Сценарист.РУ

информация

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА
автор: Кирилл Юдин
опубликован: 16.04.05
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
9
Оценки читателей
рейтинг
3.938
голосов
13
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
406
Статистика скачиваний
.doc
1471
.html
469
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Luamar Hotel Porto SantoLuamar Hotel Porto Santo
Порту-Санту, Португалия
Были в свадебном путешествии. Выбрали отель за прекрасный вид из окон. В реальности все намного красивей. Отель прямо на берегу пляжа. Отличное питание. Классный бар. Недалеко до центра города и развлечений различных. В общем, прекрасный получился у нас...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#211  Кирилл Юдин / командор
7 Марта 07 13:29
ШЭВ, я рад за Вас - всё таки выпустили из психушки. Или сбежали?
#210   / читатель
7 Марта 07 13:13
Здравствуйте.
Здесь я хотел бы представить читателям один интересный способ написания а главное продвижения сценария. Так как всё это целиком проделал и воплотил в жизнь Кирилл Юдин, то думаю здесь же и уместно поговорить об этом. Всё же я решил в описании этого способа несколько абстрагироваться от автора во избежание недоразумений.

1 Написание сценария. Здесь ничего сложного – берётся сюжет какого-нибудь раскрученного голливудского фильмчика и преподносится под местным соусом, а чтоб не кто не догадался (прям как в песне!) где его родина, можно замесить и винегретик из разных сюжетов. Даже полное отсутствие сценарных способностей и не одарённость в этой сфере не беда, хотя один моментик в данном случае как видно желателен а именно нестандартная сексуальная ориентация автора. Разные там пилочки для ногтей и лёгкий гомосексуальный душок сценария впоследствии может благоприятно повлиять на определённый тип женского читателя.

2 Продвижение. Соваться, лично, с подобным сценарием на киностудии, к режиссерам и продюсерам пожалуй не стоит. В лучшем случае обматерят и пошлют, а могут и рожу набить - особо ретивым. Да товарищи, могут! Так что ограничимся пожалуй сайтом http://www.screenwriter.ru во избежание ненужных травм! :)

3 Раскрутка. Вот тут уже начинается основная, главная, кропотливая работа. Я бы даже сказал, что у автора к этому делу должны быть хорошие способности и даже призвание – видеть слабости людские, умело играть ими и манипулировать в свою пользу. Не буду вдаваться в столь обширную область и остановлюсь лишь на некоторых моментах.
А) Настроить хорошие личные отношения (в основном лестью и кумавщиной) с основным активом сайта, человек десять – обеспечение начальных благоприятных отзывов о сценарии и интерес к нему. Совесть ребят, после этого, не позволит сказать своему коллеге откровенно и честно в лицо, что он полный нуль – вместо этого начнутся всякие порожняковые рассуждения, суждения, обсуждения характеров, идей, и бог его знает чего – чего в сценарии как раз и в помине нет и что зритель никогда не получит и не увидит, конечно в случае экранизации подобной дряни.
Б) Пол дела сделано. Теперь под этот дутый авторитет начнут подтягиваться и безмозглые девочки – пообщаться, потусоваться, засветится и безмозглые мальчики – непонимающие ничего дилетанты. В случае же появления разумного читателя – немедленно опорочить его, если же это невозможно – просто игнорировать.

4 Ожидание. Самый длительный этап. Я бы его назвал охота на ЛОХА.
Опытный режиссер или продюсер едва ли купится на эту туфту да и у других давно свои команды. Но в этой жизни бывает всякое и всякие. Это ожидание может затянуться на годы! Тут нужна солидная выдержка! Да, такое не каждому по плечу! Если у автора есть подходящий комплексик (к примеру как у Жирика который всё страдал что ему приходилось донашивать ботинки старшего брата) то это может помочь. Подтирание плевков в кабаках за «Реальными Пацанами» и чистка их пепельниц пожалуй тоже сойдет.

5 И вот оно чудо! Появляется Он! Он читает сценарий, конечно ничего не может понять и оценить в этих бреднях. Но это не беда, какие прекрасные отзывы! Наверное я пока еще не дорос до этого гения, думает он! Хе, хе. Сколько народа тут тусуется вокруг этого сценария! Чёйто там обсуждают! Размышляют! Прелестно! Блеск!

6 Возможен ли счастливый конец у этой сказки? Думаю что нет. (моё личное мнение) Рано или поздно лоханувшийся господин прейдет в себя или его в чувства приведут внешние обстоятельства. Так что перспектива у авторов подобных робот довольна туманная.
Ну вот Павел Санаев к примеру и бабки нашёл и связи имеет. И что? Вместо того что бы снять путёвый фильм прислушиваясь к голосу разума начал демонстрировать свою «гениальнос». И где его фильм сейчас? Где его книжонка?


В третьем (заключительном) послании…….возможно в оканцовке я внесу кое какие стилистические элементы саги.
Продолжение следует, наслаждайтесь друзья!
#209  Кирилл Юдин / командор
6 Марта 07 13:16
Спасибо Шэв за содержательную критику. Главное отличие в том, что вы меня узнали, а я Вас даже не помню. И так будет всегда, и не только со мной - привыкайте к тени, мой талантливый, но неизвестный друг.
#208   / читатель
6 Марта 07 12:14
Здравствуйте.
Вот заглянул на ваш сайт и о боже снова вижу вокруг старых знакомых, повеяло даже ностальгией хе, хе. И как само собой разумеющееся в первых рядах Кирилл Юдин (когда-то столь пылкий и искренне- непосредственный почитатель моих сценарных работ). Поздравляю Кирилл – как ты вырос как возмужал, и даже вроде как собираются снимать фильм по твоему сценарию!( не знаю как на счёт дорог, но вот сумасшедших в России похоже ещё более чем достаточно ) Такой феномен достоин более пристального взгляда.
Я хотел бы поставить ( и соответственно ответить ) единственный вопрос, который возможно будет не безынтересен и другим конкурсантам. КАК ЭТО УДАЛОСЬ ЮДИНУ?
Полагаю никто не будет оспаривать то, что этот сценарий полное барахло. Так как я его уже читал года три назад ( похоже автор особо не отличается творческой плодовитостью; впрочем в его случае это не нужно и даже вредно! ) то на этот раз ограничился несколькими первыми страницами.
Сюжет чертовски банален, но не в этом суть, как говорится всё уже когда-то было. Поражает прежде всего сценарная безграмотность и бесталанность автора. Полное отсутствие образного мышления, сколько ни будь маломальского чувства стиля, понимания красоты и гармонии. Только представьте на минуту ( дольше не советую, может стошнить ) – к особняку подъезжает Роллс-ройс из которого выходит солидный дядя в костюме за пару тысяч баксов и с брюликом на пальце, карат в десять и начинает вести беседу со своим охранником о замазывании дырок в стене, болгарках, дрелях….вообще ощутите гармонию сочетания даже звука, балгарка – Роллс-ройс. И так практически во всём – подсознательный колхоз нелепо рядящийся в аристократические наряды. Особенно это чувствуется в пустышных диалогах – длинные, неуместные, нескладные, неумело отображающие персонажей ( вернее вообще их не отображающие ). Также абсолютно не наблюдаются в этом сенарии какие либо характеризующие эпизод или сцену нюансы. Ах да, пардон, брусчатка перед особняком! Какая характерная, тонкая деталь хе, хе! Смех да и только!
И ещё, как пишет Юдин, он много раз переделывал свой сценарий. Это верный признак бездарности. Настоящий художник улавливает в окружающем мире определённую гармонию, систему, взаимосвязь сил и преподносит его в своё свете видения. Невозможно изменить сущность художника, поэта ( впрочем бездарности тоже ), он может только оттачивать нюанса своей концепции, работы. Но для Юдина всё нипочем, главное отстёгивайте бабки господа!
Как же ему удалось довести свой столь неприглядный сценарий до экранизации? Полагаю здесь дело вот в чём…
Небольшое пособие для начинающего сценариста «Как сбыть свой сценарий по методике Кирилла Юдина».
Продолжение следует………………….
#207  Кирилл Юдин / командор
5 Марта 07 10:34
Вячеслав, Зарина, спасибо.
#206   / Минск / читатель
3 Марта 07 22:41
Кирилл, прочитал Ваш сценарий, о котором был много наслышан, и долго колебался – соваться ли со своим рылом в калашный ряд.
Во-первых, всякие мнения, если их рассматривать, как советы по улучшению сценария, уже не актуальны. Ваш сценарий, вопреки многим мнениям, имеет счастливую судьбу, поскольку был сразу замечен и, насколько я знаю, не за горами съемки. (Стучу по дереву).
Во-вторых, на форуме висит не самая последняя версия. Надо думать, после Ваших переделок сценарий избавился от своих узких мест, и приблизился к совершенству.
В-третьих, столько уже народу высказало всяких размышлизмов, что добавить что-то толковое вряд ли получится.
Остается одно: присоединиться либо к восторженной публике, либо к той, что настроена критично.
Присоединяюсь к последним. Меня Ваш сценарий с первых сцен захватил, а потом достаточно скоро разочаровал. Не вдаваясь в подробности, постараюсь передать основное впечатление от прочтения.
Очень сильное, динамичное начало, опять же сцена с бомбой (она стала любимой народом), но с момента появления Мецената на экране телевизора – резкий спад действия, пробуксовка и вялость такового с некоторыми оживлениями до финала, который построен на одних объясняющих диалогах (!). При этом по ходу пьесы есть много сочных, вкусных с точки зрения экранного изображения кусков. При прочтении они просто вплывают из текста в сознание, их даже снимать не надо. (Шучу. Надо).
Каким получится фильм? Станет ли он событием или очередным проходным «шедевром», вроде «Меченосца»? Сейчас это зависит не столько от Вас, сколько от режиссера. А нам остается дождаться премьеры и с предвкушением чуда отправиться в кинотеатры смотреть на то, что в итоге получилось. И сравнивать фильм с прочитанным сценарием. Хочется, чтобы увиденное не разочаровало, а доставило удовольствие. На это и уповаем. А Вам – здоровья и новых работ, по поводу которых будет ломаться столько же копий.
#205  Зарина / читатель
2 Марта 07 19:40
Уважаемый Кирил, читала не шевелясь. Мурашки по коже и волосы дыбом. Потрясающий сценарий, так хватает, что невозможно оторваться. Таких очень -очень мало. Только не хватает разъяснений, откуда призраки? А что касается детективного сюжета и совершенной неожиданности, то это чудно! А критики, хоть и профессионально все разбирают, но не факт, что сами так напишут. Диалоги хорошие, очень интересно и главное - оригинальный сюжет. Огромное Вам спасибо. А что еще у Вас есть почитать? Если можно пришлите. Зарина.
#204   / Петербург / читатель
2 Марта 07 00:14
Кирилл, привет!
Мы с вами как-то общались еще на старом варианте конкурса. Я писала, что мне очень понравился ваш "Остров мецената". Недавно наткнулась на ваше имя в одной статье про современное кино, в журнале, кажется, "Деньги". Там писали, что вашим сценарием заинтересовалась какая-то кинокомпания. Я очень порадовалась за вас, так как, на мой взгляд, и сценарий хороший, и вы человек талантливый. Хотелось бы уточнить, речь идет о "меценате"? Ну и вообще пообщаться. Если помните, вы присылали мне отзыв на мини-сериал "Было у отца три сына". Он запущен в производство, правда, с капитальными изменениями и под другим названием. Я что-то пока не "въехала" в правила и структуру этого конкурса. Есть ли у вас еще какие-то сценарии? было бы любопытно почитать. Будет желание пообщаться, пишите. С наилучшими пожеланиями...
#203  Кирилл Юдин / командор
20 Фев. 07 11:16
Юрий, спасибо. Это был интересный разгром.
Ну что я могу сказать в своё оправдание? Разве только:
1) сценарий претерпел серьёзные изменения. Надеюсь его последня редакция будет более убедительной.
2) это всё же художественный фильм, а не документальные мемуары (не убедительная отмазка, но всё же :) ).

Ну, а расшифровывать идею и тему, наверное, не буду. Разве только, если это кому-то будет интересно.
#202   / рига / читатель
20 Фев. 07 10:03
Первое – эта критика не порыв души, а шаг к участию в конкурсе. Отсюда вывод, многое если не все чисто субъективно. ИМХО.
Первое – идея. Я ее не понял. Чему нас учит, так сказать, семья и школа? Что плохо быть богатым и крутым? Что у всех есть грехи? И за эти грехи приходится платить, когда у тебя много денег?
Или - плохо зарабатывать много денег, черт прицепится?

Второе – прикинул себе, посмотрел я такой фильм, что я скажу друзьям, какова реакция?
Действие, напряжение, это должно быть, но мало ли у нас американских фильмов крутят с действием, напряжением? Без стержня – идеи, фильм для русского человека пустышка. Не кушается. Или так, посмотрел, сбросил эмоции, забыл. Вот и получается, что ничего хорошего о фильме не скажу. Так… смотреть можно… не более. Говорят – не цепляет. Потому как – не отвечает на вопросы. На мои по крайней мере. Добро, зло и всеобщая справедливость от бога.
Вижу - новый русский, сказочно разбогател, упорно трудился, вот даже с другом ссорился, шел на рискованные сделки, вкладывал, решил отдохнуть, ну – избитая туфта о золушках с мускулами. Почему туфта, да потому что воры они все, олигархи. (Гляньте показательную статью Соловьева о речи Путина, о внутренней политике, и потерях Абрамовича, оказывается, все богатеют, а Абрамович, лишившись руки в Кремле, теряет состояние! Все состояния – не трудом созданы, а махинациями.) И не просто воры, а без пана в голове. Это имеет прямое отношение к фильму. Потому что тоже думалось, не убрать ли мистику? Оставить разводку-грабежь и все. Но нет, разводка совсем уж нереальна будет. Потому что все наши бульдоги богатеи порвут всяких меценатов, как тузик шапку.
(Его не заставишь отречься как царя. Пусть все вокруг стоит на голове, не заставишь. А если и подпишет, то через день вернется и всех завалит нафиг, потому что – «чистая Правда, наверное, восторжествует, если проделает то же, что явная Ложь». Ему нет вопросов – правда, ложь, валить, не валить. Это не Раскольников, с угрызениями совести, эти раздавят и не поморщатся.)
Ладно, это о правде жизни, а ее часто не найти и оттого фильмы делим на серьезное кино и легкие, развлекательные. Боюсь, фильм изначально попадает в развлекательные. И это обидно. Мог быть другой вариант. Тогда и фильм другой нарисуется. Если все же автор определится для себя, и для нас грешных, что он хочет сказать, и как – языком искусства втямишить это в наши головы.
Даже мистика не вытаскивает на более высокий горизонт. Скажем – Сердце ангела. С Рурком. Путано, с мистикой, но ведь там нет примитива. А здесь как-то не дотянул автор до высоты. Взял хороший старт и… не вытянул.
О диалогах говорить не буду, это всегда тяжело, мало кто умеет, Вас тоже упрекали и я могу присоединиться. Пышные, раздутые тексты, в книге проскочит, а в кино нет. Но, коль будут ставить, значит подрихтуют. Иначе плохо.
О построении.
Внешне выглядит нормально, завязка – хотим остроты, жизнь стала пресной, сидеть за столом менеджера скучно.
Едем на остров. Вроде за телешоу – Герой, но в эксклюзивном варианте. Ясно. Неплохо. Вспоминается конечно, Дуглас в ИГРЕ. Но остается надежда, что мы с нашей русской действительностью, ихние сопли переплюнем, ибо, всегда американское кино бесит примитивно-плоской мотивацией, скрытой за суперэффектами. Поэтому ладно, пусть игра, поглядим, что мы умеем.
Нагнетание ужасов идет, возникает вопрос – правда или все же щекотка для нервов? Герой тоже ищет ответ. Но тут пошла полоса мистики, проекция в глаза участникам каких-то видений. (Солярис – Тарковского, муки совести?)
Вот и тайны наших героев открыты, тут уже начинается Мексика с Индией, брошенный ребенок, мы прошли голод, не то, что вы в столицах! Ну ладно, может дура, может так сложилось, хотя даже проститутки московские о детях радеют, на квартиры зарабатывают, на прожитие родителям в нищих углах бывшего СССР.
И вот кульминация, развязка.
Герой решил отдать все вымогателю?
Не верится. Не те люди. Об этом говорил.
Схватка с Дьяволом. Гибель.
А как актеры? Вопрос за кадром? Как они – узнав о проделках Мецената, не поежились? Не взбунтовались? Или у нас право на поступок лишь у героев, остальные изначально дерьмо? Тот же охранник – как смог привезти бумаги на подпись? А все остальные, бухгалтеры, коллеги, соратники, как? Это что же, не было пирамиды власти? Герой правил миллионами в одиночку? Или все продали хозяина?
Не буду умничать, может, жанр стерпит. Все как раз в это и упирается, все мои претензии, мы в какую игру играем, насколько понарошку? Насколько в самом деле?
В построении проколов не вижу. Глаз не чувствует пропорций. Не набит.
Поэтому завершаю обязательную разборку (из постоянного фонда).
С уважением – Юрий.
#201  Кирилл Юдин / командор
8 Фев. 07 10:59
Софья, спасибо.
Ах, как бы славно без этого было…
Спешу успокоить - в последнем (надеюсь) варианте - без мистики. Но интрига некоторая сохранена - девочка из вертолёта не выходит.

Сцена с шариками не комичная, она, в данном контексте, ироничная.
Или так: по сюжету всё смешно, а музыка в конце сцены всё равно тревожная звучит. [quote]
Музыкально сопровожднеие - задача не сценариста. Кино - искусство коллективное, нельзя перетягивать одеяло всегда на себя и отбирать хлеб у специалистов.

[quote] мне всегда ощущалось, что когда остаются заявленные, но невскрытые детали – это небрежность и плохой детектив
Не всегда. Иногда, когда всё слишком разжевано и не сотавляется места для фантазии зрителя, создаётся ощущение, что зрителя считают за дебила. Это ж не мелодрама всё ж. Тут, на мой взгляд, такой ход вполне уместен. Неужели организатору столь тонкого атракциона, составит сложность подложить какой-нибудь бесхозный труп в нужное место? Обязательно всю технологию описывать? Я считаю, что не стоит. В данном случае. Пусть зритель тоже примет участие.

если героев в конце не убивать, то ещё и хорошие сборы получить от проката.
О сборах пусть думает продюсер. А герой умрёт! В последнем варианте им придётся ещё и по лесу шататься (кошмар). И мне понравилась одна фраза исполнительно директора кинокомпании: "Герой раскаялся! Всё! Его надо убивать - он больше не интересен" - если вдуматься в эту фразу с точки зрения драматургии, то очень хорошо подмечено. ИМХО. (упоминаний о первой жене героя и т.п. в последнем варианте нет)
#200  Софья Алымова / читатель
8 Фев. 07 06:56
Наверное, обсуждение уже не актуально – но не могу устоять перед соблазном стать двухсотой. Заодно мои поздравления с «юбилеем».

Ну и раз такой праздник – отступление о Вас. Мне нравится, как Вы, Кирилл, реагируете на критику. Спокойствие и юмор у здешних авторов редкость, насколько могу судить пока. (но иногда даже и Вы бурлить начинаете) Вообще же очень часто обсуждения интереснее читать, чем сами сценарии. Просто ярмарка тщеславия какая-то. А ведь очень многие сценарии как раз благодаря критике можно на достойный уровень вытащить – здесь хорошие советы бывают. Здорово, что у людей время находится почитать и посоветовать конструктивно.

Просто вся проблема в любимчиках, мне кажется. (Кстати, здесь в начале обсуждения вопрос был чей-то с надеждой – что такое имхо. Но никто так и не ответил. Сегодня обследовала инет и выяснила, что это «мне кажется» и есть). Чаще всего эти любимчики и есть главный недостаток сценария.
Ваш любимчик, ИМХО (взяла на вооружение), – мистика и демоничность Мецената. Ах, как бы славно без этого было… В конце, когда все актёры сгружаются с вертолёта в загородный дом и отправляются на заслуженный отдых, последней бы выходила… девочка-актриса… Да и вообще история без уклона в мистику серьёзнее получилась бы.
Но насколько уже поняла, Вы от этого своего любимчика не откажетесь ни за какие коврижки. Ну и ладно.

Начало, как бы Вы презрительно к нему ни относились, понравилось больше всего. Блестящая сцена с «бомбой». Только согласна с прозвучавшим здесь мнением: она заявляет комедию. Очень больно будет зрителю потом на трагедию перейти. Ведь он будет думать, что в конце фильма опять шарики полетят, - а шарики на самом деле начнут кровоточить. Может, в конце этой первой сцены какую-нибудь ложку дёгтя добавить? Или так: по сюжету всё смешно, а музыка в конце сцены всё равно тревожная звучит.

Смерть антона и психушка марины в конце сценария очень разочаровывают и оставляют противный осадок. Может быть, даже глубже бы было, если бы они выжили и остались нормальными, но после вскрытых «скелетов» вместе жить уже не смогли. А Антон взял бы и отказался от своего богатства, к примеру.

Кстати, о скелетах. Меня тоже всё время мучил вопрос, чей же труп в могиле. Хотелось бы, чтобы в конце это прояснялось как-нибудь. (мне всегда ощущалось, что когда остаются заявленные, но невскрытые детали – это небрежность и плохой детектив).

Общее впечатление: сценарий показался хорошим, тщательным, прочитался махом без зевоты, поставить можно очень здорово. если героев в конце не убивать, то ещё и хорошие сборы получить от проката.

Вступаю в галерею ассоциаций: мне в его атмосфере почему-то почувствовалось что-то от «отеля у погибшего альпиниста».

Всё это – частное мнение и вполне может быть ошибочным.
Счастья.
#199  Кирилл Юдин / командор
29 Янв. 07 09:09
Спасибо. Кажется я понял, как правильно будет: "брусчатка из природного камня" - вроде и нейтрально (в смысле не обязательно гранит), и понятно, что удовольствие дорогое.
С толку меня сбило выражение "булыжная мостовая" и изображение революционного рабочего, выкавыривающего из площади булыжник - оружие пролетариата. И точно помню, что на старых площадаях камень обработанный.
Век живи - век учись. И главное ведь - приходилось брусчатку-то укладывать, были времена. Но как эту самую дорогую называют - не в курсе.
;)
#198  Вячеслав Киреев / магистр
27 Янв. 07 13:59
Я отнюдь не специалист по дорожным покрытиям, но ИМХО булыжник - это дикий камень, валуны. Брусчатка - пиленый камень.

Определения Даля:

БУЛЫГА ж. булдыга, дубина, суковатая палка. | Крупный окатыш, валун, булыжный камень, иногда большой обломок, округленный природою, водою. | *Олон. болван, дубина, грубый неотесанный человек; невежа, неуч. Булыжка умалит. твер. простень, початок, веретено с пряжею на нем. Булыжник м. одиночн. и собират. булыжный камень, кругляши, окатыши, валуны средней величины, употребляемые напр. для мощения улиц. Наскочила подковка на булыжник. У него кулак, ровно булыжник. Булыжный, относящийся к этому камню; из него сделанный. Булыжнощебенный, сделанный из битого, дикого камня.

БРУС м. долгий четырегранник; длинное шестистороннее тело; дерево, камень, железо, обделанное на четыре грани, не считая двух торцевых. Из бревен пилят брусья, сымая четыре горбыля. Называют брусом и многогранное, долгое тело. Мышка ходит по брусочку, роняет по кусочку? горящая лучина. | Матица; средняя балка в крестьянской избе; | бревно, определяющее вышину и спуск воды на мельницах; | изготовленный для точения камень, мелкий песчаник, употреб. брусок. Брус или брусок мыла. Кирпич или брусок чаю. Бруском называют печники крайний ряд кирпичей у чела печного или у шепка. Брусовой, брусной или брусковый, относящийся к брусу, имеющий вид бруска, гранный, особ. четырегранный, шестисторонний. Брусковая краска, кубовая, индиго, лучшая синяя. Брусковый, гвоздь, самый крупный, за коим уже следует шпиль; его идет от 200 до 1000 на пуд. Брусковый камень, брусочный, песчаник, годный на точила, на бруски. Брусочный, относящийся до точильного бруска. От лихорадки пьют брусочную воду, из-под точила. Брусяной, брусчатый, сделаный из брусьев. Брусяная, брусяноточильная ломка, место ломки точильного камня. Брусовка, четырегранный, большой и самой крупной насечки напилок. | Растение Soliva. Брусняк м. бруснина ж. точильный камень, мелкий песчаник. Брусье ср. собират. брусья. Брусянка ж. печорская ладья, развалистая, длиной до 5 саж., шириной до 4 арш., подымает до 600 пуд.; ее перетаскивают лошадьми через Печерский волок. Брусковатый, брусковый по виду, по наружности. Синька эта брусковата, крупна. Брусковатый камень, стар. камень называемый ныне пекнит. Брусовец м. арх. точильная лопатка, досчечка, облитая варом и усыпанная песком, для правки горбуши и косы. Брусяк м. хороший жернов, обыкновенно верхний; нижний бывает дикарь. Брусить камень, арх. ломать, выламывать из горы в брусьях. Брусеть кур. твердеть, терпнуть, грубнуть. Нарыв или вымя брусеет.
#197  Светлана Ефимова / читатель
27 Янв. 07 08:20
Кирилл, что лежит на Красной площади не помню, давно я там не была :), но почти уверена, что это гранитная брусчатка - самое качественное и дорогое каменное покрытие. Оно же будет уместно на вилле главного героя. Если камень обработан, он по определению не булыжник. Булыжник - это небольшие валуны.
Рейтинг@Mail.ru