ИНТ. ВАГОН МЕТРО ВЕЧЕР
Вокруг сидят женщины в серых костюмах и мужчины в чёрных. Виктор возвращается домой подземкой в старом обшарпанном вагоне. Разглядывает запутанную схему метрополитена. В его микродинамиках звучит спокойная современная музыка. Женский хор.
ИНТ. СТАНЦИЯ МЕТРО ВЕЧЕР
Виктор выходит на платформу. На ней в нескольких местах – игровые аппараты миниатюрной формы, похожие на автоматизированные справочные вокзалов начала века. Подходит к одному из них. На экране крутятся виртуальные карточные символы – валеты, дамы, джокеры…
Игроманы, положив ладонь правой руки на специальное «блюдце» - «кассу», проигрывают свои безналичные.
Виктор на эскалаторе. На движущемся поручне-ленте встроенный гибкий игровой аппарат. Рядом с «блюдцем» - «кассой» надпись: «Успеешь выиграть!»
ВИКТОР
(за кадром)
Когда пятнадцать лет назад отменили наличные, попрошайки перекочевали из вагонов метро в магазины, но вместо них появились другие попрошайки, электронные.
ИНТ. ОФИС АВТОМАСТЕРСКОЙ ВЕЧЕР
Виктор принимает свой автомобиль из ремонта. АДМИНИСТРАТОР делает расчёт заказа на компьютере.
АДМИНИСТРАТОР
С вас три тысячи двести.
Виктор кладёт правую руку на «кассу», привычно управляясь с клавиатурой на МК, перечисляет свои деньги.
НАТ. СТОЯНКА АВТОМАСТЕРСКОЙ ВЕЧЕР
Виктор подходит к своему автомобилю. Его стёкла непрозрачны. Это новое противоугонное средство. Он кладёт правую ладонь на левую дверцу автомобиля, она открывается, а стёкла постепенно становятся прозрачными.
Сзади к нему подходит седой, лет шестидесяти, БРОДЯГА в черном неопрятном костюме. Он достаёт из-за пазухи полиэтиленовую бутыль с моторным маслом.
БРОДЯГА
Послушайте, вам масло нужно?
Виктор вопросительно смотрит на него. В пронзительном взгляде Бродяги интеллект соединился с отчаянием.
Это для вашей модели подойдёт.
ВИКТОР
Что от меня требуется?
БРОДЯГА
Налейте выпить.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ВИКТОРА ВЕЧЕР
Автомобиль плавно везёт Виктора по шумному мегаполису. На заднем сиденье – Бродяга.
Виктор вспоминает, что собирался позвонить своей бывшей супруге. Левой рукой он находит её номер в МК и делает вызов.
На внутреннем мониторе его авто появляется лицо МАРТЫ.
ВИКТОР
Привет, Марта. Как дела?
МАРТА
Привет. Что ты хочешь?
ВИКТОР
Завтра я приеду в третье кольцо в командировку. Хочу повидать сына.
МАРТА
Знаешь, Виктор, ты утомил своей провинциальной простотой. Сын тоже не в восторге от твоих приездов. Он научится жить и без твоей заботы. Твои алименты здесь смешны.
ВИКТОР
Не нужно решать за него. Он слышал новость о Европе? Мой зонд обнаружил бактерии.
МАРТА
Это не добавило нам энтузиазма. Если б ты смог продать эти бактерии – другое дело. Хочешь общаться, - меняй статус на столичный.
Она пропадает с монитора. Виктор смотрит в зеркало заднего вида на Бродягу, их взгляды встречаются.
ВИКТОР
Мне тоже хочется выпить.
БРОДЯГА
Это всё из-за женщины. Знаете, я тоже учёный. Специалист в нанотехнологии. Разрабатывал сверхпрочные волокна. А ваш зонд долго не продержится.
ВИКТОР
Почему?
БРОДЯГА
Потому что я унёс свои разработки с собой.
ВИКТОР
Ладыгин? Я слышал о вас. Отказались от ЧИПа?
БРОДЯГА
Да. Я сам вырезал его три года назад. Теперь он как сувенир. Лежит в надёжном месте. И в нём – ценнейшая информация.
Виктор с интересом смотрит на Бродягу и сворачивает в сторону клуба. Находит свободное место на стоянке, выходит из машины вместе со странным пассажиром и включает затемнение стекол.
ИНТ. КЛУБ ВЕЧЕР
Бродяга сидит за столом и с аппетитом поглощает ужин. Перед ним бутылка.
Виктор доигрывает сам с собой партию в бильярд.
БРОДЯГА
Я вам оставлю адрес своего знакомого в Москве. Он в своё время преподавал в разных вузах. Профессор.
Хороший человек. Отзывчивый.
В случае чего – поможет.
Виктор натирает мелом кончик кия.
ВИКТОР
Не жалеете, о своём выборе?
БРОДЯГА
Я пытался обменять свою разработку на свободу от ЧИПа. Это принципиально. Государство не пошло на сделку. Но теперь, когда я узнал о бактериях на спутнике Юпитера, мне следует подумать.
Блондинка Селена появляется у бильярдного стола, когда в лузу влетает предпоследний шар. Серый пиджак и две пуговицы на её зелёного цвета рубашке расстёгнуты, подчёркивая прелести её бюста. Виктор смотрит на неё с интересом.
СЕЛЕНА
Я Селена.
ВИКТОР
А я Виктор.
Она не протягивает руку и долго смотрит ему в глаза.
Виктор передаёт ей свой кий и кладёт правую ладонь на «кассу», вмонтированную в бортик стола.
Шары выскакивают из луз и автоматически собираются в пирамиду (обратный показ, стоп кадры). Шестнадцатый шар выкатывается медленно. Пока Селена целится в него, Виктор берёт свой бокал.
ВИКТОР
Хочешь выпить?
СЕЛЕНА
Ночью.
Она нагибается и сильным уверенным движением разбивает пирамиду. Два шара влетают в лунки.
Виктор допивает из бокала, осматривая с интересом её фигуру сзади. Она наклоняется, слегка обнажив бюст, и забивает ещё один шар.
ВИКТОР
Кажется, я знаю, чем закончится наша партия.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ВИКТОРА НОЧЬ
Виктор сидит на правом сиденье своего автомобиля. Селена включает зажигание. Правое окно открыто. Рядом с ним, на улице, стоит Бродяга и нервно озирается вокруг. Уличные фонари освещают его сзади. Ладыгин протягивает Виктору свёрнутый листок с рисунком.
БРОДЯГА
Я нарисовал, как его найти. Передавайте Александру привет. Спасибо вам за ужин.
ВИКТОР
Как мне найти вас?
БРОДЯГА
Не ищите. Если решусь отдать, сам найдусь.
ВИКТОР
Рад был знакомству, Василий Сергеевич. Удачи.
Если это слово здесь уместно.
Виктор и Бродяга жмут друг другу руки.
Селена разворачивает автомобиль, и он уезжает. Виктор смотрит на пустой монитор своего МК, затем на листок бумаги. Разворачивает его. Внутри листка со схемой лежат несколько тонких волокон. Он рассматривает их с интересом.
СЕЛЕНА
Ты жмёшь руки бродягам? Ну, и каков его статус?
ВИКТОР
Я смотрю на МК по привычке. Он не оцифрован. Жестокий выбор. Доктор наук. Родных нет.
СЕЛЕНА
Ты это прочитал на МК или веришь людям на слово?
Виктор серьёзно смотрит на Селену.
ВИКТОР
Тебе-то я верю.
Виктор сворачивает листок с волокнами, прячет его в карман и закрывает глаза.
Селена везёт Виктора домой. Мелькают огни.
СЕЛЕНА
Это твой квартал?
Виктор открывает глаза, оглядывается и утвердительно кивает. Селена сворачивает с трассы.
ИНТ. ЛИФТ ДОМА ВИКТОРА НОЧЬ
Прислонившись к стенке кабины лифта, Виктор смотрит, как его новая знакомая подкрашивает губы и прячет помаду в сумочку.
СЕЛЕНА
Долго ещё?
ВИКТОР
Скоро.
Электронное табло показывает «26», когда лифт останавливается.
ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА НОЧЬ
Он бросает свой пиджак на кровать, снимает галстук и слышит, как Селена гремит посудой на кухне.
СЕЛЕНА
Ты будешь ещё?
ВИКТОР
Не откажусь.
Она вносит в спальню два бокала и подходит к окну.
Мне знакома твоя улыбка. Где я тебя видел?
СЕЛЕНА
Не вспомнишь. Ты видишь меня впервые.
ВИКТОР
А ты? Ты меня раньше видела?
Селена не отвечает и, улыбаясь, смотрит на его губы.
СЕЛЕНА
Завтра у тебя выходной?
Виктор берёт бокал и выпивает вино.
ВИКТОР
Мой самолёт в десять утра.
Он обнимает её одной рукой и целует в губы.
ИНТ. ВАННАЯ НОЧЬ
Виктор стоит под душем.
ИНТ. СПАЛЬНЯ ВИКТОРА НОЧЬ
Виктор и Селена лежат обнажённые на кровати и рассматривают друг друга. Над ними портрет Юрия Гагарина.
СЕЛЕНА
Тебе нравится моя кожа? Посмотри, какая она белая.
ВИКТОР
Нравится. Мне нравятся эти родинки. И твои ноги. И твои ключицы и ребрышки.
СЕЛЕНА
Я не слишком худая?
ВИКТОР
Нет.
СЕЛЕНА
А грудь нравится?
ВИКТОР
Мне нравится, когда грудь поменьше.
Она поворачивается на спину и делает что-то с имплантантами. Грудь заметно уменьшается.
СЕЛЕНА
Так лучше?
ВИКТОР
Заманчивая технология! Дорого стоит?
СЕЛЕНА
Я могу себе позволить.
ВИКТОР
Зачем это нужно тебе?
СЕЛЕНА
А ты подумай.
ВИКТОР
Я не хочу думать.
Виктор утомлён размышлениями, а близость красивого женского тела совсем выключила его левое полушарие. Теперь он – животное, которое больше не в силах подавлять свои желания и эмоции. Его дыхание становится всё сильнее и сильнее.
Селена вскрикивает от его сильных объятий и бесстыдных ласк. Камера разворачивается и показывает из окна полную Луну в чёрном небе. На подоконнике сидит чёрный кот.
ИНТ. СПАЛЬНЯ ВИКТОРА УТРО
Любовников будит утренняя программа новостей. Селена с головой забирается под одеяло и капризно ноет. Виктор уменьшает звук телевизора с помощью своего МК и садится на кровать.
ГОЛОС ВЕДУЩЕЙ
В эфире новости. Вчера на европейском экономическом форуме обсуждался вопрос включения в Безналичную Мировую Зону некоторых южноамериканских государств и стран Азии. Представители Колумбии, Боливии, Эквадора и Афганистана высказались о серьёзных последствиях такого шага для экономики и социальной структуры этих государств.
Правая ладонь спящей Селены лежит на подушке. Слушая новости, Виктор жмёт её руку, поднимается с постели и идёт в ванную.
Огромная наличная масса денег в этом регионе была традиционно связана с производством и распространением наркотиков. Отмена наличных денег в Европе и Северной Америке привела к резкому снижению уровня преступности по всем показателям, но особенно - в сфере продажи оружия, наркоторговле и проституции.
Селена садится на кровать и, сладко зевая, тянется, словно кошка. Из санузла доносится шум спускаемой воды.
Негативные последствия также имели место. Это и временное падение активности в частном секторе экономики, и резкий скачёк безработицы и количества самоубийств, в среднем в шесть раз. Все эти проблемы были легко преодолены развитыми странами, но могут оказаться гибельными для стран с развивающейся экономикой.
Стоя перед зеркалом, Виктор смотрит на свой МК.
ВИКТОР
Её статус 2177.8. Высшее образование, административная работа. Территориальный статус - восьмое кольцо 77 региона.
Виктор бреет лицо традиционным одноразовым станком и умывается. Не переставая размышлять о Селене, Виктор вставляет в своё левое ухо микродинамик сотового телефона.
Наверно, я вижу её в последний раз. Так со мной случается иногда. Если мне нравится женщина и её запах, значит, я сплю с ней только однажды. И моё желание здесь не учитывается. Спорим, Виктор, что она не оставит тебе ни номера телефона, ни Глобального кода?