Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ТРАМВАЙ
автор: Александр Поливаев
...Мужчина, попавший в трамвай, который везет его в преисподнюю, ищет и находит спасение не в трамвае, а в себе...
опубликован: 01.07.14
жанр: мистика, драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
13
Статистика скачиваний
.html
138
Текст сценария
рейтинг популярности
31.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
22
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
82
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel 1898Hotel 1898
Барселона, Испания
Отель в колониальном стиле. Отличные номера. Те, что окнами во двор тише, чем те, что на улицу. Завтрак более чем разнообразный - выбор просто огромный. Расположение восхитительное - рядом площадь Каталонии, рынок Бокерея, бульвар - масса бутиков и ресторанчиков...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#13  Софья Маковей / Москва / читатель
11 Янв. 18 11:33
Александр, мне понравилась идея, заложенная в сценарии (она угадывается), но выражена она была, на мой взгляд, не совсем удачно. Солидарна с мнением некоторых из предыдущих комментаторов касательно неестественности и даже противоречивости природы поступков матери, а также плохо определён характер ГГ. Из-за этого и финал непонятный, да и завязка самой истории не настраивает на нужный лад. Единственное, что меня впечатлило (если сильно не копаться и не придираться) - это сцена в трамвае, точнее, ее динамика. Энергия ГГ здесь движется по-нарастающей, ситуация накаляется, ГГ обязан действовать, иначе безумный трамвай вот-вот задавит любимую девушку... Диалоги можно подсократить, некоторых персонажей вообще убрать, особенно в трамвае их много непонятно для чего поставленных (если бы их не было, ничего бы не изменилось).
В общем, мой вердикт: пациент скорее жив, чем мертв. Есть, над чем поработать.
#12   / Саратов. / читатель
27 Мая 15 17:50
Здравствуйте, Александр.
История ваша какая-то мне совсем не понятная. Мотивы Матери- слабоваты. Как- то у вас вся история не очень получилась.
#11  Ксения Личная / Россия / читатель
22 Дек. 14 15:14
это совсем не нужные эмоции ни режиссеру, ни актеру, ни костюмеру, ни гримеру. Это все эмоции, а нужны действия.
А Илья Куликов на форуме пишет, что эмоции очень нужны и режиссеру и актеру, а как их сыграть, они решат сами. Имхо, актер должен знать, что чувствует его герой. А сценарист и актер далеко не всегда пересекаются для решения подобных вопросов.
#10   / Москва / читатель
20 Дек. 14 21:31
Идея может быть и есть, но нет развития ни идеи, ни действия. Почему Андрей принимает решение остаться с Катей? что его на это сподвигло? какие его отношения с женой? и почему мама решила, что ему будет так лучше? В общем, куча вопросов и ни одного ответа.

Перлы и вовсе столь ярки, что их, конечно, лучше исправить.
Например:
- В руке пакет с неопределенным содержимым - а зачем описывать внутренность пакета, если вы не собираетесь его определять, тем более в дальнейших действиях?
- ...смотрят вдаль трамвайных рельс - это как это?))) так же как посмотреть вдаль асфальта? может хотя бы: смотрят вдаль уходящих трамвайных рельс?
- Андрей тупо засовывает голову в салон... - смелый парень!))) во-первых как можно засовывать ее умно, не очень себе представляю; и во-вторых: а сам-то Андрей бежал рядом с трамваем что ли? и хотел засунуть свою голову в салон? а зачем?
- ...без разбора давит на все кнопки (может жмет?); убирает телефон в плащ (может в карман плаща?); садится в другой ряд сидений (может на другой ряд?) - все это перлы)))
- Андрея влечет к этой яме. Он идет к людям. Но в силах повернуться к гробу - если включить логику, то Андрей идет к людям и к яме, возле которой стоят люди... спиной. Прикидываю, что это очень не удобно, да и небезопасно)))
- мелодия в телефоне не такая как обычно - а почем мы знаем какая у Андрея была обычно мелодия?
- совершенно другая комната - примечательное Место Действия))) очень понятно и безапелляционно. совершенно другой коридор, совершенно другая дверь, совершенно другая улица....
- появляется какое-то умиротворение - умиротворение бывает каким-то? и зачем это для режиссера? да и актеру зачем?
- с не человеческой силой откидывает в зад трамвая - в зад трамвая уж точно можно только с нечеловеческой)))
- отчаяние его велико и сила ударов на пределе - это совсем не нужные эмоции ни режиссеру, ни актеру, ни костюмеру, ни гримеру. Это все эмоции, а нужны действия.

Лучше исправьте, а то забнят)))
#9   / Москва / читатель
24 Авг. 14 10:59
Идея супер! Надо дорабатыать. Не понятно, почему положительно прелюбодейство, если есть Господь?
#8   / Модена / читатель
5 Авг. 14 09:44
Ох уж эти свекрови! Готовы видеть сына скорее мертвым, чем с нелюбимой невесткой! Конечно, такое имеет место быть, но в сценарии, это желание доброй мамы было неестественным .
Александр, хочу Вас поздравить, Вы умеете необычайно ярко описывать ДЕЙСТВИЯ. Это редкость. Дрожь шла поп коже от всей этой жути. И я действительно читая, видела фильм.
А вот диалоги слабоваты. Жена , как отрицательный персонаж не прописана. А только со слов мамы, что уже неубедительно. И еще, ну какой нормальный мужчина, в своем телефоне, хранит фото любовницы под ее номером? Жена не вызвала негативного отношения, а любовница позитивного . Длинные реплики монолога, лучше разделить на короткие действия. В остальном замечательно! Удачи Вам в творчестве!
#7   / читатель
3 Авг. 14 14:29
Выбор остаться с женой или уйти к любовнице.Мама предупреждала, что жена плохая женщина, герой не послушал маму и теперь едет прямиком в ад.
Но потом оказывается, что это хороший трамвай, он помог встретиться герою со своей умершей матерью. Немного не стыкуется вот этот момент: на пути в ад можно покаяться и попросить прощения и тогда трамвай отвезет в новый дом мамы. Этот дом явно не в аду, или все-таки в аду? Очень странное желание умершей мамы спасти своего сына, забрав его к себе. Мать не выглядит злобной, жаждущей мести, так почему она ему желает такого "добра"?
#6  амадина / читатель
1 Авг. 14 20:45
Мне понравилась идея. Даже очень. Немного надо доработать и будет блеск.Вам надо определиться, какие линии в истории ключевые, а какие побочные. Немного более раскрыть Лену. Мне не хватило сцен с ней. Мне кажется, 3 женщины (Лена, Катя и мама) это перебор.Нужно оставить двух и раскрыть их поболее. Или сделать ПМ с 3мя и опять таки раскрыть поболее.
#5  Натан / читатель
12 Июля 14 22:23
Интересно. Что очень важно - внятно написаны первые минуты, включая попадание героя в сложную ситуацию. Но дальше - хуже.

Вот вы смешали в одну большую проблему сложные отношения с женщинами героя и с его матерью. Казалось бы, почему бы и нет? Однако формат сценария короткометражный, поэтому выглядит это так, что для специального эффекта, усугубляющего проблемы с женой, была пришита вторая параллельная история предательства, т. е., линия повествования, рассказывающая о том, как герой в прошлом фактически предал свою мать. На почве чего произошло это предательство? Никаких версий на ум не приходит, кроме попадания под мощное влияние антагониста - Лены. Но такое слабое поведение в худшем случае характеризует героя не лучшим образом, а в лучшем - никак не характеризует.

Короче говоря, вижу большой недостаток в том, что для героя отсутствует весомая причина оставаться под покровительством изначально подозрительной жены Лены, в ущерб отношений с Катей, которая в нём души не чает. Что, собственно, держит? Не совсем понимаю.

В концовке не понял из-за чего начало всё гореть. Много того что кажется излишним и навязчивым, например, перебор с Туберкулёзником в плане выяснения отношений и не ясна причина, по которой его роль оказалась так выдвинута на первые планы. Затянутая морока с выбиванием лобового стекла крестом с разбегу. К тому моменту уже есть определённое ощущение, что герой вступил в схватку с антагонистом незаурядной силы. Тут вроде бы как вершина, кульминация. Ответ антагониста должен быть ошеломляющим и выбивающим из седла, не допускающим однотипных повторных попыток. Герой, потерпев неудачу в первой попытке, должен изобретать другие способы, но не бить несколько раз в одну точку.

Вообще не видно чётких правил, по которым действует условный антагонист-трамвай-Лена, пытаясь погубить сопротивляющегося героя. И в этом чувствуется главная недоработка. Ведь такие определённые правила очень желательны для пытливого зрителя, хотя у вас, в общем-то, понятно, что игра идёт по правилам трамвая. Но каковы-такие эти правила - военная тайна.

Чего ещё не хватило самую малость: для цепочки мистических событий важен спусковой крючок, запускающий потайной механизм "адова трамвая". Какое-то действие, не сделай которое герой в начале намеренно, по ошибке или ещё как - не запустился бы чёртов трамвай. Нет подсознательного или лучше - осознанного сложного выбора героя, повлекшего ввязывание героя в судьбоносный триллер. То есть, не хватает выбора в какой-то из начальных моментов, например, в момент расплаты за проезд или ещё где. Герой совершает выбор уже в финале, по возвращении в реальность. Но связь очень сложной мистической части с реальностью непрямая и поэтому воспринимается только как авторская фантазия, хоть и неслабая. Нет ответов на вопросы "почему именно трамвай?", "почему именно этот трамвай и этот герой?" и т. п. Пока нет продуманности в мелочах и ответах на подобные вопросы, со стороны получается, что герой некоторым образом поглючил и сделал в итоге правильный поступок.

То что сценарий заставляет подзадуматься над его содержимым - это уже плюс. Однако есть ощущение, что изначально хотели вы написать полнометражную версию, содержащую клубок отношений, которую позже пришлось сжать до КМа. А в целом интересно, хотя и очень непросто для реализации.
#4  Эстас / читатель
10 Июля 14 10:03
Почему-то насмешил логлайн. По-моему, получился каламбур, и душа столкнулась с трамваем.
«Только ты решаешь – сколько тебе жить». Хорошо. Тема сразу заявлена.
«Приятная, но измученная наружность в плаще» - ну тоже как-то так…
Потом идет длиннющая реплика. Далее из текста мы узнаем, что в семье не все ладится. Более того, у него есть Катенька. А тут такая речь. К чему она? Так много, пафосно и монологом, как правило, говорят женам мужики, у которых рыльце в пушку. Да и три остановки пешком – действительно не проблема. И поэтому впечатление о ГГ у меня по первым минутам сложилось неприятное. Что не очень плохо для впечатления о коротыше. Если бы ГГ был идеален, то трамвая в его жизни не случилось бы.
Сколько ездила в трамвае – никогда, ни при каких обстоятельствах не давала деньги за проезд водителю. Это уже не так важно, но если бы он не отдал ей деньги за проезд, мне кажется, ничего бы не поменялось. Меня бы, например, наоборот, страшно бы напрягло отсутствие кондуктора, а не того, что в салоне никого нет. Сидишь, держишь деньги в кулаке, они уже влажные от пота, а трамвай едет себе.
Ну, потом хождение по кругам ада, мама тоже хочет затащить его на тот свет, что не очень хорошо, ведь должно же быть хоть что-то святое.
А весь сыр-бор из-за того, что человек не может выбрать между бессердечной женой, которую когда-то по какой-то причине полюбил, и любовницей, которая не может без него «физически».
Не знаю, написано нормально, а терзания героя меня как-то вообще не зацепили. Но это на любителя. Может, какая читательница и прослезится.
«Чтобы выбраться из трамвая, везущего мужчину в ад, ему нужно определиться в отношениях с женой и любовницей» - по-моему, таким бы был логлайн без ненужного пафоса.
#3   / саратов / читатель
7 Июля 14 22:38
мне понравилось. действительно, мама никогда своему ребёнку плохого не пожелает, а жена может всё испортить. и осознаёшь не всегда вовремя. конечно же это фильм поучительный, но у таких фильмов, как раз, так и должно быть - коротко и ясно.
#2  ксения личная / читатель
2 Июля 14 19:28
мне понравилось. Не понятно, как пропустили лог-лайн. История лучше.
Подозреваю, что можно придраться к началу истории, так как не показано сильное желание гг изменить свою жизнь. Если честно, не понимаю этот пунктик. Удачи автору!
#1  Князь / читатель
1 Июля 14 22:48
А в начале там по телефону, это что за повесть? ))
Рейтинг@Mail.ru