Сценарист.РУ

информация

НОВЫЙ СТАТУС
автор: Вадим Пэ
...Ироническая антиутопия о России 2040 года. Что может быть сильнее безликой «цифровой диктатуры»? Талантливый провинциальный учёный решает изменить свою судьбу и будущее человечества....
опубликован: 29.10.06 / 01.11.06
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.814
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
163
Статистика скачиваний
.doc
1899
.html
1184
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Melia ZanzibarMelia Zanzibar
Кивенгва, Танзания
Мы фотографы-охотники за тихим отдыхом и красивыми видами. Заказали полупансион. Очень довольны. Конечно, отель нуждается в некоторой реконструкции, но если не заморачиваться, то вы получите истинное удовольствие от отдыха - каждый день мир вокруг меняется...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

НОВЫЙ СТАТУС

ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ ВИКТОРА УТРО

Виктор завтракает. Кофе и бутерброды.

В кухню входит Селена в зелёной рубашке. Она молча садится, смотрит на МК и берёт чашку с кофе.

СЕЛЕНА
Ты выспался?

ВИКТОР
Вполне.

СЕЛЕНА
Вот и хорошо. Я подключила мои ощущения в программу. Ты почти идеальный партнёр для меня.

Верещит одна из её серёжек. Кажется, левая. Она трогает свой МК и включает сотовый.

СЕЛЕНА
Алло?
(пауза)
Я успею.

Она отключает телефон.

ВИКТОР
Значит, оставишь свой номер?

СЕЛЕНА
Зачем? Мы больше не увидимся. Завтра я тоже улетаю.

ВИКТОР
С твоей внешностью и обаянием ты могла бы сделать карьеру у себя дома.

СЕЛЕНА
В столице большая конкуренция. Привлекательных женщин моей профессии масса. До третьего кольца добираются только самые красивые, самые образованные и отчаянные. А мне нравится путешествовать.
(пьёт кофе)
Неделя работы в вашей фирме, неделя - в другой. Мне нравится любить умных мужчин и жить в разных городах. А в столице мне пришлось бы обслуживать автопарки и заводы.

ВИКТОР
Ты нашла нас в Супернете?

СЕЛЕНА
Пусть будет так.

ВИКТОР
(за кадром)
Я вспоминаю, как раз в месяц я прохожу обследование в медицинском отделе. Кардиограмма, энцефалография, анализ крови.

ИНТ. МЕДИЦИНСКИЙ ОТДЕЛ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Обвешанный датчиками, Виктор смотрит быстро сменяющиеся кадры на большом мониторе. Спокойные кадры природы, затем кадры насилия, снова - природа, затем - эротика. За компьютером сидит БРЮНЕТКА в белом халате.

Звучит грустная музыка.

ВИКТОР
(за кадром)
Все мои реакции отражаются на мониторе, записываются и анализируются компьютером. Именно он решает, когда подослать, именно - подослать, ко мне женщину, и какую именно женщину. Так заботится о нас фирма.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЦЕНЕ НА КУХНЕ

СЕЛЕНА
Тебе никто в этом не признавался?

В кухню заходит чёрный кот и мяукает.

Виктор встаёт, достаёт из шкафчика сухой корм и высыпает целый мешок в устройство для автоматического кормления. Это устройство висит на стене над полом и напоминает электроподогреватель для воды. Под ним – никелерованная миска. Рядом - миска с водой.

ВИКТОР
Нет. Но я догадывался. Я выгляжу глупо? Прости меня.

СЕЛЕНА
Прощаю. Мои услуги оплачиваются за счет твоих взносов на медстрахование. Что-то я говорю много. Мне было хорошо с тобой. Вот я и разболталась. Жалко, что я не имею права работать у вас больше недели. Это чтоб мы не привыкали к людям.

ВИКТОР
Мне тоже было хорошо с тобой. Я хоть и большой мальчик, но никак не могу привыкнуть к таким расставаниям.
(пауза)
Я оставлю тебе свой Глобальный код. Будешь рядом – позвони.

СЕЛЕНА
Я знаю твой код. Иначе я бы тебя не нашла. До чего ж ты наивен! Подвези меня к клубу, я оставила там свою тачку.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ВИКТОРА УТРО

Селена и Виктор едут по трассе. Она прижалась к нему.

СЕЛЕНА
Как сильно стучит твоё сердце!

ВИКТОР
(шутя)
С кем ты ещё спала из наших холостяков?

СЕЛЕНА
Ни с кем. Ты – VIP клиент.

Она улыбается.

А почему кот чёрный?

ВИКТОР
Чёрный костюм – чёрный кот. Шерсти не видно.

СЕЛЕНА
Говорят, на заводе будущего будет всего два работника – человек и собака. Человек – чтобы кормить собаку.

ВИКТОР
А собака?

СЕЛЕНА
Чтобы не подпускать человека к оборудованию.

Они улыбаются. Но Виктор хочет говорить о чём-то серьёзном.

ВИКТОР
Селена, скажи мне, ты могла бы изменить свою жизнь ради такого человека, как я?

СЕЛЕНА
Нет, не смогла бы.

Виктор в замешательстве. Не знает, как понимать её ответ.

Видишь ли, Виктор, я знаю о тебе гораздо больше, чем ты - обо мне. Я изучала твоё досье и поняла, что ты за человек. Знаешь, на свете существует множество женщин, которые могут позволить себе всё, что угодно: покупать недвижимость, дорогие вещи, драгоценности, автомобили, выгодно выходить замуж.
Но лишь немногие из них в состоянии быть рядом с такими мужчинами, как ты. Потому что платить за такую роскошь им придётся не деньгами. Здесь совсем другая мера. На весы нужно класть свою личность.

ВИКТОР
Значит, не позвонишь, когда будешь рядом? Может, ты и права. Эх, эти современные технологии! Когда ты в любой момент можешь узнать, где твой знакомый, не страшно его потерять.

СЕЛЕНА
(с улыбкой)
Технические новинки делают нашу жизнь удобнее, они поддерживают наш быт, наш статус, потакают нашим амбициям. Разве не так?

ВИКТОР
(иронически)
А в конечном итоге они покушаются на личную жизнь и свободу. Это расплата. Расплата за нашу лень, жадность и тщеславие!

Оба улыбаются.

ИНТ. САЛОН АВИАЛАЙНЕРА ДЕНЬ

Виктор летит бизнес-классом. Самолет отрывается от полосы, и его вдавливает в кресло перегрузка – кресла в салоне поскрипывают. Шума двигателей почти не слышно.

ВИКТОР
(за кадром)
Через двадцать минут я прибуду в восьмое кольцо столицы. У меня из головы не выходят слова Селены «…потому что платить за такую роскошь им придётся не деньгами. Здесь совсем другая мера…». Эти слова произнесла женщина, которая обслуживает мужчин не только телом, но и умом, она знает, как поднять самооценку умному парню, отказать ему и не обидеть.

Звучит бодрая, но невесёлая музыка.

ИНТ. ТЕРМИНАЛ ШЕРЕМЕТЬЕВО ДЕНЬ

Виктор прибывает в терминал «Шереметьево». Пока он идёт по залу прибытия, звучит объявление: «Добро пожаловать в Москву». У него нет багажа. Нет даже портфеля. У деловых людей теперь нет бумаг. Всю информацию для командировки Виктор носит в МК на своей правой руке.

Справа, у выхода из аэровокзала офис с надписью «Прокат автомобилей». Виктор заходит в него и подходит к МЕНЕДЖЕРУ.

ВИКТОР
Добрый день. Мне нужен электромобиль для поездок по городу.

МЕНЕДЖЕР
Есть хороший юркий электромобиль. Паркуется боком. Разрешите узнать ваш статус?

Виктор кладёт руку на «кассу».

МЕНЕДЖЕР
(смотрит на монитор)
Вам придётся доплатить за страховку. Таков порядок для приезжих. Это на тот случай, если вы отправитесь на нашей машине домой, в свой регион.

ВИКТОР
Я ни разу не воспользовался этой возможностью. Можете проверить по компьютеру.

МЕНЕДЖЕР
Я знаю, но таков порядок.

ВИКТОР
Оформляйте на семь дней.

Виктор кладёт ладонь на «кассу» и производит расчёт.

ИНТ. ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ВИКТОРА ДЕНЬ

Виктор едет по шоссе к центру столицы. Вокруг плотный поток автомобилей. Виктор напряжённо крутит головой.

ВИКТОР
(за кадром)
С каждым приездом движение становится всё плотнее.
(пауза)
Но город почти не меняется. Всё те же сталинские дома, высотки и громоздкая реклама.
(пауза)
В 2020 году я прибыл сюда энергичным, весёлым, длинноволосым, жадным до знаний и наивным. Тогда, во времена ноутбуков и наличных денег я был одним из немногих на своём потоке, кто не пропускал ни одного занятия в Космическом институте.

ИНТ. МОСКВА ЛЕКЦИОННАЯ АУДИТОРИЯ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

ТИТР:

25 сентября 2020 года

Виктор сидит на лекции по астрономии. Справа от него АРИНА – улыбчивая девушка с весёлыми глазами. Слева – ГЕННАДИЙ, нахальный длинноволосый блондин, красавчик из NN региона.
Вокруг десятка три студентов. У всех на столах ноутбуки. Но не все работают с клавиатурами. Много ленивых.

ПРЕПОДАВЕТЕЛЬ рисует треугольник на специальной подставке. Рисунок отображается на подсвеченном экране.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Параллаксом звезды называется наибольший угол, под которым с неё был бы виден радиус земной орбиты.

АРИНА
(Виктору)
Витя, скопируешь мне прошлую лекцию?

ВИКТОР
Скопирую, Арина.

АРИНА
А сегодняшнюю лекцию?

ВИКТОР
(работая за клавиатурой)
Скопирую,… если ты пойдёшь со мной в Большой театр.

АРИНА
Ну-у-у! Ты несовременный.
Давай лучше пойдём в клуб! Меня замучили театрами родители.
(пауза)
Ладно, уж, пойдём. А ты в каком районе живёшь-то?

ВИКТОР
Не скажу, Арина. Это тайна.

АРИНА
Перестань. Ты ведь не приезжий?

ВИКТОР
Давай встретимся у Большого в восемнадцать сорок.

Виктор разговаривает с Ариной, слушает лекцию, конспектирует её на своём ноутбуке и слушает Преподавателя.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Это угол TSO в прямоугольном треугольнике, в котором гипотенуза OS есть расстояние от Солнца до звезды S, а малый катет ОТ – расстояние от Солнца до Земли. Измерив параллактическое смещение звезды и зная радиус земной орбиты, можно вычислить линейное расстояние до звезды в радиусах земной орбиты… Виктор, перестаньте заигрывать с девушками. Встаньте и перечислите мне спутники Юпитера.

Виктор поднимается и оглядывается. Из аудитории доносятся смешки студентов.

ВИКТОР
По порядку или…?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Да. С самого ближайшего.

ВИКТОР
Метида, Адрастея, Амальтея, Теба, Ио, Европа, Ганимед, Каллисто, Темисто, Леда…

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Ну, достаточно. Вижу, что вы знаете материал. Больше не отвлекайтесь на разговоры, садитесь. Я не хочу, чтобы ваш будущий зонд улетел не по адресу.

Смешки студентов. Виктор садится на место.

Итак, поскольку такие параллаксы связаны с годичным обращением Земли вокруг Солнца, то они называются годичными, … годичными …

ГЕННАДИЙ
(Виктору)
А слабо продолжить?

ВИКТОР
Потом продолжим.

ГЕННАДИЙ
(усмехается)
Ну, ну! А сможешь назвать сорок четвёртый?

ВИКТОР
(шутливо)
Гена, не выпендривайся. Ты просто помешан на человеческих слабостях! Разве ты приехал в Москву учиться на психолога?

Виктор набирает на своём ноутбуке команду http://solarsystem.nasa.gov/planets/profile... На мониторе возникает полный перечень спутников гиганта.

ВИКТОР
На, посмотри.

НАТ. ВХОД В БОЛЬШОЙ ТЕАТР ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ

Этим же вечером Виктор стоит в светлом костюме с букетом цветов у Большого театра. Ждёт Арину. Она немного опаздывает, поэтому виновато улыбается, когда подходит к нему.

АРИНА
Ну, что? Заждался? Спасибо за цветы. Ты очень милый.

Улыбаясь, они заходят в театр.

ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ БОЛЬШОГО ТЕАТРА ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ

Виктор осматривается вокруг, рассматривает публику. Арина замечает его любопытство и перестаёт улыбаться.

АРИНА
Ты впервые здесь?

ВИКТОР
Не помню. Давно это было.

Они поднимаются на ярусы и находят свои места. Гаснет свет. Стихает публика.

Занавес открывается, и звучат первые аккорды увертюры. Виктору немного смешно с непривычки и от торжественности, и он тихо усмехается.

АРИНА
(громким шёпотом)
Что?

ВИКТОР
(громким шёпотом)
Жизель - это он или она?

АРИНА
(прыскает от смеха)
У тебя хорошее чувство юмора.

Виктор доволен собой, его шутка удалась.

Звучит музыка, выбегают танцоры.

Виктор и Арина берутся за руки. Им хорошо вместе. Это нельзя скрыть.

обсуждение

Наталья Резникова
10 Авг. 06:55
Очень интересно! И читается на одном дыхании, спасибо! Я люблю читать сценарии... словно смотришь фильм, который ещё не сняли. Это нужно в работу, однозначно. Автору респект. »»»
Элла Волобуева
11 Марта 13:02
Мне понравился сценарий, но ни один персонаж не вызвал симпатии. Или антипатии, никаких эмоций. Так и задумано? Думаю, сценарий бы выиграл от более ярких образов персонажей. Хотя для антиутопии, возможно, это не столь важно. »»»
Бинх Лексан
14 Авг. 09:57
Полусценарий полуроман антиутопия. На первом плане страдания неудачника Виктора, фоном оцифрованный мир будущего. Будущее вообще идеально для неудачников. Семья как бы есть, но сильно напрягаться для нее не надо... »»»
Анастасия Калашник
9 Марта 13:03
Привыкли обычно видеть сценарии развития антиутопии в зарубежных странах, и, конечно, увидеть это в контексте России - очень интересно. Сценарий крутой, увидеть такой фильм, ну, очень хочется. Прекрасно... »»»
Гобова Елена
3 Нояб. 10:42
Ощущение будущего захватило почти сразу. Уже в мыслях замаячил Вильнев. Как бы он это показал, как бы он это снял. Но потом ощущение стало разрушаться воспоминаниями. Это не просто флэшбеки, короткие и населенные смыслом того, чего мы не знали, а поток, размывающий ощущение будущего... »»»
Комментариев к сценарию: 163
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru