Сценарист.РУ

информация

НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
автор: Юрий Иванов
...Ещё молодая разведённая женщина ищет себе нового мужа, а её тринадцатилетний сын пытается устранить возможных кандидатов на роль отчима...
опубликован: 02.06.16
жанр: комедия, мелодрама
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
69
Статистика скачиваний
.html
219
Текст сценария
рейтинг популярности
50

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#39   / Псковская область / читатель
22 Июня 16 08:19
Манна, что касается "Привет, ребёнок!" и
"Сынок,мне тяжело тебя воспитывать одной"...Ваше мнение имеет право быть.
Но! "Привет, ребёнок" я опускаю, это не принципиально. А вот разговор про тяжело воспитывать одной - как, по Вашему, Мама должна была сказать сыну, что, возможно, скоро положение в семье может измениться и появится взрослый мужчина? С каких-то слов надо начинать этот разговор. Вдобавок, это послужило тем самым дополнительным побудительным мотивом для действий Игоря. Его, относительно, всё устраивает, если он и мечтает об отце, то это явно его настоящий отец должен быть, а не чужой дядя.
Конечно, Мама хочет выйти по любви замуж. Но слов "любовь" по отношению к чужому человеку для возраста сына - это просто слово без ощущений, без конкретного наполнения. Любовь? А ты меня что, не любишь? Тебе же есть кого любить, мама! А я на что?
Вот так как-то, Манна!
Спасибо за Вашу заинтересованность, и мнение, и комментарии!
Ну, и как я уже писал,
Прикольный сценарий. Все потому-что Игорь у вас смешной. Мне нравится.
Вас я готов цитировать до бесконечности!!!!
#38   / Псковская область / читатель
22 Июня 16 08:05
Манна, золото, здравствуйте!

Прочитала ваш сценарий. Он смешной и Игорь ваш мне очень понравился.

Ваши слова - чисто бальзам на авторское сердце, как Вы понимаете.

Что до побудительного мотива, то, да, Вы не первая, кто указывает на то, что толчок для "борьбы" с потенциальными женихами должен быть по-резче. Но мне казалось понятным, что мальчишка вошёл в подростковый возраст (пусть и младший подростковый), начинает осознавать себя, и этот период пришёлся на момент матримониальных кружений Мамы и Доктора. Просто Доктор вовремя попался ему на его пути взросления. Но Критика Ваша принимается. Буду думать.

Что до Тренера и Мамы. Доктор, получив подмётное письмо, обрывает отношения с Мамой. Мама переживает и с досады и горечи принимает невинное предложение Тренера продолжить знакомство походом в кино. А что случилось позднее, Вы и сами читали.

Что до обилия восклицательных знаком в сцене нападения на Тренера, так ведь знаки - восклицательные. В подобных делах люди не говорят размеренно и спокойно, а кричат, орут, бывает, очень и очень громко, т.е. восклицают. Хорошо, что Вы, похоже, никогда не видели (а тем более, надеюсь, не участвовали) настоящих драк. Зрелище так себе. И звуковое сопровождение подобных действий - отнюдь не ангельское пение.

Прикольный сценарий. Все потому-что Игорь у вас смешной. Мне нравится.
Манна, эти Ваши слова я готов цитировать бесконечно!!!!
#37   / Псковская область / читатель
22 Июня 16 07:46
Здравствуйте, Виктор!
Очень рад Вашему комментарию! А то уж я, было, подумал, что Вы так заняты своими делами (сценарными), что у Вас и времени нет читать чужое. Рад, что ошибся.
Вы разбирали мой сценарий по пунктам, поэтому можно я тоже отвечать буду по пунктам?
Начну с Ваших "плюсов".

1)Спасибо! Коротко, но что ещё можно добавить к конкретной оценке?

2)Ещё раз спасибо!

3)Принимается. Работать можно до бесконечности, улучшая и улучшая...

4)"Огрызался" и буду "огрызаться". А как же иначе? сколько людей, столько и мнений. А свою работу надо защищать. В вузах тоже ведь есть такая процедура: защита диплома. Защитил? Молодец! Нет? Ну и на что ты годишься?

5)По изменениям в характере - рад, что наши точки зрения совпали со всеми гуру нынешних и прошлых лет.

Теперь по "минусам".
1)Про яркий побудительный толчок к действию - претензия принимается. Это короткометражка, рассусоливать некогда. Вы второй человек, который даёт конкретное предложение по этому поводу. Спасибо!

2)Возраст героя. У нас получается в комментариях и сценарии своего рода артиллерийская "вилка": у меня стоит 13 лет, Бэлла посоветовала 7-8 лет, Вы - 10 лет. В общем, выбирай, автор, из чего хочешь...10 лет - возможный вариант.

3)Я думаю, что Ваши претензии к возрасту ГГ случились ещё и потому, что вас не устраивает внешний облик ГГ, он Вам представляется "здоровенным, хоть и худым подростком". Вы, думаю, просто не обратили внимания на его описание в самом начале: "невысокий, худенький подросток". Хотя, возможно, Вас сбивает именно слово "подросток". Не проблема, заменю в тексте на "мальчика" или "мальчишка". Тогда, возможно, и его возраст для вас не будет играть особой роли. Почему бы и не 13 лет?
Про тягу Игоря к культуризму я уже писал. Но Ваш вариант одной из сцен с ощупыванием своих "мышиц" Игорем принимается, хорошая сена!
Ну да, стену можно увешать большим числом постеров со знаменитыми культуристами, чтобы было более наглядна видна тяга ГГ к физической силе.

4) По поводу пресности диалога в некоторых местах... Не поверите, но у меня и начинался сценарий вначале с такой фразы: МАМА: Игорёша...ИГОРЬ: Мама, сколько раз просил так не называть?!
Но, в общем, да, соглашусь, что улучшить можно. Ещё раз просмотрю в диалоги указанном Вами контексте .Спасибо!
Ваш вариант с "козликом" меня категорически не устраивает. Не то слово, за это можно и по шее схлопотать от любящей Мамы.
Вообще, хотелось бы уточнить расклад сил в этой семье, чтобы было всем понятно. Мне казалось, что все понимают, как устроены взаимоотношения в таких семьях.
Есть семьи либеральные, где детям позволено всё, что угодно делать. Такая воспитательная установка, чтобы рос внутренне свободным человеком. А проще, родителям просто не охота заниматься своими детьми.Часто это приводит к тому, что детки вырастают закоренелыми эгоистами и хамами, которые считают, что им всё позволено, ведь так их воспитывали.
Есть семьи авторитарные, где всё подчинено дисциплине, а дисциплину контролирует отец (или мать, что тоже случается в нашу эпоху), и контролирует очень жёстко.
А есть семьи демократические, где все члены семьи равны в своих возможностях доносить до других свои желания и проблемы, настроены решать их сообща, все имеют право голоса, но и имеют свои обязанности, которые должны на пользу делу выполнять.
Мне казалось, что из сценария видно, что это как раз семья демократического плана, может быть, и поневоле: Мама на работе большую часть времени, сын несёт свою часть обязанностей по дому (у меня - готовит к приходу Мамы завтрак, пусть всего навсего в виде жаренных яиц). Т.е., члены этой семьи в чём-то относительно равны между собой, и ГГ имеет право голоса. Но "козлик" - это всё-таки та сфера, куда ребёнку лучше не влезать. Он интуитивно это понимает, и у меня просто шепчет себе под нос "Значит, козла звать Лев...". Но что касается пресности диалога, его ненужной информативности - буду думать. Обратили внимание автора на такие вещи, не помешает.
И с Гиппократом - хорошая тема, воспользуюсь с Вашего разрешения. Не противоречит "не трогай святое", а добавляет остроты.

5) В указанной Вами, Виктор, локации запятая просто прошлёпана автором из-за невнимательности. Упрёк принимается. Мне эти "видения" столько крови попортили, что про запятые я упустил из виду. Спасибо за Вашу внимательность!

Если будет возможность, Ваше желание читать моё брюзжание и позитивный диалог, продолжу чуть позже.
Виктор, да не то, что есть "желание", у меня есть просто необходимость читать Ваше "брюзжание" и вести позитивный диалог с Вами! Времени бы у Вас на всё это хватило, а за мной не заржавеет.
Ещё раз - огромное спасибо за Ваше внимание и комментарии, которые, конечно, нужны!

Со взаимным уважением и пожеланием успехов!
Ваш Юрий Иванов.
#36  Манна / Баку / читатель
22 Июня 16 00:26
Юрий, вернулась почитать, что вам тут написали. Почитала Виктор Гусака - очень согласна с замечаниями насчет диалогов, и в частности "Привет ребенок" и "Сынок, мне тяжело тебя воспитывать одной". Первое - ну не звучит и все, я и сама когда читала, мне ухо порезало. А "Сынок, мне тяжело тебя воспитывать одной" - в лоб слишком. И ей не обязательно это говорить и не к чему. Она ведь не из-за этого хочет выйти замуж, а из-за того, что влюблена.
#35  Манна / Баку / читатель
21 Июня 16 20:36
Здравствуйте, Юрий.

Прочитала ваш сценарий. Он смешной и Игорь ваш мне очень понравился.

Только там несколько но ИМХО.

Перво-наперво, почему именно сейчас Игорь борется с женихами мамы? Мне кажется вы должны это объяснить. Как-то нет катализатора, с которого начинается действия героя. Ну все ИМХО конечно.

Также, не знаю, может что-то пропустила - но что-же мама делала с тренером и зачем они нам в вашем сценарии? Что-то она там с ним заваривала, о чем-то договаривалась, о чем я не поняла. Наверное я все-таки что-то пропустила.

Обилие восклицательных знаков - в той сцене, где на Тренера напали - немного не солидно на мой взгляд.

Прикольный сценарий. Все потому-что Игорь у вас смешной. Мне нравится.
#34  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
21 Июня 16 17:56
Здравствуйте Юрий!
Прочитал Ваш сценарий и, конечно же, комментарии к нему, чтобы не повторяться.
Должен признаться, что я люблю «добрые» фильмы, в разряд которых отнёс и Ваше творчество. Поэтому читал с интересом и пристрастием. Но, по порядку…
Сначала ложка мёда:
1. У Вас, на мой взгляд, неплохая идея для фильма.
2. У Вас вполне читабельный стиль и слог. (Увы, некоторые авторы пишут так, что голова пухнет. Да Вы это и сами не раз, очевидно, встречали). У Вас с этим всё хорошо.
3. Вам уже писали, что у Вас неплохие диалоги. Я уточню: у Вас неплохие реплики героев. Но, с диалогами ещё есть возможность поработать. (Я это конкретизирую, когда дойду до «бочки с дёгтем»).
4. У Вас выбран жанр «комедия, мелодрама», а некоторые комментаторы (дай им бог здоровья), предъявляют к Вам претензии, как будто Вы перепутали Геббельса с Риббентропом в эпопее «Освобождение». Вы правильно делаете, что «огрызаетесь». Если будете «огрызаться» и по поводу моих «претензий», буду только рад, но, возможно и поспорю.
5. У Вас, достаточно понятные характеры героев. Мне было странно читать комментарии, где ставился вопрос о смене характера ГГ. Возникает впечатление, что комментаторы не читают гуру сценаристики. Так А. Молчанов, утверждает, что герои не могут менять характер, герои меняют судьбу:
«Однако то, что характер героя остается неизменным, вовсе не означает, что сам герой при этом не меняется. Но что он меняет?»
И далее:
«Все эти герои переменили судьбу».
Примерно такие же утверждения и у других авторов.

А теперь, плавно перейдём к моему любимому «дёгтю». Надеюсь меня никто из Ваших «фанатов» не назовёт «дегенератом». Кстати, спасибо, за то, что, хоть и в вежливой форме, но дали отповедь Ларисе. Мы «тусуемся» на том ресурсе, где совершенно не принято переходить на личности, даже если очень хочется.
Теперь о том, что лично мне не понравилось. Возможно, я в чём-то и ошибаюсь. Если Вы сможете доказать, что я не прав, я упрямиться не буду. Увы, не сэнсэй непогрешимый.
1. Юрий. Мне кажется в любом фильме, даже в КМ, должна быть очень яркая побудительная причина, подвигнувшая ГГ к действиям. В Вашем сценарии я таковой не обнаружил. У меня сложилось впечатление, что Ваш Игорёк боролся с мамиными ухажёрами до начала фильма, возможно, будет продолжать и в случае, если его мама не выскочит замуж и после. А это – не жизнь. Это – кино. И, значит нужно следовать «законам» жанра. Короче, у Вас просто дан отрезок из жизни ГГ. А должна быть законченная история. Вот – началось. Вот – закончилось. К примеру, если бы Игорь не жарил яичницу на кухне, и не наблюдал бы за приездом мамы в окошко, а вышел бы встретить её в подъезд или на крылечко. Пусть у мамы тяжёлая сумка, которую нужно помочь занести. Он бы услышал разговор.
«ДОКТОР:
Ты же знаешь, мне некуда вас привезти, а у вас однокомнатная квартира. Где нам жить?
МАМА:
Сын может пожить и у бабушки. Пока мы не решим квартирного вопроса».
Действия Игоря становятся понятны. Он не хочет менять школы. Он не хочет переезжать. Он, наконец, не хочет расставаться с мамой и уходить у неё на второй план. И почему именно он должен жить у бабушки, а не мама с доктором?
2. В комментариях у Вас возник спор о возрасте ГГ. Юрий, у Вас всё-таки, комедия. Реплики и действия героя мне показались бы смешными для 9 – 10 летнего героя. Как Вам правильно заметила Б. Крэйнина:
Мне кажется, возраст мальчика выбран неудачно. 13 лет - здоровенный лоб, уже за девчонками бегать пора, а не за мамой.
Правда, с её дальнейшим:
Вот мальчик 7-8 лет, ревнующий маму - уже вызывает понимание и сочувствие.
Я тоже не соглашусь. В этом возрасте вся Ваша история летит в Тартары. Да, в таком возрасте многие поступки смешны. Но, не те, которые совершает Игорь. Извините, Юрий, но то, что совершает в Вашем сценарии 13 –и летний оболтус – не смешно. А если это 10 –и летний несмышлёныш, уже становится смешным. Извините за сравнение. Когда «Моська лает на слона» - это смешно. Это комедия. А когда тигр рычит на бегемота, это не смешно. Это драма. Возможно – трагедия. В лучшем случае – трагикомедия.
3. Ваш Игорь, мне представился этаким здоровенным, хоть и худым подростком. Это – не для комедии. Смешно становится тогда, когда сцена подаётся на контрастах. Давайте вспомним: «Иван Васильевич…».
ШУРИК: Моя жена уехала с любовником…
МАДАМ БУНША: Если бы я была…
ШУРИК: …я бы повесился.
Я хохотал. Особенно при первом просмотре. При десятом, а этот фильм я пересматривал не один раз, я улыбаюсь. Мне до сих пор весело. Комизм вызывает сравнение Н. Селезнёва – Н. Крачковская.
А теперь представьте на месте моей любимой Н. Крачковской, скажем, Н. Кустинскую (та, что строит глазки Якину). И комизм пропадает. При таких жёнах не вешаются.
Я бы порекомендовал сделать Игорька примерно таким: Худенький, 10-и летний паренёк в очках, который стоит перед зеркалом с голым торсом и пытается одной рукой на другой руке нащупать мышцы, которые полностью отсутствуют. А вся стена увешана плакатами с бодибилдерами. В Вашей комедии, чем дистрофичнее ГГ, тем больше комизма его дальнейших действий. Ну, мне так кажется.
4. Я обещал в «ложке мёда» вернуться к диалогам. Все разобрать я не в силах. Попробую один, по ходу делая комментарии:
«ИНТ. КВАРТИРА – КУХНЯ - УТРО
Мама появляется на пороге кухни. Игорь выкладывает яичницу на тарелку.
МАМА
Привет, ребёнок!
ИГОРЬ
Доброе утро, мама!»
Пресно. Давайте обратимся к А. Молчанову. Почему именно к нему? У него, мысли более кратки, чем у других гуру. Итак:
«Когда пишете диалог, слушайте не слова и наслаждайтесь не остроумием своих героев, а ритмом диалога. Хороший диалог – это всегда поединок. Удар, блок, контратака. Удар, блок, контратака. Один из героев всегда остается победителем, а другой – проигравшим».
Юрий, у Вас должно быть:
МАМА
Привет, ребёнок!
ИГОРЬ
Ну, мам…! Ну, сколько можно? Я не ребёнок!!!
МАМА
Ладно, ладно. Не злись!
Примерно так, но Вы, конечно же, напишите более остроумно.
«Вы что там у себя на «скорой» руки не моете, что ли?
МАМА
С чего ты взял?
ИГОРЬ
А чего этот бородатый тебе их лизал?»
Хорошо! Остроумно.
МАМА
Подглядывал?
ИГОРЬ
Была бы нужда. Вы как на сцене стояли. А кто он?
Опять пресно.
Должно быть, типа:
МАМА
Ты что, за мной следишь?!
ИГОРЬ
Да ваши сюси-пуси весь дом видел! На нас уже пальцами тычут! Нашла себе козлика!
МАМА
Что?! Да как ты…? Как у тебя язык…?
МАМА
Лев Петрович, в одной бригаде работаем.
ИГОРЬ
(бурчит себе под нос)
Значит, козла зовут Лев…
МАМА
Что?
ИГОРЬ
Говорю: Лев Петрович Бесфамильный.
МАМА
Почему без фамилии? Семёнов.
(пауза)
Сынок, мне тебя тяжело воспитывать одной.
Это извините, но доведение информации через диалог. А ведь за любую информацию, герой должен бороться. Она должна доставаться ему кровью и потом. А Ваша мамочка (простите, мамочка Игорька) выкладывает её просто так. За здорово живёшь.
ИГОРЬ
А вот это уже…как его…эгоизм! Ты когда с папой разводилась, спрашивала меня?
МАМА
Не будь таким жестоким.
Ты чего такой злой с утра? Шварцу не помолился?
ИГОРЬ
Не трогай святое.
Мама убегает из кухни.
Шварц для Игоря – святое. Но, он это держит в себе. Он не скажет «Не трогай святое». Скорее он скажет: «Я твоего Гиппократа не лапаю, и ты…»
Мама проигрывает спор, но убегать из кухни?
В общем, любая сцена – конфликт. Любой диалог – спор, ругань либо разность мнений. На этом держится кинематограф.
5. По оформлению сценария мне, увы, тоже не всё понравилось. К примеру:
- Надо более точно определять локации.
НАТ. ВХОД В ПОДЪЕЗД – УТРО
Следует: НАТ. У ПОДЬЕЗДА – УТРО
Или:
ИНТ. КВАРТИРА – ВЕЧЕР, ВИДЕНИЕ ИГОРЯ
Следует:
ИНТ. КВАРТИРА – КОМНАТА ИГОРЯ – ВЕЧЕР – ВИДЕНИЕ ИГОРЯ
Запятые здесь не положены в принципе. Но, это всё мелочи.

Юрий, на этом я на сегодня из-за нехватки времени закончу. Если будет возможность, Ваше желание читать моё брюзжание и позитивный диалог, продолжу чуть позже.
С уважением!
Удачи!
Виктор.
#33   / Псковская область / читатель
18 Июня 16 20:02
Эстас.
Здравствуйте!
И всё-таки про арку характера, то бишь, его - характера - изменения. Меня это тоже интересует. Не могли бы Вы привести примеры подобного из работ на этом сайте?
Или, на худой конец (вернее, добрый), из мирового или отечественного кино?
Заранее благодарен!
Мы все учимся.
#32   / Псковская область / читатель
17 Июня 16 21:15
Правда, Кира, есть одна проблема с Нахимовским (или Суворовским училищем): принимают туда только в 5, 9 и 10 классы, т.е., после 4, 8 9 классов. ГГ 13 лет, т.е. он учится в 7 классе. И надо ещё 8 класс ему отучиться. Столько воды утечёт, всё может поменяться в жизни семьи.
Но, с другой стороны, можно придумать что-то другое, что требует гипотетического отъезда ГГ из семьи, от Мамы.
Ещё раз, Кира, спасибо за идею!
Успехов!
#31   / Псковская область / читатель
17 Июня 16 20:46
Здравствуйте, Кира!
Прекрасная идея! Большое спасибо за неё!
У Вас конкретное предложение по улучшению сценария. Раньше, во время прогонки нового спектакля в театре, автор присутствовал, смотрел и слушал, как читают и играют его текст актёры. Актёры часто импровизировали и добавляли что-то своё по ходу дела. И, если автору нравились реплики от актёров, и он вставлял эти слова в свой текст (это было в порядке вещей), он платил 20 копеек отличившимся за каждую хорошую реплику. Своего рода мини-гонорар за улучшение диалогов. Если бы у меня была возможность, я бы тоже выдал Вам "20 копеек".
Многие что-то советуют по улучшению сценария. Но Ваше предложение - конкретно. Огромное спасибо! М.б., воспользуюсь, т.к. многих читавших сценарий не устраивает мотив ревности ГГ. Добавлю и этот.
Успехов Вам и всем нам!
#30   / Псковская область / читатель
17 Июня 16 20:34
Здравствуйте, Эстас!
Я пробовал писать комедию. Какие тут "ужасные вещи" могут произойти между Мамой и Игорем? Ну, не смертоубийство же...Не все мужики в сценарии неплохие, мне лично Тренер не нравится. Пусть у мальчишки блажь. Но для него это может быть драмой. Вы судите с позиции взрослого человека. Я попытался как-то встать на точку зрения 13летнего подростка. В общем-то, не весело для него. Эгоист? А что делать? Мама не вышла замуж в том его возрасте, когда новое замужество ещё сглажено для ребёнка желанием иметь любого отца. В возрасте ГГ уже начинает говорить его эго. Это надо учитывать.
С другой стороны, могу согласиться, что драматический конфликт слабый. Но повторю: а какой силы должен быть конфликт в комедии? Насколько силён драматический конфликт в той же, например, "Бриллиантовой руке"? Или в "Курьере" (хотя этот фильм, кажется, не проходит по жанру комедии)?
Вам не интересна судьба ГГ? На всех, повторю ещё раз, не угодишь. Тем не менее, я Вам благодарен за Ваше внимание к сценарию. Неравнодушие дорогого стоит. Спасибо!
Ну, кристаллы обрабатывают.
Дробят или гранят, смотря что за кристалл.
Что сказать? Дробят кристалл или гранят, в основе это всё равно кристалл. Если уж только совсем в пыль раздробят.
Эстас, ещё раз спасибо за Ваше внимание! Интересно было пообщаться. Надеюсь, не последний раз.
Успехов!
#29   / Екатеринбург / читатель
17 Июня 16 11:33
Может парень подслушал разговор:
-Отдай его в Нахимовское, как вам тут тесниться, а там уедет в Питер и лишь на каникулы приезжать будет.
И мальчик этого боится.
#28  Эстас / читатель
16 Июня 16 21:48
Что до острого конфликта, то, как Вы думаете, какой остроты может быть конфликт между матерью и ещё малолетним сыном?
В жизни случаются ужасные вещи.
А в вашей работе драматический конфликт слабый. Давление временем, вроде, есть - мама вот-вот выйдет замуж. Угроза благополучию могла бы быть- мало ли как там будет, с отчимом. Но видно, что все мужики неплохие, а у мальчика просто блажь. И причин сочувствовать и интересоваться его судьбой - нет.

Что до арки характера...Один умный человек сказал, что характер героя в кино - это кристалл.А кристалл, как известно, не меняет свою структуру. Какое изменение характера, например, у Штирлица или Рембо? А в комедии? Например, у героев "Бриллиантовой руки"?
Ну, кристаллы обрабатывают.
Дробят или гранят, смотря что за кристалл.
#27   / Псковская область / читатель
16 Июня 16 20:18
Уважаемая Эстас, здравствуйте!
Спасибо за Ваш комментарий!
Отдельное спасибо за похвалу диалогам. Мне тоже кажется, что они у меня получились.
Что до острого конфликта, то, как Вы думаете, какой остроты может быть конфликт между матерью и ещё малолетним сыном? Удивительно, но ГГ не захотел отравить Маму, поставить подножку Доктору, чтобы он сломал себе шею на лестнице (например) в подъезде...Всё-таки, жанр сценария, помимо прочего, комедия. Ну, по крайней мере, так задумывалось.
Что до арки характера...Один умный человек сказал, что характер героя в кино - это кристалл.А кристалл, как известно, не меняет свою структуру. Какое изменение характера, например, у Штирлица или Рембо? А в комедии? Например, у героев "Бриллиантовой руки"?
Что до характера ГГ. Мелкий эгоист? А что, в жизни нет таких? Я уже писал в комментариях, откуда берутся ушлые мужички. А оттуда, из детства, где они уже были ушлыми детьми.
Вам не понравилась история. Бывает. Я об этом сожалею, но на сайте нет ни одной истории, которая понравилась бы всем без исключения. Но Вы высказали своё мнение, и я Вам очень признателен за это. Я ведь всё мотаю на ус. И, как в диамате, где существует закон перехода количества в качество, количество критики может перейти, в конце концов, в новое качество сценария.
Вам успехов и удачи! Как, впрочем, и нам всем. Все мы учимся.
#26  Эстас / читатель
16 Июня 16 10:38
Добрый день.
Кажется, поняла, почему не нравится. Неострый конфликт, без понятного альтернативного фактора и арки характера.
Что мы имеем на входе: мелкого эгоиста. На выходе - то же самое. Что случится, если мама выйдет замуж за кого-то из мужчин? Да, вроде, ничего. Особой угрозы благополучию по тексту для мальчика нет.
Диалоги неплохие, но история не получилась.
#25   / Псковская область / читатель
15 Июня 16 18:47
Иван, здравствуйте!
Спасибо, что обратили внимание на мой сценарий, прочитали и прокомментировали его!
Насчёт диалогов и действия Вы совершенно правы. Хотелось бы только уточнения: два действия - это какие? А то я, честно говоря, теряюсь в догадках.
Насчёт диалогов. В принципе, у меня не пантомима писана. Пожалуйста, тоже уточните, в каких местах, по Вашему мнению, диалоги можно убрать. Буду очень признателен.
Про подружку я уже писал в комментариях. Это была борьба за метраж. Мне тоже хотелось бы её показать, но -увы! - разговор по телефону занимает меньше места, чем этот самый показ.
Культуристы. Для парней в 17-18 лет 13летний пацан, конечно, не авторитет. И сумма не ахти какая. Видимо, я упустил из виду и забыл показать, что они знакомы. Надо будет всё-таки дать ГГ в руки гантели. Хотя, если Вы помните, ГГ упоминал в разговоре с Доктором, что у него есть знакомые ребята, которые "качаются" в доме недалеко от жилья Дока. Плюс немаловажная деталь - фото Шварценеггера на стене в комнате Игоря. Т.е., ГГ, появившийся в "качалке", фигура там отнюдь не случайная и не незнакомая парням-культуристам. А что взялись выполнять "заказ" ГГ, то почему бы и нет? Не убивать же он их "нанимает", просто попугать-поколотить. Небольшая сумма? Так и дело плёвое, по их общему мнению. Надо было, правда, упомянуть, что 5000 рублей - это задаток, остальное (тоже, если Вы помните, 5000р.) - после дела.
О финале можно спорить, но это не проблематично. Придёт в голову что-то лучше, обязательно переделаю. А не придёт, оставлю и так. Мы здесь учимся. Но пока всё, что я знаю о мире кино, так это то, что режиссёры всё равно всё будут переделывать по-своему. И никто им не указ. Тем более, сценарист. Это в Голливуде каждую страницу сценария продюсер метит печатью - и не дай бог, если режиссёр поменяет там хоть слово, запятую или что-то ещё. Это исключено, если режиссёр не хочет вылететь со съёмочной площадки, как пробка из бутылки шампанского. Понимаете, Иван, мы можем судить-рядить сценарий как нам обоим угодно. Вы предлагаете свои варианты из лучших побуждений (и я Вам очень-очень благодарен за это), я из своих побуждений отстаиваю свои позиции. Хотя, замечу, со многим из комментариев, в том числе и с Ваши мнением я могу согласиться.
Спасибо за пожелание удачи! Удача, кроме способностей и труда, это единственное, что делает начинающего сценариста профессионалом. И удача в этом деле очень разборчива и капризна. Поэтому я тоже искренне желаю Вам этой самой УДАЧИ! А также успехов!!!
Рейтинг@Mail.ru