Сценарист.РУ

информация

ВВОДНЫЙ КУРС
автор: Роман Бесков
...Пит хочет завязать с криминалом и стать нормальным человеком, но босс уговаривает его перед уходом выполнить последнее задание – натаскать двух молодых парней, поделиться с ними опытом, обучить тому, что знает сам. Пит не подозревает, что последнее задание может стать для него по настоящему последним...
опубликован: 01.04.10 / 07.12.10
жанр: гангстерская сага, детектив, драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.7
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
2.783
голосов
12
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
111
Статистика скачиваний
.doc
601
.html
406
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
120
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Club Amigo Marea del Portillo Hotel Santiago de CubaClub Amigo Marea del Portillo Hotel Santiago de Cuba
Сантьяго-де-Куба, Куба
Потрясающий отель. Искренность и доброжелательность людей - не только персонала, но и тех, кто живет вокруг. Изумительный вид из окон номера на пляж и океан. Можно было нанять яхту, поплавать с трубкой возле рыбок, покататься в коляске, запряженной лошадью...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#66   / Алматы / читатель
2 Июня 15 20:57
Очень сложно перенести диалоги криминального, западного фильма в российское кино. фильм в этом случае меняет жанр и превращается из боевика в пародию. Диалоги сами по себе написаны неплохо, но абсолютно в американском стиле. К тому же жанр подразумевает действие, коего в фильме явно не хватает.
Имена героев - Пит, Хрюша, Степаша- это несерьезно. Надо провести работу над ошибками. В конечном итоге вполне можно будет реализовать этот сценарий
#65   / г.Бишкек, Кыргызстан / читатель
10 Мая 15 09:05
Похоже, что автор сильно увлечен диалогами Тарантино. Может автор и скажет что это вовсе не так, но на подсознательном уровне у него все-таки есть маленькая частица «крутизны от Тарантино».

Начну с самого ужасного, из того что я испытал во время чтения данного сценария. Но скажу заранее, что есть очень хорошие моменты, чтобы автор не стал сразу сворачивать мои комментарии. Но об этом в конце.

Значит, речь пойдет о диалогах т.к. самое большее, что я запомнил, это диалоги. Объясняться через сравнения типа «целлюлита» с «нехорошими мыслями» звучит интересно, но…

- Это жизнь, это судьба, мать ее.
- Когда ихний говорит «все отлично», он имеет в виду, что ни хрена не отлично, но с тобой, КУСКОМ ДЕРЬМА, он свои личные проблемы обсуждать, не намерен.

…напоминает Тарантино. Кстати у него тоже герой Джуллс из «КЧ» уходит из преступного мира в поисках смысла жизни.

- Прирожденный убийца, лучший из моих людей.
- А если я скажу, что мы по важному делу? А если я возьму отвертку, и нацарапаю на твоей заднице «пожалуйста»?
- Пожалуйста, извините моего друга. Он немного не в себе последнее время. На самом деле он не хотел Вас обидеть.
- Приношу Вам свои извинения.
- Но и уверяю Вас.
- В противном случае.
- К сожалению, обстоятельства вынуждают нас настаивать.
- Поверьте, мы будем очень благодарны Вам.
- Окажем Вам не менее ценную услугу, которую сейчас Вы можете оказать нам.

…очень похож на образ Вульфа, из того же «КЧ».

- В отличие от страны Герантий Никонорович никому не позволяет себя трахать, а ты захотел это сделать.
- Я начинаю нервничать.

…просто копия Джуллса из «КЧ».

- ДЕЛО НЕ В ТОМ, ГДЕ спал Святой Петр, с кем он спал, с мальчиками там или с девочками, ДА ХОТЬ со своим ишаком, МАТЬ ЕГО. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО в церкви воняло.

…все больше убеждаюсь, что тут веет дух Тарантино. Да и диалоги специальные по Тарантиновски. Беседа строится очень увлекательно, но жаль, что Квентин раньше начал писать подобное. В некоторых диалогах про «чувствительность» и «черепаха и панцирь», кажется, что автор разбрасывается своим умом, но в последующих эпизодах они склеиваются грамотно. И чувство «показушки» отпадает. Но «бургеры» опять привет от Тарантино.

Теперь о персонажах, реквизитах, действиях:

…Толстячок низкого роста, коробка с сигарами, трубка телефона. …Обнаженная женщина, атлетический мужчина, комната, туалет.
…Хлеб с тостером, телевизор.
…Идут по коридору, кнопка лифта, палец у виска.
…Горилла Бо, очкарик и шатенка.
…Едят холодный суп, называют холодным борщом. Кладут ложку сметаны.

Очень знакомые картинки с телевизора. Неужели нельзя обойтись без таких сцен и героев. Все как с экранов вылизано. Тут везде стандартные персонажи от Г. Ричи (думаю, хватит вспоминать Квентина, а то у него думаю, уши станут острыми как его язык).

…Вытаскивает две фотографии и кидает их на стол. Стакан на стол, берет фотографии и начинает их рассматривать.

Тут-то начинается завязка, но во всех боевиках встречаются такие «трюки». Здесь не могу представить героев Ричи, но точно вспоминается Джэйсон Стэйтэм.

…Смуглый – это Илья. А тот другой – Степа. Илья отмотал полтора года крепкий малый. Трыздит, правда, как Троцкий. А что касается Степы, то никакого послужного списка за ним нет.

Не привычно и даже отвратительно. Трудно пытаться представить себе бандитов, которых зовут ИЛЬЯ и СТЕПА. Может, во всем виноваты произведенья СССР. Муромец и длинный дядя идут грабить банк. И ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ как-то говорит отрывками из голливудских боевиков.
Может что-то я упустил? Если нет, то у нас с вами получился киноляп.

Главный герой ПИТ говорит:

- А ты знаешь, что каждый уважающий себя корефан никому не позволит считать себя бабой?

Но ранее он представлялся:

- Меня зовут Пит. Я ваша новая мама.

Далее ПИТ выражается:

- Не сри, БЛЯДЬ, закинув ногу на ногу.

Позже просит не ругаться, хотя там прозвучала просто «хер».
Теперь о хорошем. Что мне понравилось? Есть смешные диалоги и простые, добрые замечания на такую конструкцию как «жизнь». Надеюсь, такого не было в других неизвестных мне фильмах.

- Живет Степа с полоумной теткой, которая считает его своей внучкой.
- Неужели ты не только безбожник, но еще и вандал?
- Хуже тещи может быть только грузин, который косит под твоего друга.
- Даже ребенок знает, что лучше вырвать у мамы золотые зубы и загнать их в ближайшем ларьке, чем занимать у Кактуса деньги.
- На мужиков и готовы лезть как альпинистки.
- А баба без мужика, это как мы без водки.
- Кроме этих, типо, умных базаров у них в жизни ничего больше нет.
- Товарищ лежит в мавзолее. Для тебя я просто Пит.
- Здесь не троллейбус, двери сами не закрываются.
- Твою морду следовало бы подарить управлению дикой природы.
- Характера нет у всех немецких машин. Они сразу заводятся, точно показывают, сколько осталось масла, бенза. Это как баба, которая всегда говорит «да».
- Тебе бы на высших курсах гопников пионервожатым быть.
- Гондон – это фамилия президента.
- Увидели в зеркальце твой пятак и подумали, что у нас в салоне свинья.
- Не знаю, я там был летом, а у них дни независимости зимой и весной.
- Целых два дня независимости?
- Я хотел извиниться за то, что сказал, будто Афганистан – одна из тех стран, куда хочется послать твою маму.

Разводы русского языка, отрезанный эпизод приобретения синяков, «Мисс голосовые связки», «профессор», «будущий профессор» - было смешно. Не большая перепелка на смешную тему про Литву, затем о серьезных делах – стандартно, но умело. Автор, возможно, не любит азиатов, кавказцев, но страна вот где самая большая проблема, не в отдельных людях, а в каждом из них беда:

- Я закрывал глаза на все это, потому что я делал то же самое. Я закрывал глаза на все это, потому что наша страна позволяет это с ней делать.
- Иногда для того, что понять самые простые вещи, нужно время.
- Голуби – это лучшая иллюстрация того, что все в этом мире покупается. Даже страх и ненависть.

Возникает вопрос: не понял Пита, за что он умер? Я не стал перечитывать последний эпизод, может я не запомнил, что произошло вдруг с ним. А что же с трансвеститом? Он вдруг возмужал и стал стрелять в настоящего мужика? Немного грустно смотреть как героев из детства, Хрюшку и Степашку обрисовывают неприятными красками. Закончу свои комментарии со словами из этого сценария. И пожелать автору отдаляться от всего того что уже было:

- В этом мире делится на то, что твое, и то, что может быть твоим.

("КЧ" - Криминальное Чтиво, реж.К.Тарантино)
#64   / Буденовск / читатель
9 Мая 15 18:50
Сценарий с четкой структурой, местами проглядывается мысль, которую автор, вероятно, пытался донести, но она просто утопает и теряется в длинных диалогах. Хотя сценарий позиционируется как «оригинальный», вряд ли парафраз известного фильма, можно таковым называть. Длинные диалоги и монологи по идее должны более четко характеризовать их произносящих, но этого не происходит, они практически однотипны. Мат и подробности сексуальных извращений, извлекаемые из уст героев, никак не помогают, ни приданию характера, ни развитию сюжета, он сам по себе остается вялотекущим и невнятным. Попытка внести в подачу сюжета метафору, так и осталась попыткой. Притча также не получилась. Длиннющие диалоги Хрюши и Степашки уж сильно утомляют, и лишь повторяют подобные диалоги на подобную тематику виденные и слышанные уже десятки раз. Поучения Пита, как надо полагать, должны иметь глубокое философско-логико-понятийное значение, но ничего, кроме нудного переброса тем, между разным опытом, с претензией на некое значительное умозаключение, не показывают. Философские открытия наивны, отнимают время, ничего не дают для понимания и раскрытия сюжета. Сами диалоги местами остроумные, но чтение их весьма утомительное занятие, возможно есть оригиналы и любители подобной формы подачи материала, но не думаю, что их много. У автора есть потенциал, но проявлять его необходимо в собственных сюжетах и историях. Желаю удачи!
#63   / Самара / читатель
10 Марта 15 15:56
Гангстерская сага это конечно хорошо. Сам пишу такое. Правда я с начало написал книгу, ушло 2 года на это. И теперь по своей книге пишу сценарий. Но у меня Америка 30-80хх годов.

Тут очень все запутанно. Возьмем Пита и других героев. Пит это скажем американское имя, но действия я так понял происходит в России, хотя тоже очень расплывчато. Остальные герои босс, вроде русский. Остальные с начало подумал, что это персонажи из спокойной ночи малыши. Хрюша, степашка) Смешно.

Больше смахивает на триллер-молодежную комедию. И все таки герои как буд-то вымышленные. Если взять Пита и остальных героев, то как буд-то он в каком-то мультике или куматозе, другая реальность, где он общается с вымышленными персонажами.

Слишком растяну-то соглашусь с некоторыми комменатриями, которые уже описали все возможные минусы.

Таковой сюжетной линии не увидел. Если тут гангстеры. То можно было сделать развязку со стрельбой и погонями более короткими, но четко выраженными. Главное действия, но они должны быть короткими и яркими.

Диалоги только по делу, где они именно нужны, чтобы раскрыть историю, сюжет.

Следует посмотреть несколько фильмов про гангстеров и мафию, и есть сюжеты где именно парень хочет завязать с криминалом и он все делает, чтобы избежать кравопролитие и насилие, а не чтобы с новыми дружками убивать.

Мне потребуется год, чтобы переписать свою книгу про гангстеров под сценарий полнометражного фильма. Т.к. там достаточно много действий, развязка сразу нескольких героев. В итоге. Я бы пожалел бы себя и не писал бы такой сценарий. Или сделать огромные поправки, где большую часть придется выкинуть.

Автору нужно опеределиться, в какое время это происходит и кто остальные люди с кем он находиться в сюжете. И нужно давать реальные именно для саги. Т.к. сага подрозумевается продолжение, история...
#62   / Минск / читатель
12 Окт. 14 16:04
Как этот сценарий попал в раздел конкурс, если он не правильно оформлен???

Куча перлов. Сценарий надо перечитывать перед отправкой на сайт. Вот два например: «У коридоре начинает звенеть телефон» и «Пит, Степашка и Хрюша выходят из машины – все из разных дверей».

НАЧАЛО
К 19 стр сценария действие топчется на месте. Зачем так растягивать. Это всё можно было уместить на 3-4 страницах.
Пит – бандит получает на стажировку студентов (хрюшу и степашу – дурацкие прозвища) которые являются извращенцами, помешанными на сексе и страдающими спермотаксикозом.
Как можно вставить диалог между студентами на 5 минут который ни к чему не приводит, а только показывает их слабоумие??

ЧАСТЬ 1
Думал дальше они в макдак на 10 стр сходят , а после него в туалет ещё на 5 стр. А нет. Они поехали с Питом на дело. Только вот диалоги в машине надо было начинать так: «Дяденька, дяденька! А дяденька!» Добирались они до места Х целых 7 стр. Когда добрались Пит завалил 3 человек и началось 8-ми стр убийство Рамази. Только из-за чего? Болтовни полно, а главная причина – он иностранец, который поимел Гарантия (босса Пита).

ЧАСТЬ 2.
Как можно назвать героя НОГИ, а не РАБОЧИЙ или АВТОМЕХАНИК. Потом ещё они говорить начали.)) Начало части 2 предсказуемое беспредметный разговор на 6 стр из которого понятно, что ноги должны передать сумку Студентам. Студенты потом сумку 5 стр клянчили, чтобы отдали. + 13 стр бессмысленных диалогов , потеря –находка сумки только не той. 24 стр уже 2 части и возникает вопрос, что в сумке?
Прошли ещё 13 стр стало понятно что сумку надо было отдать Аркадию. А когда он её открыл и понял что в ней не то что должно быть сделал это:
«Аркадий Архипович, хохоча, хлопает Пита по плечу, показывает большой палец и как ребенок хлопает в ладоши.»
Зачем это было писать????

ЧАСТЬ 3
Часть 3 такая, как и предыдущие: поступки не мотивированы; диалоги – длинные, не имеющие смысла. Действие не развивается.

ВЫВОД
Не видно как изменились студенты. Глупая и не обязательная смерть Пита.

Очень плохо
#61   / Ижевск / читатель
30 Сент. 14 22:37
Сценарий среднинький. Диалоги на отвлеченные темы это я люблю, но местами они ужасны. Некоторые сцены вообще лишние, они не как не влияют на развитие сюжета. Мотивация главных героев местами мне не ясна, можно было больше уделить биографии каждого персонажа. Вторая часть почему-то не дописана что там за история с сумкой? Да, и третью часть можно было получше расписать, в частности концовку.
P.S. Такие поганяла как Хрюша и Степаша для меня что-то странное. Что это? Юмор?
#60   / Санкт-Петербург / читатель
27 Авг. 14 12:54
Видимо и я окажусь в этом хоре голосов, утверждающих, что сценарий далек от совершенства. И как бы это кратко-то сказать?.. чтобы не уподобиться диалогом в вашем тексте.
Тут в рецензиях многие отметили влияние Тарантино или Ричи. Да оно чувствуется, и не только в диалогах. Тут даже эта ваша красная сумка – прямой отсыл к «Криминальному чтиву». И это все, на мой взгляд, неплохо! Вопрос лишь в проработанности текста, крепости и логичности сюжета. А вот этого-то как раз и не хватает.

Вот ваша аннотация: «…Пит хочет завязать с криминалом и стать нормальным человеком…»
И из чего это следует? В вашем тексте Пит что-то невнятное бормочет босу и понять, что он хочет завязать из его реплик, да и дальнейшего поведения – невозможно и следовательно неясен сюжет. Зачем герой делает то, что делает? К чему это его ведет? К смерти? Потому что она логична при его образе жизни? Покажите эту логику! Ее нет! Это трагедия? Трагизм я не прочувствовал, потому что вашему герою трудно сочувствовать. Не потому что он жестокий убийца, а потому что он пока у вас НИКАКОЙ! История про тёщу и жену хорошая попытка, но недоделана. Брат карточный игрок и он же священник для образа героя ничего не дает.
Теперь про эти многострадальные диалоги. В большинстве своем они слишком затянуты. Там во многих из них есть много хороших находок - фразеологизмов, забавных и даже смешных моментов, но они тонут в прочем словесном потоке. Некоторые диалоги вообще не нужны. Например, к чему эта беседа на нескольких страницах в автосервисе? На что мы будем смотреть пока слушаем этот совершенно бесполезный текст двух не просто эпизодических, а не нужных вовсе героев?? Вот убрать эту сцену и ничего не меняется совсем. Оставить кусок, когда Хрюша вступает в перепалку с Администратором – и всё!!! Они у вас так долго говорят и потом ни разу в повествовании не появляются.
Сцена со священником- братом героя. Она для чего? Что дает? И зачем такой священник? Потому что прикольно? На мой взгляд – непонятный персонаж не несущий никакого смысла и никак не влияющий на сюжет. Если он такой прикольный, то должен еще где-то сыграть свою роль.
Одним словом у вас много персонажей, которые появляются неизвестно зачем и так же внезапно да безвозвратно исчезают. А те герои, что вроде как нужны по сюжету проработаны плохо. Даже ставшие вроде как во время действия узнаваемыми Хрюша и Степашка и то - болтают много, и лучше бы чего-то делали, а не трепались бестолково.
И еще: Вам нужно определиться с мерой условности. Что это у вас? Комедийный боевик? Криминальная комедия? Или пародия? Вы очень часто сбиваетесь на гротеск и почти абсурд, поэтому читая (а ткем более, если это кино – смотря) трудно понять: издеваее6тся автор или это смех сквозь грусть, сквозь слезы.

Если говорить совсем кратко, то, на мой взгляд, это несколько эскизов к сценарию, который вы еще не написали. Несмотря на объем, пока это тянет на короткий метр.
Успехов.
#59   / Минск / читатель
21 Июля 14 11:01
первое впечатление - динамично, но пустовато. текст изобилует ненужными описаниями и указаниями (не надо контролировать каждый шаг своих героев)читать тяжеловато. Сюжет развивается зачастую за счет диалогов (а-ля говорящие головы), а не за счет действия. Персонажи (ПИТ) оставляют недосказанность, неопределенность, кто они? Диалоги плохи - "краткость - сестра таланта" слег местами "лагает" фраер - человек не причастный к криминальному миру и уже ни как не головорез...
много лишних сцен, все без чего может обойтись ваша фабула и замысел удаляйте смело - удачи
#58  Князь / читатель
16 Июля 14 13:17
Чё за унылая бредятина? Закос под Тарантину? Скучновато как-то.
#57   / Нягань / читатель
11 Июля 14 04:52
а здесь что происходит с именами?Пит брит и тому подобное,это так больше непонятных и сложных имен чтоб человек читающий сценарий запутался и расстерялся как тот дядя впервые приехав в столицу Москва,образно конечно говоря
#56   / Москва / читатель
3 Июля 14 22:30
Добрый вечер. Сценарий понравился. Но смущает ряд сцен, которые, кажется, совсем не нужны. Я не понял, например, зачем нужна сцена на заправке. История с сумкой не «дожата», напряженный момент в конце не доведен до кульминации, а жалко, это было самое интересное. Также всегда смущают случайности, как например кража сумки. В целом, как уже многие писали, прослеживается стремление походить на Тарантино, но диалоги слишком «русские», совсем не так читаются. У Тарантино все органично, а здесь «неадекват» персонажей совсем уж немотивированный, не соответствует им.
#55  Стасия Флевиан / Иркутская область / читатель
10 Июня 14 09:49
Сценарий не понравился, я даже не стала до конца дочитывать из-за ненормативной лексики. Что за мода использовать в сценариях маты. Без них что обойтись нельзя?!
#54   / Орехово-Зуево / читатель
10 Мая 14 19:48
Прочитал ваш сценарий скажу своё мнение.
Идея хорошая, очень хорошая, выдержана тоже ничего. Но есть некий момент неувязки стиля жанра и поджанра. Выглядит который не очень достойно. Но в целом такой стиль хорош и он мне нравится, но его надо грамотно подать. Диалоги мне понравились, хорошие слова и креативность. Моя оценка за сценарий 7 из 10, благородя диалогам.
#53   / Даугавпилс / читатель
27 Апр. 14 13:01
Здравствуйте! Прочитал ваш сценарий. Понятно, что ориентировались на Тарантино и конкретно на "Криминальное чтиво". Но все слишком явно. И потом Тарантино состоит не только из диалогов. нужны еще и действия. А так весь сценарий наполнен какими -то длиннющими диалогами и монологами "за жизнь". При чем диалоги и реплики настолько идиотские, что даже интересно их читать. Но ближе к середине накал идиотии спадает, а действия так и не появилось. Поэтому чем дальше, тем труднее все это читать. Сюжет вообще практически бессмысленный и все новеллы не связаны друг с другом ничем кроме героев. В любом случае удачи в творчестве!
#52   / Альметьевск / читатель
4 Апр. 14 10:48
Здравствуйте, уважаемый автор! К технической стороне сценария у меня вопросов нет. Вы приложили уйму труда и таланта, который у вас, безусловно, имеется. Но я думаю, что фильм, если и снимут, не вызовет у вас морального удовлетворения. Причины две: стиль написания и жанр. Понятно, что идет подражание (не пародии - если бы так - был бы отдельный разговор) Тарантино (опять-таки с технической стороны очень качественное), вот только не будет у него популярности в России. Нельзя тот язык и ту атмосферу передать в наших реалиях. Винсент и Джулс никогда не станут Хрюшей и Степашкой. Когда они открывают багажник машины, это будет не тот эффект, как от "Надо было брать дробовики". Русский язык уникальный, а потому, нельзя построить фильм, основанный только на грязных и непристойных словах. Будет смотреться не стильно, а мерзко. Это не тот путь. Надеюсь, я правильно выразил свои мысли. Удачи вам в новых творениях!
Рейтинг@Mail.ru