Сценарист.РУ

информация

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ
автор: Есения Романова
опубликован: 29.08.05
жанр: мелодрама, триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.033
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
3.771
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
133
Статистика скачиваний
.html
1496
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
141
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Alexandra Hotel CopenhagenAlexandra Hotel Copenhagen
Копенгаген, Дания
Стильный комфортабельный отель в центре города. С транспортом нет проблем, железнодорожная станция рядом. Номера чистые и уютные, но небольшие. Интернет как бы бесплатный, но скорость никакая. Персонал доброжелательный, проблем не было. Завтрак дорогой...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ

ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ УТРО

Катя с шумом кладёт папку с бумагами на стол.

МАША
А ключ от квартиры так и остался у Пичугина?

КАТЯ
Да.

МАША
(качает головой)
Тебе надо срочно поменять замок…

Катя достаёт из сумочки зеркальце, губную помаду. Подводит губы.

МАША
Александру звонить будешь?

КАТЯ
Хорошо, что напомнила. Надо извиниться перед человеком.

МАША
Как он, кстати, тебе?

КАТЯ
Да никак.

Окинув взглядом в зеркальце результаты своей работы, Катя складывает всё обратно в сумочку. Маша внимательно наблюдает за ней.

МАША
Катя, пообещай, что выполнишь одну мою просьбу.

КАТЯ
Смотря, что за просьба.

МАША
Это касается работы, в частности твоей.

КАТЯ
Я не могу обещать то, что зависит не только от меня.

МАША
Это зависит от тебя.

КАТЯ
Я так не могу, Маша. Ты скажи, что ты хочешь, а я тебе отвечу, да или нет.

МАША
Если я попрошу тебя об этом, ты мне откажешь.

КАТЯ
Зачем тогда спрашиваешь, если знаешь ответ.

МАША
Значит, ты мне не поможешь… Ясно, а я считала тебя своей подругой.

КАТЯ
Маша, я тебя умоляю, не мешай одно с другим.

МАША
Ладно…

Маша встаёт, отходит на несколько шагов от стола.

МАША
Не хотела тебе говорить, но… Так и быть, скажу.
(вздохнув)
Это по поводу твоей работы…

КАТЯ
Что ещё?

МАША
Случайно услышала от шефа… Ты идёшь на повышение.

Катя встаёт с кресла.

МАША
Что-то не вижу радости…

КАТЯ
Отчего же, приятная новость.

МАША
Нет, ты невозможный человек.

Маша направляется к выходу. Катя за ней. Возле двери Маша останавливается.

МАША
Катя, только ты не обижайся… Нельзя быть такой… слишком правильной, как ты, иначе, в нужную минуту с тобой рядом может просто никого не оказаться.

КАТЯ
Маша, я тебя не понимаю, у какие-то проблемы?

МАША
Возможно… Но у меня нет желания делиться ими с тобой.

КАТЯ
Не хочешь, не говори.

МАША
А я знала, что ты так ответишь… Знала… Ладно, пошли, а то шеф, наверное, уже разыскивает меня.

Выходят из кабинета.

ИНТ. КАБИНЕТ КРИСА УТРО

Крис Бьорг, заместитель генерального директора рекламного агентства, сорокалетний худощавый мужчина с неправильными чертами лица кладёт на свой стол Катину папку.

КРИС
(говорит с акцентом)
Я надеюсь, заказчик это понравиться, спасибо. У меня будет ещё один небольшой замечание, но это чуть потом. Вчера, я знаю, был ваш день рождения, и я приготовил подарок.

Крис достаёт из ящика своего стола небольшую фигурку вороны.

КРИС
У нас в Огайо индейцы говорят, что эта… птица, как она по-русски…?

КАТЯ
Это ворона.

КРИС
Во-ро-на…

Крис указательным пальцем гладит её по макушке.

КРИС
Она птица… для семьи, и поэтому несёт всё в свой дом.
У индейцев во-ро-на - символ счастья… в семье. Когда у тебя есть семья и в ней всё хорошо, тогда и на работа – о кэй. Это вам.

Протягивает ей ворону. Катя берёт фигурку, вертит её в руках.

КАТЯ
Спасибо.

КРИС
Я уверен, Катя, в личной жизнь у вас тоже будет хорошо, как у это… во-ро-на.

КАТЯ
У вас есть претензии к моей работе?

КРИС
Нет, не так. Я ценю вас, Катя, и поэтому буду предлагать… другой… новый должность… креативный директор. Я думаю, вы… потянете, да?

КАТЯ
Спасибо.

КРИС
Вы можете называть фамилия… кандидат на ваш старый место?

КАТЯ
Алик Марчук… Новосёлов… Я бы добавила в этот список и Казанцева… Очень профессиональный дизайнер.

КРИС
Место одно, Катя. Давайте… вы будете представить через
два дня человек на ваш место, а следующая неделя уже начнёте работать здесь, на этот этаж. О кэй?

Катя сжимает птичку в кулаке.

КАТЯ
Хорошо.

КРИС
Тогда нажмите ворона … как это… нос.

Катя осторожно нажимает пальцем на клюв. Из вороны слышится записанный голос Криса.

ГОЛОС КРИСА
Она птица… для семьи, и поэтому несёт всё в свой дом. У индейцев во-ро-на - символ счастья… в семье. Когда у тебя есть семья…

Крис улыбается Кате.

ИНТ. ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ ЛИФТА ДЕНЬ

Катя, улыбаясь, выходит из лифта, держит в руке фигурку вороны. На площадке перед лифтом, возле автомата по продаже горячего кофе, стоит АЛИК МАРЧУК с большим планшетом для эскизов. Это черноволосый мужчина примерно того же возраста,
что и Катя. Заметив Катю, он делает последний глоток из стаканчика и выбрасывает его в мусорное ведро.

АЛИК
А я вас жду, Екатерина Сергеевна. Через два дня у нас встреча с заказчиком на рекламу мороженого, и я подготовил несколько вариантов.

Алик протягивает Кате планшет.

КАТЯ
Очень хорошо, Алик. Пройдёмте ко мне в кабинет.

Катя направляется дальше по коридору, рядом с планшетом в руке пристраивается Алик.

АЛИК
Екатерина Сергеевна, признайтесь честно, когда вы последний раз посещали кафе в
компании с молодым интересным человеком?

КАТЯ
Это имеет какое-то отношение к вашей работе?

АЛИК
Конечно… И сегодня после работы я докажу вам это.

КАТЯ
Лучше я поверю вам на слово.

ИНТ. РАБОЧЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЕНЬ

Катя и Алик проходят через помещение, в котором за компьютерами сидят человек пятнадцать сотрудников фирмы.
Среди них ИГОРЬ НОВОСЁЛОВ, молодой мужчина двадцати восьми
лет в небольших очках. Он провожает Катю и Алика взглядом.

Ещё один человек, на которого мы обратим внимание - КАЗАНЦЕВ сорокалетний симпатичный мужчина с правильными чертами лица,
из числа тех, что нравятся разновозрастным женщинам. Откинувшись на спинку кресла и, заложив за голову руки, он сосредоточенно размышляет, уставившись в экран монитора.

ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ ДЕНЬ

Катя водружает фигурку птицы на монитор, садится в кресло. Алик встаёт рядом, кладёт планшет на стол.

Чуть наклонившись, он слегка касается лицом её волос. Катя открывает планшет. На первом листе изображён млеющий от удовольствия тигр, облизывающий языком большой раскрытый брикет мороженого.

АЛИК
В самый жаркий зной вам подарит прохладу мороженое «Шанс».

Рука Алика как бы случайно оказывается на столе, рядом с Катиной рукой.

АЛИК
Или так: «Шанс» должен быть у каждого.

У Кати на столе звенит телефон.

КАТЯ
Извините, Алик, я сама посмотрю, а потом мы с вами всё обсудим. Хорошо?

АЛИК
Как скажете, Екатерина Сергеевна.

Алик с сожалением отлипает от стола и направляется к выходу. Катя ждёт пока он выйдет и только после этого снимает трубку.

КАТЯ
Да…

ИНТ. ПРИЁМНАЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ДЕНЬ

Маша сидит за столом перед компьютером на месте секретарши. В кабинет входит Крис. Показывает пальцем на дверь генерального. Маша кивает ему. Крис заходит.

МАША
Катюш, у меня к тебе просьба, зайди в свой почтовый ящик, посмотри, может, это на твой адрес наши заказчики выслали каталог с образцами продукции. Не могу нигде найти.

ГОЛОС КАТИ
Непременно, дорогая.

МАША
Ого! Очень интересно! Ну-ка признавайся, что происходит у тебя в кабинете?

ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ ДЕНЬ

КАТЯ
Ты удивишься, но, по-моему, Алик Марчук решил за мной приударить.

ГОЛОС МАШИ
Это не удивительно… Ну ладно, если найдешь письмо, позвони.

В трубке послышались гудки. Катя возвращает трубку на место, придвигает ближе к себе клавиатуру. Несколько нажатий клавиш, и на мониторе мигает символ полученного письма. Скачав письмо, она открывает его… читает.

ГОЛОС КАТИ
Милая Катя! Позвольте мне именно так обращаться к Вам. Я не называю сейчас своего имени, и скоро Вы поймёте почему. Написать это письмо меня заставило осознание того,
что я могу потерять вас.
Каждое утро, когда вы проходите мимо, я смотрю на Вас и надеюсь, что Вы обернётесь, и прочтёте всё в
моих глазах, но, к сожалению…

Не дочитав до конца, Катя закрывает письмо, откидывается в кресле, резко сдвигает в сторону клавиатуру, придвигает на себя планшет.

Рассеянно переворачивает один лист, второй… Внезапно она с удивлением замирает. На листе в несколько эротической позе, в чёрном платье с глубоким декольте, из которого выглядывают тугие груди, она, собственной персоной, высунутым до неприличия языком облизывает раскрытый брикет пломбира.

ИНТ. РАБОЧЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЕНЬ

В помещении появляется Катя. Не доходя до стола, за которым сидит Алик, она строгим голосом, ни на кого не глядя, обращается к нему.

КАТЯ
Алик, зайдите ко мне.

Сразу же уходит. Алик, улыбнувшись, медленно поднимается со стула и, не спеша, идёт в сторону кабинета Кати.

ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ ДЕНЬ

Заходит Алик, подходит к столу. Катя кладёт перед ним лист со своим изображением.

КАТЯ
Это что, ваше предложение по рекламе мороженого?

АЛИК
Конечно, нет.

КАТЯ
Объясните тогда, что это?

АЛИК
Я бы назвал это произведение - гимн женской красоте.

КАТЯ
По-вашему это красиво?

Алик, обойдя стол, встаёт рядом с Катей, кладёт руку на спинку кресла.

АЛИК
Это эротично, а значит, относится к категории искусствоведческой.

КАТЯ
Вы считаете эротику искусством?

АЛИК
Точно так же как реклама может быть и искусством, и дешёвым кичем.

КАТЯ
Алик, вы рассчитывали, что это мне понравится?

Алик подвинул стул и сел возле Кати.

АЛИК
Честно?… Я надеялся таким образом привлечь к себе ваше внимание.

КАТЯ
Вам это удалось… Кстати, это не вы написали мне письмо?

АЛИК
Какое письмо?… Нет… Екатерина Сергеевна… Мне бы очень хотелось… Узнать вас чуть ближе.

КАТЯ
Алик, вы не в моём вкусе.

АЛИК
Но вкус понятие изменчивое, разве не так?

КАТЯ
К тому же я не сторонница
служебных романов.

АЛИК
В конце концов, мы свободные люди, не связанные семейными узами…

КАТЯ
Должна вам сказать, у меня есть близкий мне человек, с которым я встречаюсь.

АЛИК
Был…

КАТЯ
Кто вам такое сказал?

АЛИК
Говорят…

КАТЯ
Да, чуть не забыла…

Достаёт из сумочки «мобильник», выбирает из меню номер, нажимает на кнопку вызова.

КАТЯ
К вашему сведению… Алло, Александр… Прошу прощения за вчерашнее… Да. Будем считать, что я ваша должница… Сегодня?… Я не знаю…
Ну хорошо, в какое время?… Да, я на своей машине… До встречи.

Катя убирает трубку обратно в сумочку.

КАТЯ
Так вот, Алик, ваша информация не совсем точна… И давайте поговорим конкретно по поводу ваших работ. У меня не так
много времени.

Открывает планшет.

НАТ. ОЖИВЛЁННАЯ УЛИЦА ВЕЧЕР

Иномарка, за рулём которой сидит Катя, прижимается к тротуару, останавливается. Катя бросает взгляд в сторону. От памятника к машине, махая рукой, бежит радостно улыбающийся Александр. Подбежав, открывает дверцу.

ИНТ. САЛОН ИНОМАРКИ ВЕЧЕР

АЛЕКСАНДР
Рад вас видеть, Катя!

Садится на переднее сидение. Катя смотрит на Александра.

АЛЕКСАНДР
Что? У меня что-то с лицом?

КАТЯ
Слава богу, нет.

НАТ. ОЖИВЛЁННАЯ УЛИЦА ВЕЧЕР

Иномарка отъезжает.

обсуждение

Илья Иванов
12 Нояб. 12:49
Немного не мой жанр. Это скорее легкая мелодрама, детективная составляющая несколько слабая. Понятно, что огромное количество поклонников героини приведено, чтобы запутать следы, но все же мне чего-то не хватило »»»
Дмитрий Столяров
23 Сент. 13:53
Сразу признаюсь, честно. Не мой сюжет, не люблю мелодрамы. Привлекло название правило ночных кошмаров, ожидая крепкий триллер с мелодраматическими элементами. Однако написано вполне приемлемо, для телевидения вполне сойдет и я думаю, такие сюжеты берутся в обиход и показываются, среди множества подобных... »»»
Вера Прокопчук
12 Окт. 14:29
Мне одной кажется неправдоподобным, что у девушки Кати такое обилие поклонников, и что она так пренебрежительно с ними себя ведет? Ладно бы надоевший ей Пичугин, но Александр такого отношения не заслужил - выкинули его вместе с Пичугиным за дверь, и все... »»»
Буфетов Лев
1 Марта 15:44
Что хочется сказать о прочитанном: 1. Завязка у Вас получилась. И зря в комментариях специалисты пишут, что папа героини был лишним. Лично мне так не показалось. Диалоги прописаны легко и гармонично. Легко представить как актёры будут их проговаривать. 2... »»»
Эдуард Землянский
29 Сент. 23:03
Прочел страницу и начал зевать Скучно длинно и безграмотно Перлы едва ли не в каждой фразе: Щурит рот Вышла из машины и направляется к следующему подъезду Жадно затягиваясь, спешит Спускается на асфальт С недожеванным куском колбасы во рту и т.д. Интриги нет...развития сюжета нет... Может дальше лучше, но читать уже и неохота »»»
Комментариев к сценарию: 133
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru