ИНТ. КОТТЕДЖ, ГОСТИНАЯ - УТРО
Правозащитник и Правозщитница в гостиной разговаривают с Папой и Мамой Анюты. Родители перепуганы, правозащитник горячится:
ПРАВОЗАЩИТНИК
Вы не понимаете? Речь идёт о судьбе вашей дочери: если вы примите предложение компании, она погибнет!
МАМА
Мне очень тяжело терять мою дочь!
ПРАВОЗАЩИТНИЦА
Ничего вы не должны терять: запретите Ане ехать в Кайро - и ваша дочь останется жива!
МАМА
Как мы можем ей запретить? Девочка так мечтала стать знаменитой! Её ждёт слава! А вы хотите испортить ей карьеру, чтобы в неё все тыкали?!
ПАПА
Да-да! Анюта не одобрит такой выбор. Если она будет несчастна, нам это тоже не добавит радости!
ПРАВОЗАЩИТНИК
Вы понимаете, о чём вы говорите? Ваша дочь умоляет выручить её! В Кайро ей грозит смерть!
Мама вдруг разражается безудержным плачем.
МАМА
Зачем он меня мучает?! Я уже потеряла одного ребёнка! И я... горжусь своей дочерью!
Мама в негодовании убегает из гостиной. Правозащитник, пожав плечами, обращается к Правозащитнице:
ПРАВОЗАЩИТНИК
С формальной точки зрения нарушений нет - право опекунства соблюдено.
Мама, заглянув в гостиную, спрашивает Терникова:
МАМА
Я могу доче в дорожку хотя бы пирожков испечь? А то ещё неизвестно, как её там кормить будут.
ИНТ. ГЕТТО, САНПРОПУСКНИК - ВЕЧЕР
Комната санпропускника выкрашена в стерильно-белый цвет. На кафельном полу стоит голый Федя, по его лбу бегает красный луч лазерного сканера.
На подиуме в центре комнаты возвышается диспетчерский центр с большим дисплеем. По дисплею бегут данные Фединой биометрической информации.
МЕДИК(50) в очках и белом халате, сидя в кресле возле дисплея, нудным голосом инструктирует Федю:
МЕДИК
Частота биоритма мозга есть твой уникальный код. Запомни его: шестьдесят три тысячи семьсот двадцать два. По нему тебя вычислят... Зона доступа ограничена оранжевой полосой периметра... Обитателям Зоны запрещено называть Зону «зоной», также запрещено произносить слово «гетто»...
ФЕДЯ
А как Зо... её... можно называть?
МЕДИК
Территорией социальной концентрации.
Федя одевается в серую робу, от которой исходит пар термической обработки.
МЕДИК
Ты счастливчик, что оказался здесь. Не надо больше ишачить на работе, горбатиться на дядю. Живи бесплатно! Уровень труда достиг такого уровня, что обеспечивает вас, дармоедов, безлимитными благами - пользуйся! И, ради бога, не надо ёрничать!
Движущийся пол переносит Федю в --
КОРИДОР САНПРОПУСКНИКА
В коридоре санпропускника находятся вновь прибывшие ОБИТАТЕЛИ Гетто.
Двое САНИТАРОВ ведут под руки Начальницу отдела Анюты. Её некогда красивое лицо сейчас отталкивающе-одутловато, взгляд отсутствует, костяшки пальцев сбиты в кровь.
САНИТАРКА катит мимо Феди инвалидную коляску, в которой сидит Координатор проекта «Сфера». Координатор в смирительной рубашке с завязанными рукавами. Он оживлённо шепелявит перекорёженным ртом, обращаясь к Санитарке:
КООРДИНАТОР
Ну конечно же! Как я сразу не мог увидеть?! Не было никакого аппендикса! Не-бы-ло! Это всё ч-чертовщина! Ч-чертовщина! Как я сразу не догадался!
Координатор замечает Федю, кричит ему:
КООРДИНАТОР
Эй вы, я узнал вас! Вы из Техотдела! Передайте д-директору, что аппендикса не было! Слышите, не-бы-ло!
Санитарка поспешно увозит коляску с кричащим Координатором.
ИНТ. ГЕТТО, САНПРОПУСКНИК - ВЕЧЕР
МЕДИК в санпропускнике медленно крутится в кресле. Он делает телефонный звонок неизвестному адресату:
МЕДИК
Объект прибыл, приступайте! Только тихо, следов здесь не надо...
НАТ. ГЕТТО, УЛИЦА - ВЕЧЕР
Федя, озираясь, идёт по вечернему Гетто вдоль улицы однотипных панельных зданий. Из открытого окна в облупленном доме слышится смех, воодушевлённый юношеский голос скандирует:
ГОЛОС (ВПЗ)
Эль пуэбло унидо! Хамас сера венсидо!
Невидимая компания мужчин и женщин стройными голосами затягивает патриотический хорал:
ХОР (ВПЗ)
Звучит наш гимн: народ непобедим! Его ряды бесстрашны и тверды!
В арке дома под лозунгом «Неустанно крепи единство!» Федя видит контуры трёх Люмпенов, тех самых, которые ранее преследовали Анюту. Федя останавливается и, вдруг, со всего духу припускает от них бегом. Люмпены, улюлюкая, бегут за Федей.
НАТ. ГЕТТО, МУСОРНАЯ СВАЛКА - ВЕЧЕР
Федя на огромной мусорной свалке в безлюдном районе Гетто прячется за разбитым шифоньером. Люмпены, визжа от восторга, разыскивают его среди гор мусора.
Люмпен №1 подкрадывается к Феде сзади и повисает на его плечах. Люмпен №2 с диким визгом подбегает к Феде и со всей силы бьёт его ножом в живот. Роба на Федином животе становится красной.
Федя удивлённо смотрит на свой окровавленный живот. Люмпен №3 непрерывно фотографирует Федю, щёлкая затвором фотоаппарата-мыльницы. Федя делает шаг назад и падает на ленту транспортёра, идущего в глубокий шурф подземного мусоросборника.
Люмпен №2, ехидно скалясь, бросает на ленту транспортёра вдогонку Феде свой окровавленный нож.
В ЗАТЕМНЕНИЕ.
ИНТ. КОТТЕДЖ, МЕЗОНИН АНЮТЫ - УТРО
Анютин взгляд окутан туманной пеленой. Анюта лежит на кровати и глядит в потолок бессмысленным мутным взглядом; переводит взгляд на сидящую рядом Маму; пытается привстать на локтях, но в бессилии опускается на подушку.
Мама всхлипывает, обращается к стоящему рядом Врачу:
МАМА
Как она?
Врач отрицательно качает головой.
МАМА
Анютик всегда была такая фантазёрка. И большая выдумщица, креатив - сто восемьдесят! В шестом классе она сама доказала теорему какого-то Гёделя, в восьмом окончила университет - ей все восхищались!
ВРАЧ
К сожалению, Анино воображение вышло из-под её контроля, это трудно объяснить... Девочка создала свой мир, наполненный страхами и безумными фантазиями, иногда очень изощрёнными...
МАМА
Неужели нет никакой надежды?
ВРАЧ
Она не может вырваться из мира иллюзий! Нам приходится угнетать её сознание, чтобы оградить мозг от полного саморазрушения...
Анюта сквозь пелену туманного взгляда видит решётки на окнах своей комнаты. На запястья Анюты надеты металлические браслеты, прикованные цепью к кровати.
НАТ. АЭРОДРОМ, ВЗЛЁТНОЕ ПОЛЕ - УТРО
Терников в свите Охранников ведёт Анюту под руку по взлётному полю аэродрома к авиалайнеру. Анюта в тёмных очках. На ней шикарное модное платье и дорогие бриллиантовые украшения.
АНЮТА
Я не хочу лететь.
ТЕРНИКОВ
Надо, Аня, надо! Ты должна посетить Кайро и сама убедиться, что с тобой ничего не случится.
АНЮТА
Меня там ждёт смерть.
ТЕРНИКОВ
Тебе нечего бояться. Я знаю - ты не веришь мне, но должна доверять хотя бы врачам!
К Анюте и Терникову устремляется толпа журналистов, их оттесняют Охранники «Сильфиды». Терников ускоряет шаг.
АНЮТА
Кругом враги, родители предали. Был лишь один друг, и его убили. По вашему приказу.
ТЕРНИКОВ
Кого убили? Не понимаю.
АНЮТА
Его звали Федя. Федя из Техотдела. Он мне больше не звонит. Вы его послали в Гетто и убили. Ваш Глеб готовит страшные козни...
ТЕРНИКОВ
Ты понимаешь, что говоришь ерунду? Всё выдумываешь и принимаешь это за правду... Это - бредовые фантазии! Твои страхи. Они преследуют тебя! Постарайся успокоиться, думай позитивно. Думай, что твой Федя жив!
ИНТ. ПОДЗЕМНЫЙ МУСОРОСБОРНИК - НОЧЬ
Лента транспортёра сбрасывает Федю на гору мусора в огромном подземном мусоросборнике. К нему подбегают двое чумазых жителей Гетто - АССЕНИЗАТОРОВ.
Ассенизаторы спешно срывают с Феди окровавленную рубашку - на его животе нет раны. Ассенизатор №1 проводит по лбу Феди прибором, напоминающим сканер товаров. Прибор выплёвывает серебристую пластинку с магнитным баркодом.
Ассенизатор №2 хватает пластинку, взбирается на гору мусора и приклеивает пластинку куском жевательной резинки на лоб манекену, торчащему из мусорной кучи.
Ассенизатор №1 между тем нахлобучивает на голову Феди колпак, небрежно скрученный из фольги. Из темноты появляется Доня. Его прежняя дебильность исчезла, глаза излучают ум и волю.
ДОНЯ
С воскресением, паря!
Доня подбирает с конвейера окровавленный нож, показывает его Феде: поворот ножа - и лезвие плавно уходит в рукоятку.
ДОНЯ
Шарлатаны! Красиво работают!
Ребята, сотрите с парня краску - он ещё не очухался от испуга...
ИНТ. БОРТ АВИАЛАЙНЕРА - УТРО
Тихий рокот двигателей. Терников и Анюта на борту летящего авиалайнера в креслах салона 1-го класса. Вокруг мирно дремлют респектабельные пассажиры. Анюта ловит на себе их украдкие взгляды, которые заставляют её вжиматься в кресло.
К Терникову подходит стюардесса, с любопытством зыркая на Анюту. Терников жестом приказывает ей уйти. Анюта слабо улыбается.
АНЮТА
Да, мне уже лучше.
ТЕРНИКОВ
Аня, ты честно работала и сделала многое для «Сильфиды»... Сейчас ты попала в беду. Знай: мы своих не бросаем! Это дело нашей чести - помочь коллеге в трудную минуту!
Анюта включает телевизор на спинке впереди стоящего кресла. Идёт передача канала «Дискавери». На экране диктор воодушевлённо комментирует видеоролик, посвящённый развитию средств массовой информации:
ДИКТОР
С древних времён люди пытались передать свои мысли и чувства в наскальных образах, настенной росписи, папирусной криптографии... Цивилизация непрерывно изобретала новые, всё более удобные и точные средства передачи информации: книги, аудиозапись, кинематограф, наконец, стереовидение.
Но никакие самые изощрённые методы не могли приблизить человечество к заветной мечте: «стать» героем! Почувствовать и увидеть воочию то, что чувствует и видит сам герой!
И вот, наконец, это свершилось: сверхсовременный комплекс «Сфера», построенный в Кайро из материала сильфор, вскоре позволит миллиону зрителей одновременно участвовать в незабываемом телепатическом шоу: казни жертвы, выбранной специально для этого представления! Вам, посетителям шоу, не надо трудиться «воображать» - вы «разделите» вместе с жертвой экстаз её последних минут жизни!
Анютины глаза расширяются от страха, она пронзительно кричит и начинает биться в судорожном припадке.
НАТ. ГОРОД, У МРАЧНОЙ ВЫСОТКИ - НОЧЬ
Глеб в чёрном спелеологическом костюме подходит к мрачной высотке в Даунтауне - той самой, которую он посещал ранее по визитке, данной Префектом полиции.
В руках Глеба арбалет с крючковатой стрелой, привязанной к тонкому тросу на катушке. Глеб выстреливает из арбалета вверх - стрела летит, разматывая трос; зацепляется за перекладину узорчатого карниза на большой высоте.
Глеб, упираясь ногами в стену высотки, карабкается вверх по тросу.
ИНТ. МРАЧНАЯ ВЫСОТКА, КОРИДОР - НОЧЬ
Глеб идёт по длинному коридору мрачной высотки, освещая себе путь фонариком. Анфилады комнат несут на себе следы запустения - здание покинуто людьми. Глеб поднимается по лестничному пролёту и попадает на --
ЭТАЖ ПЕНТХАУЗОВ
Огромное пространство этажа по всему периметру высвечивается лунным светом, струящимся через проёмы стеклянных стен. В отдаленном углу виден шатёр палатки, освещённый слабым светом керосиновой лампы.
Глеб подходит к палатке. Возле неё сидит БАДРИ - старик лет 70-ти в чёрном халате и платке-башле, напоминающий своим бродяжьим видом абрека. Бадри кипятит на небольшом костерке закопчённый котелок.
Бадри мельком бросает взгляд на Глеба, говорит с сильным горским акцентом, обращаясь к кому-то в темноту:
БАДРИ
Автандил, уходи! Я приму гостя.
Из-за ближней колоны, словно тень, возникает фигура лысого Портье, держащего в руках инкрустированное серебром ружьё. Портье учтиво кланяется и исчезает в темноте.
Бадри наливает в две жестяные кружки вскипевший чай.
БАДРИ
Давай пить чай. Это хороший цейлонский, «Дилма» - какие-то идиоты оставили целый ящик...
Глеб садится у костра рядом с Бадри, берёт в руки кружку.
БАДРИ
Ты везучий, гость - ушёл живым от Инвалида... Знать так тому и быть. Что привело тебя в мой шатёр?
ГЛЕБ
Я хочу продать важную информацию.
БАДРИ
Зря тратишь время - изгою нет нужды в информации.
ГЛЕБ
Это касается вашей внучки.
Бадри вздрагивает и проливает содержимое кружки. Ставит кружку на пол.
БАДРИ
Как знать, что ты говоришь правду?
ГЛЕБ
Гарантия абсолютная - ДНК тест. Но я рискую многим, мне надо сто тысяч.
БАДРИ
Дам тебе деньги... Значит, внучка жива?
ГЛЕБ
Да, жива.
Бадри глубоко вздыхает и закрывает глаза. По его небритой щеке скатывается слеза. Он вынимает из-под кирпича, лежащего возле палатки, измызганную чековую книжку и выписывает чек на сто тысяч; передаёт чек Глебу.
БАДРИ
Я хочу её видеть.
ГЛЕБ
Придётся лететь в Кайро.