ИНТ. ОСОБНЯК ПРЕФЕКТА - НОЧЬ
ПРЕФЕКТ полиции(65) одетый в пижаму, семенит за Глебом, бесцеремонно прущим в гостиную богатого особняка. На стене гостиной висит портрет Префекта в форме при орденах.
ПРЕФЕКТ
Почему ночью?.. Разве нельзя в урочное время?..
Глеб садится в кресло, устало вытягивает ноги.
ГЛЕБ
Объясни мне, командир, зачем ты скрыл от нас информацию?
ПРЕФЕКТ
Какую информацию?
Глеб передаёт Префекту принтерную распечатку.
ГЛЕБ
Одно из твоих ранних дел... Жуткая история: на кладбище монастыря Скорбящей богоматери вандалы вскрыли могилу. Безобразие.
Но самое занятное то, что узнали мы об этом не от тебя, командир, а от вонючих хакеров! Ты что, водишь нас за нос? Мы же просили дать по монастырю всё, что имеется!
Префект бледнеет, сбивчиво бормочет:
ПРЕФЕКТ
Но это же было очень давно! Я не думал, что заинтересует... Обычное хулиганство... Я ищу следы вашей сиротки, как по-по-по-просили!
ГЛЕБ
Допустим. Объясни тогда, почему истории с вандалами нет в отчётах полиции? Злодеи на кладбище убили сторожа, дело получило широкую огласку. И, вдруг, тишина, всё шито-крыто! Кого ты покрывал, начальник?
Испуганный Префект ретируется в свой кабинет, пятится к письменному столу. Глеб следует за ним.
ГЛЕБ
Только не надо врать! Мои люди перехватили твой телефонный звонок на анонимный номер, интересное содержание: «Они роют!». Что бы это значило?
Вдруг Префект суетливо открывает ящик письменного стола и вытаскивает оттуда маленький браунинг. Но выстрелить он не успевает. Глеб выхватывает свой кольт из кобуры подмышкой и стреляет в направлении Префекта.
Пуля попадает в браунинг, рикошетит в стену. Префект взвизгивает, браунинг вылетает из его рук. Глеб а-ля коммандос перекатывается через стол, подставляет свой кольт к подбородку Префекта.
ГЛЕБ
Знаешь, командир, я не спал трое суток из-за этих долбанных монастырских тайн. Они мне порядком надоели! Я вот сейчас не буду копаться в твоих делишках, сдавать прокурору, мочить твою репутацию... а просто пристрелю, как собаку, в утешение за бессонные ночи... Молись богу, гад!
Префекта начинает колотить от страха.
ПРЕФЕКТ
Нет, не надо... Вот здесь...
Обливаясь потом, Префект кивает на визитную карточку, лежащую на дне ящика письменного стола. Глеб забирает визитную карточку и уходит.
Префект оседает на стул, достаёт телефон, делает вызов:
ПРЕФЕКТ
Он докопался. Встречайте гостя.
НАТ. ГОРОД, У МРАЧНОЙ ВЫСОТКИ - НОЧЬ
Глеб паркует свой автомобиль возле мрачного высотного здания, угрюмо нависшего над низкорослыми пакгаузами окраины Даунтауна, и выходит из автомобиля. Здание будто вымерло, все его окна темны.
С визитной карточкой в руке, он подходит к парадной двери, читает адрес и глядит в камеру наружного наблюдения, встроенную в дверь. Не успевает он нажать на кнопку вызова, как дверь открывается и на пороге появляется мрачный лысый ПОРТЬЕ(68) в чёрной ливрее.
Портье окидывает Глеба злобным взглядом и передаёт ему новую визитную карточку, говорит с ненавистью в голосе:
ПОРТЬЕ
Дом инвалидов... Это в сотне километров отсюда, там будут ждать.
Портье с силой захлопывает дверь перед носом Глеба.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ГЛЕБА - НОЧЬ
Глеб ведёт свой автомобиль по ночному загородному шоссе. Видно, что Глеб очень устал и едва не спит за рулём. В какой-то момент он впадает в дремотный транс.
Из оцепенения его выводит громкий сигнал грузовика, бешено мчащегося навстречу. Глеб делает судорожный манёвр автомобилем, чудом избегая столкновения. Продолжает вести с широко открытыми глазами.
НАТ. У ПАНСИОНАТА - УТРО
Унылая лесистая местность, среди редких сосен проглядывают приземистые корпуса пансионата для инвалидов. Хмурое утро брезжит робким рассветом. Глеб идёт от своего автомобиля к пансионату.
ИНТ. ПАНСИОНАТ, ПАЛАТА - УТРО
ПАТРОНАЖНАЯ СЕСТРА запускает Глеба в палату и выходит, закрыв за собой дверь.
В палате стоит инвалидная коляска, в которой сидит слепой ИНВАЛИД. В нём мы узнаём сильно постаревшего Пассажира, того самого, который много лет назад отвозил беременную женщину в монастырь.
Глеб садится на стул напротив Инвалида, глядит на него изучающе. Инвалид похож на безумца, бельма его невидящих глаз направлены в потолок, к груди он прижимает Библию.
ИНВАЛИД
Ты не похож на священника.
ГЛЕБ
Я не священник.
ИНВАЛИД
Значит я не на исповеди!
А хозяин просил рассказать правду, какая несуразица! Зачем тебе правда?
ГЛЕБ
Какой хозяин?
ИНВАЛИД
Хозяин... Не перебивай! Ты пришёл один, это хорошо. Но у тебя оружие, у священника не должно быть оружия!
Глеб непроизвольно касается своей кобуры, недоверчиво глядит на Инвалида. Тот опять смеётся.
ИНВАЛИД
Я не подглядываю! Запах машинного масла. И стали. Ещё воняет гарью. У тебя пистолет, из него недавно стреляли! У слепых калек острое обоняние... Также слух!
ГЛЕБ
О чём вы хотите исповедоваться?
ИНВАЛИД
Видишь, как меня перекорёжило от моих грехов? Ты зря пришёл сюда!
Инвалид рывком дотягивается до фотоальбома, лежащего на столе, хватает его клешневидной рукой и с трудом бросает в сторону Глеба. Глеб ловит альбом.
ИНВАЛИД
Это были два брата - Нико и Амир, хозяева автомобильной империи Торнов... Они промышляли тёмными делами: контрабанда и перегон автомобилей, ворованные запчасти!
Глеб открывает альбом, на первой странице видит фотографию симпатичных молодых людей - НИКО и АМИРА, в стильных костюмах.
ИНВАЛИД
Младший, Нико, был безвольный. Он сильно пил, совсем пропащий! Так вот, у Нико появилась девка по имени Даша... Она была хорошая девка, работала посудомойкой в баре.
Глеб рассматривает фото из альбома, на котором изображены Нико и красавица ДАША(26), стоящие у барной стойки. В Даше мы узнаём Роженицу из монастыря.
ИНВАЛИД
Он влюбился в эту Дашу по уши, схватился за неё, как утопающий за соломинку! И действительно, девка сделала чудо - она вылечила Нико от пьянства... Не знаю, как ей удалось, возможно, то была любовь, но парень завязал! Они поженились!
Глеб видит фото с роскошной свадьбы Нико и Даши.
ИНВАЛИД
Всё было просто замечательно! Но тут Нико сделал глупость - он перевёл свои активы в легальный бизнес, решил стать честным! Конечно, это не понравилось брату. Тот правильно понял, что всё из-за девки: она на Нико положительно влияла! Амир нанял меня, чтобы с ней покончить.
Нет, никакой крови! У нас это называется «подстава». Я создал фальшивый мир: сфабриковал гадкие письма, ложные фотографии, мнимых людей... В этом мире Даша стала авантюристкой, любовницей телохранителя Нико... Их целью стали якобы его деньги!
Глеб видит фотографии, на которых Даша и неизвестный мужчина - ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ НИКО, запечатлены в бурных постельных сценах.
ИНВАЛИД
Эта Даша и не подозревала, что попала в капкан! Нико тогда не было в городе... Мои люди инсценировали нападение на их дом - Даша и телохранитель бежали с кассой Нико, бедняги думали, что спасают его богатства. Вот тогда-то Амир и передал брату сфабрикованный мной компромат! Беглецов накрыли в машине на трассе, телохранитель погиб в перестрелке.
Видна фотография машины, изрешеченной пулями. На водительском кресле полулежит окровавленное тело Телохранителя Нико с пулевыми ранениями, рядом - портативный сейф.
ИНВАЛИД
На бедного Нико больно было смотреть - рухнул весь его мир! Он приказал свою беременную жену бросить в публичный дом, а потом отправить в монастырь... Я сам увёз её, она умерла по дороге.
Неожиданно афера вскрылась - Нико нашёл нашу переписку с Амиром. Узнав, что безвинная Даша умерла, этот идиот напился, как свинья, и пустил себе пулю в лоб! Потом начались крупные разборки между людьми Нико и Амира. Амир тоже погиб в той чёртовой мясорубке...
Глеб видит в фотоальбоме газетную вырезку с заголовком: «Мрачный финал клана Торнов».
ИНВАЛИД
Когда приехал из-за границы Торн-старший, Бадри, было уже поздно - он попал лишь на похороны сыновей. Бадри меня не убил, ему были нужны доказательства Дашиной смерти. Старик ещё надеялся, что его невестка жива, он очень хотел наследника.
Одной из ночей мы пробрались на монастырское кладбище и эксгумировали Дашину могилу. Там патологоанатом развеял сомнения, это, конечно, была она. Но вот что странно:
эта Даша не была беременна! Никаких следов! Мистика! Куда-то исчез её плод...
Инвалид начинает тревожно озираться.
ИНВАЛИД
Возле вскрытой могилы мы столкнулись со сторожем, мне пришлось его убить. Могильщик успел засыпать мне глаза кладбищенской землёй. С тех пор я хожу вот такой странный...
Инвалид опять начинает противно смеяться.
ИНВАЛИД
Инцидентом на кладбище заинтересовалась полиция. Дело получило огласку. Но Бадри удалось всё замять большими деньгами...
ГЛЕБ
Выходит, тайна девушки осталась неразгаданной?
ИНВАЛИД
Бадри пытался выяснить это у монастырской настоятельницы, но упрямая святоша ничего ему не сказала. Потом её проклятая миссия покинула страну...
Инвалид переводит дыхание.
ИНВАЛИД
Вот и вся история. Хочу от себя наложить резюме...
Глеб в тревоге поднимает брови.
ИНВАЛИД
Знаешь, почему так дерьмово быть слепцом? Это не оттого, что тебя вечно окружает тьма, вовсе нет... Это оттого, что тебе постоянно приходится глядеть внутрь себя!.. Постоянно внутрь, понимаешь? А внутрь смотреть не хочется... Потому что внутри себя...
ты видишь одно лишь дерьмо!!!
Инвалид заходится в безумном хохоте и бросает на пол Библию. Библия раскрывается, в её страницах видно вырезанное овальное углубление, в котором утоплена ручная граната. Граната с грохотом выкатывается на пол.
В оскаленных зубах Инвалида блестит сорванная с гранаты чека с леской. Глеб бросается к окну. Выбив плечом оконную раму, он выпрыгивает наружу. В тот же момент граната взрывается.
НАТ. У ПАНСИОНАТА - УТРО
Глеб падает на газон возле пансионата под град осколков стекла, копоти и оконных щепок. Лёжа на земле, усыпанный битым стеклом, он активирует свой мобильный телефон, начинает что-то диктовать в трубку.
ИНТ. НЕИЗВЕСТНАЯ ЛОКАЦИЯ - УТРО
Работающая телетайпная линия, на экране дисплея появляются строки информации:
«Разыскиваемый ребёнок: Агнесса Одинцова. Биологическая мать: Дарья Одинцова. Биологический отец: Никанор Торнджадзе. Приёмные родители: Павел и Варвара Романовы.
Ребёнок попал в приют монастыря Скорбящей Богородицы после смерти биологической матери. Приёмные родители дали девочке новое имя».
Бегущие телетайпные строки преобразуются в строки машинописного текста на официальном документе с адвокатским апостилем, который спешно несёт молодой АДВОКАТ №1 в --
ОФИС КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ
Адвокат №1 врывается в офис, в котором находятся двое его коллег: пожилой АДВОКАТ №2 и среднего возраста женщина - АДВОКАТ №3, оба стоят у окна в нервном напряжении.
Так же в офисе находится Терников, Эксель и осунувшаяся бледная Анюта. Все трое сидят по одну сторону длинного полированного стола.
По другую сторону стола сидят трое представителей международной правозащитной организации: седой дяденька с добрыми глазами в больших роговых очках - ПРАВОЗАЩИТНИК, длинноволосая женщина, похожая на хиппи - ПРАВОЗАШИТНИЦА и молодой конопатый СЕКРЕТАРЬ с копной рыжих волос.
ПРИМЕЧАНИЕ: Правозащитники говорят С НЕМЕЦКИМ АКЦЕНТОМ.
АДВОКАТ №1
Всё в порядке, господа! Получено официальное подтверждение: биологические родители Ани Романовой умерли!
Адвокат №1 торжествующе суёт принесённые документы под нос Правозащитнику. Адвокаты №2 и №3 облегчённо вздыхают. Секретарь что-то быстро стенографирует на своём электронном устройстве. Правозащитник удовлетворённо констатирует:
ПРАВОЗАЩИТНИК
Это замечательно! При отсутствии биологических родителей процедура сильно облегчается.
Аня, что вы можете сказать по существу предложенной вам роли субъекта летального самопожертвования?
Анюта начинает колотить нервная дрожь. Она плачет, говорит шёпотом:
АНЮТА
Ради бога, спасите меня! Здесь творится чудовищное зло... Я не хочу умирать! Кто-нибудь, услышьте!
Правозащитники удовлетворённо кивают.
ПРАВОЗАЩИТНИЦА
Разумеется, девочка! Никто не даст вас в обиду, успокойтесь.
Она совершенно адекватная. И никаких следов суицидальных наклонностей. Абсолютно нормальная реакция на возникшую отвратительную ситуацию.
ПРАВОЗАЩИТНИК
Хотя ответ на мой вопрос был не вполне корректен...
ПРАВОЗАЩИТНИЦА
Не будьте формалистом, коллега! Аня Романова высказала определённо то, что хотела высказать. И мы не вправе игнорировать её свободное волеизъявление.
ПРАВОЗАЩИТНИК
Да, вы правы, коллега - ситуация очевидна.
Господа, в предложенном вами сценарии мы усматриваем вопиющий случай поругания фундаментального права человека - права на жизнь... В данном контексте мы вынуждены требовать прекращения вашей акции и ходатайствовать о взятия гражданки Романовой под защиту Международного комитета по правам человека.
Правозащитник встаёт и захлопывает лежащую перед ним папку. Адвокат №2 листает бумаги, принесённые Адвокатом №1, и неуверенно произносит:
АДВОКАТ №2
Господа, небольшая справка... Боюсь, что Аня Романова не свободна... в своём волеизъявлении.
Все присутствующие удивлённо глядят на Адвоката №2.
ПРАВОЗАЩИТНИК
В каком смысле?
АДВОКАТ №2
Согласно полученных нами данных, возраст Ани не вполне... соответствует. Возможно, в приюте напутали при переводе даты рождения из юлианского стиля... А может, и нарочно занизили возраст для приёмных родителей.
ПРАВОЗАЩИТНИК
Что вы этим хотите сказать?
АДВОКАТ №2
По официальным документам Ане Романовой нет семнадцати лет!
Правозащитники ошарашены; в их рядах возникает заминка.
ПРАВОЗАЩИТНИЦА
Аффенготт... Девочка выглядит немного взросленько!
Правозащитники начинают неуверенно перешёптываться.
ПРАВОЗАЩИТНИК
С документом не поспоришь - у них на руках козырь.
ПРАВОЗАЩИТНИЦА
То есть вы хотите сказать, что Аня Романова... недееспособна?
АДВОКАТЫ
Именно так!
Правозащитник тихо информирует Правозащитницу:
ПРАВОЗАЩИТНИК
Всё будет зависеть от решения родителей.