Сценарист.РУ

информация

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ
автор: Есения Романова
опубликован: 29.08.05
жанр: мелодрама, триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.033
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
3.771
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
129
Статистика скачиваний
.html
1372
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
25
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
106
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
4
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Corinthia Hotel BudapestCorinthia Hotel Budapest
Будапешт, Венгрия
Редко встретишь настолько восхитительный отель! Часто бываем в разных странах, но этот отель один из лучших! Очень удобные номера. В зоне доступности несколько потрясающих ресторанов. И один из лучших СПА в мире, наверное. Мы и в экзотических...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ

ИНТ. САЛОН ИНОМАРКИ ВЕЧЕР

АЛЕКСАНДР
Это вы о вчерашнем? Нет, там всё обошлось. Мы пожали друг другу руки и разошлись.

КАТЯ
Не похоже на Пичугина… В такие моменты от него можно ожидать всё что угодно.

АЛЕКСАНДР
Будем считать, что мне повезло. Нам сейчас направо…

ИНТ. КЛУБ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ ЗАЛ ВЕЧЕР

Катя и Александр заходят в небольшое полутёмное помещение, останавливаются в дверях.

Александр всматривается по сторонам, выискивая свободный столик. С небольшой сцены, усиливаемая динамиками, размещёнными по залу, звучит весёлая бардовская песня.

Перед микрофоном с гитарой в руке стоит Игорь Новосёлов. Александр берёт Катю за руку и ведёт к столику.

АЛЕКСАНДР
Катя, вы пока тут присматривайтесь, а я сейчас приду.

Катя садится за столик, смотрит на Новосёлова. Похоже, он тоже заметил её. Кате кажется, что Новосёлов улыбается ей, и поёт именно для неё.

Она опускает голову, замечает на столе листок с программой вечера, рассматривает его.

Новосёлов заканчивает петь. Под аплодисменты кладёт гитару на стул и уступает место на сцене следующему выступающему. Катя поднимает голову, Новосёлов направляется к её столику.

НОВОСЁЛОВ
Вы здесь в первый раз?

КАТЯ
Да… Я даже не знала, что есть такой клуб авторской песни.

НОВОСЁЛОВ
Здесь хорошо… Непринуждённая атмосфера…

КАТЯ
Мне понравилось, как вы пели, Игорь.

НОВОСЁЛОВ
Спасибо… Екатерина Сергеевна, может, вы посидите с нами?

Игорь показал рукой на столик, за которым сидела молодая симпатичная женщина, приблизительно 25-летнего возраста.

КАТЯ
Я пришла не одна…

НОВОСЁЛОВ
Тогда, не буду вам мешать…

Игорь направляется к своему столику, садится спиной к Кате.
Появляется Александр с подносом, на котором два бокала с коктейлем и тарелочка с бутербродами.

АЛЕКСАНДР
Следующим пою я… Ужасно волнуюсь каждый раз. Угощайтесь, здесь, к сожалению, только бутерброды.

Александр хватает бутерброд с колбасой и начинает энергично его жевать. Катя следует его примеру.

КАТЯ
А стихи вы пишите сами?

АЛЕКСАНДР
Да, когда приходит вдохновение, а оно в последнее время приходит, к сожалению, не часто.

Александр выразительно смотрит на Катю. Катя переводит взгляд на спину сидящего Игоря, который в это время
поворачивает голову, и их взгляды неожиданно встречаются. Катя первой отводит взгляд.

КАТЯ
И о чём же вы поёте?

АЛЕКСАНДР
О чём может петь мужчина после тридцати? Конечно о женщине,
или точнее о любви к женщине.

КАТЯ
Можно подумать, что до тридцати вы пели о чём-то другом.

АЛЕКСАНДР
До тридцати мы пели… о девочке Марусе, которая… ну вы сами
понимаете, гуляет… сама по
себе.

Александр, достав платок, вытирает лоб. Берёт следующий бутерброд.

АЛЕКСАНДР
Когда волнуюсь, просыпается зверский аппетит.

КАТЯ
Это был весь ваш репертуар?

АЛЕКСАНДР
Нет… Была ещё песня про девочку Машу, которая так и не дождалась своего бравого солдата Пашу.

КАТЯ
А с ним-то что случилось?

АЛЕКСАНДР
С кем?

КАТЯ
Ну, с Пашей.

АЛЕКСАНДР
А… Паша… Остался на сверхсрочную.

КАТЯ
Очень поучительная история.

АЛЕКСАНДР
Да… к концу песни почти все девочки, всхлипывая, ненавидели Пашу, от которого у Маши, как вы догадываетесь, остался ребёнок.

КАТЯ
У вас, наверное, было много поклонниц.

АЛЕКСАНДР
Да… были… На одной из них мне даже пришлось жениться.

КАТЯ
Это как у Маши с Пашей?

АЛЕКСАНДР
Вроде того… Но потом хватило ума у обоих, чтобы спокойно разойтись. Так что моей Ксюше сейчас уже двенадцать лет…

КАТЯ
Я удивлена, какая большая разница между Александром номер один, который вчера подходил к нашему столику, и Александром номер два, сегодняшним.

АЛЕКСАНДР
И какой из них вам больше нравится?

У Кати звонит мобильник.

КАТЯ
Простите.

Она хватает сумочку и быстро направляется к выходу, доставая на ходу телефон.

ИНТ. КЛУБ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ ФОЙЕ ВЕЧЕР

КАТЯ
Алло, Маша…

ГОЛОС МАШИ
Катя, ты где?

КАТЯ
На вечеринке…

ГОЛОС МАШИ
Одна?

КАТЯ
С Александром. А что случилось?

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ ВЕЧЕР

Маша в домашнем костюмчике лежит с ногами на большой кровати. Тут же рядом трубка радиотелефона.

МАША
Да ничего. Просто я звоню тебе домой, а кто-то берёт трубку и

молчит. Я алё-алё, а там
тишина, потом трубку кладут.

ГОЛОС КАТИ
Это, наверное, Пичугин.

МАША
Проверь на всякий случай, позвони ему, только на домашний…

ИНТ. КЛУБ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ ФОЙЕ ВЕЧЕР

Катя ищет в поисковике домашний телефон Пичугина, жмёт на вызов, ждёт.

ГОЛОС ПИЧУГИНА
(подавленный)
Алло… Кто это?

Катя отключает трубку. Задумывается. Набирает номер телефона, ждёт. Слышны гудки, никто не берёт трубку. Катя сбрасывает номер, через поисковик набирает номер Маши.

ГОЛОС МАШИ
Кать, ну что?

КАТЯ
Пичугин у себя дома. Может, ты спутала номер?

ГОЛОС МАШИ
Да что я, дура что ли. Сейчас нажимаю на повтор… вот высвечивается твой домашний номер 459-67-44. Правильно?

КАТЯ
Да…

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ ВЕЧЕР

МАША
Слушай, мой тебе совет, бери Александра и езжай домой. Кто-то мог залезть к тебе

в квартиру.

ГОЛОС КАТИ
Уже еду.

Маша отключает «мобильник», задумывается, затем достаёт из кармана небольшой женский платочек, складывает его пополам…

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВЕЧЕР

Открываются двери лифта, на площадку выходят Катя и Александр.

КАТЯ
Надо было всё-таки в милицию позвонить.

Александр идёт к двери Катиной квартиры, Катя остаётся на месте. Александр внимательно осматривает дверь.

АЛЕКСАНДР
Нет, похоже, обошлись без взлома.

КАТЯ
Вы говорите так, словно точно знаете, что в квартире кто-то есть.

АЛЕКСАНДР
Только с ваших слов, Катя. Ну что, попробуем войти?

КАТЯ
А что нам остаётся?

Катя достаёт из сумочки ключи, подходит к двери. Вставляет ключ в замочную скважину, поворачивает. Александр отодвигает Катю в сторону, открывает дверь. Прислушиваясь, стоит на пороге. Из квартиры не доносится ни звука.

КАТЯ
(громко)
Мы вызвали милицию. Они уже поднимаются на лифте.

Александр смотрит на Катю, поднимает к верху глаза, качает головой. Неожиданно лифт заработал и пошёл вниз. Катя
победоносно смотрит на Александра. Он поднимает руки и переступает через порог.

ИНТ. КВАРТИРА КАТИ ПРИХОЖАЯ И ГОСТИННАЯ ВЕЧЕР

В прихожей темно. Александр делает два шага вперёд, останавливается.

АЛЕКСАНДР
Где у вас свет включается?

Катя появляется на пороге.

КАТЯ
(шепчет)
С левой стороны внизу.

Александр делает шаг к стене, пытается нащупать выключатель.

КАТЯ
Ну что, нашли?

АЛЕКСАНДР
Нет. Зайдите и включите сами.

Катя заходит в прихожую, щёлкает выключателем. Загорается свет. Александр смотрит на Катю, проходит дальше в гостиную.

Катя ждёт, прислушиваясь. Слышен какой-то глухой удар, что-то падает на пол, разбивается, затем стон Александра.

АЛЕКСАНДР
А-а… чёрт.

После этого возникает небольшая пауза, затем опять раздаётся стон.

КАТЯ
(шепчет)
Эй, вы там живы?

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Пока жив.

КАТЯ
Вы поймали его?

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Кого его?

КАТЯ
Ну, этого… грабителя.

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Никого я не поймал. Ударился обо что-то…

Катя проходит в гостиную, включает свет. Александр, склонившись возле стола, растирает колено. На полу лежит разбившийся бокал. Катя внимательно осматривает комнату.

АЛЕКСАНДР
Ничего не пропало?

КАТЯ
Вроде бы всё на месте.

Александр выпрямляется, чуть ковыляя, направляется в спальню.

КАТЯ
Постойте, я сама. У меня там беспорядок.

АЛЕКСАНДР
(остановившись)
Не боитесь?

КАТЯ
Но вы же здесь.

Катя заходит в спальню, включает свет. Александр ковыляет к креслу, падает в него. Появляется Катя.

КАТЯ
Никого. Тревога оказалась ложной… Как ваша нога?

АЛЕКСАНДР
Пустяки, пройдёт.

Катя уходит на кухню, слышно как она открывает холодильник.

КАТЯ
Суши будете? Ещё есть бутылка французского шампанского.

АЛЕКСАНДР
А давайте…

Входит Катя с бутылкой в руке и с одноразовой тарелкой с суши, ставит на стол. Раздаётся телефонный звонок.

Катя смотрит на Александра, подходит к телефону и берёт трубку.

ГОЛОС МАШИ
Алло… Катя, это ты?

КАТЯ
(Александру)
Это Маша…
(в трубку)
Да, Маша…

ГОЛОС МАШИ
Что там у тебя? Александр с тобой?

КАТЯ
Всё нормально, никого здесь нет… Видимо, какая-то ошибка. Да, Александр здесь.

ГОЛОС МАШИ
Очень странно… Что делаете?

КАТЯ
Ужинаем.

ГОЛОС МАШИ
Ну ладно, приятного аппетита и привет от меня Александру. Пока.

Катя кладёт трубку.

АЛЕКСАНДР
Вполне может быть, что кто-то подключился к вашей телефонной линии…

КАТЯ
Возможно.

АЛЕКСАНДР
Если подобное повторится, обратитесь в бюро ремонта. Пусть проверят.

Катя садится на стул.

КАТЯ
Почему шампанское ещё не открыто?

АЛЕКСАНДР
Виноват…

Александр вытаскивает пробку, разливает шампанское по бокалам.

КАТЯ
Да у вас талант!… Жаль, что я так и не услышала ваших песен.

АЛЕКСАНДР
Мы же ещё, надеюсь, увидимся. Вот тогда и спою.

Поднимают бокалы.

КАТЯ
Предлагаю, поскольку мы мало знаем друг друга, устроить вечер вопросов и ответов.

АЛЕКСАНДР
Разумное предложение.

КАТЯ
Да? Тогда с вас и начнём. Я задаю, вы отвечаете.

АЛЕКСАНДР
А когда мы будем пить?

КАТЯ
В паузе между вопросом и ответом.

АЛЕКСАНДР
Я готов.

КАТЯ
И ещё одно непременное условие, с этого момента мы переходим на «ты». Это подразумевает, что каждый из нас будет искренен в своих ответах.

АЛЕКСАНДР
Принимается.

КАТЯ
Тогда начнём… Ты женат?

Делают по глотку.

АЛЕКСАНДР
Нет.

КАТЯ
У тебя своя квартира?

АЛЕКСАНДР
Нет… Снимаю комнату.

КАТЯ
А родители живут здесь, в Москве?

Ещё глоток.

АЛЕКСАНДР
Нет. Я приезжий… из Орла…

КАТЯ
Скажи… ты хороший адвокат?

АЛЕКСАНДР
Я очень-очень хороший адвокат.

КАТЯ
Ты не обижайся, таковы правила.

АЛЕКСАНДР
Никаких обид.

КАТЯ
Если тебя что-то интересует, можешь и ты задать свой вопрос.

Раздаётся трель входного звонка.

КАТЯ
Кто это может быть? Я никого не жду.

АЛЕКСАНДР
Я открою.

Александр встаёт, прихрамывая, выходит из гостиной.

КАТЯ
Посмотри в глазок, перед тем как открывать.

С лёгким напряжением в лице Катя прислушивается к доносящимся из прихожей шумам. Щёлкает замок, открываются двери. Вдруг гулко слышится удар, потом ещё, во-второй раз похоже били по двери.

Кто-то вскрикнул, послышались какие-то шаги на лестничной площадке, дверь захлопнулась. Катя замерла, но в прихожей больше не было слышно ни звука.

КАТЯ
Александр… Вы здесь?

Тишина… Катя поднимается со стула и медленно проходит в прихожую. Там никого нет.

Катя на цыпочках подходит к двери, заглядывает в глазок. Перед дверью тоже никого.

Прислонив ухо к двери, Катя прислушивается. На лестничной площадке тишина. Она открывает дверь.

обсуждение

Эдуард Землянский
29 Сент. 23:03
Прочел страницу и начал зевать Скучно длинно и безграмотно Перлы едва ли не в каждой фразе: Щурит рот Вышла из машины и направляется к следующему подъезду Жадно затягиваясь, спешит Спускается на асфальт С недожеванным куском колбасы во рту и т.д. Интриги нет...развития сюжета нет... Может дальше лучше, но читать уже и неохота »»»
Арина Бургундская
8 Авг. 13:23
Прочитала ваш сценарий. Работа очень неплохая. Все признаки заявленных жанров имеются. Герои сделаны правдоподобно и ощущения фальши не возникает. Особенно понравился колоритный вор-таксист: вначале так и ждала, когда он спросит главную героиню: Вы в самодеятельности участвуете? Неустроенная личная жизнь, навязчивое и лживое мужичье, карьера без удовольствия — все это выглядит очень живо и трогательно... »»»
Ольга Губина
23 Дек. 18:51
Какая-то уж очень запутанная лав-стори, с непременной "женской дружбой" и женским же предательством, может, сюжет неплохо бы подошел для сериала... Но как самостоятельное произведение сценарий лишен завязки, кульминации и развязки, поэтому "усваивается" трудно. »»»
Марина Матизен
17 Дек. 15:00
Читать было интересно и легко, действие сразу захватило. Хорошо выписаны герои - Катя, Маша, Пичугин, Александр. Действие сценария разворачивается в квартире главной героини, офисе, где она работает, ресторанах и клубах... »»»
Марина Клунко
21 Нояб. 12:19
Тема одиночества, если тебе чуть за... и поиска прекрасного принца раскрыта неожиданно и интересно. Однако, на мой взгляд, сценарий бы чуть сократить. Достаточно много сцен, которые никак не продвигают действие... »»»
Комментариев к сценарию: 129
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru