Сценарист.РУ

информация

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ
автор: Есения Романова
опубликован: 29.08.05
жанр: мелодрама, триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.033
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
3.771
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
134
Статистика скачиваний
.html
1805
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Jowhara HotelJowhara Hotel
Дахаб, Египет
Мы впервые решили семьей выбраться куда-нибудь за границу России. До этого отдыхали только в Крыму. Этот отель выбрали потому, что он имеет пусть не очень рейтинг, но доступные цены проживания. Решили с женой ехать"дикарями" - решили, что так...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВЕЧЕР

Катя выглядывает из двери, затем выходит на лестничную площадку. Никого. Только слышно как на первом этаже открылись двери лифта.

Недоумевающая Катя заходит в квартиру, закрывает дверь.

ИНТ. КВАРТИРА КАТИ ГОСТИНАЯ ВЕЧЕР

Катя достаёт из сумочки «мобильник». Ищет в справочнике телефон Александра. Жмёт на вызов.

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Алло…

И тут же связь обрывается. Катя жмёт на вызов повторно.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Аппарат абонента выключен, или находится вне зоны действия сети.

Катя опускается на стул, растеряно проводит взглядом по комнате. Сбоку возле кресла, внизу, она неожиданно замечает небольшую коробку, перевязанную подарочной лентой.

Катя подходит к коробке, берёт её в руки, решительным жестом сдёргивает ленточку, снимает крышку. В коробке, укрытое белым материалом напоминающим батист, что-то лежит.

Катя пальцем сдвигает в сторону лоскуток ткани, и тут же, с испуганным видом, отбрасывает коробку. Коробка падает на пол, переворачивается, из неё выпадает кисть руки. На безымянном пальце поблёскивает золотое кольцо.

Прикрыв от ужаса рот, Катя смотрит на руку. Из коробки торчит краешек бумажного листа. Пересилив, наконец, страх и
отвращение, Катя подходит ближе к коробке, переворачивает её ногой. На полу остаётся красочная поздравительная открытка. Она поднимает её, раскрывает.

КАТЯ
(читает)
Милая, вот тебе
моя рука… Готовый к семейной жизни Пичугин В. А.

Катя поднимает руку, оказавшейся резиновой игрушкой, и со злостью швыряет её.

КАТЯ
Нет, Пичугин В. А., я не доставлю тебе такого удовольствия… Не дождёшься!

Она рвёт открытку на мелкие части и высыпает бумажный мусор на стол.

ИНТ. КВАРТИРА КАТИ СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Катя спит, разметав по подушке свои длинные волосы. На небольшом столике рядом с изголовьем электронные часы. Они показывают два часа ночи.

ИНТ. КВАРТИРА КАТИ ПРИХОЖАЯ И ГОСТИНАЯ НОЧЬ

Тихо открываются входные двери. Входит человек в тёмном плаще и низко надвинутой шляпе. Двигаясь почти бесшумно, он проходит в гостиную, останавливается посередине комнаты. Падающий из окна свет от ночного фонаря освещает нижнюю часть лица.

Человек поворачивает голову в сторону спальни, прислушивается. Развернувшись, подходит к креслу, смотрит вниз. Нагнувшись, берёт с пола кисть руки со сверкающим даже в темноте кольцом.

Затем поднимает правую руку, но вместо руки виден только рукав пиджака. На это место он вставляет найденную им кисть. Пробует пошевелить пальцами, они еле-еле подрагивают. Улыбка, показавшаяся на его лице, выглядит зловеще.
Человек направляется в спальню.

ИНТ. КВАРТИРА КАТИ СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Он подходит к кровати, смотрит на спящую Катю. Берёт в руки мягкую диванную табуретку, ставит рядом с кроватью, садится на неё.

Наклонившись вниз, руками обхватывает ногу и, слегка дёрнув, вытаскивает голеностоп. Вместе с ботинком бережно кладёт его на постель рядом с Катей.

ЧЕЛОВЕК В ШЛЯПЕ
(голосом Пичугина)
Если тебе не нужна моя рука, то я дарю тебе свою ногу.

Катя с ужасом на лице открывает глаза. В комнате никого нет.

ИНТ. САЛОН ИНОМАРКИ ДЕНЬ

Льёт дождь.
Катя сидит за рулём, смотрит на капли дождя на переднем стекле. Достаёт из сумочки мобильный телефон, находит в справочнике имя Александр. Нажимает на вызов.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Аппарат абонента выключен, или находится вне зоны действия сети.

Катя прячет мобильник, открывает дверцу, выходит.

НАТ. ВОЗЛЕ ОФИСА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ДЕНЬ

Раздаётся щелчок, и над Катей распускается чёрный зонт. Она поворачивает голову. Рядом с ней стоит Алик Марчук. Приблизив своё лицо почти вплотную к её лицу, он негромко говорит:

АЛИК
Если вы не против, я возьму вас под ручку. Так удобнее идти под одним зонтом.

Они идут по лужам под хлещущим дождём к зданию. Алик, не отводя взгляда от Кати, что-то рассказывает ей.
На крыльце здания под навесом они останавливаются.

АЛИК
И это ещё не конец истории. То, что произошло дальше…

КАТЯ
Алик, вы не могли бы помолчать…

АЛИК
Могу…

Алик закрывает зонт, поднимает глаза на Катю.
Катя задумчиво смотрит на вздувшиеся от тугих капель лужи, на пробегающих мимо прохожих.

АЛИК
У нас ещё есть время.

Он становится чуть сзади, так что волосы Кати почти касаются его носа. Она даже слышит его дыхание. Алик протягивает руку и кладёт её на Катину талию. Она чувствует его прикосновение, но ничего не говорит.

Рука Алика начинает медленно опускаться ниже. Катя разворачивается и идёт ко входу в здание.

АЛИК
Катя!

Катя останавливается.

АЛИК
Извините, Екатерина Сергеевна… А сегодня вечером вы свободны?

Катя разворачивается к Алику.

КАТЯ
И сегодня, и завтра, и послезавтра я буду занята.

АЛИК
Очень жаль.

Катя пожимает плечами и проходит в двери.
Алик посильнее запахивает плащ, поёживается, достаёт из кармана сигареты, закуривает.

ИНТ. ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ ЛИФТА ДЕНЬ

На площадке, возле автомата по продаже кофе, стоят СОТРУДНИК, которому уже за пятьдесят, и Новосёлов. Пьют кофе. Возле лифта Казанцев. Двери лифта распахиваются, выходит Катя. Вместо неё в лифт входит Казанцев.

КАЗАНЦЕВ
Доброе утро!

КАТЯ
Доброе…

СОТРУДНИК И НОВОСЁЛОВ
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна…

Катя кивает им, остановишись, через плечо, смотрит на Казанцева.

КАЗАНЦЕВ
Вы не волнуйтесь, через пять минут я буду на месте.

Двери лифта закрываются, Катя уходит в коридор.
Новосёлов провожает её взглядом.

СОТРУДНИК
Так вот… о чём я говорил?
(замечает взгляд Новосёлова)
Слушай, Игорёк, а у тебя неплохие шансы занять её место… Не хочешь попытать счастья?

НОВОСЁЛОВ
Как?

СОТРУДНИК
Женщина она одинокая, трахнул бы её, а там глядишь… она и определит тебя на своё место…

НОВОСЁЛОВ
С Катей этот номер не пройдёт.

СОТРУДНИК
А ты пробовал? К твоему сведению, в наше время очень многие решения принимаются именно таким образом.

Сотрудник допивает кофе, выбрасывает стаканчик в мусорный ящик.

НОВОСЁЛОВ
Если ты такой умный, то почему сидишь здесь, а не этажом
выше?

СОТРУДНИК
Был бы помоложе, меня бы здесь уже не было. Ну что, пойдём…

Уходят по коридору.

ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ ДЕНЬ

Катя стоит возле кресла, смотрит на букет тюльпанов, лежащий у неё на столе перед компьютером. Ключ от кабинета с
прицепленной бирочкой она убирает в стол, развернувшись, выходит из кабинета.

ИНТ. КОРИДОР ДЕНЬ

По коридору идёт полная сорокалетняя женщина в тёмном рабочем халате, в резиновых перчатках и с большим чёрным мешком для мусора. Зто УБОРЩИЦА. Навстречу ей выходит Катя.

КАТЯ
Вера Павловна, кто-нибудь заходил сегодня в мой кабинет, когда вы убирались в нём?

УБОРЩИЦА
Не видела… никого. А что?

КАТЯ
Кто-то положил мне на стол цветы.

УБОРЩИЦА
А эти… тюльпаны, что ли? Не знаю, я вышла на пару минут, мусор вынести, а кто их положил… не видела. Я думала, это вы уже пришли.

Катя, вежливо улыбнувшись, уходит.

УБОРЩИЦА
(вдогонку)
Так, наверное, от поклонника вашего… от кого же ещё.

ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ ДЕНЬ

Катя и СОТРУДНИК сидят перед монитором. На столе к большой вазе с розами прибавилась ещё одна ваза, с тюльпанами.

КАТЯ
(задумчиво)
Мне нравится ваша идея с девочкой и багетом в её руке… Но по цветовой гамме я бы
посоветовала поискать более однородные тона… ближе к пастельным… мне так кажется.

СОТРУДНИК
Очень может быть…

КАТЯ
Или вообще уйти в монохром…

СОТРУДНИК
Наверное…

КАТЯ
А вы как считаете?

СОТРУДНИК
(слегка замешкавшись)
Мне нравятся оба ваших предложения.

КАТЯ
Хорошо… Оставьте пока так, как есть. В таком виде и покажем заказчику.

СОТРУДНИК
Понятно… Я больше не нужен?

КАТЯ
Что?.. Да, идите.

Сотрудник уходит. Катя, нажимая на мышку, сворачивает программу. На мониторе остаётся письмо, которое она читает.

ГОЛОС КАТИ
…Пройдёт несколько дней, и я сниму с себя завесу тайны, но пока вы должны знать одно, рядом с Вами живёт человек, который любит Вас всей душой.

ИНТ. ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ ЛИФТА ДЕНЬ

Из лифта выходит Маша. Она сегодня тоже задумчива, видно, что её терзают какие-то сомнения. Здесь же на площадке
уборщица моет пол шваброй.

УБОРЩИЦА
Здравствуй, Машенька!

Маша делает два шага, прежде чем, очнувшись от своих мыслей, замечает уборщицу.

МАША
Вера… да, здравствуй!

УБОРЩИЦА
Какая-то ты сегодня… не в себе. Случилось что?

МАША
Так, пустяки.

УБОРЩИЦА
Перекурить не желаешь?

МАША
Я свои наверху оставила. Угостишь сигареткой?

Уборщица достаёт из кармана пачку, протягивает Маше, из другого извлекает зажигалку. Щёлк, голубоватый огонёк с шумом вырывается из маленького сопла. Маша прикуривает. Уборщица вставляет сигарету в рот.

УБОРЩИЦА
Слышь, Мария, чего скажу…
(закуривает)
Когда я сегодня у Катьки в кабинете убиралась, зашёл
этот…

Уборщица наклоняется ближе к лицу Маши, что-то шепчет ей.

УБОРЩИЦА
Цветы ей на стол положил, попросил не говорить кто… Так я думаю, у неё же день рождения уже прошёл? Прошёл…
Так к чему цветы-то? Видимо, Катька роман с ним закрутила. Как думаешь-то?

МАША
Не знаю…

УБОРЩИЦА
И он же, наверное, ей белые розы на день рождения подарил. Красные-то были от коллектива,
а вот белые… неизвестно от кого, и так же на столе лежали. Конечно, это её дело… Но странно…

ИНТ. РАБОЧЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЕНЬ

Между столами, выстроенными в два ряда, с сидящими за ними сотрудниками, проходит Маша оглядывается на Казанцева.
Казанцев уставился в компьютер, ничего не замечая вокруг.

обсуждение

Кабышев Аскар
22 Янв. 16:36
Сценарий, вероятно, при доработке понравится романтичным девушкам и домохозяйкам. Проблема одиноких или нелюбимых женщин, скрытая борьба за более лучшее место на работе, сволочность мужчин близка, понятна и даже любима ими... »»»
Илья Иванов
12 Нояб. 12:49
Немного не мой жанр. Это скорее легкая мелодрама, детективная составляющая несколько слабая. Понятно, что огромное количество поклонников героини приведено, чтобы запутать следы, но все же мне чего-то не хватило »»»
Дмитрий Столяров
23 Сент. 13:53
Сразу признаюсь, честно. Не мой сюжет, не люблю мелодрамы. Привлекло название правило ночных кошмаров, ожидая крепкий триллер с мелодраматическими элементами. Однако написано вполне приемлемо, для телевидения вполне сойдет и я думаю, такие сюжеты берутся в обиход и показываются, среди множества подобных... »»»
Вера Прокопчук
12 Окт. 14:29
Мне одной кажется неправдоподобным, что у девушки Кати такое обилие поклонников, и что она так пренебрежительно с ними себя ведет? Ладно бы надоевший ей Пичугин, но Александр такого отношения не заслужил - выкинули его вместе с Пичугиным за дверь, и все... »»»
Буфетов Лев
1 Марта 15:44
Что хочется сказать о прочитанном: 1. Завязка у Вас получилась. И зря в комментариях специалисты пишут, что папа героини был лишним. Лично мне так не показалось. Диалоги прописаны легко и гармонично. Легко представить как актёры будут их проговаривать. 2... »»»
Комментариев к сценарию: 134
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru