НАТ. У ДОМА ЛУЧАНО ДЕНЬ
Марчелло выходит из такси и смотрит на дом Лучано. Такси уезжает. Марчелло одет в строгий костюм.
Марчелло со скрипом открывает калитку металлической ограды. Из особняка доносится спокойная музыка. Рядом стоят автомобили: современный джип, розовый кабриолет и громоздкий лимузин пятидесятых. В стороне от них ещё несколько автомобилей гостей. К Марчелло, гавкая, подбегает пёс. Он обнюхивает гостя и замолкает.
МАРЧЕЛЛО
Да, Цезарь, снова я.
Пёс отворачивается и, потеряв интерес, бежит обратно к дому.
Марчелло проходит мимо стриженых кустарников к парадной. Его никто не встречает.
ИНТ. ДОМ ЛУЧАНО ДЕНЬ.
Марчелло заходит в дом. В прихожей с колоннами собралась вся съёмочная тусовка, кроме Лучано. Все одеты прилично. В руках бокалы. Слышны разговоры. Роберто и Спагетти пришли в себя и выглядят сносно. Они расположились в разных углах гостинной, стараясь не смотреть друг на друга.
На встречу Марчелло выходит Санта, она одета в шикарное платье – просто леди. У неё в руках два бокала.
МАРЧЕЛЛО
Привет, Санта. Всем привет!
Ничего страшного ещё не произошло?
САНТА
Пока всё в порядке. Не переживай! Видишь, Роберто и Спагетти уже почти в норме. То же самое будет и с Лучано. Со всем можно смириться.
МАРЧЕЛЛО
Я не уверен. Дай мне ключи от своей машины. На всякий случай.
САНТА
Хорошо.
В гостиную выходит Лучано. Он одет в смокинг. Улыбается.
Раздаётся дружелюбный смех и аплодисменты. Лучано поднимает руку.
ЛУЧАНО
Я рад вас видеть, господа! У нас, у меня сегодня знаменательный день. Во-первых, сегодня начинает действовать мой домашний кинотеатр.
Снова звучат аплодисменты.
Да. Э-э-э, во-вторых, его открытие я приурочил к специальному показу двух новых фильмов, созданных при моей финансовой поддержке. Мы успели сделать их к фестивалю гангстерского кино. Надеюсь, что все хорошо поработали. Ну, что? Вы все друг друга знаете, лишние церемонии ни к чему. Пейте, курите, ешьте попкорн. Прошу в зал, господа!
Лучано делает широкий жест рукой.
Вся тусовка заходит в зал.
ИНТ. КИНОЗАЛ ДЕНЬ
Идет показ фильмов «Дерьмовое дело» и «Дырявая голова».
Свет, отражённый от киноэкрана освещает лица зрителей.
В середине сидит Лучано. Справа от него – Роберто, он съехал с кресла. Слева – Спагетти, он закрыл лицо руками.
Остальная тусовка сидит сзади. Верзило сидит особняком.
ЗТМ
ТИТРЫ:
«Через три часа непрерывного показа»
В середине зала по-прежнему сидит Лучано, он ест попкорн.
Роберто сидит в кресле с мрачным лицом. Спагетти сидит также, закрыв лицо руками.
Остальная тусовка, кроме Санты, пересела подальше к выходу.
Марчелло стоит в дверях и трет своё ухо.
С экрана слышна перестрелка. Идут эпизоды погони.
Верзило поворачивает голову в сторону Марчелло.
ЗТМ
ТИТРЫ:
«Через три часа двадцать минут непрерывного показа»
Лучано невозмутим. Он пьёт пиво и ест попкорн.
Роберто в позе мыслителя сложил руки лодочкой перед губами. Спагетти развалился в кресле и трёт подбородок.
Остальная тусовка стоит у выхода.
Верзило тупо смотрит на экран. Санта беззвучно смеётся.
Звучат финальные реплики, музыка, идут титры.
Включается свет. В зале полная тишина.
Лучано доедает попкорн, так что слышен хруст, бросает стакан на пол, поднимается и поворачивается к создателям двух фильмов.
ЛУЧАНО
Верзило, ты хотел больше трупов!
Верзило поднимается, потирая руки.
Два миллиона баксов на «Дерьмовое дело», и ещё два миллиона на «Дырявую голову».
Все молчат. Марчелло вертит на пальце ключи от кабриолета.
Как вы думаете, кого я должен убить? А? Верзило?
Верзило пожимает плечами и смотрит на тусовку.
Лучано переводит свой взгляд на Санту, та смотрит безразлично в потолок.
Марчелло перехватывает взгляд Лучано.
МАРЧЕЛЛО
Меня!
Лучано показывает рукой на Марчелло.
ЛУЧАНО
Пусть он придумает, как вернуть мне два миллиона!
Верзило перелезает через сиденья и устремляется к Марчелло.
Марчелло, недолго думая, выбегает из зала.
НАТ. У ДОМА ЛУЧАНО ДЕНЬ
Марчелло запрыгивает в кабриолет, вставляет ключи и включает зажигание. Автомобиль срывается с места в сторону запертых ворот.
Из дома выбегает лающий Цезарь и за ним – Верзило. Оба бегут за машиной. Верзило останавливается. В его руках пистолет.
Кабриолет сбивает красивые металлические ворота и выезжает на грунтовую дорогу. Цезарь с лаем устремляется вслед.
Верзило прячет пистолет за пояс и подбегает к джипу. Садится в него и включает зажигание.
Джип с Верзило стартует в погоню.
НАТ. ГРУНТОВАЯ ДОРОГА ДЕНЬ
Кабриолет, ведомый Марчелло подпрыгивает на ухабах. За ним тянется шлейф пыли. Марчелло оглядывается назад.
За ним несётся Верзило на джипе. Он всматривается в дорогу и плюётся. Пыльно.
Погоня продолжается. Впереди виднеется красный экскаватор и строительная бытовка.
Камера показывает издалека, как автомобиль с Марчелло застревает и его нагоняет джип.
Видно, как Марчелло вылезает из машины и бежит по пустырю.
Верзило вылезает из джипа и бежит следом. В его правой вытянутой руке пистолет.
Марчелло останавливается. Верзило тоже.
ИНТ. БЫТОВКА ДЕНЬ
Марчелло сидит привязанным к стулу.
Рядом ходит Верзило.
ВЕРЗИЛО
Ну, что, Марчелло, придумал, как вернуть деньги?
МАРЧЕЛЛО
Не знаю, Верзило.
ВЕРЗИЛО
И я тоже не знаю, Марчелло.
Ты извини, но тебе придётся придумать.
Верзило достаёт из кармана перчатки и медленно их надевает.
МАРЧЕЛЛО
Что ты задумал?
ВЕРЗИЛО
Сажать волосы больно?
МАРЧЕЛЛО
Не очень.
ВЕРЗИЛО
А выдёргивать их?
МАРЧЕЛЛО
Ты не посмеешь!
Верзило подходит к Марчелло, берёт двумя пальцами несколько его волос на голове и дёргает.
ВЕРЗИЛО
Сколько здесь? Три волоса?
МАРЧЕЛЛО
Это минус девять у.е.
ВЕРЗИЛО
Думай, приятель, думай, как вернуть два миллиона у.е.
Верзило снова берёт несколько волос и дёргает их, смотрит на них.
Минус двенадцать у.е.
МАРЧЕЛЛО
Чёрт! Выдёргивай немного ровнее, чтобы лысина была ровной!
ВЕРЗИЛО
Хорошо, Марчелло. А ты думай быстрее!
ЗТМ
Марчелло сидит на стуле. У него на голове осталась половина посаженных волос.
Верзило ходит взад-вперёд в перчатках.
ЗТМ
Марчелло сидит абсолютно лысым. Верзило достаёт пистолет и передёргивает затвор.
ВЕРЗИЛО
Как сказал Илья Ильф, актёры не любят, когда их убивают во втором акте четырёхактной пьесы. Но наша пьеса подходит к концу.
Ну, что-нибудь придумал?
Верзило приставляет пистолет ко лбу Марчелло.
Раздаётся звонок сотового Верзило. Он включает телефон.
Алло!
Да, Санта.
Верзило подносит свой телефон к уху Марчелло.
МАРЧЕЛЛО
Алло.
Хорошо, Санта.
Но мы уже больше не увидимся. Прощай!
Потому что.
Верзило отключает телефон и приставляет пушку ко лбу Марчелло.
Стоп! Я придумал. Набирай номер Лучано.
Верзило набирает номер и подносит телефон к уху страдальца.
Лучано! Я придумал! Смонтируем один фильм, а в титрах укажем имена обоих режиссёров. Никто не поверит, что они могут снять фильм вдвоём. Это же будет скандал! А скандал лучше всякой рекламы! Успех обеспечен!
ЛУЧАНО
Успех, говоришь, обеспечен?
Ну, ладно, красавчик, прощаю тебя.
ИНТ. КИНОЗАЛ ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ВЕЧЕР НЕМАЯ СЦЕНА.
Зал заполнен кинотусовкой. Мужчины в смокингах, женщины в шикарных платьях. На сцене ведущие церемонии что-то говорят в микрофон. За их спинами виден знак фестиваля - «Золотой револьвер» и надпись «Фестиваль гангстерского кино».
Марчелло стоит сбоку в проходе, недалеко от выхода в вестибюль. Рядом с ним фоторепортёры снимают знаменитостей, сидящих в партере. Повсюду вспышки.
МАРЧЕЛЛО
Трудно было рассчитывать на победу с таким фильмом. Весь наш коллектив перессорился. Не могли решить, какое название оставить. Хотя, лучше «Дерьмового дела» никто ничего не предложил.
Роберто и Спагетти толкают друг друга в туалете кинотеатра. Что-то друг другу кричат. Оба в смокингах, с бабочками на шее. Постепенно их толчки перерастают в настоящую драку. Режиссёры не стесняются и бьют друг друга по-настоящему. По очереди суют головы друг друга в унитаз.
Роберто и Спагетти повздорили в туалете ещё до церемонии награждения.
Камера показывает спящего в партере Лучано. Рядом с ним сидит Верзило с каменным лицом, он тоже в смокинге.
Лучано ни разу не появился на публике трезвым. Спроси его, какие фильмы он видел на фестивале, - он вряд ли вспомнит.
Санта сидит в баре в компании с Десикой, что-то обсуждает с ней и смеётся. Вдруг она замолкает и ищет кого-то взглядом в толпе.
Санта и Десика весь фестиваль провели в баре и раздавали российским актёрам и деятелям итальянские и американские прозвища.
Джордано тусуется среди кинодеятелей. Он что-то хочет спросить, но от него отворачиваются. Рядом стоит грустный Вупи.
Джордано и Вупи искали новые знакомства. Это всегда полезно.
Верзило вдруг толкает локтем Лучано, тот просыпается и видит вокруг себя обращённые к нему взгляды аплодирующих участников церемонии. Лучано вопросительно смотрит на Верзило, на сцену, улыбается, встаёт и пробирается по проходу. Идет к сцене.
Марчелло смотрит на его фигуру, улыбаясь, отворачивается и выходит из зала.
Так уж получилось, что наш фильм взял гран-при «Золотой револьвер». Хотя никто из нас и не мечтал о таком.
Лучано стоит на сцене и держит в руках «Золотой револьвер». Рядом с ним Роберто и Спагетти с синяками и улыбками на лицах, Джордано, Вупи, Верзило и Десика. Все держат друг друга за руки.
НАТ. У КИНОТЕАТРА ВЕЧЕР.
Марчелло выходит на крыльцо кинотеатра, снимая на ходу смокинг и бабочку. Достаёт сигарету и прикуривает. Смотрит по сторонам. Вокруг много машин. Шумно. Огни неоновой рекламы. Слева от Марчелло вдалеке виднеется вывеска «Банк». Марчелло морщится и задумчиво глядит перед собой.
МАРЧЕЛЛО
Так я и не понял, откуда берётся сюжет. Счастливое сочетание связей нейронов? Игра освобождённого сознания? Божественное озарение? Не знаю.
Раздаётся мощный взрыв. Марчелло вздрагивает и смотрит налево.
Со стороны банка валит чёрный дым и завывают сирены.
МАРЧЕЛЛО
Одно понятно. Любая идея, даже самая дурная, появляется сначала в одной голове.
За спиной Марчелло появляется Санта. Она подходит к нему сзади незаметно и нежно обнимает его.
Марчелло поворачивает голову назад. Санта улыбается и смотрит в сторону банка. Гладит Марчелло по лысой голове.
МАРЧЕЛЛО
По данным европейской банковской федерации, организованные преступные группы, действующие в разных странах, используют для ограблений все доступные им средства, в том числе тяжёлые вооружения и взрывчатку.
Санта за рулём своего розового кабриолета. Он движется по оживлённой улице. Рядом сидит Марчелло. Мелькают огни рекламы, отражаясь от лакированной поверхности автомобиля. Звучит бодрая музыка.
ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ