ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ВЕЧЕР (ПОВТОР СЦЕНЫ)
Маша, сидя на переднем сидении, с грустью смотрит на человека на месте водителя. Поворот камеры, и мы видим, что это Казанцев.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
Уже два месяца, как я приобрела в лице Казанцева замечательного любовника и не менее замечательного человека, который неожиданно сделал мне предложение… Я не была готова уйти к нему…
Маша выходит из автомобиля.
ИНТ. КОМНАТА КАЗАНЦЕВА ВЕЧЕР
Небольшая комната, в которой кроме кровати, старого шкафа и стола с телевизором больше ничего нет. Маша и Казанцев за столом… Возле кровати… На кровати… Друг против друга посередине комнаты.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
…Потому что бытовые неудобства в виде комнаты, которую он снимал, меня не устраивали.
Его же не устраивали наши короткие встречи…
ИНТ. ПРИЁМНАЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДЕНЬ
Открывается дверь. В кабинет, где напротив друг друга сидят ГЕНЕРАЛЬНЫЙ и Крис, вплывает поднос с двумя чашечками кофе, поддерживаемый женской рукой. Маша ставит чашечки на стол, прислушиваясь к разговору.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
Когда я узнала, что Катя идёт на повышение, я решила предпринять всё возможное, чтобы Казанцев мог занять её место.
ИНТ. КОРИДОР ДЕНЬ
Маша и Алик идут по коридору, останавливаются. Алик встаёт на одно колено, целует Маше ручку.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
Я убедила одного из наиболее возможных конкурентов Алика Марчука, что самый верный путь к открывшейся вакансии лежит через…
НАТ. ВОЗЛЕ ОФИСА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ДЕНЬ (ПОВТОР СЦЕНЫ)
Идёт дождь. Катя и Алик стоят возле входа под навесом. Алик протягивает руку и кладёт её на Катину талию. Она чувствует его прикосновение, но ничего не говорит.
Рука Алика начинает медленно опускаться ниже. Катя разворачивается и идёт ко входу в здание.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
…Катино сердце,
которое в данный момент свободно. Алик, с его неумением найти тонкий подход к женщине, был первым кандидатом на вылет.
ИНТ. РАБОЧЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЕНЬ
Задумчивая Маша проходит вдоль столов с сидящими сотрудниками. Бросает взгляд на Казанцева, он поднимает глаза с монитора на неё.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
Я знала ещё несколько человек из числа сотрудников Кати, которые могли претендовать на это место, но пока обдумывала, как быть с ними, у меня родилась идея.
ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ ДЕНЬ (ПОВТОР СЦЕНЫ)
Катя читает полученное письмо на мониторе.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
Я написала письмо Кате от имени влюблённого незнакомца, чтобы потом представить этого автора как Казанцева. Расчёт был на романтическую составляющую Катиной души, но…
Катя закрывает письмо, откидывается в кресле, резко сдвигает в сторону клавиатуру.
ИНТ. КЛУБ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ ВЕЧЕР (ПОВТОР СЦЕНЫ)
К столику, где сидит Катя, подходит Александр с подносом, на котором два бокала с коктейлем и тарелочка с бутербродами.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
…Неожиданно я узнала, что Катя и Александр продолжили знакомство. Это могло помешать моему замыслу, и я тут же…
ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВЕЧЕР (ПОВТОР СЦЕНЫ)
Александр идёт к двери Катиной квартиры, Катя остаётся на месте. Александр внимательно осматривает дверь.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
…придумала ход с таинственным посетителем Катиной квартиры.
ИНТ. КВАРТИРА МАШИ ВЕЧЕР
Маша прикрыв трубку носовым платком, разговаривает по телефону.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
А Пичугину посоветовала
поговорить с Александром по-мужски, если он не хочет потерять Катю.
ИНТ. ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ ЛИФТА УТРО (ПОВТОР СЦЕНЫ)
Уборщица достаёт из кармана пачку, протягивает Маше, из другого извлекает зажигалку. Маша прикуривает. Уборщица вставляет сигарету в рот.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
От Веры я узнала, что Новосёлов тайно преподносит цветы Кате. И Катя, скорее всего, догадывалась о его
влюблённости.
ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ ДЕНЬ (ПОВТОР СЦЕНЫ)
Входит Маша, сразу падает в кресло. Катя сидит за столом.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
Поэтому, возможно, она приняла Новосёлова за автора моего письма, но обсуждать эту тему со мной не захотела.
ИНТ. ПРИЁМНАЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ДЕНЬ
Крис и Генеральный директор выходят из кабинета, останавливаются в приёмной напротив Маши. Маша поднимает голову из-за компьютера.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
К тому времени уже стало известно, что Катя предложила Крису только три кандидатуры
на своё место. Один из них был Казанцев.
ИНТ. ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ ЛИФТА ДЕНЬ (ПОВТОР СЦЕНЫ)
Маша вызывает лифт, достаёт из сумочки мобильный телефон. Дважды жмёт на кнопку вызова.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
Я пообещала Казанцеву уйти от мужа, и написала Кате от имени незнакомца ещё одно письмо, довольно фальшивое в проявлениях чувств.
ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ ДЕНЬ (ПОВТОР СЦЕНЫ)
Катя в своём кресле приводит волосы в порядок, напротив сидит Маша.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
А Кате сообщила, что цветы на столе – это подарок Казанцева.
ИНТ. КОРИДОР УТРО (ПОВТОР СЦЕНЫ)
Катя и Новосёлов идут по коридору.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
В результате, Катя пришла к выводу, что влюблённость Новосёлова вызвана желанием пересесть в её кресло.
ИНТ. РАБОЧАЯ КОМНАТА УТРО (ПОВТОР СЦЕНЫ)
Катя проходит через помещение здороваясь с сотрудниками, замечает стоящих в углу Казанцева и Маш. Маша дружески улыбается Кате и машет ручкой.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
Зная принципиальность Кати во всех, без исключения, вопросах, я уже предчувствовала свою победу, но…
ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ УТРО
Открывается дверь, входит Маша. Катя поднимает взгляд на неё.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МАШИ
…Неожиданный Катин звонок внёс сомнения в успех моего дела…
КАТЯ
Присаживайся… Нам есть о чём поговорить.
Маша садится в кресло.
НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ
Александр в тёмных очках сидит на скамейке. В руках гитара, он негромко поёт песню. Перед ним на асфальте сумки, сверху чехол от гитары.
Мимо проходят люди, кто-то останавливается, чтобы его послушать. Чья-то рука кладёт сверху на чехол десять рублей. Мужчина с серьёзным видом поднимает вверх палец.
МУЖЧИНА С СЕРЬЁЗНЫМ ВИДОМ
Вот… Для души и для сердца… Голосую за такую песню рублём…
Поблизости останавливается автомобиль Кати. Выйдя из машины, она осматривается. Замечает Александра.
Кладёт рядом с десятью рублями паспорт. Александр поднимает голову и тут же вскакивает.
АЛЕКСАНДР
Катя, подождите, не
уходите. Мне бы на пару минут… вы не покараулите мои вещи?
КАТЯ
Хорошо…
Александр забирает десять рублей, паспорт, быстро уходит. Катя присаживается на скамейку. К ней неожиданно подходит сержант милиции.
СЕРЖАНТ
А где этот… который без паспорта?
КАТЯ
Он сейчас подойдёт, но у него есть паспорт, я принесла его.
СЕРЖАНТ
А мне всё равно. Мне сказали доставить его в отделение, я и доставлю.
КАТЯ
Но за что?
СЕРЖАНТ
Найдём за что…
Александр подбегает к скамейке, в руках у него букет цветов.
АЛЕКСАНДР
Это вам, Катя.
СЕРЖАНТ
Сержант Беседин. Предъявите ваш паспорт. Это ваши вещи?
Александр, кивнув, достаёт паспорт. Сержант внимательно просматривает его.
СЕРЖАНТ
У вас закончилась регистрация, гражданин Павлов. Непорядок. Проедемте со мной в отделение.
Александр разводит руками, вздыхает, берёт в руки сумки, гитару, понуро идёт вслед за сержантом. Катя смотрит ему вслед.
КАТЯ
Постойте…
Сержант и Александр останавливаются. Катя подходит к ним.
КАТЯ
Александр, почему вы молчите? Почему я должна за вас всё объяснять. Товарищ милиционер, дело в том, что я хозяйка квартиры, в которой Александр
снимает комнату. Именно сегодня мы занимаемся его регистрацией.
Сержант смотрит на Александра.
АЛЕКСАНДР
Да…
СЕРЖАНТ
Понятно, так бы сразу и сказали.
Сержант возвращает паспорт, козырнув напоследок, уходит.
АЛЕКСАНДР
Спасибо, Катя!
КАТЯ
Удивительно… Второй раз за день я вынуждена отказаться от своих принципов.
АЛЕКСАНДР
А вы об этом жалеете?
КАТЯ
Уже и не знаю…
У Кати звонит мобильный телефон. Она достаёт трубку из сумочки.
КАТЯ
Извините…
Я слушаю…
ИНТ. ЭТАЖ ДИРЕКЦИИ ФИРМЫ КОРИДОР ДЕНЬ
Маша стоит у окна
МАША
Катюш, ты так торопилась, что я не успела тебя поблагодарить. От себя лично и от Казанцева…
ГОЛОС КАТИ
Перестань. Я сделала это не из-за тебя.
НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ
КАТЯ
Казанцев по праву, благодаря своему профессионализму и таланту, получил это место. Всё?
ГОЛОС МАШИ
Прости меня…
КАТЯ
Посмотрим…
Отключает телефон.
КАТЯ
На чём я остановилась?
АЛЕКСАНДР
На ваших принципах…
КАТЯ
Ах, да… Вы не проводите меня до машины?
АЛЕКСАНДР
С удовольствием.
Подхватив свои сумки и гитару, Александр идёт рядом с Катей. Всё дальше и дальше они удаляются от нас…
КАТЯ
Мне казалось, что наличие принципов и есть некий стержень, олицетворяющий многогранную человеческую личность, но сейчас, основываясь на собственном опыте, я испытываю в этом большие сомнения…
Проезжающий мимо милицейский автомобиль заглушает её голос.
НАТ. САЛОН МИЛИЦЕЙСКОГО АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ
За рулём автомобиля сержант, рядом с ним на переднем сидении Николай в милицейской форме.
НИКОЛАЙ
Значит, говоришь, у них всё нормально?
СЕРЖАНТ
Мне так показалось.
НИКОЛАЙ
Если кажется… то что? Пе-ре-кре-стись… Идея понятна?
СЕРЖАНТ
Так точно. Я считаю, у них всё будет нормально.
НИКОЛАЙ
Вот! Молодец!
Достаёт из папки, лежащей на коленях, листок, рассматривает его. На листке под заглавием «разыскивается опасный преступник» портрет круглолицего.
НИКОЛАЙ
Надо же, старый знакомый… Анатолий Погожин по кличке Лось - квартирный вор-домушник. Когда-то я его взял на месте преступления, грабил свою знакомую дамочку… Повесишь под стекло.
Николай передаёт папку вместе с листком сержанту.
ИНТ. КВАРТИРА КАТИ ПРИХОЖАЯ ГОСТИНАЯ ДЕНЬ
Тихо открывается входная дверь. Входит человек в тёмном плаще и низко надвинутой шляпе. Двигаясь почти бесшумно, он проходит в гостиную, останавливается посередине комнаты. Прислушивается. Подбрасывает вверх связку ключей и отмычек. Ловит, кладёт в карман.
Подходит к серванту, открывает дверцу. На его лице появляется улыбка. Во рту зловеще поблёскивает золотая фикса. Человек сдвигает шляпу назад. Это круглолицый. Он протягивает руку в перчатке и вытаскивает золотую цепочку. Стоп-кадр.
Конец фильма