Сценарист.РУ

информация

ЗАПРЕТНЫЕ ПЛОДЫ
автор: Мариена Ранель
...Кинороман. Интриги, любовь, разочарования на фоне эпохи XIX века...
опубликован: 18.01.07 / 02.02.07
жанр: драма, исторический фильм
формат: сериал
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.525
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
131
Статистика скачиваний
.doc
1232
.html
744
Текст сценария
рейтинг популярности
75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Falkensteiner Hotel TherapiaFalkensteiner Hotel Therapia
Цриквеница, Хорватия
Остановились в отеле. Предварительно по совету знакомых договорились номер повыше с видом на воду. Отель, конечно, впечатляет - здание, потолки высокие, вообще всепод старину, но сам номер обычный, хотя сантехника, конечно, все качественная. Персонал...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#56   / Пермь / читатель
19 Окт. 07 16:32
из Вас такой же предсказатель, какой и критик.
:))) Это точно.
#55  Мариена Ранель / командор
12 Окт. 07 15:24
Г-н Farit, я на конкурсе не новичок, и это не первый сценарий, который я размещаю (и даже не второй). Я в состоянии отличить искренний от чистого сердца комментарий от всех остальных. Я видела разного рода комментарии (как к своим, так и к чужим сценариям): как искренние (пусть даже разгромные), но с желанием помочь автору, так злобные – просто чтобы плюнуть и тем самым самоутвердиться. Бывают и комментарии-отписки (лишь бы что-то написать, чтобы работу допустили на конкурс), бывают и комментарии-взаимопомощи (т.е. по принципу: «ты мне пару хороших слов черкнул, а я тебе»), бывает и с точностью до наоборот (за низкую оценку получи…), бывают и комментарии-невмешательства (не хочу ни с кем ссориться, поэтому ругать никого не буду). Бывает, авторы сами пишут себе комментарии (но это Вы знаете лучше меня :)), или подключают своих друзей.

Я не хочу сказать, что вокруг одни враги и мерзавцы. Обычные люди, которым свойственно: и ошибаться, и заблуждаться, и иногда хитрить, которые бывают во власти эмоций. И это, наверное, нормально. Хотя, признаюсь честно, огромное количество злобы и негатива на конкурсе поначалу выбивало меня из равновесия, но сейчас я отношусь к этому философски. К тому же у медали есть и хорошая сторона. Некоторые разборы моих прошлых работ помогли мне увидеть свои ошибки, общение с интересными людьми дает мне возможность расти, накапливается опыт и мн.др.

Почему я употребила выражение «сквозь зубы»? Ваша реплика характеризует Ваше отношение.
Возможный вариант экранизации (на всякий случай) - как дополнительные, сюжетные линии, для какого ни будь исторического сериала.
Я не случайно ее привела. Здесь даже отъявленный графоман, у которого корявые, бредовые сценарии, желает, чтобы однажды по его опусу сняли фильм. Иначе зачем писать. Никогда не понимала людей, которые говорят, что пишут для себя. А многие помимо желания еще стремятся, чтобы их работа приобрела соответствующий постановочный вид: дорабатывают, учитывают пожелания, исправляют, пишут новый. И у самых упорных и целеустремленных это однажды получится.

Что касается меня, пусть меня сочтут слишком амбициозной, но я пишу свой сценарий не для того, чтобы его потом на всякий случай использовали как дополнительные, сюжетные линии, для какого-нибудь исторического сериала. Мне такого «дружеского» снисхождения не надо. Я уважаю себя и свои работы, пусть даже кому-то они неинтересны.

А свои высокопарные фразы, что Вам якобы жаль меня, оставьте для тех, кого ими можно пронять. Я в Вашей жалости не нуждаюсь. И если бы я считала, что кругом одни враги, на этом сайте не было бы ни меня, ни моих работ.

В заключение, пожелания всем, кто читает и оценивает чужие работы.

- будьте искренними, в том числе с самим собой. Адекватный автор по достоинству оценит Вашу искренность. Пишите от чистого сердца. И даже если Вы заблуждаетесь, Вы заблуждаетесь искренне. Нормальный человек на это обижаться не будет.

- сложно адекватно оценить и понять работу, если охвачен негативными эмоциями к автору. Поэтому лучше дать себе небольшую передышку, пока эмоции не улягутся.

- не ройте другому яму, сами можете в нее попасть.

- не забывайте, что злоба и негатив, которые Вы необоснованно направляете на автора, может вернуться к Вам сторицей.

- заплевать можно все, что угодно, не разбираясь. Плевок не есть критика.

- будьте терпимы к своим неудачам и не завидуйте успехам других.

В остальном желаю: понимания, удачи, любви, добра, терпения; не отчаиваться, когда не получается, а стремиться к тому, чтобы получилось.
#54   / Chelny / читатель
12 Окт. 07 08:48
Я писал свое обсуждение и «комплементы» не сквозь зубы. И читал ваш ответ улыбаясь. Очень жаль вас, если вы видите вокруг себя только врагов.
#53  Мариена Ранель / командор
10 Окт. 07 22:53
Долдина Лариса
Откровенно скажу: из Вас такой же предсказатель, какой и критик.

Вообще-то, под предсказуемостью подразумевала поступки персонажей. Т.е. тетушка Эженни не откажет Магинову в сводничестве за вознаграждение, а Ландиев не разрыдается по поводу побега Матушки.
Вообще-то, это называется не предсказуемостью, а внешними мотивировками поступков героев. Если персонаж в сценарии поступает адекватно заявленному характеру, то это достоинство, а не недостаток сценария (говорит о проработке характера персонажа). А вот если бы, например, Ландиев, заявленный черствым и непрошибаемым, вдруг разрыдался, как подросток, это была бы плохая проработка персонажа (немотивированное поведение). Кстати, побег Матушки происходит на первых страницах сценария. О какой предсказуемости здесь может идти речь, если с него начинается история? Или Вы все знали наперед, еще не начав читать? :)

Вот, что пишет по поводу мотивировок персонажей Линда Сегер:

«Мы много раз смотрели картины, в которых непонятно почему герой совершает те или иные поступки. Это очень раздражает зрителя, потому что он практически ВСЕГДА неосознанно ставит себя на место героя. Если мы не можем понять, почему герой совершает именно этот поступок, нам не понятно, что он хочет и, в результате, мы теряем интерес к происходящему.
В подобных случаях проблема - в слабой мотивировке поступков героя, ее неясности, неразборчивости. Ваша история может быть не очень крепко сколочена, но мотивировки героев должны быть стальными!
Мотивировка - объяснение действий героя - заставляет характер развиваться. Это своего рода катализатор развития истории, И как любой катализатор, мотивировка может быть дана через действие, через диалог или через ситуацию».


Если интересно подробнее, можете скачать ее учебное пособие по драматургии в библиотеке.

Не знаю, насколько верно я предсказала будущие события.
Увы (или к счастью), должна Вас разочаровать: в большей части - не верно. Хотя некоторые вещи «предсказать» у Вас получилось: то, что по ходу сценария будут появляться новые персонажи, и то, что Анастасия выйдет замуж за Жигвайского. Но предсказать это не сможет разве что ленивый. К тому же в обсуждениях я не раз озвучивала эту тайну. Кое-где Вы близки к истине: что Ландиев вряд ли изменится, что Николай не тянет на сильного героя, что Михаил будет продолжать кутить. Это опять же говорит о мотивировках персонажа.

И что касается концовки, здесь не все так просто и однозначно, иначе бы сценарий не назывался «Запретные плоды», и я не проводила бы параллелей с Библией. Сорвавшего запретный плод ждет расплата (см. синопсис).

Спасибо за полет фантазии. Он дал мне возможность кое-что прояснить.
#52   / Пермь / читатель
10 Окт. 07 17:00
По поводу предсказуемости. Когда писала эту фразу в своем отзыве, была уверена, что уж вы-то мимо нее не пройдете. Очень опрометчивый поступок с моей стороны. Придется отвечать за свои слова.
Вообще-то, под предсказуемостью подразумевала поступки персонажей. Т.е. тетушка Эженни не откажет Магинову в сводничестве за вознаграждение, а Ландиев не разрыдается по поводу побега Матушки. Хотя можно попробовать предсказать и развитие сюжета, основываясь на тех персонажах, которые появились в первых трех сериях. Думаю, что потом по ходу пьесы будут появляться еще герои. Возможно даже, что появится главный "злой демон", который "тасует чужие жизни как карты". Обычно таких героев вводят вначале повествования, но не в первых сериях.
Обязательно должна раскрутиться история Матушки. Узнаем, что она убежала с молодым человеком (Магиновым?), который ее бросил ради наследства, или же просто насытился приключениями и вернулся к сытой обеспеченной жизни. Возможно, у Анастасии вдруг появится брат/сестра, рожденные от этой связи.
Анастасия выйдет замуж за Жигвайского. Но от связи с Николаем у нее будет ребенок, с которым ее насильно разлучат. Естественно все это будет сопровождаться страданиями, попытками разорвать оковы. Но думаю, что в истории Анастасии будет happy end. И почему-то кажется, что не с Николаем. Не тянет он пока на сильного героя.
Ландиев вряд ли изменится. Он - константа. Педантичный и упертый. По ходу повествования будет стоять на своих принципах. Возможен вариант с его смертью. При этом, конечно же, возникнет вопрос с наследством.
Супруга Ландиева. Серая мышка. Ее можно раскрутить как положительный персонаж, так и отрицательный. Но, скорее всего, будет отрицательный. Не она ли шепнет Жигвайскому, что ребенок Анастасии, вовсе не его плод? А если еще возникнет вопрос с наследством, то мышка может превратиться в тигрицу.
Тетушка Эженни разорится, но напоследок совершит какой-нибудь очень хороший поступок.
Самое тяжелое - это Сабина и Михаил. У них пока ничего ясного не вырисовывается. Вариантов много. Но я предположу, что сначала Михаил окрутит Сабину. Будет продолжать кутить, влюбленная Сабина при этом будет страдать. Затем случится нечто нехорошее. Но закончится все тем, что Михаил приползет каяться в грехах Сабине, и она его простит.
Хм... Пока писала, придумала очень интересную историю для Михаила с Сабиной:
Пофантазирую по поводу Богоявленской. Вдруг откроется тайна, что она в прошлом была очень ветреной девицей, но совершила тяжкий грех, и именно поэтому сейчас так усердно молится.
Не знаю, насколько верно я предсказала будущие события. Но вдруг подумалось, что жизнь становится интересней. Потому что теперь уже хочется, чтобы сценарий был экранизирован, дабы узнать в каких местах я промахнулась :).
#51  Мариена Ранель / командор
7 Окт. 07 11:26
Г-н Farit, спасибо за скупые комплименты, сказанные сквозь зубы, в адрес моего сценария. Представляю, с каким трудом они Вам дались. Но от этого они еще более ценны. :)

но мне кажется, что каждая серия должна иметь завязку, развитие и финал.
Совершенно верно!

Возможный вариант экранизации (на всякий случай) - как дополнительные, сюжетные линии, для какого ни будь исторического сериала.
Это от души. Или даже от щедрости оной. Чего и Вам желаю. Н всякий случай. :)

Во всяком случае, две вышеупомянутые сцены возьму за хороший пример.
Рада, что чтение в чем-то оказалось полезным.
#50   / Chelny / читатель
6 Окт. 07 11:28
Оказалось здесь 3 серии.
Не заметил, какой то сильной сквозной интриги (тайны), которая увлекала бы меня дольше. Хотя для сериалов видимо существует другие требования. Какие?, я не знаю. И для меня большая загадка, почему большинство смотрит и ЛЮБИТ сериалы.
Возможно слишком большое школярство (критиковать так, критиковать), но мне кажется, что каждая серия должна иметь завязку, развитие и финал.
Сценарий, наверное, был бы хорош для 19 начала 20 века. Женский вопрос и т.д. Для современных людей - урок истории?
Сцены занятий очень скучны, если конечно это не было целью автора. Показать, как скучны занятия в подобных заведениях. Боюсь, автор переборщил. Кое-как удержался, оттого, что бы не уснуть. Возможно, они поучительны в смысле этикета и истории?
Сцена и диалог о религии (стр. 20) мне очень понравился.
Сцена и диалог про грех (стр.45). Морализаторство в обеих сценах, более замаскировано, чем в моем Кибербайке. Очень хорошо. Люблю думающих героев. Но думают они пока мало и редко.
Заключение.
Никогда раньше не читал женских романов. Прикольно. Женщины пишут более романтично. Сериалы в основном смотрят женщины, про любовь во всяком случае. Кто лучше может знать, что интересно женщинам как не сама женщина.
Неужели сценарии всех "Женских" сериалов поищут женщины?
Я не любитель сериалов. А во всем остальном (для сериала) очень даже ничего.
Возможный вариант экранизации (на всякий случай) - как дополнительные, сюжетные линии, для какого ни будь исторического сериала.

ПС.
Общей морали я не понял. Несвобода женщин - это для позапрошлого века. Для нынешних что? Хотя у сериалов, возможно, другие задачи?

Почему читаю? Надеюсь, чему ни будь научиться. Во всяком случае, две вышеупомянутые сцены возьму за хороший пример.
#49  Мариена Ранель / командор
3 Окт. 07 18:56
Долдина Лариса

Что я могу Вам сказать… Извините, что не понравилось. Видимо, у Вас другие ценности и предпочтения. Не сошлись мы во вкусах и взглядах. Так бывает. Не вижу в этом ничего страшного. В наше время многие считают самым ярким и колоритным персонажем, например, Катю Пушкарву, а самой вкусной едой – «Доширак».

Отсюда следует полная предсказуемость действий.
Смелое заявление. :) Неужели Вы можете предсказать действия персонажей на протяжении последующих 22 серий и чем все закончится? А если я попрошу ответить за свои слова? :)

Надеюсь, что выплеснув свое негодование, Вы утвердились. А меня Вы нисколько не обидели. Мне, в принципе, достаточно тех независимых мнений о сценарии, чтобы иметь представление: кому и насколько это интересно. Спасибо за отзыв.
#48   / Пермь / читатель
3 Окт. 07 16:44
Совсем не понравилось. Все серо и традиционно. Предсказуемо и не увлекательно. Хотя если по этому сценарию поставят фильм, он будет иметь своего зрителя. Можно благополучно выехать за счет пейзажей, костюмов, интерьера, красивых мордашек. Есть категория людей, которым нравится лицезреть такие вещи. А я читала сценарий очень долго. Потому что совсем не увлекает действие. Пробовала второй раз перечитать, вдруг чего-то не углядела, не поняла. Результат еще хуже - дочитала лишь до 15 страницы. Мариена, я читала ваши ответы при обсуждении сценария. В них вы пишете ярко и эмоционально. Читала и понимала, что вот здесь вы сердитесь, здесь - злитесь, здесь - иронизируете. Почему же ваши персонажи столь безлики? Они у вас, действительно, на уровне "говорящих костюмов". Характеры вырублены топором. Этот - хороший, этот - плохой. Отсюда следует полная предсказуемость действий. У меня вообще при чтении было постоянное ощущение, что я читаю какой-то усредненный вариант подобного рода литературы.
Ни в коем случае не хотела обидеть вас своим отзывом. Потому что, прочитав обсуждение сценария, вы мне стали очень даже симпатичны. Чего, к сожалению, не могу сказать о сценарии.
#47  Мариена Ранель / командор
19 Сент. 07 12:33
Рина, спасибо за отзыв.
Я рада, что понравилось.
Только насчет пенсне – не поняла, почему оно оказалось на лбу. :) Оно, конечно, на глазах, или же на носу.

Насчет кринолинов. Уточните, мне кажется, что кринолинов в то время уже не носили.
Кринолин вышел из моды к 70-м годам 19 века. Так что у моих героев еще есть запас. :)
#46   / С-Петербург / читатель
18 Сент. 07 22:22
Мариена, очень хороший и интересный у вас сценарий, я бы с удовольствием смотрела фильм, снятый по нему. Даже и замечаний почти не найти. Хотя я постаралась :)

- Четырехлетняя Анастасия, восьмилетняя Анастасия и т.д.
Мне кажется, неправильно так писать. Лучше указывать в "место и время действия" год, когда это происходит, а в имя героя просто "Анастасия".
- Зачем все говорят по-французски, а потом то же самое - в переводе? Легче в примечании написать, что беседа идет по-французски.
- "40 лет, непритягательной внешности, с маленькими серыми глазками, выглядывающими из-под пенсне" - у него пенсне на лоб надето, что ли?
- "Девушки молча и послушно кивают, затем все постепенно выходят из чулана". Если на знать, что девушек всего две, можно подумать, что имя им - легион.
- Вот эта фраза "Чувствительность и сентиментальность была присуща всем институткам, и Сабина с Анастасией не составляли исключения" в сценарии ни к чему. Мне вообще после нее подумалось, что вы перерабатываете в сценарий книгу.
- Много ненужных ремарок "пожурил", "пробурчал" - это и так понятно из контекста.
- Фраза "Пусть не навсегда, но я дарю вам частицу блаженства" режет глаз, она как будто из бульварного романа. Мне кажется, что даже век назад девушки попроще, не так выспренно.
- Насчет кринолинов. Уточните, мне кажется, что кринолинов в то время уже не носили.
- "Она открывает футляр и пытается разглядеть кулон, насколько это возможно в темноте.
АНАСТАСИЯ
(с досадой)
Ничего не видно. Не могу определить, какой это камень?"

Этот эпизод вообще не характерен для Анастасии. Она вцепилась в кулон, досадует, что не может разглядеть, что там за камень, как какая-то жадная шлюшка, а ведь девушка у вас - совсем другая. Мне кажется, она в данной ситуации должна была проявлять несколько отстраненную заинтересованность.

Но это все мелочи. Сценарий классный. Желаю вам удачи!
#45   / СПб / читатель
12 Сент. 07 20:37
Пожалуй, можно было ожидать :).
#44  Мариена Ранель / командор
12 Сент. 07 11:10
Григорий, взаимно. Кстати, насчет "пожалуй"... :) Я, пожалуй, с Вами соглашусь. :)
#43   / СПб / читатель
12 Сент. 07 10:55
Спасибо и Вам, Мариена. Было познавательно. Удачи.
#42  Мариена Ранель / командор
11 Сент. 07 21:21
Григорий, спасибо за Ваши комментарии.

Попытался представить Вашу реакцию, если бы я сослался на Педроса :(((.
Всякое бывает. :) Я же попривыкла к неожиданным ссылкам.

Да! Отличие номер один: несмотря на очевидную неприязнь к образу, Грибоедов все-таки наделил Фамусова какими-то жалкими интересами, а также убедительно раскрыл его в знаменитом монологе: «Вот то-то, все вы гордецы…». А чем интересуется Ландиев, кроме сукна по пять рублей?
Ему нужно теплое местечко под солнцем и повышение в чине. Этим он и интересуется. Он отрицательный персонаж, следовательно, у него больше недостатков. Он не может простить предательство Матушки Анастасии, даже несмотря на то, что Матушка умерла. Его ненависть перешла к дочери, которая внешностью и повадками похожа на мать. Этим отчасти объясняется его суровость и отстраненность по отношению к дочери. В последующих сериях надо будет раскрыть его образ. В сериалах герои раскрываются понемногу от серии к серии. Так что не все сразу. :)

В этом плане довольно любопытное впечатление от первого эпизода: изгнание Матушки.
Матушка ушла по собственной воле с соблазнителем. Учитывая нравы тех времен, гнев Ландиева вполне обоснован. Это сейчас супруги могут по договоренности разойтись. Даже если супруга изменила, никто не может за это отнять у нее ребенка. Тогда было все жестко. Женщина, которая ушла из семьи, считалась падшей. Кстати, здесь можно сослаться на «Анну Каренину» (ей не позволяли видеться с сыном, в свете чурались ее). А здесь, в сценарии, события происходят раньше лет на 50.
По тем временам Ландиев в глазах общества скорее жертва, чем злодей.

Этому несчастному ребенку зритель все простит, что бы он ни натворил в течение последующих суток экранного времени.
На это я и рассчитываю. :)
Рейтинг@Mail.ru