Сценарист.РУ

информация

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Истории школьников Вовы и Кати Климовых, которые постоянно попадают в переделки, но, благодаря находчивости и живому уму, с честью из них выпутываются...
опубликован: 01.01.11 / 16.07.11
жанр: детский фильм
формат: сериал
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки читателей
рейтинг
3.55
голосов
4
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
93
Статистика скачиваний
.doc
668
.html
467
Текст сценария
рейтинг популярности
60

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
108
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Grand Orchid Spa & Resort Koh ChangGrand Orchid Spa & Resort Koh Chang
Чанг, Таиланд
Очень плохой курорт с очень низким уровнем обслуживания. Даже тяжело найти что-то положительное - грязь везде (и в номерах, и вне), бассейн не чистился со дня постройки, пляжа рядом нормального нет, куча мошкары, какие-то твари, 0 развлечений. Такого...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#33  Дмитрий Погодин / читатель
12 Янв. 11 23:48
Это не преступление, которое надо расследовать, это одна из "шалостей" бригады. Не последняя, но капля. Тот же тизер, где заявлены те, кого будем лечить.

Так я и говорю. Вы пишите не вертикальный сериал, а полный метр.

Что Вы представляете в конце? Ого, мы узнали, кто окно разбил!!!

Я не предлагаю этого. Я говорю о том, что у Вас вытекает из всего этого. То есть завязку Вам нужно делать совсем другую.

Вы посмотрите, что у Вас происходит. О чём история я начинаю понимать только на 16-17 странице. Разве это нормально? Не смешите меня, Эдвард. Вертикальным сериалом здесь и не пахнет.
#32  Сашко / командор
12 Янв. 11 22:01
Да я просто поинтересовался, а Вы сразу в штыки.

Да не в штыки. Просто Вы рассуждаете не о драматургии, а так, словно Вам снимать: и локаций много, и то не так, и это не этак. А здесь мы обсуждаем драматургию. Только драматургию.

Вот Вы написали комментарий, и я понимаю, почему у Вас Ваш сценарий не удался, уж простите за апперкот в ответ за лучшие чувства.

Вот, например, Ваше:

У Вас в первой сцене «бригадиры» разбивают мячом оконное стекло. Вот это и есть основополагающее событие. Вся дальнейшая история (по логике и по структуре вертикального сериала) теперь должна развиваться вокруг этого разбитого окна и закончиться им же.

Это не преступление, которое надо расследовать, это одна из "шалостей" бригады. Не последняя, но капля. Тот же тизер, где заявлены те, кого будем лечить. И не должно этим заканчиваться. Может, но не обязательно. Что Вы представляете в конце? Ого, мы узнали, кто окно разбил!!! Так? Однако ж есть варианты. И один них здесь представлен. У нас в тизере дано не событие (скажем, некое преступление), а герои. Как пример - бондиана. Не во всех сериях дается тизером событие, которое потом расследует Бонд. А показывают самого Бонда - как он действует, какой он молодец, т.е. его последнее дело перед тем, как взяться за то, что он будет вести вот прямо сейчас на наших глазах вместо законного отпуска.
#31  Дмитрий Погодин / читатель
12 Янв. 11 21:25
Да я просто поинтересовался, а Вы сразу в штыки. Ну, устраивает продюсеров – и устраивает. Их проблемы. Счастливого плавания.
#30  Сашко / командор
12 Янв. 11 20:35
Продюсеры, как правило, не очень хорошо разбираются в сценарном ремесле. Если только этот продюсер сам в свое время не писал сценарии. Не каждый режиссер может оценить потенциал сценария. Что уже говорить о продюсерах.

И продюсеров, и режиссеров, и редакторов проект устраивает. Выбирайте еще позицию, которая не разбирается в сценарном деле. Монтажер? Звуковик? Гриммер? Пропс? Крафт-сервис?

Немного непонятна ситуация с вашим проектом. Если есть продюсеры, если Ваш материал им нравится, тогда почему Вы выставили сценарий на сайт? С какой целью? Обсуждение одной серии все равно ничего не даст.

Вы считаете, что Вас, как ридера и рецензента, касается это обстоятельство?

Что значит «по просьбе»? Вы писали бесплатно? И сколько уже интересно серий у Вас написано «по просьбе»?

Эта информация как-то влияет на читку сценария?
#29  Дмитрий Погодин / читатель
12 Янв. 11 19:19
Но продюсеры претензий не предъявляют и до сих остаются довольны материалом.

Продюсеры, как правило, не очень хорошо разбираются в сценарном ремесле. Если только этот продюсер сам в свое время не писал сценарии. Не каждый режиссер может оценить потенциал сценария. Что уже говорить о продюсерах.

Немного непонятна ситуация с вашим проектом. Если есть продюсеры, если Ваш материал им нравится, тогда почему Вы выставили сценарий на сайт? С какой целью? Обсуждение одной серии все равно ничего не даст.

Это полностью сериальный продукт, в свое время написанный по просьбе одного продюсера.

Что значит «по просьбе»? Вы писали бесплатно? И сколько уже интересно серий у Вас написано «по просьбе»?
#28  Сашко / командор
12 Янв. 11 16:01
Ваша история на простую не тянет, не сериальная она. Большое количество локаций (натуры много).

Вам, конечно, видней. Но продюсеры претензий не предъявляют и до сих остаются довольны материалом.

И вообще у меня складывается ощущение, что основой данного сценария был раннее написанный рассказ. Смею предположить, что его написал Борис Козлов, а Эдвард перекроил его в сценарий. Если не прав – пусть автор меня поправит.

Авторы поправляют: рассказов нет, хотя есть мысль их написать. Это полностью сериальный продукт, в свое время написанный по просьбе одного продюсера, но "Школа" несколько изменила его планы.
#27  Дмитрий Погодин / читатель
12 Янв. 11 14:52
Тимур и его команда на новый лад. Почему бы и нет. Задумка неплохая. Правда новое поколение наверняка о тимуровской команде и не слышало ничего. Поэтому речи бабушек на линейке о тимуровцах в настоящее время неуместны. ИМХО.

Обнаружил несколько аналогий со своим сценарием про школьников. Не скажу, что это плагиат, но похожие моменты есть.

Теперь о сериале. Я не увидел здесь сериала. Я увидел одну самостоятельную историю. После этой истории ничего другого рассказывать ненужно. Проще говоря – это полный метр. Немного развить, дописать – и получится полнометражный детский фильм.

Сразу предвижу возражение автора, что это вертикальный сериал, где в каждой серии своя история. Это так. Но сериал (вертикалка) – это, прежде всего, простая история, минимальное количество локаций и использование в каждой серии всех основных персонажей.

Ваша история на простую не тянет, не сериальная она. Большое количество локаций (натуры много). А бригада Б после этой серии полностью выпадает из обоймы. Больше о бригаде Б рассказывать нечего. Были хулиганы, терроризировали всю школу и вот стали мальчиками-паиньками. ВСЁ. Теперь в школе воцарится порядок, все сыты и довольны.

О структуре. Это структура полного метра, а не вертикального сериала (как я писал выше). Структуры вертикальных сериалов бывают разными. В зависимости от количества сюжетных линий. У Вас основная сюжетная линия одна. Поэтому история должна начинаться с пролога. В первой сцене происходит некое основополагающее событие, вокруг которого потом будет крутиться вся история.

У Вас в первой сцене «бригадиры» разбивают мячом оконное стекло. Вот это и есть основополагающее событие. Вся дальнейшая история (по логике и по структуре вертикального сериала) теперь должна развиваться вокруг этого разбитого окна и закончиться им же.

Об атмосфере. Сразу повеяло «совком». Отбросило меня лет этак на 20 назад. Тут один из рецензентов заметил, что даже мобильников нет. И этим пропитана вся история. Складывается ощущение, что она была написана во времена 90-х. Когда и о тимуровцах еще все помнили и бригады с братанами были в моде. Вот тогда бы эта история была очень актуальна. Самое главное, что в ней присутствовала бы сатира на новые устои.

И вообще у меня складывается ощущение, что основой данного сценария был раннее написанный рассказ. Смею предположить, что его написал Борис Козлов, а Эдвард перекроил его в сценарий. Если не прав – пусть автор меня поправит.

По сюжету. Во-первых, раскачка слишком долгая, завязку нужно сокращать. То, что Костя подсадное лицо было понятно с самого начала. Пришел сам, напросился. Фальшиво всё.

Что толкает историю вперед? А ничего. В чем интерес для зрителя. Зритель хочет знать, а что же будет дальше. Чем всё закончится. А зритель просто наблюдает как бригада Б вкалывает то тут, то там.

При этом авторы, похоже, сами до конца не определились, чего они хотят. Чтобы зрители с самого начала знали, что это развод и просто подсмеивались над «бригадирами», или зрители ничего не должны понимать и узнать всё в конце.

Вероятно авторы все же задумывали второй вариант. С неожиданным финалом. Тогда почему так рано вскрыли карты, показали, как Костя договаривается с Гулей, потом показали встречу с паханом, где было понятно, что пахан – подсадная утка. Уж держали бы интригу до самого конца. Хотя особой интриги здесь вроде и не наблюдалось.

И конечно смутил тот момент, когда актеры пришли в школу показывать представление. Нужно быть полными идиотами, чтобы не понимать, что «бригадиры» их увидят.

Теперь по мелочам. Что бросилось в глаза.

Им лет так по 15. Причёска – «не тронь меня, расчёска». Походочка вразвалочку – идут хозяева жизни. В школе их зовут Бригадой Б.

В школе их зовут Бригадой Б. Как это снимать?

Вася ПУПКИН бьёт по мячу, но как-то коряво.

Пупкин. Неужели пооригинальнее не могли ничего придумать?

В кабинет врывается СКВОЗНЯК

Сквозняк – это новый герой такой?

БАБИЧ
Сохнешь по ней, Паша? Я бы на твоём месте...

Сохнешь по ней, Паша?

Вот это больше всего смутило, что у Ваших героев нет кличек. Всё как-то гладко, культурненько. Все друг друга называют по имени, даже «бригадиры». Прямо институт благородных девиц.

В заключение скажу, что сам сценарий не очень понравился, но история неплохая, вполне рабочая. Сама идея.

Кому это сейчас нужно – затрудняюсь ответить. Возможно, и действительно найдутся заинтересованные лица. Просите деньги у КПРФ. Удачи.
#26  Сашко / командор
8 Янв. 11 20:21
Смутило только то, что слишком мало времени отданно главным героям.

Этот сериал про школьников, где не всегда на главных ролях Катя и Вова. Здесь они дергают за ниточки, в других сериях они действуют активнее. В этой серии изменяется Бригада Б.

Сложилось впечатление, что это не первая серия сериала, а просто вырванный из тела всей истории эпизод.

Это не первая серия, но отдельная самостоятельная история, а не вырванный эпизод.

Это даже не цель. Это выпендрёж, юношеский максимализм, если хотите. Вы придумали хорошую, тонкую интригу. А я подумала, что в ней чего-то не хватает. Может быть даже фразы того же Вовы, брошенной в разговоре с Катей, типа: "Бутков заводила. Небось Сашей Белым себя видит".

Возможно, было бы хорошо, если бы Бригада Б сказала бы: "Вот вырастим и станем настоящей бригадой". Но нам не хотелось в уста школьников вкладывать современную чернуху. Хотелось это оставить на уровне доброй сказки про школу и школьников, где нет места германиковской "Школе". Поэтому плохое поведение Бригады Б становится целью для Кати - изменить ребят. И если до этого школа не смогла ничего поделать, она действует хитростью. И я бы не сказал, что дело с Бригадой Б очень уж запущено. Ну, разбили окно, вытрясли деньги из малышей, нахамили. Нормальная юношеская болезнь. Все это происходит в школе, делают пусть не одни персонажи, а несколько разных. Мы всего лишь объединили грешки школьников для одних персонажей. Хотя, конечно же, я согласен, что если это запустить, то дальше может пойти рекет, насилие, убийства. Но мы пишем добрую сказку (условно так называем). Эта серия - самая "страшная". Прочие истории мягче и вполне себе детские.
#25  Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель
8 Янв. 11 13:20
Эдвард, так мы с вами договоримся до того, что я призываю детей мечтать о бандитизме.
Я понимаю, о чем Вы говорите. За это же я и ругаю - отсутствие цели у героев в самом начале истории.
Это даже не цель. Это выпендрёж, юношеский максимализм, если хотите. Вы придумали хорошую, тонкую интригу. А я подумала, что в ней чего-то не хватает. Может быть даже фразы того же Вовы, брошенной в разговоре с Катей, типа: "Бутков заводила. Небось Сашей Белым себя видит". Ну, я не знаю, не мне вам советовать.
Кстати, касаемо Вовы Климова. Вы даже в логлайне делаете его ГГ.
А вот, когда дело доходит до его выхода (эпизод, когда Вова вступается за Катю), вы благополучно съедаете интересный финал этой сцены. Казалось бы сам бог велел, Вова главный герой, он смело защищает свою сестру, не боится противостоять троим. Ну и покажите, что он не просто петушится, а умеет драться. В противном случае, соответственно логике, эти трое сотрут его в порошок.
#24  Глеб И / Ростов-на-Дону / читатель
8 Янв. 11 02:52
Прочитал. Написано живо, бодро, качественно, профессионально. Смутило только то, что слишком мало времени отданно главным героям. Сложилось впечатление, что это не первая серия сериала, а просто вырванный из тела всей истории эпизод. В остальном претензий не имею, всем бы так писать.

PS. Чуть не забыл, хоть это и детский сериал, все же сцену с поджопником физруку я считаю лишней, но это мое личное ИМХО.
#23  Сашко / командор
8 Янв. 11 00:16
Людмила, в каждой школе есть свои хулиганы. Но чтоб они мечтали стать бандитами - это вряд ли. У нас были свои хулиганы, но бандитами они не мечтали стать, а мечтали стать дальнобойщиками, барменами, директорами фирм. Я понимаю, о чем Вы говорите. За это же я и ругаю - отсутствие цели у героев в самом начале истории. Но я бы не хотел вставлять эту интенцию для детей-героев. Это было бы пыром и слишком уж для детей.
#22   / Запорожье / читатель
7 Янв. 11 20:55
Уважаемый Чвиров, хочу ответить на Ваше замечание.
«Больше всего меня удивило мнение читателя Жданова:

Дети с большим интересом могут до конца не досмотреть ВИДЕО, если не будут понимать, что происходит на самом деле. Для взрослых все нормально, а для детей, может быть, скучновато».

Я не очень четко изложил свою мысль - постараюсь исправиться.
Каждое ВИДЕО предназначено для зрителя определенного возраста. ВИДЕО, снятое по этому сценарию, действительно, для взрослых - примитивное. Зритель, старше двенадцати лет, не будет его смотреть. Для него, это КИНО будет наивным и не интересным. Для детей, пяти - десяти лет, истории могут представлять, какой-то интерес. Но им необходимо заранее знать, что это розыгрыш. Хотя бы для того, чтобы смеяться на протяжении сцены – розыгрыша.
С уважением.
#21  Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель
7 Янв. 11 19:43
Не совсем понимаю, почему они должны желать стать отпетыми бандитами. Они просто хулиганы.
Что ж тут непонятного. Вы ведь сами пишете, что когда Костя пригласил их "на дело", у них глазки разгорелись. И на аркане их в мнимую банду никто не втягивал, наоборот они жаждали побыстрее познакомиться с паханом. И денежки за "мнимое" ограбление брали у Кости. Значит хотели "расти" в этом смысле.
А вот, если ребята третировали всю школу смеха ради, просто так, чтобы постебаться, то и сюжет у вашей истории должен быть другой. Это ещё ладно, если хулиган один, вроде Васечкина из Ералаша. Но если три взрослых пацана издеваются над педагогами и младшими школьниками, а не сражаются с себе подобными (как в настоящей "Бригаде"), то никаким милым озорством тут и не пахнет. И не Катя, а директор и вся школьная общественность должны были восстать против такого немотивированного дурачества. И пошла бы сплошная жесть.
Вы скажете: и всё это произошло бы по той причине, что Бригада Б не мечтала стать бандитами? Отвечу: нет, разумеется, но тогда бы их поступки преобрели необходимый для динамики истории МОТИВ, который Катя использовала в своих целях. Впрочем, это только моё субъективное мнение.
Удачи вам.
#20  Сашко / командор
7 Янв. 11 15:29
Ну, разгильдяи, ну хулиганы. Но они же не дебилы. Чего хотят? Какова цель? Выбивать из маленьких мелочь? Так их трое они здоровые пацаны. Недостойно как-то.А поставь перед ними цель - стать крутыми бандосами, и мотивация их неординарных поступков появится.

Не совсем понимаю, почему они должны желать стать отпетыми бандитами. Они просто хулиганы. И использовать их хулиганистость - план Кати. В противном случае план Кати и их желание стать бандитами было бы совпадением, что не есть хорошо, или же это было бы реально предсказуемо.

Блгдрю за отзывы и критику.
#19  Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель
7 Янв. 11 14:18
Потом еще нигде не показано, что эти три хулиганчика мечтают о бандитской жизни.
Вот. Это недоработка. Это надо конкретизировать. А то я читаю и у меня не складывается целостный образ бригады.Ну, разгильдяи, ну хулиганы. Но они же не дебилы. Чего хотят? Какова цель? Выбивать из маленьких мелочь? Так их трое они здоровые пацаны. Недостойно как-то.А поставь перед ними цель - стать крутыми бандосами, и мотивация их неординарных поступков появится. А то что они терроризируют всю школу, это как раз хорошо развивает конфликт. Этакая злость на хулиганов присутствует. Да и аннотация на лицо: были плохими, стали хорошими.
В финале с интригой Кати есть шероховатости. Надо, чтобы гладенько так прошла эта сцена. А у вас: Бутков хватает Катю за руку, она ему подсечку. Он изумлён: Ничё се! А потом Катя уходит на второй план, бригада мутузит Костю, тут приходит Радуга...
Эта сцена имеет неограниченные возможности для демонстрации юмора. Обязательно надо этим воспользоваться.
И вообще, Эдвард, из этой истории получится замечательная комедия. И то, что фильм детский, это только прекрасно. Всё это можно обыграть в современном стиле, ни в коем случае не делая упор на на прошловековую школу ИМХО.
Юмора в этой истории предостаточно, почему в жанре не указано, что это комедия? Многие присылают на конкурс комедии, но читая их, не улыбнёшься ни разу. Тут же я смеялась от души.
Ещё: есть претензии по длиннющим репликам. Вам ли говорить, Эдвард, как это утомляет читателя/зрителя. В тирадах Радуги не вижу никакой глобальной необходимости. Напротив, если бы его монологи были короче, он с успехом мог бы претендовать на роль комичного героя. Ведь именно таким вы его и хотели изобразить? И я с этим согласна. Не всем директорам соответствовать шаблону. А Радуга вот такой футбольный фанат (кстати неплохая фишка для образа).
Рейтинг@Mail.ru