Сценарист.РУ

информация

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА
автор: Вадим Пэ
...Обкуренный продюсер-алкоголик запускает в производство два боевика по одному сценарию. Ироничный взгляд на современный кинобизнес. Всем сценаристам посвящается....
опубликован: 05.05.06
жанр: арт-хаус, комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.867
голосов
15
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
187
Статистика скачиваний
.doc
2415
.html
1201
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Katathani Phuket Beach ResortKatathani Phuket Beach Resort
Пхукет, Таиланд
Роскошный отель - само обустройство и ненавязчивый сервис, номера, белые пляжи, многочисленные рестораны, развлечения, спа - все ярко и восхитительно! Отдохнули просто нет слов как хорошо! Приедем еще однозначно!

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА

НАТ. У ДОМА ЛУЧАНО ДЕНЬ

Марчелло выходит из такси и смотрит на дом Лучано. Такси уезжает. Марчелло одет в строгий костюм.

Марчелло со скрипом открывает калитку металлической ограды. Из особняка доносится спокойная музыка. Рядом стоят автомобили: современный джип, розовый кабриолет и громоздкий лимузин пятидесятых. В стороне от них ещё несколько автомобилей гостей. К Марчелло, гавкая, подбегает пёс. Он обнюхивает гостя и замолкает.

МАРЧЕЛЛО
(гладит его)
Да, Цезарь, снова я.

Пёс отворачивается и, потеряв интерес, бежит обратно к дому.

Марчелло проходит мимо стриженых кустарников к парадной. Его никто не встречает.

ИНТ. ДОМ ЛУЧАНО ДЕНЬ.

Марчелло заходит в дом. В прихожей с колоннами собралась вся съёмочная тусовка, кроме Лучано. Все одеты прилично. В руках бокалы. Слышны разговоры. Роберто и Спагетти пришли в себя и выглядят сносно. Они расположились в разных углах гостинной, стараясь не смотреть друг на друга.

На встречу Марчелло выходит Санта, она одета в шикарное платье – просто леди. У неё в руках два бокала.

МАРЧЕЛЛО
Привет, Санта. Всем привет!
(понижая голос)
Ничего страшного ещё не произошло?

САНТА
Пока всё в порядке. Не переживай! Видишь, Роберто и Спагетти уже почти в норме. То же самое будет и с Лучано. Со всем можно смириться.

МАРЧЕЛЛО
Я не уверен. Дай мне ключи от своей машины. На всякий случай.

САНТА
Хорошо.

В гостиную выходит Лучано. Он одет в смокинг. Улыбается.

Раздаётся дружелюбный смех и аплодисменты. Лучано поднимает руку.

ЛУЧАНО
Я рад вас видеть, господа! У нас, у меня сегодня знаменательный день. Во-первых, сегодня начинает действовать мой домашний кинотеатр.

Снова звучат аплодисменты.

Да. Э-э-э, во-вторых, его открытие я приурочил к специальному показу двух новых фильмов, созданных при моей финансовой поддержке. Мы успели сделать их к фестивалю гангстерского кино. Надеюсь, что все хорошо поработали. Ну, что? Вы все друг друга знаете, лишние церемонии ни к чему. Пейте, курите, ешьте попкорн. Прошу в зал, господа!

Лучано делает широкий жест рукой.

Вся тусовка заходит в зал.

ИНТ. КИНОЗАЛ ДЕНЬ

Идет показ фильмов «Дерьмовое дело» и «Дырявая голова».

Свет, отражённый от киноэкрана освещает лица зрителей.

В середине сидит Лучано. Справа от него – Роберто, он съехал с кресла. Слева – Спагетти, он закрыл лицо руками.

Остальная тусовка сидит сзади. Верзило сидит особняком.

ЗТМ

ТИТРЫ:

«Через три часа непрерывного показа»

В середине зала по-прежнему сидит Лучано, он ест попкорн.
Роберто сидит в кресле с мрачным лицом. Спагетти сидит также, закрыв лицо руками.

Остальная тусовка, кроме Санты, пересела подальше к выходу.

Марчелло стоит в дверях и трет своё ухо.

С экрана слышна перестрелка. Идут эпизоды погони.

Верзило поворачивает голову в сторону Марчелло.

ЗТМ

ТИТРЫ:

«Через три часа двадцать минут непрерывного показа»

Лучано невозмутим. Он пьёт пиво и ест попкорн.

Роберто в позе мыслителя сложил руки лодочкой перед губами. Спагетти развалился в кресле и трёт подбородок.

Остальная тусовка стоит у выхода.

Верзило тупо смотрит на экран. Санта беззвучно смеётся.

Звучат финальные реплики, музыка, идут титры.

Включается свет. В зале полная тишина.

Лучано доедает попкорн, так что слышен хруст, бросает стакан на пол, поднимается и поворачивается к создателям двух фильмов.

ЛУЧАНО
Верзило, ты хотел больше трупов!

Верзило поднимается, потирая руки.

Два миллиона баксов на «Дерьмовое дело», и ещё два миллиона на «Дырявую голову».

Все молчат. Марчелло вертит на пальце ключи от кабриолета.

Как вы думаете, кого я должен убить? А? Верзило?

Верзило пожимает плечами и смотрит на тусовку.

Лучано переводит свой взгляд на Санту, та смотрит безразлично в потолок.

Марчелло перехватывает взгляд Лучано.

МАРЧЕЛЛО
Меня!

Лучано показывает рукой на Марчелло.

ЛУЧАНО
(Верзило)
Пусть он придумает, как вернуть мне два миллиона!

Верзило перелезает через сиденья и устремляется к Марчелло.

Марчелло, недолго думая, выбегает из зала.

НАТ. У ДОМА ЛУЧАНО ДЕНЬ

Марчелло запрыгивает в кабриолет, вставляет ключи и включает зажигание. Автомобиль срывается с места в сторону запертых ворот.

Из дома выбегает лающий Цезарь и за ним – Верзило. Оба бегут за машиной. Верзило останавливается. В его руках пистолет.

Кабриолет сбивает красивые металлические ворота и выезжает на грунтовую дорогу. Цезарь с лаем устремляется вслед.

Верзило прячет пистолет за пояс и подбегает к джипу. Садится в него и включает зажигание.

Джип с Верзило стартует в погоню.

НАТ. ГРУНТОВАЯ ДОРОГА ДЕНЬ

Кабриолет, ведомый Марчелло подпрыгивает на ухабах. За ним тянется шлейф пыли. Марчелло оглядывается назад.

За ним несётся Верзило на джипе. Он всматривается в дорогу и плюётся. Пыльно.

Погоня продолжается. Впереди виднеется красный экскаватор и строительная бытовка.

Камера показывает издалека, как автомобиль с Марчелло застревает и его нагоняет джип.

Видно, как Марчелло вылезает из машины и бежит по пустырю.

Верзило вылезает из джипа и бежит следом. В его правой вытянутой руке пистолет.

Марчелло останавливается. Верзило тоже.

ИНТ. БЫТОВКА ДЕНЬ

Марчелло сидит привязанным к стулу.

Рядом ходит Верзило.

ВЕРЗИЛО
Ну, что, Марчелло, придумал, как вернуть деньги?

МАРЧЕЛЛО
Не знаю, Верзило.

ВЕРЗИЛО
И я тоже не знаю, Марчелло.
Ты извини, но тебе придётся придумать.

Верзило достаёт из кармана перчатки и медленно их надевает.

МАРЧЕЛЛО
Что ты задумал?

ВЕРЗИЛО
Сажать волосы больно?

МАРЧЕЛЛО
Не очень.

ВЕРЗИЛО
А выдёргивать их?

МАРЧЕЛЛО
Ты не посмеешь!

Верзило подходит к Марчелло, берёт двумя пальцами несколько его волос на голове и дёргает.

ВЕРЗИЛО
Сколько здесь? Три волоса?

МАРЧЕЛЛО
Это минус девять у.е.

ВЕРЗИЛО
Думай, приятель, думай, как вернуть два миллиона у.е.

Верзило снова берёт несколько волос и дёргает их, смотрит на них.

Минус двенадцать у.е.

МАРЧЕЛЛО
Чёрт! Выдёргивай немного ровнее, чтобы лысина была ровной!

ВЕРЗИЛО
Хорошо, Марчелло. А ты думай быстрее!

ЗТМ

Марчелло сидит на стуле. У него на голове осталась половина посаженных волос.

Верзило ходит взад-вперёд в перчатках.

ЗТМ

Марчелло сидит абсолютно лысым. Верзило достаёт пистолет и передёргивает затвор.

ВЕРЗИЛО
Как сказал Илья Ильф, актёры не любят, когда их убивают во втором акте четырёхактной пьесы. Но наша пьеса подходит к концу.
(пауза)
Ну, что-нибудь придумал?

Верзило приставляет пистолет ко лбу Марчелло.

Раздаётся звонок сотового Верзило. Он включает телефон.

Алло!
(пауза)
Да, Санта.

Верзило подносит свой телефон к уху Марчелло.

МАРЧЕЛЛО
Алло.
(пауза)
Хорошо, Санта.
(пауза)
Но мы уже больше не увидимся. Прощай!
(пауза)
Потому что.

Верзило отключает телефон и приставляет пушку ко лбу Марчелло.

Стоп! Я придумал. Набирай номер Лучано.

Верзило набирает номер и подносит телефон к уху страдальца.

Лучано! Я придумал! Смонтируем один фильм, а в титрах укажем имена обоих режиссёров. Никто не поверит, что они могут снять фильм вдвоём. Это же будет скандал! А скандал лучше всякой рекламы! Успех обеспечен!

ЛУЧАНО
(из трубки)
Успех, говоришь, обеспечен?
Ну, ладно, красавчик, прощаю тебя.

ИНТ. КИНОЗАЛ ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ВЕЧЕР НЕМАЯ СЦЕНА.

Зал заполнен кинотусовкой. Мужчины в смокингах, женщины в шикарных платьях. На сцене ведущие церемонии что-то говорят в микрофон. За их спинами виден знак фестиваля - «Золотой револьвер» и надпись «Фестиваль гангстерского кино».

Марчелло стоит сбоку в проходе, недалеко от выхода в вестибюль. Рядом с ним фоторепортёры снимают знаменитостей, сидящих в партере. Повсюду вспышки.

МАРЧЕЛЛО
(за кадром)
Трудно было рассчитывать на победу с таким фильмом. Весь наш коллектив перессорился. Не могли решить, какое название оставить. Хотя, лучше «Дерьмового дела» никто ничего не предложил.

Роберто и Спагетти толкают друг друга в туалете кинотеатра. Что-то друг другу кричат. Оба в смокингах, с бабочками на шее. Постепенно их толчки перерастают в настоящую драку. Режиссёры не стесняются и бьют друг друга по-настоящему. По очереди суют головы друг друга в унитаз.

Роберто и Спагетти повздорили в туалете ещё до церемонии награждения.

Камера показывает спящего в партере Лучано. Рядом с ним сидит Верзило с каменным лицом, он тоже в смокинге.

Лучано ни разу не появился на публике трезвым. Спроси его, какие фильмы он видел на фестивале, - он вряд ли вспомнит.

Санта сидит в баре в компании с Десикой, что-то обсуждает с ней и смеётся. Вдруг она замолкает и ищет кого-то взглядом в толпе.

Санта и Десика весь фестиваль провели в баре и раздавали российским актёрам и деятелям итальянские и американские прозвища.

Джордано тусуется среди кинодеятелей. Он что-то хочет спросить, но от него отворачиваются. Рядом стоит грустный Вупи.

Джордано и Вупи искали новые знакомства. Это всегда полезно.

Верзило вдруг толкает локтем Лучано, тот просыпается и видит вокруг себя обращённые к нему взгляды аплодирующих участников церемонии. Лучано вопросительно смотрит на Верзило, на сцену, улыбается, встаёт и пробирается по проходу. Идет к сцене.

Марчелло смотрит на его фигуру, улыбаясь, отворачивается и выходит из зала.

Так уж получилось, что наш фильм взял гран-при «Золотой револьвер». Хотя никто из нас и не мечтал о таком.

Лучано стоит на сцене и держит в руках «Золотой револьвер». Рядом с ним Роберто и Спагетти с синяками и улыбками на лицах, Джордано, Вупи, Верзило и Десика. Все держат друг друга за руки.

НАТ. У КИНОТЕАТРА ВЕЧЕР.

Марчелло выходит на крыльцо кинотеатра, снимая на ходу смокинг и бабочку. Достаёт сигарету и прикуривает. Смотрит по сторонам. Вокруг много машин. Шумно. Огни неоновой рекламы. Слева от Марчелло вдалеке виднеется вывеска «Банк». Марчелло морщится и задумчиво глядит перед собой.

МАРЧЕЛЛО
(за кадром)
Так я и не понял, откуда берётся сюжет. Счастливое сочетание связей нейронов? Игра освобождённого сознания? Божественное озарение? Не знаю.

Раздаётся мощный взрыв. Марчелло вздрагивает и смотрит налево.

Со стороны банка валит чёрный дым и завывают сирены.

МАРЧЕЛЛО
(за кадром)
Одно понятно. Любая идея, даже самая дурная, появляется сначала в одной голове.

За спиной Марчелло появляется Санта. Она подходит к нему сзади незаметно и нежно обнимает его.

Марчелло поворачивает голову назад. Санта улыбается и смотрит в сторону банка. Гладит Марчелло по лысой голове.

МАРЧЕЛЛО
(за кадром)
По данным европейской банковской федерации, организованные преступные группы, действующие в разных странах, используют для ограблений все доступные им средства, в том числе тяжёлые вооружения и взрывчатку.

Санта за рулём своего розового кабриолета. Он движется по оживлённой улице. Рядом сидит Марчелло. Мелькают огни рекламы, отражаясь от лакированной поверхности автомобиля. Звучит бодрая музыка.

ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ

обсуждение

Наталья Резникова
9 Авг. 12:58
Самое потрясное то, что Господь наделил меня режиссерским воображением, как будто бы кино посмотрела. Это нужно снять, и однозначно! Читается на одном дыхании, я посмеялась, увидя сцену того, как Роберто и Спагетти, - по очереди, - пихают друг друга головой в унитаз... »»»
Шевкунова Анна
5 Мая 14:30
Автор хорошо знаком с процессом создания кино. Сценарий читается легко, есть чему поучиться. Широко, панорамно, сразу становишься участником сцен, герои просматриваются четко. Но в конце не хватает какой-то ключевой фразы, какой-то точки, будто завершился обычный рабочий день, и все расходятся, не попрощавшись. »»»
Эль Матвей
14 Марта 16:39
Мне было достаточно интересно читать данное произведение. Автор хорошо спланировал данное произведение. »»»
Наталия Рудичева
20 Янв. 16:06
Отличный комедийный сюжет, яркие диалоги, запоминающиеся персонажи. Автору в полной мере владеет "черным юмором", хорошо знаком с предметом описания. Представляется, что фильм, снятый по этому сценарию может иметь успех. »»»
writers impulse
11 Июня 21:43
Очень интересная работа. Необычная. "Нашему" зрителю - непривычная, что вдвойне цепляет. Я люблю такие истории - яркие, с хлесткими диалогами, забавными моментами (как например лысый доктор в клинике по пересадке волос). Если по этому сценарию снять добротное кино - будет круто) Автору респект. »»»
Комментариев к сценарию: 187
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru