Сценарист.РУ

информация

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ
автор: Вячеслав Киреев
опубликован: 09.03.07 / 15.03.07
жанр: экранизация, трагикомедия
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.6
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.244
голосов
18
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
205
Статистика скачиваний
.doc
1647
.html
761
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
3
биография
1
детский фильм
1
драма
2
мелодрама
1
притча
2
трагикомедия
1
фентези
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Olympos Deep Green BungalowsOlympos Deep Green Bungalows
Олимпос, Турция
Трудно назвать отелем деревянные домики в лесу. Сами комнатки маленькие, но убирались каждые 2-3 дня и не было проблем с горячей водой в любом время суток. В принципе, в DGB было все, что нужно для нормального отдыха в лесной тиши, потрясающее питание...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ «МАЛЫЕ МАХАЛОВКИ» ДЕНЬ

Зверев стоит возле цинкового гроба на совершенно пустынной станции. Проводив взглядом удаляющийся в клубах пара поезд, он кладет портфель на цинковый ящик, достает сигарету и присаживается сам. Поднеся спичку к сигарете, Зверев видит две спешащие к нему фигуры.

Зверев торопливо поднимается, подхватывает портфель, давит ботинком сигарету и поправляет фуражку.

К Звереву подходят двое – сухонькая старушка БАБКА МАРИЯ и огромный, веселый бородач ПАША.

ПАША
Ну вот мать, как раз к поезду, а ты боялась.

ЗВЕРЕВ
Бабка Мария?

БАБКА МАРИЯ
Она, она самая, сынок!

Зверев расправляет плечи, достает носовой платочек и вытирает лоб под фуражкой. Широко улыбаясь, обнимает Бабку Марию за плечи, хлопает Пашу по плечу и широким жестом показывает гроб.

ЗВЕРЕВ
Вот! Сам!

Паша хмурит брови, Бабка Мария прикладывает к губам кончик платка, Зверев роется в портфеле, достает и протягивает Бабке Марии бумаги.

ЗВЕРЕВ
Вот, пока не забыл. Что тут? Бумаги, письма, фотографии…

Бабка Мария передает бумаги Паше. Ее взгляд останавливается на фотографиях, она их перебирает и смотрит на Зверева.

БАБКА МАРИЯ
Слышь, милок, а вроде… это и не Мишка вовсе… Иванов-то… я его маленьким совсем помню… Давно не видала. Волосики у него вроде черные были, да и курносый он, а этот… лысый какой-то что ли?

Зверев роняет портфель.

ЗВЕРЕВ
Да ты что, мать! Как не тот!? Мать! Это ж не мальчик кудрявый, это ж мужчина! Он же эта, того… под водой! Подводник он, мать! А там не только на себя, на лошадь похож не будешь!

Зверев снимает фуражку, вытирает лоб платочком, слегка пошатнувшись, присаживается на цинковый ящик. С потерянным взглядом начинает шарить в карманах в поисках сигареты.

Паша смотрит на Зверева, Бабку Марию, на фотографии. Мгновенно оценивает ситуацию.

ПАША
Вылитый Мишка! Вылитый!
(отмеряет двадцать сантиметров)
Я его мерзавца вот с такого возраста знаю. Вылитый!

Зверев дрожащими руками ломает одну спичку за другой в попытках поджечь сигарету. После слов Паши немедленно поднимается и начинает интенсивно похлопывать Бабку Марию по худенькому плечу.

ЗВЕРЕВ
Ну вот! Что я говорил!? Даааа, ну ты мать даешь! Мишку не узнать! А? Дааа!

Зверев прикуривает сигарету со стороны фильтра, кашляет, выплевывает сигарету, прячет спичечный коробок в карман, поднимает и застегивает портфель.

ЗВЕРЕВ
Ну ладно, граждане. Вам туда
(кивок на гроб)
а мне обратно. Извините, если что. Кассы тут у вас где?

Могучими лапами Паша хватает Зверева за грудки и притягивает к себе.

ПАША
Какие кассы? Ты чего эта? Привез, бросил и сматываться? А народ? А поминки? Не пущу!

Зверев потерянно оглядывается на Бабку Марию. Она утвердительно кивает. Зверев снова смотрит на Пашу.

ЗВЕРЕВ
Так эта… Флот же ждет… Боевые корабли…

ПАША
Подождет, не обломится. Народ тебя ждет. А для флота мы справку заделаем. Печать у нас есть. Вроде как заболел ты тут у нас. А?!

Паша отпускает Зверева, громко и раскатисто хохочет.

ИНТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ ДЕНЬ

Бревенчатые стены, скрипучие полы, вышитые крестиком занавески, герань на подоконниках. По стенам висят детские фотографии Мишки Иванова. Вот он с мячом, вот на завалинке с дедом, а вот он на речке, купается с соседскими пацанами. Курносый нос, черные, вьющиеся волосы, озорные глаза. И траурная ленточка, перечеркивающая правый нижний угол.

За празднично убранным столом сидят, тесно прижавшись друг к другу, нарядные старички и старушки. В центре стола стоит огромнейшая бутыль чистого, как слеза, самогона.

Во главе стола, рядом со столетним ДЕДОМ сидит Зверев. Все старички, без исключения, позвякивают и поблескивают разнообразнейшими медалями. Ухоженная, окладистая серебряная борода столетнего Деда прикрывает четыре георгиевских креста.

Золотистая вареная картошка, плошки с холодцом, квашеная капуста, грибы соленые и маринованные, огурцы свежие и малосольные, помидоры, словом, осеннее великолепие заполняет все свободное пространство огромного стола, покрытого белоснежной, с вышивкой по краю, скатертью.

Мелодичное позвякивание вилок и медалей дважды прерывается для молчаливого распития самогона из граненых, стограммовых стопок.

Раскрасневшиеся лица с интересом рассматривают медали за десять и пятнадцать лет безупречной службы.

СТАРИЧОК №1
Дааа… Нам таких не давали…

СТАРИЧОК №2
Они теперь вон какие…

СТАРИЧОК №3
Молодца, Мишка, молодца! Не посрамил…

Бабка Мария наполняет стопку Зверева. Зверев смотрит на стопку с самогоном. Вытирает рукавом влажные губы. Ослабляет галстук. Берет стопку. Обводит всех присутствующих захмелевшим взглядом. Поднимается.

ЗВЕРЕВ
Сказать хочу!

За столом раздается шиканье. Сидящий в дальнем конце стола Паша машет рукой на замешкавшуюся старушку. Звяканье вилок и медалей быстро затихает. Воцаряется гробовая тишина.

Зверев начинает говорить.

Зверев говорит очень эмоционально. Он резко жестикулирует левой рукой, плавно водит правой, в которой держит стопку самогона. Увлеченный пламенной речью, Зверев не замечает, что расплескивает самогон на нарядные одежды своих соседей и на белоснежную скатерть. Бабка Мария ловит капли самогона вышитым полотенцем.

Собравшиеся слушают Зверева затаив дыхание. Рты приоткрыты, глаза устремлены на Зверева.

Зверев заканчивает свою речь.

ЗВЕРЕВ
…Пусть у них все будет хорошо…

Голос Зверева дрожит от избытка чувств.

ЗВЕРЕВ
…Пусть они не горят, не тонут, пусть им всегда хватает воздуха. Пусть они всегда всплывают, пусть их ждут на берегу дети, любят жены, их нельзя не любить, товарищи, их нельзя не любить!

БАБКА МАРИЯ
Ох ты ж боже ж ты мой! Бедненькие вы мои, бедненькие!

Зверев одним махом выпивает самогон и, обессиленный, садится на свое место. Бабка Мария отпивает из своей стопки, промокает слезы кончиком платка и целует Зверева в лоб.

Зверев сосредоточенно ловит вилкой маринованный грибочек.

Паша с шумом ставит свою стопку на стол.

ПАША
Капитан! Хорошо сказал! Ох, хорошо! Дай я тебя поцелую!

Паша пробирается к Звереву и трижды его целует. Один за другим поднимаются все старички, начинают подходить к Звереву и целовать его.

Столетний Дед тоже поднялся для поцелуя, но он стоит за спиной Зверева и не знает, как привлечь к себе внимание.

Перед Зверевым стоит огромный шестидесятилетний ГРИШКА.

ГРИШКА
Ну вот милай, ну… дай я тебя поцелую!

ДЕД
Гришка! Язви тя, ты что, зараза, во второй раз лезешь? А ну брысь!

ГРИШКА
Да ладно, да я ж только…

Гришка смущенно отходит в сторону.

Зверев поворачивается к столетнему Деду и трижды с ним целуется.

НАТ. КРЫЛЬЦО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА ВЕЧЕР

Дверь, ведущая в дом, широко распахивается, выпуская в тишину деревенского вечера звуки бесшабашного русского застолья.

На крыльцо выходит Паша, с шумом втягивает в свои легкие свежий воздух, медленно выдыхает и оглядывается по сторонам.

На завалинке сидит Гришка и степенно курит самокрутку в компании трех старичков.

ПАША
Капитана нашего не видели? Вроде как выходил…

ГРИШКА
В уборную пошел. Полчаса уж, почитай, прошло.

ПАША
Дак что же вы, отцы сидите-то? А ну как заблудится? По такой-то темени… Ииэхх!

Паша спрыгивает с крыльца и широким шагом уходит на задний двор.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ТУАЛЕТ ВЕЧЕР

Еще издалека Паша видит рядом с туалетом темную фигуру, прислонившуюся к дереву. Это Зверев.

Зверев стоит в трех шагах от туалета, уперевшись лбом в ствол яблони, и горько плачет. Руками он поддерживает расстегнутые штаны, его плечи мелко подрагивают от рыданий.

Паша подходит к Звереву и обнимает его за плечи.

ПАША
Ой, милай, ну что ж ты так расстроился-то? Пойдем, пойдем к дому, отдохнуть тебе надо…

Поддерживая Зверева за плечи, Паша ведет его к дому. Зверев сильно шатается.

ЗВЕРЕВ
Чтобы я!.. Когда!.. Помереть на флоте… Да ни в жисть!!!

Зверев сильно машет рукой, подчеркивая жестом последнюю фразу, и чуть не падает.

ПАША
Ну что ты, что ты! Завтра в баньку пойдем. Я с утра раненько протоплю, напарю тебя хорошенько. Будешь у нас как новенький…

Две шатающиеся фигуры скрываются за углом дома.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОР УТРО

Раннее деревенское утро. Яркое солнце, шелест еще не потерявшей свой цвет листвы, перезвон птичьих голосов.

У калитки стоят Зверев и Бабка Мария.

Заросший недельной щетиной Зверев одет в старый ватник на голое тело, синие тренировочные штаны и дырявые сандалии. На голове треух, под мышкой березовый веник.

БАБКА МАРИЯ
Вот, вдоль домов и иди. Потом через пути, мимо станции, там дорожку увидишь, по ней пойдешь, а там мостки. Через речку перейдешь, и к озеру выйдешь. По дымку баньку-то и найдешь. Пашка там с зари кочегарит.

ЗВЕРЕВ
Ну что, пошел я тогда?

БАБКА МАРИЯ
Иди, сынок, иди милай.

Зверев сладко вздыхает и не торопясь, двигается в путь.

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ «МАЛЫЕ МАХАЛОВКИ» ДЕНЬ

На железнодорожных путях стоит длинный воинский состав.

Зверев неторопливо идет вдоль состава, постоянно поглядывая под вагоны. Останавливается на стыке двух вагонов, задумчиво смотрит в просвет, чешет щетину на подбородке, оглядывается на здание станции и, тяжко вздохнув, бредет дальше, в сторону последнего вагона.

У последнего вагона стоит ЧАСОВОЙ.

Зверев останавливается около Часового и внимательно его осматривает. Он переводит взгляд с пыльных сапог на чрезмерно ослабленный ремень, затем на расстегнутую пуговицу воротничка гимнастерки и, наконец, встречается с невозмутимым взглядом молодого солдата - Часового.

ЗВЕРЕВ
Откуда едете?

ЧАСОВОЙ
Откуда надо, оттуда и едем.

ЗВЕРЕВ
А куда едете?

ЧАСОВОЙ
Куда надо, туда и едем.

ЗВЕРЕВ
А что везете-то?

ЧАСОВОЙ
А что надо, то и везем.

ЗВЕРЕВ
Ну ладно, сынок. Служи и охраняй. Родина тебе доверила, так что давай. Бди. А я пошел.

Зверев поворачивается к часовому спиной и делает пару шагов. Часовой снимает с плеча карабин и направляет его на Зверева.

ЧАСОВОЙ
Куда ж ты пошел, дядя? Стой! Стрелять буду!

Часовой передергивает затвор. Зверев вздрагивает всей спиной и останавливается.

обсуждение

Копылова Вероника
6 Марта 08:15
Сценарий понравился, прослеживается динамика. Читается легко. Хорошее бы получилось кино. »»»
Кантарович Светлана
2 Дек. 22:34
Написано прекрасно, для полной картины прочитала бы ещё и оригинальное произведение. Диалоги сочные, яркие, описание действий зримое, живое. Сценарий удался. Формат короткометражки не позволяет углубляться в детали, но в более развёрнутом варианте хотелось бы пары сцен флешбеков - там вообще может быть, что два раза перепутали людей, не зря же "Мишка" в гроб не поместился, а ведь его измеряли.)Кино по этому сценарию посмотрела бы с удовольствием. »»»
Богданов Богдан
30 Нояб. 15:13
Сценарий читается, как рассказ, как повесть, на одном дыхании. Невольно начинаешь сопереживать главному герою пытаясь раз за разом ставить себя на его место. Это говорит о том, что автор очень хорошо чувствовал психоэмоциональную связь со своим внутренним Зверевым... »»»
Макаров Николай
27 Сент. 03:27
Большое количество перипетий делает сюжет сценария очень динамичным. Язык богат, приятно читается и при этом достаточно прост и вполне понятен. Видно что автор знает о чем пишет, происходящие события выглядят натурально, не смотря на всю фантастичность происходящего... »»»
Anna Ivinska
23 Июня 08:24
Так живо и тонко написано, что даже не воспринимается, как сценарий, хотя видеоряд все же движется как кинолента. Потрясающие диалоги, ничего лишнего. Живые и красочные персонажи. Трагикомедия - изысканный жанр, и нужно быть мастером, чтобы писать в нем настолько лихо... »»»
Комментариев к сценарию: 205
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru