Сценарист.РУ

информация

ВОЙНА БЕЛОЙ РОЗЫ
автор: Инга Киркиж, Сергей Лагунов
...О войне девушки за свое право на одиночество в рамках одной коммунальной квартиры...
опубликован: 10.03.05
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.34
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
3.8
голосов
43
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
528
Статистика скачиваний
.doc
3338
.html
928
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Marina Hotel Ayia NapaMarina Hotel Ayia Napa
Айя-Напа, Кипр
Сразу совет: берите зонтик, т.к. по жаре придется от пляжа карабкаться в гору, потому отель явно не для семей с маленькими детьми - это капризы целый день. Сам отель на отшибе. До города с полчаса грести или на автобусе, и опять же возвращаться под гору....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#363   / Красный Кут / читатель
1 Марта 11 23:15
Действительно, на мой взгляд, получилось очень талантливо.Очень многообещающее начало.Действительно, в духе Амели.Но все же...Начиная от удачного названия, идеи, философии и развязки-мне здесь решительно нравится все. Автор талантлив, это очевидно.Снимут кино, обязательно посмотрю.
#362   / Москва / читатель
14 Фев. 11 14:07
Автор большой умника, но всё же есть некоторые фразы, которые надо перефразировать.Желаю удачи.
#361   / Уфа / читатель
13 Фев. 11 14:02
Автору удалось создать атмосферу, чувствуются живые характеры, и многообещающий потенциал личности главной героини. А это самое важное для начала хорошей пьесы!!!

На мой взгляд, надо немного причесать диалоги:
ПАПА
Роза! Немедленно вылезай! Слышишь? Немедленно! А то я тебя… в угол поставлю! И лишу тебя сладкого (=Перефразировать: И сладкого лишу!=)! На целую неделю. Сейчас же (=Добавить: вылазь=)! Ты меня слышишь?
--
МАМА
(ВПЗ)
Володя! Володя! Так нельзя! С детьми надо разговаривать! Все объяснять и убеждать (=Объяснять надо, убеждать!=). Вот так...
--
МАМА
Роза, девочка, уже поздно. Пора ужинать и ложиться спать (=ложиться спать надо заменить, противоречит контексту -- пропустишь "Спокойной ночи, малыши"). Вылезай, а то ужин остынет. А бабушка сегодня испекла нам ватрушки. Ну-ка, угадай с чем? С творогом! Твои любимые! Вылезай, а то пропустишь "Спокойной ночи, малыши". А завтра мы пойдем за мороженым (=перегруз, или рановато – ненужная инфомация или рановато =)...
--
Мамина голова перестает загораживать мамины же ноги.(=нереальный или как минимум сомнительный ракурс, хотя идея с ногами очень интересно реализовалась в «Дне Радио», но голова + ноги???=)
--
МАМА
(ВПЗ)
Володя! Володя! Что ты делаешь (=не соответствующий контексту глагол, может лучше, заменить на «Ну что ты кричишь»?)?! Может, ей просто поиграть хочется? В прятки. Мы слишком мало уделяем ей внимания. Тебе чаще надо играть с ребенком!
--
ПАПА
(ВПЗ)
Так! Значит, мне теперь по десять раз на дню надо будет сидеть под кроватью (=тяжеловато, может лучше заменить на: «Может и мне еще под кровать залезть!?»=)? Нет, (=добавить «уж»=?) увольте! Я ей сейчас поиграю! Так поиграю…
--
Папа топает ногой. Мама слегка наступает ему на ногу. Папин тапок нервно выдергивается из-под маминого. Бабушкины тапочки несмело присоединяются к разговору. Начинается танец тапочек. Бабушкины всхлипыванья, папино рычание и мамино тявканье сплавляются в аккомпанемент Всепобеждающего Балета Тапочек. Ритм сердца подстраивается под это действие. (=интересно и красиво написано, но передать на экране, скорее всего не удастся=:(
--
Грохот. Кровать с грохотом переворачивается. (=нереально – не соответствует сюжету, но даже если осуществить, будет выглядеть невыигрышно, может лучше найти другой финальный аккорд?=)
--
Роза идет вдоль ряда ящиков для одежды, останавливается перед последним, открывает дверь и ... залезает вовнутрь. Дверца захлопывается. (очень красивый, говорящий и эффектный поворот!)
--
Та же рука вытаскивает ее из тесного шкафчика для верхней одежды. Дверца захлопывается. (=повтор не обыгран, и вряд ли он целесообразен. Лучше, наверное, поискать еще пару интересных мест, куда можно с удовольствием спрятаться=:)
--
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Нормальный? Я от нее ни одного слова не слышала! Вы же говорили, что она умеет говорить! (=наверное, лучше немного перефразировать: «Нормально развитый? Да она похоже еще даже не разговаривает! Я от нее за день ни одного слова не услышала!»=)
--
(=Замечательную сцену в игровой комнате, надо бы «причесать по детски» - получится естественнее и даже ярче.=)
--
Бабушка с трудом гребет, Офелия плачет, королева с презрением смотрит на окружающих, (= «с презрением» не соответствует типажу героини и контексту =)
--
В самый критический момент на плечо бабушки садится голубь, а из тумана выплывает на лодке ШЕКСПИР. Персонажи с бабушкой тотчас перебираются в его лодку. Лодка с Шекспиром, его героями и бабушкой уходит в туман.
(=Нелогичный, тяжеловатый и громоздкий в реализации расклад. Попробуйте вариант: Роза с бабушкой тотчас перебираются в его лодку. Лодка с Шекспиром, Розой и бабушкой с голубем на плече, уходит в туман.=)

На этом прекрасном моменте хочется остановиться: Сон-мечтания развеялись, и дальше надо начинать новую жизнь главной героини и саму пьесу...
#360   / Москва / читатель
6 Фев. 11 20:04
Обидно.
Неистощимая фантазия и безграничная ирония авторов заслуживают лучшего применения. Помноженные на историю, они подарили бы миру шедевр. Но истории в сценарии нет начисто. Поэтому получился... трудно сказать. Полу документалка, полу художественное, вроде фельетонного «Фитиля». Можно сравнить, также, с прозой Донцовой: ничего непонятно, но забавно.
Собственно, с начала.
Экспозиция, и, как подозреваю, первый акт, представляют девочку-аутиста, или что-то вроде того. Такое представление, конечно же, порождает ожидания, которые «не бьются» с заявленным жанром: психическое расстройство не может быть поводом для одного только смеха. Как минимум — трагикомедия («Форрест Гамп»).
После трети сценария такие же мысли, наверное, пришли в голову и авторам, бо от психического расстройства они открещиваются с тем, наверное, чтобы оправдать заявленный жанр и дальнейшее.
Прочтение остальных двух третей сценария наводит на грустные мысли. Понимаешь логику авторов: ГГ просто нужно было вывести из разряда «неполноценных», потому как ужасный ситком, что разворачивается далее, с ГГ-инвалидом смотрелся бы просто чёрным юмором.
Будь ГГ аутистом (идиотом), остался бы конфликт: асоциальная девочка пред беспощадным социумом. Она живёт, её наивная асоциальность меняет мир к лучшему. В таком ключе, как мне видится, построены истории в диапазоне от «Человека дождя» до «Форреста Гампа». Именно такие ожидания порождает начало сценария.
Но ожидания рушатся на корню: при явной гиперфантазии, тонкой ироничности, авторы, зачем-то, начинают рассказывать один и тот же анекдот, наполняя его взаимозаменяемыми подробностями.
Первые раза два-три — смеялся. Вторые несколько — улыбался. Остальные «сто» раз — раздражался, еле осилил до конца.
Понятно, о структуре нет и речи: какая структура в «сто» раз повторённом? Отсюда — ни арок, ни точек, ни кризиса, ни кульминации — ничего, пшик. Тарас и чукчи, короче.
Таким образом, впечатление крайне двойственное: с одной стороны, сценарий говорит о явном вкусе в части иронии, и о буйной фантазии авторов. Кто ещё смог бы отыграть на все лады те один-два гэга, из которых, собственно, сделан сценарий? С другой стороны — ощущение, что команде авторов не хватило третьего, который бы, собственно, придумал историю.
#359   / Алматы / читатель
19 Янв. 11 18:37
Так зачаровали эти приключения Розы...Как жаль, что она - не настоящая...Очень сильно понравилось, только, кажется, если сценарий написан пьесой, то лучше героев писать прямо перед репликами...Хотя, кто как делает!
#358   / Москва / читатель
7 Янв. 11 17:08
Начало захватило очень. Неординарно! Хотелось узнать, что же дальше будет с этой аутичной девочкой.
Герои и ситуации абсурдны, и этим безумно интересны.
Портит сценарий, на мой взгляд, одно: уж слиииишком затянутая середина. Эта куча персонажей,желающих снять комнату... Они, конечно, яркие все, но их СЛИШКОМ много. Выкинуть одного, другого - ничего не изменится. А конец какой-то уж больно банальный: поцелуй и свадьба...Хотя, ничего в качествое альтернативы я придумать сейчас не могу =)))
А вообще - здорово!
#357   / Волжский / читатель
22 Дек. 10 00:28
Ребёнок-социопат это конечно прикольно. Куча забавных ситуаций. Но действительно на ум приходит "Амели" и в сравнении естественно проигрывает. Почему проигрывает? Произведение цельное, а здесь же всё раздробленно на мелкие клиповые кусочки, которые разбивают сценарий на кучу мелких скетчей. Они местами может и неплохи, но смысловой нагрузки в них нет напрочь. Короче много лишнего. Фантазия это конечно хорошо, она здесь фонтаном бьёт, но у сценария должна быть общая структура. Каждое событие это продолжение предыдущего и начало следующего, выдерни его и картина потеряет свою полноту. Здесь же можно выдирать сколько угодно, ничего не теряется. Несмотря на все эти недостатки комедия не так уж и плоха, имеет право быть. Если доработать линию с Тарасом и выйти за пределы комнаты может получиться законченное цельное произведение. И побольше логики в действиях. Хоть жанр и предпологает некоторую фантастичность и недосказанность слишком часто происходят обрывы. Всё должно иметь логическое начало и конец. Здесь же из ниоткуда в никуда как кометы пронсятся события и персонажи не несущие никакой смысловой нагрузки. Избавьтесь от них и сценарий станет чише. Проще, но гораздо приятней.
#356   / Вологда / читатель
14 Дек. 10 18:29
Хороший сценарий. Можно и посмеятьсмя и погрустить. Одновременно присутствуют юмор, ирония и драматизм.
#355   / Бондаренко / читатель
11 Дек. 10 14:30
в начале такое чуство что отец главной героини пытаеться затееть сору но сценарий все равно смешной
#354   / москва / читатель
10 Дек. 10 23:27
Как же замечательно всё начиналось... Эпизоды детства героини - самая интересная часть сценария! Такая зримость и прекрасная "слышимость" картин и диалогов! - может показаться, что уже смотришь фильм. Героиня немного напомнила Амели с ее замкнутостью, боязнью других людей и фантазированием (дальше, особенно в сценах найма комнаты и выдумках Розы, как бы ее не сдать, образ Амели опять всплывает). Особенно замечательна сама сцена и такая психологическая деталь образа героини, когда она на предложение воспитательницы выбрать себе ящичек, выбирает и залезает в него сама!
Но по ходу развития действие затянуто, скучно, крайне однообразно.
На мой взгляд уважаемые авторы сценария сами увлеклись своим сюжетом настолько, что начали множить и множить одни и те же сущности без надобности, тиражировать одни и те же приемы, в результате чего возникло так много переборов и перегибов в тексте. Слишком много способов и попыток "не сдать" комнату, например. Или картины психиатрических ужасов, являющиеся матери в квартире Эгерта, - они здесь совершенно на месте и вписываются в атмосферу и квартиры профессора, и питерского культурного "дискурса" в целом (и литературного и кинематографического). Но последующие такие "приходы" уже излишни (семейство в противогазах воспринимается уже не так органично, и подобные приколы дешевят).
Когда же дело дошло до подробных описаний изысков в убранстве интерьера, я поняла, что мне напоминает это произведение: как дизайн от Розы вобрал в себя все прелести питерского хэнд-мэйда, так и это произведение такое же рукодельно-декоративное изделие, собранное из всякой всячины, когда-то читанной и виденной в хорошем кино. Подобные декадентские манерности: "Луна примеряет табачное кольцо в попытке подражать Сатурну" поддерживают это впечталение...
Некоторые частные мелочи: "полоса света" не может падать из "незашторенного окна" (полосой свет проникает именно между штор), а что такое "искующая достопримечательностей щель" - и вовсе неизвестно.
Извините, не хотелось никого обидеть комментарием, и, надеюсь, мне удалось выразить, что в общем это очень сильный, яркий и необычный сценарий! Может быть, именно поэтому он вызывает столько оговорок...
#353   / Санкт-Петербург / читатель
5 Дек. 10 00:21
Вначале не всё было понятно. А потом вполне неплохо. Действительно некоторые моменты скучноваты и затянуты, но в общем мне понравилось. И посмеяться есть где!
#352   / Хабаровск / читатель
2 Дек. 10 10:18
Сценарий неплохой, в некоторых сценах смешно. Но в большей степени не понимал юмора автора. Наверно сходил бы в кино на этот фильм. Удачи автору.
#351  Dasha Reymer / Moscow / читатель
30 Нояб. 10 19:43
Хороший сценарий, ничего не скажешь, но если снимать фильм, то получится что-то типо "Похороните меня за плинтусом", только драмы меньше и намного. Ставлю твердую 4
#350  Dasha Reymer / Moscow / читатель
30 Нояб. 10 19:41
Сценарий хороший. Ничего не скажешь. Смешно. Но юмор чуть странноватый. Твердая 4
#349   / Таганрог / читатель
15 Окт. 10 19:09
Сценарий очень интерестный,захватывает душу,сначало было неочень понятно потом привычно =)Вопщем удачи сценаристу =)
Рейтинг@Mail.ru