Сценарист.РУ

информация

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ
автор: Вячеслав Киреев
опубликован: 09.03.07 / 15.03.07
жанр: экранизация, трагикомедия
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.6
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.244
голосов
18
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
205
Статистика скачиваний
.doc
1636
.html
755
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
3
биография
1
детский фильм
1
драма
2
мелодрама
1
притча
2
трагикомедия
1
фентези
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Arora International ManchesterArora International Manchester
Манчестер, Великобритания
Отель в отличном месте, Чанатаун буквально в двух шагах, почти центр города. Отель отличный - дешевый и неплохой в сервисе. Особо зависать в нем не было времени - приехали на матч нашего ЦСКА с Ман.Сити, потому заселились и пошли искать ближайший паб...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ

ПАТОЛОГОАНАТОМ
Держи крепче.

Зверев изо всех сил сжимает в каждой руке по пробирке. Патологоанатом аккуратно наполняет одну пробирку.

Железная дверь неожиданно распахивается. Из-за нее выглядывает вспотевший Старшина. Зверев и Патологоанатом вздрагивают от громкого звука хлопнувшей двери и поворачиваются к Старшине.

СТАРШИНА
Здрасьте товарищ капитан. Он у вас что, вырос что ли? Никак не лезет. Сантиметров десять не хватает. Кто мерку то снимал?

ЗВЕРЕВ
Матрос Пьянков. Зараза!

СТАРШИНА
Знаю такого. На прошлой неделе дембельнулся, а то б я ему... Ну ладно, будем цинковый пробовать.

Старшина скрывается за железной дверью. Зверев и Патологоанатом переглядываются. Патологоанатом наполняет вторую пробирку. Зверев жадно облизывает губы.

Распахивается входная дверь и в помещение решительным шагом заходит Адмирал в сопровождении двух капитанов второго ранга и Мичмана.

АДМИРАЛ
Так, а тут что у нас?

МИЧМАН
Морг, товарищ адмирал.

Адмирал бегло оглядывает помещение, его взгляд останавливается на замерших фигурах Зверева и Патологоанатома.

АДМИРАЛ
Понятно.
(Звереву)
Что-то мне лицо твое знакомо.

Зверев открывает рот чтобы представиться. Адмирал жестом останавливает его.

АДМИРАЛ
Погоди! Я сам. Зайцев? Нет. Волков? Нет. Зверев! Точно! Зверев.

Зверев утвердительно кивает.

АДМИРАЛ
Три недели назад ты мне должен был доложить о…

Адмирал еще раз более внимательно оглядывает помещение.

АДМИРАЛ
Морг значит.
(Звереву)
Где?

Зверев не реагирует. Патологоанатом деликатно показывает на железную дверь холодильника, из-за которой слышна возня.

Адмирал быстрым и решительным шагом заходит в помещение холодильника. Свита следует за ним.

Закрыв глаза, Зверев выпивает содержимое одной из пробирок. Шумно выдыхает воздух, вытирает слезу, и громко, с чувством нюхает рукав. Патологоанатом смотрит на него с восхищением. Из холодильника слышны громкие голоса.

Адмирал со свитой выходят из холодильника.

АДМИРАЛ
Не лезет! Позор-то какой! Офицер и не лезет!
(Звереву)
Делай что хошь – режь, ешь, но чтобы влез! Влез! Хочешь, сам ложись впереди и раздвигай! Хочешь – не ложись! Хочешь – мы тебя вместо него похороним. В общем, как хочешь, но чтоб было! Позор-то какой! Ну, вы у меня пострадаете за Отечество! Доложишь!

Адмирал и свита поспешно покидают морг.

Зверев и Патологоанатом переглядываются. Зверев переводит взгляд с Патологоанатома на пробирки, зажатые в кулаках.

ЗВЕРЕВ
Может полить его чем-нибудь? Или побрызгать? Ему ведь теперь уже все равно. Как считаешь, доктор?

Патологоанатом с негодованием смотрит на Зверева, забирает у него наполненную пробирку и залпом выпивает ее содержимое. Патологоанатом тяжело дышит открытым ртом, глаза слезятся, нос покраснел.
Из холодильника раздается страшный грохот.

СТАРШИНА
(голос за кадром)
Влез! Влез!

Зверев и Патологоанатом переглядываются.

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ ВОЙСКОВОГО ГАРАЖА ДЕНЬ

Здоровяк ВАСИЛИЙ удобно устроился на оружейных ящиках и, прикрыв глаза, принимает солнечные ванны. К Василию подходит уставший Зверев. Ворот бежевой рубашки расстегнут, правый рукав забрызган маслом, в одной руке фуражка, в другой - некогда белый носовой платок. Зверев вытирает платком лоб и виски. Нервно переступает с ноги на ногу.

ЗВЕРЕВ
Василий?

Огромное тело в полосатой тельняшке и замызганных штанах не подает признаков жизни. Зверев прячет платок в карман и надевает фуражку. Оглядывается по сторонам. Подходит вплотную.

ЗВЕРЕВ
Василий!

Никакой реакции. Зверев наклоняется над могучим торсом и несколько мгновений присматривается к неподвижной груди Василия, нервно водит носом, принюхивается. Зверев выпрямляется и с тоской в глазах оглядывается по сторонам. Не увидев никого поблизости, Зверев с отчаянием тормошит бесчувственное тело.

ЗВЕРЕВ
Василий!!!

ВАСИЛИЙ
Ну, я Василий. А ты кто?

Зверев радостно выдыхает. Василий все так же неподвижен, глаза закрыты.

ЗВЕРЕВ
Фуу-у! Ну и напугал ты меня! Я уж было подумал… Зверев я. С базы. Насчет твоей машины хотел договориться. Мне сказали, что ты сегодня свободен, а мне бы с приятелем до железнодорожной станции добраться нужно.

ВАСИЛИЙ
А в гараже чего? Взяли бы «газик». У меня машина большаааая…

ЗВЕРЕВ
А мне и нужна большая. У нас с собой ммммм вещей много. Тяжелых. «Газик» не подойдет, а все грузовики после целины до сих пор не на ходу.

ВАСИЛИЙ
Машина за штабелями. Иди, грузись, через час обед закончится, сразу и поедем.

ЗВЕРЕВ
Фуу-ух! Вот спасибо-то! Ну, я побежал!

Зверев несколько мгновений смотрит на неподвижное тело Василия, потихоньку разворачивается, определяет направление и быстро уходит в сторону высокого штабеля, сложенного из старых шпал. Обойдя штабель справа, он останавливается как вкопанный. Перед ним стоит большой грязный самосвал с огромной надписью «МУСОР» на ржавом борту.

НАТ. ВОКЗАЛЬНЫЙ ПЕРРОН ДЕНЬ

Суетливой рысцой, расталкивая пассажиров и провожающих, по перрону несется Зверев. В его правой руке ежесекундно булькает и звякает старый пузатый портфель. Он смотрит на свои «командирские» часы и быстро оборачивается назад. Следом за ним, широким, размеренным шагом движется НОСИЛЬЩИК, который ловко лавирует тележкой с цинковым ящиком среди чемоданов и сумок отъезжающих.

ЗВЕРЕВ
Это пятый, а нам девятнадцатый. Десять минут осталось!

НОСИЛЬЩИК
Успеем!

Через короткий промежуток времени Зверев с носильщиком подбегают к девятнадцатому вагону. Усталый, но довольный, Зверев снимает фуражку и тыльной стороной ладони вытирает пот со лба.

ЗВЕРЕВ
(носильщику)
Ну, давай за этот край берись, только поосторожнее, а то он тяжелый, гад.

Положив портфель на цинковый ящик, Зверев, напрягаясь от чрезмерных усилий, спиной входит в тамбур и тут же упирается в могучую грудь ПРОВОДНИЦЫ. Проводница стоит, уперев руки в широкие бока, перекрывая вход в вагон.

ПРОВОДНИЦА
Куда!?

ЗВЕРЕВ
У нас разрешение есть!

Съехавшая на глаза фуражка мешает Звереву разглядеть лицо Проводницы, и он из последних сил выворачивает шею в ее сторону.

ПРОВОДНИЦА
Назад! Я тебе дам «разрешение», а людей я куда дену?

ЗВЕРЕВ
Так куда назад-то? Через минуту трогаемся! Может, как-нибудь договоримся?

Неимоверным усилием Зверев резко поднимает цинк. Портфель, лежащий сверху на ящике, выразительно булькает.

ПРОВОДНИЦА
Назад говорю! В почтовый давай. За мной бегите, а то не успеем!

Проводница выпихивает Зверева на перрон и резво бежит вдоль состава к почтовому вагону. Зверев и Носильщик из последних сил бегут следом за ней.

ИНТ. КУПЕ ПОЕЗДА ДЕНЬ

Набирающий скорость поезд легонько покачивается и постукивает на стыках рельсового полотна. За окном проплывают окраины северного города. Успокоившийся Зверев сидит за столиком у окна купе и вытирает обильный пот уже совсем не свежим платочком. В проходе вагона раздается шум и топот нескольких пар ног. В дверях купе появляется розовощекий толстяк БРИГАДИР.

БРИГАДИР
Ну и где тут эти похоронщики? Этот?

Высунувшаяся из-за его плеча Проводница торопливо подтверждает его догадку:

ПРОВОДНИЦА
Этот, этот. Силой ворвался, а еще в форме!

БРИГАДИР
Ты что ли? Да? Документы давай!

Дрожащими от волнения и физического перенапряжения пальчиками Зверев достает аккуратно сложенные документы из внутреннего кармана кителя. Одной рукой передает документы Бригадиру, другой вытирает пот со лба.

Бригадир разворачивает бумаги и бросает на них быстрый взгляд.

БРИГАДИР
Ну, так и знал. Неправильно. На следующей слазь. Не забудь его прихватить. Проверю. Знаю я вас, был уже один такой прохвост, намаялись.

ЗВЕРЕВ
Да как же так? Я ж это… Вот печати, вот справка, вот командировочное удостоверение. Ох ты ж боже ж ты мой, где же оно…

Зверев суетливо копошится в карманах кителя, заглядывает под матрас на верхней полке, хватается за портфель. Портфель выразительно булькает.

БРИГАДИР
Ну ты это… Если найдешь еще какие документы, к Нинке приходи, я там буду.

Зверев на секунду замирает, и недоуменно смотрит на Бригадира. Портфель булькает еще раз. Зверев переводит взгляд на портфель, потом на Бригадира и расплывается в широкой улыбке. Бригадир многообещающе подмигивает заплывшим от жира правым глазом и выходит из купе.

ИНТ КУПЕ ПРОВОДНИКА ДЕНЬ

Распаренные от принятого алкоголя Зверев и Бригадир сидят друг напротив друга в тесном купе проводников. На столике перед ними живописно расположились опорожненная на две трети бутылка «Пшеничной», граненые стаканы, закуски и бутерброды из вагона-ресторана.

БРИГАДИР
Так вот я и говорю… Нинуль, ты чего это? Давай, давай, еще по одной разливай, а то ишь ты…

Скромно сидевшая до этого в углу, Проводница подходит к столику, точными движениями разливает оставшуюся водку по стаканам, подкладывает в тарелки салат, затем возвращается на свое место.

Бригадир закуривает папиросу.

БРИГАДИР
Так вот я и говорю, ты когда в следующий раз повезешь кого…

Зверев давится салатом и начинает кашлять до слез в глазах.

БРИГАДИР
(продолжая)
…ты обязательно все правильно оформи, да смотри, он у нас сам понимаешь, где едет. У нас иногда «Жигули» раздевают, а ты цинка вон сколько везешь! Это ж вещь! Приедешь, станешь снимать, цинка нет, а он голый давно, сродственник то твой. Было уже такое, бесплатно дарю.

Бригадир довольно хохочет и подмигивает. Зверев бледнеет, выпрямляется и откладывает вилку. Бригадир ловко опрокидывает содержимое стакана в свою бездонную глотку и поднимается.

БРИГАДИР
Ну да ладно, засиделся я тут, а мне еще в головной вагон надо. Нинуль, проследи тут за товарищем, чтоб нормально доехал. Ну, бывайте здравы.

Прихватив с собой непочатую бутылку водки из раскрытого портфеля, тучное тело Бригадира исчезает за дверями купе. Зверев с тоской в глазах смотрит в окно, на проплывающие мимо пейзажи.

Быстро проплывают за окном пейзажи нашей необъятной страны. Леса, поля, реки. Изредка мелькают беленькие здания маленьких станций и полустанков со смешными названиями. Несколько раз день сменяется ночью. Проплывет мимо и спрячется за занавеской желтая луна, лучик солнца скользнет по пыльному стеклу, на минутной стоянке вдруг вынырнет снизу широкое красное лицо торопливой бабульки и затрясет она прямо в камеру корзинкой с румяными пирожками. Дорога…

Поезд замедляет ход и за окном появляется беленькое здание вокзала с давно некрашеной надписью «МАЛЫЕ МАХАЛОВКИ».

ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА ДЕНЬ

Проводница заполошно бежит по проходу вагона.

ПРОВОДНИЦА
Саша, Саша, ты где? Твоя остановка! Минуту всего стоим!

Остановившись в дверях купе Проводница выдыхает и поправляет выбившуюся из сложной прически прядку волос.

ПРОВОДНИЦА
Сашенька, пора, там ребята твой ящик уже выгружают…

Заросший недельной щетиной, Зверев стоит к ней спиной с граненым стаканом в руке. Перед ним застыли в ожидании двое попутчиков – пятидесятилетние мужики в серых майках и тренировочных штанах. Прищурившись от едкого дыма беломорин, зажатых в крепких желтых зубах, они молча поднимают наполненные водкой стаканы.

ЗВЕРЕВ
Ну, на посошок!

Быстро выпив водку, Зверев ставит стакан на стол, медленно вытирает рот рукавом бежевой рубашки, подхватывает в одну руку опустевший портфель и китель. Оборачивается в дверях купе.

ЗВЕРЕВ
Будь здрав, мужики!
(Проводнице)
Нинок, не суетись, успеем! Шуруй впереди, а я за твоей кормой пристроюсь.

Проводница и Зверев быстро уходят в сторону тамбура.

обсуждение

Копылова Вероника
6 Марта 08:15
Сценарий понравился, прослеживается динамика. Читается легко. Хорошее бы получилось кино. »»»
Кантарович Светлана
2 Дек. 22:34
Написано прекрасно, для полной картины прочитала бы ещё и оригинальное произведение. Диалоги сочные, яркие, описание действий зримое, живое. Сценарий удался. Формат короткометражки не позволяет углубляться в детали, но в более развёрнутом варианте хотелось бы пары сцен флешбеков - там вообще может быть, что два раза перепутали людей, не зря же "Мишка" в гроб не поместился, а ведь его измеряли.)Кино по этому сценарию посмотрела бы с удовольствием. »»»
Богданов Богдан
30 Нояб. 15:13
Сценарий читается, как рассказ, как повесть, на одном дыхании. Невольно начинаешь сопереживать главному герою пытаясь раз за разом ставить себя на его место. Это говорит о том, что автор очень хорошо чувствовал психоэмоциональную связь со своим внутренним Зверевым... »»»
Макаров Николай
27 Сент. 03:27
Большое количество перипетий делает сюжет сценария очень динамичным. Язык богат, приятно читается и при этом достаточно прост и вполне понятен. Видно что автор знает о чем пишет, происходящие события выглядят натурально, не смотря на всю фантастичность происходящего... »»»
Anna Ivinska
23 Июня 08:24
Так живо и тонко написано, что даже не воспринимается, как сценарий, хотя видеоряд все же движется как кинолента. Потрясающие диалоги, ничего лишнего. Живые и красочные персонажи. Трагикомедия - изысканный жанр, и нужно быть мастером, чтобы писать в нем настолько лихо... »»»
Комментариев к сценарию: 205
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru