Сценарист.РУ

информация

ВВОДНЫЙ КУРС
автор: Роман Бесков
...Пит хочет завязать с криминалом и стать нормальным человеком, но босс уговаривает его перед уходом выполнить последнее задание – натаскать двух молодых парней, поделиться с ними опытом, обучить тому, что знает сам. Пит не подозревает, что последнее задание может стать для него по настоящему последним...
опубликован: 01.04.10 / 07.12.10
жанр: гангстерская сага, детектив, драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.7
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
2.785
голосов
13
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
117
Статистика скачиваний
.doc
985
.html
801
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#12  Гочи / город не сбывшихся надежд / читатель
5 Июля 11 10:47
не, ну почему у этого сценария так много реплик? вот что я вам могу сказать, в этом сценарий таких не нужных, скучных разговоров не надо! в сценариях Великолепного Квентина Тарантино разговоры не скучные, хотя и длинные. Их хочется слушать! Ведь именно длинные реплики - это и есть главная фишка ТАРАНТИНО! не надо ему подражать! здесь реплики скучные и действий очень моло!
#11  Кириллов Сергей / Красноармейск / читатель
19 Апр. 11 14:14
Читал его два дня, одним залпом не поддался, чтение утомляло. Много воды, много лишнего в сценарии. Длинные монологи, на половину страницы, с намеком на философию. Одни бессмысленные разговоры, мало действий, мало событий.
Фильмец был бы нудный. Сравнение с Тарантино здесь не к месту, до него, если честно, далековато.
Задумка, сама по себе, не плоха. можно было бы замутить что-то по-мощнее.
#10   / Kharkiv / читатель
1 Апр. 11 15:12
Сразу хочу сказать, что Квентин е#ать его в с#аку Тарантино в начале своей карьеры получал точно такие же отзывы на свои сценарии. А что было потом? Всем тем критикам ничего не оставалось как засунуть свои рецензии поглубже в жопу и признать свою некомпетентность.

Мне сценарий понравился, в целом. Есть, конечно, множество недостатков. Чересчур много #изжено из одного фильма. Воровать надо по чуть чуть из нескольких фильмов, которые никто не смотрел. Все равно рано или поздно всплывет, но на стадии сценария, по крайней мере, никто не запалит. Ну и опять же, набор ситуаций вместо одной истории. Много, короче, дерьма в сценарии. На всем не хочу заострять внимание.

Автору респект.
#9   / Черкесск / читатель
31 Марта 11 16:37
Сценарий сделан в стиле Квентина Тарантино. Именно поэтому мне сценарий не понравился!
#8   / Москва / читатель
18 Марта 11 12:13
Честно прочитал с трудом. Читал отзыв о том, что немного доработки плюс отличная режиссерская работа и тогда есть шанс обойти Гая Ричи. Преувеличили конечно. До Гая Ричи как до... Далековато короче. Утомили в первую очередь длинные монологи, которые не несут в себе, как мне, конечно, показалось, смысловой нагрузки. Сценарий не отличается оригинальностью, такого похожего добра полным полно, а читатель и зритель уже устали, им что-то новое нужно подавать или хотя бы хорошо забытое старое. С уважением.
#7   / Усть-Каменогорск, ВКО, Казахстан / читатель
10 Фев. 11 13:49
Доработать. Сделать возможные моменты по острее, и снять в стиле Гайя Ричи! Получится очень даже не плохо...
#6   / Frankfurt / читатель
13 Янв. 11 17:24
В догонку.

Непонятно, почему многое на полпути зависает. Разговор про тетку Степашки был... и зачем? Заставил бы Пит ее убить или... что-то из этого получилось, какая-то сцена трагическая - это бы двигало историю, а так... Или вот про сумку: боялись, что за нее башку оторвут, а в результате... что? Посмеялисъ и простили? И кстати, как можно было перепутать что-то тяжелое (см. сцену в автомастерской) с кукурузными хлопьями?
#5   / Frankfurt / читатель
13 Янв. 11 16:06
Здравствуйте, Роман.

Уже на первой странице (кстати, неплохо бы форматировать word-документ так, чтобы именно начальная страница скрипта была 1-й по нумерации, а не титульный лист) спотыкаюсь на диалоге. Имя "Герантий Никонорович" произнесено 4 раза! Сразу мысль: в этом сценарии деалоги будут на 50% состоять из "Здравствуйте, Иван Иванович. Как дела, Иван Иванович?".

Банальное начало. Человек сидит в офисе, к нему приходит посетитель, через секретаршу сообщает о себе. Это и в жизни-то скучно, а уж в кино... Скуке способствует и описание действия:

Пит подходит к массивной дубовой двери и берется за ручку двери. На его запястье дорогие часы. Пит нажимает ручку и начинает открывать дверь.

Действие=0, а описание три сточки!

Лысый человек сидит за большим письменным столом, на котором только телефон и пепельница. Напротив стола дверь в кабинет. Дверь открывается, и входит Пит.
то же. + Лысый - это Герантий? Так и надо писать: ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ.

Пит закрывает дверь, делает пару шагов по направлению к столу, останавливается в почтительной позе, собирает руки перед собой, но не скрещивает их на груди.

Вы же не робота программируете, а педлагаете роль актеру.

5-я страница позади (придерживаюсь Вашей нумерации). Вроде бы пошло повеселее. Но. Диалог между Герантием и Питом заинтересовывает, но быстро утомляет. И вот почему: Вы вешаете зрителю лапшу на уши, пытаетесь его словами Герантия убедить, что Пит крутой парень. А надо было ПОКАЗАТЬ. Например, вот это:

А когда ты повзрослел, помнишь, ты провел трубочку капельницы в рукаве?

Вместо корявой фразы (незавуалированное, выпирающее обращение к зрителю) будет интересная, оригинальная(!) сцена.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Ты же – прирожденный убийца.

И этот прирожденный убица разговаривает так:

ПИТ
Да, пожалуйста, Герантий Никонорович.

Фальш.

Пока персонажи говорят о том - о сем, они производят впечатление болтливых. Как только они переходят к делу, бла-бла заливает страницы сценария сплошым потоком.

Впечатлениай к 10-й странице: сценарий написан в определенном стиле, основной признак которого: герои "круто" говорят. Много и нудно, с моей точки зрения. Я к поклонникам такого стиля не отношусь, поэтому больше останавливаться на этом не буду, иначе мой комментарий будет, мягко говоря, однообразным. Скажу только, что здесь попахивает не стилем, а прямым подражательством. Именно не подражанием, а подражательством, потому что пока что-то не видно, чего такое СВОЕ - оригинальное и свежее можете предложить нам именно Вы, Роман.

Думаю, что в любом случае надо работать над описанием действия. Во первых оно должно быть, действие, а не

Комната скромно, но со вкусом обставлена.

У коридоре начинает звенеть телефон.

Слышно, как в туалете смывают воду.

а во-вторых надо очень постараться все смачно описать, чтобы читатель не скучал среди "говорящих голов".

Дальше концентрируюсь на истории. Надо признать, что на первых страницах задача автором все-таки выполнена: о чем история - понятно, кто главный герой - без вопросов. То есть я, как зритель, все понял, и "выключаю телевизор" без сомнений ;-) Как читатель - читаю дальше.

И не забудь – бабам цветы, детям мороженое. Не перепутай, Чкалов.

Мне просто интересно: Вы считаете это смешно - повторить бородааааатую шутку? Ну, ладно еще в разговоре с друзьями, но в своем, авторском произведении? Или здесь дело не в юморе?

...

Прочитал.

Об истории скажу так:

ПИТ
Я им уже многое показал. И каждый раз... Каждый раз у меня возникал один и тот же вопрос – правильно ли я поступаю, втягивая их в это дерьмо. Я по уши в нем и выхода у меня нет.

Мало что из этого на самом деле присутствует в сценарии. Все вокруг да около. И элементарно не хватает событий. Думаю, что сценарий заполнен действием процентов этак на 20 от необходимого минимума. В результате и характеры можно рассмотретъ лишь под увеличительным стеклом. Когда же им проявитъ себя? В финальной сцене? Поздно. И мало.

Так что в моих глазах - Ваш сценарий, Роман, не более чем заготовка, над которой еще работать и работать. Вычищать лишнее. Например первые этак страниц 25 - попробуйте выкинуть - история не потеряет ничего.

Диалоги длинны непомерно, при этом действием практичеки не разбавлены. Кроме того, Вы даже не сделали попытки найти свой язык: Все эти "надеру тебе задницу", "мать твою", "что за дерьмо" звучат, как затертая пленка старой кассеты. Притом, что у вас есть свои, оригинальные мысли = идеи Ваших персонажей, которые лично я хоть и не нахожу для себя привлекательными, как для зрителя, но вполне могу представить, что ими Вы можете проложить дорогу к... вряд ли к сердцу, но по крайней мере к селезенке других зрителей.

Поменьше подражательства, побольше своего, неповторимого! И КИНА побольше! Когда Вы начинаете говорить на своем, собственном языке, слушать Вас становится интересно. Но пока - лишь проблески.

Успехов Вам и терпения.

PS Интересно, Вы в других жанрах себя пробуете? Что-то подсказывает мне, что загнав себя в рамки последователя Тарантино, Вы много потеряли.
#4  Натан Билич / читатель
14 Апр. 10 14:44
Здравствуйте, Роман Бесков. Совершенно случайно Ваш сценарий оказался полностью мною прочитанным. Ничего подобного за мою недолгую читательскую жизнь мне не попадалось.

Проблемы индейцев шерифа не волнуют... Великолепная идейка. Дело об одном идиоте, который к сорока годам впервые в жизни задумался: "а не дурак ли я"? Неужели это интересно? И если Вы будете меня убеждать, что он давно понял, что "сбился с верного путя", но не имел возможности встать на путь истинный, не поверю. А если серьёзно: никакой внятной идеи не обнаружено.

Где всё происходит и кто эти люди по первым страницам не понятно. Складывается ощущение, что читателя держат за дурачка, а это всех нас всегда раздражает.

Характеры есть. Как же без них? «Глубокомысленные» диалоги раскрывают тонкое устройство души троих дегенератов. Причём, тот из них, который Пит, развит настолько, что силой мысли способен загипнотизировать кого угодно, а двоих своих приемников мысленно задушить. Ещё бы! Такой удав.

Реплики... Таких пустых диалогов надо ещё поискать. В основе их убогий вульгарный юмор "про сиськи", рассчитанный на прыщавых пацанов, мечтающих «стать крутыми» и на их продвинутых девчонок. А, проще говоря, это бред, составляющий 4/5 сценария. Постоянный мат не в тему...

Первый же разговор Хрюши и Степаши заставляет усомниться в целесообразности дальнейшего чтения. Мне кажется, такого рода шутки хороши как приправа, когда их не много и они к месту. Но если на них строится всё общение персонажей, значит автор стремится скрыть таким образом свою неспособность построить хотя бы простенькую историю. Ещё не понравилось употребление цитат из классических фильмов. Но есть и довольно оригинальные (для меня) емкие и острые реплики. Есть пудовые завалы, которые трудно разобрать глазами...

Несмотря на эти фонтаны острословия, я очень быстро заскучал. Фактически на виртуальном экране ничего не происходило. Кроме того, что я видел тысячу раз в американских и не очень фильмах. Смахивает всё на пародию непонятно на что. Вся эта бандитская "мудрость", философия, делаж... Утомляет. Про ошибки формата молчу. На пятой html-странице какой-то глюк в форматировании, перерастающий в хаос большими буквами. Что это?

Когда стало понятно, что все персонажи – уроды, дочитывал, "сцепив зубы". Подумалось даже, что всё это шутка и Вы сами в серьёз не воспринимаете этот сценарий. Ну и концовка соответствующая. Или мне должно быть его жалко из-за последнего разговора в трубку? Неа.

Не удержался, посмотрел комментарии читателей. Обычно я их не читаю непосредственно перед написанием своего. То, что Нарратор бросил читать на 13 странице - серьёзный показатель паршивости текста. Не вижу, в каком направлении можно дорабатывать сценарий. Для меня - это абсолютно мёртвый текст. Не понравилось. Возможно, от следующего читателя толку будет больше, чем от меня.
#3  Нарратор / читатель
4 Апр. 10 20:40
Сергей Янович:
Да это даже не Тарантино. Это неудачна пародия.

Да, скверная неудачная пародия - это будет более точным определением. Я что-то не сообразил сразу, как правильнее выразиться.

Расчитывает на то, что этим он подкупит зрителя.

Я думаю, автор вообще на зрителя не расчитывает.
Его опус - банальное самолюбование.
#2   / Украина / читатель
4 Апр. 10 19:18
//Длиннющие диалоги и полустраничные монологи ни о чём в стиле "а-ля Тарантино" доканали окончательно.//

Да это даже не Тарантино. Это неудачна пародия. В США слово "fuckin'" как здрасьте. Чем его заменить в СНГ, если у Тарантино оно практически в каждой реплике? Вот автор и сквернословит. Расчитывает на то, что этим он подкупит зрителя. Я совсем не против длинных диалогов и даже монологов. Но они должны быть настолько интересны и по возможности переплетаться с сюжетом хотя бы косвенно. Здесь я этого не увидил. Сначало ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ долго учит жизни ГГ, употребляя невероятные обороты, красуясь своим умением ораторского искусства. После Хрюша долго учит Степашку на тему сексуальной революции. Это две HTML страницы. А, это в свою очередь минут двадцать фильма. За это время в "Криминальном чтиво" при его длинных диалогах Винсент Вега с его напарником уже успели вальнуть компаньенов Марсэласа Уолэса. Что Вы успели сделать? Ничего. Один треп. При этом учитывайте, что "Криминальное чтиво" идет два с половиной часа, а Ваш сценарий пускай даже на 1.40. Сам собой напрашивается вопрос, а где здесь сама история? Сколько она займет времени, если выбросить мусор? Да, косить под кого-нибудь может и можно. В конечном счете мы все под кого-то косим, все уже снято до нас. Так косите же правильно.
#1  Нарратор / читатель
4 Апр. 10 17:52
Дочитал до 13-ой страницы, где Хрюша и Степаша упражняются в словесных испражнениях и бросил. Не могу больше. Длиннющие диалоги и полустраничные монологи ни о чём в стиле "а-ля Тарантино" доканали окончательно.
Роман Бесков, зачем вы косите под Тарантино?
Зачем это разделение фильма на части, да ещё и с указанием, где вставить титры и пустить музыку?

Зачем эти осЛоумные разглагольствования, которые смотрятся пошло и убого, особенно от осознания, что всё это - дешёвый закос?
Зачем этот трёп о проститутках, тёще и святом Петре?
Зачем тут весь этот словесный понос? Телепередача про скорпионов на полстарницы. Ещё на полторы страницы телефнный разговор. Ещё на страницу - приготовление чая. Да ещё и на первых 10-ти страницах, где нужно бы как можно скорей развивать историю!

Ведь зуб даю, что ни турецкие проститутки с шершавыми языками, ни знакомство в церкви - нигде больше по сценарию не пригодятся.
Тогда зачем этот трёп ради трёпа?
Длиннющие блоки "реплика героя" на первых страницах же убивают наповал.

Далее.
Замечания, уже ставшие привычными:

останавливается в почтительной позе, собирает руки перед собой, но не скрещивает их на груди

Это тянет на хороший пЁрл.
Не удивляйтесь, если там этот кусок и обнаружите.

Герантий Никонорович открывает правую полку стола

Если он просто откроет полку стола, без указания левая это или правая - ничего?
Зато текст станет читать значительно легче.
И таких ненужных деталей и уточнений по сценарию - тьма. И все они служат вам скверную службу, затрудняя чтение.

Теперь по персонажам:

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
...чем ты будешь заниматься? Гадать по телефону? А, может, станешь личным сутенером своей жены?

И у этого доброго человека ваш ГГ проработал 19 лет?
Ну-ну...
И после того, как тот по сути назвал его жену проституткой - он ещё и пьёт с ним?
И какое после этого у меня будет отношение к вашему Питу?

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Скажите, пожалуйста – девятнадцать лет! За такое время можно стать настоящим головорезом. И ты им стал.

И Герантий Никанорович при этом рискует отпускать такому человеку шуточки про сутенёрство и его жену?
Вот видите, Роман, бездумное подражательство и игра в тарантину сыграла с вами самим дурную игру.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Это надо же было догадаться... коммуниздил мое вино, вытягивая его через трубочку капельницы, незаметно напиваясь в стельку прямо в магазине под носом у охраны. Вот тогда я понял, что из этого парня выйдет толк.

Из кого толк выйдет? Из малолетнего алкоголика?
А уж киллер из алкоголика так и вовсе выйдет первоклассный.

Вобщем, незнаю, Роман Бесков... Читать дальше неохота.
Глянул там дальше - те же километровые столбцы диалогов, перерастающих в монологи. Тот же отвлечённый трёп.
А страниц-то - 92. Если выбросить всю воду - что останется?
Рейтинг@Mail.ru