Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ТРАМВАЙ
автор: Александр Поливаев
...Мужчина, попавший в трамвай, который везет его в преисподнюю, ищет и находит спасение не в трамвае, а в себе...
опубликован: 01.07.14
жанр: мистика, драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
13
Статистика скачиваний
.html
262
Текст сценария
рейтинг популярности
31.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
54
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Lombardi HotelLombardi Hotel
Флоренция, Италия
Были проездом с группой. Крайне бюджетный отель, хотя чисто. В комнатах тепло было. Запах какой-то вокруг странный - и в самом отеле, и если окна открыть. Персонал вежливый. Завтрак без изысков. В общем, отель вроде бы и в центре, но и возле ж/д. Мне...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПОСЛЕДНИЙ ТРАМВАЙ

ИНТ. САЛОН ТРАМВАЯ НОЧЬ

Андрей входит в салон, пассажиры все как один устремляют на него взгляд. Военные перестают разговаривать, и только парень продолжает кашлять и разглядывать платок. Ближе к концу салона, на двухместном сидении, у окна, сидит мама – старушка в очень опрятном платке и скромном, но чистеньком платье. Она сосредоточенно смотрит на Андрея, улыбается краешком губ.

Андрей не очень уверенно двигается в сторону мамы, невольно разглядывая пассажиров. Проходя мимо кашляющего парня, он замечает, что у того на платке кровь.

Подходит к маме, но не садится.

МАМА
Здравствуй, сынок.

АНДРЕЙ
(сипло)
Здравствуй.

МАМА
Вот и свиделись. Что-то же ты не садишься?

АНДРЕЙ
Как же я сяду? Ты… ты же умерла. Тебя не может здесь быть. Мы же тебя похоронили 8 лет назад.

МАМА
Как же я могла тебя оставить, Андрюшенька? Она же тебе всю жизнь поломала или мама была не права?

АНДРЕЙ
Права… права конечно.

На глазах Андрея появляются слезы. Он осознает ту чудовищную несправедливость, которую допустил в отношении матери при жизни.

АНДРЕЙ
Мама… мамочка, прости меня! Прости меня дурака, мама!

Кидается к ней, обнимает. Она прижимает его к себе, поглаживает, он рыдает у нее на плече.

АНДРЕЙ
Как я мог? Как я мог так с тобой? Мама, я так тебя люблю, прости меня, прости, прости…
(захлебывается в рыданиях)

МАМА
Ну, что было, то было. Полно! Не вини себя, Андрюшенька. Я не держу на тебя зла, сынок. Поплачь, поплачь, авось легче станет.

Андрей потихоньку успокаивается. Мама мягко отстраняет его от плеча, рассматривает его лицо.

МАМА
Большой такой стал, волоски седые появились. На отца так похож. Один в один.

АНДРЕЙ
А ты совсем не изменилась. Лицо только счастливее стало. Тебе хорошо там?

МАМА
Хорошо, сынок. Получше, чем здесь было. За платье спасибо вам, хороший цвет и в целом хорошо проводили.

АНДРЕЙ
Прости, что не устраивали поминки…

МАМА
А зачем они? Пустая трата денег. Не переживай.

Парень в трамвае захлебывается кашлем и тут Андрей собирается с мыслями, вспоминает где он и что происходит.

АНДРЕЙ
Мам, что происходит? Кто эти люди и что это за трамвай?

Мама гладит Андрея по голове, любуется им.

МАМА
Это хороший трамвай, он помог нам встретиться. А люди? Люди тоже хорошие… кто-то из них умер в этом трамвае, как тот туберкулезник, кого-то он задавил, солдатики в нем атаку отражали…

АНДРЕЙ
А я? Зачем здесь я?

МАМА
Чтобы быстрее попасть домой. Ты хотел домой, вот и приехал этот трамвай. Он отвезет нас домой.

Андрей озадаченно смотрит на мать.

АНДРЕЙ
Нас?!

МАМА
А что ты удивляешься, сынок? В твоем доме тебе не рады. Не могу же я допустить, чтобы мой мальчик страдал? Мы едем ко мне. В твой новый дом. Там тебе будет хорошо. Обещаю тебе, мой маленький летчик!

Андрей отстраняется от матери. Он напуган.

АНДРЕЙ
Но я еще не хочу. Я молод, мама. Еще не время! Нет, нет, я совсем этого не хочу.

МАМА
Зачем ты опять споришь? Тем более сейчас, когда знаешь, что мама плохого не посоветует. Мы едем домой.

АНДРЕЙ
Я хочу жить! Жить!

Мертвые оборачиваются на Андрея, по салону проносится недовольный гул голосов.

МАМА
Тише, тише. Андрюш, как жить? Так как ты живешь? Зачем?

АНДРЕЙ
У меня все еще будет хорошо.

МАМА
Уже не будет, глупенький. Жизнь кончена.

АНДРЕЙ
Да что ты знаешь, мама?

МАМА
Через год эта стерва заставит тебя идти пешком с остановки, и ты пойдешь, как миленький. Потому что к тому времени от моего Андрюшеньки не останется ничего человеческого. И тебя убьют в драке, сынок. Тебя убьют!
Хорошего ничего уже не будет, ты вернешься ко мне сломленный и раздавленный. Потребуется много времени и сил, чтобы вернуть тебя в прежний вид. Как я могу это допустить? Мое материнское сердце кровью обливается, глядя на твою загубленную жизнь. Поэтому я забираю тебя сейчас, пока еще не поздно.

Андрей совершенно потрясен.

АНДРЕЙ
Но я могу все изменить, мама! Особенно теперь когда я знаю все! Я могу изменить!

Мама снисходительно смотрит на него и потом отрицательно машет головой.

МАМА
Ты уже слишком слаб для перемен. И мы оба это понимаем.
(ДАЛЬШЕ)

МАМА (ПРОД
Не спорь со мной, чтобы потом опять не извиняться. Когда наступит утро – мы будем дома. Осталось недолго!

АНДРЕЙ
(вскакивает, кричит)
Я не хочу, не хочу, не хочу так! Мама!

МАМА
Ты ничего уже не можешь сделать… Слишком поздно.

АНДРЕЙ
Ну уж нет, нет! Я выберусь из этого чертова трамвая!

Он еще раз оглядывается по сторонам, смотрит на пассажиров, секунду медлит, потом падает на колени.

АНДРЕЙ
(мстительно)
Вас никого здесь нет. Никого! Вы мертвы!

Андрей закрывает глаза, уверенно перекрещивается несколько раз.

Мы видим только его лицо.

АНДРЕЙ
Отче наш! Сущий на небесах. Да святится имя твое, да придет царствие твое, да будет воля твоя… даждь хлеб нам… здесь… здесь… Господи, прости меня, грешного. Прости господи, спаси и сохрани меня. Избави от беса лукавого… Господи, на тебя уповаю. Защити! Прости, прости…

Андрей еще несколько раз крестится. Мы не видим что происходит вокруг него.

Снова лицо крупным планом. На нем вдруг появляется какое-то умиротворение. Андрей спокойно дышит. Осторожно открывает глаза.

Он видит как на него кидается туберкулезник, тот хватает его за горло, валит на пол и начинает бить Андрея по лицу.

ТУБЕРКУЛЕЗНИК
От лукавого? От лукавого говоришь? Как же, спасет он тебя! Ожидай! Он никого не спасает! Когда я здесь валялся на грязном захарканном полу, задыхаясь от кашля где он был??? Где??? Спасет…

Андрей пытается его скинуть, но туберкулезник очень крепко сидит, продолжая наносить удары.

ТУБЕРКУЛЕЗНИК
Никто! Тебя! Не спасет!!!
Никто и никогда!

Тут туберкулезник снова заходится кашлем и тогда уже сам сползает с Андрея.

Губа Андрея разбита, из носа течет кровь. Вытирая лицо, он встает и собирается ударить ногой захлебывающегося туберкулезника, но тот проявлять непостижимую прыть – злобно оскалившись, хватает Андрея за ногу и с нечеловеческой силой откидывает в зад трамвая.

Андрей бьется спиной об стекло и падает на пол. На некоторое время он лишается чувств.

Когда он приходит в себя, в салоне никого нет. Да и сам салон уже не тот. В нем нет ни единого сиденья. Вместо них по бокам салона стоят венки, на которых красуются надписи «Дорогому папочке от сына Игоря», «Дорогому Андрюше от любящей жены» и т.д. Ближе к кабине стоит деревянный крест, на нем табличка «Володарский Андрей Игоревич 1974-2014» и приветливое фото самого Андрея.

Андрей ошеломленно встает. Медленно и напряженно идет вдоль салона, на некоторых венках щупает цветы, поправляет ленту. Лицо Андрея опустошенно. Он еще раз оглядывает салон и лицо его обретает смирение.

АНДРЕЙ
А может мама и права?
Зачем жить? Что в ней?
Сколько ее осталось… ничего уже не будет как раньше. Ничего хорошего тоже не ожидается. Да… да, я встречу смерть как мужчина – смиренно и в сознании.

Он идет к кабине. Трогает крест.

АНДРЕЙ
Хороший. Прочный. Не пожалели денег. И на этом спасибо.

Заходит в кабину. Садится. Подпирает лицо руками.

АНДРЕЙ
Интересно, а как оно будет? Свет в конце тоннеля? Любопытно.

Внезапно раздается трель трамвая. Андрей вздрагивает. Трамвай звонит еще несколько раз.

Андрей пытается разглядеть путь перед трамваем.

Мы видим из кабины, что перед трамваем еще полумрак. Полумрак. Полумрак. Еле различимое белое пятно.

АНДРЕЙ
Вот оно, наконец-то.

Белое пятно понемногу увеличивается.

Андрей напрягается и смотрит уже очень сосредоточенно, напряженно.

Белое пятно обретает образ женщины.

Андрей сильно взволнован.

Образ женщины чуть ближе. Она в светлом платье, с сумочкой.

АНДРЕЙ
Катя! Катя, уйди!

В лице женщины мы действительно издалека видим черты Кати, как на фото с телефона.

Ясное дело, КАТЯ его не слышит и с путей не уходит. Между тем, трамвай все ближе.

АНДРЕЙ
(кричит, бьет руками по стеклу)
Уйди! Уйди, дура. Катя! Катенька!!!

Он оглядывается по сторонам, выбегает в салон, оглядывается там.
Внезапно хватает крест, с трудом его приподнимает и заносит нижней частью его вперед, в кабину водителя.

Разбегается и с силой бьет им по лобовому стеклу трамвая. Вместе с крестом отлетает назад. Стекло невредимо. Он снова хватает его и вперед.

АНДРЕЙ
Никто! Не спасет! Я спасу! Катя! Ну давай же…

Он бьет крестом в стекло, трамвая звонит и приближается все ближе к девушке. Она недвижима.

Внезапно вспыхивают венки в салоне. Все горит! Едкий дым заполняет весь трамвай.

Андрей поднимает плащ до уровня носа и продолжает бить в стекло. Отчаяние его велико и сила ударов тоже на пределе.

АНДРЕЙ
Ну давай, давай!!! Назад пути нет!!!

Он падает под тяжестью креста, поднимается снова, руки его стерты в кровь.

Все в дыму, но мы видим его лицо руки.

Он продолжает бить крестом в стекло.

Трамвай звонит не переставая.

Из салона Андрей слышит голос матери.

ГОЛОС МАТЕРИ
Андрюшенька! Андрюша, сынок!
Помоги мне! Здесь нечем дышать. Мальчик мой!

Андрей не перестает бить по стеклу.

АНДРЕЙ
Прости мама, но здесь я нужнее… Прости, прости.

Катя совсем близко. Она опускает голову и закрывает лицо ладонями.

Андрей в совершенном отчаянии, он кашляет от дыма. Но собирается с силами, отходит немного в салон, разбегается и с диким нечеловеческим криком бежит с крестом на стекло.
Бьет его. Слышен звон стекла.
Трамвай резко останавливается в нескольких сантиметрах от Кати.

От такой остановки Андрея кидает на лобовое стекло и откидывает от стекла на пол. Все в дыму.

ИНТ. ДРУГОЙ САЛОН ТРАМВАЯ УТРО

Постепенно дым рассеивается и Андрей видит на собой освещенный утренним солнечным светом черный от старости и копоти потолок трамвайной кабины. Слышно как где-то поют птицы.

Андрей осторожно приподнимается. Оглядывается.

Салон трамвая представляет собой старое, ржавое, местами разломленное сооружение. Многих сидений нет, а те которые остались являют собой обломки железа. Стекол нет. А сам бывший салон весь черный от грязи и копоти.

Андрей смотрит в окно. Вокруг тоже стоят трамваи – такие же старые и забытые, как и этот. Андрей, с разбитым лицом, в грязной и рванной одежде, выходит из трамвая.

НАТ. ДЕПО РАННЕЕ УТРО

Рельсы, на которых стоит трамвай Андрея, давно покрыты землей и обильно заросли травой и кустарниками. Видно, что и остальные трамваи тоже стоят здесь не первые годы.

Андрей пробирается между разваленными и забытыми трамваями. Идет в сторону здания депо. Все больше появляются новые, работающие трамваи.

Андрей выходит из депо.

НАТ. УЛИЦА УТРО

Людей на улице еще не так много, но уже ездят редкие машины.

Андрей садится на траву, недалеко от депо, и непродолжительное время просто сидит, с любопытством поглядывая на выезжающие из депо трамваи. Лицо его спокойно. Он слегка улыбается.

Потом достает из плаща телефон, находит там Катю и набирает ее.

КАТЯ
(заспанный голос)
Андрей?

АНДРЕЙ
Сделаешь кофе?

КАТЯ
А жена?

АНДРЕЙ
Какая жена, глупышка? Ставь чайник, я скоро приду.

КАТЯ
Надолго?

АНДРЕЙ
На всю оставшуюся жизнь.

Конец

обсуждение

Софья Маковей
11 Янв. 11:33
Александр, мне понравилась идея, заложенная в сценарии (она угадывается), но выражена она была, на мой взгляд, не совсем удачно. Солидарна с мнением некоторых из предыдущих комментаторов касательно неестественности и даже противоречивости природы поступков матери, а также плохо определён характер ГГ... »»»
Иван Афонин.
27 Мая 17:50
Здравствуйте, Александр. История ваша какая-то мне совсем не понятная. Мотивы Матери- слабоваты. Как- то у вас вся история не очень получилась. »»»
Ксения Личная
22 Дек. 15:14
это совсем не нужные эмоции ни режиссеру, ни актеру, ни костюмеру, ни гримеру. Это все эмоции, а нужны действия.А Илья Куликов на форуме пишет, что эмоции очень нужны и режиссеру и актеру, а как их сыграть, они решат сами... »»»
Олеся Алексеева
20 Дек. 21:31
Идея может быть и есть, но нет развития ни идеи, ни действия. Почему Андрей принимает решение остаться с Катей? что его на это сподвигло? какие его отношения с женой? и почему мама решила, что ему будет так лучше? В общем, куча вопросов и ни одного ответа. Перлы и вовсе столь ярки, что их, конечно, лучше исправить. Например: - В руке пакет с неопределенным содержимым - а зачем описывать внутренность пакета, если вы не собираетесь его определять, тем более в дальнейших действиях? - ...смотрят вдаль трамвайных рельс - это как это?))) так же как посмотреть вдаль асфальта? может хотя бы: смотрят вдаль уходящих трамвайных рельс? - Андрей тупо засовывает голову в салон..... »»»
Чупров
24 Авг. 10:59
Идея супер! Надо дорабатыать. Не понятно, почему положительно прелюбодейство, если есть Господь? »»»
Комментариев к сценарию: 13
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru