Сценарист.РУ

информация

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ
автор: Есения Романова
опубликован: 29.08.05
жанр: мелодрама, триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.033
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
3.771
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
133
Статистика скачиваний
.html
1473
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
30
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
140
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Le Chateau de Prestige Resort Spa & Thalasso DeluxLe Chateau de Prestige Resort Spa & Thalasso Delux
Гёйнюк, Турция
На фото в проспекте смотреть незачем - им 100 лет в обед. Отель старый, убитый, далеко от моря (до 1 км), при этом надо пересекать дорогу, виды из окон так себе, тишины нет, потому что народу обещали, что для детей все есть - понаехали семьи с детьми....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ

ИНТ. БАР ВЕЧЕР

Романтичный певец снимает гитару, кладёт её на стул, уходит.
Катя под пристальными взглядами двух мужиков наливает в бокалы шампанское.

К столику подходит Маша, садится напротив, достаёт из сумочки золотистую пачку сигарет вместе с зажигалкой, закидывает сумочку на стул.

МАША
Тебе большой привет и наилучшие поздравления от моего.

КАТЯ
Спасибо…

МАША
(поднимает бокал)
Кать, давай выпьем за то, чтобы ты, наконец, встретила своего единственного и
неповторимого…

Чокаются. Маша делает глоток, ставит бокал на место.

МАША
(продолжает)
И молодец, что выставила… этого… Пичугина… Давно пора. А нормального мужика мы тебе найдём. Вон их сколько вокруг…

Щёлкает зажигалка, Маша прикуривает.

КАТЯ
(шепчет)
Сзади тебя сидят двое… Один в твоё отсутствие уже пытался ко мне клеится.

МАША
(оглянувшись)
Который из них?

КАТЯ
Тот что справа… Да не от тебя, а от меня… Не смотри ты так на него… Перестань… Маша.

Мужчина, сидящий рядом с Александром, приветливо улыбается Маше и локтём легонько подталкивает Александра.

МАША
Вроде бы ничего с виду. Как он тебе?

КАТЯ
Да никак… Я же не собираюсь с ним роман крутить.

МАША
Почему бы и нет? Если хороший человек, не женат…

КАТЯ
Всё, закрыли эту тему.

МАША
Знаешь, почему тебе всё время попадаются такие идиоты, как Пичугин?

КАТЯ
Маша, я тебя умоляю…
(смотрит на часы)
Пора закругляться. Утром у меня встреча с господином Бьоргом… Я сейчас…

Катя встаёт и направляется в женскую комнату.
Маша доливает себе в бокал остатки шампанского из бутылки.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Вы позволите?

Маша поворачивает голову. Улыбчивый мужчина, сидевший вместе с Александром, стоит рядом с их столиком. Это НИКОЛАЙ.

МАША
Пожалуйста.

Мужчина садится на стул Кати.

НИКОЛАЙ
Разрешите представится, Николай…

Он протягивает Маше свою визитку. Маша, не глядя, кладёт её на стол.

НИКОЛАЙ
Вдруг когда-нибудь вам потребуется моя помощь…
Извините, как зовут вашу подругу?

МАША
Екатерина Сергеевна.

НИКОЛАЙ
Простите, что не спрашиваю, как зовут вас, потому что подсел к вашему столику исключительно ради своего друга Александра… Да, да… только ради него… Очень
порядочный, между прочим,
человек. Рождён для семейного счастья… Но именно в этом ему почему-то не везёт.

МАША
Можете не продолжать… Мне уже его жалко.

НИКОЛАЙ
Да?… А у Кати на пальце, я заметил, отсутствует…

МАША
Какой вы наблюдательный… Да, замужем не была… Детей нет… Что ещё? Большая умница…

НИКОЛАЙ
Это не главное…

МАША
Как сказать… Но и не стерва, хочу заметить…

НИКОЛАЙ
Это уже лучше. Заметьте, мы понимаем друг друга с полуслова. Вы не будете возражать, если мы… объединим наши возможности, в смысле посидим?

МАША
К сожалению, мы уже уходим. Но, как мне кажется, ваша идея
не лишена смысла, это я про
Александра и Катю.

Мужчина протягивает Маше руку, которую она тут же пожимает.

ИНТ. САЛОН ТАКСИ ВЕЧЕР

Катя и Маша сидят на заднем сидении. Обе задумчиво смотрят по сторонам.

МАША
Ты на меня не обидишься?

КАТЯ
Почему я должна на тебя обижаться?

Маша лезет в сумочку и достаёт две визитки. Разглядывает сначала одну, затем другую.

МАША
Ого!… Так, это не та… Вот, Павлов Александр Михайлович, юрист, доцент кафедры организации судебных и… Возьми, как-нибудь позвонишь ему, если будет настроение.

КАТЯ
Не буду я ему звонить.

МАША
Не хочешь, не звони, никто не заставляет… Кать, я же для тебя стараюсь. Будет желание, поболтаешь, а нет… Выбросишь визитку и забудешь…

Открыв Катину сумочку, Маша бросает туда визитку.

КАТЯ
Мне тоже твоё настроение не нравится. В очередной раз поругалась с мужем?

МАША
Мы уже две недели не сорились.

КАТЯ
Так я тебе и поверила.

НАТ. СОВРЕМЕННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ ВЕЧЕР

Останавливается такси. Из машины выходит Катя, направляется к подъезду. Дверца такси приоткрывается, оттуда выглядывает Маша.

МАША
Катюш, а всё-таки позвони ему… Я… Я чувствую…

Катя не оборачиваясь, машет рукой, заходит в подъезд.

ИНТ. КВАРТИРА КАТИ ПРИХОЖАЯ И ГОСТИНАЯ ВЕЧЕР

Открывается входная дверь, входит Катя. Включает свет в прихожей, снимает плащ, сбрасывает туфли, проходит в гостиную.

Тихо щёлкает выключатель. Катя поворачивает голову и замирает от неожиданности. На диванчике разбросаны около десятка красных роз.

Напуганная Катя, стараясь ступать как можно тише, пятится к прихожей. Внезапно оттуда, а точнее из туалета, слышится шум сливаемой воды, затем в прихожей появляется Пичугин.

КАТЯ
Пичугин… Ты меня напугал… Ты как сюда попал?

Пичугин достаёт из кармана ключ, показывает Кате.

ПИЧУГИН
В своё время сделал дубликат.

Катя подходит к нему, протягивает руку за ключом. Пичугин прячет его в карман.

КАТЯ
Отдай ключ.

ПИЧУГИН
Нет.

КАТЯ
Тогда покинь квартиру.

ПИЧУГИН
Я никуда не спешу, к тому же
мы ещё не отметили твой день
рождения.

КАТЯ
Я устала…

ПИЧУГИН
Я приготовил тебе подарок…

КАТЯ
И мне завтра с утра на работу.

ПИЧУГИН
Всем на работу.

КАТЯ
Или ты сейчас же уйдёшь, или…

ПИЧУГИН
Или что?

КАТЯ
Или… Я сама уйду.

ПИЧУГИН
Здесь никто никого не держит. Можешь уходить.

Катя проходит мимо него. Пичугин расхаживает по гостиной.

ПИЧУГИН
А я останусь здесь. Ты не будешь возражать, если я приму ванну и воспользуюсь твоим халатом?

В гостиной снова появляется Катя, но уже в плаще.

КАТЯ
Послушай, Пичугин… У меня уже есть другой человек, с которым я встречаюсь.

ПИЧУГИН
Это не тот тип на волге, что вчера подвёз тебя?

КАТЯ
Не тот.

ПИЧУГИН
Почему-то я тебе не верю.

Катя лезет в сумочку, достаёт мобильник, а затем визитку, которую ей положила Маша. Смотрит на визитку, набирает номер телефона.

КАТЯ
Алло… Александр, это Катя… Да, это я… Мне тоже приятно… Вы не могли бы сейчас… подъехать ко
мне?… Да, если вас это не затруднит. Очень хорошо, запишите мой адрес…

Катя отходит к окну, диктует адрес. Пичугин достаёт из пакета бутылку французского шампанского, набор различных блюд приобретённых по всей видимости в японском ресторане, расставляет всё на столе. Катя убирает «мобильник» в сумочку.

КАТЯ
Ты не мог бы оставить нас вдвоём?

ПИЧУГИН
Мне будет интересно познакомиться с твоим новым другом… Милая, подай, пожалуйста, бокалы… Эй-й, ты меня слышишь?

Катя в плаще садится на диван, молчит.

ПИЧУГИН
Сегодня ты почему-то не в духе. Ладно, посиди, отдохни, я всё сделаю сам.

Пичугин достаёт из встроенного бара три бокала, ставит на стол.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВЕЧЕР

Открываются двери лифта, оттуда с бутылкой вина и небольшой
коробкой конфет в руке выходит Александр. Он подходит к Катиной квартире, легонько касается кнопки звонка.

ИНТ. КВАРТИРА КАТИ ПРИХОЖАЯ И ГОСТИНАЯ ВЕЧЕР

Звенит звонок. Катя встаёт с дивана, идёт к двери, на ходу снимая плащ. Открывает дверь, входит Александр. Протягивает
Кате бутылку и коробку конфет.

АЛЕКСАНДР
Вот… Никак не ожидал, что вы пригласите меня, Катя.

КАТЯ
Проходите.

Наклонившись ближе к Александру, Катя переходит на шёпот.

КАТЯ
Вы мне должны помочь…

В прихожей появляется Пичугин. Александр недоумённо рассматривает его.

ПИЧУГИН
Славик… А вы - новый друг Кати…

АЛЕКСАНДР
Саша…

ПИЧУГИН
И где это вы, Саша, успели познакомиться с Катей?

КАТЯ
Александр, проходите… Не обращайте внимания на этого человека. А тебе, Пичугин, давно пора домой.

Катя идёт в гостиную, за ней направляется Александр.

ПИЧУГИН
Ты выгоняешь меня?… И это после того как мы, почти три года, прожили с тобой душа в душу?

Пичугин появляется в гостиной. Катя садится на диван, Александр, стоя рядом, рассматривает комнату.

КАТЯ
Какие три года? У тебя, что Пичугин, совсем уже крыша съехала?

ПИЧУГИН
Как ты так можешь?… Я же… я люблю тебя…

КАТЯ
Ты не меня любишь, ты себя любишь, а это большая разница.

ПИЧУГИН
Дорогая, я не узнаю тебя. Что здесь вообще происходит? Ты решила меня бросить?

КАТЯ
Ну всё, хватит притворяться. Мне надоел этот спектакль. Уходи!

ПИЧУГИН
Вот так, Саша… Теперь ты имеешь представление, что это за женщина.

КАТЯ
Ты уберёшься отсюда, в конце концов?

ПИЧУГИН
Саша, ты её совсем не знаешь. Точно так же она поступит с тобой, когда ты ей надоешь…

АЛЕКСАНДР
Слава, мне кажется, будет лучше, если вы уйдёте.

ПИЧУГИН
Надо же… Мне тоже, кажется, будет лучше, если ты уйдёшь.

КАТЯ
Саша, вы никуда не уходите.

ПИЧУГИН
Слышь, Шурик, пойдём выйдем, поговорим.

КАТЯ
Никуда он не пойдёт. Пичугин, я тебя прошу, покинь квартиру…

АЛЕКСАНДР
Да… Покиньте, пожалуйста, квартиру…

ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ УТРО

Маша сидит в кресле напротив Кати, которая что-то ищет в письменном столе, открывая встроенные ящики. На столе у неё рядом с компьютером стоит ваза с большим букетом живых белых и красных роз.

МАША
Что, так и сказал?

КАТЯ
Да…

МАША
(усмехнувшись)
И что было дальше?

КАТЯ
А дальше всё произошло так, как, наверное, и должно было произойти.

ИНТ. КВАРТИРА КАТИ ПРИХОЖАЯ ВЕЧЕР

Открытая входная дверь. Пичугин, пыхтя, пытается вытолкнуть Александра, упирающегося руками в дверной проём, на лестничную площадку.

КАТЯ
Пичугин, прекрати немедленно. Убери руки!

Пичугин меняет тактику, используя борцовский приём, перехватывает снизу руку Александра, и нажимая ему на шею, всё-таки выталкивает его вперёд. Но и сам по инерции тут же оказывается на лестничной площадке. Продолжая борьбу, они не замечают, как Катя закрывает дверь в квартиру, и только щелчок замка заставляет их остановиться. Оба, замерев, поворачивают головы в сторону двери.

обсуждение

Илья Иванов
12 Нояб. 12:49
Немного не мой жанр. Это скорее легкая мелодрама, детективная составляющая несколько слабая. Понятно, что огромное количество поклонников героини приведено, чтобы запутать следы, но все же мне чего-то не хватило »»»
Дмитрий Столяров
23 Сент. 13:53
Сразу признаюсь, честно. Не мой сюжет, не люблю мелодрамы. Привлекло название правило ночных кошмаров, ожидая крепкий триллер с мелодраматическими элементами. Однако написано вполне приемлемо, для телевидения вполне сойдет и я думаю, такие сюжеты берутся в обиход и показываются, среди множества подобных... »»»
Вера Прокопчук
12 Окт. 14:29
Мне одной кажется неправдоподобным, что у девушки Кати такое обилие поклонников, и что она так пренебрежительно с ними себя ведет? Ладно бы надоевший ей Пичугин, но Александр такого отношения не заслужил - выкинули его вместе с Пичугиным за дверь, и все... »»»
Буфетов Лев
1 Марта 15:44
Что хочется сказать о прочитанном: 1. Завязка у Вас получилась. И зря в комментариях специалисты пишут, что папа героини был лишним. Лично мне так не показалось. Диалоги прописаны легко и гармонично. Легко представить как актёры будут их проговаривать. 2... »»»
Эдуард Землянский
29 Сент. 23:03
Прочел страницу и начал зевать Скучно длинно и безграмотно Перлы едва ли не в каждой фразе: Щурит рот Вышла из машины и направляется к следующему подъезду Жадно затягиваясь, спешит Спускается на асфальт С недожеванным куском колбасы во рту и т.д. Интриги нет...развития сюжета нет... Может дальше лучше, но читать уже и неохота »»»
Комментариев к сценарию: 133
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru