Сценарист.РУ

информация

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ
автор: Вячеслав Киреев
опубликован: 09.03.07 / 15.03.07
жанр: экранизация, трагикомедия
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.6
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.244
голосов
18
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
205
Статистика скачиваний
.doc
1635
.html
753
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#25  Вячеслав Киреев / магистр
8 Апр. 07 14:09
Спасибо Александр за столь подробно изложенное мнение.
для начала предложил бы членам жюри выставлять свои работы на конкурс под псевдонимами, чтобы не искушать «непосвященных» на действия типа лизание или кусание.
Александр, можно еще раз поднять этот вопрос в отдельной, предназначенной именно для этого, теме форума.
Сценарий написан по произведениям А.Покровского, поэтому возможно большая часть претензий к нему, жаль, он не участвует в форуме, и нет возможности обратиться напрямую.
Какие проблемы? Спросите у меня адрес и скажите ему свое Фи напрямую.
Повесить на стены портрет Брежнева и Дзержинского, еще не значит передать дух эпохи.
Полностью согласен. Поскольку действие происходит не здесь и сейчас, эти портреты необходимы для обозначения временного промежутка, в котором это действие происходит.
То было время тотального дефицита на прилавках, но тотального изобилия на складах, тем более армейских.

Ох, лукавите, Александр. Дефицит был выборочным, в столицах его не было, в провинции было неравномерное распределение продуктов и товаров.
Я бы посоветовал автору взять бутылку коньяка и пригласить кого-нибудь из военного комиссариата «откушать», а заодно и просмотреть сценарий. Лучше фокус-группы не придумаешь.
Александр, Вы все правильно пишите, рассудительно, однако не учитываете один момент - личный опыт автора. Мой личный опыт.
Именно в те времена мне довелось проделать весь путь с грузом 200 от самого начала до самого конца. Я знаю все во всех подробностях, однако это совсем другая история - страшнее, глупее, смешнее. Только юмор в жизни намного более чёрный, а подробности настолько глупы и страшны, что писать об этом я даже и не думал никогда.
Нас было трое - сопровождающих груз 200. Мы летели самолетом, ехали поездом и несколько часов тряслись в... Назовем это фургоном. Так что, лучше я коньяк сам выпью, я его люблю.
Но в любом случае ситуация, когда все персонажи предстают тупыми, недалекими, плохо соображающими с похмелья, тянет не на сатиру, а на тупой, недалекий стеб, которым всех и вся перекормили.
ИМХО сатира - это когда высмеивается социальные проблемы общества. Стёб? Ну, пусть будет стеб. Однако, похоже, что Вы, Александр, в армии не были. Лично я в армии встретил только одного умного, достойного, настоящего офицера. Об этом и речь.
Только пусть мне с той «гогочущей» стороны объяснят, стоит ли в России хохмить, зубоскалить и стебаться над цинковым гробом, когда этими цинковыми гробами усеяны кладбища, несть числа которым по все стране?
Да я вроде и не зубоскалю над гробом, чего не скажешь о исходном произведении. Или мне это только кажется? Мне казалось, что я пишу о человеке, попавшем в нестандартную ситуацию. Всего лишь.
Несогласных с такой трактовкой отсылаю к Ю.Белянскому (цитирую по памяти, извините, если не точно): «В описании героя, избегайте геморроя. Если вышел геморрой, то у вас антигерой».
Не согласен. Ознакомлюсь.
Если поскрести, то и идея где-нибудь сверкнет.
Нет идеи? Значит не справился. Не получилось. Досадно, но ничего - получится в следующий раз. Я буду стараться.
#24   / Смоленск / читатель
8 Апр. 07 13:10
Похвалить командора, как впрочем, и обругать, не сложно. Много ума не надо. Попробую быть объективным, но для начала предложил бы членам жюри выставлять свои работы на конкурс под псевдонимами, чтобы не искушать «непосвященных» на действия типа лизание или кусание.
Сценарий написан по произведениям А.Покровского, поэтому возможно большая часть претензий к нему, жаль, он не участвует в форуме, и нет возможности обратиться напрямую.
Повесить на стены портрет Брежнева и Дзержинского, еще не значит передать дух эпохи. То было время тотального дефицита на прилавках, но тотального изобилия на складах, тем более армейских. Проблем с цинковыми гробами не было, они были даже разных модификаций, к примеру с окошком, через которое видно лицо покойного и полностью закрытые, в которых хоронили разбившихся летчиков или обгорелых танкистов. Отправка, сопровождение и передача родственникам были налажены, чем занимались военкоматы, которые и организовывали похороны. Поэтому адмирал, и подвернувшийся под горячую руку капитан-лейтенант продолжали бы тянуть свою армейскую лямку, так как погибшие были заботой других служб.
Кстати, брежневскую эпоху лучше всего предает не портрет генсека, а присутствие в кадре политработника.
Я бы посоветовал автору взять бутылку коньяка и пригласить кого-нибудь из военного комиссариата «откушать», а заодно и просмотреть сценарий. Лучше фокус-группы не придумаешь.
В свое время в курсе «Технологии морских перевозок» мне довелось прослушать 45-минутную лекцию о перевозке покойников в гробах и без гробов на судах с рефустановками и без оных. По аналогии можно предположить, что такой же курс есть у железнодорожников. Очевидно, воинская часть заключает договор перевозки с железной дорогой и передает ей в установленном порядке Груз-200 и в сопроводительных документах указывается, кому этот груз будет передан в конечном пункте назначения. Либо получателям, либо представителям другой транспортной организации (авто, авиа, речфлот и т.д.) для дальнейшей транспортировки.
В принципе с большой натяжкой и допущениями, если сменить портреты на Горбачева и Язова (1990-91 годы были временем всеобщего бартера и афер с Грузом-200, когда вместо покойников гнали криминальный товар), то под некоторые коллизии можно подвести реалии жизни.
Тоже самое, если повесить портреты Ельцина и Грачева, сделав намек на развал в армии и стране от начала до середины 90-х. Но в любом случае ситуация, когда все персонажи предстают тупыми, недалекими, плохо соображающими с похмелья, тянет не на сатиру, а на тупой, недалекий стеб, которым всех и вся перекормили.
Мне сейчас скажут, что для искусства важнее чувства и эмоции, есть правда жизни и правда художественного вымысла и т.д. и т.п. Знаю, слышал не раз. Также как и то, что правда вымысла выше правды жизни в том случае, если она художественно оправдана.
Возможно в Италии или Франции зубоскалить над гробом не есть дурной тон и там это ох как смешно и забавно. Но думаю, и в Италии и во Франции тоже различают юмор и смех.
Если на сцену выпустить мужчину (желательно толстого) и сделать так, чтобы у него неожиданно упали штаны, то часть зрителей счастливо заржет, а часть (меньшая) досадливо скривится. Тоже самое и с пьяными персонажами. С легкой руки «Особенностей» (как не открещиваются автор и комплиментарные рецензенты, но аллюзии присутствуют) появилось убеждение, что «покажи пьяного и будет смешно», - то есть не надо особенно напрягаться над характерами и ситуациями, - на том основании, что гогочущих слышно хорошо, а те, кто брезгливо морщится, молчаливы в своем неприятии.
Ладно, не буду придираться, у каждого своя публика.
Только пусть мне с той «гогочущей» стороны объяснят, стоит ли в России хохмить, зубоскалить и стебаться над цинковым гробом, когда этими цинковыми гробами усеяны кладбища, несть числа которым по все стране? Считаете, что можно? О-кей, продолжайте, гоготать, у каждого своя кармическая стезя.
Странно, что скромно молчат любители детективов. Ну хорошо отсмеялись мы над незадачливым капитан-лейтенантом Зверевым, а дальше что? Есть неопознанный труп и невесть откуда-то появившийся курносый Мишка Иванов. Ведь он не воскрес, ведь он все это время где-то был, то есть ни где-то, а на службе. Молчание «детективщиков» рационально объясняется только неподдельным изумлением и возмущением, от которого перехватывает горло.
И последнее. Кто главный герой? Капитан-лейтенант Зверев? Осмелюсь предположить, что главного героя нет, если только он не спрятан в гробу или… что там пишут учебники кинодрамы? Главный герой – Мишка Иванов, ведь он присутствует незримо с первого кадра и единственный, кто преобразился через конфликт и кульминацию от предполагаемого полуразложившегося трупа в нормальное курносое существо в морской форме. Если поскрести, то и идея где-нибудь сверкнет.
Несогласных с такой трактовкой отсылаю к Ю.Белянскому (цитирую по памяти, извините, если не точно): «В описании героя, избегайте геморроя. Если вышел геморрой, то у вас антигерой».
#23  Вячеслав Киреев / магистр
6 Апр. 07 21:42
Вальдемар, спасибо за высокие оценки. Мое творчество пользуется успехом в Евросоюзе - это надо отметить :)

Хорошо бы написать еще одну подобную историю на таком же профессиональном уровне, чтоб получился полнометражный фильм
Уже написана, только к сожалению на конкурсе она появится еще не скоро.
#22  Вячеслав Киреев / магистр
3 Апр. 07 01:36
Мариена, спасибо за высокие оценки и помощь в редактировании текста :) с русским языком у меня весьма сложные отношения :)

почему герой решил, что у покойного родственники из этого села?
Это относится к особенностям армейской жизни. Решили/перепутали в штабе, наш главный герой всего лишь выполняет приказ.
#21  Мариена Ранель / командор
2 Апр. 07 19:58
По тексту.
В целом, текст грамотный, читается легко. Замечания, в основном, по пунктуации

Старшина делает еще пару шагов по инерции, и сразу же возвращается на лестничную площадку, отряхивая пыль с рукава бушлата.
Зверев на секунду замирает, и недоуменно смотрит на Бригадира.
Через речку перейдешь, и к озеру выйдешь.
Состав постепенно замедляет ход, выпускает пар, и под перестук буферов вагонов, останавливается.
Зверев с тоской в глазах смотрит в окно, на проплывающие мимо пейзажи.
Помощник встает, и, позвякивая ключами, направляется в сторону двери помещения для задержанных.
Некоторые запятые лишние, ИМХО.

МИЧМАН
А может еще раз постучать?
ИНЖЕНЕР
А может в холодильник его?
Может хватит ваньку валять?
ПОМОЩНИК
Может дать ему, чтоб не егозил?
Здесь «может» является вводным словом. Должно выделяться запятыми.

Светло-серые стены, яркий свет ламп дневного освещения, несколько белых застекленных шкафов по стенам, белый письменный стол.
«Несколько… шкафов по стенам» - резануло. ИМХО, вдоль стен.

Здрасьте товарищ капитан.
Обращение.

Приедешь, станешь снимать, цинка нет, а он голый давно, сродственник то твой.
Сродственник-то (здесь «то» - частица).

Неторопясь, покачиваясь из стороны в сторону, Паша идет прямиком к смородиновому кусту.
Не торопясь - деепричастие

А мы тебя почитай десять дней по всему озеру баграми искали.
Мне кажется, «почитай» здесь вводное слово.
#20  Вячеслав Киреев / магистр
2 Апр. 07 00:13
Короткометражки? Ну, давайте, порассуждаем о короткометражках.

Как их можно использовать? Попробую перечислить варианты.

1. Студенты.
За два года работы в жюри не припомню случая, чтобы кто-то использовал короткометражки с конкурса для студенческих работ. Есть один случай попытки своровать идею (сценарий Автоответчик), но это случай скорее курьезный, нежели серьезный.

2. Автор - режиссер.
Можно писать сценарии для себя и самому снимать. Техника доступна, программы монтажа несложны, пособий в магазинах и интернете более чем достаточно. Что делать с этим дальше? Прямая дорога на фестивали. Фестивалей много, требования там не строгие, но качество и оригинальность там нужны как никогда.

3. Проба пера.
ИМХО начинающему сценаристу следует писать короткометражки. Труд невелик, а ошибки и потенциал станут очевидны. Работу никто никогда не поставит, но ничего страшного в этом нет, свою функцию эти сценарии выполнят.

4 Фитиль.
Можно поработать на них. При удачном раскладе можно продавать 1-2-3 сценария в год. Суммы небольшие, но успех воодушевляет.

5. Искусство.
На короткометражках можно специализироваться и довести уровень владения этим форматом до совершенства. Это даст возможность стать отличным
сценаристом - сериальщиком в тех сериалах, где каждая серия - это законченная история. Пардон, но я так и не выучил, горизонтальный это сериал или вертикальный :(

В основном это все, возможно что-то упустил.
Если тема интересна и есть желание обсудить ее со всех сторон - создайте тему на форуме. Потрындим.

Ну а по этому сценарию - если все хорошо, то какие могут быть вопросы? Меня радует тот факт, что кто-то получает удовольствие от чтения моей работы.
#19  Наталия / читатель
1 Апр. 07 14:56
Без всяких, как говорится, претензий к остальным членам жюри, но это действительно так:) И есть еще один вопросик...Какова судьба короткометражных сценариев? Кто их снимает и снимают ли вообще? Я, конечно понимаю, что студенты, но стоит ли отдавать хорошую работу студентам. Студенты, как мы знаем уже не те, что прежде:)
Извините, что не по Вашему сценарию, но действительно вопросов по нему и нет:) Даже не знаю радует это Вас, или, наоборот, огорчает:)
#18  Вячеслав Киреев / магистр
1 Апр. 07 13:07
Спасибо, Наталия.
Никак не ожидал, что удачная работа жюриста это большая редкость :)
#17  Наталия / читатель
1 Апр. 07 10:54
Тот редкий случай, когда качество работы члена жюри по-настоящему на высоте. Поздравляю. Удачный труд.
#16   / Североморск / читатель
27 Марта 07 16:38
Вячеслав, у нас тут на Севере весна в разгаре. И сегодня утром меня разбудили чайки, собрались на крыше, и очень шумно обсуждали свои моряцкие дела. А я подумала, что Вам в сценарии стоит где-нибудь пустить деталь: например, в сцене на территории воинского автопарка. То есть, пусть там у Вас за кадром будут слышны крики чаек, и можно их (или одну птицу) подать зрителю крупным планом. Эта деталь прибавит сценарию достоверности и колорита, и подтвердит тот факт, что события действительно происходят во флотской воинской части.
#15  Вячеслав Киреев / магистр
25 Марта 07 21:35
Эдуард, спасибо за комментарий.

Ошибочки поправлю. Перед отправкой на конкурс прочитал текст еще раз, кое-что исправил, да видать уже глаз замылился.
#14  Сашко / командор
25 Марта 07 20:09
Для чистоты текста :)

НАЧАЛЬНИК ЭШЕЛОНА
Не надо! СИДОРЧУК!

За спиной Зверева появляется стриженая голова огромного детины - Сидорчука.

Герой отмечается БОЛЬШИМИ БУКВАМИ не тогда, когда впервые произносится его имя, а тогда, когда он появляется. И уж точно никогда этого не следует делать в диалогах. Т.е. в идеале выглядело бы это так:

НАЧАЛЬНИК ЭШЕЛОНА
Не надо! Сидорчук!

За спиной Зверева появляется стриженая голова огромного детины - СИДОРЧУКА.

Комитет Государственной Безопасности - Комитет государственной безопасности

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(Приходько)
Вы уж извините, если что. Служба у нас такая. Всякое, знаете ли, бывает, а вдруг... - в КГБ такое сказали?! Понимаю, сделано по рассказам, но лично для меня слабовато: привелили какого-то дядьку Приходько, и в КГБ сразу сказали "Ах, простите". Слабовато.

лишь несколько транзитных пассажиров пытаются скоротать ночь на неудобных скамейках – на них как-то написано, что это именно транзитные пассажиры?

Работа грамотная, целостная, но я посадил себя в кресло в кинотеатре и посмотрел этот фильм. Человек из тюрьмы в тюрьму. Вот если б добавилось нечто иное, чтоб разные приключения, а то как-то однообразно. Опять же понимаю, что что по рассказам, понимаю, что жанр таков, но всё же.

Из мелких придиралочек отметил бы такие, как запятые (обрашения и слово "пожалуйста" обязательно выделяются, да и по тексту не всегда идельно :) а для Вашей работы хотелось бы), выделение новых персонажей при выводе их в сценарии - Сидорчук, да и Мишка Иванов в конце тож не выделен,как того требует формат.

Хорошая работа.
#13   / магистр
22 Марта 07 00:57
Ивёла, спасибо за комментарий.

Про шпиономанию:
пару лет назад со мной произошел забавный случай. Я увлекаюсь фотографией, и однажды нашел на большой-пребольшой свалке очень живописный старый ржавый автомобиль.
Дело было летом, солнышко, освещение как в студии. Делаю десяток кадров, останавливаюсь, чтобы объектив поменять и тут на меня налетают два мужичка в возрасте.
Я мальчик большой, поэтому трогать они меня не стали, но очень настойчиво потребовали пройти к начальнику этой самой свалки. Зачем-почему не говорят. Я весь в недоумении, но не сопротивляюсь - у них на границе свалки кое-где забор стоит, и шлагбаум на въезде.
Дошли до начальника и тут выясняется, что где-то там, на горизонте, виден морской порт, а я тут хожу с фотоаппаратом :) Начальник посмеялся и отпустил меня с миром. :)


По поводу строевого отдела - спасибо за подсказку, я начисто забыл о существовании такового.

От предложения похохмить по поводу списания из плавсостава я пожалуй откажусь, пока не вижу очевидных
причин, чтобы адмирал в этой ситуации стал интересоваться этим вопросом.

Ивёла, я тут подумал, что мне не помешала бы Ваша консультация по одной военно-морской сцене в сценарии, который еще пишется. Точнее несколько сцен, страниц на 20. У меня все прописано, но в некоторых вещах я не уверен, вполне возможно Вы могли бы уточнить или добавить некоторые детали.
Если есть желание помочь, напишите мне, мой адрес находится рядом с моим именем в этом сообщении.
#12   / Североморск / читатель
21 Марта 07 10:56
Странно! Вместо смайликов вылезли какие-то цифры?!
#11   / Североморск / читатель
21 Марта 07 10:55
Вы меня порадовали, Вячеслав, что у Вас есть полнометражный вариант Вашего сценария.  + 

И я, наверное, тоже соглашусь с Вами и Касьяном, что Ваше творение – просто комедия.

Вот тут уважаемый Касьян писал, что этот сценарий лучше «Особенностей…».
Я тот фильм начала смотреть, и пожалела, ушла. Но « В в последний путь» обязательно посмотрю. Потому что там – не жизненно, все притянуто за уши, фальшиво.
А сценарий Вячеслава - слепок реальных жизненных ситуаций. В его комедии я лично узнаю многие моменты из нашей флотской жизни. Та просоветская боязнь иностранных шпионов и разведчиков сохранилась и до сих пор. Многим может показаться нереальным факт, что Зверева задержали возле воинского эшелона. А нас, гражданских, тут, в Североморске, постоянно задерживают возле воинских частей, когда мы приближаемся к ним ближе, чем на пять метров, чтобы сорвать гриб. И имеют потом как «шпионов» в особом отделе. При этом возле части нигде нет знаков, указывающих на то, что к ее забору приближаться нельзя. То есть, комизм в том, что комична сама наша госсистема.
Наши враги в силу современных технологий знают о нас все, но нам, россиянам, о нас знать не положено, даже запрещено.

Еще некоторые творческие добавки к работе.

С подачи моего мужа, Navy, там надо исправить момент, когда Звереву говорят, иди в финчасть, оформляй командировку. Нужно исправить ФИНЧАСТЬ на СТРОЕВОЙ ОТДЕЛ. Только после этого офицер идет в финчасть, и получает там командировочные деньги.

Еще я бы добавила немного комизма в диалог Зверева и адмирала.
В реплике, когда Зверев отвечает , что списан из плавсостава в 1979 году.

Пусть адмирал спросит Зверева: за что тот списан. Зверев отвечает неопределенно, мычит, юлит, не может вспомнить, почему, и злит этим Адмирала, и он ему «помогает»:
Не вспоминай, я сам за это же всю жизнь вицеадмиралить буду.
Рейтинг@Mail.ru