Сценарист.РУ

информация

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ
автор: Вячеслав Киреев
опубликован: 09.03.07 / 15.03.07
жанр: экранизация, трагикомедия
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.6
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.244
голосов
18
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
205
Статистика скачиваний
.doc
1636
.html
754
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
3
биография
1
детский фильм
1
драма
2
мелодрама
1
притча
2
трагикомедия
1
фентези
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Il Faro Hotel SorrentoIl Faro Hotel Sorrento
Сорренто, Италия
Естессн, мы не ожидали ничего шедеврального за наши небольшие деньги, но... Комнатка очень маленькая, кровати крайне жесткие (после них все тело болит), не очень чисто убрано. На ресепшене слышала как кто-то ругался за пропавшие вещи. Завтрак скуден не...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ КГБ НОЧЬ

Следователь сосредоточенно пишет, сидя за столом. Рядом сидит Зверев и нервно курит, часто стряхивая пепел в пепельницу.

Дверь широко открывается, в кабинет входит Приходько. Зверев роняет сигарету.

ЗВЕРЕВ
Дядя!!!

Вздрогнув всем телом, Приходько роняет чемоданчик.

Зверев в два прыжка настигает Приходько и заключает его в объятия.

Приходько пятится к стене, пытается вырваться из вонючих объятий небритого и немытого чудовища.

ПРИХОДЬКО
Нет! Нет! Отпустите меня! Отпустите!

ЗВЕРЕВ
Дядя! Дядя! Родной!

Зверев пытается поцеловать Приходько. Приходько побагровел от неимоверных усилий избавиться от железной хватки Зверева.

ПРИХОДЬКО
Отпустите! Какой я тебе дядя! Преступник!

Следователь подбегает к родственникам, хватает Зверева за ворот телогрейки и с трудом усаживает его на табурет.

Открывается дверь, появляется Петрищенко.

ПЕТРИЩЕНКО
(Следователю)
Все нормально?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да, да, все в порядке.

Петрищенко с подозрением осматривает Зверева и Приходько, пожимает плечами и удаляется.

Зверев плачет от радости, Приходько тяжело дышит, поправляет сбившийся плащ, отряхивает невидимую пыль.

ЗВЕРЕВ
Дядя Витя, это же я, Сашка Зверев. 20 лет не виделись. Я же тебе всегда открытки отправлял, на Новый год и на Первое мая. А помнишь, как я в детстве марки собирал…

ПРИХОДЬКО
Ох! Сашка!..

Следователь внимательно смотрит на обоих и со вздохом садится за стол. Придвигает к себе граненый стакан, поднимает графин. Графин пуст. Со вздохом ставит графин на место, отодвигает стакан.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(Приходько)
Вы уж извините, если что. Служба у нас такая. Всякое, знаете ли, бывает, а вдруг…

ПРИХОДЬКО
Да! Да! Всякое бывает! Всякое бывает…

Приходько широко улыбается и плачет одновременно.

ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ ГОРОДСКОГО ОТДЕЛА КГБ НОЧЬ

Следователь и Петрищенко провожают Зверева.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
На вокзал мы позвонили, билеты до Малой Махаловки тебе выдадут. Когда выйдешь, поверни направо, через три квартала будет площадь, за ней – вокзал. Ну, счастливо!

Следователь подает Звереву руку. Улыбающийся Зверев отвечает жарким рукопожатием.

Петрищенко протягивает свою гигантскую ладонь. Зверев пожимает ее двумя руками. Следователь брезгливо протирает свою руку белоснежным платочком.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да, и еще…

Следователь прячет носовой платочек в карман.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ты в баню-то все же сходи.

Зверев машет рукой, поправляет треух и идет к дверям.

ПЕТРИЩЕНКО
Зверев!

Зверев останавливается и поворачивается.

ПЕТРИЩЕНКО
Веник.

Зверев улыбается еще шире, смотрит на облезлый березовый веник, сует его в урну и выходит на улицу.

ИНТ. КАССОВЫЙ ЗАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА НОЧЬ

Давно некрашеный кассовый зал почти пуст, лишь несколько транзитных пассажиров пытаются скоротать ночь на неудобных скамейках. В длинном ряду билетных касс светится только одно окошко.

Зверев пересекает зал по диагонали, направляется к заветному окошку. В кассе, перед маленьким зеркальцем открытой пудреницы, скучает краснощекая девица - КАССИР.

Зверев решительно подходит и сует свою рожу в окошко.

ЗВЕРЕВ
Я – Зверев! Мне билет нужен. Вам звонили.

КАССИР
Деньги давай. Знаю я вас.

ЗВЕРЕВ
Какие деньги? Я же без денег! Ты что, слов человеческих не понимаешь?

Кассир закрывает окошко и достает пилку для ногтей.

ЗВЕРЕВ
А ну открой! Открывай, я сказал! Ты что, кукла румяная, наела тут задницу шире стула и думаешь все можно? Открывай!

Кассир невозмутимо снимает трубку телефона и набирает номер.

КАССИР
(в трубку)
Вань, это я. Зайди пожалуйста, тут один деятель права качает.

Кассир вешает трубку и, не замечая Зверева, продолжает полировать ноготь на мизинце.

Зверев настойчиво стучит в окошко, скребет щетиной по прилавку.

ЗВЕРЕВ
Открывай! Я – Зверев! Вам звонили! Я от КГБ! От! К! Г! Б!

Сзади к Звереву неслышно подходит МИЛИЦИОНЕР.

МИЛИЦИОНЕР
Зверев?

Зверев быстро поворачивается лицом к Милиционеру.

ЗВЕРЕВ
Зверев.

МИЛИЦИОНЕР
Из КГБ?

ЗВЕРЕВ
КГБ.

МИЛИЦИОНЕР
Следуйте за мной.

Милиционер поворачивается и идет по направлению к выходу из зала. Зверев семенит вслед за ним.

ИНТ. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ НОЧЬ

В дежурную часть отделения милиции входит Зверев в сопровождении Милиционера. За пультом скучает ДЕЖУРНЫЙ офицер, рядом с ним лениво листает журнал «Крокодил» его ПОМОЩНИК.

МИЛИЦИОНЕР
Привет, мужики. Скучаем? Вот, принимайте. Говорит, что из КГБ, Верку в кассе напугал, требовал бесплатный билет. Разберитесь.

ДЕЖУРНЫЙ
Разберемся.
(принюхивается)
Из КГБ значит. Васян, сунь его в «аквариум» пока мы тут разбираться будем.

Помощник откладывает журнал и, позвякивая ключами, отпирает помещение для задержанных. Зверев недоверчиво оглядывается.

ПОМОЩНИК
Чё стоим, любезный? Посиди тут, отдохни, пока мы работать будем.

Зверев молча проходит в «аквариум».

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ЗАДЕРЖАННЫХ НОЧЬ

Серые, исписанные и исцарапанные стены, тусклая лампочка над дверью, длинная скамья, заплеванный пол. На скамье спит ХАНЫГА. Бесцветные волосы, седая щетина на одутловатом лице, мешки под глазами, три вытатуированных перстня на грязных пальцах правой руки.

Задумчивый Зверев скромно присаживается в уголке. Ханыга сразу же просыпается и садится. Молчит, искоса рассматривает Зверева.

ХАНЫГА
Слышь, зёма, закурить угости?

ЗВЕРЕВ
Нету.

ХАНЫГА
Давно откинулся?

ЗВЕРЕВ
Часа два.

ХАНЫГА
Хм. А по запаху на две недели похоже. Чем занимаешься?

ЗВЕРЕВ
Я офицер.

ХАНЫГА
Не слыхал. Местных-то я всех знаю… Столичный?

ЗВЕРЕВ
Я из КГБ.

ХАНЫГА
Ааа… Политический. Я по молодости тоже по райкомам лазил. Да, зёма, невезуха тебе, не успел откинуться и опять на нары. Надолго?

ЗВЕРЕВ
Я здесь на полчасика, пока билет выписывают.

ХАНЫГА
Кемарь спокойно. Раньше понедельника тут никто и не вздрогнет. Ну, бывай. Будет курево – заходи.

Ханыга ложится на бок и засыпает.

Зверев обеспокоено осматривается. Смотрит поочередно на дверь и на Ханыгу.

ЗВЕРЕВ
Какой понедельник, почему понедельник?

Зверев подбегает к двери и начинает молотить в нее кулаками.

ЗВЕРЕВ
Эй! Открывай! Открывай, я сказал! Где билет? Я – Зверев! Сообщите в КГБ! Мне билет нужен!

ИНТ. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ НОЧЬ

Дежурный офицер и его Помощник слышат крики Зверева и переглядываются.

ПОМОЩНИК
Дааа… Удружил Ваня.

ДЕЖУРНЫЙ
Пойди, спроси, может в ООН тоже сообщить чего-нибудь надо? Пересу де Куэльяру. Очумел совсем, работать мешает.

Дежурный откладывает в сторону кроссворд и в задумчивости подпирает кулаком подбородок.

ПОМОЩНИК
Может дать ему, чтоб не егозил?

Дежурный моментально оживляется.

ДЕЖУРНЫЙ
Ага! Только совсем чуток, а то у меня от этих криков совсем голова разболелась.

Помощник встает, и, позвякивая ключами, направляется в сторону двери помещения для задержанных.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ЗАДЕРЖАННЫХ ДЕНЬ

В «аквариум» заходят Следователь КГБ и Дежурный милиционер. Следователь от двери осматривает два спящих тела.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Который?

ДЕЖУРНЫЙ
Зверев! Встать!

От громкого окрика Зверев вздрагивает всем телом и, не открывая глаз, принимает сидячее положение. Под его левым глазом багровеет огромный синяк, нос и щека поцарапаны.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
М-дааа… Давно он у вас?

ДЕЖУРНЫЙ
Доставили в ночь с пятницы на субботу. Напал на кассиршу, пытался взломать кассу. При задержании сопротивлялся.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Понятно. Оформите билет, посадите в вагон, дождитесь отправления поезда. Отзвонитесь, доложите. Выполняйте.

Следователь разворачивается и выходит. Дежурный задумчиво рассматривает Зверева.

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ «МАЛЫЕ МАХАЛОВКИ» ВЕЧЕР

К железнодорожной станции подходит поезд. Раздается гудок, шипит выпускаемый пар, проводники открывают двери вагонов.

Из последнего вагона выпрыгивает на перрон Зверев. Он воровато оглядывается по сторонам, затем бегом скрывается в ближайших кустах.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОР ВЕЧЕР

Зверев отодвигает в сторону две доски старенького забора и пролезает во двор Бабки Марии через образовавшуюся щель. Из дома слышны звуки разухабистого деревенского веселья.

Скрытый густыми зарослями малины, Зверев крадется вдоль забора, рассматривая дом. Неожиданно дверь дома открывается и на крыльцо выходит Паша. Зверев немедленно приседает под смородиновым кустом.

Паша потягивается, зевает, смачно плюет через перила и спускается с крыльца. Неторопясь, покачиваясь из стороны в сторону, Паша идет прямиком к смородиновому кусту. Доходит до куста, останавливается, подхватывает себя под пояс и выпускает тонкую, звонкую струйку.

Из-за куста поднимается странное создание и голосом Зверева спрашивает:

ЗВЕРЕВ
Чего это здесь?.. А? Паша?

Паша таращит глаза, икает, роняет струйку в штаны.

ПАША
Допился. Привидится же такое!..

Паша разворачивается и неуклюже бежит к дому.

ЗВЕРЕВ
Стой!

В несколько прыжков Зверев настигает Пашу, хватает его за плечи. От толчка в спину Паша теряет равновесие и падает на землю вместе с Зверевым.

НАТ. КРЫЛЬЦО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА ВЕЧЕР

На завалинке сидят, крепко обнявшись, Паша и Зверев. Оба плачут пьяными слезами. Паша держит в руке недопитую четверть самогона, в руке Зверева – граненый стакан.

ЗВЕРЕВ
…А поезд колесами тук-тук, тук-тук… А я им говорю: «Открывай, зараза!». А проводница, стерва, даже чаю не дала… А колеса тук-тук, тук-тук…

ПАША
А мы тебя почитай десять дней по всему озеру баграми искали. Мостки-то через речку, по которым ты пройти должен был, они ж без перил! Всю округу взбаламутили, даже военный вертолет прилетал… А я им потом говорю: «Хватит!». В общем, справили мы по тебе поминки. Хорошие получились поминки. Даже ты на них успел.

ЗВЕРЕВ
А я им говорю: «Я офицер!» А они мне… Ии-эх, Паша! Не хочу! Не могу… Ни жить достойно, ни умереть спокойно… Ни жить спокойно, ни… Эх, Паша!

Зверев рыдает еще сильнее, прячет свое лицо на могучем плече Паши. Паша заботливо отгоняет от Зверева мух, размахивая трехлитровой бутылкой с недопитым самогоном.

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ «МАЛЫЕ МАХАЛОВКИ» ВЕЧЕР

Гладко выбритый, намытый, причесанный и отутюженный Зверев прощается с Бабкой Марией и Пашей. Зверев нервно перекладывает пузатый портфель из одной руки в другую, Бабка Мария трет покрасневшие глаза кончиком платка, Паша ковыряет бетон полустанка носком старого ботинка.

Вдали появляется поезд, раздается короткий гудок и полустанок наполняется шумом приближающегося локомотива.

ПАША
Ты уж извиняй, если что не так вышло.

БАБКА МАРИЯ
Ты только курочку сразу съешь, а то испортится. Ой, батюшки! А соль-то я и забыла! Яиц десяток положила, и без соли! Как же теперь без соли?

ЗВЕРЕВ
Да ладно, бабМария, не переживай. У проводника спрошу. И ты, Паша, не переживай. Я хоть развеялся немного. Товарища проводил, дядю повидал, друзей нашел. Вы же мне теперь все как родные…

ПАША
Так ты это, того, окончательно решил?

ЗВЕРЕВ
Бесповоротно. Оформлю документы и к сестре в Мурманск поеду, она меня давно зовет. Руки есть, на сейнер устроюсь…

ПАША
А может к нам? У нас работы на всех хватит…

ЗВЕРЕВ
Спасибо, Паша. Лучше я к вам в отпуск приезжать буду. Ну, мне пора, давайте прощаться.

Около них останавливается первый вагон шумно подъехавшего поезда. Проводник, грудастая тетка в красном берете, распахивает дверь тамбура, откидывает металлическую площадку, прикрывающую ступеньки и мило улыбается Звереву.

Зверев крепко обнимает Пашу, целует Бабку Марию в сморщенную щечку, подхватывает портфель и поднимается в тамбур вагона. Проводник опускает площадку на ступеньки и показывает желтый флажок последнему вагону. Локомотив дает короткий гудок, буфера вагонов лязгают.

Зверев выглядывает из-за мощного плеча проводника, машет рукой на прощанье. Поезд трогается. Паша машет двумя руками и что-то кричит, но ничего не слышно. Бабка Мария плачет, машет рукой. Мимо них, с нарастающей скоростью и грохотом проносятся вагоны. Мелькает последний вагон и сразу становится тихо.

Паша опускает руку, тяжело вздыхает и поворачивается в сторону здания вокзала.

На пустом полустанке стоит человек в черном кителе офицера ВМФ, с чемоданчиком в руке. Офицер пару секунд смотрит на Пашу и Бабку Марию, затем решительно направляется к ним.

Офицер подходит к замершему в недоумении Паше ставит чемоданчик на грязный бетон перрона и широко улыбается.
Поворачивается Бабка Мария и видит перед собой словно сошедшего с детских фотографий, повзрослевшего, но все такого же родного – с курносым носом и черными, вьющимися волосами - Мишку Иванова.

БАБКА МАРИЯ
Мишка!..

Ноги Бабки Марии подгибаются, и она падает в обморок на руки Паши.
В ЗТМ
КОНЕЦ

обсуждение

Копылова Вероника
6 Марта 08:15
Сценарий понравился, прослеживается динамика. Читается легко. Хорошее бы получилось кино. »»»
Кантарович Светлана
2 Дек. 22:34
Написано прекрасно, для полной картины прочитала бы ещё и оригинальное произведение. Диалоги сочные, яркие, описание действий зримое, живое. Сценарий удался. Формат короткометражки не позволяет углубляться в детали, но в более развёрнутом варианте хотелось бы пары сцен флешбеков - там вообще может быть, что два раза перепутали людей, не зря же "Мишка" в гроб не поместился, а ведь его измеряли.)Кино по этому сценарию посмотрела бы с удовольствием. »»»
Богданов Богдан
30 Нояб. 15:13
Сценарий читается, как рассказ, как повесть, на одном дыхании. Невольно начинаешь сопереживать главному герою пытаясь раз за разом ставить себя на его место. Это говорит о том, что автор очень хорошо чувствовал психоэмоциональную связь со своим внутренним Зверевым... »»»
Макаров Николай
27 Сент. 03:27
Большое количество перипетий делает сюжет сценария очень динамичным. Язык богат, приятно читается и при этом достаточно прост и вполне понятен. Видно что автор знает о чем пишет, происходящие события выглядят натурально, не смотря на всю фантастичность происходящего... »»»
Anna Ivinska
23 Июня 08:24
Так живо и тонко написано, что даже не воспринимается, как сценарий, хотя видеоряд все же движется как кинолента. Потрясающие диалоги, ничего лишнего. Живые и красочные персонажи. Трагикомедия - изысканный жанр, и нужно быть мастером, чтобы писать в нем настолько лихо... »»»
Комментариев к сценарию: 205
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru