Сценарист.РУ

информация

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ
автор: Вячеслав Киреев
опубликован: 09.03.07 / 15.03.07
жанр: экранизация, трагикомедия
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.6
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.244
голосов
18
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
205
Статистика скачиваний
.doc
1636
.html
755
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Emre BeachEmre Beach
Мармарис, Турция
Отель вдалеке от активной ночной жизни Мармариса, потому тихий, спокойный, отдыхающий. Семьи с детьми в основном контингент. Основное проживание - корпус (их 2). Территория большая, ухоженная. Собственный пляж с обилием лежаков и прекрасным чистым песком....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#130   / Москва / читатель
25 Сент. 10 18:10
Очень живая история из 1982 года (а это именно 1982-й: Перес де Куэльяр – во главе ООН с января этого года, Брежнев - генсек до ноября).
Но, мне кажется, в паре мест неясна мотивация персонажей.

1. Почему проводница вдруг сменила гнев на милость? В сценарии этот момент описан так:
Неимоверным усилием Зверев резко поднимает цинк. Портфель, лежащий сверху на ящике, выразительно булькает.
Проводнице ничего не обещали, она только поняла, что у пассажира есть спиртное. И уже готова резво бежать в другой вагон за минуту до отправления.
В рассказе Покровского у проводницы более весомый стимул напрягаться:
Капитан, совершенно обессиленный белым безмолвием, вытащил собранные на Иванова деньги и, стыдно сказать, угостил проводницу четвертным.
- Ну ладно - сжалилась она - волоките, сейчас покажу куда.

(Есть еще вопрос: станет ли пьющий и небогатый человек в эпоху дефицита резко встряхивать ящик, на котором стоит портфель с водкой.)

2. Ну и следователь КГБ, как здесь уже отмечали, очень уж извиняется перед главным героем при расставании.

P.S. Еще, прощу прощения, не совсем понял вот это место:
Зверев говорит очень эмоционально. Он резко жестикулирует левой рукой, плавно водит правой, в которой держит стопку самогона. Увлеченный пламенной речью, Зверев не замечает, что расплескивает самогон на нарядные одежды своих соседей и на белоснежную скатерть. Бабка Мария ловит капли самогона вышитым полотенцем.
Собравшиеся слушают Зверева затаив дыхание. Рты приоткрыты, глаза устремлены на Зверева.


Придумать текст, который произносит Зверев, вы доверяете актеру? Или звучит фоновая музыка, и слов не слышно?
#129   / Москва / читатель
24 Авг. 10 00:55
Честно говоря, надоела тема потерянной спивающейся России. Мне кажется это уже во вред, а не на пользу зрителю. Но тем не менее сценарий написан. Как мне показалось это сценарий с большим успехом может быть реализован в радиопостановке, т.к. присутствуют яркие, информативные и образные диалоги, прибавить к ним завораживающий текст комментариев и описаний действия и будет успех. Персонажи, действительно, больше напоминают корректуры из какого-нибудь "фитиля" или "крокодила" - это как мне показалось в рамках заявленного жанра. В некоторых моментах мне показалось замедления развития сюжета и топтание на месте. А вообще надо понимать, что литературный сценарий в руках режиссера претерпевает сложные метаморфозы, в результате которых рождается кинофильм. Этот сценарий дает широкие возможность для полета фантазии режиссера.
#128   / Санкт-Петербург / читатель
13 Авг. 10 11:32
Сценарий выставлен на обсуждение. Я поделился с вами впечатлением от его прочтения...
Что-то сделано не так?
Я тоже не понимаю ваших вопросов.
#127  Вячеслав Киреев / магистр
12 Авг. 10 20:16
Валерий, мне ни к чему говорить намёками. Я просто не понял для чего вы это делаете.
#126   / Санкт-Петербург / читатель
12 Авг. 10 15:29
:-)
Намек понял.
Может быть, вы и правы.
Ученого учить - только портить.
#125  Вячеслав Киреев / магистр
12 Авг. 10 00:24
Валерий, вы решили всего меня перечитать?
#124   / Санкт-Петербург / читатель
11 Авг. 10 22:39
Читал сценарий и получал удовольствие. Отличные диалоги, легкость изложения. Хороший юмор. Плюс изобличение российского раздолбайства. Удивлялся лишь тому, почему до сих пор по этому сценарию не снято фильма.
Но дошел до момента увоза капитана на военном составе, и пришел в полное недоумения.
Зачем это?
Мало того, что выглядит вся эта эпопея надуманно…
Устав караульной службы откройте. Задача часового – не допускать в охраняемую зону посторонних. Шпионов ловят совсем другие службы. Столь же достоверны и КГБшники.
Но не в этом дело. Данная ветвь сюжета вообще не нужна. Ее главная функция – задержать капитана на какой-то срок, чтобы приехал «покойник».
Но неужели не придумать другой причины, способной справиться с этой задачей?
Не присыхал неделю в деревне – вот и все.
Получилось как две разных истории.
Частично разочарован.

Мне показалось также, что намек на финал слишком очевидный в том месте, где старушка не опознает родственника на фотографии. Я сразу догадался, чем дело кончится. А зритель не дурнее меня.
Зачем в этот момент совать фотографию. Можно только папку с документами. А фото может вообще не быть.
Пусть несостыковки возникают постепенно. Сначала какие-то факты биографии, потом еще что-то. Но всегда должно находиться логичное объяснение этим разночтениям. Зритель не должен догадываться до самого финала.
Думаю, с вашим опытом довести до ума этот сценарий не составит труда.
#123   / Екатеринбург / читатель
21 Июня 10 14:55
Забавная история. Интересно изложена. Любопытные повороты. Хорошо драматургически структурировано (трехактно и прочее). Жанр определить непросто... с одной стороны, конечно, комедия, но какая? Как говорится, что русскому хорошо, то немцу... Понятия комедии положений и черной комедии в условиях России подчас неразделимы и стенания предыдущих ораторов по этому поводу некорректны.
Вот стилистически, мне кажется, несколько неровно. То прямо михалковский "Фитиль" - все персонажи и события набросками, карикатурно антогонистическими типажами, то вдруг сентиментальные лирические отступления. И вот тут не знаю - то ли это оживляет сценарий, то ли темпоритм сбивает. Ладно, пусть каждый решит для себя...
А в целом - хорошо-о-о!
#122   / Санкт Петербург / читатель
1 Июня 10 12:39
Тот юмор, который заставляет ужаснуться . Хохочущий над этим зритель осознаёт, что это не фантастика, а немного утрированная реальность. И это, почему-то особенно веселит. Если отсечь от реальной жизни весь позитив, то остаётся : смерть офицера от алкоголя; неспособность наших военных решить даже такой вопрос как похороны; путаница с телами ушедших из жизни сыновей; тупая военная прокуратура и милиция; полное равнодушие, цинизм и сплошной алкоголизм и многое другое, о чём можно ставить фильмы. Но, опасаюсь, что для многих зрителей «В последний путь» не будет не поводом задуматься, а вот поржать….попасть в аналогичную ситуацию и весело рассказать об этом захочется некоторым. Сцены с алкоголем в кино – опасны. Об этом много говорят и пишут. Хочется вывести в верхние строки комментариев #96 Фёдора Долинкина из Киева «Но в любом отношении следует быть очень осторожным. К смерти, как событии, нужно иметь определенную степень уважения. Иначе сценарий может вызывать подсознательное чувство отторжения у читателя».
Вызывает зависть и уважение к автору его умелое образное и интересное подробное описание бытовых сцен.
#121  Артём Васишин / читатель
25 Апр. 10 12:09
Всё-таки ключевая идея заявлена, на мой взгляд, слабо и становится понятна в конце
сценария. Если я правильно понял: покорность судеб воле случая. А в СССР, да и сейчас, в бывшем Союзе, спонтанных жизненных перекосов, связанных с бутылкой, хватит на каждого. Может, идея стала бы более ясна, если бы была известна причина, почему на месте Иванова оказался труп (как я понял, квартирой не ошиблись).
Проходит цепь забавных сцен, в большей части которых, герои постоянно пьют.
Конечно, моменты забавны, комичны и зрителю будет смешно и интересно, и
сценарий заслуживает того, чтобы его экранизировали. Зритель не всегда требует идейных фильмов. Поколение, заставшее СССР посмотрит, думаю, с удовольствием. Может это и минус, потому что поколение молодое какие-то моменты может и не понять.
Мне понравилась композиция. Сценарий состоит из двух частей: доставка умершего “домой” и перипетии, связанные с задержанием Зверева. При этом сквозное действие присутствует, и развязка происходит в самом конце, когда на перроне появляется “похороненный” Иванов.
Часто в работе фигурируют подробные литературные описания. Как-то:

Во главе стола, рядом со столетним ДЕДОМ сидит Зверев. Все старички, без исключения, позвякивают и поблескивают разнообразнейшими медалями. Ухоженная, окладистая серебряная борода столетнего Деда прикрывает четыре георгиевских креста.
Золотистая вареная картошка, плошки с холодцом, квашеная капуста, грибы соленые и маринованные, огурцы свежие и малосольные, помидоры, словом, осеннее великолепие заполняет все свободное пространство огромного стола, покрытого белоснежной, с вышивкой по краю, скатертью.

Я думаю, такие расписывания - лишнее. Есть декораторы, костюмеры и т. д.
Кстати, порой, молодых авторов на этом сайте за литературщину порицают.
#120   / Москва / читатель
9 Марта 10 17:13
Грамотно написано и закручено. Более-менее.

Но не покидает ощущение, что характеры слегка опрощены. Естественно не имею в виду чтение персонажами философских книг, но ИМХО не хватает более широкого взгляда. Пашка всегда пьет, адмирал всегда орет... Даже главный герой во всех ситуациях реагирует практически одинаково.
Он всегда жертва. Всегда не по делу получает тумаки. И не может ничего изменить.
Последняя сцена - "бог из машины". Все бы хорошо, но она не очень нужна. Мы же не сопереживаем ожившему, по скольку ничего о нем не знаем, кроме того что бухал всю жизнь. Поэтому концовка интеллектуальная а не эмоциональная.
Сложно обозначить в целом: о чем сценарии. Либо лезут банальности, либо нестыковка.
Извините за критику.
#119   / Кривой Рог / читатель
7 Янв. 10 17:54
Класс, понравилось очень, я в этом хоть и не спец, а только начинающий, но мне понравились диалоги, я здесь ничего лишнего не вижу. Удачи!
#118   / Владикавказ / читатель
25 Дек. 09 16:20
Хорошо написано и без излишеств. Думаю, что фильм будет весьма интересно смотреться на экране. Автору удалось мастерски раскрыть нашу российскую действительность с её безразличием и разгильдяйством (особенно в отношении сотрудников правоохранительных органов). В реальности бывает хуже - уж поверьте мне. Молодец! Успехов Вам!
#117   / Саки / читатель
22 Дек. 09 13:57
Очень даже неплохо. если немного постараться, можно сделать классную комедию - пародию на МВД. Такой себе скетч.
#116   / Рига / читатель
26 Нояб. 09 15:52
Не понял управляющую идею этого сочинения.
Рейтинг@Mail.ru