|
информация
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
наши друзья
Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour!
Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Hotel Baia Lara Анталья, Турция
Были в Турции несколько раз семьей. Семья большая, разный возраст детей, разный пол, разные увлечения. Первый раз так попали, что все нашлось чем заняться и все запросы удовлетворили. Брали три номера - отлично! Чаевые давали немного, убирали чисто,...
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · > (9) | добавить в Избранное | версия для печати | | #11 Дарья Лецко / Минск / читатель | 25 Марта 07 03:08 | Вау, Мариена! Вы так хорошо все знаете про кинопроизводство! Давно в кино работаете?
У меня очень много возражений по поводу того ликбеза, который Вы провели в предыдущем комментарии, но не хочу спорить на отвлеченные (не касающиеся конкретно сценария) темы а-ля продюсеры, способы экономии, актерские ставки и пр.
Пусть Вам повезет, и все сбудется по Вашему хотению.
Суть моих предыдущих пожеланий и замечаний не в стоимости фильма вообще. Это были именно претензии к развитию отдельных образов. Просто я уверена в том, что если у персонажа есть потенциал развития, нужно его дожимать по максимуму. Если можно сделать интереснее, почему не сделать? Не понимаю.
У Вас другой взгляд, своя концепция. Как говорится, правда у каждого своя.
С уважением, Дарья.
| | #10 Мариена Ранель / командор | 24 Марта 07 22:13 | Либо персонаж активно действует и является необходимым для развития сюжета, либо его сокращают, чтобы лишних денег не тратить.
Ну, если на всем экономить, то надо :):
1. сокращать роли всех второстепенных персонажей: лакеев, кучеров, девушек-воспитанниц, куртизанок, посетителей. Они ведь тоже активно не действуют. Тоже в качестве мебели. Но они помогают создать атмосферу. Без кучера коляска не поедет. :) А они тоже часто появляются в кадре и почти не разговаривают.
2. сделать героев бедными. Никаких князей! Чтобы лишние деньги на дорогостоящие декорации и реквизиты не тратить.
3. самое главное – действие перенести в наше время. Исторические фильмы нынче дорогие.
НО… «На это я пойтить не могу» (с) «Бриллиантовая рука» :)
Дарья, я понимаю, что кинопроизводство дорогое удовольствие. И фильм, как мне кажется, недешевый. Хотя в некоторых студиях такие исторические сериалы тоже поставлены на поток. И если уж продюсеры возьмутся за этот сценарий, они вряд ли будут экономить на спичках. Там сократить, тут заменить, здесь вырезать в целях экономии – а в итоге продукт низкого качества, и деньги на ветер. Скупой, как известно, платит дважды. :)
И потом, актеры ведь тоже оплачиваются по разной ставке. Главные, второго плана, эпизодические, массовка. Совсем не обязательно на роль жены Ландиева приглашать звезду, которая за «звездную ставку» будет молчать. Достаточно найти скромную, безработную актрису. И под образ больше подойдет. :) Отснять несколько эпизодов с ней и отпустить.
К тому же денежный вопрос решается уже на другом этапе: когда сценарий куплен или покупается. А на этапе создания (доработки) важны другие вопросы: сюжетные ходы, создание атмосферы, достоверные характеры (над чем я и работаю).
Я вот сейчас просмотрела историю, выбросив пассажи с участием родственников Анастасии. Ничего не изменилось.
В событиях, возможно, ничего не изменилось. Но изменится атмосфера и персонаж. Тогда Ландиев уже будет замкнутый герой-отшельник, которому никто не нужен: ни жена, ни дети, ни мир вокруг. Он даже от единственной дочери пытается избавиться, чтобы она не нарушала его одиночество. А здесь он, хоть и сухарь, но семьянин. У него хозяйственные заботы, сын, которого надо куда-то определять. В целом, ведет скучную, но размеренную жизнь. Это уже немного другой персонаж (какой мне нужен).
С уважением, Мариена.
| | #9
/ Минск / читатель | 24 Марта 07 14:05 | Да, я заметила, что реплик у мачехи почти нет. И это не очень хорошо. Мариена, я понимаю Вашу концепцию персонажа как тень Ландиева, но платить актрисе за то, чтобы она всегда стояла в кадре и молчала, или говорила, почем англицкое сукно? Либо персонаж активно действует и является необходимым для развития сюжета, либо его сокращают, чтобы лишних денег не тратить. Ландиев рискует остаться суровым вдовцом, если «серая мышка» за его спиной не начнет все-таки строить всяческие каверзы падчерице. И штампы тут не при чем. Речь идет о полновесности роли. То же и с братом. Я вот сейчас просмотрела историю, выбросив пассажи с участием родственников Анастасии. Ничего не изменилось. Ландиев – работает на историю, его жена и сын – пока нет. Они – как мебель...
Значит, впоследствии тайны будут раскрыты и злодеи расплодятся. :) Отлично. Вот как раз из-за этого "впоследствии", с которым постоянно сталкиваешься, когда читаешь здесь пару первых серий сериала, считаю, сценарий до конца нужно читать, а только потом подводить итоги. Кусочком сыт не будешь. :)
С уважением, Дарья.
| | #8 Мариена Ранель / командор | 23 Марта 07 21:10 | Это ведь такие перспективные типажи – злая мачеха и братишка-хулиган!
Ну, мачеха не такая уж злая. Мы просто привыкли к штампу, если мачеха, то обязательно злая. А здесь я хотела показать ее неприметной серой мышкой. У нее и реплик-то в сценарии почти нет. Она у меня вместо декораций, как дополнение к образу Ландиева, точнее – чтобы усилить его образ «сухаря». Вот, мол, именно такая женщина ему подходит (тихая, неразговорчивая, неинтересная, послушная мужу) – противоположность матери Анастасии.
А так немного злодеев не хватает. Отец Анастасии да князь Магинов. Вот и все вредины. :)
Дарья, насчет злодеев не переживайте. :) Настоящие злодеи там появятся чуть позже. Фильм-то большой. Если всех сразу подавать будет дальше неинтересно. А Ландиев и Магинов – это цветочки. :)
Вот, кстати, еще мысль. Ведь Анастасия точно помнит, что ее мать ушла из дому по какой-то важной причине, а отец назвал тогда мать развратной женщиной. Почему же Анастасия не интересуется совершенно на протяжении долгих лет этой темой? Неужели ей не хотелось разобраться в причинах, побудивших мать бросить своего ребенка? На что та променяла дочь?
Это тоже будет впоследствии. Она потом начнет задавать себе подобные вопросы.
И в недостоверности отражения эпохи не упрекнет современного автора лишь самый ленивый критик на свете. Вопрос этот всегда будет спорным.
Там, признаюсь, упрекали по делу. Действительно, были исторические ляпы. За что спасибо Сергею Лагунову (ныне где-то отсутствующему), - очень помог мне. А вот с достоверностью характеров и вправду запуталась. Что ж буду как-нибудь распутываться :).
А в отражении эпохи у Вас, по-моему, как раз в меру достоверности.
Это радует :)
С уважением, Мариена.
| | #7 Дарья Лецко / Минск / читатель | 23 Марта 07 15:46 | Мариена, что касается ситуации в доме Анастасии, то мне просто кажется, что там не помешало бы побольше «движухи». Это ведь такие перспективные типажи – злая мачеха и братишка-хулиган! Это золотое дно, можно покопать. Ну, при желании, конечно. :) А так немного злодеев не хватает. Отец Анастасии да князь Магинов. Вот и все вредины. :) Вскоре, видимо, Жигайский покажется во всей красе (в этих сериях лишь намеки на его последующее коварство).
В пансионе, в полной изоляции от противоположного пола, мозг девушек – это плодородное поле для фантазий на тему о принцах. Если их готовят к замужеству, более чем логично, если девушкам будет интересно все, что сопряжено с замужеством. Вот, кстати, еще мысль. Ведь Анастасия точно помнит, что ее мать ушла из дому по какой-то важной причине, а отец назвал тогда мать развратной женщиной. Почему же Анастасия не интересуется совершенно на протяжении долгих лет этой темой? Неужели ей не хотелось разобраться в причинах, побудивших мать бросить своего ребенка? На что та променяла дочь?
А про инстинкты… В пансионе они проснуться, само собой, не могут. А вот появляется объект Николай поблизости – еще как. Он же симпатичный. :) И было бы естественно, если бы Анастасия испытала бы некое волнение, смутилась, а потом удивлялась бы себе – и что это со мной? Как-то раньше подобного не приключалось и т.п. А для нее это знакомство проходит совершенно незамеченным.
Жаль, я не застала на сайте сценарий «Маски сброшены».:) Мне кажется, «доброжелатели» действительно могут здорово запутать. И в недостоверности отражения эпохи не упрекнет современного автора лишь самый ленивый критик на свете. Вопрос этот всегда будет спорным. Это такая же любимая придирка редакторов, как «у вас все герои говорят одинаково». :) Но, поскольку нашей целью здесь является кино, а не исторический трактат, главное, сделать увлекательный сюжет и достоверные характеры с психологической точки зрения. Характеры, близкие нынешнему зрителю. На мой взгляд, не стоит бояться их осовременивать, тем более, что это все равно будет происходить автоматически. А в отражении эпохи у Вас, по-моему, как раз в меру достоверности. Конечно, я не историк, специально не готовилась, имею очень общие сведения по теме и по описываемому Вами временному отрезку. То есть сужу как рядовой потребитель кинопродукта.
Такое мнение, наверное, тоже чем-то Вам пригодится.
С уважением, Дарья.
| | #6 Мариена Ранель / командор | 22 Марта 07 23:00 | Дарья, спасибо за поддержание дискуссии.
Мне кажется, слово «кузен» тогда было более употребительно, чем двоюродный брат и звучало более чем обыденно.
Кузен часто употреблялось – на французский манер, согласна. Двоюродный брат тоже употреблялось (во всяком случае, в словаре Даля есть). Кузен – более официально, брат – звучит теплее. Здесь Михаилу надо подчеркнуть некую теплоту. Ну, задобрить хочет кузена теплым отношением. В его отсутствие, возможно бы, употребил «кузен».
Это важно, кокотка 1 или кокотка 2. Какую актрису вызывать на съемки? Ведь «Кокотка 1» - это одна роль, «Кокотка 2» - это роль другая, играют разные девушки. От объема роли зависит их гонорар. :)
Я же согласилась. :)
В принципе, Анастасия сама совершенно не старается наладить отношения с семьей, нет в ней такого стремления. Она сразу по приезду замкнута и упряма в позиции «я здесь чужая, никому не нужная, никто меня не любит, не жалеет».
Как сказать. Ее не встретили родные (только кучер). Дома ее ждал холодный прием. Кругом обстановка равнодушия. Возможно, если бы она была «прожженной» дамой, она бы попыталась войти в доверие к мачехе, задобрить отца. Но неопытной девушке трудно делать шаги навстречу. Тем более, когда такая непробиваемая стена. Инициативу все-таки должны в данном случае проявить старшие (ИМХО).
Это же инстинкты! Даже самые сознательные, правильно воспитанные девушки в 17 лет думают об этом. :) И тогда тоже думали.
О замужестве их тогда учили думать, а не о всяких глупостях. :) Это сейчас все по-другому. Да и инстинкты возникают, когда «объекты» поблизости ходят. :) А в закрытом пансионе откуда этим инстинктам взяться? Тем более ранее не испытанные.
Кстати, у меня был вопрос по поводу пансиона. Женский коллектив – это же чума! И чем строже правила, тем больше хочется их нарушить. Чтобы девчонки да ни разу не пошептались в пансионе на запретные темы (а название Вашего сценария к этому как раз подталкивает)? Меня это тоже удивило.
Это довольно сложные и спорные моменты. Здесь без историков не обойтись. Как-то за мой другой сценарий «Маски сброшены» (где описывалась та же эпоха) мне сделали много замечаний по поводу просвещенности барышень 19 века в вопросах «этого», только с точностью до наоборот. Там как раз героиня знала кое-что про это, была осовременена. А мне сказали, что так НЕ МОГЛО БЫТЬ в ту эпоху. В Смольном (или же пансионе) этому не обучали. Девушки были другие, во власти других представлений, другая шкала ценностей и т.п. В общем, немножко забраковали тот мой сценарий за «историчность». :) Даже диагноз помню – ошибка экстраполяции. :) Я тогда рассуждала примерно так же, как Вы: ведь могла же героиня получить информацию от подруг, и в свете много чего болтают? Чем более запретна тема, тем сильнее к ней тянет. Но мои тогдашние доводы были неубедительны. Пришлось снова подробно изучать эпоху. А теперь вот нахожусь в полной растерянности. С одной стороны, не знаю, удалось ли мне отразить эпоху (так, чтобы было достоверно). А с другой стороны, озадачена, что современники видят нелогичности в поступках героев.
А есть ли у Вас продолжение этой истории? Я бы с удовольствием прочла, если, конечно, это возможно.
Спасибо за интерес. Но продолжение у меня только в черновом варианте, да и то кусками и не полностью. Я когда-то замесила большой роман, но он у меня не дописан :), хотя разработаны сюжетные ходы, известна концовка. В общем, пока представить нечего. :(
С уважением, Мариена.
| | #5 Дарья Лецко / Минск / читатель | 22 Марта 07 20:45 | Мариена, здравствуйте. Позволю себе некоторые уточнения.
Мне кажется, слово «кузен» тогда было более употребительно, чем двоюродный брат и звучало более чем обыденно.
Это важно, кокотка 1 или кокотка 2. Какую актрису вызывать на съемки? Ведь «Кокотка 1» - это одна роль, «Кокотка 2» - это роль другая, играют разные девушки. От объема роли зависит их гонорар. :)
Жаловаться вроде бы не за что. Но ей невыносимо другое – она чужая в этом доме и никому не нужная. Это тоже может быть психологически тяжело. Вроде бы близкие люди, а ты для них что ненужная мебель, тебя едва замечают.
В принципе, Анастасия сама совершенно не старается наладить отношения с семьей, нет в ней такого стремления. Она сразу по приезду замкнута и упряма в позиции «я здесь чужая, никому не нужная, никто меня не любит, не жалеет». Но она же девушка добрая, нежная, открытая! Вот если бы она попыталась хоть раз подружиться-помириться, а в ответ мачеха бы ее подставила, Борис выставил на посмешище, отец бы припомнил ей сходство с матерью… То есть все бы ее оттолкнули… Было больше интересных перипетий, ярче бы проявились и мачеха, и Борис, и у Анастасии было бы неоспоримое основание говорить: «Моя жизнь невыносима».
В ней еще к тому времени не созрело влечение.
Мариена, я удивлена! Как будто вам никогда не было 17 лет! Это же инстинкты! Даже самые сознательные, правильно воспитанные девушки в 17 лет думают об этом. :) И тогда тоже думали. Кстати, у меня был вопрос по поводу пансиона. Женский коллектив – это же чума! И чем строже правила, тем больше хочется их нарушить. Чтобы девчонки да ни разу не пошептались в пансионе на запретные темы (а название Вашего сценария к этому как раз подталкивает)? Меня это тоже удивило. Но я прекрасно понимаю, что есть авторская версия, и в ее рамках так, как Вы написали – все допустимо.
А есть ли у Вас продолжение этой истории? Я бы с удовольствием прочла, если, конечно, это возможно. Любопытно, что там дальше с Анастасией. У меня появилась версия развития событий, не могу успокоиться, пока не узнаю, насколько я угадала, а насколько ошиблась.
С уважением, Дарья.
| | #4 Мариена Ранель / командор | 22 Марта 07 19:41 | Дарья, спасибо большое за внимание к моему сценарию и добрые слова.
Отдельное спасибо за «обхаживают». М-да, смешно получилось :) и перед посетителями неудобно (которых обхаивают куртизанки) :)
Насчет «самостоятельности» и «дисциплинированности» - дали пищу для размышления.
Другое:
Наверное, руки у нее не вдруг начинают дрожать, а дрожат изначально – ведь она не вдруг решила оставить дочь, а сознательно пришла попрощаться.
Все возможно. :)
А кто такая ра «развортная» женщина?
Опечатки – та развратная.
Это не опечатка :). Я в кавычки взяла. Я хотела показать, что ребенок впервые услышал незнакомое слово и не запомнил.
Недалеко, словно надзирательница, стоит женщина.
Женщина, верно, новенькая? ЖЕНЩИНА.
Она уже появлялась. Это та самая, которая их встречала.
Это настоящий рассадник удовольствий!
Рассадник заразы – источник удовольствий. Понятно, что Магинов пытается пошутить, но звучит странновато…
Если учесть, что здесь «удовольствие» понимается в плохом смысле, то почему бы нет?
Николай же ему не брат, а кузен?
Двоюродный брат. Двоюродные ведь часто называют друг друга братом, сестрой. В данном случае, мне кажется, кузен будет звучать как-то холодно.
Дверь одной из комнат открывается, выходит ХУДОЙ, нервный господин лет 40-ка в сопровождении кокотки.
Это одна из тех кокоток, которые фигурировали в первой серии? Кокотка 1 или кокотка 2?
Поправлю. Спасибо. Хотя здесь не особо важно, которая из них. :)
Потому что, исходя из написанного, ей не на что жаловаться.
Жаловаться вроде бы не за что. Но ей невыносимо другое – она чужая в этом доме и никому не нужная. Это тоже может быть психологически тяжело. Вроде бы близкие люди, а ты для них что ненужная мебель, тебя едва замечают. Девушка (по тем временам их одних мало куда отпускали) исчезает на целый день, едет в другой город, в салон, а никто этого не замечает. Обнаруживают ее отсутствие только тогда, когда приходит жених, а ее не оказывается на месте. Хотя, может, и перебор.
Обычно молодые барышни, не избалованные общением с мужским полом, не в состоянии обойти своей фантазией любой мало-мальски пригодный объект. То, что Анастасия практически не запомнила приятного молодого человека Николая, не задумывалась о нем после знакомства… Тем более на фоне того «безрыбья», которое у нее, на фоне нарождающегося любопытства к познанию запретных плодов…
В ней еще к тому времени не созрело влечение. И она, пожалуй, не готова была встретить «рыбу» в таком месте. Ее же учили, что ловить надо на балах и разных светских мероприятиях. :)
А Ландиев принципиально такой бессердечный сухарь?
Да!
Еще раз повторю, что субъективно мне понравилось. Прочла с удовольствием, теперь буду ждать на экранах. Если б я заведовала сериальным производством, купила бы сценарий. :)
Это самое главное :). Еще раз большое спасибо.
С уважением, Мариена.
| | #3 Дарья Лецко / Минск / читатель | 22 Марта 07 13:34 | Здравствуйте, Мариена! Спасибо большое за Ваш сценарий. Он соответствует выбранному сериальному формату. Что особо приятно – серии заканчиваются интересно! То есть хочется от окончания одной серии поскорее перейти к началу следующей. Герои есть, сюжет есть, короче говоря, все на своих местах, можно начинать работу хоть завтра.
Как представительнице целевой аудитории – понравилось. :)
Последующие соображения и замечания – это всего лишь неодолимая тяга к недостижимому совершенству и попытка объективности. :)
Девочка дана в трех возрастах – 4,7 и 8 лет. Это без надобности. Все равно при съемках девочка будет одна и та же. Икать даже двух убедительно похожих в не настолько кардинально разном возрасте – неимоверная и ненужная морока. Пожалейте ассистента режиссера по актерам. :) Суть не изменится, если на скитания матушке дать годик, а не три.
Матушка присаживается на кровать дочери. Девочка ей улыбается. Матушка нежно гладит ее по волосам. Вдруг руки женщины начинают дрожать, а из глаз катиться слезы.
Наверное, руки у нее не вдруг начинают дрожать, а дрожат изначально – ведь она не вдруг решила оставить дочь, а сознательно пришла попрощаться.
А кто такая ра «развортная» женщина? Опечатки – та развратная.
Недалеко, словно надзирательница, стоит женщина.
Женщина, верно, новенькая? ЖЕНЩИНА.
…приучать к порядку и дисциплинированности.
Приучают к дисциплине. Дисциплинированность – это личное качество, напр. про человека можно сказать: «Он дисциплинирован», в характеристике или резюме написать в соответствующей графе: «Трудолюбие, не конфликтность, дисциплинированность».
Ты прошла стадию взросления и вступила в ту пору, которую именуют "самостоятельность".
Возможно, эта фраза лишняя. Ведь не о самостоятельности речь, а о том, что ей надо замуж. Быть при муже, а не самостоятельной.
Это настоящий рассадник удовольствий! Рассадник заразы – источник удовольствий. Понятно, что Магинов пытается пошутить, но звучит странновато…
МИХАИЛ
Должен признать, ваше общество весьма благотворно влияет на моего младшего брата.
Николай же ему не брат, а кузен?
Куртизанки обхаивают посетителей. Наверное, потерялась буква «ж» в слове «обхаживают». :)
Дверь одной из комнат открывается, выходит ХУДОЙ, нервный господин лет 40-ка в сопровождении кокотки.
Это одна из тех кокоток, которые фигурировали в первой серии? Кокотка 1 или кокотка 2?
Моя жизнь в его доме с каждым днем все более невыносима.
Анастасия говорит эту фразу, жалуясь Сабине. Но, может быть, тогда стоит добавить еще, хотя бы одну сцену, как ее действительно обижают мачеха и сводный брат? Потому что, исходя из написанного, ей не на что жаловаться. Борис слегка пошалил, подбросив ей жука в тарелку да книжку отобрав. Мачеха вообще ее не трогает. По факту, Анастасия гуляет, где хочет и когда хочет. Так что называть свою жизнь в доме отца невыносимой… Для меня прозвучало, как перебор. Наверное, все-таки стоит обострить ее отношения с родными, уделить этому аспекту чуточку более внимания.
Вообще, характер Анастасии меня заинтриговал. Обычно молодые барышни, не избалованные общением с мужским полом, не в состоянии обойти своей фантазией любой мало-мальски пригодный объект. То, что Анастасия практически не запомнила приятного молодого человека Николая, не задумывалась о нем после знакомства… Тем более на фоне того «безрыбья», которое у нее, на фоне нарождающегося любопытства к познанию запретных плодов… С одной стороны, это, по меньшей мере, странно. Женщине сразу ясно, кому из мужчин она нравится, кому – нет. А если женщина уяснила, что нравится мужчине, не думать о нем она не сможет. Даже если он ей пришелся не по вкусу. А все-таки самолюбию льстит. Но Анастасия ведет себя довольно своеобразно. С другой стороны, это-то и интересно. :)
А Ландиев принципиально такой бессердечный сухарь? Может, в начале стоит ввести сцену, иллюстрирующую, как Ландиев страдает от измены жены? Напр., Анастасия сразу после ухода матери заглядывает тайком в комнату отца, а он там плачет. При всех держит лицо, а на самом деле замкнулся от душевной боли, и его строгость – как защитная реакция организма. Ну, это так, в порядке бреда. :)
Еще раз повторю, что субъективно мне понравилось. Прочла с удовольствием, теперь буду ждать на экранах. Если б я заведовала сериальным производством, купила бы сценарий. :)
С уважением, Дарья.
| | #2 Мариена Ранель / командор | 31 Янв. 07 21:09 | Игорь,
спасибо за такой насыщенный комментарий и теплые слова!
Попробую немного забежать вперед и кое-что пояснить.
Единственный серьезный вопрос, который возникает при прочтении, так это поведение князя Магинова.
Князь представлен несколько отрицательным персонажем. Для него не существует такого понятия как любовь – искреннее, светлое чувство (он ее понимает по-своему). Он воспринимает чувство Николая как обычную увлеченность, свойственную возрасту. Он сам был в таких летах и ему наверняка приходилось увлекаться. И рассуждает он со своей колокольни: «Первая любовь сильна, но она быстро проходит».
Но… каким образом князь потом сможет женить своего хоть и робкого, но непреклонного, как мне показалось, в своих решениях племянника на «старой» и не очень красивой деве с золотыми приисками, не совсем понятно.
Князь интриган. Если не уговорами, то обманом и хитростью он добьется своего. А племянник еще молод, неопытен, не уверен в себе, чтобы бороться. Он подчинится. Хотя изрядно помотает нервы дяде.
Мне кажется, старый князь не настолько глуп, чтобы этого не понимать и идти на риск, сводя племянника с Анастасией.
Когда князь поймет это, он пожалеет об этом.
Попадают, по-моему, не в долговую яму, а в долговую тюрьму.
Спасибо. Возьму на заметку. Хотя, по-моему, и то и другое выражение было употребимо.
Герои почему-то не «договариваются», а «сговариваются».
Это, по-моему, равнозначные глаголы. В то время слово «сговариваться» было часто употребимо. Даже в словаре Даля: «… сговориться с кем о чем – условливаться, соглашаться, советоваться сообща и взаимно постановлять что-либо.»
Слово «скукокожилась» - то ли неологизм Вашего изобретения, то ли анахронизм, о котором все уже забыли.
Я засомневалась. Я часто слышала это слово, но не задумывалась… Заглянула в словарь. «Скукожиться, -жусь, -жится» - точно не мое изобретение, поскольку есть в орографическом словаре. :)
Некоторое «несогласие» зрителя явно вызовет такое быстрое и покорное согласие Анастасии на замужество с мужчиной в возрасте, который не просто ей малоприятен, а вызывает чуть ли не отвращение.
Это, пожалуй. И наверное, так и нужно. Потому что зритель современный, а герои из другой эпохи.
Да и ведь выпало же Сабине встретить молодого и симпатичного Михаила. Хоть она и не станет его женой, но быть содержанкой у симпатичного молодого человека гораздо приятнее, чем быть женой господина средних лет, от которого воротит.
С Сабиной тоже не все так просто. Ее потом постигнет разочарование.
Еще раз спасибо. Мне было очень интересно.
| | #1
/ Минск / читатель | 31 Янв. 07 14:22 | Здравствуйте, Мариена!
Наконец-то прочитал сценарий Ваших трех первых серий. Сперва, честно говоря, боялся, что будет скучно. Как-то отдалился я от девятнадцатого века, мне гораздо интереснее наше время или конец века двадцатого.
До того, как Анастасия и Сабина достигли совершеннолетия, действительно, было немного скучновато. Это относится к сценам в пансионе. Также, мне кажется, на первых страницах небольшой перебор сентиментальности, когда все умирают и плачут. Надо чуть отстраненнее и сдержаннее, но это мое мнение и мои пристрастия. У Вас такой стиль, и определенная сентиментальность, если она и кажется недостатком, то этот недостаток - обратная сторона достоинств Вашего произведения, следовательно, она должна присутствовать. Правда, снимать такое кино должен режиссер-мужчина, тогда все будет идеально. Все-таки две-три страницы, когда девочка попадает в пансион, мне кажется, можно было бы убрать, но, учитывая, что это не полнометражный фильм, а сериал, некоторые длинноты вполне допустимы.
Когда героини достигли семнадцатилетия, все стало намного интереснее. Емкие, зримые характеры. А характеры юных нежных созданий прописаны с такой любовью и романтической приподнятостью (хотя и видно, что как Сабину, так и Анастасию Вы, Мариена, похоже, калькировали с себя), что автору этих строк (причем вовсе не в качестве Плохого Парня или Змия-Искусителя) хочется немедленно отправиться в Москву и добиваться благорасположения их автора, которая, похоже, шагнула из девятнадцатого века прямиком в двадцать первый, воспользовавшись какой-то непонятной машиной времени. Приятно удивили отдельные юмористические диалоги.
Причем Автор на этот раз еще сильнее подчеркивает свое авторство. Сразу видно, что этот сценарий и «Не все мечты сбываются» писал один и тот же человек. А возможность идентификации Автора в наши дни дорогого стоит. Похожие герои, похожие темы, красивые философские сентенции, прекрасные цитаты из Библии, умело вкрапленные в якобы «мыльный» сериал для домохозяек. Компромисс между Автором, который, по идее, должен не любить сериалы, как что-то примитивное и невысокохудожественное, и сериальной манерой изложения событий в данном случае очень удачен. Не теряя своего лица, Автор уверенно и занимательно придумывает интригу, следить за которой будет интересно даже такому принципиальному артхаусному снобу и нелюбителю сериалов, как автор этих строк.
Единственный серьезный вопрос, который возникает при прочтении, так это поведение князя Магинова. Сперва он говорит: « Может быть, мне свести Николая с куртизанкой? Она обучит его премудростям… и он перестанет дичиться женщин». Потом, найдя блокнот Николая с любовными заметками об Анастасии, он предлагает мадам Эженни пять тысяч за то, чтобы она помогла свести Николая с Анастасией, в которую тот уже влюблен. Теоретически старого князя понять можно. Николай страшится женщин, поэтому, скорее всего, сможет сблизиться только с той, которая ему очень нравится. Как юная девственница. Но… каким образом князь потом сможет женить своего хоть и робкого, но непреклонного, как мне показалось, в своих решениях племянника на «старой» и не очень красивой деве с золотыми приисками, не совсем понятно. Для превращения Николая из юноши в мужчину подошла бы настоящая, многоопытная куртизанка. Типа той, которая лишила невинности юного Михалкова-Кончаловского. Мне кажется, старый князь не настолько глуп, чтобы этого не понимать и идти на риск, сводя племянника с Анастасией. Впрочем, Мариена, Вы автор явно нетрадиционный и интересный, посему, вполне возможно, у Вас припасено для такого сюжетного поворота какое-то интересное и нестандартное объяснение.
Ну, и, наконец, мелкие, непринципиальные «придирки». Их бы вообще не было, но Вы, Мариена, все-таки командор и РОМАНИСТКА, поэтому спрос с Вас должен быть чуть выше, чем с рядовых сценаристов-любителей. Попадают, по-моему, не в долговую яму, а в долговую тюрьму. Долговая яма – это очень кинематографично. Этакий сюрреализм, но все же…
Или «Девушка со страхом оглядывает окна. Все же простое слово «смотрит» было бы более уместно.
Или Она глубоко вздыхает, как человек, над которым только что пронеслась бо-льшая опасность и ушла прочь.
«Опасность… ушла прочь». Герои почему-то не «договариваются», а «сговариваются». Это явные досадные стилистические шероховатости и корявости для такого человека, который, видно, что работает над стилем. Хотя и здесь есть переборы.Слово «скукокожилась» - то ли неологизм Вашего изобретения, то ли анахронизм, о котором все уже забыли. Примитивные режиссеры-сериальщики будут Вас доставать звонками с просьбами разъяснять значение таких слов. Все-таки сценарий – это не совсем литература, а более упрощенная модель для сборки кинофильма или сериала.
Некоторое «несогласие» зрителя явно вызовет такое быстрое и покорное согласие Анастасии на замужество с мужчиной в возрасте, который не просто ей малоприятен, а вызывает чуть ли не отвращение. Все же девушке семнадцать лет. Могла бы пару годков потянуть время, стоически запастись терпением. Не думаю, что в доме отца ей было бы намного хуже, чем в пансионе. Человек ко всему привыкает, как сказал товарищ Достоевский. Да и ведь выпало же Сабине встретить молодого и симпатичного Михаила. Хоть она и не станет его женой, но быть содержанкой у симпатичного молодого человека гораздо приятнее, чем быть женой господина средних лет, от которого воротит. Я, конечно, понимаю, что пансион приручил героиню к определенной покорности судьбе, но все же…
Но это, в принципе, мелочи, легко устраняемые игрой актеров и умелой режиссурой. Единственный минус (да и то под вопросом) Вашего сценария (насколько, впрочем, можно судить по трем сериям),это поведение князя Манигина.Впрочем, поскольку Вы меня приятно удивили умением лихо закрутить сюжет, уверен, что Вы выкрутитесь.
Кстати, у данного сериала, по-моему, достаточно высокий постановочный потенциал.
С уважением и наилучшими пожеланиями Игорь
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · > (9) |
|
|
|