|
информация
ВВОДНЫЙ КУРС | автор: Роман Бесков | ...Пит хочет завязать с криминалом и стать нормальным человеком, но босс уговаривает его перед уходом выполнить последнее задание – натаскать двух молодых парней, поделиться с ними опытом, обучить тому, что знает сам. Пит не подозревает, что последнее задание может стать для него по настоящему последним... | опубликован: 01.04.10 / 07.12.10 | жанр: гангстерская сага, детектив, драма | формат: полнометражный | раздел: Конкурс | Предварительное голосование | Оценки жюри | рейтинг | 2.7 | голосов | 2 | Оценки читателей | рейтинг | 2.785 | голосов | 13 | Читательское голосование | Обсуждение | комментариев | 117 | Статистика скачиваний | .doc | 959 | .html | 774 | Текст сценария | рейтинг популярности | 85 |
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · > (8) | добавить в Избранное | версия для печати | | #27
/ Самара / читатель | 14 Июня 12 12:16 | На самом деле очень сложный вид сюжета. Для того чтобы писать такие истории необходимо знать внутренний мир криминального сообщества. Я бы не стал судить с лёгкостью автора это сценария. Есть попытка создать криминальный сюжет, но она не совсем удачна. Мне кажется автору стоит доработать героев и диалоги. В качестве оценки средний бал.
| | #26
/ Северодонецк / читатель | 30 Мая 12 00:00 | Сценарий динамичный,энергичный,много действий и много слов, словом типичный сценарий кринимального фильма, а оттого... банальный и лично мне неинтересный. Знаете, это не "Жмурки", в грязи которых был некий колорит. Тут всё портит лубочность, точнее, попытка создать главных героев по примеру лубочных героев низкосортных боевиков. Уже в самом начале отталкивает слово "детка". Оно неживое. Назовите женщину "детка" - и увидите, что она вам ответит. Если это не покорная проститутка, которой все равно, как вы ей называете.
Нопри том, что герои - типичный лубочный криминал, они очень многоговорят. Что не реплика - то целая речь с трибуны. Но такая публика так не разговаривает. То есть получилось неестественно вдвойне: лубой, а не настоящий криминальный герой, который еще и слишком много болтает.
Тем не менее, сюжет нормальный, ибо типичный. Народ такое любит. Единственное - подумайте, может быть персонажей, которых вы показываете зрителю, стоит немного изменить?
| | #25
/ Барнаул / читатель | 8 Мая 12 06:51 | да идея для фильма неплохая, я даже сказал бы актуальна, и если подработать,особенно над героями, а то всамом начале меня убил как бы сказать кресный отец Пита Герантий Никонорович своей монерой встовлять замысловатые фраза особо вырубило про целюлит на "попке" разве увожающий себя фраер будет так говарить, а так фильм снимать можно если подобрать брутальных актеров увереных в себе, а маты бодовляют остроты...
| | #24
/ Москва / читатель | 17 Апр. 12 17:08 | Не люблю кого-то критиковать. Но, надеюсь, мой отзыв поможет автору исправить ошибки, которые бросились мне в глаза.
Криминальная драма - это такой жанр.. Тонкий. Когда во время проссмотра/прочтения возникает ощущение - НЕ ВЕРЮ! - это убивает фильм/сценарий наповал. Когда внутри пластилиновые характеры - тоже самое. Ведь как бы.. криминальная драма интересна людям чем - характерами. Все преступники какие бы плохие или хорошие они ни были - это сильные, харизматичные личности. Достаточно взять любой ганкстерский фильм Скорсезе для примера. В кого не уткнись - целую книгу можно написать.
Здесь это нет. К сожалению. Не верю. В жизни так не бывает. А если не бывает - значит жанр должен быть комедийный.
| | #23
/ читатель | 15 Апр. 12 16:25 | Сценарий абсолютно не понравился из-за того что автор копирует стиль Тарантино, при этом до Тарантино ему очень далеко и сценарий лишен хоть какой то малейшей оригинальности. И это ужасно раздражает. Я дочитал до 2 главы, где идет диалог между ногами и менеджером и могу сказать, что автор придумал всего лишь один характер этакого «пошлого умника», который он по очереди сначала накладывает на босса Пита, потом на самого Пита, а потом на менеджера. Все эти персонажи разговаривают по очереди как один и тот же персонаж. Создайте разных интересных персонажей, придумайте общий сюжет, создайте оригинальные ситуации и получится стоящая вещь. На данный момент я считаю все очень плохо.
| | #22
/ Шымкент Казахистан / читатель | 2 Марта 12 17:01 | Допустям по этой сценарий снимут фильм,некоторые из смотряших через 20 30 мунут начнут думать о своих проблемах и представлять их решение по такому принцепу и это плохо. Потомучта тут использованы очень типичные слава маты грязные которые иногда у зрителя вызывает отврашения к героям как на этом сценарии думаю неподходит так много писат матоподобных слов
| | #21
/ херсон / читатель | 16 Дек. 11 01:50 | С моей точки зрения,атор показал хорошо продуманную вульгарную философию героев.Присутствует подражание Торантино.Для героев Хрюши и Степаши есть точка не возврата в начале истории,но где чётко выстроенная сюжетная линия,где конечная цель? Нету захватывающих препятствий, которые должны встречатся на пути героев,даже если они отрицательные,я как зритель не переживал, не пытался разгадать ту или другую сцену-всё банально просто. Извините за откровенность
| | #20
/ Челябинск / читатель | 4 Дек. 11 22:38 | Даааааааа! Досталось же автору на орехи, судя по комментариям.
Ну, это вполне очевидная истина, что любая копия хуже оригинала. Надеюсь, автор это понял.
Роман, оставьте вы эти «мать твою» для героев лондонских трущоб из фильмов Ричи и тарантиновских грабителей забегаловок. Ну не разговаривают так бандиты отечественного разлива, даже самой мелкой масти. Уже тем более, не ходят на дело с громким револьвером.
Даже школьник знает, что оставлять на месте убийства окурок – это автоматически подписать себе срок, ибо существует такая вещь, как дактилоскопия. Человек, который целых 19 лет «на службе», не мог этого не знать. И откуда эта цифра – 19 лет? Бандиты столько не живут. А если и выживают, то становятся солидными бизнесменами. А Пит до сих пор на побегушках у человека со сказочным именем. Странно для такого крутого чувака.
Кстати, об именах. Вообще с ними какая-то беда. Читаю не первый сценарий, где у типа солидных дяденек что ни имя, то гоголевский персонаж (или булгаковский – это смотря что читает сценарист на ночь). Тут тебе и Герантии Неканоровичи, и Ульрихи, и Варфоломеи Ивановичи – и это все герои некомедийных сценариев! Зачем?
Хотя со мной можно и поспорить.
Вернусь к диалогам.
Если уж описывать бандитов правдиво, то почему бы не воспользоваться феней или тюремным арго. Да можно просто выйти во двор и услышать, как разговаривает шпана, и перенести это на бумагу. Поверьте, там тоже есть, что послушать.
Что ещё сказать? Об остальном уже много говорили предыдущие рецензенты. Это и отсутствие сюжета, арок персонажей, это и лишние действия в большом количестве, длинные диалоги второстепенных героев…
Даже если закрыть глаза на копирование стиля Гая Ричи и комрада Тарантино (хотя мне, в отличие от других, больше кажется, что первого), то и этого будет достаточно. Ведь это основополагающие вещи для любого сценария.
И ещё: ну где в православных церквях скамейки?
Роман, пишите ещё. Главное, чтобы это было вам интересно, тогда и сюжеты буду складываться, и диалоги писаться. Помните, даже у Спилберга есть провальные фильмы. Искренне желаю вам успехов!
| | #19
/ Ереван / читатель | 26 Нояб. 11 07:40 | Я сам новичок в этом деле, потому не хочется быть чрезмерно придирчивым, тем более, что вам уже порядочно досталось, и все же мне надо написать рецензии на сценарии, чтоб иметь право выставить свой, так что все что я могу - надеяться, что вы спустите пар на нем.
В первую очередь сильно не понравился стиль. Тут было уже много сов о том, насколько автор подражает Тарантино, но вот что хуже всего: стиль Тарантино великолепен, но он не может рассматриваться в отрыве от реальности в которой он писал. Представьте себе насколько это бы выглядело глупо, если б Винсента Вегу звали Иван петрович и он рассуждал о том, что картошку фри нельзя поливать майонезом. Читая ваш текст складывается ощущение, что это американский сценарий в правильном переводе Гоблина. Пит - патриот с некоторыми признаками националиста, для него неприемлемо разговаривать таким образом. Некоторые его фразы можно переводить на английский дословно, абсолютно ничего не меняя:
Тебе стоит быть в порядке, засранец. Потому что если ты решишь блевануть у меня в машине, я надеру тебе задницу. А теперь убираемся от сюда.
например так:
you'd better be ok shitass, cause if you gonna barf in my car, i'll kick your ass. And now let's get out of here.
понимаете в чем проблема? Слово в слово.
Таких примеров слишком много, потому не буду на них зацикливаться.
Когда я читал сценарий я все думал: не может же человек, написавший девяносто с гаком страниц быть настолько глуп, чтоб надеяться на то, что никто на форуме сценаристов не видел "криминальное чтиво", ведь все видели "криминальное чтиво". Это же "мать ее классика". Потому я считаю, что вы просто скопировали неосознанно. Возможно вы слишком давно смотрели этот фильм и не замечали, как воруете. Например часть с убийством Ромази. Повторяется сцена, где Винсент Вега и Джулс идут забирать чемоданчик. Они точно также поднимаются на лифте говоря черт знает о чем, затем коридоры и после умилительного диалога - кровавая развязка. Кстати вот вам еще пример:
ПИТ
Однако в отличие от страны Герантий Никонорович никому не позволяет себя трахать, а ты захотел это сделать, Ромази. Но самое страшное, это даже не то, что ты захотел, а то, что ты попытался. А конец у тех, кто пытается трахнуть Герантия Никоноровича, всегда один и тот же. Печальный конец, Ромази. Не такой как в сказках.
и для сравнения часть из "чтива"
JULE Does-he-look-like-a-bitch?!
BRETT(in agony)
No.
JULES
Then why did you try to fuck 'im
like a bitch?!
BRETT(in spasm)
I didn't.
Now in a lower voice.
JULES
Yes ya did Brett. Ya tried ta fuck
'im.
Опять же примеров хватает, так что я не продолжаю.
Ладно. Оставим "чтиво" в покое и вернемся к "вводному курсу". Все ладно, но объясните мне зачем нужен диалог в автомастерской? У вас текст и так на 90% состоит из диалогов, зачем добавлять к ним ненужный диалог между совершенно ненужными персонажами? И почему во всех этих диалогах что не общение, так либо сиськи либо мудаки либо яйца? Почему что ни действие, так либо трахают, либо сосут?? Если фраза звучит круто, она должна звучать круто и без искусственных добавок, но если у вас убрать мат, то текст во-первых сократится вдвое, во вторых потеряет всякую логику.
Сценарий слаб и со стилистической точки зрения. Много повторов и тавтологии. Часто присутствуют детали неинтересные ни читателю, ни режиссеру. Все это делает текст перегруженным, нечитабельным и нудным.
Теперь сюжет. Точнее его отсутствие. В вашем тексте все происходит не так, как должно быть, а так, как вам удобно. Все события происходящие в тексте происходят лишь для того, чтоб вам было удобней впихнуть очередной диалог. Начало - не затягивает, середина вовсе отсутствует, концовка конечно не deus ex machina, но и не то что должно было быть. Такое ощущение, что вы абсолютно не контролируете героев. Они росли, росли, в конце вам не понравилось что из них получилось и вы их всех перебили. Непонятно за кого болеть в процессе фильма, на кого возлагать надежды, ведь все изначально плохие и кошку никто не спасет.
Мотивация у персонажей отсутствует начисто. Они просто подчиняются начальной характеристике:
Пит - крутой наставник со стальными яйцами
Хрюша - потенциальный больной маньяк - массовый убийца.
Степаша - безличный хлюпик с шансом на искупление.
И все же это текст. Пускай плохой, но он был начат и был закончен. На то чтоб закончить текст нужна смелость и сила духа, что говорит о том, что, если вы не разочаруетесь и приложите максимум усилий для исправления максимума ошибок, то рано или поздно у вас что нибудь получится. Удачи и еще раз извините, за излишнюю грубость.
| | #18
/ Москва / читатель | 24 Нояб. 11 13:22 | Пит совершает дурацкий,ничем не мотивированный поступок и сюжет разваливается,хотя,если подходить строго,всё написанное сойдёт скорее за начало истории.Надо бы сценарий сократить,убрать излишний натурализм из образов героев.Видимо,Пит должен обучить парней всему,что умеет сам,круто изменить их взгляды на жизнь своими лучшими душевными
качествами.Потом,морально очистившись в процессе общения с незрелыми душами,внезапно понять,что всего лишь "подарил" миру двух первоклассных убийц.И в финале,конечно,может застрелиться уже с полным правом.
| | #17
/ Москва / читатель | 6 Нояб. 11 00:28 | Вы конечно меня извините но даже для новичка это как неудовлетворительно.
Копировать Тарантино, пожалуйста - но не так же явно?! Можно скопировать у Тарантино манеру разговаривать или момент развязки с массовым кровопусканием, не более. Вы же скопировали буквально всё, какой ваш целостный мир, вымышленнная реальность, яркие образы, хороший слог. Это всё до вас придумал Тарантино, ну точь в точь копия Криминального чтива. Вы хоть сами что-то придумали, я имею ввиду сюжет? Даже диалоги перекопипасчены(с небольшими исправлениями конечно). Если вы не понимаете как надо незаметно копировать слог ГГ советую прочитать Доктора Хамова(хоть какой-никакой а пример).
Явный закос под Пулп фанкшн это Пит, как героя Траволты его тоже пробивает на поговорить.
Текст перегружен диалогами, хотя бы свои диалоговые опусы перемежали с действием. Например Та-та-та, затянулся, Та-та-та, обвёл глазами комнату и так далее. Читатель заснёт пока будет читать эти 10ти строчные дифирамбы, за ними действие ну вообще пропадает - я лично так и не уловил(хотя старался) сюжетную линию. Цель произведения.
Я Тоже пытался писать полный метр по Тропову. Кому давал читать даже не поняли что за основу Фемиду Оверклок взял, но он был отвратителен - не характеров, ни "мяса" один только скелет и всё. Поэтому писать бросил, сейчас с другом книгу пишем, тоже гангстерская сага. И поверьте, если подумать из этой темы можно выжать очень не плохие сюжеты.
Начните с малого, с короткометражек и почитайте хотя бы минимум миниморум по сценарному и драмматургическому мастерству(просто я диллетант - и то ошибки вижу).
Извините если излишне грубо, но вы реально испоганили шедевр...
| | #16
/ Чебаркуль / читатель | 4 Окт. 11 12:25 | Н-да... Сложно даже корректно как-то подобрать формулировки. Даже если принять это как подражание Тарантино, то лишь только по форме и то... От Тарантиновских фильмов у меня никогда не было такого поганого осадка. Есть такой фильм "Дени цепной пес", вот при его просмотре, от первых 2/3 с начала картины, тоже как-то тягостно и депрессивно от жестких сцен, мрачного антуража и диалогов. Но вы Роман написали такую чернь, что еле-еле дочитал.
Задумка была нормальная и вполне жизнеспособная, но при воплощении вы так перегрузились, что дальше некуда. Из вашего сценария можно взять что-то полезное для другого сценария. Это, пожалуй будет правильнее, чем переписывать тот, что есть. Писать вы можете. Но в этом сценарии нужно переделывать все. Длиннющие, то пошлятские, то заумные диалоги. Неправдоподобные проявления характеров. Ужасные имена-клички-названия и т.п. Извините - плод больного воображения. Либо вы еще очень юный человек в принципе, с незрелым и однобоким взглядом на жизнь. Однако, вы безусловно способны в плане литературы. И еще проявите себя куда значительнее, чем сейчас, если не бросите это занятие.
Фильм по вашему сценарию может быть снят только вами лично и на ваши деньги. На мой взгляд.
Пробуйте еще, удачи.
| | #15
/ Дубна / читатель | 12 Авг. 11 20:23 | К сильным сторонам автора я бы отнес хороший слог, яркие образы, креатив и умение создать свою вымышленную реальность. Но в целом я бы расценил этот сценарий как неудачный.
1. действий крайне мало, а болтовни крайне много – не буду на этом останавливаться, так как на это указали все;
2. как относиться к церкви, личное дело автора, но как на это будут смотреть те, для которых священные для них вещи свалены в кучу с «неуклюже отсасывающими блядьми с шершавым языком», «педерастами», «чесанием в мудях», «яйцами в тисках», «двадцатью минетами за ночь» и т.п.?;
3. эпизод с Ромази не пропустят; сейчас не принято подобным образом критиковать кавказцев;
4. если это стеб, то и пусть это будет стеб; зачем примешивать сюда какую-то лоскутную философию? Зачем эти кусочки смысла в каждом эпизоде, не имеющие отношения к главному? Если предположить, что кому-то будет интересно слушать с экрана такую болтовню, то вероятней всего, это будет кто-то наподобие Бивиса и Бадхеда. Думаете, им захочется искать в ней какой-то смысл?
5. в тексте так много того, что ниже пояса, причем в самом грязном ракурсе, что под конец чтения становится тошно.
Бесспорно, это подражание раннему Тарантино, у Гая Ричи все-таки действий достаточно, у него монологи трансформированы в закадровый текст. Наверное, многим начинающим сценаристам хочется написать сценарий в подобном духе, но надо помнить, что, не привнеся новаторства, используя только то, что было открыто Тарантино, эти попытки обречены на неудачу. Даже он сам потерпел неудачу с «Джеки Браун».
Автору я бы не хотел пожелать продвижения этого сценария, я бы пожелал ему открыть что-то свое, и использовать свое литературное умение для более возвышенных тем. Грязи сейчас и так предостаточно.
| | #14
/ Милан / читатель | 1 Авг. 11 16:53 | Если молчать, когда твою жену называют шлюхой, разве это головорез? Ну да ладно-бывает и такое. Босс всесилен.
Но есть еще моменты, когда действия и характеры героев не очень логичны, конечно это не призыв к штампу, но к логике.
Переделать не много и будет неплохо
| | #13
/ Санкт - Петербург / читатель | 13 Июля 11 03:14 | Приветствую!
Слишком нудное описание действий на мой взгляд.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · > (8) |
|
|
|