|
информация
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
наши друзья
Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour!
Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Conrad Maldives Rangali Island Южный Ари Атолл, Мальдивы
Взяли номер на воде. Конечно, получилось немного дороже, чем "на материке", но отдельное проживание в таком раю стоит того, чтобы лишиться джакузи. С другой стороны мы уже готовы вернуться в отель хоть завтра и, возможно, попробуем отдых на...
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · > (9) | добавить в Избранное | версия для печати | | #71 Мариена Ранель / командор | 22 Янв. 08 11:10 | Вы немного смещаете акценты :)Не с разбойником, а с другом детства Володей Дубровским, нежно и трепетно в оном детстве любимым. Настолько нежно и трепетно любимом, что, увидев его, даже не вспомнила и с легкостью приняла его за гувернера-француза. :) Что-то я не помню об упоминании нежной и любви между героями в детстве. Упоминается лишь об их косвенном знакомстве. Но даже если и была эта любовь, детские забавы далеко не всегда переходят в глубокое взрослое чувство. Однако это все детали «Дубровского», не имеющие отношения к моему сценарию. У этих героев своя судьба, у моих - своя.
Всенепременнейше сбежала бы :))) Но в статусе законной, венчаной жены. Выходит, что в 19 веке благовоспитанной барышне сбежать из отчего крова с разбойником - человеком вне закона – это вполне приемлемо, а согласиться на любовную связь (замечу: пока еще только дать согласие) с благородным князем – предосудительно? Главное – наличие законного брака? Оба поступка одинаково аморальны для того времени, оба бросают тень и оба осуждаются обществом.
Или Вы пытаетесь меня убедить, что в 19 веке прелюбодеяние было недопустимо? :) Оно было, есть и будет всегда, пока существует стремление человека к любви. Просто в разные времена и у разных обществ отношение к нему тоже разное.
Анастасия тем временем не находит в положении любовницы ничего предосудительного. Более того, сама активно ему содействует.
Почему же? Она находит свой поступок предосудительным. Иначе бы она открыто гуляла и ничего не боялась. Она понимает, что совершает грех, поэтому боится, лжет отцу, скрывается. Вопрос в другом – почему она совершает этот грех? Ответ заложен в сценарии. Не беда, что не все его увидят и не все согласятся.
Вашим героиням в монастыре намертво внушили долг быть честными, порядочными женщинами.
Ничего им намертво не внушили. То есть, конечно, кое-что внушили, но не все и не намертво. Они не были такими уж послушными, их то и дело наказывали, многое в пансионе у них взывало протест.
А вот неправда ваша! :) Надо полагать, имеется в виду, что Маша и Татьяна были воспитаны в той же строгости, что и ваши героини?
Ну, что ж. Пусть будет так. Пусть будет: я неправа и упорствую в своем заблуждении. :) Однако Вы тоже меня не убедили. :)
Чем строже правила, тем сильнее желание что-то нарушить.
Запреты и наказания зачастую пробуждают протест в душе.
К тому же помимо воспитания в пансионе, есть еще окружающий мир, который тоже накладывает свой отпечаток. И еще есть личные особенности каждого человека. Иначе как объяснить: всех воспитывают в одинаковых условиях, один получается прилежным умницей, другой – задиристым недотепой.
Спасибо за развернутую дискуссию к моему сценарию.
| | #70 Ната Несс / читатель | 21 Янв. 08 08:33 | Простите, "добавлюсь", т.к. не обратила сразу пристального внимания.
И это девушки, «мировоззрение и моральный облик которых сформированы пуританской моралью: цель их жизни - стать женой».
А вот неправда ваша! :) Надо полагать, имеется в виду, что Маша и Татьяна были воспитаны в той же строгости, что и ваши героини? Отнюдь, читаем о взрослении Татьяны:
"Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Отец ее был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой.
Жена ж его была сама
От Ричардсона без ума".
Маша:
"Она привыкла скрывать от него свои чувств и мысли,
ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. Она не
имела подруг и выросла в уединении. Жены и дочери соседей редко езжали к
Кирилу Петровичу, коего обыкновенные разговоры и увеселения требовали
товарищества мужчин, а не присутствия дам. Редко наша красавица являлась
посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича. Огромная библиотека,
составленная большею частию из сочинений французских писателей 18 века, была
отдана в ее распоряжение. Отец ее, никогда не читавший ничего, кроме
Совершенной Поварихи, не мог руководствовать ее в выборе книг, и Маша,
естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на
романах."
Как видим, у означенных барышень и намека нет на пуританское воспитание. Их вообще мало воспитывали. А все туда же, долг - прежде всего :)
| | #69 Ната Несс / читатель | 21 Янв. 08 08:13 | Здравствуйте :)Прочла ваш ответ.
Маша. Вспомните, чтобы избежать брака с ненавистным мужем, она готова была сбежать с разбойником (!)
Вы немного смещаете акценты :)Не с разбойником, а с другом детства Володей Дубровским, нежно и трепетно в оном детстве любимым. И самое существенное: нигде даже не намекается на то, что Маша до свадьбы с князем стала любовницей Дубровского.
И если бы обстоятельства не сложились против нее, вполне возможно, она бы сбежала.
Всенепременнейше сбежала бы :))) Но в статусе законной, венчаной жены. Или разбойник законным браком с ней сочетаться бы не смог?
Анастасия тем временем не находит в положении любовницы ничего предосудительного. Более того, сама активно ему содействует. Это-то и странно.
Что касается Татьяны, то, быть может, она бы и не поколебалась "согрешить" с Онегиным, но градус любви-страсти Татьяны ни в какое сравнение не идет с легкой симпатией Анастасии к Николаю. Потеряв голову, простительно было бы совершить непоправимую по тем временам ошибку, но поведение вашей героини выглядит вполне продуманным.
И как бы там ни было, но Маша и Татьяна в момент "преподнесения запретного плода" отказываются от счастья ради долга.
Вашим героиням в монастыре намертво внушили долг быть честными, порядочными женщинами.
От подобного мировоззрения, пусть оно будет трижды иллюзорным, невозможно отказаться в один момент.
| | #68 Мариена Ранель / командор | 14 Янв. 08 22:12 | Ната Несс, спасибо за прочтение моего сценария и за замечания. Хорошо, когда есть противоположные мнения.
Ориентир в этом случае - "Дубровский" и "Евгений Онегин". Вспоминаем Татьяну и Машу Троекурову. Так ли они поступали в сходных ситуациях? Хороший ориентир. :) Как раз подходит к ситуации моих героев.
Маша. Вспомните, чтобы избежать брака с ненавистным мужем, она готова была сбежать с разбойником (!). Она не просто покорно приняла свою судьбу. Она боролась, тайно встречалась с Дубровским, передавала ему письма. И если бы обстоятельства не сложились против нее, вполне возможно, она бы сбежала.
Татьяна. Скольких женихов она отвергла. Она вышла замуж от отчаяния, лишь уступив мольбам матери.
… «Меня слезами заклинаний
Молила мать. Для бедной Тани
Все были жребии равны»… (с) «Евгений Онегин»
И это девушки, «мировоззрение и моральный облик которых сформированы пуританской моралью: цель их жизни - стать женой».
| | #67 Александр Войнов / читатель | 9 Янв. 08 20:34 | Уважаемая,Мариена!
Я написал ответ на Ваш комментарий к моему сценарию "Шемяка".
Поздравляю вас с наступившем Новым годом и Рождеством!
| | #66 Ната Несс / читатель | 7 Янв. 08 07:33 | Мариена, доброго времени суток. Прочла сценарий, в целом впечатление хорошее. Одно замечание...
В самом начале обсуждения вам пеняли за то, что Анастасия слишком легко согласилась выйти замуж за "не того". Смешно, но у меня противоположная претензия. :)
Дано: девушки, мировоззрение и моральный облик которых сформированы пуританской моралью: цель их жизни - стать женой. Жена должна быть покорной, послушной, набожной... и т.д.
Но, стоит им выйти из школы и столкнуться с первыми жизненными трудностями, как они практически без возражений соглашаются "нагрешить".
Идея "запретных плодов" понятна и с удовольствием воспримется зрителем, но:
где внутренняя борьба девушек? почему не показана ломка тех моральных устоев, которые им 10 лет внушали в пансионе? Это все выветрилось у них под влиянием "а в "салоне" красиво и там нет ничего, что бы меня неприятно поразило"? И парочки завлекательных фраз тетушки-сводницы? Простите, не верю...
Анастасия удручена предстоящим замужеством с антипатичным человеком? Она мстит отцу? Хм. Почему-то не убеждает.
Ориентир в этом случае - "Дубровский" и "Евгений Онегин". Вспоминаем Татьяну и Машу Троекурову. Так ли они поступали в сходных ситуациях?
Не хочу показаться ханжой :) Но меня сразу же "скребанула" эта нелогичность. Имхо, вы нарисовали образ современной девушки, каким-то чудом заброшенной в 19-й век. Но не девушку 19-го века.
Мне кажется, не следует так форсировать сюжет с замужеством Насти. Пусть оно произойдет в более отдаленном будущем, а до тех пор ей следует красиво и убедительно "побороться с дьяволом в себе".
| | #65 Александр Войнов / читатель | 21 Дек. 07 15:07 | Уважаемая Мариена!
Я, как и Вы, написал историческую драму. Она находится в разделе "Новые сценарии (полнометражные)" и называется "Шемяка". Хотелось бы узнать о ней Ваше мнение.
| | #64 Мариена Ранель / командор | 8 Нояб. 07 17:58 | Анна Пшенникова
Заранее прошу прощения у автора Да, собственно, не за что. :)
за резкую критику. И критика отнюдь не резкая. Я бы назвала ее скорее голословной.
Плоский, предсказуемый сюжет, однотипные персонажи, - это набор стандартных фраз, к тому же подкрепленных оценкой «ф-у-у, я не люблю сериалы за нудность и примитивность». Какая же это критика!? :)
На мой взгляд структура сценария типична для любого сериала.
Это характерно для сериалов, поэтому можно счесть это переливание из пустого в порожнее приемлемым. Акцент и претензия непонятны. Если я заявляю сценарий как «сериал», то какая здесь должна быть структура? Нетипичная? А диалоги?
Диалоги… Много повторяющихся слов «ужели», «коли». Почитайте классиков 19 века. Там эти слова часто повторяются. Из чего можно сделать вывод, что в ту эпоху они были часто употребимы.
Например, у Пушкина в романе «Евгений Онегин»:
Ужели не простите ей
Вы легкомыслия страстей?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?
Припомни, что сказал сатирик!
«Чужого толка» хитрый лирик
Ужели для тебя сносней
Унылых наших рифмачей?—
Ужель и вправду наконец
Увял, увял ее венец?
Ужель и впрямь и в самом деле
Без элегических затей
Весна моих промчалась дней
(Что я шутя твердил доселе)?
И ей ужель возврата нет?
Ужель мне скоро тридцать лет?
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Ужель загадку разрешила?
Ужели слово найдено?
Кто он таков? Ужель Евгений?
Ужели он?.. Так, точно он.
«Ужели,— думает Евгений,—
Ужель она? Но точно... Нет...
Ужель та самая Татьяна,
Ужели с ним сейчас была
Так равнодушна, так смела?
У меня «ужель» встречается 9 раз. Итого меньше.
Или вот из небольшого произведения Достоевского «Белые ночи» слово «коли»:
Уж коли раз вы выходили за богдыхана китайского, так,
стало быть, совершенно поймете меня.
Много, много, напротив, очень много, Настенька, добренькая
вы девушка, коли с первого разу вы для меня стали Настенькой!
Ну, коли без сомнения, так продолжайте, - ответила Настенька,
- Коли будет дождь, мы не увидимся! - сказала она.
Никого нельзя было легче обмануть,
как ее в эту минуту, да и всякий в эту минуту как-то радостно выслушивает
хоть какое бы то ни было утешение и рад-рад, коли есть хоть тень оправдания.
Зачем прямо, сейчас, не сказать, что есть на сердце, коли знаешь, что не на
ветер свое слово скажешь? А то всякий так смотрит, как будто он суровее, чем
он есть на самом деле, как будто все боятся оскорбить свои чувства, коли
очень скоро выкажут их...
Да, уж коли теперь он оставил меня, коль он позабыл меня, хотя я еще и люблю его
Я оскорбила вас, но вы знаете - коли любишь, долго ли помнишь
обиду.
Девушки – главные героини говорят стилизовано, используя архаизмы. Спасибо. :) Я старалась.
А Дуняша – малограмотная в своей речи использует краткие прилагательные типа «холоден» и т.д. Дуняша живет в господском доме и вполне естественно, что какие-то слова она может повторять за хозяевами.
На 123 стр. фраза «куртизанки обхаивают посетителей». Наверное «обхаживают»? Опечатка очень забавная. Согласна. По поводу этой опечатки уже каялась. См. пост № 4.
Так что своего потребителя он найдет. К тому же, сюжеты с претензией на историчность у нас встречаются крайне редко, поэтому фильм будет выделяться на общем фоне и иметь успех.
Спасибо за снисхождение. :) Мне как скромному автору нудного и примитивного сериала с однотипными и несимпатичными пеонажами, - большего и не нужно. :)
| | #63
/ Нерюнгри / читатель | 8 Нояб. 07 16:08 | Заранее прошу прощения у автора за резкую критику.
На мой взгляд структура сценария типична для любого сериала. Довольно плоский сюжет. Предсказуемый. Часто герои участвуют в одной сцене, а потом пересказывают происшедшее в другой. Это характерно для сериалов, поэтому можно счесть это переливание из пустого в порожнее приемлемым.
Диалоги… Много повторяющихся слов «ужели», «коли». Нужен более разнообразный язык.
Девушки – главные героини говорят стилизовано, используя архаизмы. А Дуняша – малограмотная в своей речи использует краткие прилагательные типа «холоден» и т.д. Явное несоответствие образу.
Сами герои не отличаются разнообразием. Характеры совершенно не прорисованы. А то, что прорисовано – довольно однотипно. Отрицательные герои все в годах, несимпатичные. На экране это будет смотреться очень скучно.
А вот уроки мадам Эжени очень и очень полезные. Здесь явно видна работа мысли автора.
На 123 стр. фраза «куртизанки обхаивают посетителей». Наверное «обхаживают»? Опечатка очень забавная.
Итог, сериалы любят далеко не все именно за нудность и примитивность. Но ведь есть большой круг зрителей, которые сериалы обожают. Так что своего потребителя он найдет. К тому же, сюжеты с претензией на историчность у нас встречаются крайне редко, поэтому фильм будет выделяться на общем фоне и иметь успех.
| | #62
/ ская область / читатель | 27 Окт. 07 15:30 | Желаю ))
| | #61 Мариена Ранель / командор | 27 Окт. 07 11:51 | Эндрюс, спасибо за отзывы.
МАДАМ ЭЖЕННИ
Петергоф. Прекрасный город. (с). Петергоф – это город? Описка, по всей видимости. Это не описка. С 1848 года Петергоф получил статус уездного города.
Но вначале сценария, в первых строках я ошиблась, называя его городом. На тот период времени ему еще не был присвоен этот статус.
| | #60
/ ская область / читатель | 26 Окт. 07 22:08 | По фактике 3-х серий.
Мариена.
Грех и разврат, похоть и целомудрие, любовь и неприятие старых князей.
Хитрая тётка играет на половых гормонах перезрелых девственниц..
Я не хочу предугадывать и загадывать – что же будет дальше. Неблагодарное и бессмысленное занятие.
В целом, подводя итог (а я старался читать чисто как зритель, без придирок) – сериал средней руки: и почему бы ему не пройти в виде фильма по одному из каналов. На месте продюсеров я бы его купил и поставил. Даже судя по тому, что прочитал.
Мелкие погрешности легко убрать. И другие спецы доработают, а основа прекрасная.
Мариена. Вы хорошо пишите: отличный слог, неплохие для сериала диалоги, достаточно своеобразный, достаточно глубокий и оригинальный сюжет. Искренне.
У вас обязательно купят «Запретные плоды», если уже не купили. ))
| | #59
/ ская область / читатель | 26 Окт. 07 20:44 | 2 серия.
Мариена.
Ну, начинает проясняться. Рохля и растяпа Николай запал на Анастасию. Отец Ландиев хочет выдать Настю за князя (не быстро это дело?). Идёт более явственный и развивающийся библейский подтекст: наслаждение и грех. Девушки не чужды запретного плода, но мешает воспитание и врождённая дворянская интеллигентность. Что-то будет.
В целом, мне 2 серия понравилась всё же меньше, чем первая. Быть может, из-за некоторой потери динамизма с сюжете, что налицо есть в первой серии. Хотя 2 серия неплоха тоже, совсем неплоха.
И очень хороши у вас описания помещений, нарядов и реквизита (типа помадницы). Они не подробны, но улавливаешь суть. А подробы и не нужны. Вернее, нужны - только не автору, а реквизитору-костюмеру ))
И ещё: слишком много слёз. Подруги часто плачут, встречаясь вместе, а также поодиночке. Ну, это моё мнение, и возможно зрителям-женщинам чужие слёзы по кайфу.
Сцена с «читающим» за кадром Николаем (когда Жигвайский просит руку Насти) совсем недурна.
Есть нелогизмы.Всё-таки это истоич. фильм, а не комедия или пародия.
Почему-то «маленькие, серые глазки» Ландиева всплывают только во 2 серии?
Князь Магинов хранит в сейфе ценности и сын – распутный сын знает, где лежит ключ. Причём, князь знает о распутстве сына. Ему в лом перепрятать? Нифига не пойму. Неужели нельзя предвидеть такой исход? Предвидеть князю?
Девушки ходят по антресолям чёртову кучу времени. И лишь после их хождений показывается разговор князя-дяди и Эженни. Хотя он приехал как раз в период ухода девушек на антресоли. То есть нелогизм по времени действия. Похоже, нужно переставить те сцены местами.
Для чего Магинов-дядя рассказывает Эженни всю подноготную? За кого он хочет «выдать» Николая, почему и зачем.… К чему? Можно сказать в общих чертах, или он так доверяет хозяйке публичного дома (пусть у них и давняя дружба)?
Мариена, Петергоф – это чисто дворец, повторяюсь. Никогда не был городом.
http://www.peterhof.ru/index.php?m=11
Где там жили Ландиевы – в резиденции императоров, в одном из дворцов русского Версаля? Или на лавочке у фонтана?
| | #58
/ ская область / читатель | 26 Окт. 07 19:17 | 1 серия.
Мариена.
В целом, неплохо. Ближе к концу серии начинает вырисовываться какая-то классическая тема:
Есть две подруги, обе хорошие, только Сабина чуть легкомысленней.
Есть тётка (хозяйка борделя); есть два брата – Михаил мот, Николай противоположность. Николай имеет наследство, которым заведует дядя - преследующие определённые цели.
Есть отец (губ. секретарь, один из низших чинов в той России), плохо относящийся к дочери из-за распутной (по его педантичному уму) жены.
У данного отца есть новая жена, которая по ходу любит роскошь. Есть избалованный пацан – сводный брат Анастасии. Хотя, почему Настя так болезненно реагирует с самого начала на его выходки - мне непонятно. Всё-таки это 7-летний чувак, который и должен себя вести как 7-летний чувак. Это не замечание, видно Настя имеет тонкую душу, ничуть не испорченную воспитанием у жадно-строгой Тюрбо.
Повторю, пока неплохо, хоть я и не люблю такого рода фильмы.
И несколько мелких моментов.
Сцена клятвы Сабины и Анастасии чем-то напомнила сцену клятвы Тома Сойера и Гека Финна.
Обязательно два кладбища? Может, стоит как-то по-другому оформить смерть няни. Типа умирает на постели; или наоборот показать, что мать умирает так – без кладбища. Повторение одного и того же для избалованного зрителя не очень благоразумно.
Обязательно в скобках писать возраст (4, 8 лет)? Стоит, на мой взгляд, найти другое решение.
Что значит, «погружена в молитвенный экстаз» (с). ))) я понимаю, просто в вашем представлении что означает – интересно. Вообще - убойная фраза, честно!!
Хороший переход м/у «сейчас» и «прошло 9 лет». Очень хороший.
Дуняшка не умеет читать, но знает слово «гравюрка»?
МАДАМ ЭЖЕННИ
Петергоф. Прекрасный город. (с). Петергоф – это город? Описка, по всей видимости.
| | #57 Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель | 23 Окт. 07 20:19 | Мариене Ранель.
Пост 55.
Очень достойный ответ! И весьма информативный. Молодец, Мариена!
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · > (9) |
|
|
|