востребованы.

Не понятно, почему к школьной теме так редко обращаются драматурги в последнее время. На память приходит лишь два сериала: декадентский «Школа» Гай Германики и гламурный «После школы» Болтенко (на мой взгляд, интересный, несмотря на то, что очень розовый). В то время как советский кинематограф изобилует политически-корректными, немного официозными, но добрыми фильмами, такими как «Друг мой Колька», «Васёк Трубачёв», «Чудак из 5-го «Б»» и многими другими.

Конечно, можно упрекнуть авторов в сглаживании углов при показе несколько «ажурной» реальности. Но, с другой стороны, «наивный романтизм», взят авторами в качестве основополагающего жанра, так что упрёк о сглаживании углов, вроде как, неуместен. Разумеется, искусство имеет право приукрашать действительность, если авторы полагают, что мир таковым должен быть (имеется в виду - прекрасным), тем более что полно сценаристов, готовых в угоду своей злобной сущности эту действительность немножко поуродовать. Вопрос, будет ли это интересно зрителю. Разумеется, будет. Если будет интересный (не надуманный) сюжет.

Здесь, конечно, предвидятся вопросы. Например, будет ли Бригада "Б" вкалывать как Папа Карла, чтобы приобщиться к банде мифического Пахана? А куда пропал их бунтарский дух и жажда воли? Какие ценности обещает Пахан взамен приобщения к его банде на, практически, рабских условиях?

Но это всё так, размышления. Тема первых серий, имхо, достаточно любопытна, чтобы продолжить работу.

В качестве пожелания хотелось бы попросить авторов коснуться в последующих эпизодах истоков плохого поведения каждого из персонажей Команды «Б». Как известно, плохими парнями парни сами по себе не становятся. Думаю, что зрителю было бы интересно узнать первопричины столь «оторванного» поведения трёх «безБашенных» учеников. Вполне возможно, что появятся новые конфликты между, предположим, начавшим изменяться в лучшую сторону Бутовым и его, допустим, выпивающей матерью и её наглым сожителем.

Драматических моментов в этом сценарии усматривается много. Так что есть для авторов широкое поле работы. Школьные годы – хорошая почва для интересного (и даже остросюжетного) сериала.

И в заключении хотелось бы остановиться на интересно заявленном образе обаятельной девочки-загадки Кати. Молчаливая незнакомка с глубокими неведомыми чувствами. Характер сложный и противоречивый, достойный изощрённого пера и самой глубокой проработки. Образ Кати, безусловно, привлечёт внимание зрителей. Согласен как же с тем, что образ Кати поставлен во главу угла и взят в качестве центрального характера сериала. Пожелаю авторам справиться со сложной и интересной задачей раскрытия этого образа.

В целом, сериал этот одобряю. Считаю, что сюжет, идея и характеры востребованы, проект достоин кинематографической реализации и будет тепло встречен самым широким зрителем.
#69   / Бобров / читатель
14 Апр. 13 09:03
Я не думаю, что этот сценарий сможет заинтересовать кого-то из режиссеров. Дети не будут это смотреть, а взрослые тем более. Хотя сам сюжет даже очень не плох, только в стремительно растущем темпе прогрессирования детей он теряет свою актуальность. Много такого что смахивает на плохо поставленную сказку с её вроде бы хорошем концом, но увы это не интересно!
#68   / Воронеж / читатель
10 Дек. 12 15:15
Сашко, большое спасибо за подсказку. Я действительно упустил из виду, что вначале надо опубликовать сценарий короткометражки. Теперь буду думать над коротким сценарием. Скорее всего, сочиню то, что осталось за пределами сценария сериала.
#67  Сашко / командор
7 Дек. 12 20:40
Шамраенко Александр, блгдрю за комментарий.

Почему слово «сквозняк» заглавными буквами?

Можно выделять важные для истории моменты, детали.

Надо вначале обсудить три сценария в разделе Конкурс. А если в разделе только два сценария сериала? Где же мне брать третий? Из раздела Новые сценарии один, и один из Постоянного фонда, или можно обсудить два сценария сериала из раздела Постоянный фонд?

Вы хотите разместить сценарий сериала? А правила читали? Для если у вас еще не было публикации на нашем сайте, если сценарий не проходил на Конкурс, то сначала надо опубликовать сценарий короткометражки.
#66   / Воронеж / читатель
7 Дек. 12 19:53
Синопсис очень симпатичный, на хорошем литературном языке, всё подробно разъяснено, главные персонажи описаны прекрасно и с юмором. Повествование от директора школы тоже очень интересно. Но это не сколько синопсис, а подробная характеристика персонажей. Вроде бы ярко и красочно, но нет описания событий в синопсисе. Боюсь, что продюсер, который читает минимум по десять синопсисов в день, быстро устанет и выбросит в корзину такой милый сценарий. Наверное, синопсис надо как-то сократить. Но при сокращении, он станет суше, может быть даже скучнее и непонятнее.
Начать можно сразу же со второго абзаца: Предлагаемый сериал, это истории в духе «Денискиных рассказов», «Приключений Петрова и Васечкина». Мы старались сделать истории добрыми, милыми, где даже хулиганы начинают хорошо себя вести.
А третий абзац надо исключить.
Остальные абзацы синопсиса надо сделать гораздо короче. Мне кажется, они литературные, а не киношные.
Например, в серии Бригада Б: «Катя Климова глазастая тихоня и отличница 16 лет. Мастер тончайших интриг. Может создать воспитывающую ситуацию для начинающих уголовников, после которой им разбойничать как-то неловко, и они становятся тимуровцами». Конечно это будет неполное описание серии, нет бригады Б, директора, учительницы. Но продюсера надо как-то заинтриговать, но не утомлять длинным описанием.
Кстати, Катя симпатичная, но не красавица – это для литературы. Даже для детского фильма главная героиня должна быть красивой. Вспомните «гостью из будущего».
А как вы собираетесь пригласить на съёмки Андрея Аршавина и Жанну Фриске?
На первой странице ошибка. Мяч в руки берёт Бутков, а выбивает его в сторону школы Бурков. Во второй сцене тоже, написано Бабичи, а надо Бабичу. Ошибки досадные. Но зато, хоть и не везде, но там где должна быть в слове буква ё, стоит буква ё, пустячёк, а приятно. И что при представлении персонажа ненавязчиво указывается возраст тоже правильно. Надо будет перенять.
Почему слово «сквозняк» заглавными буквами? Предупреждали же, заглавными, только блок «место и время действия», и блок «имя героя». И у меня вначале возникало чувство, что это фамилия.
Не понял, Беликов и Барков это один ученик, или разные?
Во времена моего детства, за то что ученик довел учительницу до слёз или дал физруку пендаля, директор вызвал бы родителей героев к себе. У нас в школе тоже директор был очень вежливый и спокойный. Похож на солидного профессора из университета. И с хулиганами, которые меня доставали, тоже говорил очень культурно, но вкрадчиво. А вот глаза у него были такие стальные, даже мне стало не по себе, хотя директор не меня обсуждал. После этого разговора хулиганы перестали меня замечать. Вот и в сценарии Радуга должен смотреть на бригаду Б стальным взглядом.
«Вова не трогай его», «Молодец. Твой отец тоже хорошо бил. Правда, он всё больше в учительскую попадал» - это смешно. А здесь непонятка. Если бригада Б тащит пианино, как же они кепками закрываются? Пианино уронят!
«Сомневаюсь, что думали. Потому что вижу, что нечем» - фраза хорошая, но второе «что» исключите. Тогда фраза станет злее.
«Да, на сцене играют Костя и Николаев» - предупреждали же, нельзя так! Надо хоть кусочек сцены расписать, лучше комичную, про незадачливого воришку, который попался с поличным, а Костя должен пародировать кого-нибудь из бригады Б.
Ещё мне понравилось, что эпизоды короткие, некоторые состоят только из одной фразы, или короткого действия. А у меня так не получается. У меня и эпизоды длинные, на полсерии и реплики на полстраницы!
А в сцене погони надо бы и для Белявского что-нибудь придумать. Например, Бабич не может съехать по перилам. Белявский торопливо дёргает его, чтобы поставить на ноги, но не удерживает, оба падают и катятся по лестнице.
Сашко не обижайтесь, но предложение взять в соавторы Григория Барабанова из города Новомосковска, не так уж и плохо. И это, я сейчас себя критикую. Потому что такие грамотные предложения и критика, которые я прочитал в обсуждении, мне самому в голову не пришли. За исключением мелочей, мне очень понравился сценарий! Правильно авторы написали, истории добрые, немножко наивные. Они очень нужны для лечения израненных несправедливостями детских душ. Такой сериал нужен как противовес сериалу «Школа». Я его не взлюбил как раз за чрезмерную правдивость-жестокость, как когда-то «Маленькую Веру» и другие «социальные фильмы» перестроечного времени. Почему наши продюсеры берут однотипные сценарии, снимают стандартные сериалы? Либо как богатые куролесят, либо как из грязи (деревни, тайги) в князи, или детективы. Я их видеть уже не могу. Смотрю только детектив «Тайны следствия». Как раз за уютность, домашность, лёгкую наивность и интеллигентность. Вот и этот сценарий вызвал во мне такие же ощущения. Я бы его посмотрел с удовольствием.
У меня вопрос! Надо вначале обсудить три сценария в разделе Конкурс. А если в разделе только два сценария сериала? Где же мне брать третий? Из раздела Новые сценарии один, и один из Постоянного фонда, или можно обсудить два сценария сериала из раздела Постоянный фонд?
Спасибо тому, кто подскажет!
#65   / Москва / читатель
20 Июня 12 16:03
Пожалуй, не соглашусь с Наталией Устиновой. То, что в прокате позитивный "тимуровский" фильм с абсолютно "несовременным" героем может собрать кассу, доказала поттериана. Так что сериал "Школьные годы" имеет потенциального зрителя в лице миллионов пацанят и их предков.
Другое дело, что в данном сериале главный герой - Вован - уж очень затерт другими персонажами. Он поздно вводится - мы уже заинтересовались персонажами бригады "Б". Он быстро выводится - только-только напросился на подвиг - вступился за Катю - и уже пошла другая сцена с другими героями. Советую уважаемым Борису и Эдварду усилить линию главного героя, загружая его приключениями по полной программе. И начинать эту линию, думаю, лучше всего аж с синопсиса, который тем самым можно серьезно усилить.
Желаю успеха!
#64   / Астрахань / читатель
27 Янв. 12 11:32
Сегодняшний школьник, крайне искушён прогрессом! Что ему делать, как не торчать за компьютером и играть в стрелялки. В девяностые мы хоть лазали по стройкам, гаражам. да и не было этого контроля, по средствам сотовой связи. Минули замечательные дни. Вот бы туда снова хоть на денёк.
Рейтинг@Mail.ru