Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ТРАМВАЙ
автор: Александр Поливаев
...Мужчина, попавший в трамвай, который везет его в преисподнюю, ищет и находит спасение не в трамвае, а в себе...
опубликован: 01.07.14
жанр: мистика, драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
13
Статистика скачиваний
.html
277
Текст сценария
рейтинг популярности
31.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
53
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel OrelHotel Orel
Солнечный Берег, Болгария
Отель достойный - отличные виды из окон, приятная атмосфера отдыха. За небольшие чаевые убирали номер каждый день и даже фигурки из полотенец выкладывали. Пляж чудесный прямо перед отелем. Лежаки там, правда дороговаты и песок иногда просто жгучий, но...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПОСЛЕДНИЙ ТРАМВАЙ

Полностью черный экран, на котором белыми буквами проступает надпись: Только ты решаешь – сколько тебе жить…

НАТ. ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА ВЕЧЕР

На остановке стоит АНДРЕЙ, мужчина 40 лет, приятной, но усталой, измученной наружности, в плаще. В одной руке у него пакет с неопределимым содержанием, в другой телефон.

Андрей смотрит на часы в телефоне, они показывают «22.40», потом вглядывается вдаль трамвайных рельс. Он явно нервничает.

Звонит телефон. Андрей отвечает.

АНДРЕЙ
Нет, еще не еду. Да трамвая нет! Представляешь, минут двадцать стою – ни одного! Хотя время еще не позднее, да и в ту сторону уже два проехали. Куда они только деваются? Лен, да что я могу сделать? Ну что? Не такси же вызывать ради трех остановок? Ага, пешком… целый день без присяда на этой чертовой и еще на своих же пойду? Да подожду и ты жди. Как там, помнишь, жди меня и я вернусь… алло! Лен! Лена!
(недоуменно смотрит на телефон)
Да и черт с тобой!

Убирает телефон, всматривается вдаль рельс, перед собой… замирает, вспомнив о чем-то важном. Достает телефон, роется там, находит контакт «Катя», умиротворенно смотрит на фотографию симпатичной улыбающейся девушки. Андрей тоже улыбается, лицо его становится мягче и радостнее. Потом он вдруг резко собирается, лицо делается строгим, он выключает контакт и видит как в его сторону двигается трамвай.

АНДРЕЙ
Ну наконец-то!

Трамвай подходит к остановке, передняя дверь открывается, Андрей дает деньги водителю – неприметной девушке в оранжевом жилете - и проходит в салон.

ИНТ. САЛОН ТРАМВАЯ НОЧЬ

Салон трамвая абсолютно пуст. Андрей несколько удивлен, потому что раньше такого никогда не было.

Он садится в середине салона, к окну, смотрит в окно. За окном гораздо темнее, чем было когда он стоял на остановке. Андрей невольно приподнимается смотрит в открытое маленькое окошко. Так же темно.

АНДРЕЙ
Черт знает что такое…

Трамвай приближается к следующей остановке, на которой стоит несколько человек. Не останавливаясь, трамвай проезжает дальше. Андрей ошеломленно замечает, что люди на остановке никак не реагируют на трамвай, они нетерпеливо смотрят вдаль рельс в ожидании транспорта. Ни один человек не обратил внимания на только что проехавший, ярко освещенный, громыхающий по рельсам трамвай.

АНДРЕЙ
(кричит)
Девушка, а мы случайно не в депо едем?

Молчание.

АНДРЕЙ
Хм, забавно…

Осматривается в салоне.

Между тем, трамвай подходит к следующей остановке, где так же стоят несколько человек. И трамвай так же, не останавливаясь, проезжает мимо. И люди на остановке так же его не замечают.

Андрей тревожно провожает их взглядом. Потом решительно встает и идет в сторону кабины.

АНДРЕЙ
Не хватало еще, чтобы и мою проехали.

Он подходит к кабине, заглядывает туда и замирает.

В кабине – никого нет.

Он изумленно поворачивается опять в салон, снова в кабину. Совершенно обескуражено возвращается в салон и садится на свое место.

АНДРЕЙ
Да чушь какая-то. Мы же нигде не останавливались…

Непродолжительное время он просто смотрит перед собой, напряженно обдумывая сложившуюся ситуацию. Внезапная догадка возвращает его в действительность.

Он резко встает и быстро идет в сторону кабины.

АНДРЕЙ
Надо же его остановить! Не дай Бог врежемся или задавим кого-нибудь.

Андрей заходит в кабину трамвая.

ИНТ. КАБИНА ТРАМВАЯ НОЧЬ

Андрей осматривает панель управления.

АНДРЕЙ
По идее ничего сложного. Так, а что если…

Он неуверенно нажимает одну из кнопок. Ничего не происходит.

Тогда он нажимает другую – ничего! Трамвай мчит.

Подъезжают к остановке Андрея и это дает ему дополнительные силы. Он без разбора давит на все кнопки, нажимает рычаги – ничего. Трамвай едет в прежнем режиме.

АНДРЕЙ
(в сильном замешательстве)
Должна же была хоть одна дверь открыться… Этого просто не может быть!

Трамвай проезжает его остановку.

Тогда Андрей кидается в салон.

ИНТ. САЛОН ТРАМВАЯ НОЧЬ

В салоне Андрей судорожно осматривает двери, окна, стены - ищет запасной выход.

АНДРЕЙ
(нервно напевая)
Выход, выход запасной… где ты выход дорогой?

Ничего не находит.

АНДРЕЙ
(в бешенстве)
Да где этот гребанный выход???

Тогда он снова кидается к окнам, высовывает голову в открытое окошко и начинает кричать всем прохожим, которые попадаются на пути. Ни один человек не обращает на него внимания. Его как будто не существует.

Андрей обессилено засовывает голову обратно в салон. Садится на свое место и тупо смотрит в сторону кабины.

Так проходит какое-то время.

Внезапно он хватает себя за карман плаща и достает оттуда телефон. Находит последний контакт «Лена» и звонит. Ему отвечают.

АНДРЕЙ
(очень торопливо)
Лен, выслушай меня внимательно. Это очень важно… Не перебивай, прошу тебя! Лена! Да заткнись ты, послушай меня!!!

Андрей тут же замолкает, его глаза расширяются от сильного потрясения. Несколько секунд он молча слушает трубку, потом негнущейся рукой опускает телефон. Из динамика слышится женский голос.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Что ты, где ты? Ты уже едешь? Как нет? И что, ты так и будешь там торчать? Иди пешком, что за детский сад? Короче…
Что ты, где ты? Ты уже едешь? Как нет? И что, ты так и будешь там торчать? Иди пешком, что за детский сад? Короче…
Что ты, где ты? Ты уже едешь?

Андрей выключает телефон.

Потом, нахмурившись, ищет в телефоне контакт «Катя», нажимает «Вызов» и очень осторожно подносит трубку к уху. Тут же зажмуривает глаза и потом медленно их открывает. Слушает. Затем подносит телефон к лицу, смотрит на фотографию симпатичной улыбающейся девушки.

Из динамика слышится плачущий женский голос.

ПЛАЧУЩИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Андрюш, я не могу без тебя, понимаешь? Физически не могу. За что ты так со мной, что я сделала не так? Прости, прости меня, если я чем-то тебя обидела. Только не уходи, не отворачивайся от меня. Андрюшенька, миленький, умоляю тебя. Что? Жена? Она никогда не узнает. Три месяца прошло никто не знает и не узнает никогда. Я клянусь тебе! Дай мне еще один шанс, прошу тебя.
(рыдания)
Андрюш, я не могу без тебя, понимаешь? Физически…

Андрей резко выключает телефон. Убирает его в плащ. Обхватывает лицо руками, трет его. Смотрит в окно. Город живет своей жизнью. И в данный момент в нем нет никакого трамвая.

Озадаченно Андрей встает, осматривается по сторонам, задерживает взгляд на поручнях. Подходит в самый конец салон, хватается за поручни с одной стороны, там где в ряд одноместные сиденья, приподнимается на них, слегка отталкивается от сиденья и с силой бьет ногами по окну. Ничего! Снова и снова Андрей бьет в окно. Безрезультатно.

Он останавливается. Поворачивается в салон.

Ближе к выходу на сиденье спиной к нему, в таком же плаще как у Андрея, сидит какой-то мужчина.

Андрей шокирован. Он очень неуверенно и настороженно подходит к незнакомцу. Заглядывает ему в лицо и тут же отскакивает назад.

На сиденье сидит он сам – его двойник. Двойник не мигая смотрит перед собой, ни на что не реагирует.

Андрей садится напротив него, в другой ряд сидений, и потрясенно смотрит на двойника.

АНДРЕЙ
Эй? Ты меня слышишь?

Никакой реакции.

АНДРЕЙ
(каким-то чужым голосом)
Андрей?

Никакой реакции.

Андрей встает и подходит к нему, берет его за плечо, чтобы как-то встряхнуть, но тут двойник резко и с нечеловеческой силой хватает его за голову и приближает лицо Андрея к своему так близко, что Андрей в упор смотрит в глаза двойнику. Зрачки двойника обретают картинку и Андрей растворяется в увиденном.

НАТ. КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ

Андрей стоит на обычном городском кладбище. Недалеко от него, среди траншей свежезасыпанных глиной могил, обрамленных деревянными крестами и пластмассовыми венками, зияет свежая яма. Возле нее стоит небольшая кучка людей, на табуретках гроб в нем мужчина. Около гроба стоит СВЯЩЕННИК и поет что-то церковное, размахивая кадилом.

Андрея влечет к этой яме и он идет к людям. Подойдя к толпе, он замечает среди нее всех своих родных, близких и друзей, которых не так уж и много. Страшная догадка осеняет его и он не в силах повернуться к гробу.

Наконец, поворачивается и подходит к гробу. Разумеется, в нем лежит он сам. В строгом черном костюме, накрытый белоснежным саваном, с церковной полоской на лбу. Лицо усопшего несколько изменено и искажено какой-то злобой и явным неудовольствием.

Андрей неотрывно глядит на себя. Сзади он вдруг слышит недовольный голос ЛЕНЫ, своей жены.

ЛЕНА
Батюшка, а нельзя ли чуть побыстрее?

Он резко оборачивается и смотрит на жену. Лена стоит и копается у себя в телефоне, жуя жвачку.

СВЯЩЕННИК
Да, да, конечно…
(продолжает петь)

Андрей вопросительно смотрит на друзей, на одного, на другого. Они молча, со следами легкой скуки, наблюдают за происходящим. Никто не делает замечания Лене. Андрей потрясен.

Внезапно у него звонит телефон. Причем мелодия не такая как обычно, а звонит так, как сигналит трамвай. Мелодия не останавливается. Андрей судорожно ищет в кармане телефоне и тут замечает, что все на него смотрят.

ЛЕНА
Мужчина, нельзя ли побыстрее? Тут вообще-то похороны.

АНДРЕЙ
(изумленно)
Что?

ЛЕНА
Что? Что? Выключи свой сранный телефон!

Андрей не глядя нажимает кнопку и перед ним вновь пустой салон трамвая.

ИНТ. САЛОН ТРАМВАЯ НОЧЬ

В трамвае снова никого. Андрей сидит там же, где его притянул двойник. Андрей пытается обдумать произошедшее, но тут снова раздается трель трамвая. Трамвай сигналит! В кабине кто-то есть?

Андрей резко вскакивает и несется к кабине. В кабине никого. Трамвай вновь сигналит.

На рельсы выбегает мальчик лет трех, у Андрея захватывает дух. Трамвай не останавливаясь едет на мальчика.

Андрей снова панически жмет на все кнопки. Безрезультатно!

Андрей видит как мальчик исчезает под трамваем. Слышен пронзительный женский крик.

Андрей обессилено падает в кресло водителя и опустошенно смотрит вперед.

Трамвай едет уже по второму кругу, приближается к остановке, на которой в него сел Андрей, едет дальше. Город живет своей жизнью.

Вдруг трамвай останавливается. И дверь кабины, ведущая в салон, резко и сильно захлопывается. Андрей вздрагивает.

Открываются внешние двери трамвая. В трамвай начинают заходить люди.

Андрей резко вскакивает, пытается открыть дверцу, но дверь ничуть не поддается. Тогда он начинает бить в стекло дверцы и орать. Люди на него не реагируют. Вглядываясь в новых пассажиров, он перестает подавать знаки, потому что вид их откровенно странен и пугающ.

Сначала заходит кашляющий высокий и очень худой молодой человек - ТУБЕРКУЛЕЗНИК, со втянутыми скулами. Он постоянно кашляет в грязный серый платок и потом его рассматривает. За ним какая-то старуха в ярком нарядном платке, но в абсолютно грязной истлевшей местами одежде. Входит какая-то женщина с измученным лицом и с глубоким шрамом на шее, на руках у нее мальчик лет трех – тот самый сбитый трамваем мальчик, у ребенка нет ног. Он неотрывно смотрит на женщину. Двое военных времен ВОВ, в шинели, измазанной в крови, они что-то весело обсуждают. Входят еще какие-то люди, с отрешенным взглядом, некоторые одеты так, как одевались в 30-е, 50-е годы. В общей сложности, заходит человек 10. Все они садятся порознь друг от друга, кроме военных никто ни с кем не разговаривает.

Андрей осторожно отходит от дверцы и испуганно садится в кресло водителя.

Двери трамвая закрываются, и он трогается с места. В ту же самую секунду открывается дверца кабины. Глаза Андрея расширяются от ужаса. Он недвижим.

Вдруг из салона слышится старческий голос.

СТАРЧЕСКИЙ ГОЛОС
Андрюша?

Андрей выпрямляется и страх на лице еще сильнее.

АНДРЕЙ
(шепотом)
Мама?

НАТ. ДВОР В ЧАСТНОМ ДОМЕ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

ДЕВУШКА вешает белье на веревки, по двору носится МАЛЬЧИК лет 4-х, который играет с самолетом.

ДЕВУШКА
(смеясь)
Андрюшка, аккуратнее, не зашибись!

МАЛЬЧИК
Уууууууу!!! Первый, первый, идем на посадку!

ДЕВУШКА
А где будет посадка? Как на счет сочного арбуза? А?

Мальчик подбегает к девушке.

МАЛЬЧИК
Мам, я же стану настоящим летчиком?

ДЕВУШКА
Конечно станешь, радость моя! Самым знаменитым летчиком!

МАЛЬЧИК
Урр-р-раа!!!!

Пытается убежать, но девушка цепко хватает его и берет на руки.

ДЕВУШКА
Но сначала нужно как следует подкрепиться, мой герой!

МАЛЬЧИК
Подкрепиться, подкрепиться, хочу арбуз!

ИНТ. КОМНАТА В ЗАЛЕ ВЕЧЕР

По разные стороны от круглого стола в центре комнаты стоят женщина лет 45 – МАМА и молодой Андрей. Андрей озлобленно смотрит на мать. Тускло горит лампа от напольного бра.

МАМА
Андрюшенька, не кричи на меня, сынок. Послушай!

АНДРЕЙ
Да сколько можно, мам? Ты совершенно не даешь ей проходу, Лена так старается, чтобы тебе угодить. Так нет же! Тебе все мало. Зачем ты это делаешь? Я не пойму – зачем? Ты хочешь, чтобы мы с квартиры съехали. Не вопрос! Завтра же нас здесь не будет.

МАМА
(плачет)
Что ты сынок? Как можешь ты так говорить? Я ни в чем перед тобой не виновата. Ты просто не знаешь эту женщину! Ты не знаешь ее!

АНДРЕЙ
Хватит, я уже наслушался выше крыши. Не бойся, мы не претендуем на твою квартиру, нам вообще от тебя ничего не нужно. Завтра нас здесь не будет, как ты и хотела. Оставь нас в покое!

МАМА
(плачет)
Сынок, Андрюшенька, не злись на меня, умоляю. Я не хочу, чтоб ты мучился, не хочу, чтобы она всю жизнь тебе поломала. Какая квартира? Живите! Я! Я уйду.

АНДРЕЙ
Куда ты уйдешь? Послушай себя.

МАМА
Я найду куда. Я не буду больше вам мешать…

ИНТ. СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

Повзрослевший Андрей сидит за компьютером. Входит Лена.

ЛЕНА
А, забыла сказать, днем звонили. Старуха умерла.

АНДРЕЙ
Может так оно и лучше…

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ГОЛОС МАМЫ
Ты не мог бы подойти ко мне, сынок?

Андрей некоторое время смотрит перед собой, борясь с собой, собираясь с мыслями и решимостью. Затем он неуверенно встает и направляется в салон.

обсуждение

Софья Маковей
11 Янв. 11:33
Александр, мне понравилась идея, заложенная в сценарии (она угадывается), но выражена она была, на мой взгляд, не совсем удачно. Солидарна с мнением некоторых из предыдущих комментаторов касательно неестественности и даже противоречивости природы поступков матери, а также плохо определён характер ГГ... »»»
Иван Афонин.
27 Мая 17:50
Здравствуйте, Александр. История ваша какая-то мне совсем не понятная. Мотивы Матери- слабоваты. Как- то у вас вся история не очень получилась. »»»
Ксения Личная
22 Дек. 15:14
это совсем не нужные эмоции ни режиссеру, ни актеру, ни костюмеру, ни гримеру. Это все эмоции, а нужны действия.А Илья Куликов на форуме пишет, что эмоции очень нужны и режиссеру и актеру, а как их сыграть, они решат сами... »»»
Олеся Алексеева
20 Дек. 21:31
Идея может быть и есть, но нет развития ни идеи, ни действия. Почему Андрей принимает решение остаться с Катей? что его на это сподвигло? какие его отношения с женой? и почему мама решила, что ему будет так лучше? В общем, куча вопросов и ни одного ответа. Перлы и вовсе столь ярки, что их, конечно, лучше исправить. Например: - В руке пакет с неопределенным содержимым - а зачем описывать внутренность пакета, если вы не собираетесь его определять, тем более в дальнейших действиях? - ...смотрят вдаль трамвайных рельс - это как это?))) так же как посмотреть вдаль асфальта? может хотя бы: смотрят вдаль уходящих трамвайных рельс? - Андрей тупо засовывает голову в салон..... »»»
Чупров
24 Авг. 10:59
Идея супер! Надо дорабатыать. Не понятно, почему положительно прелюбодейство, если есть Господь? »»»
Комментариев к сценарию: 13
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru