Сценарист.РУ

информация

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ
автор: Есения Романова
...История исчезнувших в тайге геологов в середине 60-х годов прошлого века получившая продолжение в наши дни....
опубликован: 03.07.06
жанр: приключение
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.788
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
226
Статистика скачиваний
.doc
2006
.html
833
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
118
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
4
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Alize Hotel OludenizAlize Hotel Oludeniz
Олюдениз, Турция
Конечно, выбор напитков по "все включено" просто убогий и места у бассейна приходится занимать с ночи, что тоже уже стандарт. Абсолютно без изысков. Убирают чисто. Не вернусь. Но отдых зависит от настроя, потому важно помнить, что приехали отдыхать...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ

НАТ. ТАЙГА ДЕНЬ

Сапёрная лопатка мягко входит в небольшую ель… Ещё два удара, и ель падает на землю. Антон снимает с шеи, лежащего на земле без сознания Зварыкина, компас. Цыпляясь руками за накидку, перетаскивает на ель окровавленного Зварыкина. У того одна нога закреплена между двумя палками и перевязана свитером Антона.

АНТОН
Всё будет хорошо, вот увидишь.

Поднимает лежащий на земле планшет с картой, перебрасывает через плечо. Схватившись за ствол ели обеими руками, Антон тащит лежащего на ней Зварыкина…

Сидит на земле, тяжело дыша… Зварыкин открывает глаза, смотрит на Антона.

ЗВАРЫКИН
Не получится…

АНТОН
Что?… О чём ты?

ЗВАРЫКИН
Игоря позови…

АНТОН
Позвать? Его здесь нет…

Зварыкин пытается улыбнуться.

АНТОН
Ты хочешь, чтобы я… Я понял… А ты? Ты подождёшь?

ЗВАРЫКИН
Пить…

АНТОН
Ах да! Я сейчас… Я быстро.

Антон вскакивает с земли, возвращается назад. Спешит, пробивается через заросли, поваленные деревья… Внезапно останавливается, задумывается.

Зварыкин видит матово блёклое небо, раскинувшееся над ним. Кругом ни звука, словно весь мир погрузился в тишину. Его сухие губы чуть шевелятся, он пытается что-то сказать, но даже и сам не слышит ни одного своего слова.

Вода смачивает его губы. Зварыкин делает глотательное движение, открывает глаза… Антон убирает от губ фляжку.

ЗВАРЫКИН
Пить…

АНТОН
Куда ты спрятал самородки?

Зварыкин молчит, его взгляд устремлён в небо.

АНТОН
Ты слышишь меня?... Я дам тебе воды после того, как ты скажешь, куда спрятал золото.

Зварыкин переводит взгляд на Антона.

АНТОН
А вдруг с тобой что-нибудь случится? Это же ценнейшая геологическая находка… Возможно, там проходит золотая жила. Ты должен мне сказать…

Внимательные глаза Зварыкина.

АНТОН
Ты что, не доверяешь мне? Ну, ладно… Не хочешь, не говори. На, пей!

Антон наклоняет фляжку с водой. Тоненькая струйка стекает в рот Зварыкину. Тот жадно глотает воду.

Антон закручивает флягу, вставляет её в руку Зварыкина.

АНТОН
Я пошёл… Постараюсь вернуться как можно быстрее… А ты… Ты обязан меня дождаться.

ЗВАРЫКИН
Под ящиком… В реке…

Антон поворачивает голову, смотрит на Зварыкина, на его ногу, из которой продолжает сочиться кровь, уже насквозь пропитав стягивающий её свитер.

ИНТ. КИРПИЧНЫЙ ДОМ РАННЕЕ УТРО

Антон вертит в руке связку отмычек. Сидя на табурете, на него со страхом взирает НЕЗНАКОМЕЦ #3.

АНТОН
Сам понимаешь, у меня только один выход.

НЕЗНАКОМЕЦ #3
Я здесь не причём… Вот, мамой клянусь… Копач сказал, дверь мол этим тихушникам отворишь. А что, для чего… Я не в курсе…

АНТОН
Ты мне не гони… Это не легавые… Легавых я за версту чую.

НЕЗНАКОМЕЦ #3
А я знаю, да? Я же ксиву у них не ломаю. Янычары, они и есть янычары. Может… фсбэшники, может кто ещё.

АНТОН
Вот что… Передашь своему живоглоту… А впрочем, не надо.

НЕЗНАКОМЕЦ #3
Я передам. Что? Что передать? Ты скажи, я передам…

Антон бросает связку с отмычками незнакомцу #3. Тот ловит её.

НЕЗНАКОМЕЦ #3
Ты скажи, скажи…

Сжимая в левой руке нож, Антон подходит к незнакомцу, кладёт ему руку на плечо.

НЕЗНАКОМЕЦ #3
Что?

АНТОН
Куртку сними.

Незнакомец #3 поспешно снимает куртку. Антон забирает её, бросает на стул.

АНТОН
Всё будет хорошо… Вот увидишь.

Антон поворачивает голову, смотрит на шею незнакомца. Неожиданно начинает звучать мелодия. Незнакомец #3 лезет в карман, достаёт мобильник, растеряно смотрит на Антона.

НЕЗНАКОМЕЦ #3
Это водила.

АНТОН
Пригласи его.

НЕЗНАКОМЕЦ #3
(включает мобильник)
Да… Уже заканчиваем… А ты… В дом зайди, тебя старшой зовёт… Давай…

Антон забирает у него из рук мобильник.

АНТОН
Говоришь, скакарь… Срок мотал, а водила почему-то на твою мобилу звоночки шлёт…

ИНТ. САЛОН ДЖИПА УТРО

Летящая навстречу дорога… Чья-то рука лезет в карман куртки, достаёт оттуда удостоверение… Федеральная служба безопасности. Документ открывается. На нас с фотографии смотрит незнакомец #3.

Рука открывает бардачок, бросает туда удостоверение. Из кармана в руке появляется мобильник, тот же, что и в предыдущей сцене. Палец нажимает на клавиши.

На дисплее высвечивается номер… Пошёл вызов. Человек прижимает мобильник к уху.

ИНТ. ОДНОМЕСТНЫЙ НОМЕР ГОСТИНИЦЫ УТРО

В широкой кровати расположились Кейт и Ричард. Оба спят. Звонок мобильника заставляет Ричарда, не открывая глаз,
протянуть руку, нащупать его на стоящей рядом тумбочке и поднести к лицу.

Прозвучавший в трубке голос, заставляет Ричарда сбросить остатки сна и открыть глаза.

РИЧАРД
… Я понял… Ещё раз, в котором часу?… Да, я буду… Нет, больше этой суммы я вам заплатить не смогу…

ИНТ. САЛОН ДЖИПА УТРО

Теперь видно, что за рулём джипа сидит Антон. На нём куртка незнакомца # 3.

АНТОН
Послушайте… У меня есть ещё кое-что для вас. Вам о чём-нибудь говорит имя Алика Дрогобужского по кличке Глобус?... А фамилия одного из заместителей директора ФСБ Мартынова?....Очень хорошо… Да, документы подлинные, но это будет стоить дороже… В три раза увеличьте сумму от предыдущей сделки, и я, пожалуй, соглашусь…

ИНТ. ОДНОМЕСТНЫЙ НОМЕР ГОСТИНИЦЫ УТРО

РИЧАРД
…Цену мы обсудим после того, как я это увижу. Договорились?

ИНТ. САЛОН ДЖИПА УТРО

АНТОН
Согласен.

Антон отключает мобильник и выбрасывает его из машины.

НАТ. ШОССЕ УТРО

Мобильник разбивается об асфальт, его осколки отлетают на обочину. Джип быстро удаляется.

ИНТ. ОДНОМЕСТНЫЙ НОМЕР ГОСТИНИЦЫ УТРО

Ричард отключает мобильник. Кейт раздражённо смотрит на него.

РИЧАРД
(англ.) Извини, детка. Это звонил один сумасшедший

русский, который плохо спит по ночам.

КЕЙТ
(англ.) Я рада, что хоть ты не страдаешь бессонницей.

Кейт ближе пододвигается к Ричарду. Тот сбрасывает с себя одеяло, встаёт с кровати.

РИЧАРД
(англ.) Здоровый образ жизни-вот рецепт хорошего сна.

КЕЙТ
(разочарованно)
(англ.) Ты куда?

РИЧАРД
(англ.) В душ, крошка. У меня сегодня напряжённый график работы.

Ричард уходит. Кейт садится на кровать, задумчиво перебирает волосы.

КЕЙТ
(англ.) Похоже, у меня тоже начинается бессонница.

ИНТ. КОРИДОР УТРО

По коридору, по обе стороны которого располагаются кабинеты с номерами комнат, с папкой в руке идёт ОФИЦЕР в звании старшего лейтенанта. На его петличках эмблема связи. Подойдя к одной из дверей, он открывает её, входит.

ИНТ. ПРИЁМНАЯ УТРО

Из-за стола поднимается МАЙОР. Старший лейтенант передаёт майору папку.

ОФИЦЕР
Очень срочно. Передайте полковнику Тихомирову. Здесь запись телефонных переговоров
объекта «Д», проведённая
сегодня утром. Оперативная разработка «Оборотни в погонах».

ИНТ. КАБИНЕТ ПОЛКОВНИКА ТИХОМИРОВА УТРО

Крупно: открытая папка на столе. Несколько листов бумаги с напечатанным текстом. Некоторые абзацы выделены красным цветом.

ПОЛКОВНИК, человек с ледяным взглядом, поднимает глаза с папки на стоящего перед ним майора.

ПОЛКОВНИК
Странно… Уже почти месяц мы пытаемся выйти на верхушку этого «айсберга», и кто-то воспользовавшийся телефоном нашего сотрудника, находящегося в разработке, пытается продать английскому журналисту компромат на Мартынова… Как сказал бы Станиславский, не верю.

МАЙОР
Виктор Евгеньевич, дело в том, что вчера вечером, сразу же после убийства депутата Государственной Думы Новикова, кто-то нанёс визит в его квартиру. Поскольку у Новикова были обширные связи в криминальном мире, возможно, именно у него хранились эти документы.

ПОЛКОВНИК
Уж очень как-то всё просто…
Ладно, распорядитесь установить наружку за журналистом, а на встречу его с предполагаемым убийцей депутата я, пожалуй, отправлюсь лично.

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ УТРО

К обочине, недалеко от железнодорожной станции, прижимается джип. Из открытой дверцы спускаются вниз остроносые мужские
ботинки со шпорами. Затем появляется и сам Антон в чёрных
очках с рюкзаком за спиной. Захлопнув дверцу, он направляется к платформе.

Проходя мимо слепого нищего бросает ему в кепку, лежащую на земле, ключи от автомобиля.

К платформе подходит электропоезд. Смешавшись с людьми, Антон входит внутрь.

ИНТ. КВАРТИРА МАТЕРИ АСИ УТРО

Трезвонит телефон стоящий на столе. Рука Аси поднимает трубку.

ГОЛОС АСИ (З\К)
Алло…

ГОЛОС КЛОЧКОВА
(по телефону)
Ася, не отключай, пожалуйста, свой мобильный…

Ася кладёт трубку на место. Она в кресле, одетая в старые джинсы, кофточку задумчиво смотрит перед собой. Снова звонит телефон. Ася медлит, но всё же поднимает трубку.

ГОЛОС МАТЕРИ
(по телефону)
Ася, ты уже встала?

АСЯ
Да, мама…

ГОЛОС МАТЕРИ
(по телефону)
Я тебе завтрак приготовила, посмотри на плите.

АСЯ
Спасибо…

ГОЛОС МАТЕРИ
(по телефону)
Постараюсь прийти сегодня пораньше.

АСЯ
Хорошо…

ГОЛОС МАТЕРИ
(по телефону)
Он звонил тебе?

АСЯ
(сдерживая слёзы)
Мама… Я… я прошу тебя… Потом.

Кладёт трубку, платочком, сжатым в руке, вытирает выступившие под глазами слёзы. Снова звонит телефон. Ася хватает трубку.

АСЯ
Мама… я же…

ГОЛОС АНТОНА
(по телефону)
Алло… Это квартира Зварыкиных?

АСЯ
Да…

ГОЛОС АНТОНА
(по телефону)
Могу я поговорить с Натальей… Викторовной?

АСЯ
Она на работе.

ИНТ. РЕСТОРАН КОМНАТА БЕЗ ОКОН

Комната, в которой из мебели только протёртый кожаный диван, стол с креслом и старая настольная лампа на столе. Тёмные очки Антона лежат рядом с монитором. В кресле сидит Антон. У него в руках телефонная трубка.

АНТОН
А вы, наверное, её дочь?

ГОЛОС АСИ
(по телефону)
Да…

АНТОН
Очень хорошо. Моя фамилия Смирнов… Николай Александрович. Я пишу книгу о геологах, в частности о пропавшей экспедиции, в которой принимал участие и ваш отец Сергей Зварыкин…
Как вас зовут?

ГОЛОС АСИ
(по телефону)
Ася… Ася Сергеевна.

АНТОН
Около месяца назад ваша мама пообещала передать мне кое-какие документы, связанные с той экспедицией. Буду вам признателен, Ася, если вы их найдёте.

ИНТ. КВАРТИРА МАТЕРИ АСИ УТРО

АСЯ
Я поговорю с мамой… Перезвоните завтра.

Ася хочет положить трубку.

обсуждение

Виталий Кулик
12 Марта 17:06
Согласен с предыдущими отзывами о трудности сориентироваться при смене сцен разных времён, а также сложновато удержать во внимании всех персонажей. Но идея, однозначно, заслуживает того, чтобы на неё обратили внимание... »»»
Isaac Mare
25 Нояб. 22:23
это было гениально, мне понравился ваш сценарий, смешно читать, сюжет неплохо закручен »»»
Сергей Асланян
20 Нояб. 23:30
не сказать что это было гениально, но мне понравился ваш сценарий. было очень интересно. а что касается критики в ваш адрес, то нужно осознать что сценарий- это художественный вымысел. »»»
Игорь Максименко
9 Окт. 11:15
Писать вы умеете хорошо. Шутите тоже отлично. Прочитал отзывы и стало не совсем понятно. Что собственно критикуют? Есть ли самородки по 5 кг? Летают ли там вертолеты? Растут ли сосны? Ау! Люди, это ведь не документалка... »»»
Алексей Догадаев
20 Мая 00:42
Голова мужчины падает на землю. Пошатываясь, она направляется в обратную сторону. (конец цитаты) То есть ГОЛОВА НАПРАВЛЯЕТСЯ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ »»»
Комментариев к сценарию: 226
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru